Окно во дворДетектив, Триллер (США, 1954) Режиссер: Альфред Хичкок В главных ролях: Грэйс Келли, Джеймс Стюарт
|
PatteChatte
2 апреля 2015 г., 13:31
Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может, пьют вино,
Может, так сидят.
Или просто – рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.
...Марина Цветаева
Миллионы окон и за каждым из них своя история. Миллионы историй – от одиночества до семейного счастья, от ожидания до мук творчества, от милых собачек в корзинках до … убийства?
Есть такая еврейская пословица: «Когда нечего делать, берутся за великие дела». Наш главный герой, загипсованный журналист, вот уже несколько недель вынужденный всё время проводить в своей квартирке, находит себе увлекательное занятие – наблюдение за жизнями своих соседей, и однажды ночью становится свидетелем убийства… кажется … а может быть и нет.
А был ли мальчик? До конца вы сомневаетесь, а было ли убийство вообще. Хичкок попеременно предоставляет вероятность то одного, то другого развития событий, и в каждой версии что-то не так – маленький грызущий червячок сомнений.
Комедийный триллер, уютный саспенс, немного затянутый в середине, но Хичкоку я могу простить всё за:
• его милые камео – здесь он заводчик часов в квартире композитора;
• тонкие намёки – то ли убийца, а то ли нет, мистер Торвальд, уж очень напоминает Дэвида Селзника, продюсера, который часто ставил палки в колеса Хичкоку во время его работы над фильмами. Говорят, Хичкок лично обучал Рэймонда Бёрра, актёра на роль коммивояжёра, манерам поведения Селзника;
• Грейс Келли – великолепную грациозную прекрасную Грейс и её восхитительные наряды здесь;
• Стеллу - актрису Телму Риттер - иногда второй план не уступает первому, это как раз тот случай – бойкая, смешная, добрая Стелла, которая не стесняется в словах – сплошное очарование;
• маленькие истории, происходящие на фоне основной – Мисс Одиночество, Танцовщица Кордебалета, Композитор и другие – все они важны, невторостепенны, маленькие драмы, с развязкой в конце;
• финал – напряжённый (глаза в экран, руки в кулаки), но с долей юмора.
Фильм стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы понимать намёки – в современном кинематографе часто встречаются отсылки к классическому «Окну во двор», но в первую очередь, конечно – ради собственного удовольствия.
Мой личный Хичкок-моб продолжается. Шаг второй и снова – десять из десяти.