Жанр | Драма, Мелодрама, Научная фантастика |
Хронометраж | 2 ч. 14 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 17 декабря 1959 г. |
Страна | США |
Бюджет | 2 900 000 $ |
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Фред Астер
Julian Osborne - Ава Гарднер
-
Грегори Пек
Cmdr. Dwight Lionel Towers, USS Sawfish -
Энтони Перкинс
Lt. Peter Holmes - Royal Australian Navy -
Джон Тейт
Adm. Bridie -
Стэнли Крамер
Режиссёр -
Джузеппе Ротунно
Оператор -
Meillon, John
Ralph Swain (ashore in San Francisco)
Содержание
В 1964 году ядерная война стирает с лица земли население северного полушария. Одна американская субмарина находит временную зону безопасности в Австралии.
Командир субмарины Дуайт Тауэрс, семья которого стала жертвой чудовищной войны, встречает здесь женщину, которая пробуждает в нем уже как будто навсегда умершее чувство любви. Его избранница — Мойра Довайдсон — измучена заботами и все свободное время проводит с бутылкой бренди. Смогут ли они быть счастливы на фоне угасания последнего оазиса жизни?
Отзывы
-
M_O_Z_G
12 сентября 2015 г., 05:48Не хочу показаться законченным олдфагом и говорить, что раньше трава была зеленее. Но я посмотрел этот фильм после экранизации 2000 года и увидел два совершенно разных произведения. Как не грустно это признавать, но версия 59 года оказалась значительно сильнее, при том, что транслирует точно такую же идею, как и фильм 2000 года. Причём, делает это за свои киношных ~1,5 часа гораздо глубже. Ниже я уже субъективно не смогу удержаться от сравнений, за что прошу простить.
Здесь как нельзя кстати подходит парадигма «меньше — лучше». Нет никакого излишнего пафоса, нескольких десятков ревущих истериков, натуралистичной кровавой рвоты и полуразложившихся трупов. Нет, потому что они вообще не нужны. Это не фильм-катастрофа, даже не фильм о ядерной войне, это мелодрама о человеческих отношениях. Ядерная война, свиной грипп, инопланетяне, бубонная чума, любой катаклизм в качестве фона можно подставить и ничего не измениться. Просто тогда это было актуально. О ядерной войне, облаках и СССР говорили 2 минуты в середине фильма и…
Читать дальшеНе хочу показаться законченным олдфагом и говорить, что раньше трава была зеленее. Но я посмотрел этот фильм после экранизации 2000 года и увидел два совершенно разных произведения. Как не грустно это признавать, но версия 59 года оказалась значительно сильнее, при том, что транслирует точно такую же идею, как и фильм 2000 года. Причём, делает это за свои киношных ~1,5 часа гораздо глубже. Ниже я уже субъективно не смогу удержаться от сравнений, за что прошу простить.
Здесь как нельзя кстати подходит парадигма «меньше — лучше». Нет никакого излишнего пафоса, нескольких десятков ревущих истериков, натуралистичной кровавой рвоты и полуразложившихся трупов. Нет, потому что они вообще не нужны. Это не фильм-катастрофа, даже не фильм о ядерной войне, это мелодрама о человеческих отношениях. Ядерная война, свиной грипп, инопланетяне, бубонная чума, любой катаклизм в качестве фона можно подставить и ничего не измениться. Просто тогда это было актуально. О ядерной войне, облаках и СССР говорили 2 минуты в середине фильма и больше к этой теме не возвращались. Все просто скоро умрут, не суть важно от чего. Для примера, в ремейке все до рези в глазах рвали глотки о плохих США, которые не договорились с Китаем. Здесь же в Австралию могло приплыть каноэ с Таити под Скандинавским флагом и фильм не потерял бы вообще ничего.
Конечно, всё несколько наивно выглядит, но это 59-ый год, так и должно быть. С другой стороны, если этот фильм наполнить теми анархическими представлениями об атомном холокосте, которые есть у нас сейчас, говорить о простых и трогательных вещах станет в разы сложнее. Что и случилось с ремейком. Этот фильм о простых, маленьких радостях, которыми наполняют последние дни жизни небольшая группа показанных людей. Они делают это с определенной эмоциональной нагрузкой, их смятение видно, его можно почувствовать, оно читается в глазах, их действиям предшествует некоторая прелюдия. Чёрт возьми, даже у последней секретарши в адмиралтействе есть «прошлое» и эмоции по поводу происходящего, казалось бы. Они не бегают хаотично в кадре, в ожидании, когда им наконец дадут команду убить себя. И всё выглядит органично, с поправкой на возраст.
Здесь все сыграли блестяще, и каждый сказал и сделал ровно столько, сколько было необходимо. Причём, в начале я подумал, что может быть команда участвовавшая в съемках ремейка никогда не видела оригинальную экранизацию и поэтому налажала по полной, но некоторые сцены срисованы под копирку, и значит этот фильм они всё-таки видели. От того так печально осознавать, какое изуверство можно сделать в 21 веке, при всём опыте и технических возможностях, чтобы на 99% потерять всё то хорошее, что было.
Вот самые кричащие и основные отличия от версии 2000 года:
- Мойра не ведёт себя как последняя нимфоманка, которой важно только заткнуть чем-нибудь пространство между ног. Прыгая из постели в постель "за 5 минут до..." Я допускаю, что сексуальная революция предполагает и такое поведение, но сам персонаж к этому не расположен.
- Джулиан Осборн участвует в последних в мире гонках, на самой быстрой машине, о которой мечтал всю жизнь — побеждает. После чего отравляет себя выхлопными газами в гараже. Это логично! Этот же персонаж в 2000 году просто выезжает на пустой трек и врезается в рекламный билборд, с выражением лица как у конченного психопата. Его персонаж в 59 году хотя бы как-то объясняет свои чувства - он разочаровался во всём. Это и понятно, всё-таки армагеддон. Его версия в ремейке - вечно пьяный маньяк, который когда-то, в прошлом получил премию, из-за чего смотрит на всех как на г… и желает снова затащить Мойру в постель.
- Лейтинант Холмс в течении жизни никогда не говорил жене о своих чувствах, как она того бы хотела. Он слегка застенчивый и у него слабая инициатива против Тауерса. В реймеке же, он чуть ли не с первого дня закупался ядом для всей семьи и вёл себя с капитаном как портовая шлюха.
- У Капитана Тауерса не случается панических атак при малейшей мысли о детях. Видно, что он думает и переживает по этому поводу, но его не прошибает холодный пот, галлюцинации, приступы неконтролируемого гнева (чёрт возьми, он же всё-таки капитан атомной подлодки, должна быть дисциплина). В ремейке он выглядит полный м.....
- Количество людей выделывающих кирпичи из-за острого желания поскорее убить себя, в 59 году значительно меньше (один единственный моряк), и это хорошо. Всё-таки, умирать, пусть даже и перед лицом неотвратимого, это не очень приятно. Также тут нет высосанных из пальца трагических случайностей, сделанных ради того, что бы полчаса хронометража смаковать "эпичную трагедию", перебивая её спонтанным сексом.
- Бутылочка Кока-Кокы запутавшаяся в занавеске и давящая на передатчик в радио-будке заброшенного завода — это конечно маловероятно, но по крайней мере объясняет почему сигнал имел странную смысловую нагрузку. В ремейке какой-то ноутбук на солнечной батарее вещал MPEG-2 файл с DVD диска, и за 5 дней из него удалось вытащить пять слов — это кажется полным бредом в сравнении с бутылочкой. Я понимаю, что ноутбуки с GPU в нулевых потрясали воображение, но к чему усложнения ведущие к потере здравого смысла? Бутылочка, обыкновенная - и всё органично.
- Люди на подлодке задаются вопросом о том, почему в мёртвых города не видно трупов, ищут этому какое-то объяснение. То-есть, им всё-таки кажется это странным, в ремейке это подают как само-собой разумеющееся, мол все так и должны умирать.
Я читал, что многие считают версию 2000 года прям "шедвером-шедевром", они или никогда не видели оригинальную экранизацию, или я уже слишком старый солдат и не понимаю слов любви)
-
Lizchen
19 января 2014 г., 23:17Сложно оценивать фильм 1959 года, сидя перед компьютером в году 2014-м. Да еще фильма о последствиях ядерной войны, да еще зная, что есть неплохой римейк, визуальному ряду которого "старичок", безусловно, проигрывает. Но стоит только подумать, что снято до карибского кризиса, мурашки бегут от мысли, что переживали люди в 1962-м... С другой стороны, подкупает именно то, что безо всяких технических ухищрений фильм получился таким сильным, что многим нынешним у него учиться и учиться.
Ремейки
-
(Австралия, США, 2000)
На последнем берегу
Подборки
-
Ремейки
120 фильмов
-
Постапокалипсис
138 фильмов
-
Фильмы про конец света
56 фильмов