Одинокий мужчина (2009)

A Single Man
Одинокий мужчина

Рейтинг IMDB: 7.6 (97 669 голосов)

Жанр Драма
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 1 ч. 40 мин.
Режиссер Том Форд
Премьера 11 сентября 2009 г. (В России — 18 февраля 2010 г.)
Киностудия Artina Films
Страна США
Сценарий Том Форд
Продюсер Джейсон Алишаран, Крис Вайц, Эндрю Миано, Роберт Салерно, еще 1
Оператор Эдуард Грау
Композитор Абель Коженёвски

Рейтинг IMDB: 7.6 (97 669 голосов)

Содержание

Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни.

Трейлер

Отзывы

  • «Одинокий мужчина» (2010)
    В фильме по роману Кристофера Ишервуда (1964) играют Колин Фёрт, Джулианна Мур, Николас Холт, Мэттью Гуд. Имя режиссёра — Том Форд — мне абсолютно ничего не говорит.
    Гомофобам не смотреть. Людям, которые относятся к «голубой» теме с опасливым любопытством, сообщаю: на физическом плане в фильме лишь два-три поцелуя, да и то весьма условных. Главная тема — одиночество, причём, я бы сказала, шекспировских масштабов:

    Так я молчу, не зная, что сказать —
    Не потому, что сердце охладело:
    Нет, на мои уста кладёт печать
    Моя любовь, которой нет предела...


    Колин Фёрт играет с душераздирающей сдержанностью. Планку, установленную фильмом «КОРОЛЬ ГОВОРИТ», ему долго ещё не взять, но вот это — очень, очень достойная работа.
    Джулианна Мур в небольшой и обидной роли безнадёжной тётки очень хороша. Николас Холт, 13 лет от роду сыгравший в «Моём мальчике» с Хью Грантом, немного пугает своим агрессивным очарованием.
    Хороший фильм. Серьёзно.

  • Фильм о несправедливости судьбы. Жизнь очень сложная и парадоксальная штука, вы замечали? Когда в жизни наступает, действительно, тяжелый момент: не хочется жить, сердце не может уже терпеть эту боль, хочется лишь нажать на курок и освободиться; из-за угла появляется что-то светлое и настоящие, что-то теплое, что-то, что дает тебе крылья и силы сделать новый вдох и перешагнуть черную полосу. Вдох-выдох, и ты живешь дальше. Но когда судьбе кажется, что ты чересчур преисполнен счастьем и желанием жить, она отнимает у тебя самое дорогое. Это история одинокого мужчины.

    Только после просмотра я узнала, что эта картина - дебют в кинематографе такой персоны, как Том Форд. На хлеб Форд зарабатывает дизайном. И, если честно, это заметно. Фильм настолько красиво и стильно снят, что заслуживает тех похвал, что были отданы новичку критиками и академиками. Фильм поражает с самого начала – снег, авария, стеклянные глаза – завораживает. Пленительная неспешная музыка. Обнаженная натура. Стиль каждого персонажа, макияж, костюм, пушистый свитер. Даже те две точилки. Весь этот парад мод, объятый…

    Читать дальше
  • Сейчас - это не просто мгновение

    Как сообщает викепедия: Томас Форд — американский дизайнер и кинорежиссёр. Получил широкую известность во время работы в доме моды Gucci. Том Форд — открытый гей. Его компаньон и партнёр — журналист Ричард Бакли; они вместе уже 26 лет. Думаю, что этого достаточно, чтобы понять, что из себя представляет режиссер "Одинокого Мужчины". Хотя, может, лучше и не вдаваться в подробности его биографии и путям к кинематографу, ведь из-за них может сложиться впечатление, что из дизайнера режиссер не ахти какой, но это ни так. Фильм получился прекрасным. "Одинокий мужчина"снят по одноименной книге Кристофера Ишервуда (которую я, к сожалению, не читала,но планирую это исправить). Еще до титров в конце я догадалась, что этот фильм по книге, не знаю, то ли глаз наметан уже, то ли дело в том, что картина изобилует тонкими мыслями и фразами, обычно в фильмах больше место уделяется картинке, а не словам. Здесь же нет пустых диалогов, каждое слово пропитано глубоким одиночеством, каждая фраза на своем месте. Вообще, история рассказывает…

    Читать дальше
  • Невероятное кино.Визуальный ряд,игра актеров,тонкая психология одиночества и жизненной драмы одного человека, о его счастье,боли, потере,одиночестве - абсолютно всё идеально. Безусловно, один из самых тонких и со вкусом сделанных фильмов,напоминающих об итальянском кино 60-х. Вообще кино о том,как мы нужны друг другу. Это просто фильм о любви, просто о любви. Колин Ферт тут просто такие оттенки чувств сумел показать - его лицо крупным планом в течении 20 секунд,после того как он узнал о том,что человек с которым он прожил 16 лет умер - достойно всех мировых наград. Я такого в кино мало встречала, Если только лицо Мазины в фильме ''Ночи Кабирии''. Режиссер фильма Том Форд - модельер. Это его первый и единственный фильм.Надеюсь, что только пока и он обязательно снимет ещё не один фильм столь красивый,умный и тонкий.Картинка в фильме эстетически прекрасна. Игра с цветом,переходы,красивые долгие кадры. В общем во всех смыслах прекрасное кино. Отдельных слов заслуживает щемяще-прекрасная музыка Абеля Корженовски. Каждая тема абсолютно точно вписывалась в кадр,сцену,передавая…

    Читать дальше
  • Как говаривал Геннадий Устиян 20 лет назад, в фильме, претендующем на серьезные награды, гей должен умереть, но умереть достойно.

    Собственно, так в этом фильме и случилось. И умер достойно, и наград отвалили.

    Главный герой, профессор английской литературы Джордж Фальконер, преподает в университете в Калифорнии в начале 1960-х. Он потерял возлюбленного, с которым провел 18 лет, и тяжело переживает эту потерю. Серьезные отношения он заводить не пытается, считая это предательством, а несерьезные не хочет.

    Одиночество сводит его с ума - и душевное, и физическое (он ведь в университете, в окружении юных красавцев). Общение со старой подругой Шарлоттой в исполнении Джулианны Мур, тоже не приносит утешения. В конце концов профессор собирается умереть, покупает пистолет, завершает все дела. Однако внезапно возникшая близость (пока духовная) с одним из студентов дает надежду на будущее. Но... (см. начало отзыва)

    Мне сперва не особенно понравились отношения героя со студентом Кенни. Не умиляют меня романы профессоров со студентами, независимо от полового состава. Но потом я…

    Читать дальше
  • Я бы назвала этот фильм очень одиноким, не из-за одинокого мужчины, а из-за той отчаянной безысходности, которой пропитан весь фильм. Трагедия на трагедии, драма на драме - это судьбы нескольких людей, которые безумно любили друг друга, но судьба распорядилась по-другому. Бывшая жена спасается в веществах и алкоголе, чтобы заглушить свое одиночество после расставания с мужем. Бывший муж узнает о смерти своего возлюбленного, на похоронах которого его видеть не захотели. Он понимает, что это была любовь всей его жизни, а теперь осталась только пустота. Отчаяние поглощает его целиком и теперь он видит мир совершенно другим взглядом, а если точнее он просто снимает маску повседневности и показывает людям свое настоящее "Я". И в этот момент он привлекает внимание молодого студента, который по-настоящему пугается за здоровье и будущее своего преподавателя. Молодой человек начинает сталкиваться с главным героем, будто судьбой ведомый. И тут вроде бы судьба протягивает руку одинокому мужчине, да разве ее настоящие замыслы поймешь?

  • Мало вокруг глянцевых журналов, теперь у нас есть еще и глянцевое кино.
    Постановочные кадры как в журнальной рекламе, та же рекламная работа с цветом и светом, кинематографические штампы (понравился приемчик - сделай рекламу, понравился второй - уже потянет на фильм), гламурные мальчики, модный контент, уровень диалогов такой, что челюсть можно сломать, зевая со скуки. Форд пытается подменить истинность чувств картинкой рекламного вида и такого же содержания.

    НЕ ВЕРЮ!

  • После 16 лет отношений трагически погиб любимый человек Джорджа. Так как на дворе 1962-й год, семья любимого Джорджа не принимает и не воспринимает, поэтому ему не удалось даже попрощаться с Джимом. И Джордж погружается с головой в тоску по счастливым 16 годам, по Джиму, по совместно пережитому, по счастливым моментам, по его привычкам, вкусам и маленьким примочкам, которые возможно при жизни временами раздражали, а теперь кажутся милыми и безобидными. Боль от утраты течет с экрана и окутывает зрителя плотным коконом. Серо-коричнево-белые тона жизни без Джима навевают безнадежно тоскливое настроение и уже желаешь Джорджу покончить уже с этой бренной жизнью, чтобы не было невыносимо больно, а потом Том Форд слишком позволил себе увлечься дизайном и идеальной раскадровкой. Получилось очень стильно, это действительно один из самых стильных фильмов, что я когда-либо видела, но в середине эмоциональный накал был потерян и осталась только очень красивая картинка.

    Колин Ферт великолепен. Джулианны Мур могло бы и не быть, но хоть спасибо, что не трахается, здесь это было бы неуместно.…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки

Еще 1 подборка