Отзывы PatteChatte

  • Ирина Палм сделает ЭТО лучше Отзыв о фильме «Ирина Палм сделает ЭТО лучше»

    Драма (Бельгия, Германия, Франция, 2007)

    «А на что бы вы пошли ради спасения жизни собственного внука?» – спрашивает слоган фильма. Скромная вдова Мэгги готова сжечь на костре все свои принципы и скромность лишь бы её внук получил шанс на выздоровление. Я понимаю, почему этот фильм взял приз зрительских симпатий на Берлинском кинофестивале - он действительно очень симпатичный, без замысловатых режиссёрских штучек, но такой искренний.

    Мэгги в отчаянном положении – ей срочно нужны деньги, но всё, что можно было продать, уже продано, а работу домохозяйке, которой за 50 и у которой нет ни образования, ни опыта, найти не просто. Не надеясь ни на что, Мэгги бродит по городу и натыкается на объявления «Требуются официантки». Хватаясь за последний шанс, женщина идет прямо к Мики, хозяину клуба. Но оказывается, что клуб этот не просто клуб, а с приставкой стрип-, и под официантками подразумеваются вовсе не официантки. Казалось бы, очередной тупик, но удача всё же посылает Мэгги одну из своих улыбок. Хозяин клуба предлагает Мэгги работу, где никто не увидит её лицо, не узнает возраст, нужны только руки – мягкие нежные руки. Соблазнённая крупной суммой, Мэгги соглашается и превращается в Ирину Палм.

    Мне очень понравилась Марианна Фэйтфул - у неё не много слов и всё, что ей не дали сказать сценаристы, она передаёт лицом. По ходу фильма главная героиня очень плавно, но ощутимо меняется – в самом начале мы знакомимся с тихой простушкой, а к концу это уверенная в себе женщина, которая смело бросает змеям-подружкам в лицо: «Я ублажаю мужчин рукой. Я Ирина Палм – лучшая из лучших!», и которая знает, чего хочет. Конечно, есть несколько нереалистичных моментов, вроде бандитов, которые не требуют вернуть денежные долги, но фильму можно это простить за его симпатичность. Рекомендую к просмотру.

    Смотрела в рамках игры МувиБинго. Ход 4. Тема «Трагикомедия».

  • Неотразимая Тамара Отзыв о фильме «Неотразимая Тамара»

    Драма, Комедия (Великобритания, 2010)

    Что я ожидала: Описание обещало мне фривольную комедию, к ней я и готовилась. Что-то вроде не отягощённой приличиями девушки, которая возвращается в родной скромный городок и ставит там всех на уши своим поведением. В общем, никаких серьёзных надежд на этот фильм я не возлагала.

    Что я получила: Не комедию и ни разу не фривольную, а очень слабую главную линию и несколько сильных побочных. Итак, Тамара возвращается домой, чтобы продать старый коттедж, в котором жила её семья. Тамара уже не та, что была прежде – все комплексы ей отрезали вместе с горбатым носом (новая жизнь по-американски всегда начинается с ринопластики). Тамара успешная журналистка, пишет книгу о своём тяжёлом детстве (по-американски тяжёлом, то есть, с разводом родителей). Тамара крутит романы – сначала с музыкантом, затем с женатым писателем, но по-настоящему хочет отношений с бывшим возлюбленным, который тоже шляется неподалёку. Вот собственно и вся главная линия – я не нашла в ней ни смысла, ни изящества, ни идей, она как бы служит толчком для развития других историй, но очень топорным толчком.

    Сами же второстепенные истории мне понравились – самовлюблённый высокомерный писатель, его потрясающая жена – такая идеальная жена писателя: и ответы поклонникам накропает, и встречи устроит, и эклерчики спечёт, и роды у свиньи примет, а ты, милый, сиди твори. А ещё эти малоизвестные писатели, которые ищут вдохновения в пансионе. Но кто запомнился мне больше всего, так это гормонообуряемыее девочки-подростки, фанатки того самого музыканта, с которым встречается Тамара – они, кажется, обыграли все подростковые проблемы – только ради них одних и стоит смотреть этот фильм.

    Как итог, фильм был бы хорош, если бы не подкачала главная героиня – даже писательница-лесбиянка, которая появляется только в самом начале, запомнилась мне больше, чем Тамара. Но если забыть о попискивающей ведущей скрипке, и наблюдать за другими персонажами (Ещё раз – девочки-фанатки!), то можно получить удовольствие.

  • Коко Шанель и Игорь Стравинский Отзыв о фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский»

    Драма, Мелодрама (Швейцария, Франция, Япония, 2009)

    Очень холодный фильм. Эмоционально холодный. Страсти не кипят, жёны не бросаются посудой в порыве ревности, голоса не повышаются. О чувствах не говорят – ни словами, ни мимикой – зрителю нужно догадаться о них самому. Сначала эта ледниковая атмосфера мне не импонировала, но потом стало очень даже интересно предполагать – а что на сердце у неё, у него, что они скрывают в себе – судить можно только по поступкам, души героев завёрнуты в телогрейки, и на стриптиз не стоит даже надеяться. Что касается самих персонажей:

    Коко Шанель (в исполнении Анны Муглалис). Жёсткая, сильная, стальная. Такой нам предстаёт Коко в этом фильме. Она знает, чего хочет, и идёт по головам, но как она идёт – изящно, легко, без малейших сомнений. Женщина без совести, по её собственным словам. Женщина, которую не сломать и не остановить. Она легко играет другими, как злой кукловод. Анна Муглалис великолепна в этом образе, но мне трудно было сроднить её с настоящей Коко Шанель, в моём представлении эта женщина должна быть немного другой – менее … не знаю, тестостероновой, что ли.

    Игорь Стравинский (в исполнении Мадса Миккельсена). У Мадса Миккельсена получилось лучше всех – практически никаких эмоций. Что двигало его персонажем? На этот вопрос я так и не нашла ответа. Сильное влечение? Или же он поддался, не устоял перед напором Коко? Не знаю, каким человеком композитор был в жизни, но в фильме мы видим слабого мужчину, поглощённого творчеством, который не может сам ничего решить. Жена и любовница дёргают за верёвочки, и он крутится, не выбирая сторону, а только принимая и там, и здесь. Что привлекло в нём Коко? Его музыка? Или она просто искала выход из траура по погибшему возлюбленному? Опять-таки, остаётся только догадываться.

    Катя Стравинская (в исполнении Елены Морозовой). Тихая, нежная, женственная. Жена Стравинского полная противоположность Габриэле Шанель. Её любовь – опора. Она знает, как дорога Игорю его музыка, и готова жертвовать собой, готова страдать, лишь бы он был вдохновлён. Самый прочувствованный и самый человечный персонаж – Елене Морозовой удалось окутать себя эмоциями, не проговаривая и не проявляя их явно. Катя сильная, сильнее всех остальных героев фильма – мать, жена, верный помощник – она видит, где отступить, а где проявить твёрдость, чтобы сохранить семью. Она полна достоинства, и только ей хочется аплодировать в самом конце.

    «Коко Шанель и Игорь Стравинский» - хороший фильм, но не цепляющий. Мне понравилось, как Коко школила своих сотрудников, как долго и придирчиво она выбирала духи, понравились восстановленные сцены из «Весны священной», и воссозданная реакция публики на этот балет. Сама история … любви?.. да нет, скорее страсти – в ней не было ничего особенного, и насколько она биографически точна, сказать нельзя, всё-таки никто свечу не держал. Думаю, этот фильм каждый зритель воспримет по-своему, поэтому я не рискну предположить, кому он понравится, а кому нет. Нужно смотреть и решать самому.

    Смотрела в рамках игры МувиБинго. Ход 3. Тема «Фильм про великого композитора».

  • Если твоя девушка – зомби Отзыв о фильме «Если твоя девушка – зомби»

    Комедия, Мелодрама (США, 2014)

    Пять стадий принятия «Life after Beth»:

    1.Отрицание (своей принадлежности к зомби-фэнам). Фильмы про зомби, которые я видела (раз, два и обчёлся), находятся на двух разных полюсах – это или злобные заразные жрущие всё живое мертвяки, или же трупики-милахи из мультиков. Трендовые нынче они-тоже-умеют-любить зомби или моя/мой девушка/парень/учитель географии – зомби прошли мимо меня стороной. А веду я к тому, что впервые смотрела подобный фильм, сравнивать мне не с чем и поэтому сказать, насколько он хорош по зомби-линии, не могу, но всё-таки…

    2.Гнев (на загадочных сценаристов). Очень много у меня вопросов. Почему всё так произошло? Почему Бет ожила? Почему через некоторое время начали восставать из могил другие мертвецы? Почему Бет сначала была некровожадной, а потом закусывала человеченкой? Почему всё закончилось? Была ли первопричиной всему этому сама Бет? И если да, то по-че-му? В общем, главный минус этого фильма – не даётся никаких объяснений, и оттого всё кажется бессмысленным.

    3.Торги (за плюсики). Понравилась игра актёров, причём и первого, и второго планов – они все в меру чудные, идеально вписывающиеся в эту странную историю. В фильме не было ничего лишнего, его сюжет довольно необычен (по крайней мере, для меня), хотя не хватало чёткой главной идеи и не доставало какой-то изюминки, все росточки, над которыми можно было бы задуматься, выпалывали в угоду развлекательных моментов.

    4.Потеря интереса к фильму. А вот не было такого. Если не ожидать серьёзной драмы, откровенных ужасов или уха-ха-комедии, то фильм смотрится с интересом и лёгкостью.

    5.Подведение итогов. В целом «Life after Beth» (нравится мне оригинальное название) – хороший фильм для отдыха – он не напрягает и в то же время не оставляет впечатления, что где-то я это видела раз эдак сто. Не знаю, можно ли его советовать любителям зомби, но если вам хочется посмотреть что-то по теме, то рекомендую.

    Смотрела в рамках игры МувиБинго. Ход 3. Тема «Фильм про зомби».

  • Поймать вора Отзыв о фильме «Поймать вора»

    Детектив, Криминал (США, 1955)

    Мой личный Хичкок-моб. Шаг пятый. 8/10.

    Первый фильм Хичкока, к которому у меня появились серьёзные претензии. Может быть это из-за того, что ещё до начала фильма я вообразила себе весь сюжет. Почему-то в моём представлении вором-подражателем должна была оказаться героиня Грейс Келли, когда же всё вышло не так, я расстроилась.

    Итак, у нас есть он – знаменитый вор Кошка, который давно забросил своё воровское прошлое и теперь выращивает виноград. Но вот беда – кто-то стал грабить богачей, используя стиль Кошки, и теперь все, включая полицию и бывших преступников, считают, что это его рук дело. И есть она – балованная богачка, которая привыкла кружить мужчинам головы и рассчитывает на авантюрный роман с известным вором. Такие вот главные герои, которые меня совсем не впечатлили. Особенно не понравилась героиня Грейс Келли – какая-то она вышла слишком типичная, без изюминки. Мне показалось, что основной расчёт делался на то, что вот же он Кэри Грант, и вот же она прекрасная Грейс в великолепных костюмах, а самих персонажей совсем забросили.

    Весь фильм меня что-то смущало – знаете, как бывает, вроде бы неплохо, но что-то не то. Уже под конец я поняла – ситуации и диалоги выглядели искусственными, в Джоне и Френсис было мало жизни, как в плоских картонках.

    Но, не смотря на это, фильм берёт своими второстепенными персонажами – шайка бывших воров, служанка, которая может голыми руками задушить немецкого генерала и этими же руками печёт самые воздушные пироги, весёлая маменька Френсис, отчаянный страховой агент и, конечно же, боевая бабулька-цветочница, которая лупила всех букетом. Вот такие незначительные сценки и спасли фильм. Плюс главная линия – поймать вора, тоже была интересной.

    Можно смотреть, но у Хичкока есть фильмы получше.

  • Вспоминать о прекрасном Отзыв о фильме «Вспоминать о прекрасном»

    Драма, Романтика (Франция, 2001)

    Какая грустная, грустная, грустная история. Клер встречает Филиппа в клинике для людей страдающих расстройствами памяти, они влюбляются друг в друга, но у жизни нет для них подарков. Я не буду описывать сюжет, просто расскажу о моментах, которые мне очень понравились:

    • истории других пациентов клиники – злой мужчина в пижаме, человек, который не может произнести ни слова, кроме «То-то-то», очаровательные старички со своими шахматами, женщина, которая помнит только то, что было 15 лет назад, и не узнаёт свою мать и дочь. Второстепенные персонажи тут не картонки, их жизни переполнены и светом, и грустью, берут за живое.

    • сцена, когда старички узнают свою подругу, с которой встретились в концлагере. Мгновение, и они снова чувствуют себя молодыми – стоят друг напротив друга в полосатых пижамах, и уже не-старичок, а молодой человек подаёт девушке платок.

    • жизнь Клер и Филиппа – их расписания, множество таймеров, записи в блокнот и на диктофон.

    • дегустация вин – какой же французский фильм без вина.

    • прекрасная музыка на фоне – от Брамса до Ива Монтана.

    • жизнерадостность Клер – она улыбается, смеется, не смотря ни на что.

    • последняя сцена – душераздирающая – Клер, смотрящая в небо и Филипп, умоляющий вернутся.

    Прекрасный фильм. Смотреть рекомендую.

  • Убить Боно Отзыв о фильме «Убить Боно»

    Биография, Комедия (Великобритания, Ирландия, 2011)

    Я должен был играть в самой крутой группе, а теперь я умру. Из-за тебя! Снова!!!


    Желающего судьба ведёт, нежелающего – тащит. История Нила МакКормика, школьного друга того самого Боно из U2. Нил – мечтатель, он стремиться создать группу, которая засияет так же ярко, как и U2. Но только есть одна загвоздка – Нил рождён не для этого. Он превосходный журналист, а вот для карьеры музыканта в нём недостаточно гибкости. Его желание – проснуться знаменитым и при этом остаться собой, а не подстраиваться под меняющиеся тенденции. Итак, что делать, если на пути к твоей мечте стоят железобетонные стены? Бить головой, уверен Ник. И он бьёт, не желая видеть лазеек, которые появляются то там, то тут. Расшибать лоб об стену он заставляет и своего брата, который не прочь воспользоваться лёгкими путями, но его никто не спрашивает. В конце концов, судьбе надоедает наблюдать этот мазохизм, и она толкает Нила в самую пропасть, ибо, как говорил Терри Пратчетт : «Когда делаешь шаг с обрыва, жизнь моментально приобретает очень чёткое направление». В итоге Нил так и не стал героем хит-парадов, но зато теперь он известный журналист, а ещё он написал книгу, по которой и снят этот фильм.

    Минус. Игра Бена Барнса, исполнителя роли Нила. Парень переигрывал: эти его глаза навыкате, дёргающиеся жесты, кривляния. Не знаю, может он так пытался передать юношеский максимализм, но мне это всё резало глаза.

    О чём говорит этот фильм: Не будь ничьим двойником, а ищи свою стезю в жизни? Или: Если всё, что ты делаешь, летит к чертям, не сдавайся и доверяй судьбе? А может это просто история жизни, которую интересно послушать? Что бы там ни было, фильм мне понравился, хоть вначале и показался немного тягучим. Смотреть рекомендую.

  • Я женился на ведьме Отзыв о фильме «Я женился на ведьме»

    Комедия, Романтика (США, 1942)

    Из Википедии:
    В написании сценария приняли участие несколько авторов, включая Далтона Трамбо, который оставил работу из-за разногласий со Стёрджесом. Стёрджес, в свою очередь, ушёл из-за художественных несогласий с Рене Клэром, и не захотел, чтобы его упоминали среди работавших над сценарием. Клэр, также принимавший участие в сценарии, тесно работал с Робертом Пирошем.


    Вот что бывает, когда ссоришься со сценаристами. Не фильм получается, а чёрте что. Но давайте по порядку.

    Задумка: он популярный политик и отпрыск проклятого рода. Она ведьма, которая этот род и прокляла, её дух пребывал в заточении 270 лет и теперь, наконец, вырвался на свободу. Она находит себе новое тело и задумывает для потомка своего врага новое мучение – он должен влюбиться в ведьму, то есть в неё родимую. Но происходит непредвиденное, и любовное зелье выпивает она сама. А ещё поблизости витает дух её папаши-колдуна-алкоголика. Вот вроде бы неплохая канва для романтической комедии, но сценаристы, как уже говорилось, были в обиде.

    Что получилось: какая-то непонятная суета происходила на экране. Наша ведьмочка Дженнифер вместо составления коварных планов и соблазнения бегает за своей жертвой, противно завывая: «Вуууулиии!» (это его фамилия), и то бросается ему на шею, то переодевается в его пижаму и залезает к нему в кровать, чему он совсем не рад, так как на завтра должен жениться ради продвижения карьеры. И это делает женщина, которая застала ещё гибель Помпеи! Никакой находчивости! Все остальные события тоже полнейший сумбур – сценарий будто состоит из лоскутков, которые никак не могли связать логически, и поэтому просто свалили в кучу. То он с ней сюсюкается, то выгоняет вон, то вдруг, посмотрите, он уже влюблён! Когда? Как? Что я пропустила? И финал ничем не удивляет.

    Но я сегодня добрая, и это чёрно-белый фильм (а к ним я испытываю особенную нежность), поэтому две звезды за сюжетную канву, две звезды за Веронику Лейк (ей подошла роль противной лукавой ведьмочки), и ещё одна звезда за уютную чёрно-белость. Но если вам дорого ваше время, смотреть не рекомендую.

  • Птицы Отзыв о фильме «Птицы»

    Детектив, Мелодрама (США, 1963)

    Мой личный Хичкок-моб. Шаг четвёртый. 9/10.

    Фильм «Птицы» в одной картинке:

    картинка PatteChatte


    Всё начинается как типичный ромком (нежно-розово). У нас есть девушка склонная к эксцентричным выходкам, парниша-адвокат, встреча в птичьем отделе зоомагазина. Постановочное знакомство. Он решает подшутить над ней, её это цепляет. И вот главная героиня уже узнаёт по своим каналам имя наглого незнакомца, его места жительства, покупает птичек неразлучников в подарок его сестре и отправляется из шумного Сан-Франциско в тихий маленький городок, где он проводит уикенд. А там бывшая подружка, суровая мамаша и прочее, прочее, прочее.

    Краски меняются. Жители городка и наша гостья-героиня сталкиваются с необычным поведением птиц. Вороны и чайки становятся агрессивными и нападают на людей. А дальше всё больше и больше багрянца – ситуация нагнетается, от романтики не остаётся и следа, теперь главное не попасться стае и не быть заклёванным насмерть. Триллер с середины и до конца.

    Минус. Тут yivoyivo писала про деревянность Типпи Хедрен. Сначала я не поняла о чём речь – роль богатой сумасбродки ей очень шла. Но вот когда потребовалось выдавать эмоции посерьёзней – страх, панику, ужас - Хедрен терпела провал. Это было так неестественно и карикатурно, что хотелось смеяться, а не пугаться.

    «Птицы» сняты по мотивам одноимённого рассказа Дафны Дюморье. Совсем по мотивам – от рассказа тут только злые птицы, а место действия и персонажи уже другие. И надо сказать в рассказе было больше саспенса, чем в фильме – он просто сквозил безысходностью, а вот Хичкок добавил оттенков. Это не хорошо и не плохо, просто по-другому. Дюморье заключила всю историю в малую форму, Хичкок растянул на два часа – мне понравилось и так, и этак. Рекомендую к просмотру.

    Смотрела в рамках ТТТ. Тема "Саспенс". За совет спасибо platinavi .

  • Искусство красиво расставаться Отзыв о фильме «Искусство красиво расставаться»

    Комедия, Романтика (Франция, 2005)

    С первых кадров становиться ясно – это экранизация пьесы. Пьесы конца XIX века – добавляет Википедия. И поставлена она красиво: музыка, движения – всё очень сценическое. Я бы хотела увидеть такое в театре. У фильма были все шансы мне понравиться – неожиданные моменты, вроде прототипа мобильного телефона у одного из персонажей, забавные фразочки, как эта:

    Баронесса так любила своего мужа, что охотно развлекалась с другими, лишь бы не перенапрячь своего.


    ,а ещё чудесная Эммануэлль Беар.

    И три четверти фильма я приходила в восторге, но оставшееся время было сплошной ложкой дёгтя. Концовка зарубила всё удовольствие. Во-первых, откровенные сцены утех главных героев – это как мне кажется чересчур, достаточно было бы лишь намёков или парочки кадров, но режиссёр решил показать и так, и вот так, и этак, что было абсолютно лишним здесь и сейчас.
    Во-вторых, весь финал какой-то смятый – чёрте что и сбоку бантик – там женятся, тут сорятся и мирятся, кто-то бегает голым, кто-то угрожает кому-то веером – всё это не смешно и слишком.

    Как итог можно посмотреть большую часть фильма, а концовку додумать самому, в этом случае «Искусство красиво расставаться» оставит по себе приятное впечатление.

  • Лиззи Борден взяла топор Отзыв о фильме «Лиззи Борден взяла топор»

    Биография, Детектив (США, 2014)

    Lizzie Borden took an axe
    And gave her mother forty whacks.
    When she saw what she had done
    She gave her father forty-one.

    1892 год, зала суда. Лиззи Борден обвиняют в жестоком убийстве собственных родителей. Суд выносит приговор – невиновна. Преступление так и останется нераскрытым, никому доподлинно не известно, причастна ли Лиззи к этой кровавой бойне.

    «Лиззи Борден взяла топор» познакомит нас с семьёй Борден, мы станем свидетелями убийства и вместе с главной героиней пройдём через все судебные разбирательства до окончательного решения присяжных.

    Что понравилось:

    • Музыкальное сопровождение. Интересно подобрана музыка – такая нетипичная для фильмов о событиях конца ХIХ века, зато подходит как фон для истории о психопате. Здорово оживляет фильм.

    • Кристина Риччи. Удалась ей эта роль – то ли чудаковатой разбалованной девочки, то ли сорвавшегося с катушек социопата.

    Что не понравилось:

    • Непоследовательность в поведении главной героини – то она хитрая и расчётливая, то поддаётся каким-то необъяснимым порывам, то всё продумывает, то несёт чёрте что. Даже у маньяков должна быть своя логика.

    • Хотелось бы, чтобы вопрос – убивала/не убивала – оставался открытым, но создатели фильма выбрали сторону и гнут линию сюжет к своей версии. Плюс, известно, что жители городка не верили в виновность мисс Борден, что, думаю, стало одним из поводов её оправдать, в фильме же всё показано наоборот – общественность шарахается от Лиззи.

    • Фильм оставляет много вопросов, особенно по поводу фантастического везения убийцы – всё-таки дом не пустовал, там была прислуга, а тут надо бегать с топором и в крови туда-сюда, да и как можно было так тщательно смыть с себя всю кровь (дважды!) – с лица, тела, волос. Удача улыбается смелым?

    В целом фильм так себе – местами живенько, местами скучноват. Я смотрела его как основную историю перед «Хрониками Лиззи Борден» (то же производство, те же актёры, только сериал-продолжение) – там фантазия сценаристов вообще уходит в разгуляй, но не об этом сейчас речь. Фильм советую смотреть, если у вас та же цель, что и у меня, или вы являетесь поклонником Кристины Риччи. В противном случае без него можно и обойтись.

  • Леди исчезает Отзыв о фильме «Леди исчезает»

    Детектив, Комедия (Великобритания, 1938)

    Продолжаю влюбляться в Хичкока. Шаг третий. 10/10.

    Знакомьтесь – мисс Фрой, пожилая гувернантка, возвращающаяся из некой альпийской страны на родину в Англию. А теперь внимание на экран! Раз, два, три и… леди исчезает. А может, её и не было? Привиделась?

    Идём дальше, вот эта милая девушка – Айрис Хендерсон, едет в Англию на собственную свадьбу. Так уж случилось, что на перроне на голову Айрис упал цветочный горшок. И теперь все утверждают, что женщины, с которой она беседовала в купе, а после пила чай в вагоне-ресторане, никогда не существовало. Следствие травмы – спутанное сознание. На удачу, наша Айрис не только милая, но ещё и деятельная, она готова найти доказательства того, что мисс Фрой не плод её больного воображения, а человек из плоти и крови, которому грозит смертельная опасность. И к счастью, на свете есть такие люди как Гилберт – музыкант, полиглот, шустрый малый - он поможет Айрис в расследовании.

    Да, в сценарии есть к чему придраться, но не хочется. Шпионский детектив и романтическая комедия одновременно, атмосфера лёгкого безумия, добрая старушка, сыгранная Мэй Уитти, интересная концовка, обаятельный Майкл Редгрейв и, конечно же, Хичкок. Фильм отправляется в список любимчиков, буду смотреть и пересматривать.

  • Окно во двор Отзыв о фильме «Окно во двор»

    Детектив, Триллер (США, 1954)

    Вот опять окно,
    Где опять не спят.
    Может, пьют вино,
    Может, так сидят.
    Или просто – рук
    Не разнимут двое.
    В каждом доме, друг,
    Есть окно такое.
    ...

    Марина Цветаева



    Миллионы окон и за каждым из них своя история. Миллионы историй – от одиночества до семейного счастья, от ожидания до мук творчества, от милых собачек в корзинках до … убийства?

    Есть такая еврейская пословица: «Когда нечего делать, берутся за великие дела». Наш главный герой, загипсованный журналист, вот уже несколько недель вынужденный всё время проводить в своей квартирке, находит себе увлекательное занятие – наблюдение за жизнями своих соседей, и однажды ночью становится свидетелем убийства… кажется … а может быть и нет.

    А был ли мальчик? До конца вы сомневаетесь, а было ли убийство вообще. Хичкок попеременно предоставляет вероятность то одного, то другого развития событий, и в каждой версии что-то не так – маленький грызущий червячок сомнений.

    Комедийный триллер, уютный саспенс, немного затянутый в середине, но Хичкоку я могу простить всё за:

    • его милые камео – здесь он заводчик часов в квартире композитора;

    • тонкие намёки – то ли убийца, а то ли нет, мистер Торвальд, уж очень напоминает Дэвида Селзника, продюсера, который часто ставил палки в колеса Хичкоку во время его работы над фильмами. Говорят, Хичкок лично обучал Рэймонда Бёрра, актёра на роль коммивояжёра, манерам поведения Селзника;

    • Грейс Келли – великолепную грациозную прекрасную Грейс и её восхитительные наряды здесь;

    • Стеллу - актрису Телму Риттер - иногда второй план не уступает первому, это как раз тот случай – бойкая, смешная, добрая Стелла, которая не стесняется в словах – сплошное очарование;

    • маленькие истории, происходящие на фоне основной – Мисс Одиночество, Танцовщица Кордебалета, Композитор и другие – все они важны, невторостепенны, маленькие драмы, с развязкой в конце;

    • финал – напряжённый (глаза в экран, руки в кулаки), но с долей юмора.

    Фильм стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы понимать намёки – в современном кинематографе часто встречаются отсылки к классическому «Окну во двор», но в первую очередь, конечно – ради собственного удовольствия.

    Мой личный Хичкок-моб продолжается. Шаг второй и снова – десять из десяти.

  • Айрис Отзыв о фильме «Айрис»

    Биография, Драма (Великобритания, США, 2001)

    Давайте будем честными – этот фильм не об Айрис Мёрдок. (Проверка – подставляем любое другое имя, скажем, Имярек Имярековна, и пусть она у нас будет математиком. Что-то изменится? Нет.) Продолжаем быть честными – этот фильм – две абсолютно разные истории:

    «Молодой человек полюбил девушку, которая исчезает в неизвестном таинственном мире, но она всегда возвращается».


    Но однажды она не вернулась – оставила по себе бледную копию, телесную оболочку, а сама ушла. Первая история не об Айрис Мёрдок и даже не о женщине, больной Альцгеймером. Эта история о муже женщины, больной Альцгеймером. Болезнь здесь – её начало и конец, а чувства Айрис не просто не раскрыты – они не показаны, только переживания мужа: обида, страдания, раздражение и море неверия.
    Когда-то давно Джон влюбился в умную смелую неординарную … писательницу. И когда писательница умерла, а остался лишь чистый лист, он не смирился. Джон хватается за пустоту, снова и снова пытается вернуть его Айрис, суя ей под нос ручку и бумагу, выпытывая мысли, не жалея. Воскрешение мёртвых – неблагодарное занятие, ещё никому не удавалось.
    Джон здесь герой – иногда жалкий, иногда жестокий, иногда достойный сострадания, всегда любящий ту, которой уже нет. Айрис – ситуация. Так хотелось иногда закричать: «Дай же ей жить Джон, она столько вытерпела, столько жизней прожила, а реальность оказалось самой жестокой из всех. Теперь она снова – непорочное дитя. Дай же ей жить!»

    История вторая не об Айрис Мёрдок и не о становлении молодой талантливой писательницы. Эта история о любви двух разных миров. Айрис – остроумная интересная свободная девушка с внерамочными взглядами на жизнь. Джон – милый стеснительный парень, который пытается понять то, что он уже полюбил. Их отношения – вот главная тема, и так же, как и в первой истории, нам открыт взгляд Джона. Айрис познаётся через него.

    Хочу похвалить подбор актёров – действительно можно поверить, что это один и тот же человек – его молодая и старая версии. Джуди Денч здесь восхитительна (великолепно сыгран ею контраст – от «потока мыслей» до «ни одной мысли»), как и Кейт Уинслет (она просто переполнена жизнью, и ей веришь безоговорочно).

    Ярым поклонникам Мёрдок фильм скорей всего не понравится, так как самой Айрис в нём катастрофически мало. Всем остальным стоит его смотреть – истории то сами по себе не плохие, жаль только, что многое в них недосказано. Или же хотя бы для того, чтобы захотеть узнать больше о книгах и биографии Айрис Мёрдок.

  • Друзья Питера Отзыв о фильме «Друзья Питера»

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, 1992)

    Старая компания снова вместе! Раньше они лихо отплясывали канкан и пели что-то заводное, а теперь после долгой разлуки собираются вместе отпраздновать Рождество. Но молодость зелена уже позади, за эти годы много чего случилось, и каждый приедет со своим «багажом». У Эндрю это жена, помешанная на себе, у Сары – очередной женатый мужик для несерьёзных отношений, у Роджера и Мэри – горе о потери одного ребёнка и постоянный страх за второго, у Мэгги – безумная идея по поводу Питера, да и у самого Питера кое-что припрятано в закромах жизни. Вот такой наборчик, но Рождество – время чудес, и оно не пройдёт мимо старых друзей.

    Очень хороший фильм, по непонятной мне причине, малоизвестный для нас. Рождественская история без волшебства и Санта Клауса, жизненная и правдивая, с переменами и разрушенными карточными домиками. Смотрите и наслаждайтесь – Хью Лори, Стивен Фрай, Эмма Томпсон, Имельда Стонтон и другие.

    Смотрела в рамках ТТТ. Тема "Фильм, пропитанный духом Рождества и/или Нового года". За совет и открытие благодарю platinavi .

  • Джек-попрыгунчик Отзыв о фильме «Джек-попрыгунчик»

    Комедия, Мелодрама (США, 1986)

    Джек-попрыгунчик – по идеи криминальная комедия, но:

    так себе криминал, скорее шпионские игры, только с такими шпионами и первоклассник справится (ну или худосочная женщина с чувством юмора). А на приём в британское посольство, оказывается, очень легко попасть – достаточно принести музыку с собой. Таких несуразностей в фильме пруд пруди, так что лучше не придирайтесь – не отдерётесь;

    комедия тоже средненькая – всё крутится вокруг Вупи Голдберг (вот она на высоте), и похоже, только она догадывается, что это вообще комедия, все остальные пытаются «делать криминал», но сценаристы им упорно мешают.

    Несмотря на вышесказанное, фильм вышел лёгким и ненавязчивым (очередной лавровый лист в венец Вупи). Я бы советовала его смотреть ярым поклонникам Вупи Голдберг и тем, кто хочет расслабиться над фильмом-без-напряга.

    Смотрела в рамках ТТТ. Тема "Фильм, от которого смеёшься до колик в животе". За совет спасибо ITLorik .

  • Психо Отзыв о фильме «Психо»

    Детектив, Триллер (США, 1960)

    Призраки - говорите? Монстры - говорите? Полтергейст и барабашка? Ха! Нет ничего страшней человеческого безумия – тихого, которое может скрываться за любой дверью, под любой маской.

    Мэрион Крэйн крадёт энную сумму денег и поспешно сматывается из города, бежит к своему любимому мужчине. Но нервы и гроза портят её планы. Мэрион приходится остановиться на ночь в неприметном мотельчике Бейтсов, где она познакомится с милым Норманом и его деспотичной матерью. И демоны разума вырвутся на волю.

    Фильм великолепен – мастерство Хичкока, игра Энтони Перкинса (выражение его лица в том подвале – самый страшный кадр для меня, не могу забыть), и хоть главную интригу я разгадала (уже где-то видела что-то подобное), «Психо» ничуть не потерял во впечатлениях и ужасаниях. Смотрите! А я, в свою очередь, продолжу знакомство с Альфредом Хичкоком.

    Смотрела в рамках ТТТ. Тема " Классика кинематографа". За совет и толчок благодарю Zaraza .

  • Невезучие Отзыв о фильме «Невезучие»

    Комедия, Криминал (Франция, Мальта, Мексика, 1981)

    Клин клином!

    Как французы это делают? Есть что-то такое в их комедиях, какая-то волшебная атмосфера. Они - как праздник в тёплом семейном кругу, как первые путешествия, как баранки к чаю, как утро на берегу моря. Вот и «Невезучие» такие. Фран-цузс-ки-е! Юмор в основном строится на нелепых ситуациях, в которые попадают персонаж Пьера Ришара и его спутник поневоле. (И кому тут больше не повезло?) И местами юмор-то… кхм… приметивненький, но очарования своего фильм не теряет.

    Один из главных героев – прирождённый неудачник, Франсуа Перрен, и что-то мне подсказывает, что сам Пьер Ришар углубил его характер. Франсуа не просто дурачок-простачок, он - самоуверенный, слегка эгоистичный и свысока смотрит на остальных, своих промахов будто не замечает, и они, в конце концов, срабатывают в его пользу. Такому умению превращать недостатки в главный козырь можно только позавидовать.

    Персонаж Жерара Депардье, Жан Кампана - бывалый и закостенелый сыщик, который «давно уж не приемлет чуда», но «чудо» постоянно втягивает его в авантюры и приключения. В конце концов Жану придётся пересмотреть свои взгляды на жизнь.

    Последний кадр – восхитителен, прекрасное завершение безумной истории.

    Смотрела в рамках ТТТ. Тема "Французская комедия". За совет спасибо sam .

  • Римские каникулы Отзыв о фильме «Римские каникулы»

    Комедия, Романтика (США, 1953)

    Каждая маленькая девочка мечтает стать принцессой, а каждая принцесса, если верить фильмам и сказкам, мечтает стать обычной девчонкой – гулять по городским площадям, испачкать нос шоколадным мороженным, влюбиться в первого встречного.
    Жизнь венценосная – не сахар! Приемы, мероприятия, балы – там улыбнись, тут поклонись, ещё улыбка, реверанс, потанцуй с министром, потанцуй с магнатом и снова, и снова, и снова. Особо отчаянные принцессы не выдерживают и сбегают навстречу свободе, приключениям и любви.

    Как я умудрилась дожить до сих пор и ни разу не посмотреть "Римские каникулы"? Чарующая Анна – Одри Хепбёрн, никогда бы не поверила, что это её первая главная роль. Как гармонична она в образе бунтующей принцессы – изящная и величественная и вдруг – озорная и дерзкая. Грегори Пек тоже хорош, но всё же для меня весь фильм были только Одри, Одри, Одри и Рим.

    Замечательная и немного грустная концовка. Каждая принцесса в сказках заканчивает вечной любовью. Вечная любовь – не та ли это, которая так и не случилась. И как в «Безумном влюблённом» мать главной героини всё вспоминала своего гондольера, так и Анна всегда будет помнить Джо и конечно же – Рим.

    Смотрела в рамках ТТТ и Флешмоба 2015. Тема "Старый чёрно-белый фильм". Спасибо огромно Mracoris и sam за то, что посоветовали такой чудесный фильм.

  • Август Отзыв о фильме «Август»

    Драма (США, 2013)

    Так вот он какой, ад! Никогда бы не подумал… Помните: сера, решётки, жаровня… Чепуха всё это. На кой черт жаровня: ад – это Другие.
    «За закрытыми дверями» Жан-Поль Сартр


    Мне надоели мифы о семейном единстве и сестринских узах. Мы все – просто люди, и некоторые из нас случайно оказались генетически связаны; это же произвольный набор клеток. Вот и всё.


    Пропадает Беверли Уэстон (отец трёх дочерей-алкоголик-поэт-любит книги-в депрессии), и чтобы поддержать его безутешную жену Вайолет (больна раком-психованная-торчит на таблетках) в дом съезжаются их дочери: Барбара (жёсткая-всеми командует-всегда поступает по своему-на грани развода-любимица матери), Айви (ответственная-жертвенная-которую всё достало-любимица отца) и Карен (младшенькая-с комплексами-без комплексов-жаждет любви). Ещё приезжают сестра Вайолет, Метти Фей (веселушка-хохотушка-любит сестру-ненавидит сына), Чарли (муж Метти Фей-терпит жену-любит сына), Билл (муж Барбары-любит семью-не справляется с женой-изменяет ей со своей студенткой), Малыш Чарли (сын Метти Фей-туповат-попадает в нелепые ситуации-добрый-чуткий), Джин (дочь Барбары и Билла-пытается быть взрослой-обиженна на родителей-курит-готова обжиматься с мужиками-киноманка) и Стив (жених Карен-богат-Белиз-лапает малолеток).

    Пора, наконец, вытащить правду на свет божий. Чертовски подходящий день, чтобы высказать друг другу всю правду.


    Все ингредиенты для коктейля Молотова члены семьи под одной крышей и да начнётся: много правды, много лжи, посыплются семейные тайны, будет даже драка, а кого-то огреют лопатой. Сколько горечи! Вот он ад Сартра – непримиримые характеры за закрытыми дверями. Какая тут поддержка, они только обгладывают друг другу до кости.

    По горячим следам я прочитала и саму пьесу, что удвоило впечатления. Больше всего запомнились Мерил Стрип (как всегда хороша! Оскара ей, Оскара!), Джулия Робертс (лучшая её роль, на мой взгляд) и Марго Мартиндейл (как она сыграла эту жестокость – мать, которая ненавидит собственного сына). Сильная вещь – хорошая пьеса, первоклассно сыгранная. Смотреть-читать (именно в таком порядке) рекомендую!

    Смотрела в рамках ТТТ. Тема "Фильм, где присутствует большая, немного безумная семейка (не обязательно дружная)". Огромное спасибо uproar за совет.

  • Мебиус Отзыв о фильме «Мебиус»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2013)

    Я поставила «Мебиусу» пять звёзд – середина; граница между «хорошо» и «плохо»; ни нашим, ни вашим так сказать – лишь потому, что я не знаю, какую оценку ему выставить. Чёрт, да я даже не могу сказать понравился мне этот фильм в целом или нет. Поэтому обращусь к деталям.

    Что понравилось:

    Без слов. Впервые смотрю подобное – не немой с текстовыми вставками – а фильм без единого слова. Восхитительно! Понимаешь, что для настоящего мастера нет ограничений, зато есть чудо эксперимента и выход за рамки общепринятого.

    Игра. Какое требование для актёров – сказать промолчав, играть мимикой, жестами, движением. И они полностью справляются с задачей. Аплодирую стоя – отсутствие текста не вызывает дискомфорта, всё кажется гармоничным, всё понимаешь и воспринимаешь.

    Что не понравилось

    Тошнота. Во время просмотра и после него на душе так тошно (другого слова не подберёшь). Это как залпом прочитать все книги Паланика и умножить эффект на десять. Долго не отпускает. Неприкрытая правда жизни, скажете? Скорее гиперболизированная, доведённая до края. Не думаю, что объективно это можно отнести к минусам фильма, просто я не люблю, когда меня вот так трясёт от отвращения.

    Фильм для меня необычный, вне системы моих оценок, но я просила на ТТТ артхаус, который впечатляет, и с этой задачей «Мебиус» справился на высший бал – я под огромным впечатлением.

    Смотрела в рамках ТТТ. Тема "Артхаузный фильм, который вас впечатлил (в хорошем смысле)". За совет благодарна silkglow .

  • Марго на свадьбе Отзыв о фильме «Марго на свадьбе»

    Драма, Комедия (США, 2007)

    Строка Жанры бессовестно обманывает. Ну и каким боком это комедия? Или одно только присутствие Джэка Блэка должно добавлять фильму комедийности? В общем, не верьте жанрам: Марго на свадьбе – драма, рассказывающая об одной эгоистичной, самовластной, слегка невротичной женщине, писательнице Марго Зеллер.

    Дамы и господа, позвольте представить вам Марго. Жизнь Марго – это рассказ, который она сама и пишет. Если «персонаж» сделает шаг вправо шаг влево от созданных ею рамок, Марго с легкостью вычеркнет его из рассказа или же попытается перекроить, чтобы он соответствовал. Поэтому отношения с Марго строить тяжело, но кто-то всё же пытается.

    Марго и её сестра. Марго любит Полин, а Полин любит Марго. Вот только они давно не общались, но сейчас Марго едет на свадьбу своей сестрички. Марго задалась определённой целью – она собирается отговорить Полин выходить замуж, потому что из Малькома выйдет никудышный муж. Откуда Марго это знает? Да ниоткуда, она ведь даже ни разу не видела жениха, ей просто так кажется, вот достаточный повод, чтобы сломать две судьбы.
    Как ранее упоминалось, Полин любит Марго, а Марго любит Полин. Правда, отношения у них странные – для Марго в порядке вещей сделать доверенную ей сестрой тайну общеизвестной, а для Полин вполне нормально рассказать сыну своей сестры о том, как его мать сгубила первый брак Полин. А так они не просто сёстры, они – "лучшие подруги".

    Марго и её муж. Вот тот, кто посмел нарушить слаженный рассказ, за что Марго вычеркивает мужа из жизни. Его главный недостаток в том, что он слишком хороший, добрый, благородный. На фоне мужа госпожа Зеллер чувствует себя эгоистичной, самовластной, слегка невротичной, то есть – самой собой. Кому такое понравится?

    Марго и её сын. Самые сложные отношения. Клод растёт, меняется, у него формируется личность. Клод на пути становления, и его матери это очень не нравиться. Ведь она видит своего сына совсем другим – более изящным, более хрупким, тянущимся к ней. Марго упрекает сына за взросление, пытается оттолкнуть, а когда тот соглашается идти дальше самостоятельно, она бежит за ним – возвращает под крыло своей властной натуры.

    В целом «Марго на свадьбе» оставляет двоякое впечатление. Кажется, что режиссёр всеми силами пытался превратить хорошую драму в трагикомедию, из-за чего краски смазываются, и получается ни то ни сё. Некоторые сцены я так и не поняла, например туфелька в лесу и подглядывание за соседями, которые возятся со свиной тушей. Понравился дуэт Николь Кидман-Дженнифер Джейсон Ли – здесь они атланты, на чьих плечах держится весь фильм.
    Тем, кто хочет посмотреть данный фильм, главное не настраиваться на комедию – это испортит половину впечатления. Плюс «Марго на свадьбе» одна из тех картин, которая требует своего зрителя. Вы один из них? Тогда дерзайте!

    Смотрела в рамках ТТТ. Тема "Фильм с Николь Кидман". За совет спасибо Zatv .

  • Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус Отзыв о фильме «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус»

    Биография, Драма (США, 2006)

    «Было и есть бесконечное количество вещей на земле. Все индивидуальности разные, все хотят разного, все знают разные вещи, все выглядят различно. Всё, что было на земле, отличалось от другого. Это то, что я люблю: различия, уникальность каждого и важность жизни. Я вижу что-то, что кажется чудесным, я вижу божественность ординарных вещей…»
    Диана Арбус


    Как говорится в начале (и о чём можно догадаться из названия), фильм биографически неточен, большая часть его – выдумка. «Мех» - это скорее попытка вообразить, что вдохновило Диану Арбус и превратило её в одного из самых «экстремальных» фотографов своего времени.

    Люблю, когда в фильме играют не только актёры, когда одну из главных ролей режиссёр доверяет предмету, обстановке, месту действия или как в данном случае – цвету. Доминирующие синий и коричневый (оттенки меняются – они спокойные холодные, когда Диана с семьёй и насыщенные дикие, когда она с Лайонелом), вкрапления розы и сирени. Цвет – преображение главной героини. Диана впускает в свою жизнь чужие судьбы, нетипичные, неординарные, чудные – это меняет её восприятие, показывает всю многогранность мира, и мы видим всё новые и новые оттенки – более живые, более яростные, будто бы героиня впитывает в себя другой порядок вещей, чтобы позже увидеть его в объективе фотокамеры.

    Персонаж Роберта Дауни-мл. кажется уж очень надуманным, если рассматривать его как реального человека. Он, скорее, воображаемый друг, «второе Я» Дианы – странное сюрреалистичное существо, которое появляется в нужный момент, вырывает героиню из её закостенелой клетки, проводит по граням восприятия, толкает за грань и исчезает, создав художника. Миссия завершена, пора уходить или окончательно слиться с мастером. От любви тут мало что есть, Лайонел – вдохновение, муза, нечто вне круга, поиск своей скрытой сущности.

    Фильм меня зацепил до ёканья в сердце, он достоин высшей оценки, но я снимаю одну звезду, потому что не люблю, когда такие вольности допускают, рассказывая о реально существовавшем человеке. Вот будь героиня от и до выдумкой, или же Арбус просто послужила бы её прототипом, тут стояла бы десятка. Смотреть рекомендую.

    Смотрела в рамках ТТТ, тема "Фильм-биография". За совет благодарю ray_mondo .

  • Романовы: Венценосная семья Отзыв о фильме «Романовы: Венценосная семья»

    Биография, Драма (Россия, 2000)

    Тяжело смотреть этот фильм зная, чем всё должно закончиться, но, тем не менее, это великолепный фильм о страшных событиях. Потрясающие съемки, непревзойденная игра актеров. На красном фоне умирающая империя, все еще верящая в возрождение своего величия. Россия 1917 – 1918 гг. и жизнь одной очень необычной семьи. После просмотра не остается слов, даже для отзыва, разве что – рекомендую.