Отзывы о фильме «Выживший»

Выживший

Выживший

Боевик, Вестерн (США, 2015)

Рейтинг IMDB: 8.0 (587 815 голосов)

Отзывы

  • Удалось не попасться в ловушку великих ожиданий. Фильм оказался не таким, каким я хотел бы его увидеть. Из плюсов отмечу игру актёров и операторскую работу, конечно же. Близкая мне по духу северная природа напоминает родные пейзажи, красота природы неописуема. Сюжет мне показался недоработанным. За 2,5 часа не все линии были прояснены, случайно ли или специально - не знаю, мне не хватило ощущения, что расставлены все точки на "ё".

    Режиссёр оказался большим любителем длинных планов, ну да бог с ним. Фильм всё равно кажется затянутым и, к сожалению, во многих местах неправдоподобным. При таких ранах главный герой не мог выжить. Не знаю, как было в книге-первоисточнике, но в фильме переборщили. Герой не получает ни сепсиса, ни обморожений - железный человек, понимаешь. Индейцы, виртуозно стреляющие из лука, не могут попасть в Ди Каприо с нескольких метров и т.д. Диалоги не показались мне глубокомысленнными, вообще картина не несёт в себе никакой новой идеи.

    Не знаю, как оценить. Абсолютное большинство ставит высокие оценки, но я не знаток кинематографа, не знаю актёров и режиссёров, не слежу за этим всем. Напишу просто как обычный зритель - снято хорошо, красиво, но мне не хватило какой-либо идеи, или как там правильно? "Месседжа"? Одной лишь красивой картинки мне мало.

  • The Revenant Выживший

    Отмщение есть замысел создателя…
    До тех пор, пока ты способен сделать вдох – Дыши.
    Я больше не боюсь умирать, мне это не впервой.

    «Выживший» это кинофильм высочайшего качества, как бриллиант с острыми гранями, способный с легкостью разрезать самое прочное стекло, оставаясь при этом целостным и безумно красивым. Охотник-проводник Хью Гласс (Леонардо ДиКаприо) сопровождает экспедицию покорителей новых земель. В результате набега воинствующих индейцев отряд лишается большинства людей и ценной добычи – шкур и меха. Хью предлагает очень непростой путь возвращения домой, что многим приходится не по душе. Особо яростно возражает Джон Фицжеральд (Том Харди). Но когда в лесу на Гласса нападает разъяренная медведица, командир отряда Эндрю Генри (Донал Глисон) поручает именно Фицжеральду позаботиться о раненном. Однако тот, не только вероломно оставляет Хью умирать , но и совершает ещё одно страшное преступление – убивает его сына, полукровку-индейца Хоука. И теперь у Гласса осталось только одно оружие — его сила воли. Его жажда мести. Его цель. Его замысел. Он бросает вызов первобытной природе, суровой зиме и враждебным племенам индейцев, диким зверям только чтобы выжить и отомстить Фицжеральду.
    Алехандро Гонсалес Иньяритту сотворил «Выживший» впечатляющим, жестким, ярким и жестоким, эмоциональным, выворачивающим душу фильмом с невероятно красивыми пейзажами нетронутой природы со всей её суровостью и величием. Здесь когти дикого зверя могут ранить не больше чем предательство и жестокость людей, необразованные дикари выглядят достойней просвещенных французов, и к жизни воскрешает не любовь, а жажда мести.
    Отдельно скажу про сумасшедшую, невероятную операторскую работу Эммануэля Любецки (Знакомьтесь, Джо Блэк, Сонная лощина). Поразительно как ему удается так погрузить зрителя в происходящее, всё смотрится на одном дыхании и кажется что ты сам находишься в эпицентре всего происходящего. Чего стоит дыхание медведицы, дым заволакивающий экран и брызги крови… в общем, Браво! Браво!Браво!
    Леонардо ДиКаприо в роли Хью Гласса. И всё! И можно больше ничегошеньки не говорить. Ни слова, ни звука. Если бы я «Оскар» могла вручать, то у Лео уже было как минимум пять (за Гилберта Грейпа, за Дорогу перемен и Отступников уж точно стопроцентно). Такое вот перевоплощение – это мистика какая-то. Ты можешь быть хоть трижды гениален – НО ледяную воду в реке для тебя не подогреют – скажут Прыгай и ДИКАПРИО ПРЫГНЕТ! НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! Я так бы не смогла…даже за сто тыщ мильонов крон. Он буквально проживает всё происходящее и если про Майкла Фассбендера я говорю «Чистый лист» то здесь… О, здесь совершенно иначе, ты видишь что это именно Леонардо Дикаприо и думаешь только об одном – КАК? КАК ЕМУ ЭТО УДАЕТСЯ! Знаете, лично я уже не знаю, кого еще должен сыграть Лео чтобы «Оскар» получить. Будем надеяться, что это свершится в этом году и он получит заветную статуэтку. В «Выжившем» он сыграл превосходно.
    Том Харди, в роли Джона Фицджеральда физически отталкивает с самых первых кадров. Смотришь на него и понимаешь – он страшный человек, злой, жестокий, расчетливый, стремящийся выжить любыми способами, хотя….и у него была нелегкая жизнь, на его долю выпали довольно суровые испытания. Харди сознательно доводит градус ненависти своего героя до апогея – и в решающей схватке… и зритель, словно оскалившийся зверь рычит –УБЕЙ!УБЕЙ!УБЕЙЕГО! Том Харди сыграл очень убедительно, это мать его… Талант.

    Ещё отмечу обожаемого мной Донала Глисона, в роли честного и отважного капитана Эндрю Генри (сердце у меня как-то нехорошо екнуло, ибо честные и отважные герои долго не живут обычно…) – но я люблю Донала безмерно и всегда радуюсь всё возрастающему качеству его экранных работ. Уилл Поултер (знакомый по Мы-Миллеры) тоже весьма приятно удивил своей работой и сыграл запоминающегося персонажа.
    «Выживший» — это серьезное, мрачное, суровое кино, превосходно снятое по эмоциональному и чисто визуальному восприятию, очень захватывающее. В нем нет ни одного проходного кадра или лишней фразы. Такое кино нужно смотреть только в кинотеатре, чтобы сполна оценить весь масштаб и замысел всего происходящего.
    10 из 10. Высший балл. К ПРОСМОТРУ ОБЯЗАТЕЛЕН!

  • Трижды выживший

    - Его нельзя хоронить. Он жив.
    - Так пристрели.

    А этот парень - герой ДиКаприо - невероятно везучий. Он выжил в схватке с медведем - это раз, он выжил, когда его окружили индейцы, находясь под водой - это два, он выжил, упав со скалы - это три. Этой уникальной живучестью он обязан своему сыну, точнее, его смерти. Ведь месть за убийство сына - единственное, что держит его на земле.
    Вот уж не думала, что герои Тома Харди и Леонардо ДиКаприо будут в этом фильме врагами. Я представляла их друзьями. А Харди ещё тем злодеем оказался. Ходит ворчит на всех, как старик. Настраивает всех против Гласса. Да ещё и хоронить его заживо додумался. Его, самого ДиКаприо, будущего обладателя Оскара (какое кощунство). А разъяренный Лео с пеной у рта доказывает, кто же из них плохой.
    Эта картина стала оскароносной для ДиКаприо. Он не прогадал, отказавшись от съемок в фильме "Стив Джобс" и предпочев ему "Выжившего". Ради статуэтки Лео идёт на огромные жертвы: валяется в грязище, буквально ест землю, ест сырую рыбу, спит внутри лошади (да-да, без преувеличений) и делает ещё много всякой бяки. Но у меня есть ещё одна версия, почему Лео всё-таки удостоили премии. Рейтинги церемонии настолько упали, очевидно, что искушенный зритель ждет какого-то БУМа, этот самый рейтинг надо как-то поднимать. Победа ДиКаприо привлекла хренову тучу народа, миллионы постов в социальных сетях, можно сказать, миссия выполнена. Ведь киноакадемики же динамили его с премией пять раз подряд. И в шестой раз не в лом продинамить, тем более, что соперники были достойные. Но хочу сказать в защиту Лео - он играл действительно сложную роль. Роль практически без слов. Где абсолютно все эмоции должны читаться только мимикой и жестами. Работа, так сказать, на лицо.
    Лео двадцать два года ждал этого момента, а теперь пусть порадуется и отдохнёт.
    картинка ChopSuey

  • Первые кадры приглашают в гости к хозяйке, самой природе: суровой, жестокой, холодной, но несущей,- погружают в философскую притчу о борьбе. Но не о борьбе завоевателей: убить как можно больше, завоевать как можно больше и утвердить себя хозяином и Богом. А о борьбе индейской: поиск своего места в этой природе путем принятия и осмысления, что можно отвоевать только место, только право быть принятым, что даже месть находится в руках Божьих, а не твоих. И эта борьба вечна как и сама природа.

    «Пока можешь сделать хоть один вдох, борись»(с)

    Борьба это мужское дело. Без расшаркиваний и реверансов. И правила здесь мужские в самом своем естестве, те, которые создала сама природа.

    «Я убил не офицера. Я убил мужчину, который хотел убить моего сына» (с)

    Разные люди ходят по этой земле: «хозяева» и те, кто постигает вековую мудрость, но они не столько раскрашены путем своих поступков, сколько путем того как они поставлены на этой земле. Одни стоят как чужеродные предметы на доске, другие сливаются с самой природой. И единственный путь выжить это принять и слиться с этой суровой природой, понять, что ты всего лишь часть нее, что ловить снежинки ртом это не только детская радость. И надо быть благодарным за пищу, воду и самый неожиданный кров.

    Операторская работа…. Все, что я могу сказать, «Любецки Бог камеры». Течет река, течет прямо тебе через монитор, постоянные вращения камеры: камера-наблюдатель, камера-глаза главного героя, «следящая» камера… Природа, это ТАКАЯ природа, где капель капает на тебя, холодом веет на тебя и медведь бросается на тебя.
    Актерские работы…я даже не знаю кого можно особо отметить и кого не отметить. Том Харди, Донал Глисон, Уилл Поултер…никому нельзя сказать «ты здесь лишний». Лео это Лео. Мне вот было даже как-то неловко смотреть как он ползет. Конечно можно сказать, что играть тут нечего и роль у Харди колоритней (ну да отрицательные гопники они всегда колоритней» и смотреть на это скучно. Но мне смотреть на это было больно. Вот он ползет да еще так камера снимает, что вот ему же больно-больно и холодно и смотреть на это невозможно. А в конце эти глаза…я даже не поняла, что все.

    Многослойный, глубокий и потрясающе красивый фильм.

  • Режиссер-создатель уготовил Леонардо Ди Каприо чудовищные испытания, которые тот с блеском преодолевает. Такой по-мужски серьезный, страшный фильм о буквально нечеловеческой способности жить ради цели, о суровых мужских разборках и противостоянии с природой, недругами и самим собой. Игра Ди Каприо очень достойная (надо-надо киноакадемикам уже расщедриться на Оскар!). Действия его героя по вытаскиванию себя из катастрофических ситуаций производят впечатление. Справедливости ради, стоит отметить, что и противник главного героя - Фицджеральд - тоже умеет выживать, используя для этого другие способы. И если бы не неумолимое преследование Гласса, то он бы мог остаться в выигрыше и уехать в свой Техас.
    Не очень понравилась основная идея фильма – выжить, чтобы отомстить. Не спасти кого-то или чего-то, а покарать. Низменно это как-то, мелковато во вселенском масштабе. Поэтому не могу отнести к тем фильмам, которыми восхищаюсь безоговорочно. Не ради этой цели стоит жить.
    Хорошо сделанный фильм с жутковатыми натуралистичными сценами, который стоит посмотреть в кинотеатре, чтобы оценить размах и огромные возможности киноиндустрии.

  • Фильм очень тяжелый, утомительный и однообразный. Человек выживает в диких условиях - картинка по сути нереальная. Хотелось, чтобы больше было экшна, а так получилось, что все эпичные эпизоды уместились в 2-хминутный трейлер, остальные 3 часа - нудная тягомотина, притянутая за уши. Отличная работа оператора, многие сцены сняты одним кадром, в котором уместилось много разных действий и персонажей, это производит впечатление и это все, что можно сказать о фильме хорошего. На мой взгляд, фильм сильно переоценивают. Только для преданных фанатов ДиКаприо и Харди.

  • Красивые натурные съемки, прекрасная актёрская игра. Но 2,5 часа это слишком! Да ещё при таком вяло текущем сюжете. Посмотрела только из-за Ди Ккприо и Харди. Если бы не они это был бы провальный фильм. Плохо, когда главное достоинство фильма в отличных актёрах-значит в нем больше ничего нет. Да, картинка прекрасна: снега, леса, горы-прямо National Geographic Channel. А так разочаровалась. В кинотеатре вообще не выдержала бы такую пытку.

  • Долго я бегала от этого фильма, понимая, что такие без сюжетных поворотов истории просто на выжить всеми силами - не мое. Так что я могла поверить, что мне будет скучно. Возможно, почувствуй я главного героя, зацепи он меня. Но нет, мне было все равно на каждого из героев, ну кроме медведя и лошадки, их жалко, конечно.

    После нападения индейцев (а тут я на их стороне, всегда сочувствовала им), занимающиеся шкурным промыслом выжившие спасаются бегством, на их следопыта нападает медведь. И вот командир вынужден оставить раненного с чуваком, который больше всего спорил и агрился на нашего героя. Серьезно? Я чуть не взоржала с этого момента, какая простота, хуже воровства. Ну конечно, же товарищ козел бросает Гласса, да ещё и сына того убивает - полукровку, рождённого от индийской женщины. И вот наш Рембо медвежья кровь выживает для мести, он выживает, а его путь переодически пересекается с индейцами, немного сдобрено воспоминаниями героя о гибели его женщины, где-то историей его врага. И это все 2:40. Ещё чуть-чуть и меня пытать можно было бы этим фильмом. Хотя виды красивые, но моя мерзлявая натура ежилась от снегов таких.

    Вот, что меня удивило, так это когда французы назвали шкуры американскими. Эээ. Ну я поняла ирландскими, испанскими, английскими, но американскими?

    Я даже не знаю, что ещё добавить, тут сюжета на 5 копеек, сдобренных кровушкой и согревание в туше лошадей, прямо вытащил органы и полез греться.

    Когда мне говорят о талантливом актёре, мне сразу приходит в голову ДиКаприо. Причем, мне его внешность не заходила даже в его молодые и более подтянутые года. Не понимаю его привлекательности. Но талант у него огромный. И как многие я расстраивалась, что у него нет "Оскара", как бы скептически я не была настроена к этой киноакадемии. Но конкретно в этом фильме он не играет совсем, он просто вот есть. Правда, я не видела там, в принципе, особо какой-то игры на мой непрофессиональный, конечно, взгляд.

  • Начну с того, что я безумно люблю Леонардо! Уже не раз признавалась и готова сделат ьэто — еще раз. Он бесподобен! Мне было от него не оторваться. Столько эмоций, столько силы...которую ты ощущаешь и через экран. Он, действительно, сделал все. Нет ни одной сцены ,к которой мне хотелось бы придраться. Хотя..если уж совсем честно, выживал он в таких ситуациях, где нормальный человек — давно уже умер.
    Но не стоит сбрасывать со счетов и Харди! Нужно было постараться, чтобы сыграть подобную личность. Диалоги, лицо..странно, что о нем забывают упомянуть.
    Невероятно красивая съемка. Виды, от которых замирает дыхание и ты не можешь поверить в то, что ты видишь!
    Музыка! Она настолько точно подобрана..что становится неотъемлимой частью картины.
    Фильм идет три часа, но оторваться невозможно! Нет ничего, что можно было бы вырезать.
    Диалогов почти нет, да они тут и не нужны. Глаза актеров дают всю информацию.
    Алчность всегда толкает людей на необдуманные поступки.
    Невероятная жестокость, которую трудно объяснить тяжелой жизнью. Даже в лесу человек должен оставаться человеком.
    Храбрость и верность не пустые слова, только для немногих.
    Затягивающая история на фоне снегов и гор.
    Обязательно смотрите! Эмоций для дальнейших пояснений у меня не хватает. Точнее их так много, что я боюсь проспойлерить, ненароком.

  • Какой же долгий и тягомотный получился фильм! Нет, ДиКаприо страдал очень выразительно, свой Оскар он честно заслужил. И схватка с медведем была эпической, хотя по-хорошему, герой вполне мог отползти подальше, а не палить без разбору и не лишать медвежат матери. Но эти затянутые общие планы, бесконечные блуждания по горам просто утомили. Движуха, конечно, тоже была, должен же был герой попадать в очередные неприятности и снова выразительно страдать, но честно скажу, меня все это не слишком впечатляло. Ни один человек в подобной ситуации и в таких условиях просто бы не выжил, так что все происходящее казалось неправдоподобным. Основное достоинство главного героя - его фантастическая живучесть и больше ничего. Мне злодей Фицжеральд был более интересен как личность: хитрый, изворотливый, с темным прошлым и острым умом. Но финал предсказуем, и как в любой доброй сказке зло будет наказано. Лично мне в сухом остатке жаль бессмысленно потраченных двух с половиной часов жизни.

  • Ну что сказать) Лео выстрадал свой оскар, но больше тут смотреть особо не на что. Впрочем и игра ДиКаприо здесь на любителя. В том смысле, что не каждому понравится наблюдать за тем, как практически 2 с половиной часа, кто-то страдает, терпит лишения и всё такое.

    Выживший получил три оскара. Лучшая мужская роль, лучшая работа оператора и лучший режиссёр. И, если к первые две награды, по-моему вполне заслужены, Лео хорошо справился, а снято действительно здорово, все эти виды суровой, но прекрасной природы, интересные ракурсы для лучшей передачи атмосферы... В общем, посмотреть действительно было на что.
    Но вот к режиссёру есть вопросы. Мне кажется это одна из его задач, сделать так, чтобы зрителю было не скучно. И с этим, по-моему, он не очень-то справился. Конечно, во многом, это вопрос вкусовщины, да и с таким сценарием не сильно разгуляешься...

    Вообще, наверное, именно сценарий разочаровал меня сильнее всего. Фильм идёт два с половиной часа, но история крайне примитивна и, на мой взгляд, не несёт в себе никаких удачных находок, кроме порой неожиданных способов выжить, которые демонстрирует главный герой.
    Но в то же время возникают большие вопросы к реалистичности происходящего.
    Возможно я придираюсь, но уже на знаменитой сцене с медведем я смотрела примерно так:


    Ну правда. Гризли. Медведица (!). Рядом медвежата (!).

    А она почти ласково треплет главного героя, периодически отвлекаясь, хотя все знают, что если уж медведица посчитала кого-то угрозой для медвежат, то долго она не думает.

    С другой стороны, даже после такой "ласковой" трёпки, как так вышло, что герою не сломали все кости, пока по нему топталась двухсоткилограммовая туша?

    Да, я знаю, что фильм взял за основу реальные события, но если верить той же википедии, то в реальности схватка разворачивалась несколько иначе.

    Понятно, что в фильме важна зрелищность, но всё же, по-моему, если уж беретёсь снимать картину со множеством натуралистичных подробностей, то стоит заботиться не только о шок-контенте, но и о реалистичности. Иначе, становится невозможно воспринимать это всерьёз.

  • Моя беда в том, что я смотрю фильмы после прочтения книги и потом сравниваю.
    Не могу не отметить, что игра актеров мне понравилась и ДиКаприо , которого я просто не люблю, тоже, нельзя этого скрыть.
    Мне понравилась операторская работа, а уж природа, выбранная для фильма просто потрясающая.
    Авторы фильма подошли к выбору места съемок просто замечательно.
    Потрясла сцена с гризли, такого я даже представить не могла , когда читала книгу.
    Это самая отлично снятая и проработанная сцена в фильме.
    А не понравилось мне то, что сценаристы просто кардинально отошли от сюжета книги.
    Очень много выдумали , а я не люблю этого.
    И если в книге я читала сцены с выживанием героя после нападения гризли и до прихода героя к цивилизации просто с огромным потрясением и удивлялась силе воли героя, то здесь я просто многому не поверила. Ему почему -то помогают . Ему просто везет во многих случаях. А в книге все построено на силе воли- ни помощи, ни везения практически.
    Может фильм и хороший, но вот то, что все не по книге мне не по душе совсем.

  • Это было ужасно!
    Эту историю не спасает даже то, что она основана на реальных событиях, а такие фильмы я люблю.
    Самый огромный минус - операторская работа, там такие неуместные крупные планы, жесть. Самые нормальные кадры, когда ночное небо, в просвет между деревьями показывали, ну и комета.
    Меня сильно напрягали хрипы, дыхание, стоны, когда боролись, это было выше моих сил. Ладно бы они были не на протяжении всего фильма, куда не шло, но такое впечатление, что это прям ключевой момент, будто без стонов-хрипов этот фильм бы просто не состоялся.
    Много кровищи, слишком много. Хоть и можно это списать на кровавый период войны с индейцами, но зачем же всё показывать в кадре? Единственно эпичный и не лишний эпизод - нападение медведицы.
    Мне было жалко капитана, но он тоже тормознул, зачем было оставлять с Глассом Фицджеральда? Кэп же знал о том, что тот Гласса откровенно недолюбливает, а ситуация с пушниной ещё больше подогрела эту неприязнь, да и очевидно было, что тот просто прикончит раненого и заберёт деньги.
    Но самый большой фэйл - когда месть почти состоялась, Гласс просто отправляет тело по воде со словами: «Месть — во власти Бога, а не моей». Что??! Зачем ты тогда выживал?

    Фильм посмотрен в рамках похода в кино на ОО (СиВ)

  • "Я больше не боюсь умирать. Мне это не впервой". (с) Выживший.

    Анонс о новом фильме Лео как и всех фанатов его творчества и просто любителей качественного кино, не мог не радовать и меня. Я ничего не ожидала. Я даже трейлеры не смотрела, ограничивалась красивыми постерами с главными героями. И в результате.. нет, никакого разочарования. Я получила бомбу, от которой даже проспала на работу))

    "Выживший" - очень насыщенное кино, с мастерски продуманным сюжетом, нереально красивыми зимними пейзажами и актёрской игрой, которая заставить вас собирать свои челюсти.

    Эти леса, бушующие реки с сильными течениями, снег, метель, животные.. Смотреть было одно удовольствие. Соглашусь с широко распространенным сред киноманов мнением, что фильм немного затянут (ни в коем случае не нудный, если вы называете такой прекрасный фильм нудятиной, то, извините за прямоту, но вы в нем ничего не понимаете), но, откровенно говоря, я хоть и не режиссёр, но не знаю, что там можно было бы сократить. Очень всё продумано, к месту и вовремя.

    Актёры.. Они создали такой нереально прекрасный тандем, что временами я забывала, что смотрю кино. Крутое преображение Тома Харди не оставит никого равнодушным. Он сыграл так, что я не уставала про себя тихо повторять: сволочь, негодяй.

    Ну, а что насчёт Лео, то мне кажется, что в этом амплуа он просто безумно крут, он даже превзошел самого себя. Я, честно, не знаю, какую ещё роль он должен сыграть, чтобы я любила его ещё больше. Это финиш, товарищи!

    Съёмки в таких сложных климатических условиях очень не просты, а то, что в результате удалось создать творческой группе картины, начиная с режиссёра, заканчивая операторской работой, выше всяких похвал.

    "Выживший" - безумно красивый и зрелищный фильм о жажде мести, о том, как любовь к сыну и любимой, но ушедший из жизни женщины могут держать на ногах, дать силы не умереть и выжить в самых нереальных условиях.

    Лео - Оскар! Режиссёра, оператора и композитора на бис. А всем остальным - пламенные поцелуи ))

  • Пока ты дышишь - продолжай бороться

    Хью Гласс (Леонардо ДиКаприо) - опытный охотник, однажды его очень серьезно ранил медведь. Товарищ Хью по отряду Джон Фицджеральд (Том Харди) предает его, забирает самое дорогое, что у того было и оставляет умирать. Теперь у Гласса осталось только одно - месть. Желание выжить и желание отомстить идут рука об руку и помогают Глассу выживать несмотря ни на что. Поражает невероятная сила героя, который в таких ужасающих условиях и с такими серьезными ранениями борется, его сила воли и сила к жизни пробирает до слез, многие сцены, если не все - до мурашек.

    У Любецки дар, всё, что он снимает эстетически прекрасно и это нужно видеть. Два с половиной часа утопаешь в пейзажах и искренне переживаешь за героя. Ты переживаешь кучу эмоций от страха и ненависти до восхищения. Восхищения героями, актерами, оператором, режиссером, человеком вообще и конечно природой, её невероятной красотой… Сцена с медведем меня поразила, мне было дико страшно и я наверно просто не дышала в этот момент, в эти моменты просто накатила волна ужаса.

    Актеры. Потрясающе! Браво, Том! Браво, Лео! Харди хорош, сыграл прекрасно, глядя на него хочется сказать “подлецу все к лицу”. Вообще я Харди до недавнего времени мало знала как актера, но в последнее время мне всё чаще попадаются фильмы с ним и я не могу не заметить, что мне нравится как он играет. Так что вероятно я займусь изучением его фильмов, как и фильмов Иньярриту и Любецки, эти двое влюбили меня в себя еще в том году подарив миру “Бёрдмен”. Лео. Это просто мой любимый Лео. Который в очередной раз меня поразил, который снова меня покорил и вообще я могу петь ему дифирамбы сколько угодно, но этого все равно будет мало. Он великолепен.

    Кто-то скажет, что 2,5 часа ни о чем, нет экшена, а ДиКаприо и вовсе лежит, ползает, пускает слюни и практически ничего не говорит, но разве здесь нужны слов!? Всё, что нужно видно на его лице, все эмоции, вся та боль и страдания через которые прошел Гласс. И если это не Оскар, то я не знаю, что нужно сделать Лео и как еще выложиться.

  • Нижеизложенный отзыв предназначен исключительно для зрителей, уже знакомых с содержанием фильма.

    Кроме беспощадной жестокости, до омерзения реалистичной и пугающей, в фильме ничего не понятно. Героя Леонардо Ди Каприо, который и будет выживать на протяжении всего фильма преследуют обрывочные воспоминания событий прошлого, связанные не то с его собственным детством и матерью его самого, не то любимой и матерью его сына (последнее, учитывая характер флешбеков, более вероятно) и её гибелью, однако никаких пояснений относительно этой истории зритель не получает, хотя взаимоотношения белого Гласса с индейцами в принципе и индианкой конкретно представляют куда больший интерес по сравнению с напряжёнными погонями и перестрелками, которыми насыщен весь фильм вместо этого.

    По сути весь фильм представляет собой всё перечисленное, приправленное зверскими подробностями и налётом фантастики (несмотря на то, что история основана на реальных событиях, снята и подана она совершенно нереалистично с точки зрения логики). И хотя талант основных актёров не вызывает сомнений, даже их замечательная игра не спасает картину.

    Возможно, зритель попросту выбрал не свойственный ему жанр и не обратил соответствующего внимания на возрастной рейтинг фильма, не ожидая увидеть столько открытой незамаскированной жестокости в кадре.

  • С первых кадров повеяло чем-то из миров Джека Лондона. И весь фильм не покидало ощущение, что увиденное запросто могло бы быть экранизацией какой-то его книги. Из-за этого фильм воспринимался как нечто уникальное для современного кинематографа. Не в техническом плане, а из-за самой истории.

    Надо признать, что типичный герой Джека Лондона – не герой нашего времени. В них всех есть стремление к авантюрному ради самого авантюрного. Осознание того, что само "это происходило" важнее результата. Вернее, результат подразумевается при любом исходе и выражен в опыте.

    Хотя нельзя сказать, что современный человек напуган пространством, однако герои Джека Лондона в пространство влюблены, а не просто не опасаются. Они в нем не прячутся и не находятся. Они его исследуют. А ведь есть принципиальная разница между полетом на самолёте (даже если это трансатлантический перелет) и многомесячным нахождением один на один с природой.

    Люди все больше склонны окружающее подчинять или защищать, а не быть его частью. Возможно, это тяга к иерархии, неумение и нежелание равенства.

    Это я к тому, что фильм даёт возможность погрузиться в уникальную атмосферу. Но для многих ли эта атмосфера желанна?

    Потрясающая операторская работа и невозможно прекрасные виды. Мы можем считать, что Skype расширяет возможности коммуникации на расстоянии. Но стоит признать, что голая информация более самодостаточна, потому как не пробуждает голода телесного. А голод, как известно, не тётка. :-D В какой-то момент ловишь себя на том, что просто смотреть на пейзажи, встречающиеся в фильме, невозможно. Необходимость ощущения ветра.

    За счёт своего хронометража и природных красот фильм прямо медитативен, не смотря на сюжет. А уж понимание мести так настолько непривычное современному человеку мегаполиса, что воспринимается как нечто архаическое. Тем и интересно.

  • Атмосферный фильм с замечательным актерским составом и сюжетом… но что мне делать с тем, что понять я в нем не смогла?
    1. Так, например, почему голодная медведица не смогла с первого раза убить одинокого путника?
    2. Почему со второго также не получилось? ГОЛОДНАЯ медведица, страшный хищник, сильнее человека в несколько раз. И кстати по биографии, именно товарищи Гласса убили гризли, когда тот уже потерял сознание.
    3. Каким образом человек с загнивающими ранами, и откровенно говоря, умирающий, в холод и голод смог проползти столь длинную дорогу? Я, конечно, верю в силу мести, но все же…
    4. Мелочь и все же: как Гласс, преодолевающий расстояния ползком, смог спуститься с утеса, чтобы попить воды?
    5. Что за чудесная сила «вылечила» искореженные, поломанные ноги? То мы ползем, а то уже идем-хромаем.
    И т.д., и т.п.
    О нет, я смотрела фильм не для того, чтобы придираться к деталям, но, согласитесь, логика в отдельных моментах попросту отсутствует. Гласс, сшитый по частям походной иглой, присыпанный землей, проводящий ночи на камнях и в туши погибшей лошади, упавший с расстояния нескольких метров по всем законам должен погибнуть.
    Да, я в курсе, что фильм снят по биографии реального человека. Да, я знаю, что Гласс в силу своего призвания был человеком закаленным. Да, я допускаю, что биография может быть приукрашена, интересно обыграна, но ничего не могу поделать с тем, что отдельные фрагменты очень далеки от реальности. А фильм между делом был номинирован на Оскар. Конечно, актерский состав подобран превосходно, игра Ди Каприо и Харди выше всяких похвал. Но грустно мне как-то, очень грустно.


    картинка Tsumiki_Miniwa

  • Вышли в поле, оглянулись — никого

    Говоря о фильме «Выживший» хочется сразу же загнать его в очень узкое прокрустово ложе жанра. Это вестерн с элементами мистики, сюрреализма и философии. Сама культура вестернов — это культура жанра со своими стереотипами и канонами. Индейцы, охотники, хорошие французы против плохих англичан, хорошие англичане против плохих французов, ковбои и трапперы. Сплошные чингачгуки, белые волки и гойко митичи. Низкий американско-лубочный жанр. Что двигало уважаемым и весьма неоднозначным режиссером Иньярриту, когда он взялся за такой вроде бы очень низкий жанр? Масштабность воплощения такого простого, не сказать банального, сценария и насыщение его всякой к месту и не к месту символьной мишурой. Этакая симфония для банджо и сводного духового оркестра пожарной части штата.

    Останавлюсь на том, что понравилось.

    Понравилось следование стандартам жанра. Хороший-злой-алчный-справедливый-гадкий-честный. Все эти шаблоны героев отработаны полно. Причем большинство персонажей фильма четко реализует сценарные задачи. Герой Ди Каприо — настоящий герой вестерна, настоящий неубиваемый и несгибаемый мужик, лицо, талисман и приманка фильма. Безусловное вовлечение в действие картины пейзажей, природы и света перфекционистски-гениально и относится к тем новаторствам, на которых потом будут учить в киношколах. Все герои фильма выглядят и ведут себя именно как герои современного вестерна, без карикатурности и показного пафоса. Именно поэтому даже самые натуралистичные сцены фильма не выглядят резней ради резни.

    Что вызвало определенный негатив во время и после просмотра? Фильм поверхностный, без послевкусия. Все эти мистическо-философские потуги и сцены в снах и наяву предсказуемы и просчтываемы. Крайне отталкивает желание режиссера представить публике совершенный, выверенный до мелочей мэйнстримовый проект с известными лицами. Отталкивает желание сделать из банального сюжета вестерна чуть ли не шекспировскую драму с героями романов Фенимора Купера. Отсутствуют яркие, запоминающиеся диалоги. Страшно сказать — но фильм местами излишне зрелищен.

    Не менее удивительно, что такая перекройка вестернового наследия пользуется большим успехом у широких зрительских масс уже и подзабывших о существовании самого жанра. Хотя тренд задан. Возьмите любой набивший оскомину ортодоксальный жанр, подпустите немного арт-хаусного тумана с идеально выстроенной картинкой и массовый успех у публики гарантирован. Пойдут смотреть все.

    4 из 10

  • "Читать книги в детстве – всё равно, что смотреть на луну в замочную скважину", – писал Конфуций. Когда первый раз смотришь картину Алехандро Иньяритту "Выживший" чувствуешь себя именно так.

    На поверхности всё просто. Банальный сюжет: подранного медведем парня бросили в тайге умирать, да ещё и землицей для верности присыпали, а он вопреки всему выжил, добрался до обидчиков сквозь снег, бури, метели и злых индейцев, и отомстил.

    Иные могут пройти по кромке показанного, позевать, посетовать на длинный хронометраж картины (шутка ли, 2,5 часа и никакого особого "экшона"). Оставим их. Кто я такая, чтобы кого-то в чём-то упрекать?

    Вот только стоит копнуть чуть поглубже, как понимаешь: "Выживший" – всё равно, что "волшебная" картинка, когда при расфокусировке глаз из множества цветных пятен вдруг выплывает объёмное изображение. И вот ты сидишь в зале кинотеатра, полностью погружённый в тягучие воды картины, заворожённый, трепещущий, и пытаешься разгадать все загадки, зашифрованные в канве "Выжившего".

    Что есть гора бизоньих черепов? Почему на ней так отчётливо акцентируется внимание? Неужто извечный конфликт человека и природы? Да вот же эти бизоны, бегут себе, как живые, правда, чуточку компьютерные.

    Разрушенный храм. Осыпавшиеся фрески. И колокол, этот колокол, что беззвучно качается на ветру.

    Метеорит. Да при чём тут вообще метеорит?

    А, может, это и вовсе привиделось Хью Глассу (Леонардо ДиКаприо) в горячечном предсмертном бреду? Чего это он так в камеру уставился, словно знает о нас что-то такое, чего мы ещё понять не в силах?

    Серое небо.

    Белый снег.

    Красные капли крови на стекле камеры.

    И четыре героя, как четыре вершины квадрата, в центре которого закручивается и раскручивается спираль сюжета.
    Хью Гласс. Фитцжеральд (Том Харди). Капитан Генри (Донал Глисон). Бриджер (Уилл Поултер).

    Здесь нет добра или зла. У каждого своя правда.

    Разгадаете ли вы все "правды", что заложены в "Выжившем"?

    У меня не вышло.

    P.S. Мой вам совет: смотрите в оригинале. Русский дубляж имеет свойство опошлять и страшно перевирать всё, что только можно.

  • Пошла на фильм, наверно, как и многие, из-за Ди Каприо.
    Не буду относить себя ни к обожателям этого фильма, ни к его поносителям.
    Было жестко! - хотя, чего еще можно было ожидать?
    На контрасте с такими ужасающими и жестокими картинами разворачивается удивительный пейзаж.
    Действительно, в некоторых местах ловила себя на мысле, что засматриваюсь на природу, а не действующих лиц.
    Однако, больше всего, наверно, меня убили индейцы. Не хватило истории, с чего они взяли, что именно та группа собирателей меха и пушнины украли их дочь! у них не было сомнений, где она, раз они даже не проверили ту компанию, у которых закупала оружие и лошадей. - Вопрос к сюжету.

    А еще абсолютно согласна со многими шутками по поводу Ди Каприо и его умению плавать в ледяной воде.
    Еще на сеансе, смотря на то, как его персонаж выживает снова и снова, зародилась мысль, что так Ди Каприо как бы мстит за свою смерть в Титанике.
    С другой стороны, эту гиперболическую живучесть можно рассматривать именно как силу, с которой человек идет на месть, когда другого смысла жизни не остается. Думаю, если бы сына не убили, то герой наверняка бы умер, причем довольно быстро.

  • Столько уж я слышала про этот фильм, что ожидала ну прямо чего-то необыкновенного. Получила неплохой фильм, в котором недостатки иногда перевешивали достоинства.

    Я даво уже не смотрела фильма, в котором было бы столько неприкрытой жестокости. Я понимаю, что создатели именно ее и хотели показать, но как же было мерзко от поведения людей! Это выживание, в котором все человеческое отходит на какой-то сотый план.

    Ди Каприо, конечно, преобразуется до неузнаваемости, даже страшно представить, что ему пришлось пережить на съемках! Я конечно понимаю, что это ничто по сравнению с тем, что пеержил реальный человек, но сложно себе предствить актера, забирающегося в убитую лошадь.

    Но наверное больше всего меня расстроило то, насколько фильм неправдоподобен. Почему капитан оставил с Глассом именно того человека, который наиболее вероятно его бы убил? Как Гласс так быстро встал на ноги, да еще и пердвигался по горной местности. Как в него ни разу не попали с такого расстояния?

    Фильм несомненно стоит посмотреть из-за игры Ди Каприо и прекрасных видов снежной природы, но не стоит искать в нем убедительной истории.

  • Фильм, конечно, впечатляет. И запоминается. История человека, который выжил, не смотря ни на что. Выжил, и пришел отомстить за смерть сына. Но еще больше фильм впечатляет своей неприкрытой, неразбавленной реалистичной жестокостью. О, как медведь трепал Ди Каприо! И мурашки по коже, и восхищение, что все так подробно показывали. То же самое относится ко всем моментам его последующего выживания: и жутко, и неприятно местами, но интересно.
    Мне до сих пор не верится даже не в то, то можно пережить нападение хищного зверя, преследования индейцами, падения и всех прочих погонь, а в то, что можно выжить зимой в холод, не имея особо снастей с собой. При этом герой то на земле валялся, то в воде (наверняка, такой же ледяной) в одежде купался, спал где-то там в снегах. И все еще жив, даже насморк не подхватил! Неужели раньше люди были выносливее?
    Рада, что посмотрела фильм.

  • Назло себе смотрю фильмы, которые не собирался смотреть вообще. Лучшим фильмом ди Каприо я до сих пор считаю "Банды Нью-Йорка", именно в этом амплуа он мне видится наиболее естественным. К актеру я практически равнодушен, за редким исключением, но, как оказалось, посмотрел с ним два десятка фильмов. Если просвечивать все это через призму "Выжившего", то вспоминается "Дневник баскетболиста" (вариант "Баскетбольные записки"), где тема страданий находится в зародыше еще молодого ди Каприо.

    Здесь же уже сформировавшийся страдалец, определенно, как я думаю, ему пора играть библейские роли. Вот уж тогда точно не буду смотреть. Фильм относится к редкому жанру "животная сказка", где фантастические события понамешаны с жутчайшим реализмом. По своей сущности ди Каприо прямо-таки создан для того, чтобы истязать собственное тело, судя по всему, его наши заморозки в Якутии беспокоят не из-за сострадания к далеким и неизвестным, а по причине нездорового интереса. Если на съемках "Джанго освобожденный" он реально разрезал себе руку, то здесь ему следовало реально умереть, чтобы увековечить свое имя на страницах получивших "Оскар". Но возможность уже упущена.

    Фильм снят мощно, 135 миллионов бюджета бьют по голове так, как будто они обналичены и сложены в мешок. Образы ярчайшие, красота причудливым образом сочетается с мерзостью, есть в этом фильме что-то от Юкио Мисимы. Наверное, интереснее всего после просмотра разбираться - чем же в итоге так завлек тебя этот "Выживший". Меня, конечно, ошарашила не игра ди Каприо, ни капли сочувствия он из меня не выжал. Не история, которая довольно банальна. Наверное, игра актеров, звуковой ряд, атмосфера. Фильм из крайностей красоты природы переходит в брезгливое созерцание пожирания сырой печени, тут же блюющего ди Каприо и всякая подобная мерзость.

    А еще я смотрю "Трудно быть богом" Германа, смотрю уже третий день, намного меня не хватает и чувство брезгливости несколько притупилось. Это самый мерзкий фильм из тех, что мне доводилось смотреть. На фоне этого фильма "Выживший" воспринимается как нечто естественное и нормальное.

    В итоге пятерка режиссеру, фильм производит яркое впечатление, но существует в моем случае исключительно для определенных жизненных периодов. Что эта жизнь является сплошным пожиранием дохлых трупов - об этом я прекрасно знаю, но не собираюсь этим жить и постоянно об этом повторять. Человек наполовину состоит из того, что он может себе по жизни придумать. Придумаю-ка я себе что-нибудь без ролей ди Каприо.

  • Визуальное совершенство…
    Иньярриту снова снимает прекрасное кино, на этот раз – эпического масштаба: картина неимоверно красива и атмосферна!
    Ее главной звездой, безусловно, является гениальный оператор Э. Любецки, в очередной раз доказывающий свое неземное мастерство и восхитительное чувство стиля.

    Все остальное уходит далеко на второй план, ведь ни захватывающим сюжетом, ни искрометной актерской игрой Выживший похвастать не может.
    История проста и даже банальна, ничего оригинального в ней нет, как и в игре Ди Каприо, которому я бы не дал Оскар и за эту роль. Да, он старается, роль физически сложная и изматывающая, но как он раскрывает своего героя? Какой это человек? Он страдает, мстит и любит свою семью - больше мы о нем практически ничего не знаем.
    Для сравнения хочется выделить подобную роль Хэнкса в Изгое - вот ту игру можно назвать почти гениальной, а здесь Лео просто добросовестно выполняет сложную, но не невозможную работу.
    Сила ленты в ее сногшибательной картинке, мощной режиссуре и идеальной структуре.

    Иньярриту подтверждает свой высочайший класс и заявляет о себе, как об очень разноплановом и поистине всемогущем авторе снимая поистине значительные и мощные ленты.

  • 1
  • 2