События друзей ChildOfSatan — стр. 155

    30 июня 2015 г.

  • Жигола Жигола

    Драма (Франция, 2010)

    30 июня 2015 г. посмотрел фильм

  • 1+1 Отзыв о фильме «1+1»

    Биография, Драма (Франция, 2011)

    Тема инвалидности довольно часто поднималась в кинематографе. Некоторые фильмы, возможно, спекулируют на чувствах зрителей, но есть еще искренние ленты, основанные на реальных событиях, как этот фильм. Здесь тему решили раскрыть сквозь призму юмора, поскольку сам Филипп Поццо ди Борго, ставший прототипом главного героя, не хотел, чтоб история его жизни вызывала чувство сострадания и жалости. Стоит заметить, что забавных моментов тут хватает, но от этого становится только более грустно…

    Мне фильм не кажется чисто позитивным. Как можно назвать эту социальную драму комедией?! Местами выходки самой эксцентричной сиделки Дрисса даже возмущают. Понятно, что главные герои сдружились, Дрисс привнес в жизнь Филиппа много новых ярких впечатлений. Но ничего с собой не могу поделать. Пока все видят веселье, я вижу двух представителей из разных кругов, отвергнутых обществом. Так два "отщепенца" и сдружились. В одном люди видят не человека, а калеку, во втором - преступника. Мне искренне жаль пожилого человека, прикованного к инвалидному креслу. Франсуа Клюзе потрясающе сыграл. Я бы отдал награду ему, потому что у него более сложный персонаж. Ему ведь надо было себя постоянно держать под контролем, чтоб не выдать каким-нибудь движением.

    Фильм безусловно хороший. Мне понравился и сюжет, и актерская игра. Но для меня он слишком уж тяжелый морально. Точно не захочу его пересматривать снова. Вроде тут нет мрачного финала, но от этого все равно не легче. Я люблю, когда драмы оставляют после себя эмоции, но не такие, которые вгоняют в депрессию. А ведь эта история не была бы такой радужной и светлой, не будь у главного героя огромного состояния. И таких историй в жизни гораздо больше. Если готовы получить сильные эмоции, то смело смотрите. Когда я вел колонку о кино на одном портале, то звезды шоу-бизнеса часто называли именно этот фильм в двух категориях "Кино, заставившее Вас безудержно хохотать" или "Кино, над которым стоит задуматься". Я буду солидарен с теми, кого фильм не рассмешил, но заставил задуматься.

  • Реклама для гения Отзыв о фильме «Реклама для гения»

    Драма, Комедия (США, 2006)

    Макса Мингеллу заметил в испанской исторической драме «Агора», где он неплохо смог себя проявить. Стало любопытно увидеть его в других образах, поэтому выбрал этот фильм, где он сыграл главную роль. Кино будет интересно в первую очередь людям, тесно связанным с искусством живописи. Главный герой мечтает стать знаменитым художником. Но людей, умеющих рисовать красиво, немало, поэтому нужно как-то выделиться среди общей массы. И заручившись одним усердием, вряд ли можно покорить вершину мастерства. Нужен особый промоушн, с помощью которого о тебе станут говорить все вокруг. Помимо своей детской мечты он хочет произвести тем самым впечатление на симпатичную девушку-натурщицу.

    С какой стороны ни посмотри на фильм, а все равно вердикт один — скучно. Это не комедия в привычном смысле слова, а скорее высмеивание современного искусства. Действительно, куда ни плюнь — попадешь в инсталляцию. Только работа Терри Цвигоффа в этом плане тоже не так далеко ушла. По-моему, от нее так и разит снобизмом. Дескать, все вокруг снимают коммерческие пустышки, а у него серьезное кино. Кричать о собственной гениальности нескромно, как минимум. Хотя обязательно найдутся те, кто его поддержат.

    Тем не менее, драматизма в сюжете явно не хватает. Характер главного героя слишком шаблонный: скромный мальчуган, амбициозный подросток, нерешительный ухажер… Да и девушка не тянет на femme fatale. Для триллера или детективной истории не хватает интриги. Вообще повествование чересчур монотонное, потому что слишком мало действия. Смотришь на экран, но за развитием сюжета неинтересно следить. Макс Мингелла сыграл неплохо. Это единственный плюс. Кроме него было еще несколько узнаваемых лиц, но никого выделять не хочется. Мне не понравилось. Досмотрел до конца и никаких эмоций не осталось. Только небольшая досада, что потратил зря полтора часа свободного времени. Смотреть тем, кто считает себя эстетом и любит умное кино. А я не против коммерции и рекламы. Все в наше время требуется продвигать. Только бездарности пробьются сами.

  • Реклама для гения Реклама для гения

    Драма, Комедия (США, 2006)

    30 июня 2015 г. посмотрел фильм

  • Прошлое Отзыв о фильме «Прошлое»

    Детектив, Драма (Франция, Иран, Италия, 2013)

    Имя иранского режиссера Асгара Фархади прогремело на весь мир после церемонии "Оскар", где он унес статуэтку за семейную драму "Развод Надера и Симин". На этом он решил не останавливаться, а продолжить тему запутанных семейных отношений. Но на сей раз свое кино снимал уже во Франции с зарубежными актерами. Первоначально главную женскую роль прочили главной диве французского артхауса Марион Котийяр, которая, увы, не смогла согласовать рабочие графики. Но на той самой церемонии "Оскар" режиссер познакомился со звездой "Артиста" Беренис Бежо и именно к ней в итоге отошла главная роль. Это был настолько удачный выбор, что на месте Бежо сейчас невозможно представить какую-либо другую актрису.

    История получилась максимально простой и реалистичной, не вызывая сомнений в том, что на экране обычные люди проживают свою бурлящую жизнь. Как и в предыдущей работе Фархади, всё начинается с того, что Ахмед прилетает во Францию, дабы подписать документы о разводе с Мари. Пара рассталась несколько лет назад, но в настоящее время главная героиня строит отношения уже с другим мужчиной Самиром и пытается найти общий язык со старшей дочерью, которая совсем не признает авторитет матери. С мольбой в голосе Мари просит Ахмеда поговорить с Люси и выяснить причины странного поведения. Но в этой семье оказывается слишком много секретов прошлого. Если достанешь один, то остальные посыпятся следом, открывая новые подробности из жизни героев.

    Удивительно, что при всей камерности обстановки и немногочисленности персонажей, Фархади намешал столько различных нюансов в один котел, что этот клубок непростых взаимоотношений будет очень долго распутываться. Во-первых, интересна линия Мари с Ахмедом. Вроде чувства давно прошли и дело неумолимо движется к разводу по обоюдному согласию. Но они продолжают выяснять отношения, как полноценные супруги. Во-вторых, немаловажную часть занимает тема взаимоотношений отцов и детей. Вот тут мои симпатии на стороне мужчин в большей степени. Причем и Ахмед, и Самир оказались вполне рассудительными отцами, умеющими наладить контакт с детьми, чего не скажешь об истеричной Мари. В-третьих, интересна линия прошлых отношений Самира. Хочется всё-таки узнать причины, по которым его супруга находится в больнице в состоянии комы.

    Вообще сам фильм слишком перегружен деталями. События развиваются неторопливо, но режиссер упорно продолжает кормить нас семейными дрязгами ложкой за ложкой на протяжении двух часов. В конце концов, это начинает приедаться. Хотя главная мораль басни довольно проста. Если хочешь открыть новую дверь, то закрой сначала старую. Проблема всех героев в том, что они действительно хотят новой жизни, но продолжают тащить за собой свой багаж из прошлого. Мари хочет развода, но не готова отпустить Ахмеда. Сам мужчина ей не нужен, но она держит в сердце свою обиду за то, что он бросил её. Самир пытается устроить заново свою личную жизнь, но за его плечами тоже супруга. Даже маленький Фуад готов полюбить новый дом и другую маму, но не может отказаться от воспоминаний о своей родной матери. Финал тут открытый, поэтому режиссер дает нам возможность самим закрыть или открыть для героев правильные двери. В общем, актерская игра Беренис Бежо, Тахара Рахима и Али Мосаффы меня не разочаровала, но от сюжета я ожидал большего.

  • 29 июня 2015 г.

  • Мой Папаротти Мой Папаротти

    Биография, Драма (Южная Корея, 2013)

    30 июня 2015 г. посмотрел фильм

  • Нет вестей от Бога Отзыв о фильме «Нет вестей от Бога»

    Драма, Комедия (Испания, Франция, Италия, 2001)

    Тема вечного противостояния сил добра и зла постоянно поднимается в кинематографе. Агустин Диас Янес тоже решил в своем фильме столкнуть лбами ангелов рая и ада. Именно они спускаются на Землю в женском обличии и сражаются за душу боксера Манни, за которого молится мать. Конечно же, ангел добра Лола будет всячески направлять его на путь истинный, а ее визави Кармен - вставлять палки в колеса, заставляя главного героя свернуть с намеченного пути и вновь согрешить. Похожую задумку еще давно реализовывали французы в комедии "Между ангелом и бесом". Но лучше всего концептуальную идею противостояния рая и ада за души смертных реализовали наши соотечественники в многосерийном фильме "Небесный суд". Испанцев тоже можно похвалить за интересный сюжет, в принципе. Ангелы вступают в непосредственный контакт с главным героем. Одна прикидывается заботливой супругой, а вторая - приехавшей издалека кузиной.

    Причем любопытно следить не только за их негласной битвой, но и за образами актеров, и за их костюмами, и за обустройством загробных миров. На стороне добра сражается Виктория Абриль со своей наставницей в лице Фанни Ардан. Достаточно посмотреть на их внешний элегантный вид, чтобы понять их принадлежность к раю. Лола вся такая примерная и послушная, что это раздражает даже ее коллег по работе. Типичный пример праведной жизни, поэтому смотрится убедительно. Белоснежный брючный костюм дополняет образ. Но само представление рая меня удивило. Черно-белое кабаре для послушников? Я, конечно, не возражаю против культурного отдыха с налетом аристократизма и шика. Но почему всё в черно-белых красках? Слишком тоскливо и уныло. Хотя в сюжете этот момент тоже обыграли плачевным положением сил добра.

    Более интересен образ Пенелопы Крус. Бесспорно хороша чертовка. Опять же образ продуман до мельчайших деталей. Она уже носит черный костюм, футболку с блестящим черепом и символикой 666 и т.п. Поведение Кармен более дерзкое, походка вразвалочку, грубость в диалогах. Сначала кажется, что это чисто для контраста, чтоб подчеркнуть женственность одной и брутальность второй. Но здесь есть еще и другие нюансы. И это здорово, что устройство ада продумали должным образом. Пожалуй, это действительно ад, когда тебе день за днем в душной забегаловке приходится разносить фастфуд похотливым мужикам. Но именно на этом плюсы заканчиваются. Какие-то странные намеки на близость между Берналем и Фанни Ардан выглядят нелепо. Да она ему в матери годится! О какой любви можно намекать с разницей в 30 лет?! Еще не понравилась парочка головорезов. Я, конечно, люблю Тосара, но тут он смотрелся глупо. В целом, задумка мне понравилась, но исполнение могло бы быть лучше.

  • Там, где живут чудовища Отзыв о фильме «Там, где живут чудовища»

    Драма, Приключения (Австралия, Германия, США, 2009)

    Фильмы по детским книгам - не такое уж необычное явление. Сколько их уже было? Некоторые были по целым циклам, некоторые по одной книге. Но вот фильм по книге, которая состоит из десятка страничек и от силы пары абзацев текста - это уже необычнее. «Там где живут чудовища» - это как раз вот такой фильм. И фильм весьма необычный, надо сказать. Если бы меня попросили описать его одним словосочетанием, то это было что-то вроде «арт-хаус для детей».

    Нет, серьезно, это совсем не детский фильм в том качестве, о котором думает большинство зрителей. Тут не будет никаких ярких красок, веселых приключений и... хотя, нет, необычный мир и странные друзья тут есть. Но они опять же странные во всех пониманиях. Чудовища в виде ростовых кукл, с милыми, но при этом несколько жутковатыми мордами. Кстати, они сделаны по иллюстрациям книги, и достаточно узнаваемы. Так что, все знакомые с книгой увидят много знакомых «лиц».

    А вот мир - он да, странный. Он при всем своем разнообразии - меланхоличный. Достаточно вспомнить пустыню, по которой идут мальчик и чудовище, рассуждая о том, что все превратится в песок. Даже песок потом во что-то превратится. Эта сцена надолго запоминается после просмотра. И она, кстати, вынесена на обложку и постеры. Сразу, так сказать настраивает на ощущения от этого фильма. Даже леса, при всем их многообразии выглядят не слишком уж добрыми и цветными. Сразу понятно, что в этом лесу живут чудовища, а не какие-то там поющие белочки и танцующие оленята.

    Да и вообще, после просмотра этот фильм очень сложно выкинуть из памяти, все время мысли возвращаются к нему. И то так, то этак начинаешь смотреть на события фильма. И осознаешь его психологический потенциал. Этот фильм о том, как ребенок справляется с этими чудовищами, которые хоть и похожи друг на друга с первого взгляда, но на самом деле очень разные. Каждое из них словно показывает разные черты характера самого Макса. Этот - трусоват, этот - слишком весел, этот - какой-то мрачноватый. И все, что остается ребенку - это пытаться со всеми ними ужиться. Назваться королем чудовищ и стараться, чтобы тебя не раскусили. Перекричать их, перепрыгать или чем-то их занять – вроде строительства замка.

    Не знаю, какое это впечатление произведет на детей, но подозреваю, что для взрослых он будет очень противоречивым. Не всем будет понятен дух и атмосфера. Приглушенные цвета, какие-то долгие пролеты камеры и необычные операторские планы. Непонятная история мальчика обиженного на весь свет и нашедшего себе новых друзей. Попытки ужиться с этими друзьями. Найти к каждому подход. Строительство замка - что за ерунда? Но тем людям, которые с этим фильмом, что называется на одной волне (как можно догадаться, я из таких) он доставит массу удовольствия. Именно тем, что он такой неуютный, необычный и западающий в душу. Остров не идет ни в какое сравнение с другими сказочными островами. Есть в нем что-то такое дикое. Если честно, мне этот фильм напоминал «Бесконечную историю», которая тоже была не самой простой сказкой. Тоже была такой многослойной. Один слой для детей, другой для родителей.

    Так что, если вы не ищете что-то милое и доброе – наверное, этот фильм будет не для вас. Он более тонкий и душещипательный с ярко выделяющийся нотой грусти. Не все будут от него в восторге, но те, кому он понравиться, будут о нем долго помнить. Для меня он стал прекрасным и удивительным открытием, мимо которого я чуть было не прошел. Отличный странный фильм.

  • Там, где живут чудовища Там, где живут чудовища

    Драма, Приключения (Австралия, Германия, США, 2009)

    22 июня 2015 г. посмотрел фильм

  • 27 июня 2015 г.

  • Нет вестей от Бога Нет вестей от Бога

    Драма, Комедия (Испания, Франция, Италия, 2001)

    27 июня 2015 г. посмотрел фильм

  • 23 июня 2015 г.

  • Жук Отзыв о фильме «Жук»

    Биография, Боевик (Бразилия, 2009)

    Бразильский кинематограф весьма странный, насколько я могу судить по просмотренным фильмам. Иногда мне очень нравятся их простенькие фильмы про жизнь обычных людей. Но когда они показывают другую сторону истории своей страны с чернухой, криминалом и нищетой, то мне такое вовсе не хочется смотреть. Этот фильм вроде как должен быть о капоэйре и мастере по кличке Безуру, который, как самый взаправдашний жук, летает над головами и раздает пинки плохим парням, а заодно продолжает дело Робин Гуда, поджигая плантации богатых и промышляя хулиганством.

    В принципе, я был бы не против узнать историю появления капоэйры. Причем историю, основанную на реальных событиях, как и обещали в синопсисе. Но все эти трюки в стиле Джекки Чана выглядят совершенно неправдоподобно. Поэтому получился и не полноценный криминальный боевик, и не реальный байопик о Безуру. Естественно, всё это изрядно приправили мистикой в стиле магического реализма. Ну, что тут поделаешь, коли у латиноамериканских народов уровень религиозности просто зашкаливает. Как говорится, сытое брюхо к учению глухо, а голодное и угнетенное как раз располагает к философствованию. Приготовьтесь к тому, что вам придется отделять мух от котлет и чужие галлюцинации с голыми божествами от реальных персонажей.

    Мне понравилась только история прозвища главного героя. Я даже сам на секундочку задумался над вопросом, почему тяжелый жук летает на своих тонюсеньких крыльях и не падает?) Ну, и сама капоэйра выглядит красиво. Эти перемещения тела кажутся одновременно и хаотичными, и вроде прослеживается какая-то система определенных движений. Действительно похоже на какой-то странный танец. Тема угнетения чернокожих уже слишком приелась и в фильмах, и в книгах, поэтому здесь вообще не зацепило. Короче говоря, во всех отношениях странный фильм, который рассчитан на узкую аудиторию просвещенных зрителей.

    Дайте две
    Выбор:
    silkglow

  • Одержимость Отзыв о фильме «Одержимость»

    Драма, Музыка (США, 2014)

    С лозунгом «художник должен быть голодным» можно не соглашаться. Как и с фразой «страдания очищают душу». Но судя по всему, создатели этого фильма решили, что из этой идеи может получиться неплохой фильм. И, как не странно, они были правы. В чем-то…

    История о том, как «через преодоление приходит совершенство» явно не нова. Даже целый жанр под это дело есть. Ну, помните все подобные фильмы, где под бравурно-пафосную музыку показывают, как герои тренируются для достижения своей цели. Ну, или не тренировка, а монтажная нарезка разных мероприятий, в зависимости от того, чем занимаются герои.

    В этом фильме подобные моменты растянуты больше чем на половину фильма. История преодоления трудностей, история преодоления себя, история преодоления отношения тирана. Попробуете сказать, что это неоригинальная завязка и я… с вами соглашусь. Тут нет ничего особенно нового. Разве что историю со спортивной сферы, где все эти фильмы с «превозмоганиями» обычно случаются, перенесли в музыкальную сферу. Амбициозный барабанщик (хотя нет, вот это оригинально) может получить место в престижном оркестре, где руководит признанный дирижер. И этот дирижер - истинный тиран.

    И это, одна из лучших вещей, что есть в этом фильме – игра Дж. К. Симмонса. В его Теренса Флетчера по-настоящему веришь. Едкий сарказм, резкие смены настроения, когда он заставляет переигрывать один небольшой фрагмент по несколько десятков раз, а потом внезапно может накинутся на исполнителя. Его взгляд, словно проникает в душу. Выражения лица, жесты. В общем – он действительно прекрасен в этой роли.

    На этом фоне даже главный герой как-то тускнеет. Не то, чтобы он плохо играет. Играет он очень хорошо, но до высот заданных Симмонсом просто не может. Не получается. В него веришь, когда он демонстрирует опустошение от частых тренировок, отчаянье от неудач, и ту самую одержимость музыкой. Но стоит появиться режиссеру – все внимание зрителей переключается на него. На его жесты, фразы, поступки, которые прекрасно описало бы слово «демонические».

    Понятно, что посыл фильма – спорный. Может ли один человек ломать других людей, в надежде, что они высвободят свой истинный потенциал? Имеет ли смысл разрушать жизни десятка (может даже сотни) людей, чтобы подарить миру одного гения? И на что можно пойти, чтобы достичь своей цели? От чего при этом нужно отказаться – здоровье, семья, собственная личность? Вот создатели явно считают, что ответ на все эти вопросы – да. Ну и на последний – от всего. Истинная одержимость должна превозмогать все. Если ты действительно хорош в чем-то и хочешь быть лучшим – ты сможешь преодолеть все и пожертвовать ради этого всем без остатка. Как я уже сказал раньше – спорное утверждение.

    Но кроме этого здесь есть еще и история развития персонажей. Конечно, дирижер Теренс Флетчер особо не развивается – все-таки возраст и вообще как личность он уже состоялся. А вот молодой Эндрю получает свое развитие в полной мере. Видно, как он изменяется, как сомневается и как ломается… ну или проявляется, как вам будет ближе его личность под воздействием его наставника и собственного эго.

    Но сразу отмечу, что смотреть этот фильм очень просто и легко. Он буквально пролетается в одно мгновение – даже не успеваешь осознать, сколько времени от фильма прошло. Час и сорок минут просмотра не замечаешь. Я очень люблю такого рода фильмы – за ними прекрасно проводить время. И после просмотра остаются мысли, которые интересно обдумывать. Вот, например все то, что я написал выше.

    Отличный фильм, прямо без оговорок. Тут обошлось без провисаний и без заторможенности сюжетной линии, отличные актеры, хорошие диалоги. Смотреть легко, есть над чем подумать – что еще надо от фильма?

  • Одержимость Одержимость

    Драма, Музыка (США, 2014)

    18 июня 2015 г. посмотрел фильм

  • 22 июня 2015 г.

  • Опасная иллюзия Отзыв о фильме «Опасная иллюзия»

    Боевик, Драма (Румыния, США, 2013)

    На этот фильм я возлагал гораздо большие ожидания, чем получил в итоге. Уж очень он странный, на мой взгляд. Всё начинается с того, что мать главного героя Чарли умирает в больнице, но ее призрак просит сына отправиться в Бухарест. Почему именно в Бухарест? Честно говоря, я так и не понял, по какому принципу решили выбрать для съемок именно этот город, но определенно его показали не с самой выгодной стороны. Если смотреть на столицу Румынии глазами Фредерика Бонда, то можно сделать вывод, что дела в Восточной Европе обстоят до сих пор плохо. Во всяком случае, показывают в основном нищету, наркотики, криминал, бездомных людей, старые автомобили и сомнительные заведения с полуголыми девицами. Такое ощущение, что на дворе всё ещё лихие 90-ые, а главный герой попадает в самую гущу криминальных разборок двух местных авторитетов.

    Но самый абсурд в том, что на этом фоне зарождается якобы любовная линия Чарли и какой-то страшненькой девицы (в Румынии, как оказалось, даже косметика хреновая, ибо тушь у девушки постоянно размазывалась по щекам). Вот вообще ни на секунду не поверил в реальность происходящего. Это какой-то наркоманский угар, не иначе. Судите сами, он подарил ей свою потную майку, на которой остались слюни ее покойного отца, а потом начал таскаться за ней с преданными щенячьими глазками по всему городу. Такой бред ни один сценарист не напишет на полном серьезе! Тут еще вырисовывается ревнивец-муж и обдолбанные в хлам дружки. Короче говоря, сплошной сумбур, лишенный всякого смысла и правдоподобности. Что касается режиссуры, то тут сразу заметно, что снимал клипмейкер. Слишком уж бросается в глаза клиповая манера в постановочных кадрах: драки, аварии, много элементов slow motion и т.п. Но в этом был свой плюс. Во всяком случае, Фредерик Бонд очень удачно подбирал саундтрек, который гармонично сливался с картинкой.

    Из актерского состава можно выделить только самоотверженность Шайи ЛаБафа, который ради искусства может и сексом заняться в кадре в "Нимфоманке", и ЛСД принять для пущей убедительности. Такое полное вживание в образ похвально, но в данном случае овчинка не стоила выделки. Мадс Миккельсен всегда и везде хорош, даже в образе злодея смотрится идеально. Но как-то обидно, что его талант разменивается по таким шаблонным образам. Тиль Швайгер был, как обычно, в образе робота, у которого ни один мускул на лице не дрогнет. А Эван Рэйчел Вуд пыталась казаться убедительной в образе наивной дурочки, которая верит до сих пор в любовь с первого взгляда, и роковой женщины с оружием в руках и виолончелью между ног. К сожалению, контрастный образ оказался ей не по зубам. Наверное, режиссер хотел снять что-то динамично-романтичное в стиле "Беги, Лола, беги", но до Тыквера ему, как от Бухареста до Чикаго.

    Дайте две
    Выбор:
    Big_Pikku

  • Робот по имени Чаппи Отзыв о фильме «Робот по имени Чаппи»

    Боевик, Драма (США, Мексика, 2015)

    В общем-то сказать, откуда именно растут у этого фильма ноги сможет любой киноман. Немного «Короткого замыкания», чуть-чуть «Робокопа» старого, побольше «Робокопа» нового, большой шматок «Района 9», ну и по мелочам там, накидано. В качестве вишенки на верхушке торта – «Die Antwoord», благодаря которым этот фильм получился гораздо лучше, чем мог бы быть без них.

    На самом деле этот фильм не настолько хорош, как может показаться с первого взгляда на синопсис. Все эти роботы, внезапно получившие разум (да где мы их только не видели?), ученые-милитаристы, конфликты вокруг финансирования, бандиты в бандитском городе. Казалось бы – чего еще можно желать?

    Наверное – здравомыслящего сценариста, который не слишком бы увлекался штампами и «цитированием» других фильмов. Тут по большому счету, кроме какой-то визуальной и атмосферной составляющей тут ничего оригинального нет. Сюжет здесь является собранием всевозможных стереотипов. Бандиты, которые только и делают, что стреляют вверх из автоматов, ведут себя как гопники (даже если являются «королями» преступного мира). Бывший служака разрабатывает огромного робота способного сбивать самолеты и устраивать локальный апокалипсис. При этом он всюду ходит с пистолетом и грозит им всем соперникам. Ничего не запирается, ничего не проверяется, из лаборатории можно вытащить хоть всю лабораторию, никто не заметит. Опять же логические нестыковки, вроде «их нельзя выключить» и выключение буквально через час фильма. Так что лучше отключить мозг перед просмотром.

    Зато можно умиляться милому роботу, который ведет себя непосредственно как ребенок, изучает что такое добро и зло, попадает в различные передряги и учится вести себя как гангстер. Кстати о них, думаю, что Иоланда и Ниндзя делают тут процентов восемьдесят от удовольствия. Неординарные личности играют неординарных бандитов. Ну, или сами себя, что вообще-то ближе к истине. Южноафриканские шаржи на гангста-рэпперов из Америки. То ли стеб, то ли стилизация под детские впечатления от бандитов. Ниндзя с автоматом, раскрашенным в ярко-желтый цвет, ходит вразвалочку, стреляет из пистолета «по-гангстерски» держа пистолет боком.

    Вот тут и задумываешься – а для кого этот фильм то? Для детей – зачем столько кровищи и смертей в кадре? Для взрослых – откуда столько идиотских поступков главных героев и логических провалов? Что, неужели нельзя было подключить какой-то здравый смысл и забыть популярные в девяностые сцены с копированием интеллекта через шлем на флешку? Это был риторический вопрос. Неужели выдавливание слез у зрителя – это то, чем сейчас хочется заниматься автору «Района 9»? Зачем тогда это нужно было маскировать под что-то иное? Типа «люди, зачем вы это делаете»? Ведь все равно это так и не получило достойного развития в фильме.

    Нет, я согласен с тем, что сам фильм, как объект сделан вполне себе качественно – картинка, звук, эффекты – они очень хороши. Различные перестрелки – неплохие по накалу, если не брать во внимание общее косоглазие всех участников. Можно стрелять с двадцати метров друг в друга из автоматов и не попадать. Зато взрывы на уровне.

    Итак, что же получилось? Всем поклонникам коллектива «Die Antwoord» смотреть обязательно. Можно даже не следить за происходящим на экране. Можно смотреть поклонникам роботов – их анимация тоже на высоте, ну и поведение их отрядов достойно уважения. Но вот всем остальным – я, пожалуй, рекомендовать не буду. Если хотите посмотреть на милых чувствующих роботов – «Короткое замыкание». Смотреть на крутых боевых роботов и разгул преступности в отдельно взятом городе – «Робокоп».

    Этот фильм лучше всего смотреть в виде какой-нибудь клиповой нарезки, чтобы пропускать какие-то совершенно глупые моменты сюжета. Или где-нибудь на заднем плане, занимаясь чем-нибудь полезным.

  • Робот по имени Чаппи Робот по имени Чаппи

    Боевик, Драма (США, Мексика, 2015)

    18 июня 2015 г. посмотрел фильм

  • 20 июня 2015 г.

  • Головоломка Отзыв о фильме «Головоломка»

    Анимация, Комедия (США, 2015)

    На этот мультфильм нужно идти всей семьей. И желательно, чтобы дети уже достигли возраста главной героини. То есть, хотя бы лет 11. А то есть у меня сомнения относительно того, что шестилетние (именно 6+ указано в самом фильме) поймут хотя бы то, о чем этот фильм. Нет, они тоже получат удовольствие от разных ярких моментов и, особенно от Бинго Бонго, но вот общий смысл, скорее всего от них ускользнет – просто не хватит жизненного опыта. Ну, а всей семьей это лучше делать именно потому, что в этом фильме один из самых сильных посылов «семья важнее всего», который я видел за последнее время.

    А идея-то, в общем, проста в своей гениальности. Показать то, как нами управляют эмоции. Как они влияют на наши поступки, как меняют наши мысли и то, каким мы видим этот мир. Когда вам грустно, любое радостное воспоминание померкнет и предстанет в ином свете. Дайте волю гневу и вот уже вместо радости за друзей мы будем злиться на их достижения. А это в свою очередь, способно разрушить какую-то часть нашей личности.

    Понятно, что все сложности нейрофизиологии в мультфильм для всей семьи запихнуть было проблематично, но и того, что все-таки запихнули, хватит для осознания собственной личности. Нам покажут, что происходит в вашей голове, куда пропадают воспоминания, почему вам снятся сны или как все что с вами происходит, формирует вашу личность. Да, схематично, прибегая к метафорам, но, по сути - верно. Авторы даже утверждали, что консультировались со многими нейробиологами по поводу того, насколько это все соответствует действительности. Правда, не знаю, что эти нейробиологи им сказали и что из их консультации попало на экраны.

    Да это, наверное, и не важно, потому что мультфильм получился просто отличным. Да, он не похож на многие современные блокбастеры, где основной упор идет на «развеселить». Этот фильм просто заставляет задуматься и осмыслить как себя, так и других. Как пример, я хочу напомнить сцену, которую даже запустили как трейлер этого фильма. В которой нам показывают семейный обед главных героев. Если внимательно изучить эту сцену, то вот тут и становится понятно, почему «Pixar» считается мастерами деталей.

    Посмотрите, кто стоит во главе управления у матери? Грусть (о второй ипостаси которой нам и расскажут в этом фильме). Посмотрите, как совместно все эти эмоции действуют, какая у нее обстановка в голове. Гнев лидирует в голове у главы семейства. Куча деталей, которые становятся видны и осмысливаются уже после. Где-то здесь становится понятна и такая завуалированная мысль о том, что эмоции контролируют ребенка совсем иначе, чем взрослого. Они не слишком хорошо работают в команде, перетягивают одеяло на себя, не понимают, что именно от них требуется. И что ребенок вступает во взросление именно тогда, когда ему удается заставить их работать всем вместе.

    Когда приходит понимание, что радость – это хорошо, но не может вся жизнь состоять из одной радости. Что нет бесполезных эмоций и… в общем, не самые сложные мысли, но о них мало кто задумывается. Особенно в детском возрасте. И большое спасибо создателями этого фильма, что они задают эти вопросы маленьким зрителям. Ну, а со стороны взрослых – почему бы не посмотреть на своего ребенка с неожиданной стороны? Попытаться понять, что там происходит в его голове вот сейчас, в данный момент. Какая эмоция «стоит за пультом»?

    Этот фильм можно сравнивать, например, с «Домом» (тоже из недавних) и обнаружить, что по количеству смешных моментов «Головоломка» проигрывает с разгромным счетом. Но она и не для этого сделана. Она сделана, не веселить нас, а показать другой и неожиданный взгляд на вещи. И это, пожалуй, самое важное.

    Ну и еще один совет – пожалуйста, посмотрите титры. Сцены, когда нам показывают, какие эмоции живут в других людях и существах, просто шедевральны. Особенно кошачий вариант.

  • Головоломка Головоломка

    Анимация, Комедия (США, 2015)

    19 июня 2015 г. посмотрел фильм

  • 18 июня 2015 г.

  • Царь горы Отзыв о фильме «Царь горы»

    Триллер (Испания, 2007)

    Мария Вальверде — моя самая любимая испанская актриса. Я пересмотрел уже все фильмы с ее участием, какие только можно было найти на русском языке. Она превосходно играет в драмах, а вот в триллере я ее не видел до сих пор. Как говорится, во всех ты, душенька, нарядах хороша. Вполне симпатичный триллер, кстати. Сюжет на тему игры на выживание. Только это не обычный слэшер, где группу туристов по очереди убивает маньяк. Тут охота на людей в горах. Начинается все с того, что Беа стащила у Кима бумажник в магазинчике на заправке. Он заметил ее машину и решил поехать за ней, но попал под обстрел. Кто-то надумал поохотиться и вместо зверушек выбрал более крупную мишень. Вот тут и проявятся наши врожденные инстинкты охотников и жертв.

    Больше всего мне понравилась съемка, поскольку сюжет нельзя назвать оригинальным. Во-первых, живописные ландшафты наполняют картинку яркими красками. Во-вторых, потрясающие эффекты. Особенно, когда кого-то подстреливали. Плюс эффект дрожащей камеры, передающий динамику в моменты, когда жертва убегает, и необходимое для триллера напряжение. Сюжет тоже неплохой, но к концу фильмы выдыхается вместе с главным героем.

    Вальверде, как обычно, меня порадовала. Отличная актерская игра (хотя все-таки в драматическом амплуа она мне больше нравится) и симпатичный образ. Не обошлось и без постельной сцены. Правда, в этом фильме ей не пришлось раздеваться. Леонардо Сбаралья тоже отлично сыграл, передавая и страх, и отчаяние. Обязательно к нему присмотрюсь получше. Тем более у меня на примете уже пара испанских фильмов с его участием. В общем, хороший триллер. Немного напомнил мне фильм «Райское озеро», но тот все-таки более зрелищный и сюжет там оригинальней с эффектной концовкой. Но и этот очень даже неплохой. Посмотреть разок можно.

  • Школьные годы Тома Брауна Отзыв о фильме «Школьные годы Тома Брауна»

    Драма (Великобритания, 2005)

    Что может быть лучше британского кино? Правильно, кино, которое переносит нас в XIX век, рассказывая историю, основанную на реальных событиях. С самых первых кадров атмосфера прошлого окутывает зрителя так, что невозможно не поддаться очарованию и элегантности той эпохи и британского кинематографа в целом. Уж они-то знают толк в исторических драмах.

    Сюжет развивается неторопливо, но не дает зрителю заскучать перед экраном. За основу фильма взят роман Томаса Хьюза, в котором он рассказал о системе образования в Британии 30-ых годов XIX века. Главный герой Том Браун отправляется в школу для мальчиков с напутствиями отца о том, как надо жить по чести: «Если встретишься с проявлениями жестокости и подлости — не бойся! Учись у сильного, защищай слабого, давай отпор хулиганам и мерзавцам, и тогда ты станешь человеком чести…» И мораль этого напутствия будет сопровождать нас на протяжении всего фильма.

    Но мне бы хотелось выделить все-таки нового директора этой школы Томаса Арнольда. Именно он увидел потенциал новичка и не дал ему свернуть с правильного пути. Стивен Фрай просто великолепен в этой роли. Он создал образ доброго человека, но имеющего авторитет. Для Алекса Петтифера, из-за которого я и начал смотреть фильм, эта роль стала дебютом в кино. Стоит отдать ему должное. Для новичка он блестяще справился. Я даже скажу больше. Это лучшая его роль на данный момент из того, что я видел.

    В общем, хорошая британская драма с моралью и антуражем XIX века. Фильм пропитан добротой и изяществом, что приносит дополнительное эстетическое удовольствие от просмотра. Но не ждите слишком многого. Все-таки он изначально готовился не для проката, а для телевизионного показа. Мне понравилось.

  • Мой мужчина Отзыв о фильме «Мой мужчина»

    Драма, Комедия (Франция, 1996)

    Очень своеобразный фильм. Главная героиня — проститутка, которая гордится тем, что дарит людям любовь. Как-то она возвращалась домой и увидела бездомного. Пожалела, приютила, накормила и сделала его своим сутенером. А он так быстро привык к новой роли, дорогой одежде, походам в салоны, что даже завел себе любовницу на стороне, которую тоже пытался завербовать в проститутки. Короче говоря, театр абсурда.

    Все персонажи настолько утрированы, что выглядят карикатурными. Разве человек в здравом уме приведет к себе домой БОМЖа и станет отдавать ему все деньги, потому что страдает от одиночества и нуждается в человеческом тепле после работы? Или другая дама, которая согласилась попробовать себя в роли проститутки ради любви. Фарс чистой воды! Но именно в этой комичности и есть изюминка фильма. Это пародия на взаимоотношения людей.

    Из актеров мне только знакомо лицо Оливье Мартинеса. Остальных либо не видел раньше, либо не запомнил. Если любите фарсовые трагикомедии с элементами эротики, то советую посмотреть. Если хочется посмотреть серьезную драму, то следует поискать что-то другое.

  • Мой мужчина Мой мужчина

    Драма, Комедия (Франция, 1996)

    18 июня 2015 г. посмотрел фильм

  • Обжора Отзыв о фильме «Обжора»

    Драма, Криминал (Франция, 2003)

    Французы любят снимать необычное кино. Этот фильм я взял на заметку по рекомендации. Мне так его разрекламировали, что стало любопытно глянуть, что ж тут такое. Вообще я почему-то сначала решил, что это будет романтическая комедия какая-то. И только потом, посмотрев на жанр и прочитав синопсис, удивился, что меня ждет драма с примесью детектива.

    Сюжет, конечно, оригинальный и немного странный. Главный герой — инспектор полиции, страдающий от ожирения. Он ест очень много и днем, и ночью, пока врачи не дают ему неутешительный прогноз — год жизни. Тут как раз идет расследование убийства. Селена догадался, что девушка Эльза была в тесной связи с жертвой. Но вместо того, чтобы отправить ее в тюрьму, он заключает с ней договор. Она каждый вечер в течение года должна приходить к нему на ужин.

    Очень специфический фильм. Но, тем не менее, построение сюжета хорошее. Мне сразу было интересно узнать, как Селена догадался, что именно Эльза виновна в смерти мужчины. Еще были флэшбэки в прошлое, как отдельная линия. Тоже любопытно было понять, какое отношение это имеет к героям. Смотреть вначале, как Кантона жрет (именно жрет, а не ест) с сопровождающими характерными звуками, было неприятно. Хотя к концу фильма к его герою возникает даже определенная симпатия. И развязка детективной линии получилась неплохой.

    Забавно, что Эрик Кантона и Рашида Бракни, исполнившие главные роли в этом фильме, на самом деле являются мужем и женой. Хорошо сыграли. Музыка потрясающая. Композитору однозначный респект. А вот само отношение к фильму у меня двойственное. То, что он оригинальный — это даже не обсуждается. Но все-таки чего-то не хватает. Расследованию вообще не уделили внимание. Все слишком быстро закрутилось, а потом также стремительно распуталось. А между этим показывали странные совместные ужины.

  • Обжора Обжора

    Драма, Криминал (Франция, 2003)

    18 июня 2015 г. посмотрел фильм

  • Как сумасшедший Отзыв о фильме «Как сумасшедший»

    Драма, Мелодрама (США, 2011)

    Я очень давно хотел посмотреть этот фильм. Но к сожалению, авторское кино, которое показывают на кинофестивале Санденс, редко добирается до наших экранов. Хотя я был уверен, что такой фильм наши прокатчики не могут пропустить. Все-таки он получил гран-при в категории «Драматический фильм» и в главных ролях весьма популярные лица (Антон Ельчин и Дженнифер Лоуренс). Но пришлось смотреть в оригинале.

    Все-таки интуиция меня не подвела. Не зря меня заинтересовал этот фильм. Очень хорошая мелодрама с трогательным сюжетом. Джейкоб — обычный американский парень, который собирается заняться мебельным бизнесом. Анна — студентка из Англии, мечтающая стать журналисткой. Они абсолютно разные, но любят друг друга. Однако, после учебы Анне пришлось вернуться домой, потому что срок ее визы истек. Так и началось испытание их чувств на прочность.

    Грустный фильм. Те, кто попадал в подобные ситуации, понимают, как тяжело любить на расстоянии, постоянно скучать, обмениваться sms-сообщениями, созваниваться, проводить пару дней вместе, просыпаться рядом, а потом снова расставаться, потому что обстоятельства настроены против. Это очень тяжело. Вроде и понимаешь, что лучше расстаться и не мучить друг друга, но ведь нельзя же разлюбить за минуту. Ужасное состояние, когда сидишь и думаешь: «А ведь могло бы быть все по-другому, если бы…».

    Очень искренний и реальный фильм. Так мило, что он подарил ей первый стул, который сделал своими руками, а она написала книгу об их отношениях. Прогулки за ручку, объятия, поцелуи… У меня прям ностальгия по былым временам, когда я сам был влюблен и светился от счастья. А потом все так знакомо: ссоры, ревность и т.д. Съемка и монтаж мне очень понравились. Мне все равно, что его снимали на фотоаппарат. Я не замечаю такие технические нюансы. Но картинка действительно красивая.

    Актеры великолепно сыграли. Фелисити Джонс не помню по другим фильмам, но здесь она играла очень убедительно. Антон Ельчин тоже меня порадовал. Я поверил, что между ними действительно были чувства. А музыка еще лучше передавала эмоциональное состояние героев. Прекрасное дополнение к их игре. Дженнифер Лоуренс досталась роль второго плана и она с ней хорошо справилась. Не было ощущения, что она тянет на себя одеяло. Главные герои остались главными. Я получил удовольствие от просмотра. Без пафоса и наигранности раскрыли тему сложных отношений на расстоянии. Простенько, но со вкусом.

  • Карта мира Отзыв о фильме «Карта мира»

    Драма (Германия, США, 1999)

    Когда увидел постер фильма, сразу же добавил его в список ожидания. Тут сыграли две мои любимые актрисы. Сигурни Уивер открылась для меня в драматическом амплуа после ее феноменальной роли в «Молитвах за Бобби». Джулианну Мур вообще обожаю. Пробежался глазами по синопсису и заметил, что тут еще речь пойдет про тюрьму. Ну, просто сборище плюсов. Как тут можно устоять?

    Правда, тюремная тематика здесь служит всего лишь фоном. Это старенькая хорошая бытовая драма о тяжелых испытаниях, выпавших на судьбу главной героини Элис Гудвин, матери двоих детей и школьной медсестры. Черная полоса неудач началась с несчастного случая. Дочь подруги утонула в пруду, когда Элис должна была присматривать за девочками. Дальше еще хуже. Главную героиню сажают в тюрьму по обвинению в сексуальных домогательствах к детям и жестокому обращению с ними.

    Да уж… Судьба, конечно, не раз пнула главную героиню. Но образ сильной женщины, который создала Сигурни Уивер, просто восхищает. Как она мужественно держалась в тюрьме, давая супругу указания по телефону по поводу стирки и прочих бытовых мелочей! И только в моменты минутных слабостей видно, что это всего лишь женщина, которой нужно быть сильной, чтобы пережить все беды. В таланте Уивер я уже давно не сомневаюсь. Просто еще одна замечательная роль.

    Не менее интересно было наблюдать за развитием линии женской дружбы после трагического случая. Роль подруги сыграла Джулианна. Жалко, что у нее всего лишь роль второго плана. Но и ей досталось несколько сильных эпизодов, где она смогла себя отлично проявить. Вообще от этого дуэта двух профессионалов своего дела получаешь максимум удовольствия. Кстати, обе актрисы были номинированы на Золотой глобус в 2000 за разные фильмы, но их тогда обошла Хилари Суэнк.

    Мне понравился фильм. Сейчас, конечно, он уже кажется немного устаревшим, но все равно посмотрел с удовольствием. А в качестве дополнительного бонуса тут можно еще увидеть Сару Рю (звезда комедийного сериала «Клава, давай!») в эпизодической роли. Если будет свободное время вечерком, то можете посмотреть.