- Отзыв о фильме «Зима в огне»
Документальный (США, Великобритания, Украина, 2015)
ChopSuey 27 декабря 2016 г., 11:38
Точка не возврата
Я считаю, если режиссёр берётся снимать документальное кино, то объективность и непредвзятость - главные критерии, которыми должен обладать фильм. Я не смотрю новости, не интересуюсь тем, что происходит в мире, поэтому мне бы хотелось увидеть мнение обеих сторон: как повстанцев, так и их противников. Иначе просто этот фильм смахивает на пропаганду. Как будто Афинеевскому заплатили американские продюсеры, которых здесь не мало, чтобы режиссёр показал всё в выгодном только для них свете.
Я не цинична и у меня нет личной неприязни к народу Украины. После увиденных кадров, где "Беркут" расстреливает мирных граждан, на глаза наворачиваются слёзы. За что такая несправедливость и жестокость к таким же людям, как они? Ведь все они с одной страны, у всех у них одна родина, одна цель - сделать будущее своих детей лучше.Но есть и люди, которые за деньги сделают, что угодно - "титушки" - даже предадут свою родину, если им хорошо заплатят. Кровь, страдания, смерть ни в чём неповинных горожан - это с одной стороны. А что с другой? Есть противники режима, их мнение я слышала, а как же сторонники? Мне, как человеку, не интересовавшемуся всем происходящим на Майдане, хочется собрать полную картину событий и разобраться в том, что произошло, ибо СМИ - не есть надёжный источник информации. Даже в собственной стране могут вешать лапшу на уши. Но фильм Афинеевского не то, чтобы вводит в заблуждение, он просто не договаривает.
Мне, как патриоту своей страны, было обидно слышать, что противников подписания соглашения между Украиной и ЕС режиссёр называет про-русскими. Где факты? Откуда взялось это обвинение? Об этом в фильме ни слова. Только унизительные слова в сторону России и больше ничего. Я не хочу, чтобы фильм бросался оскорбительными словами, я хочу, чтобы фильм дал всем возможность разобраться. Украина хочет в ЕС, вот только ЕС не хочет Украину. Соглашение об ассоциации, за которое было пролито много крови, подписано, а что дальше? В марте этого года глава Еврокомиссии сказал, что подписание соглашения ещё не означает членства в ЕС, заявив при этом, что Украина не сможет стать членом ЕС и НАТО в ближайшие 20-25 лет. Их просто тактично послали. Единственная страна, которая неоднократно протягивала им руку помощи - это Россия, к которой они уже повернулись задом. Это их точка не возврата.
Необоснованно. Необъективно. Предвзято. - Отзыв о фильме «Доисторический парк (многосерийный)»
Документальный, Драма (Великобритания, 2006)
la-nuremhet 26 декабря 2016 г., 11:44
Когда я начала смотреть "Доисторический парк" в первый раз, то, не осилив и первой серии, забраковала. История показалась мне скучной и натянутой, а тираннозавры после всех этих "Парков" набили такую оскомину, что при виде очередного пятитонного монстра хотелось только злобно сплюнуть.
Шло время, я настолько соскучилась по качественной реконструкции, что посмотрела бы любой бред, лишь бы там была красивая картинка. На счастье мой провайдер выпил чего-то крепкого и почти сутки у Интернета была высокая скорость. За вечер я скачала весь сериал и еще уйму фильмов, связанных и не связанных с палеонтологией.
После второго просмотра я кардинально изменила мнение о "Парке". Он снят с редкой добротой и любовью, не только о вымерших животных, но о величии человеческой души. Хищникам, доисторическим и современным, не составит труда отгрызть руку, ласкающую их, — и люди, которые кормят, лечат и всячески обихаживают этих существ, не ждут в ответ взаимности и учатся защищать себя, не рассчитывая, что животное, прельщенное их добротой, смягчится. И любят их, любят своих жутких питомцев, ибо человек, хозяин земли, отличается от животного не тем, что секс у него со свечами, а еда — с приправами, но тем, что он свободен и в этой свободе и величии может любить кого захочет, а не от кого сможет получить отдачу.
- Отзыв о фильме «Африканские кошки: Королевство смелых»
Документальный, Приключения (США, 2011)
la-nuremhet 24 декабря 2016 г., 14:00
Обычно фильмы такого плана разбивают на серии длиной примерно по сорок пять минут (кажется, это стандарт для западной природоведческой документалистики), но этот сделали на полтора часа — как полноценный фильм. История двух кошачьих семейств из африканской саванны: львиного прайда (и лично одной маленькой львицы) и самки гепарда с ее детенышами. Вообще из всех экосистем африканская саванна мне отчего-то милее прочих, даже тропические леса не так меня привлекают. В фильме особенно понравилось то, что, когда закончился основной сюжет, авторы рассказали, что дальше сделалось с их героями. Что очень здорово, потому что при моей любви к гепардам за лапочку-Ситу я переживала. Ладно бы детеныши, их, конечно, тоже жаль, но куда больше я волновалась за их мать, которая была так храбра и самоотверженна, что эти качества должны были чем-то вознаградиться. И они вознаградились!
- Отзыв о фильме «BBC: Баллада о Большом Але»
Документальный (Великобритания, 2000)
la-nuremhet 23 декабря 2016 г., 19:46
Главный герой настолько хорош, что можно стать зоофилом.
- Отзыв о фильме «Gimme Danger. История Игги и The Stooges»
Документальный, Музыка (США, 2016)
kicking 17 ноября 2016 г., 18:05
Прикончить 60-е
Оценка 7 из 10
В 2016 году в Каннах один из величайших режиссеров современности Джим Джармуш представил сразу две ленты: "Патерсон" в основной конкурсной программе и "Gimme Danger. История Игги и The Stooges" в номинации "Золотой глаз". Вторая лента посвящена непродолжительной истории The Stooges, одной из групп, которая стояла истоков панка в конце 60-х в XX веке и была в аванграде контркультуры в США. Вместе с такими коллективами как MC5 и Velvet Underground Игги Поп и The Stooges успешно заколачивали гвозди в крышку гроба "детей цветов" хиппи в США в то время. Первобытно-пещерные, грязные по звуку, громкие до предела и поднимающие острые темы в своем творчестве эти группы стали той шинелью, из которой вышел весь американский и европейский панк 70-х. Поэтому "Gimme Danger" Джармуша - больше старательный ностальгический документ той эпохи, рассказанный Игги Попом и его коллегами по группе о том недолгом времени, чем просто повествование о творчестве The Stooges, одних из основателей стиля.
До "Gimme Danger" Джим Джармуш и Игги Поп несколько раз работали совместно на таких фильмах как "Мертвец" и "Кофе и сигареты". Очевидно, что Джармуш - большой фанат творчества The Stooges и постоянный посетитель легендарного нью-йоркского клуба CBGB, который поставил себе целью рассказать о лучшей группе за всю историю рок-н-ролла по его же словам. Не открою большой тайны, но в "Gimme Danger" сильна именно великолепно смонтированная визуальная часть архивных материалов. Игги со товарищи не просто молодая шпана, стирающая в порошок весь классический рок, Игги совершенен визуально: голый торс, собачий ошейник, экстаз и пляска святого Витта под ураганно-психоделический по тем временам аккомпанемент. То, что будет потом старательно растиражировано по всему миру и принесет значительные дивиденды популяризаторам и продолжателям жанра.
Выбирая как стиль повествования безостановочно-ироничный рассказ Игги Попа совместно с товарищами по The Stooges Скоттом Эштоном и Джеймсом Уильямсоном, оставшимися в живых на момент съемок, режиссер создает относительно гладкую и непротиворечивую линейную историю. Игги Поп с удовольствием в "Gimme Danger" рассказывает о литре метадона от знакомого фармацевта, но обходит стороной историю разрыва с остальными участниками The Stooges в начале 70-х. Джармуш, конечно, больше сконцентрирован на персоне фронтмена, чем на остальных участниках и начинает историю от попсовой группы Iguanas, давшей творческий псевдоним "Игги Поп" Джеймсу Остербергу и других забытых именах. Очень важно участие в "Gimme Danger" одного из сотрудников компании Electra Дэнни Филдса в качестве еще одной "говорящей головы" с его ценными и искренними комментариями, который после The Stooges смог вывести в 70-х на орбиту настоящих звезд панка Ramones. Вопрос реконструкции некоторых событий, о которых рассказывают герои этого по-волне-моей-памяти фильма, решается при помощи забавных анимационных историй, не добавляющих ничего нового в копилку Джармуша-режиссера в плане интересных творческих находок.
Многие краеугольные вопросы из истории The Stooges либо не затрагиваются в "Gimme Danger" совсем, либо представлены в соответствующем свете. После просмотра фильма не очень ясно, почему один из братанов Эштонов, Рон, не участвовал в записи третьего альбома Raw Power. Поверхностно Джармуш поднимает вопрос наркотической и алкогольной зависимости Игги и остальных участников группы, из которой в мир иной отправилось несколько участников. Полностью отсутствует материал о том, как состоялся Игги Поп в качестве успешного и влиятельного сольного музыканта и артиста и чем занимались остальные участники The Stooges до реюниона в начале 2000-х. Вопросы эти не очень удобные, потому что, несмотря на свою успешность, как музыкант Игги Поп за всю свою карьеру имел максимум 3-4 больших хита в 70-80-х, братья Эштоны вообще были больше заняты вопросами выживания, а Джеймс Уильямсон вообще ушел из музыки на долгие годы и успешно работал в качестве одного из боссов по технологиям в Sony.
Поэтому воссоединение The Stooges через 30 лет после распада Джармуш представляет во вполне выгодном свете. Группу ждали поклонники, "I Wanna Be Your Dog", "No Fun" и "Search and Destroy" стали рок-гимнами и были разобраны на кавер-версии Дэвидом Боуи, The Dictators, The Dead Boys, Damned, Sex Pistols и многими другими... Удивительно, но Игги со своей компанией в "Gimme Danger" не выглядят после воссоединения рок-динозаврами, которые щурятся от яркого света и трясутся от громких звуков своей ревущей молодости. Тем не менее, по иронии судьбы, после премьеры фильма в Каннах в середине мая 2016 года, 22 июня 2016 года гитарист The Stooges Джеймс Уильямсон объявил о распаде группы. Вечно молодой, вечно... "Gimme Danger", несмотря на неизбежные шероховатости повествования - гимн вечной молодости людей, раздвинувших границы массовой культуры.
- Отзыв о фильме «Русские евреи. Фильм первый. До революции»
Документальный (Россия, 2016)
kicking 15 ноября 2016 г., 17:57
Кругом одни евреи
Оценка 6 из 10
«Евреи, евреи, кругом одни евреи…» так пелось в популярных в застойном СССР куплетах. Хотите убедиться в этом обоснованно и напрямую? Добро пожаловать в историческое трехчастие от мастера поп-историй Леонида Парфенова «Русские евреи». В первой, достигшей не очень широких экранов, части «До революции» рассказывается об истории и укладе жизни еврейского народа на территории империи.
Россия пришла к евреям. Пожалуй, одна из ключевых фраз фильма. Жившие закрыто еврейские общины понемногу выпускали своих сынов и дочерей из местечек. Туда к русским и дальше — в мир. Парфенову безумно нравится жонглировать фактами ассимиляции еврейского народа. Художник Исаак Левитан, дважды депортированный из Москвы по тогдашним российским законам по нацпринадлежности. Не сдавался же ведь и усиленно хотел стать русским евреем. И рисовал «Вечерний звон» и «Над вечным покоем». Еврей написал одни из самых русских картин. Должно ли иметь искусство национальность? И почему некрещеный еврей Левитан смог написать такие одухотворенные полотна, дышащие Россией? Об этом в фильме Парфенова ни слова.
Братья Рубинштейны — фантастические музыканты, основоположники музыкального образования в России и тоже евреи. В первой части «Русских евреев» до подробностей и с присущей Парфенову изобретательностью рассказывается о великой роли евреев в истории России. Парфенов все время вскользь добавлятет, что речь идет о крещеных евреях, которые, приняв крещение, сразу попадали на некий социальный лифт, открывавший новые двери и должности. В ход идет все подручное для создания доходчивости: и резиновые сапоги в переходе через речку для иллюстрации возникновения фамилии «Бродский», и скрипочка в Одессе, и прутики — прямой и кривой — в деле Бейлиса. Рассказчик неутомимо излагает, взмахивает руками, энергично идет, плывет и летит за океан. Но зрители «Русских евреев» — не ученики среднего звена школы. Такая прошивка примерами и оживающими анимационными образами к концу фильма начинает утомлять.
Отдадим должное — работа Сергея Нурмамеда как режиссера и Леонида Парфенова как продюсера — это работа людей, которые при отсутствии обилия визуальных материалов смогли домыслить, реконструировать и снять ту самую старину достоверно визуально. Хотя примеры про «синий тазик» в Кишиневе, происхождение слова «погром» и наличие скрываемого долгие годы товарища по шалашу в Разливе грешат манипулированием. Специалисты-историки про это все давно уже знали. Но Парфенову выгоднее с точки зрения подачи материала преподнести четко просчитанную машину фактов о жизни евреев в России, чем провести анализ и увидеть тенденции в их ассимиляции в общество.
Отдельно надо сказать о евреях-революционерах. Большевиках и меньшевиках. О тех, кто стали сразу людьми будущего. Людьми без национальности. Настоящими интернационалистами. Свердлов — еврей, Каменев, Зиновьев — евреи под партийными псевдонимами не знали иврита и идиша. Дидактично-карикатурный показ революционеров понятен, но не идет на пользу фильму, которому не хватает аналитики. Итог — первая часть «Русских евреев» смотрится как набор занимательных, тщательно анимированных и реконструированных фактов из истории России. За страницами учебника.
- Отзыв о фильме «Внутренняя рыба (многосерийный)»
Документальный (США, 2014)
abyssus 21 октября 2016 г., 01:24
Я ещё никогда не видела более жизнерадостного учёного, чем Нил Шубин. Серьёзно, все три серии я улыбалась, потому что улыбался он. Когда я читала его книги - сначала "Вселенную внутри нас", потом "Внутреннюю рыбу" - я и представить не могла, какой человек их писал. Можно потратить 150 минут своего времени только ради того, чтобы поднять себе настроение. Хотя вообще-то сериал мне понравился больше книги (и такое бывает). Возможно, потому что здесь всё наглядно. И это чертовски здорово и совсем не скучно. Наверное, потому что я обожаю эволюцию, кто знает. Каждое утро я смотрю в зеркало и пытаюсь понять - кто я сегодня? Молчаливая рыба? Сссскользссская рептилия? Или дерзкая обезьяна? Всё чаще я различаю черты ленивца..
- Отзыв о фильме «Романовы (сериал)»
Документальный, Исторический (Россия, 2013)
BLacK_HeaRt99 15 октября 2016 г., 22:40
Романовы. Этот документальный фильм. Очень меня заинтересовал. Фактами их жизни наших правителей. И все это просто рассказано, а не так нужно как на уроках истории.
Я всегда каждое воскресенье смотрела эту передачу (или субботу уже не помню).
Хороший фильм для любителей незамысловатой истории - Отзыв о фильме «Битва экстрасенсов (сериал)»
Документальный, ТВ-шоу (Россия, 2007)
BLacK_HeaRt99 15 октября 2016 г., 22:07
Битву экстраменсов. Смотрю давно с начала ее выхода на ТнТ. Да, я верю во всю эту магическая финно и т.д. Пусть там все построено и заплачены деньги за победителя и тому подобное. Мне все равно интересно смотреть эту передачу.
- Отзыв о фильме «Земля картелей»
Боевик, Военный (Мексика, США, 2015)
ChopSuey 10 октября 2016 г., 15:17
"Великолепная семёрка" Мексики
- Полиции здесь нет, а если и есть, то она заодно с картелями.
Достаточно противоречивые чувства остались после увиденного. Отрезанные головы, люди варят мет, население не доверяет властям, поэтому мирные жители сами берут в руки оружие и идут в бой.Этот фильм стоит посмотреть не только простому населению, но и верхушке власти тоже не помешало бы. Хотя, они и так в курсе всего, что происходит в их стране. Они знают о беспорядках, которые устраивают в городах картели, истребляя мирное население, травя их наркотой и продавая людей в рабство. И всё равно сидят на пятой точке ровно, потому что связываться с бандитами себе дороже.
Когда неоткуда ждать помощи, хочется самому взять в руки автомат и расстрелять всех на хрен. И что это за власти такие? Им передают преступников, а они их отпускают, при этом вручив оружие и амуницию. Никакой защиты, никакой справедливости. Полное беззаконие от представителей закона. Но в борьбе за независимость от грабителей и убийц главное не стать такими же как они. Грабителями и убийцами, не подчиняющимися закону. - Отзыв о фильме «Любить»
Документальный, Драма (СССР, 1968)
readernumbertwo 17 сентября 2016 г., 17:10
Мне очень понравился фильм. Местами он наивен, но это ему идёт. Местами это было тяжело. И тяжело внезапно. Но это было мною привнесенное. У меня бывает, если речь идёт об отношениях. Не потому, конечно же, что я думаю о быстротечности отношений, а из-за того, что я думаю о быстротечности человеческой жизни. О необратимости думаю. И мне бывает непросто осознавать, что люди так живут, словно у них не только обязательно будет какое-то завтра, но и послезавтра непременно случится. Хотя я и не хотела бы отнимать у них эту веру и это умение быть легкими, возможно, из подобных убеждений проистекающее.
А фильм получился каким-то добрым. И было приятно, что он черно-белый. Документальные части тоже понравились, они новеллы хорошо соединили. Части подошли друг другу.
- Отзыв о фильме «Ураган: Одиссея ветра»
Документальный (Франция, 2015)
kicking 4 сентября 2016 г., 20:03
Жизнь урагана как она есть
Оценка фильма 8 из 10
Документальное кино с игровыми эпизодами постепенно превращается в отдельный самостоятельный жанр. И увлекательный фильм французских кинематографистов “Ураган: Одиссея ветра” является ярким подтверждением этой тенденции. От масштабности показанной драмы должны кусать локти голливудские деятели искусств. Действие “Ураган: Одиссея ветра” происходит не только во всех возможных земных стихиях, но и в космосе, что делает визуальный ряд событий поистине эпическим. Создатели фильма проявили себя яркими новаторами и явили миру плод многолетних усилий “Ураган: Одиссея ветра” - зрелищную документальную драму, в которой главная роль отдана ни больше, ни меньше как урагану Люси, бушевавшему в 2011 году в Новом Свете.Так ли много знает обычный зритель об ураганах? Так ли важно предоставить широкомасштабное научное объяснение такого природного катаклизма как ураган? Авторы “Ураган: Одиссея ветра” пошли интуитивно верным путем и от этого фильм только выиграл. В картине отсутствует занудный научпоп, в ней нет компетентных ученых со словоохотливой радостью разъясняющих и раскладывающих по полкам всевозможные научные теории. “Ураган: Одиссея ветра” представляет только элементарное знание, но переполнен эмоциями, которые переданы через съемку, через драму людей, лицом к лицу столкнувшихся со стихией, через обитателей воды и суши, которые на собственной шкуре вынуждены чувствовать и переживать это разрушительное явление.
Необходимо отдать должное вкусу и такту авторов. Люси как ураган наделяется человеческими чертами, но без излишних и ненужных сантиментов. Широкомасштабность Люси можно увидеть в эталонной по качеству съемке, в которой показаны масштаб, сила и деструктивность. Люси становится полноценным килогероем, мы видим ее зарождение в изнывающей от зноя Африке, разверзнутые хляби пуэрториканских лесов в Центральной Америке, сокрушительную бомбардировку Кубы и юга США. Кроме того, авторы подчеркнуто корректно излагают факты не только об убийственной мощи, но и о пользе урагана как природного явления для тропических лесов, способного произвести природную перезагрузку столь жестоким способом.
Визуальная часть “Ураган: Одиссея ветра” выстроена завораживающе с самых первых кадров. Основные акценты фильма смещены больше на картинку и звук для полноценного показа драмы природного явления. “Ураган: Одиссея ветра” изобилует операторскими находками и необычными решениями, к числу которых можно отнести съемку косяка рыб в момент распространения урагана, тщательный процесс подготовки местных жителей к встрече с бедствием, одним словом, авторы фильма смогли показать все то, что обычно не попадает в стрингерские кадры новостной хроники. Над звуковой дорожкой к “Ураган: Одиссея ветра” работал известный французский кинокомпозитор Янн Тьерсен ("Амели") сумевший передать деликатным и гармоничным звукорядом всю сложность природного явления и связанных с ним событий.
Большой заслугой и находкой французских документалистов является верно взятый философский тон картины. Ураган Люси показан в генезисе от рождения и до того самого момента, когда он уже снизошел на нет. Люди в “Ураган: Одиссея ветра” - отнюдь не беспомощные жертвы, это жизнелюбы, которые ценят жизнь и принимают стихию такой, какая она есть, делающей их сильнее и заставляющей дорожить теми нехитрыми ценностями, которые есть в жизни у каждого из нас. Безусловно, опытный зритель заметит постановочность и “недокументальность” некоторых сцен в “Ураган: Одиссея ветра”. Примем это как должное и как элемент жанрового стыка, в рамках которого снята эта картина. Это только работает на общий положительный эффект от просмотра. Никогда не думал, что природное явление может стать глубоким и драматичным главным героем фильма.
- Отзыв о фильме «BBC: Галапагосы (многосерийный)»
Документальный (Великобритания, 2006)
abyssus 6 августа 2016 г., 18:57
Из-за таких документальных фильмов я снова и снова корю себя за то, что не сдавала биологию. Не стала учёным. Или документалистом. С другой стороны, я знаю, почему не стала ни тем, ни другим. И как чудесно, что на свете существует ВВС. И терпеливые талантливые кинооператоры. И режиссеры. И композиторы. И, конечно, учёные. Потому что благодаря им я могу смотреть такие фильмы, как "Галапагосы". А благодаря Галапагосам, точнее, встрече Дарвина с ними, мы узнали об эволюции (правда, не все, но, к счастью, многие).
Галапагосы. Восхитительные, потрясающие Галапагосы, рождённые по воле вулканов среди океана. Только для человека недалёкого и суеверного (читай, священника де Берланга) это удивительное место могло показаться адом на земле. Кто может жить в аду? Ну, например, крылатые пираты. Драконы! Фламинго. Гигантские черепахи, живущие столетиями. Синелапые олуши. И ещё тысячи живых существ, для которых Галапагосы - дом. Среди этих существ есть одно, которое влияет на жизнь архипелага, возможно, даже сильнее, чем вулканы. Человек. Вот вам чудесный пример. Привезите на острова коз, чтобы они сожрали всю растительность, пусть расплодятся как следует. Затем осознайте, что это нехорошо для экосистемы острова. Застрелите 10.000 коз, т.к. это единственный выход. Готово! Вы восхитительны.
- Отзыв о фильме «Касаясь пустоты»
Документальный, Драма (Великобритания, США, 2003)
blythe 22 июля 2016 г., 14:16
Фильм "Касаясь пустоты" считается самым удачным документальным фильмом в истории британского кино. Он собрал почти 14 миллионов долларов в прокате - поразительный результат для документального фильма. Он снят по одноименной книге мемуаров Джо Симпсона, в которой подробно рассказывается о восхождении двух молодых британцев, Симпсона и Саймона Йетса на вершину Сиула Гранде, кошмарном инциденте при спуске и последующих за этим событиях.
Фильм содержит как фрагменты, сыгранные актерами для иллюстрации того, как все произошло, так и интервью с Симпсоном, Йетсом и Ричардом Хокингом (которого они пригласили в свою экспедицию с чисто утилитарной целью - сторожить палатку и снаряжение). Конечно, это не просто иллюстрация того, как выжить в горах. Героям также пришлось столкнуться с невероятно сложной нравственной дилеммой.
Джо Симпсон - человек поразительной силы воли. Любопытно, что спустя пару недель после просмотра фильма я случайно наткнулась на новость в интернете - она касалась исследования какого-то американского ученого о том, как подсознание в критической ситуации помогает человеку остаться в сознании, хотя бы настолько, чтобы машинально, инстинктивно, но целенаправленно и сосредоточенно работать над своим спасением. Этот механизм может запускаться... непрерывным проигрыванием в мозгу какой-нибудь надоедливой, назойливой, даже глубоко противной человеку мелодии. Так вот Симпсон как раз упомянул безостановочно играющую в его голове песню Boney M, которую он всегда терпеть не мог. - Отзыв о фильме «Море в огне»
Документальный (Италия, Франция, 2016)
kicking 15 июля 2016 г., 12:26
Безбилетники, или Курс на Лампедузу
Оценка фильма 9 из 10
На 66-й Берлинале "Море в огне" итальянского режиссера-документалиста Джанфранко Рози сразу же ворвалось в составе явных фаворитов. Итогом для этого фильма стал Золотой Медведь - главный приз фестиваля. Интернациональное жюри во главе с Мэрил Стрип было единодушно. "Море в огне" представляет жизнь известного по новостным сводкам итальянского острова Лампедуза. Эта территория стала спасительным якорем для многих беженцев из африканских стран. Рози снял документальную драму и о людях, ищущих спасения, и о коренном населении Лампедузы."Море в огне" начисто лишено разрывающего на части стрингерства новостных сводок. Новости по радио на Лампедузе всегда представляют сухие цифры. Число спасенных, число утонувших, пропавшие без вести. И бесчисленные баржи, преодолевающие расстояние от берегов Африки до острова. Мы просим вас, во имя Господа. Так уже четверть века. Игольное ушко Лампедузы пропустило за это время в европейский мир 400 тысяч человек. Огромная цифра, и поток растет. Нужно видеть лица этих людей, чувствовать их радость спасения, понимать сколько им пришлось вынести, когда они продирались через охваченные локальными войнами африканские страны, горячую Сахару, ливийские тюрьмы, головорезов ИГИЛ. Этот путь проходят немногие. Лампедуза-Лампедуза, сколько горя увидели твои берега за это время.
Для Рози "Море в огне" стало фильмом трех сюжетных линий, к которым он постоянно возвращается в течение всей картины. Беженцы, море и все, что в нем происходит, и мальчик Самуэле, который на протяжении фильма проходит свой путь к гуманизму. Показать трагедию безбилетных африканцев, размеренный скромный быт местных и рутинный героизм итальянских спасателей на море - основные задачи этого фильма. Необходимо отметить, что "Море в огне" - это типичное авторское документальное кино с выдвинутой на первый план драматической прорисовкой.
Рози стремится оставаться беспристрастным, но мир на Лампедузе раскололся на две части. Первая - это местное население, живущее в практически патриархальных условиях. Мужчины находятся по 6-7 месяцев в году в море, ведь море для лампедузцев - это все. Только небо и море. Всегда в море. Милые песенки по радио, воспоминания о Второй мировой, бытовые зарисовки. Но это все равно тяжелая жизнь. И вторая часть - это беженцы. Нужны ли они Европе? Эта партия - с Берега Слоновой Кости. Завернутые в блестящую фольгированную ткань они похожи на напуганные подарки, которые заставляют разворачиваться. Запах солярки, они пропитаны им, одна неосторожная искра - и воздух вспыхнет. Лица, лица, лица на регистрации. Скучная, как у кладовщиков, работа. Фиксируют выживших. Они все такие разные, но они выжили.
Основная заслуга и особое мастерство Рози как автора "Моря в огне" - умение мастерски поставить зрителя в кадр при просмотре, сделать его не пассивным наблюдателем, а свидетелем всех событий фильма. Это говорит о нем как о большом документалисте, умеющем говорить со зрителем. В фильме очень много простой волнующей честности, которая заставляет задуматься о том, в какие тартарары может скатиться этот мир, насколько мы все уникальны по-своему, несмотря на гребенку глобализации. Мальчик Самуэле все сможет, у него есть характер, он станет настоящим парнем. А жизнь?... Жизнь должна все равно налаживаться. Даже на крошечной Лампедузе.
- Отзыв о фильме «Взгляд тишины»
Биография, Детектив (Дания, Индонезия, Финляндия, 2014)
ChopSuey 13 июля 2016 г., 21:16
- Было убито более миллиона людей. Это политика. А политика - это достижение идеала... любыми способами.
Ах, Индонезия, чудесный край.
Творение режиссёра Джошуа Оппенхаймера об Индонезии номер два. Эта страна как будто не даёт ему покоя. Он второй раз поднимает одну и ту же тему: Массовые убийства коммунистов 1965-1966-х годов. Но в отличие от "Акта убийства" теперь он исследует это событие не со стороны палачей, а со стороны жертв. Причём одной конкретной семьи, лишившейся одновременно сына и брата. Они живут с убийцами на одной улице, по соседству, каждый день смотрят им в глаза. Каково это? Знать, кто виноват, но не иметь возможности показать на них пальцем.
Главный герой - сорокапятилетний мужчина, взявшийся выяснить, кто же был палачом его брата. Он вообще выглядит единственным адекватным человеком здесь. Он смотрит документальные фильмы, приходит в семьи убийц и разговаривает с ними. В его взгляде проскальзывает презрение, отвращение и боль, когда он слышит, как издевались над его братом.- Ну и что? Если люди плохие, можно их резать.
Имей они хоть каплю сожаления или раскаяния в своих прошлых поступках, они бы снискали прощение в его глазах и в глазах других людей. Но они гордятся своими "достижениями" и не видят в этом ничего плохого. С ухмылкой на лице они рассказывают о том, какие изощренные пытки они устраивали своим жертвам. Меня даже затошнило от их жуткой фантазии. Немудрено, что многие из палачей свихнулись. Но даже для этой проблемы есть решение.Чтобы не сойти с ума, нужно пить кровь своих жертв. Они перерезали им горло и набирали кровь в стакан. Два стакана в день - и ваша совесть очищена от греха. Но, мне кажется, если ты пьёшь кровь человека, то сам ты уже не человек.
- Отзыв о фильме «Акт убийства»
Документальный, Исторический (Дания, Финляндия, Великобритания, 2012)
ChopSuey 9 июля 2016 г., 18:51
- Если мы снимем этот фильм, то все поймут, что коммунисты не были жестокими, а мы были.
- Так и есть.Палач Анвар и его друг-гангстер являются главными героями фильма.
Полвека назад в Индонезии произошёл военный переворот и всех, кто пытался противостоять новому правительству, считали коммунистами. Коммунистов убивали.
Для того, чтобы привлечь на свою сторону народ, правительство пускало в ход байки о том, что якобы коммунисты очень жестокие и агрессивные люди, которых нужно по-быстрому истребить. Все знали место, где происходили убийства, все знали людей, которые совершали эти убийства, но никто ничего не делал. А что они могли? Во-первых, они наивно верили, что, избавляясь от коммунистов, общество избавляется от преступников.- Иногда я думаю, если бы мой отец был коммунистом и его убили, я бы наверное расстроился. Ведь это нормально?
Во-вторых, никому не хочется подставлять свою жизнь опасности, ведь вероятность победить могущественное правительство ничтожно мала. Вот и приходится теперь улыбаться и показывать счастье на камеру.
Самое страшное не то, что они убивали самыми изощренными способами невинных людей. А то, что они по сей день ходят безнаказанными, на камеру говорят о том, как убивали и даже гордятся этим. Ни капли сочувствия к погибшим и их семьям или сожаления о содеянном. Это пугает. Они строили из себя голливудских гангстеров, расстреливая сотни людей: мужчин, детей и женщин.
Но что-то во время съёмок в Анваре меняется. Он посмотрел на свои зверства как бы со стороны и сломался. Если раньше садизм и жестокость казались ему забавным развлечением, то теперь он задумывается о будущем детей, которых когда-то пытал. "Они наверное теперь меня ненавидят" - говорит он. Чем дольше длятся съёмки фильма, тем лучше он осознаёт, что же натворил.
Для нас само отношение индонезийцев к этим убийствам кажется немыслимым. Они делают вид, будто ничего не произошло и не пытаются ничего изменить. Почему? Потому что такова их идеология. Им это с рождения, вот уже пятьдесят лет как, вбивают в голову. Таково их осознание действительности, и, чтобы оно изменилось, потребуется немало времени. - Отзыв о фильме «Бритни Спирс: Жизнь за стеклом»
Документальный, Музыка (США, 2008)
Kvertoff 2 июля 2016 г., 13:53
Этот документальный фильм я смотрел сразу после его выхода. Просто не мог пропустить его. Ведь было время, когда я фанател от Бритни. Она понравилась мне с самого первого клипа «Baby One More Time», который ротировался на Mtv Russia. Я скупал все журналы, в которых упоминалось ее имя, кассеты, наклейки, постеры, плакаты, тетради… Все, что было связано с ней, меня безумно интересовало в моей далекой-далекой молодости… Но потом школьница с двумя озорными хвостиками подросла и стала чудить. Громкий развод с Кевином Федерлайном, лишение родительских прав, бритье головы, тусовки с Пэрис Хилтон без нижнего белья и т.д. Пресса каждый день следила за ней и смаковала все ее выходки. Даже когда Бритни ничего не делала, газеты писали о том, что певица провела свои выходные дома. Полгода эта девушка была самой обсуждаемой личностью на планете. И вот она решилась рассказать нам правду о своей жизни…
Она сама позвала журналистов, которые неустанно следовали за ней и задавали самые каверзные вопросы. Это ее инициатива, чтоб каждый смог узнать ее не по поступкам из желтой прессы, которые явно преувеличены, а от первоисточника. Этот фильм раскрывает ее душу, ее переживания и страхи, ее внутренний мир… Одни ее любят, другие ненавидят, третьи обсуждают, четвертые пользуются… Теперь я понимаю, почему у нее случались нервные срывы. Некоторые сцены меня просто поразили. Например, когда за ее машиной гналась толпа папарацци. Она была действительно напугана! Мне безумно было жалко, когда она рассказывала, что лишена многих обычных мелочей, что она не может просто прогуляться с детьми или посидеть в кафе. Но она не жаловалась, потому что сама выбрала себе свой путь и даже не знает другой жизни. У нее просто не было ее. По-человечески мне очень жалко. Я бы не хотел себе такую жизнь.
Самый трогательный момент был, когда она говорила, что побывала и в раю, и в аду. А ведь это правда! Но она сильная, она встала на ноги, она вернулась на свое законное место — на вершину музыкального Олимпа. И только слезы, предательски выступившие на ее глазах, говорят о том, каких трудов ей это стоило. Всем обязательно стоит посмотреть этот документальный фильм. Особенно тем, кто мечтает о сцене, о популярности, о роскошной жизни. Которые до сих пор считают, что светская жизнь — это вечные тусовки в Майами, after-party, где рекой льется Dom Perignon, шоппинг по модным бутикам, посещение spa-салонов, фотосессии для глянцевых журналов и т.д. Есть и обратная сторона медали… А Бритни всё-таки молодец. Видел ее на концерте в Киеве после выхода этого фильма. И таки-да, она вернула свою форму и продолжает заниматься музыкой.
- Отзыв о фильме «Citizenfour: Правда Сноудена»
Документальный (Германия, США, Великобритания, 2014)
ChopSuey 27 июня 2016 г., 00:22
Управляющие и управляемые
Так получилось, что когда произошёл этот скандал со Сноуденом, я была в отъезде и всё пропустила. Вернувшись домой, я только поймала эхо всех этих разборок. Я знала, что произошло разоблачение правительства США и сделал это Сноуден, но тема к тому времени уже была не актуальна, да и меня она не касалась, поэтому я благополучно обо всём этом забыла. Но, случайно наткнувшись на документальный фильм "Citizenfour", решила восполнить пробел.
На злобу дня я буквально сегодня прочитала книгу Дэна Брауна "Цифровая крепость", где достаточно подробно описывается работа АНБ - Агентства Национальной Безопасности, так что все их фишки не были для меня секретом. Я понимаю, что в эпоху Интернета и цифровых технологий ни о какой частной жизни не может быть и речи. С помощью социальных сетей мы сами помогаем следить за собой. И я также понимаю, что с прослушками и слежками бороться бесполезно. От них никуда не деться. С одной стороны, они обеспечивают безопасность граждан, с другой - слегка смущают мирное население. Но лично я проблемы в этом не вижу. Если, например, кто-то из их сотрудников читает мою переписку или через веб-камеру наблюдает за мной - флаг ему в руки. Это их работа в целях безопасности населения. Пусть читают мои комментарии, пусть смотрят, как я ковыряюсь в носу, если это им так интересно, но я не думаю, что после этого моя жизнь как-то изменится. Тем более в России со свободой слова, как мне кажется, дела обстоят намного проще. Я уверена, что со стороны правительства для честных и мирных граждан никакой угрозы нет и быть не может.
Но мне не понравился другой аспект речи Сноудена. Он говорит, что АНБ США прослушивает не только своих граждан, но и членов иностранных правительств. Это залёт. Это называется подстава или нечестная игра. Пусть США за своими гражданами подглядывают, а уж мы со своими как-нибудь сами разберёмся. Вот с этим-то стоит побороться, но это всё игры на уровне правительств, так что мы всё равно ни чем не можем помочь.
Сама личность Сноудена для меня так и осталась загадкой. Он говорит: "Этот фильм не обо мне, а обо всех нас. Люди должны знать, что есть управляющие и управляемые". И действительно, фильм очень много даёт информации о самом Сноудене. Но я не о его биографии поговорить хочу. Не отрицаю, он выглядит порядочным и честным человеком, который бескорыстно хочет раскрыть все подводные камни "демократии" США простому народу, и конечно же он очень умён, раз работал в АНБ.Но у меня проскальзывала и такая мысль, что он тупо хочет славы. Правда идея эта какая-то уж слишком притянутая за уши, ведь так или иначе он понимал, чем всё для него закончится. Стоят ли того обретённые им слава и популярность? Думаю, нет. А вот пожертвовать своей свободой ради интересов сограждан и даже всего мира человек вполне способен.
- Отзыв о фильме «Кольца мира»
Документальный, Спорт (Россия, 2016)
Novaya_Ya 26 июня 2016 г., 14:27
Сегодня я наконец-то посмотрела документальный фильм "Кольца мира" - о самых ярких и захватывающих моментах ОИ 2014 года в Сочи.
Отличнейшая получилась вещь - просто невероятной красоты съемки. Было полное ощущение погружения в те события. Фильм представляет собой собрание мини-историй выступлений на ОИ 2014 в Сочи, рассказанных знаменитыми спортсменами. Истории их борьбы с соперниками и с собой, преодоление боли и страха, поиски вдохновения и мотивации для победы.
«Кольца мира» — масштабный фильм. Его режиссер - обладатель премии «Эмми» Сергей Мирошниченко (режиссер знаменитого документального цикла "Рожденные в СССР"). Это огромная, поражающая воображение работа которая прежде всего делается на будущее, лет через 50-70 другие поколения будут себе представлять ОИ в Сочи, в том числе, благодаря таким вот документальным проектам.
Совершенно уникальные съемки и кадры, симфония звуков от скрипа снега и льда до человеческого дыхания.Из личного - Изумительно красивые биатлонистки - Габриэла Соукалова из Чехии и Дарья Домрачева из Белоруссии.
А ещё, ещё, ещё ... у Уле-Эйнар Бьёрнда́лена (ЗЫ. норвежский биатлонист, если вдруг кто-то не знает) - необычайно красивые глаза Фиолетового (!!!!) цвета - Оххх, прямо сердце моё замерло!Что ещё?!! Забавный Майк Бэбкок любящий соревнования "Кто больше пива выпьет?" и в чьей семье все едят наперегонки.
Неугомонный Евгений Плющенко вновь готовый покорять новые вершины и увы, ожидаемо какой-то пакостный Патрик Чан который постоянно всего боится, а выйгрывает у других потому что, всем завидует...мдаа...не зря он мне всегда не нравился! Виктор Ан очень серьёзный и почтительный и Евгений Малкин немного нервничающий по поводу троих будущих детей (не бойтесь Евгений, начало уже положено)...ой, там на самом деле много всего интересного!Кстати у меня сегодня был VIP-просмотр - сидела в кинозале одна-одинешенька и кайфовала неимоверно!...
Рекомендую посмотреть, чтобы вспомнить - Как это было! - Отзыв о фильме «Как я дружил в социальной сети»
Документальный, Драма (США, 2010)
Kvertoff 11 июня 2016 г., 21:52
К этому жанру я отношусь нейтрально. Очень редко меня может заинтересовать документальное кино. Но этот фильм меня заинтриговал сразу, конечно же, своей актуальной темой. Я тоже являюсь активным пользователем социальных сетей, в прошлом был участником нескольких форумов, постоянно чатился в icq и т.д. Поэтому в достоверности изложенных здесь фактов я не сомневаюсь. Испытано на собственной шкуре. Типичная современная love story, которая зародилась в сетях интернета. Невинное общение, перерастающее в виртуальный флирт, постепенно переносящееся в реальную жизнь. Сначала звонки и sms-сообщения, а потом уже долгожданная встреча.
Думаю, что многие из нас сталкивались с подобными случаями. Может не у всех было подобное окончание, но оно могло быть таким. Ведь мы никогда не можем быть уверены в том, с кем именно мы разговариваем. И уж тем более, мы не знаем заранее, чем закончится интернет-роман. Не хотелось бы акцентировать свое внимание на операторской работе. Эффект любительской съемки можно оправдать выбором жанра. Актерской игры тут нет. Я верю в то, что все эмоции были настоящими. Они выглядели натурально, естественно, без фальши. Даже скорее наоборот. Местами герои пытались сдерживать себя. Это было заметно и очень меня тронуло. Особенно в одной из последних сцен, когда главная героиня говорит: «Я вижу боль в твоих глазах». Я это тоже видел и хорошо понимал чувство разочарования, которое испытывал Янив. В общем, поучительная история. И стоит заметить, что все закончилось не самым худшим образом.
- Отзыв о фильме «Чудаки 3D»
Боевик, Документальный (США, 2010)
Kvertoff 8 июня 2016 г., 23:51
Сразу хочется сказать тем, кто не знаком с этой сумасшедшей компанией. Не надо воспринимать все слишком серьезно и взывать к морали. Лучше просто не смотрите это, чтобы не травмировать свою психику. Мне же было любопытно глянуть эту часть, потому что я уже видел прошлые выходки чудаков. На этот раз больший упор делали на зрелищность. 3D все-таки. Очень много слоу-моушна. Иногда это даже красиво. В принципе в этой части существенных перемен не было. Идея роликов не изменилась. Ударить, до смерти напугать, сделать что-то противное и т.д. Многое смотрится смешно, хоть и глупо подвергать свое здоровье такому риску.
Самые забавные ролики: «The High Five» и «Pin The Tail On The Donkey». В первом — смешно наблюдать за неожиданной реакцией, а во втором — смотреть, как Эрен трясется от страха. Противные ролики тоже были. Особенно «Sweatsuit Cocktail» и «Poo Cocktail Supreme». Реально тошнит. Я бы точно не хотел оказаться на месте Стива-О в этом био-туалете. А самый страшный эпизод для меня — это сцена со змеями, которых я тоже боюсь. Бедный Бэм Марджера. Так и до инфаркта недалеко. Поставлю 5-ку, потому что не могу серьезно к этому относится и воспринимать это действо, как художественный фильм. Да и смешных эпизодов на этот раз было меньше, как мне показалось. Поэтому такая оценка. Ради любопытства можно посмотреть разок. Только воздержитесь от еды перед просмотром на всякий случай.
- Отзыв о фильме «Романовы (сериал)»
Документальный, Исторический (Россия, 2013)
ta4to 3 июня 2016 г., 16:28
Прекрасный документальный сериал. Об уроках истории остались смутные воспоминания, но эти кадры помогли расширить картину жизни великой династии.
Особенно интересна мне история дома Романовых, потому что ношу такую же фамилию. Более всех впечатлают Петр I и Екатерина II. Их вклад в историю неоценим. Что же касается последних царей, то не хватало им твердой воли. Никто не хотел вступать на престол... И часто размышляю над тем, а что бы было, будь у них другой характер? Какой была бы Россия? Быть может похожей на современную Англию... Увы, мы этого никогда не узнаем. - Отзыв о фильме «Франкофония»
Документальный, Драма (Германия, Нидерланды, Франция, 2015)
kicking 30 мая 2016 г., 13:28
Движение к оцепенению
Что можно ждать от документального фильма? Что можно ждать от документального фильма о музее? Пусть этим музеем и является великий Лувр. Очередной культурологической поделки? Всего этого могло и не быть. Культурный материк Лувр мог исчезнуть во время немецкой оккупации во Вторую мировую. Чем бы была Франция без Лувра? Россия без Эрмитажа? «Франкофония» — это сложноснятая драма о том, почему не исчез Лувр, что важнее — люди или искусство, почему представители одной и той же цивилизации уничтожают духовные ценности друг друга, почему искусство не хочет нас обучать предвидению. Умение поставить точные вопросы и идеализм веры в силу искусства.
Документалистика Сокурова во «Франкофонии» — не более чем способ через призму спасения Лувра открыто высказать именно то свое, что волнует и не дает покоя. Какими бы мы были, если бы не видели глаза тех, кто жил до нас? Как нас может воспитать классическая европейская портретная живопись? Эти вопросы важны для Сокурова как вопросы исторической культурной памяти. И я узнаю своих. Это народ.
Придуманный капитан Дерк, перевозящий через океан художественный груз. Точная метафора. Не более. В феврале море такое неспокойное. Нечеловеческое это дело перетаскивать через океаны искусство. Для Сокурова люди важнее. Поэтому появляются кадры из блокадного Ленинграда, так и не ставшего для «открытым городом» в отличие от Парижа. И карта Эрмитажа как плащаница без единого живого места с попаданиями немецких бомб. Большевистская Россия не народ-сосед в отличие от Франции. Все это варварство на Восточном фронте не имело ценности и подлежало истреблению. Не на все территории хватало таких просвещенных немецких историков искусства как Меттерних. Вы удивлены, что Германия проиграла войну? А когда она выигрывала?
История Жака Жежара и Вольфа Меттерниха показана как реконструкция старого фильма. Надо отдать должное Сокурову — фильм совершенен по качеству дизайна съемки. В нем все выглядит как настоящее. Настоящие, а не документальные герои. Призраки Лувра — тоже настоящие: Марианна как Свобода-Равенство-Братство и органчик-Наполеон как Это-Я. Они нужны Сокурову как примитивная иррациональность, передающая дух места. Фильм складывается в коллаж. И ирония мудрого рассказчика. Вам еще не надоело меня слушать? Осталось еще немного, потерпите.
Не дает покоя сокуровская мысль о совпадении интересов защитников памятников с интересами идеологии тоталитаризма. Опасное совпадение, по мысли автора. Не нужны никому контейнеры с ценным художественным грузом. Редко совпадают цели государства и искусства. «Франкофония» изначально снималась по заказу Лувра, но появилась в итоге как авторский фильм о спасении. За Лувром — мы сами. Все. Все человечество.
10 из 10
Документальный — отзывы — стр. 6
Свежие отзывы
«Соль Земли»
«Феминистки. О чём они думали»
«Мисс Американа»
«Точка. Конец предложения»
«Люмьеры!»
«Дом: История путешествия»
«BBC: Планета Земля (многосерийный)»
«Наша планета (многосерийный)»
«Город глазами кота»
«Гунда»
Ещё отзывы
«Феминистки. О чём они думали»
«Мисс Американа»
«Точка. Конец предложения»
«Люмьеры!»
«Дом: История путешествия»
«BBC: Планета Земля (многосерийный)»
«Наша планета (многосерийный)»
«Город глазами кота»
«Гунда»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
florianfricke На сайте с 10 октября 2015 г. |
418 |
|
simboss На сайте с 9 октября 2015 г. |
418 |
|
Buddy На сайте с 20 марта 2014 г. |
441 |
|
_Amnesia_ На сайте с 31 мая 2017 г. |
561 |
|
Ferygirl На сайте с 4 октября 2013 г. |
447 |
|
Gvalior На сайте с 9 октября 2015 г. |
418 |
|
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
418 |
|
adament На сайте с 12 октября 2015 г. |
418 |
|
iow На сайте с 10 октября 2015 г. |
418 |
|
Berion На сайте с 10 октября 2015 г. |
418 |
|
Ещё зрители |