Философы (2013)

The Philosophers
Философы

Рейтинг IMDB: 5.7 (19 603 голосов)

Слоган «Умереть, чтобы выжить»
Жанр Драма, Фантастика
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 1 ч. 47 мин.
Режиссер Джон Хаддлс
Премьера 19 июля 2013 г.
Страна Индонезия, США
Сценарий Hudders, Eugene
Продюсер Fromkin, Stephen, Lui, Ben, Marzuki, Wiwit, Rao, Mr. Balaji, еще 5
Альтернативные названия Философы: Урок выживания, After the Dark

Рейтинг IMDB: 5.7 (19 603 голосов)

Содержание

В международной школе в Джакарте таинственный учитель философии в качестве выпускного экзамена предлагает 20 студентам провести эксперимент. Этот опыт будет самым экстремальным, с которым они когда-либо сталкивались.

Используя только силу логики, студенты должны выбрать, кто из них будет достоин получить место в подземном бункере — единственном месте, где можно спастись от приближающейся ядерной катастрофы. Бункер рассчитан на десять человек, а значит, тех, кого не выбирают, ожидает жестокая смерть. Реальность классной комнаты эффектно перетекает в воображаемый, но в то же время пугающий мир надвигающегося апокалипсиса…

Отзывы

  • В самом начале фильма философ-препод поделил людей на думающих и тех, что жуют чипсы. Сидящие с начосом в зале засмеялись. Фильм неоднозначный и часть зрителей его покинула в ходе просмотра. Мысль довольно хорошая - студентам предложена ситуация, когда во время ядерного взрыва у 10-х из 21 есть возможность в течении года переждать в специальном бункере. Остается только отобрать этих 10-х. Старое противостояние логики и этики. Где заканчивается целесообразность и начинается человечность. В подобную игру класс сыграл целых 3 раза, что напоминает Civilization V с предсказуемой культурной победой. Выборы крайних вообще напоминают рязановский "Гараж". Не могу не предложить собственное решение, которое может быть и неправильным, но, как мне кажется, может единственно правильно основываться только на сочетании логики и этики.

    1. После определения каждого в профессии и жизненных обстоятельствах (это препод делал произвольно, путем вытаскивания карточек), каждый имеет право определить - остается ли он в бункере. С тем, чтобы больные, бесплодные, поэты и риэлторы могли сами принять решение…

    Читать дальше
  • Возьмем ли мы в бункер режиссера? Все фильмы можно условно поделить на четыре группы. Первая – откровенный шлак без идеи и интересного видеоряда. Во второй – ленты с захватывающим изображением, но расплывчатым смыслом или его отсутствием. В третьей – фильмы, в которых сошлась и стоящая концепция, и хорошая ее реализация. И четвертая группа – картины, в основе которых лежит интересная идея, но исполнение ее не выдерживает никакой критики.

    «Философы: Урок выживания» - из четвертой группы.

    Учитель философии на последнем занятии предлагает без пяти минут выпускникам напоследок поставить мысленный эксперимент: представить, что наступил ядерный апокалипсис, а в спасительном бункере места хватит лишь половине из учеников. Кто спасется – решать самим ученикам, которые при это принимают различные роли (профессия+характеристика, например, бесплодный плотник, больная раком певица, гей-фермер).

    Фантастически страшная и оттого захватывающая ситуация – что делать, если ты должен выбрать, кому жить, а кому умирать? При этом ты должен исключить свои личные симпатии и положиться…

    Читать дальше
  • - И всё-таки какое отношение имеет философия к реальной жизни?

    Ни трейлер, ни рецензии к этому фильму я не видела. Я вообще о нём узнала от друга. В целом фильм не плох. Идея довольно интересная. Вот бы в наших школах такие выпускные экзамены. Тогда у российских выпускников было бы больше полезных жизненных навыков, чем есть сейчас на самом деле. Что мне понравилось в "Философах", так это название, которое вроде бы обещает фильм о философах (логично), я имею в виду, о настоящих философах, которые там какие-то великие мысли выдают, только успевай в цитатник записывать, а на самом деле он о простых подростках, размышляющих об апокалипсисе и его последствиях, о том, что кто-то из них должен выжить, а кому-то следует умереть. Дискуссия героев настолько увлекательна, что затягивает за собой и зрителя. Лично мне было бы интересно подумать над некоторыми вопросами, поставить себя на места учеников и тоже сделать выбор. Правда, вторая линия сюжета оказалась лишней. Я вообще не поняла, зачем она. Одной линией можно было вполне обойтись. А они взяли и приплели…

    Читать дальше
  • Трейлеров не видел, ориентировался только по описанию фильма, и вы знаете, оно меня очень сильно зацепило. Я просто обожаю различные теории, принципы и всякого рода парадоксы из гуманитарных наук. «Невидимая горилла», «трагедия общественных ресурсов», «история Китти Дженовезе», «Стэнфордский тюремный эксперимент» и все такое прочее. Надо ли говорить, что начало фильма, где показали парочку знакомых парадоксов, меня очень сильно порадовало. Дальше – еще веселее. Темы «кто более необходим» и «чем мерять полезность человека» интересны в любом случае. Множество точек зрения, огромная вариативность ответов. Конечно, напоминает эксперименты с «подводной лодкой», но более объемно. Поехали, загрузите мой мозг свежими мыслями!

    Веселье закончилось где-то на стадии концовки первого мыслительного эксперимента. Нет, я понимаю, что это все условности, но если мы так реалистично подходили к моделированию реальности, то почему нельзя допустить возможности выбраться из бункера не через главный вход? У них там есть несколько мастеров, огромное количество оборудования и они не могут в течение года…

    Читать дальше
  • Нууу, такое, как говорится. С одной стороны, неплохой фильм, смотрится с интересом и без напряга, идея в основе очень даже любопытная и наталкивающая на размышления, а с другой стороны, воплощение этой самой идеи вызывало периодически реакцию рукалицо. Группа выпускников в количестве 21 человека на последнем занятии по философии волей-неволей становятся участниками мысленного эксперимента их довольно своеобразного преподавателя. Он предлагает сценарий апокалипсиса, сразу после которого они оказываются возле специального бункера, в котором могут выживать в течение года, чтобы потом вернуться на опустевшую землю дабы возродить человечество.

    Но вот только воздуха и продуктов там только на десятерых и в течение ограниченного количества времени они должны определиться, кому из них жить, а кому умереть. Плюс ко всему учитель раздаёт им карточки с их новыми профессиями и характеристиками, которые должны по идее то ли упростить, то ли наоборот усложнить их дилемму. Звучит очень круто, ведь сразу сталкиваются рационализм и эмоции, логика и эмпатия, личные предпочтения и убеждения и…

    Читать дальше
  • А как все хорошо начиналось! Я надеялась на интриги...страхи и неожиданные повороты событий.
    В реальности все получилось гораздо банальнее. Нет, я должна признаться, что парочку неожиданностей, все таки, присутствовало. Но этого мало, для хорошего кино.
    Банальность развязки меня поразила...ТАК все испортить надо еще постараться.
    Нужно отметить потрясающую красоты окружающего пейзажа. Тут есть на что посмотреть, от чего замереть в восторге.
    В принципе, смотрится легко.
    Динамичный сюжет, не так много диалогов.
    Идея интересная. Вот только несколько повторных «ляпов» из ситуации в ситуацию — удивляли. Можно было бы догадаться...
    В общем, если у вас есть свободное время и вы любите размышлять логически — для вас есть задачка.

  • Сразу хочу сказать, что идея у фильма очень и очень интересная - представить ситуацию и решить, кто достоин выжить в глобальном апокалипсисе и получить шанс возродить человечество, а кто - нет. Действие происходит в одном месте со встроенными флешбеками из других мест, что добавляет ему колоритности и не отвлекает от темы. Эта черта + некая интеллектуальность сюжета напомнила мне фильм "Экзамен", который я также очень люблю, но речь сейчас не об этом. Думаю, в школе/универе все сталкивались с такими "моральными задачками", в которых не бывает легких и простых ответов. Как решить, человек какой профессии и моральных качеств достоин места в спасительном бункере, а какой - нет? А если у человека весьма полезная профессия для пытающегося выжить человечества, но его моральные качества оставляют желать лучшего? Или как вы отнесетесь к полигамным отношениям внутри бункера, чтобы увеличить шансы девушек забеременеть и дать продолжение человечеству? А что, если человек, единственный, кто знает код выхода из бункера, начнет жестко устанавливать свою власть и…

    Читать дальше
  • Лично я, как думаю и весь зал, откровенно повелась на название. Впрочем оно себя оправдало.
    Лекция была типичная, объяснений прилично, специально оставались несказанные варианты, чтобы зритель сказал их и почувствовал себя умным. Были рациональные логики и бесячие этики. И логик же, конечно, умер от этической любви...
    Вообще, все было слишком наивно. Я бы сделала по другому. Возможно сценарист тоже, да продюсеры не допустили, неизвестно
    Но дело сделано.

    В любом случае я благодарна существованию этого фильма. Он вносит аромат интеллектуальности в мусорном баке современного кинематографа.

Еще отзывы

Цитаты

Подборки

Еще 1 подборка