События друзей ta4to — стр. 107

    20 июля 2016 г.

  • Дорога на Арлингтон Дорога на Арлингтон

    Детектив, Драма (США, 1999)

    20 июля 2016 г. посмотрела фильм

  • Семь жизней Семь жизней

    Драма (США, 2008)

    20 июля 2016 г. посмотрела фильм

  • Верзила Верзила

    Детектив, Драма (Канада, Франция, США, 2012)

    20 июля 2016 г. посмотрела фильм

  • Фотоувеличение Фотоувеличение

    Детектив, Драма (Великобритания, США, Италия, 1966)

    20 июля 2016 г. посмотрела фильм

  • Счастливое число Слевина Счастливое число Слевина

    Драма, Криминал (Германия, США, Великобритания, 2006)

    20 июля 2016 г. посмотрела фильм

  • Великолепная афера Великолепная афера

    Драма, Комедия (США, 2003)

    20 июля 2016 г. посмотрела фильм

  • Бандитки Бандитки

    Боевик, Вестерн (Франция, Мексика, США, 2006)

    20 июля 2016 г. посмотрела фильм

  • Поймай меня, если сможешь Поймай меня, если сможешь

    Биография, Драма (Канада, США, 2002)

    20 июля 2016 г. посмотрела фильм

    • добавила зрителя  LoraG в друзья.

  • 19 июля 2016 г.

  • Изгой (сериал) Отзыв о фильме «Изгой (сериал)»

    Драма, Ужасы (США, 2016)

    Сериал "Изгой" снят по комиксам Роберта Киркмана (прославился как автор "Ходячих мертвецов"). Второй сезон сериала был заказан еще до выхода пилотного эпизода.
    Главный герой с тяжелым прошлым и не менее сложным настоящим, Кайл Барнс, вынужден заняться экзорцизмом после серии печальных происшествий, в которых пострадали близкие ему люди - а все из-за злых демонов. Мать героя в овощном состоянии содержится в психбольнице, жена не подпускает его к дочери, по соседству поселяется чуть ли не Дьявол, а в лесу резвятся сатанисты. В нелегком деле повседневной борьбы со злыми силами Барнсу помогает преподобный Андерсон (Филип Гленистер, хорошо известный по британским сериалам). В нескольких эпизодах появляется Грейс Забриски (мать Лоры Палмер в сериале "Твин Пикс").
    Действие сериала, как это нередко случается в фильмах ужасов, происходит на Юге, в данном случае в Джорджии, в захудалом городишке с громким названием Рим. Есть в провинциальном американском юге (по крайней мере, литературно-кинематографическом) ощущение какой-то депрессивной безнадежности и чертовщины. Как обычно, здесь есть обширный набор персонажей с самыми разнообразными тайнами и пороками. Атмосфера мрачная, напряженная и серьезная, демонический параллельный мир показан на удивление реалистично и естественно. Очень хорошо в атмосферу "Изгоя" вписывается стильный готично-индустриальный саундтрек от Аттикуса Росса.
    В сериале зло присутствует во всех формах - это не только открытое насилие и убийства, но и невидимая нечистая сила, которая манипулирует людьми и умеет хорошо скрываться. Затрагиваются темы одиночества, депрессии, отчаяния, которые досаждают людям ничуть не меньше, чем демоны; немало внимания уделяется насилию в семье и месту религии в современном атеистическом мире. В общем, сценарий и проблематика сюжета достаточно сложны и интересны, неожиданные повороты и интересные персонажи выгодно отличают сериал от абсолютного большинства историй о демонах и привидениях. Темп, впрочем, не особенно быстрый, возможно, кому-то "Изгой" покажется затянутым.

    • добавила зрителя  dimaz в друзья.

  • Машинист Отзыв о фильме «Машинист»

    Драма, Триллер (Испания, 2004)

    Кристиан Бэйл - не только один из сильнейших актеров современности, он в буквальном смысле прирожденный актер. Это очевидно любому, кто смотрел "Империю солнца" Стивена Спилберга, где 12-летний Бэйл нисколько не уступает Джону Малковичу. Есть только один тип ролей, которые патологически не удаются Бэйлу, но об этом в другой раз.

    Фильм "Машинист" был скромным европейским проектом (Испания, Франция, Великобритания), и бюджет в 5 миллионов долларов не обещал Кристиану Бэйлу никаких сумасшедших гонораров. Тем не менее он пошел на подвиг, за который в Голливуде обычно автоматически дают Оскар - похудел более чем на 31 кг, превратившись в живой скелет (ведь он и до сброса веса не отличался избыточными объемами). Более того, он оставался в таком состоянии все время, пока шли съемки, что здорово тревожило режиссера Брэда Андерсона и остальную съемочную группу. В интервью одному журналу Бэйл рассказал, что его диета состояла из одной банки консервированного тунца и одного яблока в день, а иногда лишь яблока, кофе и виски (худеющим на заметку!)

    В основе сюжета - история промышленного рабочего ("Машинист" на самом деле следовало бы перевести как "Токарь"), страдающего синдромом диссоциативной фуги. Этот прием впервые был использован в кино Дэвидом Линчем в фильме "Шоссе в никуда". На практике такое внезапное психическое расстройство означает, вкратце, что человек совершил нечто (и обычно нечто совершенно чудовищное), что не может принять и жить с этим дальше. Вытеснение страшных воспоминаний влечет за собой создание новой личности, обычно с новым именем, родом занятий и привычками. При этом отдельные персонажи из "прошлой" жизни могут получать новые роли в новой жизни личности. "Машинист", на мой взгляд, один из самых сильных психологических триллеров, основанных на вытеснении личности. Это мрачная, стильная, изящная работа; сюжетная интрига раскрывается сама собой, постепенно и пугающе; в фильме нет никакого излишнего режиссерского самовыражения, которое заводило бы зрителя в тупик.

    Итак, рабочий Тревор Резник страдает от страшной бессонницы. Он практически не спит и не ест уже целый год. Он балансирует на хрупкой грани между галлюцинациями и реальностью, и учащающиеся странные события наводят его на мысль, что кто-то пытается ему навредить. Подозрительный персонаж Айван совершает всякие пакости, вину за которые взваливают на Резника. Охотясь за неуловимым Айваном, Резник все глубже проваливается в паранойю, но все ближе подходит к страшной разгадке.

    В фильме много мелких милых деталей. Например, имя главного героя составлено из первых частей имени и фамилии фронтмента Nine Inch Nails (Трента Резнора). Резник пытается читать "Идиота" Достоевского, а в одной из сцен мелькает баннер Crime and Punishment ("Преступление и наказание"), есть и другие отсылки к NIN и Достоевскому.

  • Шоссе в никуда Отзыв о фильме «Шоссе в никуда»

    Детектив, Драма (Франция, США, 1997)

    Я смотрю фильмы и сериалы сотнями, и у меня много любимых фильмов; тем не менее, мне всегда легко ответить на вопрос, какой же фильм является моим САМЫМ любимым. Это "Шоссе в никуда" Дэвида Линча. Я посмотрела его в 1998 году и с тех пор он остается моим самым любимым - хотя меня впечатляли, поражали и шокировали многие другие фильмы.

    Сюжет "Шоссе в никуда" представляет собой ленту Мебиуса. Одна сторона - это жизнь параноидального джазового музыканта Фреда Мэдисона. Его брак трещит по швам; Фред подозревает свою жену в измене, но кроме того, его мучает неизвестный преследователь. Вторая сторона - жизнь заурядного автомеханика Пита Дейтона. У него есть заботливые родители, любящая подружка, однако скоро в его жизни произойдет опасный поворот.

    Как изготовить модель ленты Мебиуса? Надо взять достаточно длинную ленту (представим, на одной стороне этой ленты - Фрэд Мэдисон, на второй - Пит Дейтон), перевернуть один из ее концов и склеить ленту. В "Шоссе в никуда" такой "склейкой" является роковая женщина, Рене/Элис. Если представить сюжет фильма в виде ленты Мебиуса, с пониманием событий не должно возникнуть никаких проблем. Разгадка фильма очень проста, и все негативные отзывы по поводу "Шоссе в никуда" связаны именно с неумением или нежеланием "развернуть" нелинейный, трехмерный сюжет в обычное линейное повествование.

    Как и "Лестница Иакова" в свое время, фильм "Шоссе в никуда" был поначалу прохладно принят как зрителями, так и критиками. Особенно уязвили Дэвида Линча негативные отзывы от Роджера Эберта и Джин Сайскла, которые утверждали, что не поняли ничего из происходящего в фильме, хотя и отметили отдельные сильные сцены и впечатляющий саундтрек. Однако спустя несколько лет влияние сюжета "Шоссе в никуда" на кино и литературу стало очевидным, все чаще и чаще в триллерах и психологических драмах стали использоваться элементы этого фильма. Любопытно, что один из последующих фильмов Дэвида Линча, "Малхолланд драйв", напротив, снискал массу восторженных рецензий и получил все самые престижные кинопремии - при всей своей вторичности по отношению к "Шоссе в никуда"! Кажется, это самое очевидное доказательство того, что "Шоссе в никуда" подготовил почву для "Малхолланд Драйв", расширил, так сказать, горизонты понимания публики и критиков.

    Саундтрек "Шоссе в никуда" заслуживает особого внимания - это не просто качественное музыкальное оформление, это звуковое воплощение мрачной, загадочной и тревожной атмосферы фильма. Помимо композиций постоянного соратника Дэвида Линча, Анджело Бадаламенти, в саунтреке есть множество произведений самых известных рок-музыкантов, от Лу Рида и Мэрилина Мэнсона до Дэвида Боуи и Трента Резнора. Мэрилин Мэнсон и Твигги Рамирез из его группы даже сыграли эпизодические роли в фильме. Удивительно, но именно благодаря саундтреку "Шоссе в никуда" немецкая группа Rammstein стала известна в англоязычном мире. Несколько композиций Rammstein звучат в фильме, одна из них даже в качестве лейтмотива (Heirate Mich), а все потому, что группа давно донимала Дэвида Линча просьбами снять клип для них, и у него накопилось немало демо-записей. В какой-то момент Rammstein стали пользоваться популярностью среди съемочной команды "Шоссе в никуда", и режиссер решил, что их музыка отлично вписывается в атмосферу фильма. Однако самая мистическая и тревожная композиция, идеально подходящая для фильма - это Song to the Siren от This Mortal Coil. Дэвид Линч был настолько очарован этой песней, что хотел включить ее еще в саундтрек "Синего бархата" (но в тот момент столкнулся с какими-то бюрократическими трудностями по поводу авторских прав на песню). В фильме эта песня звучит в одной из самых загадочных сцен, в пустыне, когда Пит понимает, что Элис просто использовала его.

  • 18 июля 2016 г.

  • Роковое влечение Отзыв о фильме «Роковое влечение»

    Драма (Франция, Бельгия, 2016)

    Сценарий фильма "Роковое влечение" основан на книге "Запретная любовь" Флорана Гонсалвеза, которая, в свою очередь, рассказывает о реальной истории любви начальника женской тюрьмы Версаля, уже упомянутого Флорана Гонсалвеза, к одной из заключенных юных преступниц. В 2012-м году 41-летний начальник тюрьмы... сам чуть не оказался в тюрьме за связь с 21-летней заключенной Сорур Йалдой Арбабзадэ. Эта фигуристая девушка иранского происхождения, которая предпочитает называть себя Эммой, отбывала срок за то, что обманом заманила еврея Илана Халими прямо в объятия расисткой банды (с главарем которой она состояла в связи). Главарь-бойфренд пообещал "Эмме" пять тысяч евро из суммы выкупа, который преступники собиралась получить за Илана Халими. Друзья "Эммы" зверски замучили Халими, подвергнув его разнообразным и чудовищным пыткам (в стиле маньяков из книжек Тилье-Гранже). Несчастный скончался в машине скорой помощи по дороге в госпиталь. Дело получило очень широкую огласку, повлекло множество судебных процессов; Сорур Йалда Арбабзадэ получила девять лет за соучастие (она была освобождена в 2012-м). На момент совершения преступления ей было всего 17 лет, с директором тюрьмы она познакомилась поближе через несколько лет. Кстати, бывший директор тюрьмы Гонсалвез легко отделался, да еще и написал книжку. Он также указан в титрах фильма в качестве продюсера.

    Дальше...

  • Я видел свет Отзыв о фильме «Я видел свет»

    Биография, Мелодрама (США, 2015)

    Фильм "Я видел свет" - биографическая драма об одном из самых влиятельных американских кантри/блюзовых музыкантов, прозванном кантри-Шекспиром, Хэнке Уильямсе (его роль исполняет Том Хиддлстон). Сценарий основан на книге "Биография Хэнка Уильмса", написанной Колином Эскоттом, Джорджем Мерритом и Уильямом МакЮэном. В качестве сценариста, режиссера и продюсера выступил Марк Абрахам.

    Хэнк Уильямс был первой супер-звездой кантри-музыки. При этом он жил, как и полагается рок-звезде, под лозунгом "живи быстро, умри молодым". Многие знаменитейшие музыканты записывали каверы на его песни - Элвис Пресли, Боб Дилан, Джерри Ли Льюис и другие. Британец Том Хиддлстон может показаться странным выбором на роль музыканта из Алабамы. Ирландец Джонатан Риз-Майерс уже как-то сыграл Элвиса, и ничего. Наверное, следующим Элвисом будет Эдди Редмейн. Но если серьезно, Хиддлстон внешне очень похож на реального Хэнка Уильямса, и он приложил немало усилий, чтобы войти в образ, ему даже неплохо удалось сымитировать своеобразный стиль исполнения знаменитого музыканта. Хиддлстон самолично исполнил все знаменитейшие хиты Уильямса, включая госпел-песню, название которой стало название самого фильма.

    Дальше...

  • Я видел свет Я видел свет

    Биография, Мелодрама (США, 2015)

    18 июля 2016 г. посмотрела фильм

  • Афера под прикрытием Отзыв о фильме «Афера под прикрытием»

    Биография, Драма (Великобритания, 2016)

    Сценарий фильма "Афера под прикрытием" основан на реальной истории специального агента ФБР Роберта Мазура, изложенной им самим в автобиографической книге о его внедрении и тайной жизни в мире коррумпированных банков, поддерживающих гигантский кокаиновый картель Пабло Эскобара. Режиссер фильма, Брэд Фурман, ранее (в 2013 году, во время съемок своего предыдущего фильма "Ва-Банк") уже получал консультации Мазура относительно финансовых афер и махинаций в сфере игорного бизнеса.

    Дальше...

  • Афера под прикрытием Афера под прикрытием

    Биография, Драма (Великобритания, 2016)

    18 июля 2016 г. посмотрела фильм

  • Идём со мной Отзыв о фильме «Идём со мной»

    Триллер (США, 2015)

    Сценарий фильма основан на небольшой новелле "Идем со мной" американского писателя Касла Фримана - младшего, впервые опубликованной в 2008 году. Новелла получила практически единогласное и бурное одобрение всех известных литературных критиков, а вот ее адаптация получилась на редкость неудачной, серой, плоской и совершенно безжизненной. Ни Рэй Лиотта, ни даже Энтони Хопкинс не спасают этот унылый и банальный недотриллер. Премьера фильма состоялась еще в 2015 году, в сентябре, на Венецианском кинофестивале, однако официальный релиз был отложен до июня 2016, и неспроста.

    Дальше...

  • Идём со мной Идём со мной

    Триллер (США, 2015)

    18 июля 2016 г. посмотрела фильм

  • Сила воли Отзыв о фильме «Сила воли»

    Биография, Драма (Канада, Германия, Франция, 2016)

    Оригинальное название фильма, Race, гораздо многозначнее, чем топорный выбор российских локализаторов, "Сила воли". Race - с одной стороны, по-английски значит "гонка", "забег", а с другой - "раса". И оба эти значения раскрываются в фильме по полной программе.
    Фильм "Сила воли" - биографическая спортивная драма, и рассказывается здесь о легендарном чернокожем атлете Джесси Оуэнсе, который прославился, среди прочего, рекордом на Олимпийских играх 1936-го года в Берлине, где он завоевал четыре золотые медали. Фантастичность этого факта дополняется тем, что в это время в Германии у власти были нацисты, а на родине Оуэнса, в США, еще царила расовая сегрегация. Джесси Оуэнс, кроме того, был выходцем из беднейшей кливлендской семьи.

    Дальше...

  • Сила воли Сила воли

    Биография, Драма (Канада, Германия, Франция, 2016)

    18 июля 2016 г. посмотрела фильм

  • Проповедник с пулеметом Отзыв о фильме «Проповедник с пулеметом»

    Биография, Боевик (США, 2011)

    Сценарий фильма "Проповедник с пулеметом" основан на реальной биографии Сэма Чайлдерса. Чайлдерс (в фильме его играет Джерард Батлер) был алкоголиком, наркоманом, байкером и мелким гангстером. После очередной отсидки он обнаружил, что его жена Линн (Мишель Монахэн) нашла, внезапно, Иисуса и полностью раскаялась в своей прошлой жизни и роде занятий (очевидно, будучи стриптизершей, она вносила в семейный бюджет немалую долю). Сэма такой поворот событий и шокирует, и приводит в бешенство - что еще за ерунда, стриптизерша превратилась в поборницу благочестия и отказывается плясать вокруг шеста?! Однако Чайлдерс не подозревает, какие события скоро последуют и к обретению чего приведут его самого.

    Ну, вы поняли. Сэм Чайлдерс тоже нашел Иисуса. Чайлдерс полностью изменил свою жизнь, и мог бы так и жить преуспевающим бизнесменом и пастором, но жизнь делает крутой поворот, когда пастор оказывается в Судане. Здесь он видит настоящий ужас, повседневную борьбу за выживание, масштабную резню, похищение и использование детей в качестве боевиков, работорговлю. Чайлдерс оказывается перед сложнейшей нравственной дилеммой - взять оружие в руки, чтобы защитить детей, или просто вернуться домой, к семье, к благополучной и спокойной жизни, и проповедовать своим прихожанам о том, что им следует быть благодарными за все, что они имеют?

    На этот вопрос трудно ответить. С одной стороны, христианам предписано помогать ближним - вплоть до самопожертвования и смерти. С другой стороны, для семейных людей ближними считаются в первую очередь супруг(а) и дети. Если семья страдает от "христианской" деятельности одного из супругов, очевидно, эта деятельность не вполне вписывается в христианские стандарты. Семья Чайлдерса действительно страдает. Конечно, не так, как его подопечные африканские сироты (для защиты которых ему надо убивать, причем постоянно убивать других африканцев, иногда также детей). И тем не менее, дочь Чайлдерса растет без всякого внимания отца, который больше занят африканскими сиротками. Отцовскую фигуру в ее жизни заменяет дядя. Жена тоже не видит Чайлдерса месяцами. Когда они встречаются, Сэм ведет себя настолько агрессивно (причем не только с братом, женой и дочерью, вообще со всеми окружающими), что невольно закрадывается подозрение, что один вид насилия он сменил на другой, только под более благородной вывеской. Кроме того, разве в Америке нет своих проблем с социально неблагополучными семьями, уличными детьми, которых вовлекают в преступный мир с самого детства? Может, Сэму стоило бы заняться спасительной и благотворительной деятельностью дома, или найти какие-то способы организовать усыновление тех самых африканских сирот? Хотя, безусловно, решения такого уровня принимаются на высоком политическом Олимпе, но ведь история знает немало примеров того, когда обычные люди смогли начать общественно-политические движения, которые в итоге привели к глобальным переменам.

    Сэм Чайлдерс - очень сложная личность; он занимается неоднозначной, спорной деятельностью и ему постоянно приходится принимать сложные моральные и нравственные решения. Несмотря на приличную игру актеров, фильм не может показать всей сложности, многогранности и противоречий деятельности Сэма Чайлдерса. Поэтому сценарист и режиссер идут по самому простому пути, они строят фильм на контрастах. Здесь - вполне благополучные прихожане американской церкви. Да, многие из них в прошлом были преступниками, проститутками, наркоманами; тем не менее, как только они принимают решение вести нормальную жизнь - для них открываются все пути. Там, в Судане, люди подвергаются постоянной смертельной опасности, в любой момент боевики могут вырезать всю деревню; спасенные сироты должны оставаться на охраняемой территории. Эта территория, созданная Чайлдерсом, конечно же, спасительный оазис в безбрежном океане насилия, смерти и хаоса, но возникает закономерный вопрос: кто должен содержать этих детей? Американские прихожане церкви Чайлдерса? Что с ними будет, когда они вырастут - они ведь наверняка тоже возьмутся за оружие, причем еще неизвестно, на чьей стороне? Насилие порождает только насилие. Кажется, такие проблемы должны решаться на более высоком уровне - что может сделать один человек, даже с очень большим пулеметом, против целой армии?

  • Проповедник с пулеметом Проповедник с пулеметом

    Биография, Боевик (США, 2011)

    18 июля 2016 г. посмотрела фильм

  • Колония Дигнидад Отзыв о фильме «Колония Дигнидад»

    Драма, Исторический (Германия, Франция, Люксембург, 2015)

    Я посмотрела этот фильм только потому, что несколько недель назад прочитала книжку "Мизерере" - при написании романа Гранже сильно вдохновлялся историей Колонии Дигнидад, также известной как "Вилла Бавария". При просмотре фильма, однако, у меня возникло ощущение, что сценаристы, в свою очередь, вдохновлялись "Мизерере"! Есть отчетливые заимствования из "Мизерере" для биографии экранного главы "колонии", которые не соответствуют биографии реального Пауля Шефера. Извращенный религиозный культ; мальчики, поющие хоралы; баварские костюмы - все это из Гранже. Реальный Пауль Шефер был прежде всего педофилом-садистом.
    Дэниел Брюль в фильме выглядит, как будто получил живительного электрошока еще до начала съемок. В эмоции его героя по поводу Лены верится с трудом. Лена (Эмма Уотсон), напротив, выживает максимум из своего нехитрого актерского дарования и фильм, собственно, только на ее игре и держится.
    Диалоги очень примитивны, а волшебное отсутствие серьезных препятствий и надежной охраны именно в те моменты, когда это необходимо героям, кажется слишком неестественным. Апогей неправдоподобности - финальная сцена в аэропорту. По сравнению с ней "Операция "Арго" просто документальное кино.

  • Колония Дигнидад Колония Дигнидад

    Драма, Исторический (Германия, Франция, Люксембург, 2015)

    18 июля 2016 г. посмотрела фильм