Отзывы Shishkodryomov — стр. 20

  • Выскочка Отзыв о фильме «Выскочка»

    Драма, Комедия (США, 1999)

    Неоднозначный, противоречивый, будоражащий фильм. Главную роль сыграла на тот момент никому не известная Рииз Уизерспун. На фоне этой ее работы все последующие, раскрутившие ее, давшие ей "Оскаров" и тому подобное - выглядят полным фуфлом. Школьные выборы, со всей грязью выборов, пертурбациями и подковерной борьбой. Ни один из героев не выглядит идеальным, даже не выглядит положительным. Можно собственные симпатии расставить абсолютно произвольно и абсолютно нелогично.

    Главная героиня, эталон амбициозности, готовая ради достижения своей цели буквально всем перегрызть глотки. Ее главный оппонент, радеющий за свет, учитель (Мэттью Бродерик), тоже неоднозначный тип, изменяющий жене, колеблющийся по ночам за просмотром втихаря порнофильмов. Главный конкурент Рииз - мальчик-мажор из богатой семьи, добрый и глупый. Его сестра, отвязанная бунтарка, выставившая свою кандидатуру из чувства противоречия, так как не может поделить с братом подругу ("Только не подумайте, что я лесбиянка. Просто я влюбляюсь почему-то только в девушек"). Специфический неиссякаемый юмор и очень странное послевкусие после фильма, мысли и вопросы возникающие и ставящие под сомнение стандартные ценности. Фильм вошел в мою жизнь в год выпуска и остался в ней навсегда.

  • Мама не горюй Отзыв о фильме «Мама не горюй»

    Комедия, Криминал (Россия, 1998)

    Мама, не горюй! Типа потанцуем и всякое такое. У тебя раз подруги нет, то, наверное, так и нужно. И там 4 лица таких реальных. И порешили большие люди их по такому случаю слить. Но по понятиям. И вот они, жалости недостойны, и предстанут в ближайшее время перед суровым лицом закона. Должен же перед ним хоть кто-то стоять. Кто мы такие? Кто решимся, то и есть. А я упорно не могу даже забазара этого слышать козлиного. Здесь реально медведь не прокурор. Кинули нас, бандиты потому что. Баба звонила, клыки отрыла, сюда летит. Баба есть баба. Всех развел, сказочник. Артура развел, девок на баян. Слушай, дядя, если ты такой жалостливый, а не поехал бы ты на метро? Кто держит себя - знает кому ответ держать. Ты мне еще Ницше начни цитировать. Водка погубила многих блестящих людей. Давайте накатим все вместе по двести. Тут такой базар катался, что Морячок соскочил и теперь вилы вылезают двойные. А Туристу втереть мазь от геморроя, чтобы хомячков не присылал больше. Я их в детстве отлюбил. Надышаться можно только ветром.

  • Великий Гэтсби Отзыв о фильме «Великий Гэтсби»

    Мелодрама (Австралия, США, 2013)

    Баз Лурман - великий человек. Он снял классный фильм, но книгу не читал. Тоби Магуайр - это Ник? Такое сочетание могло прийти в голову человеку, который обкурен или целенаправленно хочет исказить действительность. Не разглядеть то, что Ник - высокомерный урод, прикидывающийся скромником, мог только наврожденный слепец. Гомер и Мильтон бы его сущность раскусили.

    На фоне фицджеральдского фуфла фильм выглядит настолько привлекательно, что будь Скотт жив, он бы бросился в ноги режиссеру и начал бы облизывать его сандалии. Что, впрочем, неудивительно при его образе жизни. Облизывая всю жизнь женщин, для Фицджеральда - облизать ноги мужчины - это пара пустяков.

    Леонардо Ди Каприо растет с каждым фильмом. Вернее, растет сумма его отчислений, но это неважно. Может ему, через десятилетия, все же выдадут "Оскар". Когда уже закончатся дерганья несчастного Гэтсби, ему вручат дешевую статуэтку и он успокоится.

    Фильм "Великий Гэтсби" настолько лучше книги, насколько это вообще возможно. Правда, это не показатель качества фильма, а показатель того - насколько примитивно общество, которое привечает таких пустышек, как Фицджеральд. И насколько во всех нас сидит низменная тяга к гламуру, выпендрежу и понтам.

  • Гарри Поттер и узник Азкабана Отзыв о фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана»

    Детектив, Приключения (Великобритания, США, 2004)

    Благодаря магии Куарона я был приобщен к толпе оголтелых фанатов Гарри Поттера. Довольно долго с усмешкой наблюдал за всеобщим сумасшествием, иногда наталкиваясь на стопки книг в магазинах и отдельные кадры фильмов, используя где-то подслушанный термин "потный Гарри". Совершенно случайно был затянут на просмотр "Гарри Поттер и узник Азкабана", посмотрел начало красочного фильма, возмутился всеобщим фанатизмом, непонятными терминами типа "квиддич" и благополучно уснул. Проснувшись в момент спасения Клювокрыла, был заинтересован и навсегда остался приверженцем Гарри Поттера.

    Книга не стала любимой в 7-книжье, так как вслед за прочитанными пятью существовавшими на тот момент книгами, по-настоящему заинтересовал только "Гарри Поттер и кубок огня". Плюс две последние, которые уже ждал вместе с толпами фанатов. Фильм Куарона же действительно оказался самым удачным и на то есть множество причин. Помимо мастерской работы режиссера, нестандартных приемов, спецэффектов, фильм заиграл новыми красками, прошло время и Гарри Поттер с компанией внезапно повзрослели. Дэвид Тьюлис в роли атонального Люпина, Гэри Олдмен гавкающий за Сириуса Блэка, Тимоти Сполл - то крыса, то Питер Педигрю - толпа новых действующих лиц необычайно расширила горизонты.

    Не берусь судить о первых книгах, которые откровенно детские - психологию ребенка на себя не примеришь. Но именно третья книга мне видится ярким образцом, когда фантазия режиссера хоть как-то попыталась сравняться с фантазией Джоанны Роулинг. Как бы ни старались режиссеры всех последующих фильмов цикла о Гарри Поттере - снять что-то такое, чтобы восторг от фильма как-то соответствовал восторгу от книги, оказалось невозможным. "Экспекто Патронум!", произносим мы, вспоминая первый просмотр фильма "Гарри Поттер и узник Азкабана".


    p.s. Особенно удачным сочетанием считаю образ повзрослевшей Эммы Уотсон и отсутствие черной мантии.

  • Однажды в Америке Отзыв о фильме «Однажды в Америке»

    Драма, Криминал (Италия, США, 1984)

    Классический гангстерский фильм. Книга существует исключительно для фанатов этого фильма, ностальгирующих по 80-м годам, когда впервые отсидели 3, 5 часа на жестких сиденьях в ближайшем кинотеатре и вышли оттуда со сплющенной задницей. Книга суха, автобиографична, но в ней очень много дополнительной информации. Образы героев схожи только именами. Сохранен в какой-то мере сюжет, но фильм имеет свой неповторимый, принципиально новый вид.

    Лучшей всегда считал первую часть. Истсайдская шпана еврейского квартала, именно оттуда, из нищеты, голода и разрухи вылезают способные на все дети, из которых потом вырастают самые отмороженные бандиты. Дети по существу находятся в одинаковом положении, где-то у черты бедности и выделить кого-то на старте можно только по некоторым свойствам характера. Великая дружба Лапши и Макса, извечный вопрос – где заканчиваются амбиции и что кому нужно в этой жизни. Достаточно ли осуществить свою мечту, пригласив любимую девушку в ресторан, который ты снял целиком специально для нее или должна быть сверхцель, такая, как ограбить Федеральный Резервный Банк. Американская мечта всегда притягивала своим романтизмом не меньше, чем алые паруса. Пора становления, взросления и предательства дружбы – все происходит на наших глазах. Волчьи законы жизни для всех одинаковы и убивает не пайка, а большая пайка - политическая грязь. Настоящие образы бутлегеров ассоциативно связаны с этим фильмом, а не с мифическим Гэтсби.

    Композиции Эннио Морриконе, атмосфера Америки начала прошлого века, жесткие и реалистичные сцены, настоящая дружба и любовь - этот фильм шедевр на все времена.

  • Банковский билет в миллион фунтов стерлингов Отзыв о фильме «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов»

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, 1954)

    Небольшой рассказ Марка Твена оказался таким неоднозначным и смог дать такую пищу для полета фантазии, что по нему удалось снять полнометражный художественный фильм. Курьезная история простого американского банковского служащего, оказавшегося волею провидения в Лондоне без средств к существованию. Но именно такого и искали два чудаковатых миллионера, поспоривших - сможет ли выжить в Лондоне чужеземец, имеющий в кармане только одну неразменную банкноту достоинством в 1 миллион фунтов стерлингов. Действие происходит в начале прошлого века, поэтому цифру можно смело мысленно увеличить раз в 20-30. Представьте себя на его месте, когда вы в ободранном костюме приходите в ресторан с купюрой в 50 миллионов долларов.

    Главную роль сыграл неподражаемый Грегори Пек, который идеально подошел для этой роли. Его аристократическая внешность во многом повлияла на то, что его стали принимать за эксцентричного миллионера. Фильм затрагивает какие то очень грубые струны где-то глубоко в душе. Комические ситуации с подхалимажем английского общества, обязательные девушки и легкая, непринужденная атмосфера фильма. И что, кроме денег, имеет значение в этой жизни.

    Фильм, безусловно, лучше рассказа, но это только лишний раз подчеркивает мастерство автора.

  • Талантливый мистер Рипли Отзыв о фильме «Талантливый мистер Рипли»

    Драма, Триллер (США, 1999)

    Редкое явление, когда фильм перещеголял книгу и при этом книга сама по себе очень достойна. Виной тому не только талантливая работа режиссера, оскароносное трио Деймон - Пэлтроу - Лоу, Кейт Бланшетт и Джек Дэвенпорт, сыгравшие второстепенные роли, но и некоторые глобальные изменения концепции произведения, которые, обращаю особое внимание, не коснулись сюжетной линии. Гораздо глубже, чем в книге, но предсказуемо поданы личные отношения Дикки (Лоу) и Мардж(Пэлтроу), а история самоубийства забеременевшей итальянки - настоящая режиссерская находка.

    Гвинет Пэлтроу, сыгравшую одну из лучших своих ролей, тем не менее затмил ее партнер Джуд Лоу, нигде его больше не запомнил, только в этом фильме. Номинация на Оскар - тому подтверждение. Мэтт Дэймон в этот и единственный раз сыграл самого себя. Роли суперменов, ловких карманников и сверхстудентов, на мой взгляд, ему абсолютно не идут. И только в "Талантливом мистере Рипли" он сыграл самого себя - уродливого пидрилу. Тема гомосексуализма, лишь фоном проходящая в книге, в фильме отображена полностью, с дополнительными прибабахами, и это его не портит, как в любом другом случае, а, наоборот, придает дополнительную остроту. Образ Рипли ему не просто удался, он смог его некоторым образом исказить, показать нечто большее, чем предлагалось в книге.

    Яркое солнце средиземноморских пляжей, соленые волны Атлантики и замечательно воссозданная атмосфера Италии 50-х. В фильме причудливым образом сочетаются красота и уродство, романтизм и реализм, любовь и Рипли, он чем-то напоминает Мисиму. Фильм и книгу сравнивать достаточно сложно, ибо это различные формы творчества, но в данном случае можно отдать должное кинематографу, который в общем и целом перед литераторами в огромном долгу.

  • Ученик чародея Отзыв о фильме «Ученик чародея»

    Боевик, Приключения (США, 2010)

    Повинуясь могучему стадному инстинкту посмотрел и я это гамно. Скучно, банально, избито. Единственный вывод из фильма -всем известный. Чтобы стать великим чародеем, нужно иметь трезвую голову, горячее сердце и большие яйца. Голова с утра до ближайшего похмела протрезвеет, сердце нагреется от жары, а вот яйца передаются по наследству с кровью Мерлина. Поэтому обломитесь, все потенциальные ученики чародеев. Ах да, сцена с бабой в клетке, а вокруг электроразряды сгодится для альтернативного садомазо, да и то - где-то я это уже видел, но об этом отдельная история

  • Три богатыря и Шамаханская царица Отзыв о фильме «Три богатыря и Шамаханская царица»

    Анимация, Комедия (Россия, 2010)

    Чудеса фотошопа сделали царицу шамаханскую красавицей, но не смогли сделать ее русской. Разумеется наши победили и конь Юлий снова вытащил весь мульт. Слезы русских красавиц - цель ай-ай-ай нехорошей нерусской алчной и все такоэ бабы. Скучающий князь Владимир( который покрестил Русь от большой скуки), огромное значение в истории государства жен русских богатырей и ключевая фраза опять же коня Юлия "Богатырь сначала бьет - потом думает". Думать собственно и не обязательно

  • Джейн Эйр Отзыв о фильме «Джейн Эйр»

    Мелодрама (Великобритания, США, 2011)

    Творчество сестер Бронте внесло заметный вклад в английскую литературу и конкретно мою жизнь. Прародительница женского феминизма Шарлотта Бронте, которая на деле является всего-навсего женщиной-логиком, насмешила бы современных профессиональных сук. Хотя в книге четко отслеживаются моменты, которые, согласно эпохе, отнесли к неприличным.

    В фильме ничего этого разумеется нет. В нем нет даже хорошей игры актеров. Сами актеры подобраны отвратительно, бедная Миа Васиковска тащит весь фильм на своих хрупких плечах, но нелегкая это работа и такого бегемота не вытянуть. Упущен ряд ключевых моментов произведения, временами из-за желания втиснуть фильм в 120 минут, временами из-за убогости режиссера. Некоторые сцены приобрели сатирический характер, правда в зале кинотеатра таких понимающих было немного(смеялось несколько человек), так как это предполагает хорошее знание оригинала.

    В общем и целом фильм на двойку с Мией Васиковской, смотрите многосерийный фильм "Джейн Эйр" 1983 года.

  • Милый друг Отзыв о фильме «Милый друг»

    Исторический, Криминал (Великобритания, Италия, 2012)

    Незачем было беспокоить произведение незабвенного классика, чтобы многочисленные разновозрастные фанатки гениталий Паттинсона могли лицезреть подобную муру. Им собственно все равно, с таким же успехом можно было 114 минут показывать крупным планом голую паттинсоновскую жопу - смысл и содержание фильма особо бы не пострадали, зато гарантированно увеличились бы сборы. Между тем роль Дюруа не такая и сложная, но вампиров играть несравнимо легче. Полыбился в камеру и все бабы твои. Помимо отвратительной игры Паттинсона - он откровенно не подходит на эту роль. Жорж Дюруа - прожженный негодяй, умный и изворотливый человек, толстокожий, прошедший войну и не раз видевший смерть. Режиссер с помощью Паттинсона нарисовал образ недалекого тупого щенка, который способен только совокупляться. Когда стало ясно, что и этим фильм не вытащить - началось откровенное выдумывание активных событий в разрез с первоисточником. Секс в одежде с Умой Турман(45 - баба ягодко опять), с 51-летней Кристин Скотт Томас - настоящий прорыв в карьере. Ги де Мопассан все бока отлежал и, как сказал классик, "искусство перед нами по-прежнему в большом долгу"

  • Философы Отзыв о фильме «Философы»

    Драма, Фантастика (США, Индонезия, 2013)

    В самом начале фильма философ-препод поделил людей на думающих и тех, что жуют чипсы. Сидящие с начосом в зале засмеялись. Фильм неоднозначный и часть зрителей его покинула в ходе просмотра. Мысль довольно хорошая - студентам предложена ситуация, когда во время ядерного взрыва у 10-х из 21 есть возможность в течении года переждать в специальном бункере. Остается только отобрать этих 10-х. Старое противостояние логики и этики. Где заканчивается целесообразность и начинается человечность. В подобную игру класс сыграл целых 3 раза, что напоминает Civilization V с предсказуемой культурной победой. Выборы крайних вообще напоминают рязановский "Гараж". Не могу не предложить собственное решение, которое может быть и неправильным, но, как мне кажется, может единственно правильно основываться только на сочетании логики и этики.

    1. После определения каждого в профессии и жизненных обстоятельствах (это препод делал произвольно, путем вытаскивания карточек), каждый имеет право определить - остается ли он в бункере. С тем, чтобы больные, бесплодные, поэты и риэлторы могли сами принять решение умереть.
    2. Из оставшихся девушек каждая может остаться в бункере или испытать судьбу. Ни к чему петь песни о равноправии и о необходимом продолжении рода людского. Зачастую, чтобы остаться человеком, нужно умереть. Поэтому все разговоры об обязательном выживании несостоятельны.
    3. Оставшихся определяет жребий.

    Действительно, вся эта американская псевдодемократия с голосованиями не имеет ничего объективного. Выживает тот, у кого лучше подвешен язык и кто сумел убедить остальных в своей необходимости. Концовка фильма абсолютно идиотическая, но задумана с тем, чтобы еще раз подчеркнуть, что человек прикрывает логикой свои эмоции.

  • Десять негритят Отзыв о фильме «Десять негритят»

    Детектив, Криминал (СССР, 1988)

    Просмотр всех существующих экранизаций великого произведения Агаты Кристи может только еще раз помочь укрепиться во мнении, что данной экранизации нет аналогов. Как бы там не хаяли Говорухина, есть некоторые моменты, за которые ему можно простить абсолютно все. Это "Место встречи изменить нельзя", это Крымов в "Ассе" и это "Десять негритят". Сразу вспоминается конец 80-х, толпы в кинотеатре и школьник, счастливо сжимающий вожделенный билет в ладошке и реально озабоченный проблемой - пустят ли его на взрослый фильм.

    Кроме неповторимой актерской игры, на 200 процентов верных образов, "Ласточкина гнезда", где снимался фильм, очень важным оказалось музыкальное сопровождение. Композитор: Николай Корндорф. Именно тревожившая душу музыка помогла создать нужную гнетущую атмосферу.

    Энтони Марстон, он же Александр Абдулов получил очень короткую роль, так как стал первой жертвой маньяка. Но в этом весь Абдулов. Кратко и выразительно нам нарисовали здоровенного легкомысленного детину, много пьющего, бросающегося к каждой юбке и давящего детей.
    Эмили Брент, она же Людмила Максакова. Идеальный образ старой девы, которую хочется удавить.
    Уильям Генри Блор, он же Алексей Жарков, до просмотра других экранизаций виделся не очень удачным. Тем не менее, таким он и должен быть – грубоватым, нахрапистым и простоватым. Этот бывший полицейский.
    Филипп Ломбард, одна из центральных фигур, тем не менее, был слишком мелок для актера такого калибра, как Александр Кайдановский. Образ очаровательного мерзавца затмил все и вся, он был единственным в этой пестрой толпе, кто не боялся говорить правду. Гениальная игра Кайдановского сделала Филиппи Ломбарда столь притягательным, что ему прощались даже все его прегрешения.
    Вера Клейторн , она же Татьяна Друбич, другая режиссерская находка. Образ потусторонней девушки, от которой никогда не знаешь чего ждать, вышел даже лучше, чем предполагаемый образ жесткой девушки-спортсменки.

    В каждом из нас сидит преступник и хочется его хотя бы сыграть. «Десять негритят» - это тот случай, когда лучше не сыграешь.