Ким Ки Дук. Отзывы на фильмы

Ким Ки Дук
Имя на английском Kim Gi Deok (김기덕)
Дата рождения 20 декабря 1960 г.
Место рождения Понхва, Кёнсан-Пукто, Южная Корея
Дата смерти 11 декабря 2020 г.
Место смерти Рига, Латвия
Возраст 59
Всего фильмов 83
Карьера Сценарист, Режиссёр, Продюсер, Монтажер, Оператор, Актёр
  • Пустой дом Отзыв о фильме «Пустой дом»

    Драма, Криминал (Япония, Южная Корея, 2004)

    Когда я пересмотрю все фильмы Ким Ки Дука, что я буду смотреть? Настолько интеллектуальное, атмосферное и завораживающее кино! Каждый фильм заставляет зрителя думать, и здорово, когда ты понимаешь хотя бы половину того, что хочет сказать знаменитый режиссёр, потому что это доставляет радость! Однако у меня сформировалось уже чёткое, но неосуществимое желание поговорить с автором о его фильмах, спросить о том, для понимания чего не хватило моего воображения, наблюдательности, жизненного опыта или интеллекта. Такие фильмы стоит пересматривать.

  • Весна, лето, осень, зима... и снова весна Отзыв о фильме «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»

    Драма, Мелодрама (Германия, Южная Корея, 2003)

    Красивое повествование о всесилии кармы и пагубности сильных желаний. Издевательство в детстве над рыбами, лягушками и змеями ставит отметину на судьбе, заставляя уже в зрелом возрасте, пройдя через многие испытания, привязав к поясу жернов, карабкаться с ним на высокую гору, чтобы там, на вершине оставить его, как символ освобождения от детского греха. Весна – дом посреди озера, в котором живут монах и его шестилетний ученик. Лето – повзрослевший ученик влюбляется в девушку, приехавшую лечиться у монаха, и уходит в мир, обуреваемый страстями. Осень – тридцатилетний ученик, убив из-за ревности жену, ищет прибежища в доме детства и, вырезав на помосте иероглифы сутры, сдается полиции. Зима – ученик возвращается в опустевший дом учителя. Закутанная в платок женщина оставляет ему своего сына. Весна – ученик превращается в учителя, наблюдающего, как мальчик повторяет все его детские ошибки. *** В этом поэтичном фильме важно все – и само действие, и как это снято. В кадре не просто плывущая по озеру лодка, но и обязательно еще ветка клена с красными осенними листьями.…

    Читать дальше
  • Пустой дом Отзыв о фильме «Пустой дом»

    Драма, Криминал (Япония, Южная Корея, 2004)

    Тхэ Сок – молодой парень, кочующий по пустующим квартирам. Он не вор, хоть и без спросу входит в дома, он не замышляет зла, а просто ищет место для ночлега, где потом обязательно делает уборку и что-то чинит. Сон Хва – женщина, несчастная в браке, однажды оказавшаяся случайной свидетельницей визита Тхэ Сока. Так начинается их странная кочевая любовь, их то спокойное, то опасное странствие по чужим душам-квартирам, под непременным музыкальным сопровождением какой-то тягучей восточной песни.

    Этакий необычный сплав из нежности и жестокости, требующий от зрителя созвучного настроения и вдумчивости. Порой поступки героев кажутся откровенно ненормальными, та же ситуация с дедулей или какое-то патологическое молчание героев, или возвращение тоскующей Сон Хва на знаковый диванчик, прямо при ошеломленных хозяевах. При этом каждый видит в этой истории что-то свое: кто-то историю о любви, кто-то о дисфункциональных отношениях, а кто-то и вовсе философскую притчу. Для меня это фильм о любви, которой не нужно слов, о любви, которая не вписывается в привычные рамки. И о людях, составляющих…

    Читать дальше
  • Мебиус Отзыв о фильме «Мебиус»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2013)

    Сказать, что "я в шоке", наверно сейчас равнозначно "ничего не сказать".
    Во мне борятся несколько чувств - некий восторг и ...тошнота (скорее).
    Этот фильм, довольно-таки, жестокий и мерзкий. И это не в плане "фу, нож, кровь, пенис, буэ" - нет. В плане самой ситуации: неверный муж, психически неуравновешенная жена и, как следствие, искалеченные жизни ребенка, продавщицы и вообще постороннего парня.
    История, мягко сказать, странная. Но сыграна она, признаюсь, блестяще. Не произнеся ни единого слова, актером удалось объяснить мне все свои чувства. Ужасно печальная история о боли и страданиях с соответствующим финалом.

    Пожалуй, я не люблю артхаусное кино. К этому выводу я пришла не конкретно после этого фильма, а посмотрев нескольких представителей жанра.

    Фильм просмотрен в рамках игр МувиБинго. Тур 1 на тему "Режиссер Ким Ки Дук" и Флешмоб 2015
    За совет спасибо silkglow

  • Весна, лето, осень, зима... и снова весна Отзыв о фильме «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»

    Драма, Мелодрама (Германия, Южная Корея, 2003)

    Хоть и не люблю азиатское кино, но соблазнился на красивое название и высокий рейтинг. Решил посмотреть, ожидая нечто особенное и утонченное. Не буду кривить душой. Фильм мне не понравился. Это совершенно не в моем вкусе. Итак, начинается все весной. Два монаха живут в уединенном домике, скрываясь от пороков и соблазнов внешнего мира. Однако, юный ученик забавляется тем, что привязывает камни к животным. Мудрый монах привязывает камень к мальцу и читает нравоучительную лекцию о том, что, убивая кого-то, будешь носить всю жизнь камень на сердце. Да, красиво сказано, но эта истина известна всем.

    Более интересный разворот событий начинается летом, когда к ним привозят больную девушку. Молодой монах поддается природным инстинктам и познает первую любовь с юной кореянкой. Старый монах читает ему лекцию о смирении и о вреде похоти, которая непременно приведет к убийству. Девушке приходится покинуть это место, но влюбленный юноша отправляется за ней.

    Я не буду рассказывать, что случилось дальше. Это вы сами увидите, если не заснете на середине фильма. Скажу только, что это типичное…

    Читать дальше
  • Пустой дом Отзыв о фильме «Пустой дом»

    Драма, Криминал (Япония, Южная Корея, 2004)

    Вы только представьте, что этот режиссер увидел кино впервые в 32 года!! С его творчеством знакома давно, и именно эта встреча привила мне любовь к азиатскому кино. Фильм "Пустой дом" похож на другие фильмы режиссера своей оригинальным сюжетом, неторопливостью, отсутствием длинных монологов и обилием потрясающих видов. Главные герои в течении всего фильма сказали от силы друг другу пару предложений. Вот именно это мне нравится в Ким Ки Дуке. Ты постоянно думаешь. Потому что никто ничего не говорит, не объясняет. Ты выдумываешь свое кино. Свои монологи.

  • Натянутая тетива Отзыв о фильме «Натянутая тетива»

    Драма, Мелодрама (Япония, Южная Корея, 2005)

    Минимум диалогов, тесное переплетение двух миров - человеческого с "очень человеческими" желаниями и мира надчеловеческого, с шаманскими инициациями и общением с духами. Название говорящее - натянуты нити между жизнью и смертью, между старостью и молодостью, желанием и чувством долга, между миром духов и миром людей. Вытянута в струнку любовь, но если к ней правильно и нежно прикасаться, то натянутость породит музыку, а не смертельный выстрел. Ким Ки Дук замечательно умеет рассказывать притчи. А притчи, как анекдоты, разжёвывать нельзя. Каждый должен искать смысл сам между образами и молчанием. Один из лучших фильмов Ким Ки Дука

  • Вздох Отзыв о фильме «Вздох»

    Драма (Южная Корея, 2007)

    Тонкий фильм, название подобрано идеально.

    Ранее у Ким Ки Дука видел «Пустой дом», там также есть тема почти немого кино и чувств, переданных взглядами, касаниями, движениями… Смотрится невероятно круто, авторская фишка, которая добавляет неповторимой атмосферы. «Пустой дом» как история лично мне немного ближе, но и «Вздох» тоже очень понравился.

    Я так и не понял, был ли виновен Чжин, хотя неважно, потому что фильм живёт словно слегка в другом измерении и герои его словно на шаг за гранью. Безусловно, понравилось, как в конце поступил муж героини, его проснувшаяся "мудрость" помогла сохранить эту семью после достаточно тяжелого удара. Сама героиня, Ён, постепенно вызывает уважение смелостью, отчаянностью и тем, что довела начатое до конца. В какой-то степени понимаю даже второго заключенного, который попытался своеобразным способом облегчить страдания Чжина, не смотря на собственную сильную ревность.

    Действительно, арт-хаус, отзыв на который не может получиться внятным и чётким, ведь весь фильм построен на эмоции, на мгновении длиною вздоха. Просто нужно смотреть его…

    Читать дальше
  • Вздох Отзыв о фильме «Вздох»

    Драма (Южная Корея, 2007)

    При просмотре корейских фильмов не плохо бы иметь под рукой психолога, который бы сидел рядом и пояснял почему один или другой герой фильма поступает так, и какие пласты мотивации скрыты под этим поступком. Ну или, на крайний случай, хотя бы друга-корейца, чтобы помогал постигать сей загадочный менталитет.

    Но пойдем по порядку. Есть женщина Ён, которая найдя в машине мужа чужую заколку, узнает, что он ей изменяет (хотя судя по всему знала она об этом и раньше, просто так обозначили этот момент нам). Ён напоминает дохлую рыбку: безэмоционально смотрит новости по тв, ваяет статую из глины, занимается какими-то домашними делами. С мужем у них есть и дочка (единственный важный момент с которой, хоть как-то характеризующий ситуацию в семье - ее танец и радость, которые сразу улетучиваются, когда входит мать, что так и осталось для меня непонятным - почему?). В короткие появления мужа мы видим, что в семье накаленная атмосфера. Новости вещают нам, что есть некий заключенный по имени Чжин, приговоренный к смертной казни и совершивший уже вторую попытку самоубийства (при этом никто…

    Читать дальше
  • Аминь Отзыв о фильме «Аминь»

    Драма (Южная Корея, 2011)

    8 из 10
    Вот этот фильм - самый артхаусный артхаус Ким Ки Дука, если можно так выразиться. Но ни разу у меня не возникло желания бросить просмотр. Заинтересовывает, увлекает при всей своей непонятности и абсурдности. И, как всегда, режиссёр даёт право зрителю трактовать происходящее на экране по-своему. Каждый найдёт свой особенный смысл в этом мегасимволичном кино. И это здорово, потому как такие фильмы заставляют мозги усиленно работать, а не просто "схавать" картинку и забыть её как утреннюю трапезу.

  • Адрес неизвестен Отзыв о фильме «Адрес неизвестен»

    Военный, Драма (Южная Корея, 2001)

    Невероятно трагедийный фильм и столь же талантливый как и все детища Ким Ки Дука.
    Всегда очень трудно сказать о его фильмах что-то вразумительное. Это нужно посмотреть и прочувствовать. Впервые я обнаружила, что в корейском фильме играет полноценную роль американец, хотя фильм, пожалуй, сделан с антиамериканским акцентом, намекающим и на отрицательную роль США в истории Южной Кореи. Показана судьба бедных кореянок, которые связали свою жизнь с американскими солдатами, трагическая судьба афро-корейца, рожденного от такой связи. Бедность, наркотики, бандитизм. А еще я впервые увидела, чтобы в корейском фильме так откровенно демонстрировали работу убийцы собак , который делал это по всем корейским правилам забоя этих животных для их продажи в ресторан. Жестокий фильм и к людям, и к собакам, хотя Ким Ки Дук честно предупредил, что ни одно животное при съемках не пострадало.

  • Вздох Отзыв о фильме «Вздох»

    Драма (Южная Корея, 2007)

    Фильм смотрится почти на едином дыхании, как вдох-выдох: вдыхаешь в начале, смотришь с замиранием сердца и только на выдохе в конце осознаёшь, как мало иногда надо, чтобы сказать очень много, и как о многом стоит умолчать, чтобы в результате постичь нечто сущностное. Он напомнил мне переводные картинки, которые я любила снимать в детстве: осторожно, чуть дыша и еле прикасаясь, трёшь пальцем влажный прямоугольничек, бережно снимаешь слой за слоем тонкую бумагу, чтобы постепенно изнутри на свет рождалось бледное и хрупкое чудо - изображение. В самый последний момент ты задерживаешь дыхание и... - вот оно! - испытываешь ни с чем не сравнимое ощущение эйфории, экстаза, необыкновенной полноты восторженных ощущений. В фильме почти нет слов, и, как ни странно, они не кажутся нужными – всё решают чувственные, почти телесные, ощущения – запах, тонкость волоса, поцелуй, взгляд, вздрагивание от удара заточенной зубной щётки. До сих пор, прочитав однажды А.Кардинера, я считала, что только русские способны глазами выразить весь свой космос, но в этом фильме взгляды азиатских глаз заставляют…

    Читать дальше
  • Пустой дом Отзыв о фильме «Пустой дом»

    Драма, Криминал (Япония, Южная Корея, 2004)

    Фильм впечатлил, удивил своим сюжетом и игрой актеров. Ничего похожего ранее не встречала. Смотрела на одном дыхании. Фильм многогранный. Фильм как доказательство того, что слова порой просто мешают, без слов и так все понятно. Мир слов и мир тишины противопоставлены здесь.
    Мне показался странным перевод названия, оно словно направляет зрителя лишь в одно русло картины.
    Единственное но. Подсмотреть за чужой жизнью в чужом доме, постирать чужое бельё, что-то починить...все это романтично, необычно. Но кто будет стирать за тобой, за тем, кто спал и стирал в чужом доме?!

  • Весна, лето, осень, зима... и снова весна Отзыв о фильме «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»

    Драма, Мелодрама (Германия, Южная Корея, 2003)

    С одной стороны, этот фильм можно назвать прекрасным образцом творчества о смысле жизни, о её цикличности и повторяемости. Старик перед нами ищет тишины, покоя, уединенности. Он пестует малыша, внушая ему заповеди праведной жизни через собственный опыт. Он мечтает уберечь этого ребёнка от той, большой жизни, которая когда-то оттолкнула его самого, быть может принесла с собой горе и несчастья. Но по этому поводу были хорошие строчки ещё в "Мцыри": Я молод, молод... Знал ли ты Разгульной юности мечты? Или не знал, или забыл, Как ненавидел и любил; ... Пускай теперь прекрасный свет Тебе постыл: ты слаб, ты сед, И от желаний ты отвык. Что за нужда? Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть, Ты жил,— я также мог бы жить! Так и выросший юноша устремляется мечтою вдаль, ищет и находит свою любовь. Страстные и неукротимые желания входят в его сердце, они же уводят его за собой в большой мир. Этот мир не принесёт ему счастья, а разобьет сердце, заставит сбиться с праведного пути. За преступлением всегда следует наказание, и это хорошо понимает его приемный отец. Наказание же…

    Читать дальше
  • Мебиус Отзыв о фильме «Мебиус»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2013)

    В один не самый прекрасный день окончательно сошедшая с ума миловидная южнокорейская молодая женщина, достопочтенный муж которой напропалую ей изменял и даже толком не скрывал этого, решила проверить крутость яиц и крепкость ствола своего мужского контингента, лишив и муженька, и несовершеннолетнего сына того, что, собственно, и делает мужчин мужчинами, отличимыми от женщин. Однако это было всего лишь начало в жуткой истории, сотканной из кошмаров извращенного секса и кровавого насилия.

    К глубокому сожалению, такое понятие как «мужское достоинство» для преимущественного большинства людей ассоциируется далеко не с нормами поведения, моралью и силой(не столь внешней, сколь внутренней), а с самым прозаическим органом деторождения. Главный экстремал, радикал и маргинал всего современного южнокорейского кинематографа, знаменитый Ким Ки Дук, прославившийся шокирующим «Островом» и загадочной созерцательно-романтичной «Весной, летом, осенью, зимой… и снова весной», укрепивший свой культовый статус обласканной «Пьетой» 2012 года, в рамках очередного Венецианского кинофестиваля 2013 года…

    Читать дальше
  • Один на один Отзыв о фильме «Один на один»

    Драма (Южная Корея, 2014)

    Постдепрессивное кино одного из ведущих южнокорейских режиссеров современности Ким Ки Дука очерчено маркерами христианских мотивов искупления и всепрощения, страстей человеческих и мучений нечеловеческих, причём на смену ранним поэтическим и гиперреалистическим авторским кинотекстам, в которых боль-любовь-вечность были неделимым целым, произрос кровавый плод пессимистических метафильмов «Пьета», «Мёбиус» и «Один на один», в последнем из которых нынешняя авторская эстетика агрессии/трансгрессии достигла своего пика. Взяв на вооружение трендовую тему мести в рамках многочисленных южнокорейских виджиланте и гиньолей нулевых, а оттого так или иначе повторяясь за другими, не менее мастеровитыми, и рефренизируя самого себя, Ким Ки Дук в «Один на один» бережно выстраивает актуальную и жизнеспособную за счёт своей тотальной универсальности социальную вертикаль строго по Гегелю.

    Между тем, внятный социальный месседж от Ким Ки Дука — редкость чрезвычайная, даром что «Саматирянка» 2004 года слишком уж стремилась показательно зафиксировать проблему детской проституции, южнокорейских сонечек…

    Читать дальше
  • Мебиус Отзыв о фильме «Мебиус»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2013)

    Я поставила «Мебиусу» пять звёзд – середина; граница между «хорошо» и «плохо»; ни нашим, ни вашим так сказать – лишь потому, что я не знаю, какую оценку ему выставить. Чёрт, да я даже не могу сказать понравился мне этот фильм в целом или нет. Поэтому обращусь к деталям.

    Что понравилось:

    Без слов. Впервые смотрю подобное – не немой с текстовыми вставками – а фильм без единого слова. Восхитительно! Понимаешь, что для настоящего мастера нет ограничений, зато есть чудо эксперимента и выход за рамки общепринятого.

    Игра. Какое требование для актёров – сказать промолчав, играть мимикой, жестами, движением. И они полностью справляются с задачей. Аплодирую стоя – отсутствие текста не вызывает дискомфорта, всё кажется гармоничным, всё понимаешь и воспринимаешь.

    Что не понравилось

    Тошнота. Во время просмотра и после него на душе так тошно (другого слова не подберёшь). Это как залпом прочитать все книги Паланика и умножить эффект на десять. Долго не отпускает. Неприкрытая правда жизни, скажете? Скорее гиперболизированная, доведённая до…

    Читать дальше
  • Красивая Отзыв о фильме «Красивая»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2008)

    10 из 10
    Высший балл! Браво Ким Ки Дуку как сценаристу! Очень хорошая актёрская игра, тонкий психологизм, напряжённый и мастерски обыгранный сюжет, перипетии которого я не могла предсказать, да и не пыталась, потому что Ким Ки Дук непредсказуем и великолепен! Конечно нужно отдать должное и режиссёру фильма!
    Порадовал Ли Чхон Хи в главной роли. Очень нравится этот актёр, но в таком неожиданном амплуа увидела его впервые. Даже исполняя неоднозначную роль, он сохраняет присущий ему аристократизм.

  • Реальный вымысел Отзыв о фильме «Реальный вымысел»

    Драма, Криминал (Южная Корея, 2000)

    6 из 10
    Идею фильма можно выразить фразой:"с меня хватит!". Довольно слабое "детище" Ким Ки Дука, но смотреть всё-равно было интересно, потому как эта тема очень актуальна в нашем сумасшедшем мире. И есть немало людей, которые не выдерживают и идут убивать всех своих обидчиков. Ну, а мысленно пытались это делать, я думаю, многие, как ни прискорбно.

  • Береговая охрана Отзыв о фильме «Береговая охрана»

    Боевик, Военный (Южная Корея, 2002)

    8 из 10

    С молитвой о мирном воссоединении Кореи.


    Каждый кореец скорбит о том, что Корея разбита гражданской войной на Северную и Южную, и мечтает о воссоединении этих двух сестёр. Это страшный фильм о затяжной войне между соотечественниками, когда брат убивает брата. Актуально как никогда. И в настоящее время Корея находится в состоянии войны, только дислоцированные на территории Южной Кореи американские войска сдерживают её на уровне "холодной".
    Трагично, больно, жестоко, символично. И талантливо, как и всё у Ким Ки Дука.

  • Остров Отзыв о фильме «Остров»

    Драма, Триллер (Южная Корея, 2000)

    Жестокий фильм с глубокой моралью. Изощрённые пытки, которым подвергают себя герои фильма, ужасны и, на мой взгляд, символизируют душевные терзания. А вот о том, что из живой рыбы можно сделать суши и отпустить её снова на свободу, я узнала впервые. Или это такой монтаж? По-моему, Ким Ки Дук не использует подобные спецэффекты, однако шокирует похлеще ужастиков.
    На мой взгляд, режиссёр рассказал о том, насколько сложны человеческие взаимоотношения и тяжелы душевные раны, которые мы наносим друг другу, потом залечиваем их, вновь терзая и калеча уже других людей. А ещё этот фильм про нелёгкую женскую долю и борьбу за своё счастье, своего мужчину, свой дом, свой остров.

  • Мебиус Отзыв о фильме «Мебиус»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2013)

    Шикарный и шокирующий фильм! Ким Ки Дук "жжот" - по-другому не скажешь.
    Откровенный, грязный, натуралистичный, но с глубоким смыслом, хотя на первый взгляд может показаться, что он всего лишь о самом важном органе мужского организма и о том, как без него мужчине дальше жить.
    "Выверты" режиссёрской мысли поражают. А актёры, по-моему, передали эти мысли безукоризненно.
    Игра актёров просто сногсшибательная, учитывая то, что фильм абсолютно немой.
    Но мне не даёт покоя вопрос: как в таких откровенных сценах снимают несовершеннолетних детей?? Роль сына играет 15-тилетний актёр! Я в шоке.

  • Вздох Отзыв о фильме «Вздох»

    Драма (Южная Корея, 2007)

    Этот режиссер меня поражает каждый раз. Конкретно, у этого фильма сюжет просто невероятный. В нем нет чего-то из ряда вон выходящего, вроде бы такое случается сплошь и рядом, но как герои с этим справляются. Это уму не постижимо. Снято волшебно, так много красивых образов, там мало слов ( как меня радует, когда в фильме мало слов).

  • Мебиус Отзыв о фильме «Мебиус»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2013)

    Первое что приходит в голову - "закос" под Ларса фон Триера. Уж слишком свежи впечатления от "Нимфоманки". Или не "закос", а продолжение той же темы, но в азиатском варианте? Хотя, как раз в этом фильме истинно азиатского-то совсем немного. Только обстановка и герои. Но их переживания, эмоции - вненациональны. Фильм вообще очень условен: внешние институты (полиция, врачи), да и вообще окружающий социум - статичны и гротескны.
    Кими Ки Дук отбрасывает всё ненужное, чтобы сосредоточиться на фрейдистской классике: лишение (отрезание) фаллоса и его последствия. Исследование боли как сублимирующего эротического инструмента. До кучи - инцест.
    Чем-то напомнило кубриковский 'Eyes wide shut'. Исследование запредельного изнутри этого самого, запредельного.
    Очень символична маска Будды - как маяк, показывающий путь из бездонной пропасти.

  • Весна, лето, осень, зима... и снова весна Отзыв о фильме «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»

    Драма, Мелодрама (Германия, Южная Корея, 2003)

    Порой так жаль, что многое из другой культуры мы не можем понять. Только поверхностно, только очевидное. Но здесь автор нам попытался преподнести другое отношение к жизни. И я думаю можно сказать, что это удалось.
    Отрезанные от шумного мира, живут два человека. И старший пытается научить младшего. Нам не известно как они встретились и как жили до этого. Лишь в конце можем предположить какая была их встреча. Но младший тяжело усваивает уроки. И на некоторые ему нужна целая жизнь.
    Меня завораживали эти условные переходы, границы, которые создает себе человек. Подозреваю, что они несут еще больше смысла если знать другие особенности религии.
    Долго не понимала зачем Учителю нужен был петух. Лишь когда в фильме появилась змея, все стало ясно.

  • 1
  • 2