Отзывы на фильмы Энтони Перкинса

Энтони Перкинс
Американский актёр, певец и режиссёр. Наиболее известен по роли Нормана Бейтса в фильме Альфреда Хичкока «Психо» (1960) и его сиквелах. Номинант на премию «Оскар» и двукратный номинант на премию «Тони».
Имя на английском Anthony Perkins
Дата рождения 4 апреля 1932 г.
Место рождения Нью-Йорк, США
Дата смерти 12 сентября 1992 г.
Место смерти Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Возраст 60
Всего фильмов 86
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист, Оператор, Монтажер
  • Психо Отзыв о фильме «Психо»

    Детектив, Триллер (США, 1960)

    Потихоньку стараюсь приобщаться к классике мирового кинематографа, но, к сожалению, шедевральность фильма не влияет на производимый им эффект, не факт, что общепризнанный шедевр зацепит тебя и оставит сколько-нибудь заметный след в душе.К счастью, "Психо", считающийся вершиной творчества Хичкока и одним из лучших фильмов жанра психологический триллер, мне еще и понравился, и зацепил. Повезло, что я не читала отзывы и описание, и поэтому сохранился эффект неожиданности. Игра актрис мне не запомнилась, но вот Энтони Перкинс - просто потрясающий. Не могла оторваться от его правдоподобной мимики и жестов. Конечно, фильм старый и все традиционные приемы смотрятся немного наивно, но финал бесподобен. Справедливости ради надо сказать, что была пара неправдоподобных и глупых на мой взгляд моментов, например, когда сестра, у которой считанные секунды, чтобы обнаружить мать в доме, начинает методично и с любопытством осматривать его, разглядывать вещи, как будто ей совершенно некуда спешить. Такие моменты всегда заставляют морщиться. Но честно, я все готова простить за игру Перкинса и финал.

    Читать дальше
  • Психо Отзыв о фильме «Психо»

    Детектив, Триллер (США, 1960)

    Лучший друг парня - это его мама.


    Присоединяюсь ко всем, кто называет "Психо" шедевром: это ужасный и прекрасный фильм. Никаких тебе монстров, выскакивающих из-за угла привидений и прочего (на взгляд человека, не верящего в монстров, скучноватого) лепета, но смотреть страшно, даже, скорее, завораживающе страшно. Помимо знаменитого и отмеченного всеми выражения лица Перкинса (да его лицо - это вообще песня: как оно меняется, когда тонет машина...), а также его "мамы", самым блистательно пугающим кадром для меня стал зияющий чернотой слив в сцене убийства, с которого кадр переключается на показанный крупным планом неподвижный глаз Мэрион. Или чего стоит падающий с лестницы детектив!

    Словом, шедевр с атмосферой и прекраснейшей тревожной музыкой, который рассказывает о том, что самое ужасное в мире происходит в наших сумасшедших головах.

    Благодарю за совет dyudyuka , игра ТТТ, тема "фильм, который стыдно не иметь в списке просмотренных".

  • Психо Отзыв о фильме «Психо»

    Детектив, Триллер (США, 1960)

    Ночное шоссе. Струи дождя хлещут по лобовому стеклу мчащегося автомобиля. За рулем — девушка, которая жмурится от света фар идущих навстречу машин. Она испугана, взволнованна, но полна решимости. Неожиданно для себя самой несколько часов назад она стала воровкой, ограбившей своего босса на крупную сумму. Но скоро ее жизнь изменится еще сильнее, так, как она и представить не может...

    Есть классические фильмы, которые можно поставить под стекло в музее и почтительно ими любоваться. А есть фильмы, которые до сих пор полны жизни, цепляют и бьют по нервам, пусть даже они сто раз разобраны, растащены на цитаты и спародированы (привет Гомеру Симпсону и Лосяшу!) «Психо» - из последних. Когда-то он был новаторским, как в художественных приемах, так и в показе патологий человеческой психики. А сейчас — это просто очень стильный, изящный, безупречно выстроенный фильм с шикарными актерскими работами и гениальной музыкой.

    А еще он красивый. Каждый кадр можно напечатать как открытку и любоваться (да-да, даже сцену в подвале!)

    И вообще, «все мы иногда бываем не в себе». ;)

    Читать дальше
  • Любите ли вы Брамса? Отзыв о фильме «Любите ли вы Брамса?»

    Драма, Мелодрама (Франция, США, 1961)

    Просьба не ругаться, я безбожно спойлерю.

    "Любите ли вы Брамса?" принадлежит к категории эдаких старых добрых качественных фильмов. Идеальная игра актеров, безупречный сюжет, бесподобная музыка, парижская атмосфера, искренняя чувственность, витающая в воздухе... Это действительно о ч е н ь хорошее кино, не теряющее своей актуальности (в плане сюжета и разворачивающихся действий) и поныне.

    За основу фильма взята старая как мир история о любовном треугольнике, разорвать который можно лишь переступив через себя. В данном случае это приходится делать мадам Тиссье, которая в итоге, как и положено уважаемой женщине, обладающей толикой здравого смысла, пылкой страсти предпочтет зрелую любовь, прошедшую проверку временем.

    К слову сказать, мадам Тиссье - женственная, безупречная, роскошная. Вся ее натура словно создана для восхищения. А вместо этого ей приходится мириться с недостатками то любовника - ловеласа и лжеца, то любовника - бездельника и мечтателя.

    Конечно, ей приятно, что ее носит на руках и буквально боготворит молодой юноша (Филипп). Однако она ни минуты не…

    Читать дальше
  • На берегу Отзыв о фильме «На берегу»

    Драма, Мелодрама (США, 1959)

    Не хочу показаться законченным олдфагом и говорить, что раньше трава была зеленее. Но я посмотрел этот фильм после экранизации 2000 года и увидел два совершенно разных произведения. Как не грустно это признавать, но версия 59 года оказалась значительно сильнее, при том, что транслирует точно такую же идею, как и фильм 2000 года. Причём, делает это за свои киношных ~1,5 часа гораздо глубже. Ниже я уже субъективно не смогу удержаться от сравнений, за что прошу простить.

    Здесь как нельзя кстати подходит парадигма «меньше — лучше». Нет никакого излишнего пафоса, нескольких десятков ревущих истериков, натуралистичной кровавой рвоты и полуразложившихся трупов. Нет, потому что они вообще не нужны. Это не фильм-катастрофа, даже не фильм о ядерной войне, это мелодрама о человеческих отношениях. Ядерная война, свиной грипп, инопланетяне, бубонная чума, любой катаклизм в качестве фона можно подставить и ничего не измениться. Просто тогда это было актуально. О ядерной войне, облаках и СССР говорили 2 минуты в середине фильма и…

    Читать дальше
  • Любите ли вы Брамса? Отзыв о фильме «Любите ли вы Брамса?»

    Драма, Мелодрама (Франция, США, 1961)

    Вот вроде бы хороший фильм (получил даже Пальмовую ветвь в Каннах), но увы, почти совсем не тронул, не зацепил. Любовный треугольник - взаимоотношения сорокалетней женщины, ее старого любовника-ловеласа и молодого, влюбленного в нее, поклонника. Сюжет оставил меня равнодушной, более того, весь фильм меня клонило в сон. Да, я вообще не любитель чисто любовных историй (хотя есть счастливые исключения), вот и этот фильм показался мне скучноватым. Когда-то, кстати, читала этот роман Саган, но, видимо, он тоже прошел мимо меня (я так и не могла вспомнить, о чем он, пока не посмотрела фильм). Ну, зато посмотрела на прекрасных актеров - Ингрид Бергман и Ива Монтана до сих пор не разу нигде не видела, так что, можно сказать, приобщилась к классике. Но особенно мне понравился Энтони Перкинс, исполняющий роль молодого возлюбленного героини Бергман, - ну очень харизматичный актер! Его я тоже видела впервые, но надеюсь не в последний раз, еще планирую посмотреть фильмы с его участием (на очереди "Психо" Хичкока).

    Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет Robusta_M

    Читать дальше
  • Психо Отзыв о фильме «Психо»

    Детектив, Триллер (США, 1960)

    Согласна с теми, кто считает фильм хорошим и даже отличным. Но лично меня он не особенно впечатлил: про мать было понятно с момента совместного ужина, а тем более в сцене с ванной. Но это все частности. Психо - шикарное психо, и сыграно превосходно, а все равно не прониклась. Жаль было только девушку, которая, оступившись, решила все-таки вернуться на путь истинный, но не успела. Понравилась сцена с полицейским, который наблюдал за героиней-беглянкой (вот уж действительно враг не всегда тот, кого подозреваешь и кто ведет себя враждебно).

  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    Весьма блеклая, хоть и бережная, экранизация одного из самых лучших детективов "королевы" жанра, Агаты Кристи. От такого мастера как Сидни Люмет априори ожидаешь элегантного, изящного повествования, без лишних сцен и неловких переходов. А получилась весьма будничная, без особой атмосферы (не хватило музыки?) и удачных сцен (не хватило оператора?) экранизация. Яркий пример - стартовая 10-минутная сцена, в которой зрителя сразу тыкают носом во всех действующих лиц предыстории с намеком на последствия. Если бы этот фильм снимал Хичкок, то вместо этой сцены был бы мимолетный разговор или случайная газетная статья с постепенным развертыванием истории-мозаики, с загадками и ощущением напряженности. Ничего из этого у Люмета не получилось.

    Не понравился и сам Пуаро. Каноническим я считаю, конечно же, исполнение Дэвида Суше, но против вариаций ничего не имею против. Ведь появился же после эталонного исполнения Василием Ливановым совершенно изумительный Шерлок Холмс в исполнении Бенедикта Камберберча. Но Альберт Финни сыграл что-то совсем не имеющее отношения к Пуаро. Эмоциональный,…

    Читать дальше
  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    Поезд «Стамбул –Кале». Вагон с купе первого класса. 13 пассажиров: миссис Хаббард, миссионерка Грета Олсон, граф и графиня Андрени, мистер Рэтчетт с секретарем-переводчиком Гектор Маккуин и слугой мистером Бэддоузом, полковник Арбэтнот, княгиня Драгомирова с горничной, Мэри Дебенхем, «пинкертон» Сайрус Хардман и итальянец Антонио Фоскарелли.

    «..какое смешение характеров, национальностей, судеб…»

    И совершенно лишний и случайный элемент в этой пестрой компании яйцеголовый бельгиец Эркюль Пуаро. Много шума, разговоров, целый ночной спектакль для одного человека, чтобы скрыть одно убийство.

    Прекрасная экранизация романа Агаты Кристи. Несколько театральная и немного мюзик-холловская, но замечательно обыгранная с долей юмора. В чем способствовали персонажи доктора Константина и директора железной дороги сеньора Бьянки с их извечными «Это он! Он его убил!» Для меня безусловным лидером в создании образа детектива Пуаро является Дэвид Суше. Но Пуаро в исполнении Альберта Финни, к которому применимо слово «слишком», что порой он выглядит эдаким паяцом , совершенно уместен в этой…

    Читать дальше
  • Психо Отзыв о фильме «Психо»

    Детектив, Триллер (США, 1960)

    Призраки - говорите? Монстры - говорите? Полтергейст и барабашка? Ха! Нет ничего страшней человеческого безумия – тихого, которое может скрываться за любой дверью, под любой маской.

    Мэрион Крэйн крадёт энную сумму денег и поспешно сматывается из города, бежит к своему любимому мужчине. Но нервы и гроза портят её планы. Мэрион приходится остановиться на ночь в неприметном мотельчике Бейтсов, где она познакомится с милым Норманом и его деспотичной матерью. И демоны разума вырвутся на волю.

    Фильм великолепен – мастерство Хичкока, игра Энтони Перкинса (выражение его лица в том подвале – самый страшный кадр для меня, не могу забыть), и хоть главную интригу я разгадала (уже где-то видела что-то подобное), «Психо» ничуть не потерял во впечатлениях и ужасаниях. Смотрите! А я, в свою очередь, продолжу знакомство с Альфредом Хичкоком.

    Смотрела в рамках ТТТ. Тема " Классика кинематографа". За совет и толчок благодарю Zaraza .

  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    Весьма и весьма достойная экранизация, по слухам одобренная самой Королевой детектива. Говорят ее присутствие на премьере фильма было ее последним "выходом в свет" незадолго до смерти, и ей весьма приглянулся образ Эркюля Пуаро, представленный еще довольно молодым Альбертом Фиини, на момент съемок актеру было всего 37 лет. Совсем не соглашусь с Британской Киноакадемией щедро отвесившей свою знаменитую статуэтку за Лучшую женскую роль второго плана уже очень известной и весьма заслуженной на тот момент Ингрид Бергман, лично мне образы созданные Лорен Бэккол, Ванессой Редгрейв и Жаклинн Биссет показались гораздо более яркими и запоминающимися. Всё же для меня Ингрид Бергманн это прекрасная малохольная Пола в фильме Газовый свет или роковая Ильза Лунд из…

    Читать дальше
  • Черная дыра Отзыв о фильме «Черная дыра»

    Боевик, Научная фантастика (США, 1979)

    Забавно, что об этом фильме производства Диснея (ага, это именно Дисней) мало знают не только в нашей стране, но и даже многие жители Америки. По крайней мере, представители славной молодежи. На сайте с альтернативными постерами к Диснеевским фильмам, где я и наткнулся на этот фильм, об нем спрашивали чаще чем об остальных. И неудивительно – фильм очень отличается от обычных для Диснея добрых и пушистых нравоучительных фильмов с черно-белыми героями. Сложно представить, но это первый фильм Диснея с рейтингом PG (13 лет и старше).

    И при этом рейтинг оправдывается – есть смерти, жутковатые (для детей, того времени, конечно) подробности, вроде истощенных людей, неоднозначные герои. Ну и заодно концовка, которая достаточно психоделична даже по нынешним меркам. Сейчас он, конечно, смотрится глупым и наивным. Все эти спецэффекты, робот, который отличается «умом и сообразительностью», виноват – чувствами и человечностью. Говорящие компьютеры, и тому подобные штуки из наивного века фантастики. Да, до него уже были «Звездные войны», а в СССР сняли дилогию «Москва-Кассиопея» и «Отроки во…

    Читать дальше
  • На берегу Отзыв о фильме «На берегу»

    Драма, Мелодрама (США, 1959)

    Сложно оценивать фильм 1959 года, сидя перед компьютером в году 2014-м. Да еще фильма о последствиях ядерной войны, да еще зная, что есть неплохой римейк, визуальному ряду которого "старичок", безусловно, проигрывает. Но стоит только подумать, что снято до карибского кризиса, мурашки бегут от мысли, что переживали люди в 1962-м... С другой стороны, подкупает именно то, что безо всяких технических ухищрений фильм получился таким сильным, что многим нынешним у него учиться и учиться.

  • На куски: Рассвет и закат слэшеров Отзыв о фильме «На куски: Рассвет и закат слэшеров»

    Документальный, Ужасы (США, 2006)

    Информативный фильм. Взяла на заметку несколько старых слэшеров, которые прошли мимо меня.

    Подойдет для всех, кто интересуется историей этого жанра, его перво истоками и тем как он продвигался в свое время, а так же возрождался уже несколько раз.

  • На грани безумия Отзыв о фильме «На грани безумия»

    Триллер, Ужасы (Франция, Великобритания, Венгрия, 1989)

    Девятая просмотренная экранизация. Хотя я бы назвала это скорее "фильмом по мотивам..." И у фильма два существенных недостатка: во-первых, вся идея Стивенсона здесь перевернута с ног на уши. Сам Джекил здесь тоже больной извращенец. И в чем тогда смысле?!
    Ну а во-вторых, море кровищи, и скрещивание Джека-Потрошителя с Хайдом вызывает не страх, как ожидалось, видимо, а скорее омерзение. И даже вуайеризм и подкидывание зрителю детских сексуальных психотравм не добавило фильму плюсов.

  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    В вагоне трансевропейского железнодорожного экспресса собирается разнородная и многонациональная компания. Одного из пассажиров (неприятного злобного богача) утром находят в купе мертвым. Поезд застрял среди снежных заносов и на полицию скоро надеяться не приходится. Пуаро вынужден взяться за расследование.
    Классика детектива, имеющая несколько известных экранизаций. Американский Пуаро в исполнении Альберта Финни суетлив, простоват и даже несколько комичен. Только в конце он наконец-то проявляет всю мощь своего интеллекта, но от тяжелого морального выбора устраняется, перекладывая ответственность на плечи директора железнодорожной компании (впрочем, как и в романе).
    И лично у меня вызывает сильное недоумение "Оскар" Ингрид Бергман за роль второго плана. Ваннеса Редргрейв и Шон Коннери гораздо интереснее.