Отзывы о фильме «Окно во двор»

Окно во двор

Окно во двор

Детектив, Триллер (США, 1954)

Рейтинг IMDB: 8.4 (479 844 голосов)

Отзывы

  • Очаровательный фильм. Причем он хорош не детективным сюжетом про семейное убийство, случайно замеченное соседом со сломанной ногой, и тем более не отношениями главных геров в исполнении забавного Джеймса Стюарта и божественной Грейс Келли (брр, "Я мужик, я лезу в дебри Амазонки и ломаю ноги, а ты тут ходишь по модным показам!!!1 Нет, менять работу и ходить по модным показам я не буду, потому что я мужик!!!1"), а изображением повседневной жизни американцев (вся интрига построена на том, что занавески там такая же экзотика, как отпуск по уходу за ребенком).

    Картинка яркая, уютная и радует глаз, спасибо оператору Роберту Бёрксу.

    Фильм дивно спародировали в "Симпсонах", а собаку-копаку украл Акунин.

  • Давно хотела взяться за Хичкока, но все как-то руки не доходили. И вот, благодаря sophiets я, наконец-то познакомилась с этим прекрасным режиссером. Увидев, какого года этот фильм, подумала, что будет ужасно скучно. Но вот меня приковало к экрану и я уже не могла оторваться. Какие прекрасные актеры, какая красивая картинка, и какой интересный сюжет. Замечательный триллер с каплей юмора. Буду и дальше продолжать знакомство с Альфредом.

  • Неугомонный и авантюристичный журналист на свою беду ломает ногу. Теперь он прикован к инвалидному креслу и безвылазному сидению в квартире. Но Джефф (Джеймс Стюарт) не привык сидеть без дела, поэтому новым объектом его наблюдения становятся соседи, чью жизнь так удобно наблюдать через окно во двор. И вот однажды на глазах Джеффа разворачивается целая драма, в которой, по мнению главного героя, муж убивает жену. Или нет? Ведь доказательств нет никаких - только одни догадки. Ушами, руками и ногами Джеффа становится его невеста Лиза (Грэйс Келли), которую мужчина, как оказалось, очень недооценивал, а также сиделка Стелла (Тельма Риттер), которая, в конце концов, тоже проникается убежденностью Джеффа. Так всё-таки, было ли убийство или всё - плод разыгравшейся фантазии скучающего мужчины?

    "Окно во двор" - фильм, с которого я решила начать знакомство с творчеством несомненно гениального режиссера Альфреда Хичкока. И это было прекрасное знакомство! Фильм очень четко выстроен и невероятно выверен: здесь нет ни одного лишнего кадра. Зритель, словно сам герой, практически с одного ракурса наблюдает драму жизни простых людей - соседей: будь то одинокая и отчаявшаяся женщина, такой же одинокий композитор, молодожёны или танцовщица. Маленькие сценки без слов прекрасно передают историю их жизни, выставленную на показ. Всё действо происходит практически в двух декорациях - во дворе и квартире, но, как известно, не место красит человека, а человек место, поэтому даже в этом мирке любопытный и наблюдательный Джефф находит свой сюжет, а Альфред Хичкок умело нагнетает атмосферу.

    Вторая сторона повествования - это взаимоотношения Джеффа и Лизы. Лиза, по мнению Джеффа, слишком изнеженна и избалованна, поэтому едва ли сможет стать ему достойным напарником в опасных поездках и путешествиях, а ведь именно это важное качество он хотел бы видеть в будущей жене. Однако Лиза оказывается не так проста: она сломя голову бросается в авантюру и проявляет смелость, решительность и изобретательность, а скучающий и обыденный взгляд Джеффа, которым он смотрит на неё, сменяется восхищенным. В этом ракурсе выглядит очень забавным завершение фильм, где главная героиня после всех треволнений и переживаний, читает книгу о путешествиях и, когда её мужчина засыпает, тихонько достаёт и начинает листать женский журнал. Настоящая женщина! Именно в этом фильме я открыла для себя потрясающе красивую Грэйс Келли - идеал женской красоты, а невозмутимый Джеймс Стюарт составил ей прекрасный дуэт.

    "Окно во двор" - фильм, который часто цитируют и упоминают в кинематографе в целом, что говорит о его большой культурной ценности. Не сосчитать, сколько раз я слышала про него в разных фильмах и сериалах и не понимала про что речь до просмотра, и насколько приятно было быть в тема после просмотра. По мне, "Окно во двор" - прекрасный образчик старого Голливуда с обаятельным и мужественным главным героем и шикарной главной героине, а также интригующим сюжетом и напряженной атмосферой. Обязательно к ознакомлению!

  • Красивый классический фильм-триллер от мэтра этого жанра Альфреда Хичкока.Снят фильм потрясающе! Каждый кадр выверен до мелочей, продуман и очень красив. Не думала даже , что Хичкок настолько перфекционист и трудяга. Такие фильмы смотреть- сплошное наслаждение..
    Преуспевающий фотокорреспондент Джефф лежит дома с поломанной ногой. От нечего делать он, а вместе с ним и мы, наблюдаем за жителями соседнего дома из окна. Все так мило , забавно, где-то с юмором, где-то с грусть.
    Есть одинокая женщина, которая мечтает о друге и воображает ужин с ним, есть неугомонная танцовщица и музыкант-неудачник, есть молодожены, где молодой муж никак не успевает во время отдыха между сексом докурить свою сигарету. Мне нравилась маленькая собачка, которую спускают погулять во двор в корзиночке...
    И вообще очень прикольно наблюдать за наблюдающим Джеффом. Играющий его Джеймс Стюарт замечательно играет, смотришь в его выразительные глаза и видишь все его мысли.
    Собственно, триллер начинается когда Джефф заподозрил, что один из соседей убил свою жену .

    Вижу актрису Грейс Келли во втором фильме. Мне нравится и как она играет , и как она выглядит: очень красивая, утонченная, супер женщина.А когда она активно подключается к расследованию Джеффа, то и как человек оказывается хорошим. Храбро помогает, бегает по его поручениям, рискует...
    А еще мне понравилось, что в фильме есть место юмору. Отличный финальный кадр с уже двумя поломанными ногами главного героя!
    Фильм снят в далеком 1954, а смотрится с интересом и качество плёнки без какого-либо технического брака.
    Очень качественный фильм. Рекомендую.

  • Вот опять окно,
    Где опять не спят.
    Может, пьют вино,
    Может, так сидят.
    Или просто – рук
    Не разнимут двое.
    В каждом доме, друг,
    Есть окно такое.
    ...

    Марина Цветаева



    Миллионы окон и за каждым из них своя история. Миллионы историй – от одиночества до семейного счастья, от ожидания до мук творчества, от милых собачек в корзинках до … убийства?

    Есть такая еврейская пословица: «Когда нечего делать, берутся за великие дела». Наш главный герой, загипсованный журналист, вот уже несколько недель вынужденный всё время проводить в своей квартирке, находит себе увлекательное занятие – наблюдение за жизнями своих соседей, и однажды ночью становится свидетелем убийства… кажется … а может быть и нет.

    А был ли мальчик? До конца вы сомневаетесь, а было ли убийство вообще. Хичкок попеременно предоставляет вероятность то одного, то другого развития событий, и в каждой версии что-то не так – маленький грызущий червячок сомнений.

    Комедийный триллер, уютный саспенс, немного затянутый в середине, но Хичкоку я могу простить всё за:

    • его милые камео – здесь он заводчик часов в квартире композитора;

    • тонкие намёки – то ли убийца, а то ли нет, мистер Торвальд, уж очень напоминает Дэвида Селзника, продюсера, который часто ставил палки в колеса Хичкоку во время его работы над фильмами. Говорят, Хичкок лично обучал Рэймонда Бёрра, актёра на роль коммивояжёра, манерам поведения Селзника;

    • Грейс Келли – великолепную грациозную прекрасную Грейс и её восхитительные наряды здесь;

    • Стеллу - актрису Телму Риттер - иногда второй план не уступает первому, это как раз тот случай – бойкая, смешная, добрая Стелла, которая не стесняется в словах – сплошное очарование;

    • маленькие истории, происходящие на фоне основной – Мисс Одиночество, Танцовщица Кордебалета, Композитор и другие – все они важны, невторостепенны, маленькие драмы, с развязкой в конце;

    • финал – напряжённый (глаза в экран, руки в кулаки), но с долей юмора.

    Фильм стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы понимать намёки – в современном кинематографе часто встречаются отсылки к классическому «Окну во двор», но в первую очередь, конечно – ради собственного удовольствия.

    Мой личный Хичкок-моб продолжается. Шаг второй и снова – десять из десяти.

  • Журналист всегда журналист, даже во время больничного режима он находит себе историю, аж несколько историй: танцующей блондинки, одинокой женщины, композитора, семейной пары с собачкой, женщины-скульптора, молодожен, и самая захватывающая история с убийством. Его друзья, сиделка и девушка смеются над ним, но вскоре начинают верить ему. Я почему-то все ожидала, что в конце выяснится, что на самом деле убийства никакого не было)))
    Мне не нравилась подруга героя, какая-то она чересчур гламурная, хотя в конце фильма она жгла, это да.
    Зато массажистка чудесная была. Хичкока я при просмотре прохлопала, потом искала в гугле, где же он там)
    Понравилось, что показали финал для всех соседей.
    И пожалуйста, не следите за соседями, а то мало ли что вы увидите там. :)

  • Флэшмоб 2014 7/25

    А что делаете Вы, когда Вас никто не видит. Точнее, когда Вы думаете, что никто не видит. Танцуете в белье, предаетесь любовным утехам, изменяете мужу, устраиваете воображаемое свидание? А может, убиваете жену?

    В любом случае будьте осторожны. А вдруг Вы живете в хичкоковском мире, полном игры, пряток, полунамеков, фантазий и за Вами следит Всевидящий Объектив. Опускайте шторы, господа.

    За совет большое спасибо и воздушный поцелуй из окна Ferygirl

  • Джефф (Джеймс Стюарт) с думой на челе и ногой в гипсе адски мается от вынужденного безделья. Единственное его развлечение - наблюдение за соседями из окна. Ну а соседи на самом деле прилаaают все усилия дабы развлечь Джеффа: Мисс одиночество пьет, молоденькая блондинка занимается имнастикой в трусошортах, а коммивояжер кажется прикончил свою жену. Так как пассивное наблюдение совсем не соответствует характеру Джеффа, он убеждает подругу Лизу и сиделку Тельму ввязаться в самостоятельное расследование преступление, которое возможно существует только в его воображении.
    При просмотре я жалела только об одном - о том, что я уже прочитала книгу, по которой снят этот фильм и знала убил или нет. В остальном Хичкок как я его знаю и люблю: фактурный мужчина - есть, холодная красивая блондинка - есть, нагнетaние напряжения - есть. Все как надо. И хронометраж в два часа практически не заметен.

  • Для меня фильм оказался скучен. Ощущение было красивой, пустой картинки. Мир, который делится на черное и белое. Без полутонов. Может, просто не настроилась на просмот именно такого фильма. Досматривала только из того, что это Хичкок.