- Отзыв о фильме «Сто дней после детства»
Романтика (СССР, 1975)
utrechko 18 октября 2013 г., 00:29
- Я спрашиваю тебя, ты одинок?
- Не знаю. Да, наверное.
- Почему?
- Ну, наверное, потому, что я физически не очень мощный. Это во-первых. Ну а во-вторых, я какой-то хлипкий нравственно и вялый. От этого, наверное, со мной не очень интересно дружить.
Один из очень, ОЧЕНЬ немногих фильмов, восприятие которого у меня не изменилось с 12 лет, когда я его впервые посмотрела. Он не потускнел от времени и взросления, не стал банальным, избитым, скучным, о нем не хочется сказать «лучше бы не пересматривала», возможно потому, что в нем совсем нет присущей этому классу советских фильмов наивности. Искренность – да, есть, и простота, в смысле, что Соловьев смог донести очень сложным мир юношеских отношений и первой любви без ненужных наворотов, в очень понятных, глубоких, но простых словах и ситуациях.
Еще удивительно, каким образом столь молодые актеры смогли так глубоко вникнуть в свои роли. И Токарев, и Друбич, и Малышева настолько органичны и естественны в своих ролях, что, кажется, не фильм смотришь, а в их жизни участвуешь. Фильм вообще очень настроенческий и актеры сумели крайне точно попасть в его настроение.
- Скучаешь верно, бедненький?
- Отчего же? Каждый веселится в меру своих умственных способностей
- Это невыносимо, Лопухин, ты стал какой-то мизантроп
- Какой есть
А вот окончание фильма - совершенно окуджавовское "а шарик летит" и очень постанововчное, что идет контрастом ко всему предыдущему действию. Не знаю, намеренная ли это задумка режиссера, но точку в фильме он сумел поставить такую, что горечь прощания с детством, беззаботностью до сих пор очень остро чувствуется.
- Отзыв о фильме «Я, бабушка, Илико и Илларион»
Комедия, Романтика (СССР, 1962)
utrechko 15 октября 2013 г., 09:32
У грузинских фильмов вообще очень самобытный колорит с народными песнями, шутками, тостами, традициями. В этом же фильме теплота одноименного романа Нодара Думабадзе сплетенная с очень выразительной работой грузинской актрисы Сесили Такайшвили еще и усиливает этот народный колорит.
Однако жаль немного усеченных шуток из романа, потому что без них фильм воспринимается иначе, нежели книга. По свежим следам после прочтения книги еще помнишь, что в том или ином месте говорил автор, а вот на неискушенный книгой взгляд фильм, должно быть, выглядит немного странно.
На мой взгляд его однозначно нужно смотреть после книги, чтобы понять не только режиссерские интерпретации, но и весь замысел автора.
- Отзыв о фильме «Опасные связи (многосерийный)»
Драма, Романтика (Канада, Франция, Великобритания, 2003)
utrechko 15 октября 2013 г., 09:27
"Опасные связи" (мини-сериал)
Все же есть значительная разница между "прочтением" знаменитой книги Шадерло де Лакло американцем Фрирзом и француженкой Дайан. И дело даже не в том, что Дайан перенесла действие романа в 60-ые годы прошлого века (а сценаристом у нее был Эрик-Эммануэль Шмитт), а в сообщениях между строк, в видении характеров (сиречь подборе актеров), даже в расстановке акцентов (которые казалось бы уж куда как явно расставлены уже и в романе). Мое ощущение/видение книги оказалось ближе к интерпретации Дайан.
Ну как, например, можно сравнивать Малковича и Руперта Эверетта в роли Вальмона? Если первый да, хороший актер, то второй, как мне кажется, просто по природе своей "демоническая" личность - невозможно избавиться от его обаяния, невозможно упрекнуть ни одну падшую под его пятой женщину. И в выстроенном мадам де Мертей "противостоянии" Вальмона и Мари Турвель сочувствием проникаешься скорее к Вальмону, потому что Эверетту хочется верить в каждой его мелкой лжи (это исключительно по-женски :)), а вот Кински очень неубедительна в своей добродетели.
С Катрин Денев в роли мадам де Мертей у меня поначалу были проблемы - она казалась мне слишком мягкой для роли матроны-манипуляторши "без страха и упрека", какой-то приглаженной что ли. Полагаю, что не последнюю роль здесь играло сравнение с достаточно прямой, напористой и любимой мною Глен Клоуз у Фрирза. Но Денев еще раз доказала, что является хорошей актрисой. Что образ "Шербургских зонтиков" - это не она сама, а только ее роль. И если нужно, то характер мадам де Мертей станет играть в ней ведущую скрипку. Так что достаточно скоро я начала просто получать удовольствие, следя за Денев, ее мимикой, полуулыбками, полувзлядами, холодной ревностью, любовью, за тем, как мастерски она выворачивается из любых ловушек и углов.
Кински же мне на протяжении всего фильма очень хотелось заменить Мишелью Пфайфер, потому что на мой взгляд Кински не хватило внутренней уверенности в себе для роли, а Пфайфер у Фрирза не хватило как раз иной эпохи. В экранизации Дайан мне кажется, что талант Пфайфер развернулся бы в полной мере, потому что Мари Турвель очень ее роль %)
В общем и целом, я ни на минуту не пожалела о потраченных на фильм почти пяти часах своего времени :)
- Отзыв о фильме «Сентябрь»
Драма (США, 1987)
utrechko 13 октября 2013 г., 22:56
Встречала мнение, что Сентрябрь – это римейк, сделанный Алленом по бергмановской Осенней сонате. Я категорически не согласна с этим, потому что "Сентябрь" никоим образом не римейк, а скорее фильм, инспирированный "Осенней сонатой" (если вообще хоть как-то ее касается). У этих двух фильмов много общего (очень созвучные настроения, основной конфликт: непростые отношения дочери и матери, первоклассное воплощение некоторых характеров и достаточная глубина их раскрытия), но что есть у Бергмана и чего, к сожалению, не достало Аллену – это так называемая «выпуклость» каждого персонажа.
У Бергмана каждый персонаж очень харАктерен, тонко и глубоко выписан и отлично сыгран. Аллену женские персонажи удались очень неплохо, а вот мужские – значительно хуже. Из троих мужских характеров в фильме ни один не завершен так, чтобы можно было сказать о нем: «я представляю себе этого человека». Сэм раскрывается неплохо, но недостаточно. Закрытость Питера, его постоянное «это моя вина» - все как-то недостаточно глубоко, не виден исток, рана, откуда все это проистекает. О ней говорится в фильме, но ее не чувствуешь (я, по крайней мере, не почувствовала так, как хотелось бы). А Ллойд вообще настолько сильно второстепенен, что вызывает чувство дисгармонии, потому что в принципе в фильме нет (вернее не должно быть) второстепенных персонажей, там у каждого свое место.
Но это единственная моя претензия к Сентябрю, то, что не дало мне насладиться им в той же мере, что и Осенней сонатой. На фоне же нынешнего мейнстрима это вообще более, чем достойный фильм.
- Отзыв о фильме «Наудачу, Бальтазар»
Драма, Криминал (Франция, Швеция, 1966)
utrechko 10 октября 2013 г., 14:35
Грустный, очень грустный фильм о… на знаю даже, потере иллюзий? Святости? Безответности? Неблагодарности? Жестокости? О том, как страшно жизнь среди людей? Скорее обо все об этом и многом другом, что и есть жизнь, жизнь людская, хотя и преподносится она больше на примере жизни ослиной.
Еще один неспешный фильм. Мало слов, все важное - оно в музыке и в кадре, в глазах Бальтазара, в глазах Мари, ее отца, даже Жерара, хотя его глаза часто пусты и кроме холода и жестокости в них невозможно найти ничего теплого.
- Отзыв о фильме «Комплекс Баадер-Майнхоф»
Биография, Боевик (Чехия, Германия, Франция, 2008)
utrechko 10 октября 2013 г., 14:22
На удивление, не возникло ощущения лжи и натяжек. В общем-то вся неоднозначность исторического момента, мотивов, поступков, методов - они все в фильме. В нем нет дуальности хорошо/плохо, он, как мне кажется, вовсе безоценочный и именно поэтому смотрибельный. Единственное, что проходит в фильме очень тонкой нитью и занимает совсем не ту роль (слишком незначительную, практически невидимую, как мне показалось), какую бы следовало занимать - это тот факт, что RAF наряду с борьбой против американского "оккупационного" режима, империализма и силовых структур, так же в очень значительной мере боролись против засилья и безнаказанности бывших нацистов (и особенно офицеров СС) в высших эшелонах политической и финансовой власти Германии. Вот этот мотив в фильме проходит очень неявно, на мой взгляд.
Смотреть было тяжело, но непротиворечиво.
Актерская игра Мартины Гедек и Йоханны Вокалек (исполнивших роли Ульрики Майнхоф и Гудрун Энслин) выше всяких похвал.
Андреас Баадер в исполнении Морица Бляйбтроя, на мой взгляд, вышел слишком экзальтированным. Актер временами путал харизму с истерикой, но в остальном тоже был неплох. - Отзыв о фильме «Шепоты и крики»
Драма, Мелодрама (Швеция, 1972)
utrechko 10 октября 2013 г., 13:47
Практически весь фильм крупные планы. Видна малейшая перемена эмоций, каждая морщинка и складочка, каждый неверный взгляд. Насколько хорошим актером нужно быть, насколько смелым человеком, насколько верить в себя и в роль, чтобы позволить камере подойти так близко, дать посмотреть на себя так пристально. Бергман как всегда не просчитался в подборе актеров - они живут этой странной жизнью, они на самом деле боятся и ненавидят, играют в жизни, а не жизнь.
Цветовое решение фильма тоже очень подходит ко всей его атмосфере. Я где-то читала, что у Бергмана были большие проблемы с переходом на цветную кинопленку и со съемками в цвете, они не выходили у него настолько же выразительно, как на черно-белой пленке. И Бергман пошел по совершенно иному, своему пути - он сделал в общем-то не цветной, а черно-бело-красный фильм, с глубокими тенями и контрастными переходами, соответствующими черно-белой пленке и получил картину невероятной глубины и психологической насыщенности.
- Отзыв о фильме «Одинокий мужчина»
Драма (США, 2009)
utrechko 10 октября 2013 г., 13:33
Мало вокруг глянцевых журналов, теперь у нас есть еще и глянцевое кино.
Постановочные кадры как в журнальной рекламе, та же рекламная работа с цветом и светом, кинематографические штампы (понравился приемчик - сделай рекламу, понравился второй - уже потянет на фильм), гламурные мальчики, модный контент, уровень диалогов такой, что челюсть можно сломать, зевая со скуки. Форд пытается подменить истинность чувств картинкой рекламного вида и такого же содержания.НЕ ВЕРЮ!
- Отзыв о фильме «Кровь на 148 км»
Драма (1958)
utrechko 10 октября 2013 г., 13:24
"Фильм посвящается неизвестному водителю неизвестного автомобиля, который послужив причиной аварии продолжил свой путь... и даже не оглянулся"
Этот фильм - то, что нужно знать о смерти, чтобы не потеряться в жизни.
И то, насколько ценна каждая, КАЖДАЯ отдельная человеческая жизнь. Что нет человеческой жизни ан масс, что каждый из нас уникален. И что есть каждый из нас перед лицом смерти. За час до нее, за минуту, за мгновение.Фильм тонкий, глубокий, искренний, полный невероятного эмоционального напряжения, где автор - он и зритель, где зритель, побуждаемый стать автором, не может увернуться от этой роли.
Посмотрите, не пожалеете.
- Отзыв о фильме «Аполлон 13»
Драма, Исторический (США, 1995)
utrechko 10 октября 2013 г., 11:34
Если бы эта картина о драматическом в истории освоения Луны полете американских астронавтов не была столь сильно напичкана стандартной и уже набившей оскомину патриотической пропагандой, то мог бы выйти неплохой фильм (уж актерский состав точно вытянул бы его на совершенно иной уровень). А так получилась живая иллюстрация к черномырдинскому «хотели как лучше, а вышло как всегда», то есть куча штампов и искусственное нагнетание и без того эмоционально напряженной ситуации. Ощущение, что Ховард был не уверен, дойдет ли до зрителя напряженность момента и поддал жару, что очень испортило картину. Хотя, возможно, он просто не сумел отойти от жанровой канвы.
- Отзыв о фильме «Матильда»
Комедия, Семейный (США, 1996)
utrechko 10 октября 2013 г., 11:27
"Матильда"
Ааааа! Что это было!? Черный юмор в доступной для ребенка форме?
Фильм по известной книге Роальда Даля чрезвычайно выразителен в плане прорисовки характеров. Каждый персонаж своеобразен, фактурен, объемен. А мисс Транчбул - это просто песТня. Я не знала, смеяться мне или рыдать, глядя на нее. В фильме все ее поведение настолько гротескно, что мне потребовалось время, чтобы просто привыкнуть к ней как персонажу.Фильм насколько же детский, насколько и взрослый. Каждый в нем найдет свое.
- Отзыв о фильме «Любовники»
Драма (Франция, 1958)
utrechko 9 октября 2013 г., 21:39
Один из ранних шедевров молодого Луи Маля, один из скандальных фильмов конца пятидесятых, предтеча Сладкой жизни Феллини. Фильм о попытке сбежать от скуки повседневной жизни с ее рутинами, фильм о том, что любовь смеет.
Но я опять не умею "прозреть в прошлое", в иную систему отношений и ценностей. И поэтому мне не дано понять, каким образом фильм о безответственном, а, главное, вполне себе трусливом побеге от беспросветности жизни в виде семьи (любимого (?) ребенка и нелюбимого мужа) в область чувств (а дальше хоть трава не расти, видимо в этом и смелость) можно считать прорывом в кинематографе. И не дано мне прочувствовать тот самый протест влюбленных против жизни без любви. Не при таких поступках.
А вот с точки зрения картинки смотреть фильм было более, чем приятно. И приятно видеть Жанну Моро - красивую женщину, у которой все нужные изгибы на месте, которая столь разительно отличается от современных стандартов кинодивы.
- 1
- 2