Ужасы — отзывы — стр. 68

  • Иди, Гоа больше нет! Отзыв о фильме «Иди, Гоа больше нет!»

    Боевик, Комедия (Индия, 2013)

    Другое название филма "Айда на Гоа и обратно!". И то, и другое название вполне отражает суть ленты.

    Вы когда-нибудь смотрели индийский ужастик? Если нет, то зря. Они не хуже голливудских (как я теперь знаю). Вообще, я не любитель ужастиков, особливо про зомбяков. И посмотреть такое меня может заставить только производство Болливуда с любимым актёром в главной роли. Таким случаем стал (неожиданно для меня самой!) "Айда на Гоа и обратно!".

    Так как я не интересовалась до просмотра, в каком жанре фильм, то собралась посмотреть что-то комедийное или авантюрное. Но сюрпризы начались почти сразу и до конца.

    Что мы видим с первых кадров? Двое обдолбанных дружка-лентяя, Лав и Хардик, охотно и с кайфом прожигают, а точнее спускают свою жизнь в унитаз. Вах, фильм об индийских наркошах и молодёжной тусе? Типа секс, наркотики и танцпол? Хм... В голове начинает вертеться резонный вопрос: КАК Саиф-джи, такой адепт ЗОЖ, мог спродюсировать фильм о наркоманах?! О_О Смотрю дальше, в надежде прояснить ситуацию. А дальше, доведя свой быт до полной задницы, наши ребята решили рвануть в Гоа и там оттянуться по полной. И рванули. И оттянулись. А на утро - началось!

    Я не сразу поверила в увиденное. Зомби?! Серьёзно? Так это что, УЖАСТИК??? И таки да, это было ужасно... ужасно смешно. Особенно когда появился наркодиллер Борис. Увидев Саифа Али Кхана... блондином, я испытала первый когнитивный диссонанс. А когда Борис ещё и заматерился ПО-РУССКИ - моя стать чуть-чуть в шоке валяться А потом моя истерично смеяться. :)) Не, русское произношение у Саифа норм, бывает и хуже, но... Блин, русский блондин, в татушках, да к тому же по имени Борис с напарником Николаем - это нечто! :))) Однако респект сценаристам и Кхану, что хоть в одном иностранном фильме имя Борис произносится правильно. А то американское БОрис уже набило оскомину.

    картинка SvetLana015

    Далее ещё пару слов и +4 кадра

  • Дневники вампира (сериал) Отзыв о фильме «Дневники вампира (сериал)»

    Детектив, Мелодрама (США, 2009)

    >ОСТОРОЖНО!! СПОЙЛЕРЫ!!!

    Люблю все сравнивать с песнями. Первая песня которая просто орет в голове после просмотра 7-го сезона -
    Snoop Dogg – Smoke weed everyday. Я понимаю, что первое правило дневников вампира - НЕ ЗАДАВАЙ ВОПРОСОВ. ПРИНИМАЙ ВСЕ КАК ЕСТЬ. ПОЩАДИ МОЗГ. НО МАМА МОЯ РОДНАЯ! Я свыклась с мыслью о еретикаях, вампирах - ведьмах. Нет, ну а что, у нас же уже есть вампиры - оборотни, почему бы не сделать и таких. Самый большой выбор гибридов! Только у нас , и только сегодня! Я даже попыталась вникнуть в идею о камне- реестре дохлых вампиров, которых ты можешь выпустить в любое тело. Окей, пусть будет. НО ВАМПИР - СУРРОГАТНАЯ МАТЬ?! ВЫ СЕРЬЕЗНО?? Я ПОНИМАЮ ЧТО НАДО БЫЛО КАК ТО ОБЫГРАТЬ БЕРЕМЕННОСТЬ КЕНДИС, НО БОЖЕ МОЙ, КАК ТЕБЕ ПРИШЛО ЭТО В ГОЛОВУ ВООБЩЕ. Куда катится сериал, и что будет дальше, я боюсь представить. Спасибо за внимание, и извините ценители сериала, если такие еще имеются конечно. Всем добра.

  • Злые женщины Отзыв о фильме «Злые женщины»

    Детектив, Драма (Япония, 2006)

    Сборник очень неоднозначный и очень разноплановый, хотя вроде и относится к ужасам. По сути первый фильм скорее триллер+ужасы, второй- японский ужасо-хентайно-фетишно-бдсмный арт-хаус и третий - чисто мистические ужасы.

    Скрежет. Очень понравился. Мне кажется больше бы подошло название что-то типа "Женщина в красном платье", поскольку девушку преследует приведение в красном платье. Сами ужасы их любителей не впечатлят абсолютно, я уверена. Мне было страшновато, но я тот еще трус. Сам монстр, конечно, своеобразный, как будто из детской страшилки. Здорово закручен сюжет, элементы триллера налицо. Загадка. Разгадка. Неожиданные повороты. Поставила бы ему 9/10.

    Сталь. Больше бы подошло название "Мешок". Эту новеллу ужасами рука не поворачивается назвать, это такой прямо арт-хаус от ужасов. Честно говоря, было даже смешно. Ну в общем японцы - такие японцы..Кому еще придет придумать романтическую историю с девушкой в мешке? Тут тебе и романтика, и ужасы, и элементы футфетиша и бдсм и вообще нечтно хентайное в конце. В общем стоит смотреть, чтобы оценить японскую извращенность фантазию. Любопытно и весело, поэтому 8/10

    Наследие. Это совершенно банальный мистический ужастик. С каноничным сюжетом и предсказуемым концом. Ничего запоминающегося, интересного, необычного, захватывающего, нового. Радостно, что короткометражка, а то могли бы и целый фильм раздуть на пустом месте. 6/10

    Первый фильм рекомендую любителям триллеров, второй- всего необычного и крышесносного, третий- никому не рекомендую. Подходит для ознакомления с японским хоррор-кинематографом.

  • Берсерк (сериал) Отзыв о фильме «Берсерк (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 1997)

    На сериального «Берсерка» много восторженных отзывов. И все они сводятся к тому, что манга-то великая, сюжет, драматизм и все такое. Но ведь это ни в коем случае не заслуга создателей аниме, а всецело — Кэнтаро Миуры, автора той самой манги. А вот аниме есть за что поругать.

    Во-первых, крайне своеобразный стиль. Как правило, на экране очень мало движущихся объектов — причем статичны не только задники, но и, пардон за тавтологию, статисты, и даже герои на переднем плане. Схема такова: один движется — все замерли. Причем строго соблюдается она именно там, где это кажется мне наименее уместным — в боевых сценах. Получается, что в плане боевика сериал ничем не более зрелищен, чем манга — картинки-то не оживают. То есть то, что мы видим на экране — есть не что иное временами, как раскрашенная и слегка анимированная манга. Мультипликаторы побоялись, что зрелищный экшен испортит стиль первоисточника? Так или иначе, такой подход к анимации мне кажется, мягко говоря, чрезмерно оригинальным.

    Но, если вы подумали, что вас ждет дословная и буквальная экранизация — не надейтесь. По «Берсерку» изрядно проехались ножницы цензуры — граничившие с хентаем постельные сцены превратились в легкую эротику (тоже, по большей части статичную — «а теперь слайды!») Порезали и расчлененку в битвах. Честно говоря, не то, чтобы мне на экране были нужны кишкимозги, но хлещущие из целеньких тушек врагов фонтаны кетчупа выглядят странно. Такая вот «кровавость». Впрочем, все эти перемены могут кому-то и понравиться – «Берсерка» ведь любят не только за хентайные сцены и кровищщу, но и за серьезный драматический сюжет и эпический размах…

    Стоп. О размахе. Здесь мы подходим к еще одному недостатку аниме-сериала «Берсерк». Уже, наверное, общеизвестно, что охватывает экранизация только начало манги — до конца арки «Золотой век». Так вот, на самом деле создатели аниме даже арку как следует завершать не стали. Повествование обрывается на полуслове, и после титров мы узнаем только, что Гатс выжил. Спасибо, но мы это уже знаем по первой серии! Как он уцелел, выжил ли еще кто-то, кто им помог, куда делся Рикерт? Читайте мангу. И, лучше всего, сначала — иначе когнитивный диссонанс обеспечен. Ибо из аниме выброшены такие колоритные персонажи, как Пак, Рыцарь-Череп, Эрика… Зато добавлена куча «левых» битв, отчего остается ощущение, что замок Долдрей был взят дважды

    Непонятно, собирались ли снимать продолжение? Концовка требует разъяснений, с другой стороны — сокращенное количество персонажей как бы намекает, что сюжетная линия «настоящего времени» создателей аниме не волновала. Так или иначе, но должно было быть продолжение, или нет — его не последовало. Спустя много лет аниме было перезапущено в полнометражном формате — цикл из трех фильмов… и опять «Золотой Век».

    Итог: неплохая экранизация отличной манги. Тут есть крутой Гатс, высокомерный Гриффит, воительница Каска, загадочный и пугающий Зодд, битвы, политические интриги, любовь и дружба, вражда и предательство. Основная философия и главные конфликты манги перенесены на экран без потерь. Эксклюзивный плюс аниме — отличный саундтрек, включая открывающую и завершающую каждую серию песни. Но своеобразная стилистка может отпугнуть непосвященных, а сюжетные несоответствия и упрощения — наоборот, поклонников манги. А уж скомканная концовка заключительной серии окончательно убедила меня — сериал «Берсерк» далеко не идеален.

  • 1408 Отзыв о фильме «1408»

    Детектив, Ужасы (США, 2007)

    Хорошее кино. Запутанное. Такое как и должно быть.

    Имеем разрушителя легенд и матёрого материалиста, укрепившего свою веру
    в трудные для своей семьи часы. Он всё может объяснить, всему найти объяснение.

    Но, есть номер 1408 в гостинице "Дельфин", который приготовил для него много
    загадок. Его отговаривал управляющий, ему подсказывали работники, но
    он решил доказать себе, что не существует сверхъестественного.

    Очень понравилась психологическая напряжённость и неопределённость
    до самого конца.

    Огонь в окне, конечно топорно сделан, но впечатления не испортил :)

    Рекомендую!

  • Смерть зимой Отзыв о фильме «Смерть зимой»

    Драма, Триллер (США, 1987)

    Начало сразу настраивает на страшное - молодая женщина получает в камере хранения портфель с деньгами, долго куда-то едет на машине, истерически кому-то звонит из автомата, возвращается в машину и тут-то ее душат, а потом еще и палец отрезают. А потом показывают другую молодую женщину, актрису, которая получает очень выгодное, но немного странное предложение заменить другую актрису в каком-то фильме. Для этого ей всего лишь надо поехать на север штата и сняться в пробах.
    Зима, метель, долгая поездка, уединенный особняк, милый хозяин в инвалидном кресле, но нам то уже ясно, что все будет очень плохо...
    В общем, классический триллер - женщина в опасности способна на многое, маньяки отдыхают.

  • Челюсти Отзыв о фильме «Челюсти»

    Приключения, Триллер (США, 1975)

    К стыду своему, смотрела фильм впервые. Конечно, если бы у меня был шанс посмотреть его лет этак 40 назад, вероятно, восприятие было бы совсем иным, нежели сейчас, когда в мире чуть ли не ежедневно выходят всё новые и новые ужастики с отличными спецэффектами и монтажом. Потому он не стал для меня открытием года, однако и мимо не прошел. Разве что сцены охоты на акулу показались мне слишком затянутыми, а кадры, где шериф пинает хищницу ногами, и её это останавливает, вовсе неправдоподобными, всё же фильм однозначно интересен, и по сей день может соперничать с современными титанами кинематографа.

  • Багровый пик Отзыв о фильме «Багровый пик»

    Детектив, Мелодрама (США, Канада, 2015)

    - Дитя, бойся багрового пика!
    замогильным голосом предупреждает призрак матери маленькую дочь. Нет, чтобы сразу сказать, что это за пик такой - багровый, так теперь мучиться бедной девушке неизвестностью ровно до того момента, когда бояться будет уже поздно )))
    Красивые актеры (особенно хорош Хиддлстон) и роскошные картинки в детской страшилке. Визуальный ряд побеждает сценарий с большим отрывом.
    Piccy.info - Free Image Hosting

  • Ключ от всех дверей Отзыв о фильме «Ключ от всех дверей»

    Детектив, Драма (Германия, США, 2005)

    Интересно закрутили со всей этой магией. До конца не понятно кто друг, а кто враг.
    Девушка решает заработать 1000 $ в неделю присматривая за стариком,
    но попадает в гораздо более интересные приключения.

    Фильм - хороший представитель своего жанра, всё сделано достойно
    и антураж и актёры и магическая утварь вся эта, всё круто.

    Сюжет держит в напряжении. Всё время пытаешься угадать следующий
    шаг, я не до конца всё разгадал и от этого получил удовольствие.

    Развязка интересная.
    Фильм рекомендую!

  • Фобия Отзыв о фильме «Фобия»

    Детектив, Драма (Таиланд, 2008)

    Что отличает Восток от Запада помимо всего прочее это верования. На Востоке особое отношение с умершими, они верят, что призраки умерших живут среди нас, требуют, чтобы их помнили и почитали. А еще присутствует психологический момент: наша вина давит на нас и наше подсознание.
    В фильме представлены четыре истории разной окраски, разной атмосферы, но каждая заставила меня вздрогнуть.

    1. «Счастье» или не стоит разговаривать с незнакомцем даже посредством сообщений.
    Девушка поправляется после тяжелой аварии. Три месяца кругом ее общения является телефон и компьютер. Скучноооо пока не приходит СМС от незнакомца.
    История очень размеренная, театр одной актрисы, все встает на свои места под конец. Черт и как же я не люблю это «из-за угла» ! Ааааа…. )

    2. «Зуб за зуб» или не стоит обижать маленьких, увлеченных черной магией.
    Школа, богатые-плохие обижают мальчонку на велосипеде. Пока все «шалости» не зашли слишком далеко.
    Самая красочная история во всех смыслах этого слова))) Такому количеству «кетчупа» и Тарантино позавидовал бы.
    Концовка впечатляет. Брррр

    3. «В середине» или «Шестое чувство», «Другие» и немного «Титаника»
    Четверка друзей отправляется в экстремальный поход: сплавы по реке, ночевки в лесу, страшные истории на ночь. Во время одного из спусков лодка перевернулась, на берег вылезло трое…или все таки четверо.
    Самая смешная история. Такая дурноватая, но по-хорошему дурноватая, пацанская, подростковая.

    4. «Последний полет» или месть рогатой жены.
    Ночной рейс. В самолете жена и любовница. Сразу понятно, что ничего хорошего во всей этой ситуации быть не может. И все будет плохо, очень плохо.
    Шорохи, виденья, крики… все элементы хоррора.

    В целом в каждой истории есть что-то примечательное, но во всех определенно это концовки. Так и ждешь к чему же все это приведет. И хотя снято как-то по студенчески и «на коленки»: и спецэффекты, и визуализация,- но при этом нет ощущения непотребной дешевки.

    Флэшмоб 2016 за совет спасибо platinavi

  • Бункер Отзыв о фильме «Бункер»

    Детектив, Драма (Колумбия, Испания, 2011)

    Такая себе обычная история. Дирижёр в депрессии встречает официантку и заводит новый роман.
    В доме у дирижёра происходят странные вещи, а предыдущую подружку ищет полиция.

    Официантку то ошпарит водой, то она слышит голоса, то покажут приведение в зеркале...
    Я уже подумал что всё переходит в банальный низкобюджетный ужастик, но нет,
    всё несколько интереснее.

    В доме есть секрет, а женщины - опасные и безжалостные существа :)

    Рекомендую.

  • Обитель зла: Возмездие Отзыв о фильме «Обитель зла: Возмездие»

    Боевик, Триллер (Канада, Германия, США, 2012)

    Вроде все неплохо...много экшена, хоть и более запутанней сделали эту часть.Фантастика так фантастика!!! В фильме есть бой, где на мой взгляд переборщили с эффектами и его исходом! Слишком очевидно как были сделаны сильные акценты на то что и как ломается при каждом довольно сильном ударе. То удар в нос, где сделали акцент на том, что носовая кость должна была вроде как пробить мозг(не знаю как правильно),но уверенная что при таком сильном ударе с низу в нос дает убийственные эффект, но у нас все нормуль! Удары в грудь, ломаются ребра, при этом сжимают легкие и сердце( и вроде как по логике с тем как показали это произошло) то что-то должно было перестать биться, но нет...опять все супер минутку полежала и снова в бой.
    Тем более из прошлой части мне запомнилось, что Элис лишили сверх силы и неуязвимости.... А в этой части рьяно показано, что ей все нипочем.... Не пойму зачем тогда было делать такие акценты на эти моменты если у нас все хорошо....
    Ах, ну да...я ж забыла...надож как-то до 6-й части дотянуть....а то все мало...=(

    В общем скажу так: "В целом нормик. А если внимательно смотреть и вникать особенно в детали боев, то как по мне переборщили...".


    И вообще обращаюсь к продюсерам и режиссерам этой серии фильмов... Давайте вот на 6-й уже и закончим?!!! Надеюсь, что новая это последняя и Заключительная часть будет!!! И поставим на этом жирную ТОЧКУ!!!! Лучше чет новенькое придумайте!

    Всем спасибо за внимание. Приятных просмотров!=)

  • Полтергейст Отзыв о фильме «Полтергейст»

    Триллер, Ужасы (США, 2015)

    Фильм не то чтобы страшный, а именно неприятный. В нём есть всё для того, чтобы зритель мог брезгливо сморщить носик и отвернуться от экрана с чувством омерзения:
    - полусгнившие трупаки или их уже разложившиеся останки;
    - булькающий гной;
    - слизни и черви, которыми тошнится главный герой фильма;
    - изуродованные части тела одного из чуваков, демонстрируемые крупным планом на весь экран, и т.д.
    Как бы ни были удивлены создатели фильма, но кишащий рой уродливых мертвецов не делает кино ужастиком, лишь добавляет ему гнусности. Впрочем, если бы я жаждала именно этого, то могла бы попросту записаться на курсы паталогоанатомов, а не коротать вечер перед монитором с бессмысленной надеждой на добротные кадры.

  • Господин оформитель Отзыв о фильме «Господин оформитель»

    Драма, Триллер (СССР, 1990)

    Мистика по-советски. Без ста грамм не разберешь. Главный герой в запое. Главная героиня мертва. Металлическая музыка, лирическое настроение, осень.

  • Жизнь за гранью Отзыв о фильме «Жизнь за гранью»

    Детектив, Драма (США, 2009)

    «Люди говорят, что боятся смерти. Неправда, на самом деле они боятся жить».

    «Жизнь за гранью» - необычный оригинальный триллер с философским подтекстом. Скорее это фильм-притча о жизни и смерти. Игра актеров великолепна, сюжет непредсказуем и все время держит в напряжении.

    Молодая женщина, пребывающая в трансцендентном состоянии между жизнью и смертью, борется против перспективы быть похороненной заживо распорядителем похорон, держащим ее судьбу в своих руках. А он видит свою миссию в том, чтобы помогать уходить из жизни людям, которые уже давно умерли морально и живут по инерции, бесцветно, бездумно, не чувствуя настоящей радости и счастья.

    «Вы думаете, если вы дышите, вы живы? Вы цепляетесь за свою жизнь как будто она чего - то стоит. Стоит ли цепляться за свою жизнь? Может, вы умерли уже давно?»

    Агнешка Войтович-Восло сняла очень эстетичный талантливый фильм, заставляющий задуматься о смысле жизни.

  • Визит Отзыв о фильме «Визит»

    Детектив, Триллер (США, 2015)

    Интересный фильмец, который можно с удовольствием посмотреть с друзьями, но на один раз.
    Не люблю съёмку, типа "Сам себе режиссёр - всегда с собой беру видеокамеру", но этот фильм выполнен именно в таком ключе. Беккаа берёт с собой целый набор камер, младшего брата Тайлера и отправляется в маленький городок к своей бабушке и дедушке, которых никогда не видела. Мать Бекка и Тайлера давно сбежала из дома и до сих пор так и не захотела увидеть своих кровных родственников, но противиться желанием детей увидеть дедулю с бабулей не стала. И так - дети приезжают и их встречают бабушка-одуванчик и тихоня-дедушка. Им показывают милый домик, старую уютную мебель, угощают вкусной выпечкой. Всё очень хорошо, верно? Но время от времени старикашки подаются странному поведению и если вначале это можно было объяснить просто процессом старения, то потом эти странности становятся всё страшнее и скрывать их всё сложнее. И Старшенькая всё это снимает на камеру, потому что она хочет создать семейный фильм, с помощью которого можно будет помирить бабушку и маму. Чтож, цель благая.
    Конечно же интересно всё это наблюдать с бонусами в виде переживаний маленьких героев - от них ушёл папа, но каждый из них старается делать вид, что всё "ОК". Но маленькие демоны грызут детишек, у кождого из них есть небольшие проблемы в виде комплексов. Реалистично.
    На самом деле всё банально - закрытое пространство, сарай со странностями, малолюдное население, где неоткуда ждать помощи, и так далее и так далее. Но мне действительно понравился фильм, тем, что это не очередная страшилка, типа "вот появился дьявол, всех попугал, но герои справились и всё ок".
    Я шла на фильм, что бы узнать в чём развязка и знаете, она меня удивила. Не то что бы шокировала, но удивила. Мазайка собирается, всё становится на свои места и когда ты понимаешь что к чему; когда ты понимаешь, что в дедушку не вселялся бес и не духи управляют бабушкой; а в страшном подвале (в который строго-настрого запретили заходить) не вылезет какая-нибудь ужасная бяка, вот только тогда ты понимаешь на сколько ситуация эпикстрашная. Чем ближе ужастик к реальности, тем он страшнее, знаете ли.
    Да, здесь Вас будут ждать резковыпрыгивающая страшная рожа, замашки на дядю-маньяка, но у меня больше в пятки сердце уходило, когда бабушка с духовкой "игралась".
    Смысл в фильме есть и именно поэтому я поставлю повыше многих ужастиков. Съёмка "меня убивают, но я держу камеру в нужном направлении и её не забуду" просто добивает. Штампованнве декорации, скучные некоторые диалоги, но тут же всё скрашивают сами дети, особенно младший брат, который и стихи собственного сочинения прочитает и бабушку передразнит и докапывается до истины (ну или попытается).
    Советую к просмотру ;)
    PS Чего стоит в самом конце "Я лицо отмывал 3 недели" ;)

  • Франкенштейн Отзыв о фильме «Франкенштейн»

    Драма, Триллер (США, 1931)

    Пожалуй, этот фильм стоит сейчас стоит смотреть только тем, кто интересуется историей культуры. Современному среднему зрителю он мало чем может быть интересен. Серьезно, абстрагируясь от исторической ценности – что здесь может увлечь? Да, неплохая игра актеров, но она сейчас исключительно непривычна. Можно даже сказать, что по современным меркам они переигрывают.

    История – тоже не особо «вытягивает». Учтем, что эта завязка сюжета породила сотни и тысячи клонов, стала штампом и шаблоном, по которому создали кучу произведений. На которую уже потом навернули кучу постмодернистских «примочек». Угу, не сможет она надолго завлечь зрителя. Диалоги? Пафосные и напыщенные, все еще напоминающие театр. Что? Спецэффекты и декорации… Для того времени – может быть, но сейчас, когда любой любитель с телефоном может изменить реальность как ему угодно… Лучше даже не заикаться.

    Что остается? Остается именно историческая важность, и дух того времени. Здесь хорошая атмосфера старины, тридцатых годов. И этого у фильма не отнять. При всем своем недолгом хронометраже (один час десять минут), погружение в эпоху съемок этого фильма просто отменное. Все эти операторские планы, диалоги, свет и даже отдельные сцены – оно на высшем уровне, оно здесь доведено до своего предела. Это то, что может поразить современного ценителя фильмов. И вот ради этого и стоит посмотреть «Франкенштейна».

    Так сказать, отдать дань уважения прародителю жанров. Да, это прародитель множества вещей. Самое маленькое – этот крик «Оно живое!» который где только не пародировался и не использовался. Этот классический облик монстра, который потом победной поступью пошел по телеэкранам, и стал прообразом множества ужастиков. Ходячий штамп, если можно, так сказать.

    Понятно, что этот классический фильм весьма вольно обошелся с классической же книгой, по которой был поставлен. Но, ирония в том, что о фильме теперь знает куда больше людей, чем о книге. И образ ужасного монстра, порождения науки, стал именно таким, каким его впервые показали в этом фильме – большая голова, высокий лоб, костюм, впалые щеки, большие руки. Да что вам говорить, вы и сами наверняка его сможете легко представить.

    Сразу скажу - здесь нет раскрытия каких-то вечных тем. Тут не пытаются показать нам что-то особенное, что могло бы пережить века. Поднять какую-то тему, которая была бы волнующей зрителя до сих пор. Чтобы он мог смотреть этот фильм, абстрагируясь от его возраста. Этот фильм – блокбастер того времени. Не больше. И он вошел в историю именно как один из самых зрелищных ужастиков того времени. И именно этим он и интересен. Он породил свой троп, развил его и возвел на пьедестал вечности. Но не больше.

    Возможно, что нынешние «Мстители» лет через восемьдесят будут именно таким же фильмом. Правда для более узкого круга фанатов. Что-то типа – ты не истинный поклонник «Marvel», если не видел их «Мстителей» - первого фильма из серии. Точно так же и здесь. Ты не можешь называть себя поклонником фантастического кино или хоррора, если не смотрел этот фильм. Если не знаешь, как все это начиналось.

    Одним словом – это классика. Просмотр этого фильма – признак статуса. И не посмотреть его, значит не знать чего-то такого, важного и не осознанного. Невозможность в современном ужастике отметить «о, а вот это ведь то самое, что пошло еще из «Франкенштейна», надо же, как изменилось».

  • Грибы Отзыв о фильме «Грибы»

    Детектив, Триллер (Дания, Великобритания, Ирландия, 2007)

    Оригинальностью фильм не блещет - героиня сожрала запретный гриб и пошла всех убивать,думая что есть еще некое Зло. Этакое раздвоение сознания. Но снято довольно-таки неплохо. За это плюс.
    Тратить свое время на просмотр этого фильма,думаю,не стоит.

  • Пульс Отзыв о фильме «Пульс»

    Триллер, Ужасы (США, 2006)

    Ужастик из прошлого десятилетия) Для одного просмотра вполне подойдет. Мне понравились лишь призраки и актерское мастерство Йена, хотя в наше время он заметно вырос как профессионал. Из минусов - сюжет показался слишком уж предсказуемым, но тут нужно дать скидку на то, что фильм 2006 года. Возможно для того времени он был не так уж плох.

  • Санта на продажу Отзыв о фильме «Санта на продажу»

    Приключения, Ужасы (Финляндия, Франция, Норвегия, 2010)

    Фильм, родившийся из короткометражки. Не первый и не последний. Но, в отличие от многих, которые попали в руки не тем людям, этот оказался сделанным практически отменно. Тут, конечно же, есть шероховатости, вроде ощущения некоторой бюджетности фильма, или непонятных заигрываний с архетипами.

    Вот вроде бы есть Санта-Клаус, названный в честь святого Николая. А есть Йоулупукки – финский вариант. А еще есть Дед Мороз. И вот такой вот поворот, внезапный просто, что это не одно и тоже. Просто один и тот же архетип, но, по сути, разные существа. Они, конечно же, дарят подарочки детишкам, появляются зимой. Но Йоулупукки восходит к шаманизму, Дед Мороз – олицетворение самой зимы и морозов. Санта-Клаус, вообще малолетка в этой компании. Но нынче все смешалось в коллективном бессознательном.

    Фильм на самом деле именно о Йоулупукки – на это намекает внешность. Но кто же знает, кроме финнов об этом существе? Вот и появился «Санта на продажу». Хотя это и вносит путаницу в неподготовленные мозги зрителей. Да, не святой Николай Мирликийский и не в красном Кока-Кольном полушубке. А серьезное олицетворение язычества, которого боялись раньше все дети Скандинавии. И было за что, ведь он не баловался углем в рождественских носках, а просто похищал плохих детей.

    Вот и взялись авторы фильма показать, каково это, когда суровая реальность вторгается в наш уютный мирок, созданный СМИ и стереотипами. Привыкли к тому, что Санта-Клаус с эльфами приносит подарочки и все что сможет, так это только мелкое хулиганство. Получите монстров из прошлого. Разбирайтесь сами, раз выкопали. Вот и находят местные охотники голого мужика, обладающего чудовищной силой и выносливостью, а ребенок с параноидальным складом личности, подозревает, что дело тут не чисто. И мы-то знаем, что дети – они не ошибаются.

    Как и обычно бывает у меланхолично-разухабистых (вот такое сочетание) скандинавов, сразу и не назовешь жанр этого фильма. Сюда намешали все подряд – и боевик, и ужастик, и комедию, и мелодраму и какой-то социальный подтекст. Да, он ощущается каким-то незавершенным, незаконченным. Вроде бы история закончилась, а чувство недосказанности остается. То ли не придумали, то ли еще раз нам показали всю глубину скандинавского юмора.

    Этот фильм явно не подойдет всем тем, кто ищет чего-то рождественского для просмотра. Скандинавы – они такие, как японцы, никогда не знаешь, чего они еще подкинут. Это с Голливудом все понятно – если рождество, то обязательно пряники в меду и корично-имбирный сироп (за очень редким исключением). А тут – вроде бы ожидал от них Новогодней Сказки, а получил Новогоднюю Страшилку, которую взрослые рассказывают друг другу под мерцание свечей. А заодно и проверяют собственное чувство юмора и прочность стереотипов.. Главный злодей – Дед Мороз. Не оригинально, но забавно. Положительные герои – браконьеры, рэднеки и тестостероновые мясники, любящие походить в окровавленных фартуках.

    Ничего такой расклад? Да, тут еще есть парочка кровавых сцен, демонстрация гениталий, и ругань. Так что, кто там сказал, Рождество в семейном кругу? Зато тем, кто устал от того, какими однообразными путями нам скармливают вечную мораль «Главное - семья», этот фильм придется по вкусу. Да, мораль то тут остается той же самой. Но пока этот фильм получает от меня премию как самый оригинальный способ напомнить нам о семейных ценностях и общественном благе.

  • Виктор Франкенштейн Отзыв о фильме «Виктор Франкенштейн»

    Драма, Триллер (США, Великобритания, Канада, 2015)

    ХIХ век яркой звездой ворвался в мировую литературу, запечатлев на культурном небосводе множество культовых архетипов. Бойкое перо Брэма Стокера подарило нам Дракулу и Ван Хельсинга. Изящная ручка Мэри Шелли нарисовала образ Виктора Франкенштейна и его чудовища.

    Это Игорь! Он убил его Игорем! (к/ф "Очень русский детектив")


    Фильмов о создателе и создании сняли великое множество. Есть ли что-то новое в картине Пола МакГигана?

    Плюсы:

    • Актёрский состав. Джеймс МакЭвой в роли Виктора Франкенштейна жжот, что называется, не по-детски. В глубине его глаз мелькает осознание всей несерьёзности фильма, но это ни на секунду не мешает ему изображать все грани сложной натуры своего персонажа, мечась между лёгким помешательством и настоящим безумием. Убедителени Дэниэл Рэдклифф в роли Игоря, который наконец-таки похож не на горбатого Поттера, а на подручного сумасшедшего учёного. Эндрю "Мориарти" Скотт в качестве детектива из Скотланд-Ярда проигрывает этим двоим, но тоже смотрится весьма убедительно, особенно в сценах с теологическим подтекстом. Думаю, что роль детектива ему отвели неспроста;

    • Антураж. Совершенно очаровательно показана викторианская Англия. Все эти костюмы и интерьеры... Честное слово, у меня сложилось полное впечатление, что я смотрю фильм о событиях, происходящих в декорациях "Багрового пика", только с поправкой на континент. Кажется, что вот-вот, а промелькнёт на заднем плане карета Томаса и Люсиль Шарп;

    • Лёгкость повествования. Фильм глуповатый, но он и не претендует на большой серьёз, порой иронизируя над самим собой. Это радует, подкупает и обеспечивает приподнятое настроение во время просмотра;

    Минусы:

    • Сценарий. Фильм, как я уже сказала, глуповатый. Местами даже очень. А местами он превращается в откровенный бред, и это напрягает так, что впечатление смазывается. Один только детектив, выскакивающий, как чёртик из табакерки, по любому поводу, вызывает приступы гомерического хохота. И таких эпизодов хватает с избытком;

    • Отсутствие элементарной логики. Кажется, что в такой незатейливой истории, что была представлена на экране, напортачить с логическими стыковками сложно, но создатели очень старались. Например (дальше идут СПОЙЛЕРЫ), как безграмотный клоун из бродячего цирка умудрился научиться медицине? На каких таких пособиях? Чего уж там, а грамоте его кто учил? Зачем богатый покровитель Виктора решил утопить Игоря? С бухты-барахты? Или он ему просто не нравился? Эт сетера, эт сетера...

    Итог: 6 баллов из 10. Фильм страшно напоминает "Ван Хельсинга" с Хью Джекманом, только без вампиров и пророчеств. Такой же уморительный карнавал по мотивам классического сюжета. Посмотреть его можно, но, главное, не задаваться вопросами по ходу просмотра. :)

    P. S. Фанаты "Игры престолов" и "Шерлока", вам персональное задание – посчитать, сколько знакомых лиц мелькнуло в кадре.

  • Папа, умер Дед Мороз Отзыв о фильме «Папа, умер Дед Мороз»

    Ужасы (СССР, 1992)

    Принято считать, что некрореализм окончательно сформировался как самобытное контркультурное интуитивное явление перестроечной поры в пику дискурсивным течениям тогдашнего соцреализма в середине 80-х годов, с выходом первых короткометражных работ и арт-проектов Юфита&Маслова, братьев Алейниковых, Владимира Кустова, Андрея Курмаярцева etc. Но вместе с тем то, что позже получило определение как некрореализм, — искусство тотального обессмысливания жизни, оббыливания всего логического и обиливания кинематографа до состояния чистокровного кошмара в пределах вечного «между» — дотоле было распылено в работах Сокурова и Алексея Германа-старшего «Скорбное бесчувствие» и «Мой друг Иван Лапшин»(тем паче все праотцы некрошколы вышли из их постмодернистских пенат), у Андрея Тарковского в его «Сталкере» и «Ностальгии», у Белы Тарра, начиная с картины «Проклятие», у Ингмара Бергмана — в «Седьмой печати», «Молчании» и «Часе волка», не говоря уже о серебряновековой поэзии и эстетике декаданса; при этом некрореализм параллельно заявил о себе в ФРГ, подспудно будучи гомункулусом авангарда — искусства и вовсе неживого. Питерские подпольщики в сущности лишь суммировали в алогичный авторский конструкт все те ранние настроения вечного упадка и лихорадочных припадков предчувствия грядущего конца, отмерив своей логарифмической линейкой течение небытия катящейся в пресловутую бездну атеистической империи. Некроискусство ошибочно воспринимают утрированной чернухой, так же громко заявившей о себе в период всеобщей гласности, эдакой проекцией множества бытовых кошмаров о ничтожной незаметной смерти, la petite mort — но чернуха ведь по определению ловит текущий момент истории, дабы грязью упиваясь привести к неминуемому катарсису, к решению и преодолению тех или иных социальных кризисов; вектор чернухи сугубо диагностический, тогда как некрореализм алкается манящими зовами вечных вопросов о смерти, предсмертном и послесмертном бытии и человеке как исключительно биоматерии (духовность в расчёт некромастерами не берётся вовсе).

    «Папа, умер дед Мороз» 1991 года — главный фильм некротического направления, снятый Евгением Юфитом и Владимиром Масловым -, пожалуй, слишком вольно адаптирует под бунтарский монохромный кинослог рассказ Алексея Толстого «Семья вурдалака», годом ранее уже экранизированного Игорем Шавлаком в декорациях постсоветского быта. Толстовское мистическое мироощущение, коренные и корневые русские кошмары обнажились до саднящей кости в безнарративной, сотканной сплошь из наслоения жутких образов, кинопрозе Евгения Юфита. Но Юфит&Маслов пошли ещё дальше, оставив от литературного первоисточника, в котором достопочтенный маркиз д`Юрфе, путешествующий по молодости лет по Венгрии с Сербией, нечаянно познал маету-суету вампирского бытования, лишь сам мотив путешествия: из мира реального в эдакое междумирье, где человеку как мыслящему субьекту уготована роль объекта чужой злой воли; законы науки, логики в «Папа, умер дед Мороз» не просто нарушены. Фактически их нет; формально главный герой ленты — учёный-биолог, что поехал к брату, в деревню, в глушь, в Саратов (хотя место действия более чем условно) — сталкивается с деструктивными процессами тотального перекраивания сознания, перестройки личности, переиначивания привычной, обыденной жизни в Ничто — вполне по Гегелю. Мифологические естества — вурдалаки — в кинокартине Юфита отсутствуют так же. К чему эта мифологическая ересь, если сам человек порождает в самом себе монстра, и этот homo novus намного опаснее, чем любые искусственные твари. Ритм фильма — это медленное скольжение в сон в духе dance macabre, стиль — монохромное и статическое наблюдение за тем, как желание избыть из себя жизнь постепенно меняет человека. При этом в «Папе, умер дед Мороз» танатостическое выдавливает все эротическое. По Юфиту, Смерть в искусстве первичнее Секса.

    При этом Юфит&Маслов начисто отказались от периферийной темы рассказа А. К. Толстого — прорвы непонимания между лощенной в своей куртуазности Западной Европой и загадочной Восточной Европы с её доминирующим духом панславизма. Чисто политический фактор вынесен за скобки изобилующего насилием повествования «Папа, умер дед Мороз», в котором в общем-то утверждается, что русская смерть ХХ века — это наихудшая из всех мыслимых смертей; она мучительна, она невыносима — и нет надежды на бессмертие души, так как душа эта соскоблена до остатка, подвержена эвисцерации. Нет души — нет и человека; есть лишь алкаемый суицидальными и некромантическими процессами биообьект. Типология персонажей в «Папа, умер дед Мороз» лишь на первый взгляд обращается к юродивым, которые несут в себе оттиск Бога, к тем кого воспели Леонид Карсавин и Федор Достоевский. Вся эта галерея маньяков, садистов и психов, населяющая микровселенную Юфита, не верит ни во что, кроме Смерти — этого благостного Ничто, и к ней они и сами стремятся, и толкают туда других, случайных путников в их мучительных конвульсиях. Ratio в лице героя актёра Ганжи не способно противоборствовать хтонической сущности проклятого места, где стёрты границы не только и не столько морали и божественных заповедей, сколь самого Времени. И в стране померкших грёз Папа, умер дед Мороз…

Свежие отзывы

«Оленьи рога»
«Анаконда»
«Бархатная бензопила»
«Субстанция»
«Астрал. Ночь в могиле»
«Призрачный патруль»
«Синистер. Начало»
«Астрал 5: Красная дверь»
«Одни из нас (сериал)»
«Конкретный убийца»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

418
Pumpkin_Spice Pumpkin_Spice

На сайте с 1 октября 2014 г.

435
Deli Deli

На сайте с 2 сентября 2013 г.

452
Leo3 Leo3

На сайте с 10 октября 2015 г.

418
Sommerset Sommerset

На сайте с 30 декабря 2013 г.

444
dontknow dontknow

На сайте с 9 октября 2015 г.

418
amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

447
_Amnesia_ _Amnesia_

На сайте с 31 мая 2017 г.

564
Vadim_Imperator Vadim_Imperator

На сайте с 14 октября 2015 г.

418
DianeSecret DianeSecret

На сайте с 4 октября 2013 г.

447
Ещё зрители