Оригинальный слоган | Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться |
Жанр | Драма, Мелодрама |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 1 ч. 43 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 14 августа 2003 г. (В России — 15 января 2004 г.) |
Киностудия | Pandora Filmproduktion, Cineclick Asia, LJ Film |
Страна | Германия, Южная Корея |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
- Ким Ён Мин
- Ким Ки Дук
- О Ён Су
- Со Чжэ Гён
- Пак Чжи А
-
Чи Дэ Хан
Detective Ji -
Чхве Мин
Detective Choi -
Song, Min-Young
The Baby
Содержание
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.
По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.
Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина, познает преступную власть зависти и одержимости, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Отзывы
-
Zatv
22 января 2015 г., 15:47Красивое повествование о всесилии кармы и пагубности сильных желаний. Издевательство в детстве над рыбами, лягушками и змеями ставит отметину на судьбе, заставляя уже в зрелом возрасте, пройдя через многие испытания, привязав к поясу жернов, карабкаться с ним на высокую гору, чтобы там, на вершине оставить его, как символ освобождения от детского греха. Весна – дом посреди озера, в котором живут монах и его шестилетний ученик. Лето – повзрослевший ученик влюбляется в девушку, приехавшую лечиться у монаха, и уходит в мир, обуреваемый страстями. Осень – тридцатилетний ученик, убив из-за ревности жену, ищет прибежища в доме детства и, вырезав на помосте иероглифы сутры, сдается полиции. Зима – ученик возвращается в опустевший дом учителя. Закутанная в платок женщина оставляет ему своего сына. Весна – ученик превращается в учителя, наблюдающего, как мальчик повторяет все его детские ошибки. *** В этом поэтичном фильме важно все – и само действие, и как это снято. В кадре не просто плывущая по озеру лодка, но и обязательно еще ветка клена с красными осенними листьями.…
Читать дальшеКрасивое повествование о всесилии кармы и пагубности сильных желаний.
Издевательство в детстве над рыбами, лягушками и змеями ставит отметину на судьбе, заставляя уже в зрелом возрасте, пройдя через многие испытания, привязав к поясу жернов, карабкаться с ним на высокую гору, чтобы там, на вершине оставить его, как символ освобождения от детского греха.
Весна – дом посреди озера, в котором живут монах и его шестилетний ученик.
Лето – повзрослевший ученик влюбляется в девушку, приехавшую лечиться у монаха, и уходит в мир, обуреваемый страстями.
Осень – тридцатилетний ученик, убив из-за ревности жену, ищет прибежища в доме детства и, вырезав на помосте иероглифы сутры, сдается полиции.
Зима – ученик возвращается в опустевший дом учителя. Закутанная в платок женщина оставляет ему своего сына.
Весна – ученик превращается в учителя, наблюдающего, как мальчик повторяет все его детские ошибки.
***
В этом поэтичном фильме важно все – и само действие, и как это снято. В кадре не просто плывущая по озеру лодка, но и обязательно еще ветка клена с красными осенними листьями. Ворота в озеро украшают два демона-защитника, а весь дом расписан рисунками. Все эти детали и вид окружающих озеро поросших лесом гор, кажется, замедляют время, уравнивая его с неспешным повествованием, наполненным множеством смыслов.
Этот фильм надо посмотреть хотя бы раз. -
Kvertoff
23 февраля 2015 г., 03:16Хоть и не люблю азиатское кино, но соблазнился на красивое название и высокий рейтинг. Решил посмотреть, ожидая нечто особенное и утонченное. Не буду кривить душой. Фильм мне не понравился. Это совершенно не в моем вкусе. Итак, начинается все весной. Два монаха живут в уединенном домике, скрываясь от пороков и соблазнов внешнего мира. Однако, юный ученик забавляется тем, что привязывает камни к животным. Мудрый монах привязывает камень к мальцу и читает нравоучительную лекцию о том, что, убивая кого-то, будешь носить всю жизнь камень на сердце. Да, красиво сказано, но эта истина известна всем.
Более интересный разворот событий начинается летом, когда к ним привозят больную девушку. Молодой монах поддается природным инстинктам и познает первую любовь с юной кореянкой. Старый монах читает ему лекцию о смирении и о вреде похоти, которая непременно приведет к убийству. Девушке приходится покинуть это место, но влюбленный юноша отправляется за ней.
Я не буду рассказывать, что случилось дальше. Это вы сами увидите, если не заснете на середине фильма. Скажу только, что это типичное…
Читать дальшеХоть и не люблю азиатское кино, но соблазнился на красивое название и высокий рейтинг. Решил посмотреть, ожидая нечто особенное и утонченное. Не буду кривить душой. Фильм мне не понравился. Это совершенно не в моем вкусе. Итак, начинается все весной. Два монаха живут в уединенном домике, скрываясь от пороков и соблазнов внешнего мира. Однако, юный ученик забавляется тем, что привязывает камни к животным. Мудрый монах привязывает камень к мальцу и читает нравоучительную лекцию о том, что, убивая кого-то, будешь носить всю жизнь камень на сердце. Да, красиво сказано, но эта истина известна всем.
Более интересный разворот событий начинается летом, когда к ним привозят больную девушку. Молодой монах поддается природным инстинктам и познает первую любовь с юной кореянкой. Старый монах читает ему лекцию о смирении и о вреде похоти, которая непременно приведет к убийству. Девушке приходится покинуть это место, но влюбленный юноша отправляется за ней.
Я не буду рассказывать, что случилось дальше. Это вы сами увидите, если не заснете на середине фильма. Скажу только, что это типичное фестивальное кино с многозначительными паузами и размеренным развитием сюжетной линии. Есть философский подтекст, но эта цикличность видна уже сразу в названии. Закончилось тем, с чего все собственно и началось. В общем, кино на любителя, как и весь азиатский кинематограф. Я такое не люблю.
-
Maple81
23 июня 2018 г., 09:25С одной стороны, этот фильм можно назвать прекрасным образцом творчества о смысле жизни, о её цикличности и повторяемости. Старик перед нами ищет тишины, покоя, уединенности. Он пестует малыша, внушая ему заповеди праведной жизни через собственный опыт. Он мечтает уберечь этого ребёнка от той, большой жизни, которая когда-то оттолкнула его самого, быть может принесла с собой горе и несчастья. Но по этому поводу были хорошие строчки ещё в "Мцыри": Я молод, молод... Знал ли ты Разгульной юности мечты? Или не знал, или забыл, Как ненавидел и любил; ... Пускай теперь прекрасный свет Тебе постыл: ты слаб, ты сед, И от желаний ты отвык. Что за нужда? Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть, Ты жил,— я также мог бы жить! Так и выросший юноша устремляется мечтою вдаль, ищет и находит свою любовь. Страстные и неукротимые желания входят в его сердце, они же уводят его за собой в большой мир. Этот мир не принесёт ему счастья, а разобьет сердце, заставит сбиться с праведного пути. За преступлением всегда следует наказание, и это хорошо понимает его приемный отец. Наказание же…
Читать дальшеС одной стороны, этот фильм можно назвать прекрасным образцом творчества о смысле жизни, о её цикличности и повторяемости. Старик перед нами ищет тишины, покоя, уединенности. Он пестует малыша, внушая ему заповеди праведной жизни через собственный опыт. Он мечтает уберечь этого ребёнка от той, большой жизни, которая когда-то оттолкнула его самого, быть может принесла с собой горе и несчастья. Но по этому поводу были хорошие строчки ещё в "Мцыри":
Я молод, молод... Знал ли ты
Разгульной юности мечты?
Или не знал, или забыл,
Как ненавидел и любил;
...
Пускай теперь прекрасный свет
Тебе постыл: ты слаб, ты сед,
И от желаний ты отвык.
Что за нужда? Ты жил, старик!
Тебе есть в мире что забыть,
Ты жил,— я также мог бы жить!
Так и выросший юноша устремляется мечтою вдаль, ищет и находит свою любовь. Страстные и неукротимые желания входят в его сердце, они же уводят его за собой в большой мир. Этот мир не принесёт ему счастья, а разобьет сердце, заставит сбиться с праведного пути. За преступлением всегда следует наказание, и это хорошо понимает его приемный отец. Наказание же себе за неудачу в воспитании он назначит сам.
Но жизнь продолжается, теперь перед этим мужчиной стоит задача обрести прежнее спокойствие духа, для чего он упражняет и дух, и тело. А потом ... потом начинается новый цикл, бессменный цикл как в природе, так и в человеческой жизни.
Красиво, неспешно, проникновенно и чувственно, очень по-буддийски. Для просмотра этого фильма нужен соответствующий настрой и избыток свободного времени, чтобы полностью сосредоточиться, его не получится смотреть вполглаза, занимаясь домашними делами, слишком редко в нем идут словесные диалоги, куда важнее наблюдение за природой и неторопливыми действиями наших героев. Мне такое неспешное повествование, равно как и описание природы, по вкусу не пришлись и смотрелся фильм очень тяжело, мучительно долго. -
shurup13
15 марта 2018 г., 14:56Порой так жаль, что многое из другой культуры мы не можем понять. Только поверхностно, только очевидное. Но здесь автор нам попытался преподнести другое отношение к жизни. И я думаю можно сказать, что это удалось.
Отрезанные от шумного мира, живут два человека. И старший пытается научить младшего. Нам не известно как они встретились и как жили до этого. Лишь в конце можем предположить какая была их встреча. Но младший тяжело усваивает уроки. И на некоторые ему нужна целая жизнь.
Меня завораживали эти условные переходы, границы, которые создает себе человек. Подозреваю, что они несут еще больше смысла если знать другие особенности религии.
Долго не понимала зачем Учителю нужен был петух. Лишь когда в фильме появилась змея, все стало ясно. -
Mezhdu_Prochim
13 марта 2018 г., 20:44Что жизнь так и будет крутить и крутить колесо
Я не большой ценитель азиатского кино. Но вот таким я его себе и представляю: неспешным, медитативным, фаталистичным и философским. От подобных штук у меня всегда остается привкус, что я не все вытянула для себя из произведения, не все поняла и осознала. Но вместе с тем приходит какое-то умиротворение. И полнейшее неумение облечь в слова свои ощущения.
О чем фильм? О цикличности. О непрерывности круговорота жизни, о карме. О позоре. О человеческих страстях. О том, что понимаем наших учителей мы лишь после того, как пройдем их путь. Сюжет пересказывается в два предложения, но не он правит бал в этой картине. Сама атмосфера - то, ради чего стоит смотреть Весну... И да, интерпретация - она у каждого своя. И не мне ее здесь навязывать. Но чтобы не произошло, обязательно будет лето, осень. А в зиму помни - весна придет. Даже если кажется, что все кончено. -
zzzloba
3 июня 2016 г., 21:00Вопрос на миллион от Ким Ки Дука:
- Учитель, у меня камень на спине. Сними его! - Не ты ли привязал камень к лягушке, рыбе и змее? A: Я, учитель... B: Мне было интересно, что произойдет С: Ну привязал и привязал, что ты напустился-то D: Неа, не я. Он побежал в ту сторону E: Папаша, камень сними!
К сожалению, из всего разнообразия вариантов Ким Ки Дук предлагает нам только первый. И это уже несколько ограничивает взгляд на мир, поворачивая события исключительно нужной для автора стороной. Те варианты, которые выбирают герои, выглядят далеко не обязательными, зачастую притянутыми за уши. Многие в детстве играют с животными в небезобидные игры, но это не значит, что они потом вырастают грешниками и убийцами. Однако, можно сделать вид, что перед нами притча, а значит все дозволено.
Дальше...
Фильм вызывает очень противоречивые ощущения. С одной стороны, в нем очень много созерцательного: течение ручья, шелест листьев, облака, деревья, камни, храм среди воды. Природа живет своей жизнью, несмотря на все страсти человеческие. Все то, что сделано…
Читать дальшеВопрос на миллион от Ким Ки Дука:
- Учитель, у меня камень на спине. Сними его!
- Не ты ли привязал камень к лягушке, рыбе и змее?
A: Я, учитель...
B: Мне было интересно, что произойдет
С: Ну привязал и привязал, что ты напустился-то
D: Неа, не я. Он побежал в ту сторону
E: Папаша, камень сними!К сожалению, из всего разнообразия вариантов Ким Ки Дук предлагает нам только первый. И это уже несколько ограничивает взгляд на мир, поворачивая события исключительно нужной для автора стороной. Те варианты, которые выбирают герои, выглядят далеко не обязательными, зачастую притянутыми за уши. Многие в детстве играют с животными в небезобидные игры, но это не значит, что они потом вырастают грешниками и убийцами. Однако, можно сделать вид, что перед нами притча, а значит все дозволено.
Фильм вызывает очень противоречивые ощущения. С одной стороны, в нем очень много созерцательного: течение ручья, шелест листьев, облака, деревья, камни, храм среди воды. Природа живет своей жизнью, несмотря на все страсти человеческие. Все то, что сделано человеческой рукой - лодка, дом, ворота - подчиняется его воле. Но стихия остается неподвластна и упрямо движется по своему бесконечному циклу. Притчеобразность, чувство единения с природой, духовное очищение, классический киноязык - все это выделяет фильм из общей массы.
Но с другой стороны, очень непросто отделаться от ощущения, что вся эта поэтичность и задумчивость совсем не бескорыстна. Фильм Ким Ки Дука явно рассчитан на западного зрителя, привыкшего видеть в простых буддийских истинах невероятные глубины бытия. И казалось бы, на первый взгляд абсолютно незрительское кино добилось огромного успеха именно у зрителей. Что весьма удивительно, ведь ничего принципиально нового в нем нет, а конфликт между страстями и смирением не является таким уж откровением.
Первое, что мы наблюдаем - святой детский мир, в котором нет дефиниций и страха непонимания, в котором нет разделения на хорошое и плохое, а человек играется с миром. Но злой учитель за эти игры шлепает по попе, потому что в таком прекрасном уединенном месте даже детские игры являются непростительным надругательством над природой и нарушением некоего мирового цикла. В этот момент ребенок осознает одну из главных мудростей фильма: ко всему, к чему мы прикасаемся в течение жизни, мы привязываем камни; но если оно гибнет, то эти камни нам придется нести самим до самого конца. Неслабо так пацану по голове заехали.
Дальше - больше. Пацан взрослеет и вдруг в их уютном храме посреди воды появляется девушка. Она больна, мудрый учитель предлагает ей покой и время в качестве универсального лекарства. Но пацан, забывший все наставления как только впервые увидел девушку, предлагает лекарство более действенное. Вовсе не любовь, как может показаться, а банальный секс, животное стремление обладать. И с этих грубых страстей начинается долгое падение греховодника, которое в конечном итоге сомнительными тропами приводит к убийству. Через обряд очищения (который приходится пройти не только главному виновнику, но и его орудию убийства, и даже попавшемуся под руку коту, хвост которого используют в качестве кисти), через таскание камней и расплату тюрьмой, он возвращается к гармонии с природой, становится ее частью, и усмирив желания, подчиняется ее неспешному цикличному течению.
Не обсуждая идею цикличности (у каждого свой взгляд на мир и этот тоже имеет право на существование), все же хочется отметить, что логика фильма далека от идеала. Получается, что путь к мудрости и гармонии с миром заключается не в уединении и занятиях своим телом, а как раз в переживании, в опыте, в тех же страстях, за которые потом приходится расплачиваться. Отказавшись от мира, отрешившись от людей, учитель и ученик проживают абсолютно пустую бессмысленную жизнь, ничем не отличающуюся от жизни камня на берегу. И хотя единение с природой и избавление от желаний дают ощущение бессмертия, но не дают ощущения жизни. А значит и вся идея с храмом на воде выглядит довольно неубедительно. По-моему, далеко не самый лучший образец подачи восточной философии.
-
Tatyana1986
3 февраля 2016 г., 18:49Приятный немногословный фильм для релаксации, но ожидала большего.Возможной причиной разочарования считаю то, что до этого у Ким Ки Дука посмотрела "Пьету", от которой до сих пор нахожусь под впечатлением.
Данный фильм вызвал ассоциацию с притчей. Действия мало, историю во всех подробностях вы не узнаете. В фильме отображаются различные этапы взросления главного персонажа, его духовное развитие. Это такая своеобразная "нарезка" из жизни с ключевыми событиями,которые вызывают вас на рассуждения о цикличности жизни, любви и предательстве, преступлении и наказании.
В сюжете присутствуют несколько мрачных эпизодов, суицидальная тематика. Непонятным осталось ещё то, зачем главного персонажа играют несколько актёров. Это делает фильм неправдоподобным, отвлекает.
В общем и целом, фильм не затронул за живое, хотя поднимаются важные темы. Смотреть нужно под соответствующее настроение и если вам нравится подобный жанр в азиатском исполнении. -
KseniyaChernyshevaPermRus
29 апреля 2024 г., 12:15Очень мудрый корейский фильм! Красивые пейзажи и музыка, интересное раскрытие темы искупления.
Подробности
Альтернативные названия | 봄 여름 가을 겨울 그리고 봄, Spring, Summer, Fall, Winter... And Spring |
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 9 524 745 $ |
Подборки
-
Арт-хаус и авторское кино.
59 фильмов
-
Корейское кино
132 фильма
-
100 величайших фильмов XXI века по версии ВВС
100 фильмов
-
Фильмы с длинными названиями
764 фильма
-
"Угадай фильм по кадру"
572 фильма
-
"В следующем кадре должно быть"
775 фильмов