Сорвиголова (сериал)Боевик, Драма (США, 2015) Режиссер: Фил Абрахам, Адам Кэйн В главных ролях: Винсент Д’Онофрио, Чарли Кокс, Вонди Куртис-Холл, Тоби Леонард Мур, Дебора Энн Уолл, Элден Хенсон
|
M_O_Z_G
17 мая 2015 г., 10:23
У меня остались противоречивые впечатления от этого, безусловно качественного сериала. Мне даже в какой-то момент показалось, что он может сделать для вселенной Daredavil то же, что Arkham Asylum сделал для Бэтмена. Но грань между комиксом и реальность довольно скользкая, и ближе к концу сериала создали «заигрались», совершенно забыли о деталях.
С одной стороны, очень классная постановочная работа, хореография, актеры, напряженный сюжет до поры, чёрный юмор, опять-таки, временный. Но с другой — после того, как сюжет начинает раскрывать характер антагонистов, вся интрига и напряжение куда-то уходят. Реализм тоже показался спорным. Конечно, хорошо что Мёрдок истекает кровью, и кучу времени бегает с разбитым лицом, показывая какой он «человечный». Но я все время ждал, когда же у него из-за этого возникнут проблемы и опасность раскрытия, а она так и не наступила. Зачем он тогда носил перчатки? Тем более, что мужик всю свою жизнь прожил в одном районе Манхетанна, и с детства был инвалидом, его анализов должна быть куча. Как то не вяжется это, человек как кость в горле торчащей у всех бандитов, объявленный террористом #1 в городе, истекает кровью везде, где только можно, при любой возможности, и никто не пробил его ДНК через больницы. В итоге, я списал кровь просто на художественный приём, не имеющий никакой отношения к реальности. В конце концов, кто-то писал, что кровь в кадре — фетиш.
Другим странным моментом мне показалась привычка Мёрдока совершать сальто и эпичные подпрыгивания, даже если он просто бежит, буквально на ровном месте. Немного нелогично бежать по 30-сантиметровому карнизу на крыше, чтобы в конце спрыгнуть с него и перекувырнуться, это какой-то лайфхак наверно, придающий ускорения) А может быть, все слепые так делают, не знаю. Опять-таки, я списал это просто на азарт режиссера.
С деньгами как-то совсем непонятно. Один партнер вечно отлеживается после мордобоя, другой уходит в депрессию, секретарша покупает оборудование. При этом они почти весь сезон говорят о том, что у них 0 клиентов, и денег нет даже на табличку для двери, не то что на компьютеры, а два настольных светильника работающих ночью введут их в разорение. А потом мы видим как Мёрдок в порыве гнева убивает собственный ноутбук об стену. Я думаю, у него где-то были припрятаны золотые слитки, о которых он никому не рассказывал) Или пособие по инвалидности в штате Нью-Йорк, покрывает большую часть его расходов. Но Фогги то инвалидом небыл. Что они ели всё это время? И как решали эти проблемы?
Лучше об этих реалиях вообще было бы не упоминать, потому что появляются вопросы, ответов на которые нет. Эти штуки вызывают когнитивный диссонанс, то-есть получается такой притянутый реализм, который вроде как есть, но ни на что не влияющий. И как это не парадоксально, самым понятным и правдоподобным персонажем получился...Фиск. Его мотивация ясна, его источники дохода очевидны, его методы понятны, он очень мало истекает кровью, даже после избиения металлической трубой. Поэтому я считаю, что он главный, и сериал по сути о нём, а не о Мёрдоке и Ко)
Из всего этого не ясно, можно ли ожидать дальнейшего бодрого развития сериала, или запас идей и козырей в рукаве уже всё. Жаль, что Hallway Fight всего один, ради него одного этот сезон стоило посмотреть — это прекрасно.