Черная дыраБоевик, Научная фантастика (США, 1979) Режиссер: Nelson, Gabrielle В главных ролях: Энтони Перкинс, Роберт Форстер, Максимилиан Шелл
|
GreenHedgehog
12 марта 2014 г., 09:01
Забавно, что об этом фильме производства Диснея (ага, это именно Дисней) мало знают не только в нашей стране, но и даже многие жители Америки. По крайней мере, представители славной молодежи. На сайте с альтернативными постерами к Диснеевским фильмам, где я и наткнулся на этот фильм, об нем спрашивали чаще чем об остальных. И неудивительно – фильм очень отличается от обычных для Диснея добрых и пушистых нравоучительных фильмов с черно-белыми героями. Сложно представить, но это первый фильм Диснея с рейтингом PG (13 лет и старше).
И при этом рейтинг оправдывается – есть смерти, жутковатые (для детей, того времени, конечно) подробности, вроде истощенных людей, неоднозначные герои. Ну и заодно концовка, которая достаточно психоделична даже по нынешним меркам. Сейчас он, конечно, смотрится глупым и наивным. Все эти спецэффекты, робот, который отличается «умом и сообразительностью», виноват – чувствами и человечностью. Говорящие компьютеры, и тому подобные штуки из наивного века фантастики. Да, до него уже были «Звездные войны», а в СССР сняли дилогию «Москва-Кассиопея» и «Отроки во Вселенной».
И он тоже очень хорошо вписывается в их ряды – это исключительно атмосферный представитель фантастики начала 80-тых годов. С непоколебимой верой в научный прогресс, в человечество, и в его блестящие перспективы на ниве покорения космоса. С человеческими факторами, и проблематикой «все ради знаний». Загадочный корабль, пропавший давным-давно. Инфернальный самоназначенный капитан этого ковчега населенного роботами. И его странная цель, которая обещает или безграничные знания, или смертельную опасность.
Вначале смотреть его непривычно и странно – тренированный и набитый на компьютерных спецэффектах глаз царапается о картонные декорации, кривоватый монтаж, комбинированные съемки и остальные технологии 70-тых годов. Но потом во все это втягиваешься и фильм уже смотришь с неослабевающией ностальгией по тем временам. По временам, когда музыка в стиле «Уиии-у-Уиии-у» (наверняка она покажется вам знакомой, ибо её не спародировал только самый ленивый) считалась чем-то космическим, а робот, с наклеенными глазами, парящий в воздухе сходил за представителя высоких технологий (R2D2 не вспоминаем, ладно? Это запрещенный прием).
При просмотре этого фильма нужно только представить, что вы сейчас в тех временах. Компьютеры еще большие и страшные, Интернет находится в зародыше, а до изобретения компьютерной графики еще долгие годы. Еще свежи воспоминания о «Звездных войнах» и людям хочется еще больше зрелищ подобного толка. Правда до «Терминатора», и прочих представителей высоких спецэффектов еще далековато, поэтому приходится выкручиваться, как придется. И вот тогда все это повествование заиграет новыми и фантастическими цветами.
Да, можно придраться к актерской игре и сказать, что они играют не так, как привыкли сейчас. Что диалоги выглядят наивными и глупыми. Ну и что? На мой взгляд, это не самое главное в этом фильме. Главное здесь именно атмосфера и дух всей научной фантастики. Да, категория где-то возможно даже и Б, но это вызывает у меня дикую ностальгию по временам, когда подобные фильмы крутились в наших видеосалонах (я сейчас даже названия этих шедевров не вспомню). Возможно, у американских зрителей этот фильм может вызвать еще более мощные всплески воспоминаний.
Так что – если есть желание окунуться во времена «расцвета фантастики» - попробуйте посмотреть этот фильм. Нет, серьезно. Если продержитесь дальше вступительных титров (и музыки), то возможно и вас чем-то этот фильм зацепит. Если не выдержите – ну, не судьба значит. Я то просто зашел посмотреть на фильм, который охарактеризовали как «самый темный и амбициозный проект Диснея». И ничуть не пожалел – пусть и немного в другом аспекте, но свою порцию впечатлений получил.