События друзей keep_calm — стр. 293

    30 декабря 2018 г.

  • Реквием по мечте Реквием по мечте

    Драма (США, 2000)

    23 мая 2018 г. посмотрел фильм

  • 29 декабря 2018 г.

  • Берегите женщин (многосерийный) Отзыв о фильме «Берегите женщин (многосерийный)»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1981)

    В начале 80-х меня, маленького мальчика, все мои многочисленные тети и дяди пытались всеми правдами и неправдами утрамбовать ко сну, чтобы сбежать на дискотеку. И там постоянно звучал Юрий Антонов. Эдакая модная тема с бутылками пепси. Пепси, конечно, никогда не продавали.

    Как оказалось, фильм не был даже в советском прокате, его сразу осенью 1981 года вывалили на ТВ. И я его очень хорошо помню, хотя и в школу еще не ходил. Фильм можно назвать гробницей актерских талантов. Абсолютно все, подающие невероятные надежды актеры этого фильма, в чем-то не состоялись. Может поэтому фильм получился эдаким гимном молодости, уверенности и творческом разнообразии.

    "Берегите женщин", если и не растащен на цитаты, то фразы "Люба, он моет макароны!" или "Наполеон со сметаной оладьи стирать не надо" помнят все. Самые запоминающиеся моменты повествуют о мужской неловкости. Мне же навсегда въелись в память горшочки образ Елены Тонунц, учившейся когда-то на моем факультете.

    Очень правильное сочетание в фильме очень расширяет его аудиторию - музыка, еда и морфлот. Также, правда, можно сказать, что и сокращает, ибо музыка Антонова, при виде пирога с макаронами впору не ужинать, а морфлот меня всегда пугал устрашающим словом "гальюн". Зато кайенский перец люблю теперь с детства и окружающую срежу не загрязняю.

    Фильм, конечно, нелепый и непроходимо советский, но что еще можно вспомнить по памяти, если в очередной раз сервер переставляют. И вот что. Не буду его сейчас смотреть.

    А тема мужского равноправия не так и важна здесь у нас. Что мне мешает, например, написать отзыв о прокладках. Берегите женщин, мало ли для чего они понадобятся.

  • Вкус жизни Отзыв о фильме «Вкус жизни»

    Драма, Комедия (Австралия, США, 2007)

    "Вкус жизни" является ремейком фильма Сандры Неттельбек "Неотразимая Марта". Несмотря на то, что продублирован фильм чуть ли не дословно, американская версия предсказуемо подана в иной тональности. Мне нравятся обе версии фильма. Вообще, будни ресторана французской кухни, как подсказывает практика (например, сериал "Кухня"), по душе нашему зрителю. Все любят вкусно поесть. Всегда, после просмотров подобных фильмов, где такая чистенькая и приятная кухонька ресторана, с гораздо большим удовольствием сам посещаешь подобные места. И вовсе необязательно знать, что там творится на этой кухне на самом деле.

    Сюжет фильма крутится вокруг личности главной героини, шеф-повара ресторана, играет ее Кэтрин Зета-Джонс. В общем-то не происходит ничего веселого, от некоторых событий до посещения героиней психоаналитика. У нее реальные проблемы с крышей, а у самой актрисы, если не врет википедия, тоже. Но все подано в таком оригинальном ключе - все эти построенные повара, затюканный клиенткой психоаналитик, некоторый ее маразм - все это веселит. Появившиеся ребенок и напарник с его итальянской кухней довершают пейзаж.

    Фильм сам бог велел смотреть во время еды, никаких нелицеприятных сцен нет, но есть негативные эмоции где-то на получасе просмотра. "Вкус жизни" смотрел несколько раз, рекомендую всем, а также - оригинал 2001 года "Неотразимая Марта". Музыка прекрасна, композитор Филип Гласс.

  • Тренировочный день Отзыв о фильме «Тренировочный день»

    Боевик, Драма (Австралия, США, 2001)

    Фильм под знаком Дензела Вашингтона. Ничего лучше он не сыграл и, наверное, уже не сыграет. Образ плохого копа получился чуть ли не идеальным, если так можно выразиться. Актер затмил собою все. Криминальные районы города, латиносы, наркотики, коррупция - всего лишь один день из жизни плохого полицейского вместе с новичком, чьим и является тренировочный день. Новичка сыграл Итан Хоук, для него тоже роль как будто создана.

    Определение "боевик" осталось для меня где-то еще в 90-х, поэтому фильм я определил как "криминальную драму". Мне казалось, что фильм вышел годом раньше, нулевые я считаю расцветом мирового кинематографа. Темнокожий режиссер Антуан Фукуа на нынешний момент снял уже несколько совсем неплохих фильмов. Звуковой ряд энергичный, бодрящий, а я, неожиданно для себя, принял сторону хорошего копа, который новичок.

    Латинские лица встречаются мне в других многочисленных фильмах, но идентифицировать всех этих Кертисов и Гомесов не возьмусь. У фильма есть альтернативная концовка, вполне логичная.

  • Великолепная афера Отзыв о фильме «Великолепная афера»

    Драма, Комедия (США, 2003)

    Николас Кейдж, определенно, не герой моего романа. Так-то в общем он мне по ходу просмотра и не мешал бы, но у него есть дурацкая манера - постоянно играть главные роли. Так что, по сути, и вспомнить с ним нечего, если только роль какого-то честного полицейского, который отдал официантке причитающиеся ей несколько миллионов долларов. Вот там он был на месте. "Счастливый случай", что-то такое.

    Взаимоотношения с "Великолепной аферой" тоже начались не лучшим образом, я ушел, не досмотрев этот фильм в из кинотеатра, хотя больше не по своей вине. Потом же образ главного героя (Николас Кейдж) настолько совпал с одним невротиком, которого я заполучил в качестве родственника, что я начал присматриваться к этому фильму очень внимательно. Уж не знаю, что победило - частота просмотров или фильм действительно хороший. Настолько, что я еще и книгу прочитал.

    Вообще, фильм заставляет задуматься, ибо смысл аферы, как таковой, базируется на неуверенности мужчины в том, что где-то по этому свету не носится, как угорелый, еще один результат растраченного генетического материала. Ну, вы понимаете, о чем я. Мало того, что практически никто не может твердо заявить, что, дескать, это не про меня, так это еще и может быть сопряжено с неким подспудным желанием каждого мужчины все же быть отцом. Папой. Мало того, что мы женимся часто не по любви, а из-за желания быть мужем, так мы еще и рожаем из-за того, что просто тупо хотим быть папашами. Ну, не рожаем, а вы поняли. Впрочем, когда я сдавал когда-то жену в роддом, там, буквально при мне, одна счастливая девушка скоропостижно стала мамой и под эти звуки я чуть было благополучно не родил сам.

    Песня же на тему "невиноватая я, беременна" имеет столько звучаний, что никакой слух не поможет их правильно различить. Собственно, под этим знаком весь фильм для меня и прошел. Нервное заболевание по фильму Кейджа (очень убедительно, может оно и реальное) пришлось очень кстати, у меня у самого чуть трясучка не началась по ходу просмотра. Сэм Рокуэлл прошел как-то фоном, его затмил Кейдж. Что касается Элисон Ломан, сыгравшей 14-летнюю девочку в 23 года, то ее реально и взаправду удочерить. Кто ж не хочет в дочери высокооплачиваемую актрису.

    Фильм прекрасен в своей какой-то нудной отрешенности, он невероятно скучен и при этом бодрит мозг, можно думать о чем угодно, касаемо фильма, но не думать о самом фильме. В общем, не знаю, может это все и плохо, а может и наоборот. А может это я просто хочу выглядеть объективным, смотрите, я и с Кейджем один фильм все-таки признал. Книга совершенно иная, кстати. А может и не кстати.

  • Бриллиантовая рука Отзыв о фильме «Бриллиантовая рука»

    Комедия, Криминал (СССР, 1969)

    Пишу стопятисотый отзыв фильму, который просмотрен только у Мосфильма около восьми миллионов раз. Классика советской комедии передана не только классическими фразами, музыкой, звездами советского кино, но в данном случае - даже какими-то междометиями, которые необходимо сказать с особой интонацией. Например, "Семееен Семеныыыч! Никак текстом не выразишь, как, не удастся что-то в кавычки заключить с помощью голоса, дать чему-то переносный смысл. Ну, вы меня поняли.

    В фильме, собственно, целая куча стандартных клише и именно они необычайно очаровательны.
    1. Проклятая заграница (руссо туристо, облико морале). Как мне в детстве хотелось попасть на ту самую улицу, чтобы хоть одним глазком взглянуть на эту нехорошую тетю.
    2. Негативный облик органов власти (а у нас управдом друг человека!). Наша управдомша была похожа на Мордюкову, по крайней мере - габаритами.
    3. Гадкие жулики (ковать(цензура не пропустит) деньги не отходя от кассы). Редкий набор очаровательных жуликов, затмивших всех и все, это именно они и сделали фильм.

    В общем, таким же стандартным набором соблазняли нашего бедного Никулина. Мужская компания на рыбалке, спиртное в ресторане, женщина в гостинице. Полный набор, нужно ли говорить о том, что наш человек в булочную на такси не ездит. Кстати, я пришел к выводу, что самыми известными фразами можно считать две - "цигель-цигель, ай-лю-лю" и "невиноватая я, он сам пришел". И они обе связаны с дамами легкого поведения.

    Папанов в фильме произносит самые обыкновенные фразы, но в таком виде, что они абсолютно все стали крылатыми. А романс "К. Б" на стихи Тютчева "Я встретил вас..." я сам пою именно в той самой манере Папанова. Песни вообще определили облик фильма, хотя все и не гитарные. Но "а нам все равно" лучше по нынешним временам петь уже дома, за закрытыми дверями.

    Никулин смог произносить стандартные советские фразы так, что их абсолютно не воспринимаешь всерьез. Миронов сыграл гениальную роль, вновь сатирическую, хотя комедийным актером быть не хотел. Мордюкову я воспринимаю только в этой роли и еще в двух маленьких ролях "Вокзал для двоих" и "Луна-парк".

    В общем, что сказать, фильм велик хотя бы тем - можно разбудить кого угодно ночью и задавать контрольные вопросы по этому фильму. Уверен, оценки будут отличными.

    Худшего пожелания по нынешним временам, чем "чтоб ты жил на одну зарплату" не существует. Если только "у белых тапках".

    Смотреть фильм не обязательно, достаточно того, что я вам его напомнил и он сам собою всплыл в каждой отдельной голове.

  • Жестокие игры Отзыв о фильме «Жестокие игры»

    Мелодрама (США, 1999)

    Фильм можно назвать гробницей амбициозных надежд или кладбищем так и не раскрутившихся актеров. Пишу без всякой иронии, потому что мне искренне жаль Сару Мишель Геллар, сыгравшую главную роль (плохая девочка), Филиппа Райана (плохой мальчик), так и оставшегося в том времени на стадии "вот-вот раскручусь", даже Сэльму Блэр (сыграла Сесиль), так часто встречавшуюся в характерных ролях фильмов того времени. В этом фильме эти актеры раскрылись в полную мощь, его можно считать лучшим фильмом в их актерской жизни.

    "Жестокие игры" в настоящее время вызывают грустную улыбку, ибо мои ровесники, столь резво скачущие по экрану в этом фильме, также где-то по пути в нынешнее время растратили все свое юное неистовство, целый букет надежд и теперь пребывают где-то на обочине киноиндустрии. Чего, впрочем, не скажешь о Рииз Уизерспун, сыгравшую в "Жестоких играх" нелепейшую роль Аннет (хорошая девочка). Впрочем, эта актриса тут же, в следующей своей работе в этом же году, гениально сыграла Трейси Флик в "Выскочке".

    Фильм является современной версией произведения французского классика 18 века Шодерло де Лакло "Опасные связи". Произведение по тем временам очень модное и, даже для разнузданного века Просвещения, очень смелое. Фильм получился таким же. Энергичным, с особыми претензиями и неоднозначными характеристикам.

    Эх, пойду смотреть вновь. Список саундтреков к фильму внушительный, а проект был настолько удачным, что появились вполне годные альтернативные "Жестокие игры-2", ну, а дальше я уже все не то. Фильм бодрит и устарел только гаджетами.

  • Касабланка Касабланка

    Военный, Драма (США, 1942)

    29 декабря 2018 г. посмотрел фильм

  • Антропоид Антропоид

    Биография, Военный (Чехия, Франция, Великобритания, 2016)

    29 декабря 2018 г. посмотрел фильм

  • Подозрительные лица Подозрительные лица

    Детектив, Криминал (Германия, США, 1994)

    28 декабря 2018 г. посмотрел фильм

  • 28 декабря 2018 г.

  • Сквозь тёмное стекло Сквозь тёмное стекло

    Драма (Швеция, 1961)

    28 декабря 2018 г. посмотрел фильм

  • Фаворитка Фаворитка

    Биография, Драма (США, Ирландия, Великобритания, 2018)

    хочет посмотреть фильм

  • 27 декабря 2018 г.

  • Звуки музыки Звуки музыки

    Биография, Драма (США, 1965)

    27 декабря 2018 г. посмотрел фильм

  • Разные судьбы Разные судьбы

    Романтика (СССР, 1957)

    17 мая 2023 г. посмотрел фильм

  • Блеф Блеф

    Комедия, Криминал (Италия, 1976)

    27 декабря 2018 г. посмотрел фильм

  • Красавица и чудовище Красавица и чудовище

    Анимация, Мюзикл (США, 1991)

    27 декабря 2018 г. посмотрел фильм

  • Таинственный поезд Таинственный поезд

    Драма, Комедия (Япония, США, 1989)

    27 декабря 2018 г. посмотрел фильм

  • Проклятие нефритового скорпиона Проклятие нефритового скорпиона

    Детектив, Комедия (Германия, США, 2001)

    26 декабря 2018 г. посмотрел фильм

  • 26 декабря 2018 г.

  • Игры в темноте Игры в темноте

    Драма, Триллер (Россия, 2014)

    хочет посмотреть фильм

  • Как отделаться от парня за 10 дней Отзыв о фильме «Как отделаться от парня за 10 дней»

    Комедия, Романтика (Германия, США, 2003)

    Прекрасная легкая комедия, рассказывающая о том, как хорошо жить в Нью-Йорке, если есть деньги. Наверное, фильм и поучительный, ибо показательно изображает все классические ошибки в межполовых отношениях, но в качестве примера героиней-журналисткой (играет Кейт Хадсон) был взят женский взгляд на данную проблему, а его я обрести не могу при всем желании. Вообще, если обратиться взглядом в прошлое, то совершенно неважно, что там твоя девушка делает, что говорит, что там она ест, когда тебе звонит и т. д. Примерно также - абсолютно неважно, что там пишет женщина в интернете, гораздо важнее - как она выглядит без одежды. Шутка. Доля шутки.

    Сладкая парочка Хадсон - Макконахи сыграла в этом фильме ведущие роли, смотреть на них я люблю, хотя в данной ситуациии мужская роль мне показалась не слишком убедительной. Нет, все хорошо, с полной отдачей, очень органично, но Макконахи не производит впечатления влюбленного слащавого яппи. Это теперь, когда возраст добавил ему некоего грустного лиризма, он бы смотрелся в этой роли очень хорошо. А на том этапе он мне представляется больше адвокатом с надуманно-серьезным лицом.

    Сюжетец у комедии занимательный и веселый, будни нью-йоркской элиты производят впечатление своею обыденной простоватостью, а песню Карли "Youre So Vain" я люблю до сих пор. Впрочем, в фильме вообще неплохой звуковой ряд.

    Второстепенные актеры прекрасны - пошедшая в гору Кэтрин Хан, Адам Голдберг, сыгравший лучшую свою роль, Томас Леннон, не помню, где я его еще видел. Фильм нисколько не устарел, я продолжаю его смотреть, в разных переводах и на разных языках. Рекомендую как легкую и не особенно глупую американскую комедию. Отделайтесь от своего парня и ваши волосы станут желтыми и шелковистыми.

  • Собачье сердце (многосерийный) Отзыв о фильме «Собачье сердце (многосерийный)»

    Драма, Комедия (СССР, 1988)

    Объявившее о приходе огромного стада Шариковых, людей с собачьими сердцами, в 20-е годы прошлого века, "Собачье сердце" Булгакова так и не увидело свет, прозвучав тревожным набатом только для избранных. Но ситуация нисколько не изменилась, когда в конце 80-х Владимир Бортко экранизировал "Собачье сердце", очень близко к тексту, абсолютно точно передав всю квинтэссенцию произведения Булгакова. Режиссер по сути дела священнодействовал, не позволил себе ни одной вольности с оригинальным текстом, довольно невинно дополнив сюжет, на мой взгляд, сделав это даже гениально. Любовная линия с Борменталем чего стоит.

    Фильм получился шедевральным, с каким-то особенным звучанием, отображающим российский дух по полной. Удивительно, что подобная форма фантасмагории мгновенно ушла в народ, прижилась там и навеки поселилась фразами, междометиями, даже песнями. "От Севильи до Гренады" из пьесы А. К. Толстого "Дон Жуан" или альтернативное "Яблочко", которое, как говорил гайдаровский Жиган, и белым, и красным петь можно. Только слова нужно менять.

    У Евгения Евстигнеева все роли великие, поэтому профессор Преображенский - только одна из них. Но нигде он не выглядел настолько серьезно и представительно. Если только в роли Ручечника. Доктор же Борменталь, Борис Плотников, в свои практически семьдесят лет, до сих пор стоит на голове сцены Театра Российской Армии. Владимир Толоконников же вовсе навсегда остался для всех Шариковым, на какие роли бы его после не приглашали.

    "Собачье сердце", наверное, фильм депрессивный, но это совершенно не ощущается. Булгаковский дух здесь повсеместно, а он, к чему я склоняюсь все больше, всегда был оптимистичным. Это трудно разглядеть в некоторых произведениях автора, но достаточно посмотреть ранние его рассказы, чтобы понять - с кем мы имеем дело. Сатирические образы прислуги, Швондер с компанией, все за послевоенной разрухой должно выглядеть ужасно, но все это повернуто к зрителям какой-то иной стороной. Реальные кадры того времени, конечно, в фильме удручают больше всего.

    Фильм растащен на цитаты. Исторические вопросы времени решаются за разговорами профессора Преображенского с Швондером и Борменталем, а затем - уже с Шариковым. Это любимые мои моменты. Звуковой ряд надрывный и трепетный, ассоциируется исключительно с "Собачьим сердцем". Самыми крылатыми выражениями я посчитал
    "не читайте перед едой советских газет", "господа все в Париже" и "дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку". То есть, в основном они принадлежат Шарикову!

    Что касается актуальности фильма, то вышел он в преддверии появления нового стада люмпенов, а ныне приобретает новое звучание, ибо когорта Шариковых с науськивающими их Швондерами вновь успешно строчит доносы на любую контрреволюцию. А профессор Преображенский умер, если бы и не умер, то давно уехал. И не в Крым, а гораздо дальше.