Оригинальный слоган | The remarkable true story of the Louvre under Nazi occupation. |
Жанр | Документальный, Драма, Исторический |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 1 ч. 28 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 4 сентября 2015 г. (В России — 17 марта 2016 г.) |
Киностудия | Medienboard Berlin-Brandenburg, Centre National de la Cinématographie (CNC), Arte France Cinéma, MEDIA Programme of the European Union, Eurimages, N279 Entertainment |
Страна | Германия, Франция, Нидерланды |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Луи-До де Ланкесэ
- Винсент Немет
- Utzerath, Benjamin
- Марика Рёкк
- Александр Сокуров
- Дуайт Д. Эйзенхауэр
-
Оливье Пер
Продюсер -
Брюно Дельбоннель
Оператор
Содержание
Судьба уникальной коллекции произведений искусства и исторических реликвий Лувра во время фашистской оккупации.
Смесь документального и игрового кино с использованием компьютерной графики, показом фотографий и хроники, восстановлением исторических и псевдоисторических событий с помощью игры актёров и обработкой изображения под старину.
Трейлер
Отзывы
-
kicking
30 мая 2016 г., 13:28Движение к оцепенению
Что можно ждать от документального фильма? Что можно ждать от документального фильма о музее? Пусть этим музеем и является великий Лувр. Очередной культурологической поделки? Всего этого могло и не быть. Культурный материк Лувр мог исчезнуть во время немецкой оккупации во Вторую мировую. Чем бы была Франция без Лувра? Россия без Эрмитажа? «Франкофония» — это сложноснятая драма о том, почему не исчез Лувр, что важнее — люди или искусство, почему представители одной и той же цивилизации уничтожают духовные ценности друг друга, почему искусство не хочет нас обучать предвидению. Умение поставить точные вопросы и идеализм веры в силу искусства.
Документалистика Сокурова во «Франкофонии» — не более чем способ через призму спасения Лувра открыто высказать именно то свое, что волнует и не дает покоя. Какими бы мы были, если бы не видели глаза тех, кто жил до нас? Как нас может воспитать классическая европейская портретная живопись? Эти вопросы важны для Сокурова как вопросы исторической культурной памяти. И я узнаю своих. Это народ.
Придуманный капитан Дерк, перевозящий через океан художественный груз. Точная метафора. Не более. В феврале море такое неспокойное. Нечеловеческое это дело перетаскивать через океаны искусство. Для Сокурова люди важнее. Поэтому появляются кадры из блокадного Ленинграда, так и не ставшего для «открытым городом» в отличие от Парижа. И карта Эрмитажа как плащаница без единого живого места с попаданиями немецких бомб. Большевистская Россия не народ-сосед в отличие от Франции. Все это варварство на Восточном фронте не имело ценности и подлежало истреблению. Не на все территории хватало таких просвещенных немецких историков искусства как Меттерних. Вы удивлены, что Германия проиграла войну? А когда она выигрывала?
История Жака Жежара и Вольфа Меттерниха показана как реконструкция старого фильма. Надо отдать должное Сокурову — фильм совершенен по качеству дизайна съемки. В нем все выглядит как настоящее. Настоящие, а не документальные герои. Призраки Лувра — тоже настоящие: Марианна как Свобода-Равенство-Братство и органчик-Наполеон как Это-Я. Они нужны Сокурову как примитивная иррациональность, передающая дух места. Фильм складывается в коллаж. И ирония мудрого рассказчика. Вам еще не надоело меня слушать? Осталось еще немного, потерпите.
Не дает покоя сокуровская мысль о совпадении интересов защитников памятников с интересами идеологии тоталитаризма. Опасное совпадение, по мысли автора. Не нужны никому контейнеры с ценным художественным грузом. Редко совпадают цели государства и искусства. «Франкофония» изначально снималась по заказу Лувра, но появилась в итоге как авторский фильм о спасении. За Лувром — мы сами. Все. Все человечество.
10 из 10
Подробности
Альтернативные названия | Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией, Le Louvre sous l'Occupation, Francofonia: Louvre Sob Ocupação, Frankofonija |
Подборки
-
Фильмы о художниках
229 фильмов
-
Музеи
33 фильма