Отзывы о фильме «Дивергент»

Дивергент

Дивергент

Боевик, Детектив (США, 2014)

Рейтинг IMDB: 6.7 (390 844 голосов)

Отзывы

  • …нелогичные игры…

    …зритель, не знакомый с печатным оригиналом и пришедший в надежде если уж и не на внятность сюжета, то хотя бы на красоту экранной картинки, серьёзно рискует получить-таки в ходе внимательного просмотра перелом мышц брови усугублённый растяжением челюстного сустава. Здешняя предыстория — какой-то жутко алогичный и слабо мотивированный коктейль из беллетристики писательницы Сьюзен Коллинз и карпентеровского «Побега из Нью-Йорка» 81-ого: перемешать, но не взбалтывать. В нужных и не очень сценах картинно заламываются девичьи руки, поджимаются дрожащие губы; в бесцельной, неутешной горести шатаются, как, простите, клизмы в стакане, долговязые отроки. Словопрения выглядят до скукоты вяло. А в кадре, тем временем, на радость несовершеннолетних граждан, переживающих в этот самый момент наиболее мятущиеся этапы психологического и физиологического созревания, персонажи картины играют в «Зарницу», пуляют друг в друга дротиками для пейнтбола и захватывают вражеские люминесцентные полотенца. Попутно героически преодолевая сопротивление здравого смысла и объективной реальности. Значительная часть нарратива составлена из сцен бредней главной героини после употребления внутрь ста граммов или пары кубиков местного допинга и без таковых. Все эти прохождения насквозь сразу через несколько зеркал, провалы сквозь кафельную плитку пола, нападения хичкоковских плотоядных грачей и прочие типичные фобии жителя современной метрополии первые пару раз ещё могут скрасить тяготы просмотра. Но, с последующим течением хронометража начинают ожидаемо утомлять. Приступам сосредоточенной зевоты не может противостоять даже инструктор, похожий на рикимартина с глазами побитого щенка. Каковой напропалую щупает протагонистку в нежных местах. А в конечном итоге, нежно убирая с шейки подопечной непослушную прядь, и вовсе вставляет ей свой, гхм, инъектор. Впрочем, эта фрейдистская линия бесконтактного софткор-порно здесь весьма коротка в сравнении с общим зачётом. Да и заканчивается ожидаемым бытовым сексом…

    …по итогу же смотреть рекомендуется исключительно подросткам обоих полов не старше 18-ти, в особо запущенных случаях — 21-ого года отроду. Всем остальным — терпеливо ждать «Стражей галактики» или, допустим, новых «Неудержимых»…

  • Фильм то неплох. Хромает только логика - зачем содержать Изгоев? Зачем тратить на них и так немногочисленные ресурсы, охранять город и Фракции от них? непонятно. А зачем нужны Искренние? Вообще бесполезная Фракция? Их функции могли решать например - коллективный орган из числа представителей Фракций. А кто у них осуществляет решение насущных проблем - улицы убирает, канализацию чинит, хлеб печёт? Гораздо эффективней было бы использовать Изгоев в качестве обслуживающего персонала - некой шестой Фракции, обслуживающей все остальные.
    Но если же отвлечься от всех этих вопросов и просто воспринимать картинку, то совсем получается не плохо, к тому же явно имеется задел на продолжение.

  • На фоне прочитанной книги фильм выглядит весьма блекло. Искажение и упрощение сюжета сыграло дурную роль. Главная героиня подобрана чрезвычайно неудачно, как и часть второстепенных. Учитывая тот факт, что литературное продолжение непроходимое фуфло, можно с уверенностью говорить о том, что на просмотре этой первой части можно и остановиться. Детям старше 12 будет в самый раз, но книжные псевдоэротические моменты только украсили бы этот посредственный фильм.

  • Всё не так плохо, как кажется на первый взгляд.

    Описывать сюжет, как по мне, нет смысла, поэтому просто скажу, что могло быть лучше, хоть и не так всё плохо, как мне рассказывали некоторые люди.

    Фильм я посмотрела буквально спустя пару-тройку часов после того, как закончила читать книгу, поэтому мой мозг без моего ведома начал их сравнивать, хотя и понимаю, что это довольно таки бесполезное занятие.

    Уже на двадцатой минуте фильма стало ясно, что если бы не читала книгу, то мало что поняла бы из сюжета, хотя с другой стороны, фильм донёс кое-что, чего при прочтении я просто не заметила, поэтому могу сказать, что книга и фильм немного дополняют друг друга.

    Всё проходило слишком быстро, сумбурно, а в конце и вовсе становилось непонятно, кто куда бежит, кто что делает и кто за всем этим стоит. Я, безусловно понимаю, что в фильм всю книгу не вместишь, но с учётом того, что и книга не слишком пестрит «понятностью», фильм вышел середнячком.

    Если же говорить совсем коротко, то у фильма «Дивергент» есть три плюса: Шейлин Вудли, Тео Джеймс и эпичные драки

    Моя оценка

    6 из 10

  • Наверное книга лучше чем фильм, потому что фильм нудный, скучный и неинтересный.

    В начале фильма было даже интересно, разделение общества и все дела, но эту идею
    как-то совсем не развили, потенциал не раскрыли. А дивергенты, какая у них цель,
    что они должны сделать, нас не посвятили в эту идею совсем.

    Нет интриги, которая должна держать в напряжении до конца, не раскрыты социальные проблемы,
    которые движут фракциями, не понятны мотивы.

    Фильм показался мне неинтересным, затянутым и пустым.

    Не рекомендую смотреть.

  • Земля далекого будущего, погруженная в хаос и разруху. От США остались лишь воспоминания о звездной пыли, едва ли сохранившиеся в первозданном виде на охваченных террором территориях, населенных оставшихся в живыми по остаточному принципу. В славном Городе Ветров и некогда мекке самой разношерстной бандитствующей публики Чикаго, где правит всем тиранам тиран, до корок заучивший учения чучхе, тоже не все в порядке, ибо от подростков, не достигших половозрелости, требуется определиться не только с сексуальной ориентацией, но и собственными политическими воззрениями, присоединившись в итоге до конца дней своих(причем конец этот может быть очень скоропостижным) к добродетельным фракциям. Однако очень скоро этот дивный новый мир начнет трещать по швам с появлением на его авансцене очередной избранной быть избранной по имени Трис.

    Красной нитью, прошивающей ткань всех без исключения антиутопий, является четкое разделение на белое и черное по социальному, расовому или любому иному принципу, тотальные раструб и сегрегация в системе, далекой от прелестей демократического мира. Однако если в серьезных антиутопиях и не суть важно, книги ли это или фильмы, главенствует идея, смысл, то в подростковом чтиве антиутопической разновидности — исключительная развлекательность и упрощенность. В подобных произведениях, пик популярности которых пришелся на нулевые года, нет и не может быть даже полутонов, оттенков, дополнительных подтекстов и всего того, что обогащает развитие первичного сюжета. Упор лишь на легковесность и тривиальную лирику, которая не всегда и не везде может равноправно сочетаться с физикой, порождая на выходе дрожжевое брожение жанров по постмодернистским заветам.

    «Дивергент» 2011 года Вероники Рот — очередная подростковая эпопея, ставшая бестселлером в определенных читательских кругах — является не более чем паразитарным образованием на теле более удачных, хотя и совсем не лишенных шероховатостей «Голодных игр» Сьюзан Коллинз, потому едва ли можно говорить вообще о художественных достоинствах данного литературного ширпотреба самого невзыскательного свойства, ибо они минимизированы. Потому и экранизация подобного чтива, одноименный фильм 2014 года, снятый под режиссерским рукоблудством Нила Бергера, воспринимается как своеобразная данность моде на антиутопические пастиши для публики, не пробовавшей на вкус Стенли Кубрика и Фрица Ланга, но как таковую кинематографическую цельность и ценность не имея вовсе, представляя из себя новый проигрыш на старый лад знакомых мотивов, видоизмененных в угоду авторскому замыслу с лапидарной целесообразностью.

    Вновь перед зрителем предстает общество в состоянии тотальной катастрофы. Общество, стоящее на краю пропасти и обреченное туда упасть скорее рано, чем поздно. Вновь наблюдается активность на фронте предпубертатной и пубертатной публики, которая по достижении определенного возраста отправляется в расход на очередную игру на выживание с последующей проверкой на вшивость, то есть приверженность всем немногочисленным бесхитростным принципам Великой и Ужасной Системы. И вновь с ней начинает бороться не обыкновенный люд, заточенный во фракции, а Избранная, которая, естественно, еще и попутно встретит своего принца не на железном коне, но с пулеметом. Главенствующая в картине проблема жизненного выбора и последующего обретения своего Я подается безыскусно, а все возможные и невозможные даже политические и социокультурные аллюзии в фильме остаются сугубо периферийными, носящими рясу этакой необязательности, вникать в которую не требуется, а следовало бы, поскольку чем дальше в лес, тем все гуще мрак. Мрак многочисленных шаблонов, которые не скрывают своей порочной личины, и мрак чрезвычайной упрощенности вкупе с явным стремлением сыграть в голодные игры, но с новыми лицами, но со старыми правилами. Моментами фильм становится симптоматично пародийным по духу, ибо серьезность всего происходящего поступательно достигает высот наичистейшего абсурда, а сюжет замораживается в состоянии тривиального квеста, где все задания просчитаны до длинной вереницы нулей с предсказуемым результатом. И далее все слишком просто и очевидно будет развиваться, чтобы «Дивергент» можно было счесть по-настоящему оригинальным творением. Шитый белыми нитками сомнительный сюжет, страдающий диареей вторичности, хоть и к финалу набирает определенные обороты, становясь динамичным и даже в меру сил зрелищным, но это не становится спасением всего фильма, который чересчур бесхитростен и намеренно пуст. Причем эту всеобъемлющую зияющую пустоту бесхарактерности и бесхребетности даже не пытаются компенсировать ни внятной режиссурой, ни четким сбалансированным стилем повествования, ибо фильм грешит аки девственница в последней стадии дефлорации/беременности истерическими перепадами настроения и жанров, все больше скатываясь в сюрреалистический сумбурный трэш, в котором, как известно, и не суть важно что и как ты творишь. Главное — с задором! Главное — с хардкором! Но на поверку у Нила Бергера выходит совершенно бесцветный и безвкусный китч, в котором форма все еще страдает неопределенностью неполовозрелости, а содержание топчется на месте вплоть до финала, в котором кровь и кишки возможны, пускай и в очень далекой негоризонтальной перспективе.

  • Какого же было моё удивление, когда я узнала, что режиссер фильма Нил Бёргер, который снял такие увлекательные вещи, как "Иллюзионист" и "Области тьмы". Уж от него-то я никак не ожидала получить столь нудное повествование.

    В очередной раз главным героем становится некоторая избранная - девица, не такая как все. Её инаковость для существующего мира является угрозой, поэтому девушка вынуждена скрывать свою непохожесть, которая заключается в особенностях её характера. Мир её вообще удивительная штука. Люди огородились стеной от окружающего опасного мира и живут в довольно замкнутом социуме. У каждого члена общества своё предназначение, которое он должен реализовать в одной из фракций - в Искренности (судебная сфера), Бесстрашии (армия, полиция), Эрудиции (наука), Дружелюбии (сельские работы) или Отречении (волонтеры + благополучие граждан, правительство). Люди, которые не попали ни в одну из фракций или были изгнаны из фракций, становятся изгоями (что-то вроде наших нищей и бомжей). Тема изгоев как таковая не раскрыта - ею только угрожают как одним из самых строгих наказаний за провал (совершенно непонятно, почему подросток 16 лет должен всю жизнь без шанса на реабилитацию расплачиваться за неверный выбор). Да и чем занимаются изгои, чем живут? Возможно, это раскроют в последующих фильмах, а существующее устройство примем как данное.

    Семейные связи в этом мире значат не так многое, как фракции. С учетом того, что фракции рано или поздно начинают плести интриги друг против друга, происходит раскол общества и конфликты между членами семьи, которые неизбежны. Что-то я сомневаюсь, что такие отношения ведут к сохранению спокойствия в обществе. Хотя, надо признать, кто-то этого и добивался. В общем, устройство мира обозначено весьма схематично и вызывает множество вопросов. Это первая причина, почему мне стало сложно погрузиться в атмосферу фильма.

    Главная героиня выбирает, конечно, фракцию, которая будет связана с экшеном. Начинается череда жёстких тренировок, призванных сделать из девушки настоящего бойца. Не сомневайтесь, вам обязательно покажут по всем законам жанра, какие жёсткие правила царят в этом мире, чтобы у вас не было сомнений, что все угрозы - не пустая болтовня. Видимо для того, чтобы героиню не обвинили в мэрисьюшности, она честно плетется где-то в самом конце и над ней постоянно висит угроза вылета из фракции, которая грозит отправкой к изгоям. Однако, когда казалось, что её уже выгнали и надежды остаться нет, девушка проявляет мужество и характер и приводит свою команду к победе. Кто бы сомневался.

    Конечно, не обошлось тут и без молодого парня, лучшего бойца, прекрасного и одинокого, который вдруг обратил внимание на нашу невинную героиню. В общем, любовная линия тоже обеспечена. Такая же банальная, как и всё происходящее на экране.

    Через час от начала фильма, в течение которого я всё пыталась найти что-то увлекательное, дождаться какого-то взрыва в сюжете, от которого бросит в дрожь, какого-то поворотного интересного момента, который сделает этот фильм увлекательней, единственная мысль была "Что за "Сумерки"!". Да, разные миры, разные цели, но скелет оказался один и тот же. Следующей час я смотрела на бегунок, чтобы понять, сколько до финала. К концу фильма из-за усталости от вялотекущего развития сюжета даже самые жалостливые моменты не вызывали никаких эмоций, кроме как стёба.

    В "Дивиргенте" не было ни одного интересного или неожиданного поворота в сюжете. Этот фильм вышел настолько вторичным, что даже новая обертка, в которую укутали банальную историю, не смогла поддерживать интерес достаточное время (а ведь фильм идёт больше двух часов). Даже экшн вышел какой-то скучный, хотя видно, что создатели старались. Игра актеров также не оставила никаких впечатлений. Если изначально этот фильм смотрелся с тем, чтобы сходить в кинотеатр на вторую часть, то после просмотра было принято решение, что никакую вторую часть я смотреть не буду. Хотя, как оказалось, "Инсургента" снимает уже другой режиссер... Но сдаётся мне, что дело не столько в режиссере, сколько в самой истории, которая выходит пока не очень выразительной. С оригиналом уж я точно знакомиться не буду.

  • Вот не ожидала я от себя, что подобные фильмы могут мне понравится. А оказалось — очень даже могут!
    Меня всегда ужасала мысль, что нужно сделать выбор на всю жизнь...без возможности изменений...без возможности возврата. Нет права на ошибку. Нет права на сомнения.
    Правда. Ложь. Там, где все так красиво, не может быть все так просто.
    Ох уж эти ритуалы с кровью...это был тот момент, который портил мое впечатление.
    Изгои. Фракции. Границы. Правила. Желания. Предательства. Перевороты.
    Отличный актерский состав из молодых, но подающих надежды актеров. И так здорово было смотреть на некоторых, совершенно не в таких ролях, к каким мы привыкли.
    Власть. Жестокость. Борьба.
    Все идеалы, рано или поздно, извращаются. Можно по-разному их трактовать, подтасовывая их под свои желания и потребности.
    Я смотрела с оригинальными субтитрами...и должна, в очередной раз, признать, что переводчики жутко работают! Тот перевод, который мы слышим...иногда и рядом не лежит с тем, что они говорят, на самом деле!
    Отличная история в хорошем исполнении.
    В меру романтики. В меру иронии. В меру трагедии.
    И мне, даже, захотелось посмотреть продолжение.

  • Простенькая, но не лишённая очарования сказочка о том, что не надо зацикливаться на одной стороне своей личности.
    Недалёкое будущее. Общество распалось на пять каст (во всяком случае в городе, где разворачиваются события, что за пределами - неизвестно). Каста умников, полицейских, земледельцев, состраданцев и ещё кого-то? (или четыре касты?) - не важно. Каста выбирается добровольно в зависимости от наклонностей человека. Всё честно, да. Благодаря идеальной кастовой системе общество идеально поддерживает само себя. Драма разворачивается, когда умники внезапно решают, что состраданцы только и делают, что заботятся о неприкасаемых. Какая-то логика тут есть. Неприкасаемые были изгнаны из касты и общества, они и сами пользы не приносят, и высасывают ресурсы. Но почему-то умники решили устроить освенцим именно касте - фигурально выражаясь, оттяпать своему идеальному обществу одну руку. Логично, чо. А строится всё вокруг девочки-дивергента. В русском языке такого слова нет, но все делают вид, что как будто бы не только есть, но и все даже поняли. В данном случае это значит, что девочка приобрела некую мутацию (в хорошем смысле слова), что у неё нет кастовой специализации - она одновременно хороша во всём: и умница, и красавица, и комсомолка, и спортсменка, и, видимо, готовит хорошо, хотя эта тема не раскрыта. Из-за предрассудков общества ей приходится скрывать свою особенность.
    В конце, как водится, добро восторжествовало. Многостаночность победила предсказуемость касты. Если копнуть глубже, я бы сказала, что авторы фильма как бы говорят нам, что мы все стеснены рамками своего, не знаю как это точно по-научному, но допустим психотипа. Поэтому мы все предсказуемы и обречены действовать стереотипно, что в итоге ведёт к проигрышу перед лицом эволюции. Авторы поощряют нас расширять сознание и больше подключать свою интуицию, а не навязанные обществом стереотипы. Тогда, может быть, когда-нибудь мы все станем сверхлюдьми.
    Признаю, абзац выше очень смелое суждение, возможно ничего такого авторы и не думали, просто сняли красивую киношку в интерьерах домашнего постапокалипсиса.

  • На самом деле, я сначала прочла книги, потом посмотрела фильмы. Сразу же. Потому что сестра назвала "Дивергент" самыйлюбимымневероятнымочешуеннымфильмомзавсюмоюникчемнуюжизнь и я встала перед выбором: опровергнуть её мнение или подтвердить. Не скажу, что "Дивергент" покорил мое сознание, но признать, что он великолепен я была вынуждена.
    Фильм действительно куда масштабнее, эпичнее, атмосфернее и зрелищнее книги. Не так выводят сопли Трис, больше завораживает игра мышц Четыре, меньше бесят названия фракций (кто вообще додумался до Правдолюбия, Товарищества и Лихачества?!).
    Не могу согласиться с теми, кто брызжет пеной на творчество Вероники Рот и экранизации его в целом, но и прямо-таки стоять с щитом на их страже не буду. Каждому свое.

  • проклятый постер! Это совсем не то, что я увидела на экране! С этого момента ставлю крест на фильмы про всяких избранных подростков. Смотреть эту ерунду не хочется даже на пиратке, а оно идёт в кино...

  • А мне понравилось.

    Да, young adult (хотя, положа руку на сердце, не такой уж и махровый), да, может быть, где-то похоже на соек и компанию, но дельный ведь фильм. Несмотря на отвратительный дешевый постер.

    После войны мир разделен на фракции. Начиная с совершеннолетия, люди могут покинуть фракцию, в которой родились, выбрав ту, в которой они хотя жить и трудиться, и это накладывает отпечаток на всю их жизнь. Перед выбором они сдают тест, который показывает, к какой фракции человек подошел бы лучше всего и какую работу ему лучше выполнять.

    В мире определенно что-то меняется. Очень здорово, что уже второй раз кумиром подростков становится девушка, превращающаяся в сильную женщину. И даже романтические отношения ее не ослабляют – все равно сильная. Правда, Трис совсем не такая, как Китнисс, у нее другой характер, когда надо стрелять, она стреляет, а потом смущенно улыбается и говорит тихо “наверное”. Хотя волосы у нее такие же шикарные. Пожалуй, им можно простить даже идеальную прическу после ночи на лежаке в казарме.

    Книги пока не читала, поэтому про соотношение сюжетов сказать ничего не могу. И наверняка сюжет в целом – заслуга автора книги, хотя режиссер Нил Бергер в 2011 году снял весьма толковую ленту “Области тьмы”, поэтому его успех не так уж неожидан. Отдельное внимание стоит уделить художнику по костюмам Карло Поджиоли. Со своей задачей он справился на отлично, кто бы мог подумать, как сильно длина рукава или крой плеча могут повлиять на передачу настроения конкретного героя в конкретный момент.

    В общем и целом к фильму если и есть претензии, то микроскопические и незначительные. Удовольствие получено от всего: от истории, картинки, игры актеров, постановки.

    Кстати, за рубежом оценки у фильма выше, чем на российских ресурсах.

    Страшно представить, что у некоторых российских низкопробных комедий рейтинг на Кинопоиске выше, чем у “Дивергента”. Это меня и побудило написать отзыв во что бы то ни стало, а я считаю себя требовательным зрителем.

    И да, более или менее заточенный под продолжение финал не вызвал у меня зубовный скрежет (ибо подобная тенденция начинает раздражать неимоверно, надоело каждый раз выходить из кинотеатра с чувством, как будто посмотрел не фильм, а трейлер).

    В общем, вполне приятная, динамичная лента, не перенасыщенная соплями и спецэффектами.

  • Хочется посоветовать всем знакомым и спросить: изначально какую фракцию бы выбрали? Вообще думала будет индивидуальный сюжет, а мне понравилось!! Советую. Интересная идея. Я вначале была за "Бесстрашных", хотя я и трусиха... зато они наиболее свободными казались.

  • Наконец-то дождалась “Дивергент” в хорошем качестве! Я еще три месяца назад была настроена его посмотреть, специально к премьере книгу прочитала, но наши кинотеатры крутить его наотрез отказывались, а портить себе впечатления от камрипа не хотелось. Фильм мне скорее понравился, чем нет, хотя не могу сказать, что я в восторге: скучновато. К тому, что в экранизациях опускают и упрощают сюжетные линии, я давно привыкла, поэтому не жалуюсь. Ждала фильма во многом из-за Тео Джеймса, sounds silly, но я просто влюблена в него) Только из-за Тео стоило смотреть, даже если бы фильм был полнейшей лажей.
    картинка ilari картинка ilari

  • Возможно, потому что я не читала книгу, фильм мне понравился. Конечно же не идеальный много ляпов, и вообщем то он девчачий, но после долгого и утомительного дня фильм самое то, что бы провести время и выкинуть проблемы из головы.
    Если вы не ожидаете чего-то сверхъестественного от него, то фильм я советую.
    Для меня похож на "Голодные игры".

  • Эм... Ну вот откуда такое стремление, к упрощению... всего? Примитивное решение организации общества, банальная картинка, простые выходы, очевидные отношения.. они, пожалуй, смогли бы заиграть, будь во всем этом хоть что-то сложное, что заставляло бы размышлять. Но увы... диалоги - примитивнейшие, диалоги, которые смогли бы вытянуть, потому как в данном случае простота остального не вызывает отторжения, но вот отсутствие наполнения делает фильм - пустышкой.

  • Люблю эту серию, посмотрела фильм в третий раз, после того, как прочла книгу. Было интересно освежить в памяти экранизацию и сравнить всё по горячим следам. Надо сказать, что сюжет передан в целом точно, но некоторые изменения и нюансы всё же есть. Лучше всего сначала прочитать, а потом смотреть, тогда история будет понята наиболее полно. Особенно при перенесении на экран, на мой взгляд, пострадали отношения между героями. Например, из книги мне стало понятно, почему Трис так убивалась по поводу Уилла во второй части. Прояснилось, с чего вдруг Трис решила сменить фракцию (как и её брат). Стали более понятны отношения внутри фракции Бесстрашных, кто что из себя представляет. Я ещё попутно глянула удалённые сцены, и оказалось, что много чего, на самом деле, было снято, а потом оказалось вырезано при монтаже. Это досадно - всего каких-то 4 минуты добавили бы объёма истории без ущерба для динамики.

    Забавно, что в книге Трис всё время подчёркивает, что она маленького роста, а в фильме она нормального роста. Ещё в книге Тобайес просит её не называть его Фор, чего в фильме нет. Также изменена история с прохождением симуляции страхов. По фильму Фор специально тренирует Беатрис, чтобы она научилась справляться с препятствиями как бесстрашная, в книге же это вообще выглядит как случайность. Химии между Тобайесом и Трис нет ни там, ни тут. Актриса, на мой взгляд, подобрана не очень удачно. Можно было найти кого-то посимпатичнее и более подходящего внешне для Тео, хотя и в книге постоянно упоминается, что она не красавица, и Трис не понимает, что Фор в ней нашёл (я тоже). Да и сама Шейлин, судя по её интервью, не производит впечатление приятной и обаятельной девушки.

    Что касается самого фильма, то он яркий, динамичный, с приятными актёрами, безо всяких извращений, хотя и с изрядной долей насилия. Очень жаль, что экранизацию серии так и не завершили, поэтому я и решила прочесть книги и закрыть гештальт. По мере прочтения буду пересматривать фильмы для сравнения. Когда читаешь, держа в голове фильмы, будто бы смотришь кино со всеми деталями - занятно.

    Триггеры:
    ЛГБТ - нет,
    химзависимые - нет,
    психопаты - нет,
    насилие - есть,
    нецензурная лексика - нет,
    издевательства над животными - нет,
    интимные сцены - нет.

  • После войны - и чтобы избежать войн впредь - разработана жесткая структура общества. Оно разделено на пять фракций: Альтруизм, Правдивость, Дружелюбие, Эрудиция и Храбрость. Каждый подросток, достигший 16 лет, должен пройти тест на склонность к одной из ценностей, а на Церемонии выбрать соответствующую (или другую) фракцию сознательно. Беатрис Прайор, воспитанная в Альтруизме, хочет поменять фракцию, но результаты теста показывают, что она дивергент: не только смелая, а еще и склонна пользоваться разносторонними знаниями и помогать людям. Дивергенты для такого устройства общества опасны, и, выбрав Храбрость, Трис вынуждена бороться за свою жизнь.
    Экранизация антиутопии Вероники Рот охватывает события первой части трилогии. Это позволяет надеяться, что вскоре зрители смогут увидеть продолжение фантастической саги про подростков. Режиссер Нил Бергер ("Области тьмы", "Иллюзионист"), талантливый постановщик загадочных триллеров, сумел придать книге второе дыхание. Его герои выглядят более живыми и яркими, а зрелищный экшн перемежается лирическими и атмосферными кадрами.

  • Просто прекрасный приключенческий фильм. Очень захватывающее. Жду продолжения. Актеры такие симпатичные.
    Попробую почитать саму книгу...