Опасные связи (многосерийный 2003)

Les liaisons dangereuses
Опасные связи (многосерийный)

Рейтинг IMDB: 6.5 (564 голоса)

Жанр Драма, Романтика
Хронометраж 4 ч. 08 мин.
Режиссер Жозе Дайан
Премьера 23 августа 2003 г.
Страна Канада, Франция, Великобритания
Продюсер Ash, Carola, Azoulay, Jean-Luc, Bouveron, Christian, Dain, Kate, еще 4

Рейтинг IMDB: 6.5 (564 голоса)

Содержание

Картина переносит действие во Францию 60-х годов прошлого века. Парижские квартиры мадам де Мертей, опекающей молодых художников и артистов, и светского фотографа Вальмона соединены тайным ходом, который служит соседям «будуаром». Там они рассказывают друг другу о своих похождениях и плетут заговоры.

Их любимое занятие — развращать молодых людей, играть их желаниями, манипулировать их страстями. Желая отомстить своему бывшему любовнику, дипломату Жеркуру, намеренному жениться на юной пианистке Сесиль, мадам де Мертей придумывает дьявольский план, в котором главная роль отводится ее тайному другу и верному партнеру по «жестоким играм» Вальмону.

Отзывы

  • "Опасные связи" (мини-сериал)

    001fc7ad

    Все же есть значительная разница между "прочтением" знаменитой книги Шадерло де Лакло американцем Фрирзом и француженкой Дайан. И дело даже не в том, что Дайан перенесла действие романа в 60-ые годы прошлого века (а сценаристом у нее был Эрик-Эммануэль Шмитт), а в сообщениях между строк, в видении характеров (сиречь подборе актеров), даже в расстановке акцентов (которые казалось бы уж куда как явно расставлены уже и в романе). Мое ощущение/видение книги оказалось ближе к интерпретации Дайан.

    Ну как, например, можно сравнивать Малковича и Руперта Эверетта в роли Вальмона? Если первый да, хороший актер, то второй, как мне кажется, просто по природе своей "демоническая" личность - невозможно избавиться от его обаяния, невозможно упрекнуть ни одну падшую под его пятой женщину. И в выстроенном мадам де Мертей "противостоянии" Вальмона и Мари Турвель сочувствием проникаешься скорее к Вальмону, потому что Эверетту хочется верить в каждой его мелкой лжи (это исключительно по-женски :)), а вот Кински очень неубедительна в своей добродетели.

    С Катрин Денев в роли мадам де Мертей у меня поначалу были проблемы - она казалась мне слишком мягкой для роли матроны-манипуляторши "без страха и упрека", какой-то приглаженной что ли. Полагаю, что не последнюю роль здесь играло сравнение с достаточно прямой, напористой и любимой мною Глен Клоуз у Фрирза. Но Денев еще раз доказала, что является хорошей актрисой. Что образ "Шербургских зонтиков" - это не она сама, а только ее роль. И если нужно, то характер мадам де Мертей станет играть в ней ведущую скрипку. Так что достаточно скоро я начала просто получать удовольствие, следя за Денев, ее мимикой, полуулыбками, полувзлядами, холодной ревностью, любовью, за тем, как мастерски она выворачивается из любых ловушек и углов.

    Кински же мне на протяжении всего фильма очень хотелось заменить Мишелью Пфайфер, потому что на мой взгляд Кински не хватило внутренней уверенности в себе для роли, а Пфайфер у Фрирза не хватило как раз иной эпохи. В экранизации Дайан мне кажется, что талант Пфайфер развернулся бы в полной мере, потому что Мари Турвель очень ее роль %)

    В общем и целом, я ни на минуту не пожалела о потраченных на фильм почти пяти часах своего времени :)

Подборки