- Отзыв о фильме «Охотники за сокровищами»
Военный, Драма (Германия, США, 2014)
Akcioma 15 ноября 2015 г., 22:41
Фильм заслужил от меня достаточно высокую оценку, но не за свое воплощение, а за свою составляющую.
Во время 2 мировой войны погибли миллионы людей. Ужасно это произносить, но все эти жизни потрачены впустую, из-за прихоти одного одержимого но, надо признать, довольно умного человека. Этот фильм показывает войну с другой стороны, о которой мы даже и не подумали бы.
Гитлер был талантливым человеком, он пытался поступить в Венскую академию искусств, но провалился. Наверно, после очередной неудачи и обиды, его захватила очередная мания – создать крупнейший в мире музей и собрать в нем величайшие творения искусства. Во время войны, армией фюрера со всех частей Европы были собраны более 5 миллионов картин, статуй, алтарей, драгоценностей и прочего. В переломный момент боевых действий, Гитлер выпустил директиву: «Если армия потерпит поражение или меня убьют, уничтожить все!» Меня, как человека неравнодушного к искусству, поражает подобное.
Представьте себе, что вы никогда бы не смогли увидеть воочию "Мона Лизу" и "Тайную вечерю" Да Винчи, полюбоваться картинами Сезанна, Рембрандта, Моне и Пикассо, восхититься скульптурами Микеланджело и Родена. Утрата всего этого неоценима. Конечно, спасти все не удалось, очень многое кануло в лету. Но я хочу сказать большое спасибо тем людям, которые жертвовали своими жизнями, чтобы у меня была хотя бы возможность увидеть «Мадонну с младенцем».
Фильм основан на реальных событиях и это трогает. Здесь собрана очередная «звездная солянка» - Клуни, Дэймон, Мюррей, Гудман, Дюжарден, Бэлабан, Бонневиль, Бланшет – и все они справились чудесно. Да, фильм не блещет экшеном и спецэффектами, в нем нет глубоко драматичных историй или романтичной любви, его повествование плавно, размеренно и лишь немного сдобрено юмором и трагедией, и русских опять выставили в дурном свете. Но, не смотря на это, я считаю фильм обязательным к просмотру, лишь для осознания того, что потери человечества в этой войне, оказывается, намного больше, чем нам рассказывали в школе.
Фильм просмотрен в рамках игры МувиБинго. Тур 3 на тему "Всё или часть действия происходит в музее" - Отзыв о фильме «Лабиринт Фавна»
Военный, Драма (Испания, Мексика, 2006)
Akcioma 13 ноября 2015 г., 23:15
Возможны спойлеры!
Иногда устаешь поражаться, на что способен человеческий мозг. «Лабиринт фавна» - это вроде как сказка с переплетением реальных ужасов военного времени. Признаюсь, ничего сказочного, кроме летающего насекомого, превратившегося в фею, и намека на «Гензель и Гретель», я для себя не отметила.
«Реальная» часть фильма, действительно, показана на высоте. Изощренные пытки, гротескные сцены изувеченных тел, распоротые и простреленные щеки, вбитый внутрь нос – очень впечатлили меня и, как ни ужасно звучит, порадовали. Ведение хозяйства посредством карточек, по одному маленькому батону на семью – до боли знакомо. И пусть это вызывает ужасные чувства, это правда, это реальность, это кошмар(
А вот «сказочная» линия от Гильермо дель Торо очень меня разочаровала. Ужасно милые картонные таракашки, голодная жаба, из которой образовалось желеобразное нечто, деревянный фавн и монстр, жрущий всех подряд (он, кстати, ничего вышел), не оказали на меня того волшебного влияния, которого я с нетерпением ждала все 2 часа. Сама же история девочки Офелии – принцессы подземного мира Моанны - оставила во мне глубокое впечатление истории несчастного ребенка, который из-за стресса вследствие войны приобрел раздвоение личности, сопровождающееся галлюцинациями. И в момент последнего предсмертного вздоха, изувеченный мозг ребенка, позволил поверить в столь желанный счастливый конец – в волшебный мир, нарисованный больным воображением, как средство ухода от реальности. Эх…То ли от моего возраста, то ли от такого преподнесения зрителю, увы, не смогла я поверить в сказку. А жаль.
Фильм просмотрен в рамках игры МувиБинго. Тур 3 на тему " ГГ дети + Фантастика" - Отзыв о фильме «Несломленный»
Биография, Боевик (США, 2014)
Novaya_Ya 11 ноября 2015 г., 20:01
"Несломленный" - фильм основанный на реальных событиях, рассказывающий о жизни и борьбе за жизнь Луи Замперини - американца итальянского происхождения, участника Олимпийских игр, ставшего в годы войны летчиком, почти полтора месяца дрейфовавшего в океане и пережившего японский плен. Впечатления противоречивые.
Анджелина Джоли, лично меня, не впечатляет как актриса и увы, не убеждает как режиссер (если бы не братья Коэны выступившие как сценаристы, фильм был бы чернее -черного). Почему-то главный уклон в фильме сделан на период с крушения самолета и до освобождения Луи из плена. Хотелось бы увидеть чуть подробней что так закалило Луи, что позволило ему пройти всё ужасы и тяготы плена.
Много сцен откровенно затянутых и бесцельно жестоких (заметьте, это Вам говорит фанат сериала Декстер). Иногда хотелось просто закрыть глаза и сказать: "Прекратите уже его бедного мучить!" Военнопленных в японском лагере было множество, а бьют на протяжении всего действия одного Луи. Сюжетная линия с японским надзирателем Ватанабе, постоянно находила на мысль о неправильном каком-то его интересе к Луи...(надеюсь, лишь у меня).
Фильм страдает странными провалами: в описании например, указано что Замперини украл (!!!) на берлинской Олимпиаде нацистский флаг, и был приглашен Гитлером в ложу...не поверите, но этого в фильме нет.
Не подумайте, что мне хочется наблюдать Гитлера на экране - но вот КАК (!!!) украсть флаг и остаться живым - согласитесь тема интерсная и увы, не раскрытая совсем.
Да и вообще, Луи молодой парень, воюет с врагом самоотверженно - и хотелось бы хоть крошечного намека, на то, что бьется он не "За США и Рузвельта" а за семью, любимую девушку...больше человечности хотелось бы мне.
И ещё странно - находясь в плену солдаты подвергались ежедневным побоям и испытаниям, НО всё как один, были аккуратно подстрижены и гладко выбриты ... это что любовь японцев к гигиене?!!
Из Приятного: Меня безмерно обрадовал мой любимый Донал Глиссон в роли Рассела Филлипса. В конечном итоге, именно Он для меня "вытянул" фильм.
И все же, 12 лет рабства МакКуина для меня более реалистичен в плане восприятия и эмоций.
В итоге, скажу Вам одно "Несломленный" это интересная, но весьма жестокая военная драма. Фильм рассказывает об удивительных качествах обычного человека и убеждает нас в том, что хорошим человеком можно и нужно оставаться в любой жизненной ситуации.
Приятного просмотра! - Отзыв о фильме «Воровка книг»
Военный, Драма (США, Германия, 2013)
ArturSumarokov 8 ноября 2015 г., 14:19
Это был морозный февраль 1938 года. По озябшей старушке Европе на всех порах мчащегося в снежном студеном мороке закопченного густой смолью поезда медленно, но неумолимо и непостижимо расползался кровавой тенью фантом Смерти, облаченной в багровое, черное и коричневое. Это была Германия в преддверии безумной вакханалии фашизма, это было жутко и страшно, но для девятилетней Лизель Монингер, волей судьбы попавшей в приемную семью Хуберман, живущих в городке Молькинг под Мюнхеном, грохот канонад, завывания бомбардировщиков и миллионы сливающихся в унисон стонов и воплей в Дахау, Треблинке, Освенциме, этот чудовищный кошмар грядущей и вскоре пришедшей войны был чем-то неуловимо далеким и чуждым. Потусторонним и ирреальным.
Экранизация бестселлера 2006 года «Книжный вор» известного австралийского беллетриста Маркуса Зусака, фильм «Воровка книг» 2013 года, ставший всего лишь второй по счету полнометражной работой Брайана Персивала, штатного постановщика множества британских мыльных опер и телефильмов среднего качества, априори был обречен или на оглушительный успех, или на не менее грандиозный провал ввиду определенной неординарности взгляда на события Второй Мировой, без пережевывания очевидностей или изощренной манипулятивности, а также благодаря присутствию в структуре книги неожиданного рассказчика, добавляющего нотки черноюморной интонации и эдакой непривычной иронии, рассказчика, коим являлась сама Смерть, представшая, впрочем, не в банальном образе старухи с косой, а элегантным джентльменом.
Впрочем, на выходе фильм, получив от критиков порцию яда, упрекнувших данное творение в аберрантном эскапизме и отрыве от исторического контекста, в эдакой нарочитой лакированности и выхолощенности(а они, к сожалению, в картине есть, но очень минимальны), доверие зрителя и неплохе кассовые сборы таки завоевал, став по сути одним из немногих фильмов о войне, где война как таковая остается за кадром, как и жестокость тоталитаризма. Хватает и тонких режиссерских намеков, чтобы зритель, искушенный зрелищностью и кровавостью, все понял. Достаточно одного адского пожарища из книг на центральной площади уютного бюргерского городка, достаточно парочки развевающихся на ветру стягов со свастикой, достаточно одной пламенной речи оратора с нотками стали в голосе, достаточно одного запуганного представителя рода Моисеева, чтобы постичь всю глубину трагедии целой нации и человечества. Смерть же воспринимает всех с иронией, но главных героев — с неистовым любопытством и симпатией. Молькинг же становится обощением всей тогдашней Германии, охваченной чумой нацистских шабашей, но при этом весьма противоречивой, ибо далеко не все немцы поддерживали режим. Рисуя целый срез трагической эпохи, Персивал, вторя Зусаку, создает четкую рисовку, но избегая явной конкретики и жестокости, прибегая к ней лишь в финале, но и изобретательно подстраивая картину под лекала голливудского мейнстрима, впрочем, в рамках ленты, не претендующей изначально на звание нетривиального кино, вполне уместного.
Саму же войну зритель видит через призму восприятия наивности детства главной героини, хорошей немецкой девчушки с чуть зашоренными глазами, которая, став достопочтенной фрау, в душе по-прежнему будет такой же хорошей немецкой девочкой, которая оказалась отнюдь не по своей воле в вихре разрушительных исторических событий, не утратив человечности как таковой. Для нее книги были единственным путем спасения от окружающего угрожающего кошмара, входом в иной мир, где все можно исправить, изменить, где Добро побеждает Зло. Книги как способ увековечить себя, оставить след в памяти, книги, которые запечатлевали как величайшие творения мировой культуры, так и нацистскую пропаганду.
Перманентно балансируя на хрупкой грани между нежной поэтикой и пронзительной философской патетикой, находясь в межжанровом пространстве между военной драмой и фильмом стихии лирическо-мелодраматической, практически фэнтезийной, приближаясь по сути к основам магического реализма, и подыгрывая современным подростковым историям с их линейностью повествования и односложностью разоблачения характеров, будучи сдержанным и сбалансированным по режиссуре, без экстатических всплесков и постмодернистских находок, уютно устроившись между «Списком Шиндлера», «Боевым конем» и «Пианистом», «Воровка книг» не оставляет ощущения недосказанности или избыточности, не производит впечатления романтичного идиотизма, и весьма точно следует духу книги, показывая, что даже Смерть бывает иногда человечна, а человек, при всей своей греховности и жестокости, может остаться духовно чистым и воскрешенным, как Лизель, которая, спрятавшись за книжной пеленой, спасла себя от всеобщей дегуманизации, не подпав под гипнотическую силу вселенской власти призраков коричневой Смерти.
- Отзыв о фильме «Батальонъ»
Боевик, Военный (Россия, 2015)
tulupoff 8 ноября 2015 г., 11:10
Хочу еще раз обратиться к отечественному кинематографу и вспомнить первые месяцы сего года, когда 20 февраля на наших экранах появился фильм «Батальон». Можно долго спорить об исторической ценности этого фильма, можно строить какие угодно теории как на самом деле проходили революционные годы для нашей страны, чего нам стоила перемена формы правления с царской власти на социализм. Канули в лету Рюриковичи, за ними пришли Романовы, но вот и последние Романовы уходят в Вечность, хотя ходят слухи что цесаревич Алексей и княжна Анастасия живы, но скрываются, на этих по истине конспирологических теориях некоторые пишут романы. В качестве примера приведу роман Стива Берри «Пророчество Романовых», книга интересная, стоит ознакомится. Но вернемся к фильму.
Как известно из истории. На момент революции и последовавшей гражданской войны мы еще участвовали в Первой Мировой и наше войско, деморализованное мнимой свободой и немецким Шнапсом потеряло боеспособность и отказывается воевать. По приказу Керенского, создается женский батальон смерти, возглавляет который Мария Бочкарева — кавалер георгиевского ордена. По идее, этот фильм хорошо бы смотрелся 8 марта, ведь фильм показывает что сильный пол здесь тюфяки и тряпки, продавшие страну за пьянку и утехи, а женщины — спасители Отечества и более добродетельные существа. Не поймите меня превратно.
Главная тема фильма — сильная личность женщины в эпоху потрясений, как честность и дух патриотизма вдохновляют на битву и подвиги. Хорошо прописаны характеры персонажей, каждый типаж вызывает отвращение: что девушки- доносчицы, вызывают неприязнь, что Немцы показывающие себя с отвратной стороны, как и положено врагам Родины. Мне этот фильм понравился потому что в нем воспевается любовь к Родине, к своему отечеству и даже на пути к переменам мы можем гордится домом, в котором мы живем, ведь мы способны постоять за своё Отечество. Лидер Батальона Мария Бочкарева предстала перед нам в образе сильной и смелой женщины, той самой о которой написал когда-то Некрасов: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет…», «И к школе дитя подготовит и мужу по щщам надаёт)!. Не знаю к какому типу женщин можно отнести последнее изречение, но первое точно про неё.
Мария Аронова вжилась в свою роль. Это, если так можно выразиться, её бенефис, ибо в каждом остром эпизоде она проявляет и железную волю, и стойкость характера и недюжинную мудрость, сумела объединить вокруг себя весь Батальон, а иначе какой ты командующий если в тебе не развита лидерская жилка. Это история о том как рождался «Батальон смерти» чего стоила наша свобода и независимость и ради чего каждый житель своей страны готов пасть смертью храбрых. Фильм пронзителен и эмоционален, не в последнюю очередь благодаря актерской игре. Про Марию Аронову мы уже упоминали, это персонаж икона, который является катализатором смысла в этом фильме. Также неожиданно понравилась Мария Кожевникова, которая наконец избавилась от образа Аллочки из «Универа», она показала что способна играть серьезные драматические роли. Открытием стала Янина Малинчик, которая на «ура» воплотила образ «бой-бабы» из деревни, готовая надавать немцам люля и вот этот просторечный говор, и всё в ней говорило о правильном выборе каста для этого фильма.
В итоге хочу сказать что получился отличный фильм, который вышел вовремя и напомнил нам о сильных людях в эпоху потрясений, о тех кто готов защищать своё Отечество, кто не продается ни за какие блага цивилизации Веста и верен своей земле до конца. Они вдохновили солдат на бой и это главная их победа, они заставили понять что не дадут страну в обиду — в этом подвиг «Батальона смерти» под руководством Бочкаревой Марии. Смотрите только хорошее кино
10 из 10
- Отзыв о фильме «Снайпер»
Биография, Боевик (США, 2014)
FankyMo 5 ноября 2015 г., 18:39
Я считаю, что абсолютно каждый зритель видит в фильме что-то своё, особенное)
Для меня этот фильм - рассказ о парне, которого начал разрушать отец, а потом он уже сам успешно справлялся с этой задачей. У него был шанс жить другой жизнью, но он не смог соскочить с пути агрессии и разрушения.
В глубине души он человек добрый, но добрый не сможет быть лучшим охотником, снайпером, потому и придумал себе отмазку "я защитник", "мое дело правое" и т.д.
Очень жаль его, на самом деле.Фильм очень интересен тем, что показывает как война разрушает человека и думать, что вот вернется человек домой и будет дальше жить как ни в чем не бывало - означает верить в сказку.
Советую этот фильм смотреть всем абсолютно.
Хотя, конечно, велик шанс заметить только "патриотизм америкосов" и "маловато экшена"( - Отзыв о фильме «Несломленный»
Биография, Боевик (США, 2014)
LenkaRokova 5 ноября 2015 г., 17:28
Война 1939-40ых годов. Экипаж летчиков. Зенитки. Ракеты. Миг.. и начинается вражеский обстрел.
Один. Другой. Третий. Трясет. Им страшно. Им больно.. и почему-то всегда в таких ситуациях я вижу своего мужчину, представляю, что это ему изрешетило живот и он умирает. И больно становится мне. Я представляю мириады мыслей, страхов, болевых точек, душевных терзаний, тоски..
Война - это ужасно. Зачем мы убиваем друг друга?И вот воспоминания детства,прерывающие тяжелую реальность главного героя (это именно Луи). Лейтмотивом через весь фильм пройдут слова его брата: "Не сломаешься - победишь." И во время бега участник из противоборствующей команды ранил Луи шиповкой,но он продолжает бежать и выигрывает. Кстати, на ноге кровь была при ранении, при дальнейшем же беге нога уже без крови. И лица у бегунов смешные)
И снова полет. Неисправный самолет. Начальство - придурки. Снова ужас.
И снова воспоминания.
А дальше интересней. Совершенно фантастическое заклеивание надувной лодки, плен, упорство..
Очень много всего в себя вместил фильм.
И этот эпизод с брусом..когда Луи не сдается..поднимает. И держит, обессиленный, переступая через "не могу".Фильм основан на реальных событиях,конец вполне себе радует.
Режиссер Анджелина Джоли - поразила)P.S. Первый раз фильм смотрелся в кинотеатре,воспринималось немножко по-другому. Сейчас, при пересмотре, возникают более глубокие чувства и ассоциации.
Фильм хорош.
- Отзыв о фильме «Адмиралъ»
Военный, Драма (Россия, 2008)
Hangeku 4 ноября 2015 г., 16:59
Фильм понравился, хотя в нём огромное количество исторических ляпов. Видно, что режиссёр сконцентрировал всё внимание на личности ГГ. Понятно, что картина рассчитана на романтично настроенного зрителя, такой себе русский "Титаник". Основными качествами героев показаны достоинство и честь. Истребленный цвет любой нации - российские офицеры, выдержанные, образованные, с честью и достоинством до самого конца. И отношения, не приземленные до набивших оскомину постельных сцен современного кинематографа. Я думаю единственный поцелуй - специальная задумка, чтобы не опошлить все, а пронести через весь фильм это неосязаемое ощущение чистоты, честности и превосходства Колчака. Конечно, немного жаль, что на роль некрасивой героини взяли красивую актрису, да и разницы в возрасте необходимой не видно, но это же романтика с историческим флёром, а не наоборот. Не зря ведь создатели фильма выбрали слоганом картины не колчаковский девиз «За единую и неделимую Россию», а библейское «Ибо крепка, как смерть, любовь». Показали историю действительно захватывающую и красивую, правда, тщательно обезвреженную сценаристами от всех деталей, которые могли бы ее запятнать – остался за кадром брошенный Тимиревой сын от первого брака, бурный роман в Токио (какой там Фандорин…), яростные ссоры, примирения. Ибо крепка, как смерть, любовь, но и морковь крепка как смерть тоже, и местное понимание жанра диктует, подчас, сюжеты совершенно необъяснимые. Пофантазировали, как объяснить отношения ГГ с женой, хорошо показали, что любовь исчезает, если у пары разные приоритеты и цели. Так что если вы не собираетесь спорить о личности Колчака, о исторической достоверности событий, а хотите тихий вечер у камина под пледом в объятиях родного человека, вам должно понравиться.
- Отзыв о фильме «Искатель воды»
Военный, Драма (Австралия, США, Турция, 2014)
ArturSumarokov 2 ноября 2015 г., 16:11
1919 год. Отзвучала кровавыми набатами Первая Мировая Война, принеся с собой не только терпкую сладость победы, но и горечь, невыносимую, невыразимую, неизъяснимую горечь миллионов утрат. Кто-то уж никогда не обнимет своего любимого мужа и отца, не прижмется щекой к уставшему лицу обожаемого сына, вернувшегося с полей битв иным, изменившемся, познавшем в одночасье истинную цену жизни и неизбежность смерти. Кто-то отплачется, отвоет свое, но он будет знать, что остался жив. Кто-то, но не Коннор, жизнь которого отныне разделилась надвое — на рай довоенный, когда и сыновья были рядом, и жена была жива, и яркость красок вокруг была слепящей, и на ад послевоенный, когда цвета потускнели в испепеляющей черноте, когда Коннор потерял всех, кто определял неизбывную сущность его пребывания на этой вековечной грешной земле. И он отправляется к берегам Галлиполи, чтобы найти и вернуть на родную землю тела своих сыновей, даже не подозревая, что в этом мучительном путешествии он обретет сызнова смысл своей жизни.
«Искатель воды» 2014 года — дебют знаменитого автралийского оскароносца Рассела Кроу, в чьей актерской карьере ныне наметился ощутимый спад и игра на одних и тех же приемах и шаблонах — обязывает, пожалуй, к очень многому изначально, на первый взгляд являясь не просто красочной исторической зарисовкой, не просто ожидаемым обращением Кроу к своим истинным корням, не просто его долгожданным кинематографическим возвращением в родные пенаты, но фильмом, который помимо того, что жанрово очень уютно и крайне выгодно устроился между военной драмой, семейной сагой и историческим эпосом, должен был бы стать фактическим magnum opus и реваншем Кроу после ряда откровенных творческих неудач. Тем более, что фильм принципиально берет исключительно крупными авторскими мазками и непростыми, но актуальными темами, начиная от приснопамятных подвигов австралийцев под Галлиполи(высокий уровень патриотизма включен на полную мощность!) и завершая отношениями между Востоком в лице тогда еще чрезвычайно враждебной Османской империи и, собственно, Западом, представленном в благообразном лике Австралии(причем предпочитая соблюдать баланс и не чернить черных, как и чересчур не обелять белых), попутно разряжаясь на размышления о сущности взаимоотношений отцов и детей, дабы усилить акценты на общегуманистической универсальной и пластичной авторской мысли, существующей в «Искателе воды» над всем слишком спорным и очевидно полемическим. Фильм нарочито избегает всех мыслимых и немыслимых острых углов в повествовании, поступательно из серьезной, хотя и по-голливудски выхолощенной и выкрашенной в радужные цвета драмы превращаясь в некое подобие усредненных, очень посредственных, лишенных любой индивидуальности и зримого авторского почерка любовных мелодрам на фоне масштабных, слезоточиво пафосных военных сражений, обретающих в картине оттенки всеобщей символичности монументальных битв одной цивилизации против другой. Битв, определяющих все и вся в каждом человеке. Битв, переслащенных от дурной пафосности, которую выдают без зазрения совести за жизненность. Только вот ее совсем не ощущается в картине, есть тлетворная безжизненность, спекулятивность и манипулятивность, звучащая громогласно в каждом кадре фильма, в каждом степенной монтажной фразе, скроенной под звуки намеренно выбивающего слезу саундтрека. Даже если принять тот факт, что в основе нехитрой в общем-то фабулы фильма, напоминающей «Спасти рядового Райана» наоборот с большим привкусом трагизма(отец приезжает на поля битв, за телами своих уже мертвых сыновей), лежат дневники и письма настоящих солдат, а сцены военного плана были вдохновлены военной литературой, но явно очень однобокой, это не отменяет того, что «Искатель воды» сам перманентно льет несвежую уже воду на голову зрителям, твердит очевидные истины об ужасности любой войны, призывает к пониманию и обретения веры супротив пирровой победе тотального отчаяния. То есть ничего нового Кроу не говорит, Америки не открывает и уж тем более не закрывает, мысля категориями упрощенности, и приблизительно такие же темы затрагивает любой военный фильм, снятый и до, и после «Искателя воды». Очевидно, что у фильма много общего по духу и букве не столько с «Яростью» Эйра или противоречивым «Снайпером» Иствуда(роднит их тема войны как таковой, даже без явной привязки к истории), сколь с «Австралией» База Лурманна — красочно, на грани китча, сентиментально, до почти вульгарной бульварности, слишком просто и доступно, что бы фильм можно было счесть реальным авторским высказыванием и полноценным историческим осмыслением(далекий фильм 1981 года «Галлиполи» и то выигрывает несметное количество очков у фильма Кроу загодя), и откровенно беззубо в своей драматичности, которая при приближении к финалу становится очень клишированной. Причем немало претензий можно предьявить как к любовной линии фильма, решенной без особой драматургической реалистичности, так и к линии военной, синефильски следующей по линии все того же Спилберга. Но если содержание фильма представляет из себя аппликативный набор клише, спаянный без особого удовольствия, а все центральные философские постулаты сводятся лишь к теме своеобычной жестокости войны, своеобычного же патриотизма и спасительной силы любви, пускай и со стороны сиюминутной турчанки Айше, чье имя рифмуется так или иначе со словом «клише», ибо героиня Ольги Куриленко более чем архетипична, и любви отца к своим сыновьям, то форма фильма гиперэстетизирована до фетишизма. Но чем больше зрителю дают холодные контрастные и бесстрастные операторские души пейзажей, чем больше зрителя нагружают мелодикой и поэтикой, тем больше явственно возникает ощущение, что лишь таким образом Кроу заполняет множественные авторские лакуны, заменяя глубину взгляда на историю и жизнь ее визуальной пустотой.
Но одно дело стремится к подобной многоголосице, не превращая ее при этом в вавилонское столпотворение, а другое, но куда как более важное — создавать предельно цельный и честный фильм, лишенный любых ноток эскапизма и формализма в пику доминирующему в данном случае реализму, на который по идее и должен был быть главный упор в «Искателе воды». Но на поверку Кроу пошел по проторенной тропе вящего отсутствия любой пронзительной и правдивой реалистичности, укутав свой режиссерский дебют в приятные в своей визуальной поэтичности и в чем-то даже навязчивой лиричности одеяла крайне поверхностных взглядов, которые удобны просто потому, что они просты и понятны, не требуя излишнего углубления, настолько, что в фильме deux ex Machina начинает безраздельно властвовать, подавляя в конце концов все, включая здравый смысл и истинную драму, ставшую в «Искателе воды» дешевой и простонаружной, не берущей за душу и растворяющейся в лапидарно-бездарном киноязыке, лишенном объективной авторской зрелости. Но, как известно, ура-патриотизм и упор на псевдожизненность города берет всегда, имея всегда же и низкий порог художественной ценности.
- Отзыв о фильме «Линкольн»
Биография, Военный (США, Индия, 2012)
Kseniya_Ustinova 2 ноября 2015 г., 15:38
Очень странный фильм. Ты вроде так долго смотрел, но что же там так долго происходило, что по идее вообще ничего не произошло? Больше всего мне было интересно, как чувствовали себя люди, смотревшие этот фильм в кинотеатре? Как они выжили?
Фильм очень красивый, бесспорно. Погружение в эпоху, костюмы, декорации – все выглядело на отлично. Отличные были и актеры, которые прекрасно передали ситуацию и эмоциональное состояние. И ты вроде бы все понимаешь, осознаешь, в какую тяжелую ситуацию тебя тыкают, в каком прессинге находится там все население. Но лично я ничего не почувствовала. Вижу, но не ощущаю – именно в этом кино для меня провалилось. Поэтому когда финал растянули, насытили пафосом и апофеозом, мне было уже просто смешно. Самое любопытное в фильме, это «дедушкины сказки» Линкольна, которые больше напоминали отклонение от лекции профессора в университете, и несколько красивых диалогов образованных людей. Все остальное такая вода. - Отзыв о фильме «Прогулки по воде»
Военный, Детектив (Израиль, Швеция, 2004)
LoraG 29 октября 2015 г., 15:12
Меня всегда интересовало, как немцам удалось отрефлексировать тему Второй мировой? Особенно Холокоста?
Для молодого немца Алекса эта тема не закрыта. Его дед был нацистским преступником, но, по словам родителей, давно умер. Алекс и его сестра Пия выросли убежденными антифашистами, но почему-то Пия после ссоры с родителями сбежала в Израиль и не хочет иметь с ними ничего общего. Алекс приезжает к ней в кибуц, чтобы привезти домой хотя бы на юбилей отца. Для путешествия по Израилю он нанимает гида-переводчика Эяля, который на самом деле израильский спецназовец, родителям которого когда-то повезло сбежать из Берлина. Израильтяне не верят, что дед Алекса мертв, поэтому Эяль должен найти его через внука.
Фильм неспешный, поездки по Израилю и веселые ужины в кибуце перемежаются разговорами "за жизнь". Для остроты Алекса зачем-то сделали гомосексуалистом, а Эялю добавили драму с женой.
Заканчивается все практически голливудской пасторальной картинкой семейного счастья, но вот эпизод с Алексом и его дедом лично меня еще раз убедил, что нацизм не случайно расцвел на немецкой почве. - Отзыв о фильме «Домашние очаги (сериал)»
Военный, Драма (Великобритания, 2015)
LoraG 29 октября 2015 г., 14:00
ВВСишный сериал о жизни британской глубинки накануне Второй мировой. Главные героини - члены Женского Института, представляющего собой что-то вроде клуба для женщин разных сословий. Тут и местная аристократия, и домохозяйки, и жены доктора и викария и тд и тп. У каждой своя жизнь, свои проблемы, весьма непохожие у неграмотной фермерши, домохозяйки, которую регулярно избивает муж, или новой амбициозной руководительницы ЖИ.
Первый сезон (конец 1939 - середина 1940) - война уже идет в Европе, но до Британии бомбежки еще не добрались. В окрестностях все больше авиабаз, в городке полно военных летчиков, мобилизация, продовольственные нормы - война буквально на пороге.
Почти все еще помнят Первую мировую, поэтому многие не хотят отпускать своих детей на фронт, да разве дети спросят?
А еще можно сдать железные ворота поместья на нужды армии, оборудовать общественное бомбоубежище в собственном подвале или собрать деньги для покупки "Скорых".
Интересные типажи, играют без пафоса, ситуации будничные, но смотрится интересно. Конфликтов в женском коллективе, конечно же хватает, но все они отходят на второй план на фоне надвигающейся катастрофы. По-видимому рейтинги у сериала неплохие, потому что второй сезон уже заявлен. - Отзыв о фильме «Благослови меня, Ультима»
Военный, Драма (США, 2013)
ArturSumarokov 25 октября 2015 г., 20:46
1944 год. Где-то совсем далеко, будто в ином, параллельном и чужеродном, мире грохочет канонадами и залпами Вторая Мировая Война, унося с собой в кровавый вихрь мужчин крохотной деревушки, находящейся на стыке границ Соединенных Штатов и Мексики. Семилетний мальчик Антонио начинает постепенно познавать окружающий его мир и людей в нем, познавать истинную сущность людей, и главной спутницей Антонио в этом нелегком деле становится для него приехавшая в деревню словно из ниоткуда курандеро Ультима.
Миновав многочисленные фестивали независимого кино что в США, что за ее пределами и удостоившись всего лишь ограниченного проката, фильм «Благослови меня, Ультима» 2013 года стал, вероятно, по-настоящему лучшей и наиболее интересной полнометражной киноработой известного американского режиссера, актера, сцкнариста и продюсера Карла Франклина, в весьма продолжительной карьере которого нашлось место как весьма неплохих, но явно не выдающихся триллеров, как-от «Особо тяжкие преступления» и «Вне времени», или сентиментально-слезливых мелодрам, как-от «Истинные ценности».
Фильм «Благослови меня, Ультима» в отличие от предыдущих режиссерских творений Карла Франклина, относящегося по сути к категории плодотворных голливудских старателей и не более, являет собой пример сдержанного, цельного и сбалансированного как с точки зрения стиля, так и основного сюжетного наполнения кинематографического творения, ибо Карлу Франклину как режиссеру и сценаристу удалось блестяще перенести на экран и переложить на киноязык одноименный знаменитый роман писателя Рудольфо Анайи, создав на выходе ленту, которую можно с успехом отнести к категории поэтического реализма.
«Благослови меня, Ультима» — фильм по сути своей не привязанный ни к одному из жанров, ибо это одновременно и вестерн, хоть и лишенный всяких лекал классицизма, и универсальная драма о взрослении и становлении личности в условиях микрокосма отдельно взятой мексиканской деревушки, в которой живут и здравствуют разнообразные суеверия и мистические проявления, в вящей реальности существования которых едва ли стоит сомневаться. Но в то же время фильм Карла Франклина соединяет в себе черты и основанного на древних мексиканских воззрениях мистического повествования, в котором токмо ради зрительского привлечения есть элементы и хоррора, и фэнтези. Впрочем, эти завлекательные элементы так и остаются в качестве приманки, ибо для Франклина мистика как таковая вторична, и его интересует драма маленькой личности, ибо все происходящие в фильме события — жестокие, лиричные, страшные — зритель видит глазами семилетнего героя Антонио, убедительно исполненного юным дарованием Люком Ганалоном. И война в фильме есть не более чем дальний фон, эдакий бэкграунд, некая совершенно потусторонняя реальность, тогда как истинной реальностью для Антонио становится мир ведьмовства. Парадоксально, но мир реальный со всеми его проблемами, горестями и ворохом недоразумений моментами отступает перед миром таинственных ритуалов и суеверий, которые предстают в ленте овеянными флером поэтизации.
Однако Карл Франклин не забывает о и психологизме, насыщая свою работу точными и емкими характеристиками главных персонажей, препарируя и позволяя им быть в развитии, меняться перед лицом новых времен. Но фильму не удается опуститься до низменной бытовухи или натуралистичной чернухи, вся жестокость окружающего Антонио мира удачно спрятана и подана зрителям весьма тонко и затейливо, превращая на выходе «Благослови меня, Ультима» в исконную, пропитанную аутентичностью и самодостаточностью притчу, практически сказку о мальчике, волей судьбы и доброй белой колдуньи Ультимы, носящей прозвище La Granda, попавшем в мир до поры до времени не осязаемых, не видимых за толщей вселенского помрачения чудес, сотканный не по принципам изощренного гротеска Льюиса Кэрролла, а по художественным лекалам поэтического реалиста Рудольфо Анайи, написавшего блестящий полуавтобиографический роман о себе, о мире, о детстве, ушедшем безвозвратно с первого момента познания жизни, в которой самыми страшными демонами есть не силы потусторонние, а реальные. И противостоять им дано далеко не каждому, и не всегда в таком случае поможет магия. Хотя тень Ультимы будет всегда сродни ангелу-хранителю для малыша Антонио, полноценно вступившего в суетный мир взрослых с наступлением восьмой луны и восьмого солнца.
- Отзыв о фильме «Храброе сердце»
Биография, Военный (США, 1995)
ivan2543 22 октября 2015 г., 22:26
Эталон эпичности от Мела Гибсона.
Тема фильма, если рассматривать ее абстрактно, близка и понятна любому человеку из любого народа. В истории каждой страны и каждой национальности были такие темные времена угнетения, и такие герои, что вдохновляли свой народ и вели его к свободе. Уильям Уоллес — фигура не затертая и не затасканная, поэтому фильм о нем просто обязательно нужно было снять.
И он был снят — достойно и вовремя! Забавно, но Гибсон сыграл в нем почти ту же роль, что в культовой тетралогии (на тот момент — трилогии) «Смертельное оружие» — отчаянного воина, потерявшего все, кроме своих идеалов. Для Риггза идеалом и была борьба с криминалом, для Уоллеса — борьба за независимость своего народа. Между прочим, у фильмов могло бы быть и еще больше общего — если бы создатели «Смертельного оружия» ограничились дилогией с трагическим финалом, как собирались изначально.
История Уоллеса, к сожалению, давно написана самой жизнью, и не погрешив против истины, ее не переписать. Тут в фильме солидная ложка дегтя: дотошный историк-педант будет смотреть фильм сквозь пальцы от вечного фэйспалма. Ибо некоторые реалии относятся чуть ли не к античности, другие детали, наоборот, обгоняют время действия на пару веков вперед, да еще в придачу решающая битва происходит абсолютно не в тех декорациях. Впрочем, стоит ли винить создателей фильма? Они лишь последовали давней традиции — ведь изображали же средневековые художники, например, короля Артура в полном латном доспехе. Эпичность — все, достоверность — побоку: так повелось.
Ну, а в остальном фильм безупречен. В нем есть все — любовь, сражения, харизматичные герои, не менее харизматичный злодей, подвиги и самоотверженная борьба, ну и, конечно, атмосфера той жестокой эпохи.
Итог: настоящий героический эпос. Не строго достоверное, но правдоподобное Средневековье — жестокое время кровавых битв и великих подвигов. Отличный фильм.
- Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна»
Военный, Комедия (Италия, 1997)
Mushynet 20 октября 2015 г., 01:50
Прекрасный фильм. Тяжёлый, но сильный
- Отзыв о фильме «Толстая Тетрадь»
Военный, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2013)
ArturSumarokov 16 октября 2015 г., 22:39
Драматургическую экспозицию фильма «Толстая тетрадь» 2013 года, снятую одним из самых ярких и известных представителей нового венгерского кинематографа Яношем Сасом, заключающуюся в том, как в канун завершения Второй Мировой непутевая мамаша отправила двух своих 13-летних отпрысков-близнецов на деревню к бабушке, еще более непутевой, можно назвать достаточно характерной для всего пространства европейского кинематографа о войне, ибо, так уж сложилось, что в Европе — преимущественно Западной и Северной, тогда как Восточная стала подключаться к этой тенденции совсем недавно — доминирующей темой военных фильмов что мастеров, что подмастерье является не завоевание победы, не священнодействие той войны, выковавшей из стали и пороха славянское мироустройство и мировосприятие как таковое, но спасение от войны, большей частью самых незащищенных — детей, спасение в их лице самого и отнюдь не условного будущего, которое видится не столь далеким, невзирая на усердно показываемые ужасы бытовавшего настоящего, окутанного множественными ковровыми бомбардировками, пленом и тленом. Собственно, «Толстая тетрадь», сюжет которой восходит к одноименному роману писательницы Агаты Кристоф, первому из целой трилогии и, пожалуй, самому жесткому в своем реализме, первоначально кажется этакой экстраполяцией сугубо магически-реалистической и эскапистской по духу «Воровки книг» и намеренно, как выяснилось впоследствии, мистификационной «Выжить среди волков», поскольку идентичность фабул, пускай и минимизированно переиначенных, очевидна — детей увозят подальше от кошмаров военного быта в мир, где война или совсем не ощущается, или ощущается половинчато, отголосками, отзвуками. Да и взгляд на нее дается не зрелый, умудренный, а со стороны еще не различающих вкусы и оттенки детей, которых, естественно, война таки меняет. В лучшую сторону.
Однако Янош Сас привычную предсказуемость предпочитает разрушить, снимая свой фильм совсем не в канонах и традициях вообще любых фильмов о войне. Как и книга, «Толстая тетрадь» — это гнетущее и выматывающее как физиологически, так и психически повествование, напрочь лишенное шелухи патетики или героики, и в итоге зависшее не только в межжанровом пространстве, но и в пространстве моральном, ибо Янош Сас, сооружая нарративный фундамент из тягостей и невыносимых страданий, не то, что не стремится дать просвета для своих центральных несовершеннолетних героев, попавших из одного адского бытия в другое, еще более ужасающее, но даже попросту обрывает всякую надежду на лучшее. Для Саса «Толстая тетрадь» стала уже третьим обращением к теме войны и преступлений, совершенных на ней, после сугубо документальных, в чем-то намеренно реферативных, декларативных и плакатных по интонациям «Глаз Холокоста» и «Прерванного молчания» — и при этом самым провокационным хотя бы постфактум того, что в картине царствует безраздельное зло и абсолют жестокости, апокалиптический кошмар и деменция. И на эстетическом, и на подсознательном уровне «Толстая тетрадь» становится маргинальной одой расчеловечиванию, мрачным портретом в тонах Иеронима Босха и Франца Кафки(в конце концов тема одиночества и поступательной трансформации еще несозревшей человеческой единицы в лишенного чувств монстра, отвергнутого и брошенного присутствует более чем выпукло) гибнущего общества. Но гибнущего не столько от пожарищ войны, раскинувшихся по всей Европе, ибо нередко даже там человек старался оставаться человеком, не опускаясь до звериного уровня, сколь от собственного нежелания, от невыносимой пассивности сохранить сей человеческий лик в условиях экстремальных, не щадящих никого и никогда перемен. И этой вселенской гибелью, разыгранной в обманчиво пасторальном пространстве отдельно взятой деревушки 13-летними близнецами, метафорически отображающими и библейских Каина с Авелем, и дихотомию человеческой сущности как таковой, Янош Сас буквально упивается. Иногда без меры, без рамок, искусно погружая зрителей в почти что потусторонний и вместе с тем гиперреалистический мир войны, увиденной детьми, которые к финалу уже перестают быть таковыми. Очерствев душой, омертвев сердцем, видя лишь жестокость и насилие без права на спасение, они становятся сами воплощенными идеалами человеконенавистничества. Вступив на тропу климовского «Иди и смотри», в котором, несмотря на весь монументальный натурализм и апокалиптический физиологизм был катарсис, был дарован свет, Янош Сас предпочел тьму. Настолько густую и всеобъемлющую, что в ней ненароком можно захлебнуться и задохнуться, как в газовой камере.
- Отзыв о фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»
Военный, Комедия (Великобритания, США, 1964)
tout_va_bien 16 октября 2015 г., 21:25
"И смех и грех" думаю я каждый раз, когда смотрю черные комедии. Иногда с трудом получается абстрагироваться от темы и просто отдать себя на волю сатире и иронии... "Доктор Стрейнджлав..." прекрасный образец черной комедии. Тема холодной войны и гонки вооружений — это не старушка-убийца или карлик-гей на похоронах твоего отца. Ядерная война затрагивает многих и фильм, выпущенный в разгар всеобщего страха ядерного апокалипсиса, пришелся к месту.
Один генерал одержим теорией заговора (коммунистического, конечно) и он самостоятельно направляет истребители с атомными бомбами на Советский Союз. Вся система построена так, что отозвать эти истребители может только спятивший генерал. Но он все продумал до мелочей и исключил малейшую попытку предотвращения атаки. Между делом американское правительство узнает о том, что у Советского Союза имеется оружие массового поражения, способное уничтожить все на нашей планете и вывести ее из строя еще на 100 лет. Все бы ничего, но советская машина убийства запускается автоматически во время атаки противника и никто уже не может ее остановить. В общем и целом — это конец. Весь фильм все пытаются остановить истребители, а когда бомба все же сброшена, все перестают волноваться и начинают строить планы на будущее. И тут очень кстати появляется непроизвольно зигующий доктор, который высказывает идею убежища, удачно совмещенную с теорией евгеники.
У Кубрика получился очень смешной фильм, уровень абсурда в нем растет с каждой минутой. Персонажи все гротескны до безобразия, их характеры подчеркнуты внешним видом и даже ракурсом камер в крупных планах. Хочу отметить игру Питера Селлерса, ему досталось аж три роли, совершенно разных и ярких. Доктор Стрейнджлав появляется в кадре всего пару раз, но его образ самый яркий и запоминающийся.
- Отзыв о фильме «Иди и смотри»
Военный, Драма (СССР, 1985)
Gvalior 16 октября 2015 г., 00:06
И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями земными.
Наверняка Вы видели документальную кинохронику. Хроника обычно суховата. Камера спокойно запечатлевает происходящее, будь то свадьба или расстрел. И это спокойствие отчасти передаётся и зрителю: он не до конца постигает всё то, что творится по ту сторону экрана.
Но в фильме «Иди и смотри» самое сильное впечатление оставили именно кадры хроники, запечатлевшей живых скелетов и мертвецов. До документальных кадров ещё было какое-то спасение: «Это же просто кино!». Но потом тот самый ужас овладел мною и заворожил… Словно сказал мне кто-то: «смотри… смотри…»
Так вот, сложилось ощущение, что Климов создал фильм ради атмосферы. Дело ведь как раз не в сюжете: выкопал Флёра винтовку, попал туда, потом сюда, потом ещё в передрягу влез… Другие персонажи появляются и потом пропадают, лишь немногие вновь появятся.
Да, атмосфера. Война. Когда смерть всё время рядом, когда она, воспользовавшись случаем, собирает свой урожай. Или неожиданно милует, пользуясь так же случаем. Причём боевых действий в фильме практически и нет, да и кровь появляется в трёх-четырёх эпизодах, и фонтаном не хлещет. Но от сего факта легче не становится.
Немцы… Вначале мы их не видим, они за кадром, можно наблюдать только результат их деятельности. Потом они появляются скопом, ордой безумных зверей. И лишь потом, по отдельности — людьми. Нет, они не с другой планеты. Они тоже люди. Но люди, утратившие всю человечность. И не было к ним жалости, когда их расстреляли. Поделом.
Но. Вспомним, когда герой заканчивает стрелять. Когда видит Гитлера ребёнком. Тем ребёнком, который ещё не знает, кто из него вырастет. Из него ведь мог получиться не самый плохой художник, между прочим… Так вот, Флёра не стал уподобляться зверям. Он стрелял во врага. Врага, которого надо было убить — иначе он убьёт. Но не стрелял в ребёнка на руках у матери.
Можно, конечно, порассуждать об актёрских работах, об операторе, о самой режиссуре. Но в данном случае скажу лишь одно: все справились. Иначе бы и такого впечатления не было.
Так что «Иди и смотри». Потому что это было. Это есть. И это — будет…
10 из 10 - Отзыв о фильме «Хозяин морей: На краю земли»
Боевик, Военный (США, 2003)
paraguay_guarani 14 октября 2015 г., 22:41
Заметки кинематографического натуралиста ;)
Откровенно говоря, вначале я думала, что мне не понравится этот фильм. Зрелище показалось занудным, но потом я втянулась и поняла, что да, это не «Пираты Карибского моря», но совсем не дурно. Особенно, когда кончились морские сражения и на первый план вышли человеческие взаимоотношения и судьбы. (Впрочем, не могу не отметить, что потом мне и сражения понравились, ибо сняты отменно - так ярко показана все безумство и неистовая суматоха боя, дух захватывает!) Ревела я, конечно, так как драматично, черт возьми.
Капитан Джек (Рассел Кроу) и врач очень харизматичны (про капитана и говорить нечего, он суровый, но справедливый мужчина, гордость королевского флота и одержим, а врач… он прелестен своей интеллигентностью и… ну, просто прелестный образ; матрос «хоббит Пиппин» тоже засветился, хотя бы знакомой рожицей; однако мое сердце принадлежит мистеру Блейкли – мальчику, потерявшему в начале фильма правую руку; это просто чудесный ребенок, слишком чудесный, чтобы быть правдой, но, тем не менее, очаровательный. Мальчуган ангельской внешности и невообразимой стойкости и отваги.
Если такие дети, правда, рождаются, то за будущее человечества можно не беспокоиться. К слову, первое, что меня поразило в этом фильме, так это подобное количество детей в составе команды военного судна. Когда я узнала, что несчастному мистеру Холланду почти тридцать, я выпала в осадок, ибо выглядел он не старше двадцати одного года. Ну, какие времена, такие и нравы. Исторический фильм зачастую вызывает культурный шок. Быть может, именно это и является знаком качества подобного жанра?
Картина положительная и правдоподобная. Хороший фильм, добротный такой. Концовка мне лично очень понравилась. Люблю когда кино на подобной ноте заканчивается. Думаю, любители исторического и просто качественного кино останутся более чем довольны, ибо лента зрелищна и полна отличных актеров. Советую.
- Отзыв о фильме «Полное затмение (сериал)»
Аниме, Боевик (Япония, 2012)
Kseniya_Ustinova 14 октября 2015 г., 15:18
Очень сильно нравилась стилистика персонажей и дизайн одежды у фигурок данного фендома. Героями аниме оказались другие героини, но стиль сохранился и мне было приятно смотреть на хорошую графику и полюбившийся дизайн. Зная, что это экранизация игры, я была готова к недопониманию со своей стороны, к незавершенности сюжета и хромой логики со стороны аниме. Первые несколько серий очень сильные, хорошо показано вмешательство инопланетных сил, много боев, сильных сцен, хорошей завязки для фантастики. А вот потом... очень долго и нудно начинается повествование о взаимоотношении героев. Учитывая, что это преимущественно гаремник, все отношения сводятся к тому, что любая, да почти каждая героиня, безумно влюблена в главного героя, ведь он такой милый, хороший, заботливый и т.д. Все переносится к будням испытательного отряда и из бойкой фантастики превращается в повседневные будни со стычками соперниц в любви. Было несколько прямо бесящих меня серий на пляже и подобные гаремные шаблоны (а-ка филлеры). Так же с течением времени ухудшается графика и складывается впечатление, что весь сюжет ушел на первые серии, а дальше "и так сойдет".
Несомненные плюсы в задумках, отдельных героях и сериях, полный провал по динамике и насыщенности. - Отзыв о фильме «PR-отдел воздушных сил (сериал)»
Военный, Драма (Япония, 2013)
Ferina_90 11 октября 2015 г., 23:41
Одна из моих любимых дорам про тех, чья жизнь так или иначе связана с небом. Красивые мужчины в красивой форме японских военных и гражданских авиалиний, не менее привлекательные стюардессы с приветливой улыбкой, прекрасные виды неба и пейзажей с высоты птичьего полета...Ага, счас! Этот сериал не про небо, а о тех, кто это самое небо рекламирует, а также всеми силами своей рекламы старается выполнить план по весеннему призыву в армию. Конечно, я утрирую, но тем не менее это не совсем далеко от истины. Данная дорама о сотрудниках отдела по связям с общественностью Воздушных сил самообороны с их хитрым начальником и об одной довольно-таки охочей до всяких сенсаций бывшей репортерше, мечтающей вернуться в отдел новостей на своем канале. Однако красивые мужчины в форме все-таки присутствуют, и среди них главный герой с говорящим именем Сораи Дайске (что в переводе означает "влюбленный в небо"), бывший летчик-истребитель с разбитым сердцем и потерянной мечтой. Сораи сначала показывается этаким ершистым нелюдимым парнем, вынужденным распрощаться с мечтой и небом и обреченный на прозябание в отделе по связям с общественностью. Он всячески сторонится своих коллег и просто плывет по течению, не зная куда приткнуться и как жить дальше. И только встреча с красавицей-журналисткой Инабой Рикой встряхивает Сораи и позволяет взглянуть на его ситуацию с другой стороны. Стараясь привлечь внимание заинтересовавшей его девушки этот молодой человек обнаруживает в себе неожиданный талант в области рекламы родных воздушных сил самообороны (хочется сказать войск, но в Японии нет армии). И с этого момента начинается производственная дорама в типичном для Японии стиле с налетом легкой романтики.
Главный герой Сораи словно бисенен, сошедший со страниц седзе-манги - красив (на мой вкус), умен, с тяжелым прошлым, весьма популярный среди женщин, в меру спокойный, в меру адекватный, довольно-таки энергичный и слава богу нормальный - по крайней мере от девушек не шарахается и даже может пару слов связать в присутствии объекта воздыхания, и к тому же ненавязчиво так ещё и ухаживать. Девушка ему под стать - красива, умна, с бойцовским характером и со схожим мышлением, неудивительно, что впоследствии Сораи и Инаба так хорошо поладили, да и интересно наблюдать за развитием их отношений.
Не менее интересны и второстепенные персонажи: это и хитрый лис полковник Сагисаки, начальник отдела, в котором работает Сораи и первая сваха всего отдела, высокий красавец-капитан Катаяма с вечными проблемами на личном фронте, странная парочка Маки и Юдзуки, и один из самых загадочных сотрудников майор Хига, палочка-выручалочка всего отдела. Также очень понравился оператор Сакатэ, работающий вместе с Инабой, забавный и юморной персонаж.
Сам сюжет дорамки довольно прост, но вот события последних серий заставят немного поволноваться, однако в целом все закончится неплохо. За счастливый, хотя и немного странный, зато однозначный конец я простила сериалу все, так как были подозрения на совсем другое развитие событий. Смотреть советую.
Военный — отзывы — стр. 29
Свежие отзывы
«Перевал Дятлова (сериал)»
«Код Гиас: Вернувшийся Розе (сериал)»
«Зона интересов»
«Вожделение»
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
«Жизнь отдам»
«Лучшие в аду»
«Замужество Марии Браун»
«Фоллаут (сериал)»
Ещё отзывы
«Код Гиас: Вернувшийся Розе (сериал)»
«Зона интересов»
«Вожделение»
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
«Жизнь отдам»
«Лучшие в аду»
«Замужество Марии Браун»
«Фоллаут (сериал)»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
Shishkodryomov На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
421 |
|
florianfricke На сайте с 10 октября 2015 г. |
421 |
|
amigou На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
CherybinaGabriak На сайте с 10 октября 2015 г. |
421 |
|
martishka На сайте с 26 декабря 2013 г. |
446 |
|
Berion На сайте с 10 октября 2015 г. |
421 |
|
Jannis15 На сайте с 9 октября 2015 г. |
421 |
|
YuBo На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
John_Boo На сайте с 30 июня 2014 г. |
439 |
|
Ещё зрители |