ВыжившийБоевик, Вестерн (США, 2015) Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту В главных ролях: Донал Глисон, Леонардо ДиКаприо, Уилл Поултер, Том Харди
|
jean
9 января 2016 г., 12:36
Первые кадры приглашают в гости к хозяйке, самой природе: суровой, жестокой, холодной, но несущей,- погружают в философскую притчу о борьбе. Но не о борьбе завоевателей: убить как можно больше, завоевать как можно больше и утвердить себя хозяином и Богом. А о борьбе индейской: поиск своего места в этой природе путем принятия и осмысления, что можно отвоевать только место, только право быть принятым, что даже месть находится в руках Божьих, а не твоих. И эта борьба вечна как и сама природа.
«Пока можешь сделать хоть один вдох, борись»(с)
Борьба это мужское дело. Без расшаркиваний и реверансов. И правила здесь мужские в самом своем естестве, те, которые создала сама природа.
«Я убил не офицера. Я убил мужчину, который хотел убить моего сына» (с)
Разные люди ходят по этой земле: «хозяева» и те, кто постигает вековую мудрость, но они не столько раскрашены путем своих поступков, сколько путем того как они поставлены на этой земле. Одни стоят как чужеродные предметы на доске, другие сливаются с самой природой. И единственный путь выжить это принять и слиться с этой суровой природой, понять, что ты всего лишь часть нее, что ловить снежинки ртом это не только детская радость. И надо быть благодарным за пищу, воду и самый неожиданный кров.
Операторская работа…. Все, что я могу сказать, «Любецки Бог камеры». Течет река, течет прямо тебе через монитор, постоянные вращения камеры: камера-наблюдатель, камера-глаза главного героя, «следящая» камера… Природа, это ТАКАЯ природа, где капель капает на тебя, холодом веет на тебя и медведь бросается на тебя.
Актерские работы…я даже не знаю кого можно особо отметить и кого не отметить. Том Харди, Донал Глисон, Уилл Поултер…никому нельзя сказать «ты здесь лишний». Лео это Лео. Мне вот было даже как-то неловко смотреть как он ползет. Конечно можно сказать, что играть тут нечего и роль у Харди колоритней (ну да отрицательные гопники они всегда колоритней» и смотреть на это скучно. Но мне смотреть на это было больно. Вот он ползет да еще так камера снимает, что вот ему же больно-больно и холодно и смотреть на это невозможно. А в конце эти глаза…я даже не поняла, что все.
Многослойный, глубокий и потрясающе красивый фильм.