Отзывы Mamadrekia

  • Убойные каникулы Отзыв о фильме «Убойные каникулы»

    Комедия, Ужасы (Канада, США, 2010)

    — Ясно... Я понял, что это...
    — Что?
    — Групповое самоубийство! Ребятишки приехали и самоубиваются на свежем воздухе!
    — О Боже мой, это всё объясняет!..
    (с)
    картинка Mamadrekia
    "Убойные каникулы" — отличная чёрная пародия на слэшер, вернее, на его излюбленные приёмы: дегенеративного вида мужики из американской глубинки, лес, заброшенный домишко, девочки-мальчики-пилы-топоры-гвоздомёты и так далее. Здесь высмеивается абсолютно всё: сама завязка конфликта, классическая манера поведения тех или иных типажей, одежда, логика и её отсутствие. Одна нелепая ситуация цепляется за другую, превращая сюжет в настоящий театр абсурда, каковым, по сути, и является каждый второй кинопродукт про детишек и психопатов. Ко всему прочему этот фильм, после которого воспринимать всерьёз традиционные маньякострашилки будет очень тяжело, можно растащить на цитаты (в том случае, если вам попадётся удачный перевод). Не поставила высшую оценку только потому, что на фоне потрясающего Алана Тьюдика все остальные актёры играют чуть менее убедительно.

  • И никого не стало (многосерийный) Отзыв о фильме «И никого не стало (многосерийный)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2015)

    Когда заводят речь о художественных проектах ВВС, на ум, как правило, приходит следующее: красивые костюмы, размеренная, но увлекательная манера повествования, актёры, на которых любо-дорого посмотреть, качественная операторская работа и неповторимая атмосфера. Что сказать, в этом мини-сериале, снятом по мотивам «Десяти негритят» Агаты Кристи, действительно фантастический актёрский состав: Эйдан Тёрнер, который неизменно восхищает своей способностью блеснуть в любом амплуа, Берн Горман, чей талант просто невозможно переоценить и довольно трудно описать, Чарльз Дэнс, всегда исполняющий свои роли с таким достоинством, что невольно хочется присесть в реверансе… А ещё — Миранда Ричардсон, Сэм Нил, Дуглас Бут… в общем, команда, по большей части не нуждающаяся в представлении.
    Мастерски построенный сценарий получил хорошее визуальное и психологическое обрамление: холодные, а порой и зловещие пейзажи, мрачная атмосфера нарастающего ужаса и паранойи, воспоминания, вызывающие к жизни призраков прошлого, которые тем самым становятся участниками сюжета… Ну а поскольку оператором в фильме выступает Джон Парду, что называется, «съевший собаку» на криминальных и детективных сериалах, интересные, неожиданные и пугающие ракурсы и метафоры присутствуют в проекте в изобилии.
    В заключение скажу лишь, что это, безусловно, прекрасная работа на тему преступления и наказания. В общем-то, и роман «Десять негритят» является одним из самых назидательных в творчестве Агаты Кристи. Правда, негритята в данном случае заменены на солдатиков — скорее всего, из соображений политкорректности (в экранизации 1945 года по той же причине вместо негритят появились индейцы). Впрочем, уверяю, на суть и вес эта деталь никоим образом не повлияла.
    картинка Mamadrekia

  • Яркая звезда Отзыв о фильме «Яркая звезда»

    Биография, Драма (Австралия, Франция, Великобритания, 2009)

    «Яркая звезда» — костюмированная драма, основанная на фактах биографии Джона Китса, одного из самых талантливых английских лириков эпохи Романтизма. Очень поэтичный во всех смыслах этого слова фильм, сюжет которого охватывает небольшой, но, несомненно, значимый и плодотворный период в жизни Китса, а именно — отношения с Фанни Брон, музой и возлюбленной молодого поэта. Бен Уишоу, с его нервной, болезненной красотой (и соответствующей манерой игры), великолепно подходит на эту роль даже чисто внешне, и дело не столько в портретном сходстве как таковом, сколько в способности этого актёра вживаться в образ так безупречно, что не остаётся ни малейших сомнений в его идентичности своим героям. Сама любовная история показана очень бережно и аккуратно, она проникновенна, трогательна, печальна и с точки зрения художественного кино — весьма эстетична. Название фильма ссылается на один из сонетов Китса, посвящённых Фанни, но думается, может быть вполне применимо и к короткой жизни поэта, и к самой его сути, и, безусловно, к его удивительному творчеству — возвышенному, воспевающему среди прочего красоту, искусство и радость бытия.
    картинка Mamadrekia

  • Последние рыцари Отзыв о фильме «Последние рыцари»

    Боевик, Драма (Южная Корея, США, 2015)

    У многих людей этот фильм по разным причинам вызвал недоумение и неприятие. У меня же недоумение вызвали отзывы о нём — не все, конечно, лишь обвинения в псевдоисторичности. Во-первых, в самой псевдоисторичности как в художественном приёме нет ничего плохого, если он применяется грамотно, а во-вторых в данном случае речь вообще не о ней, поскольку изначально ведь ясно, что действие происходит в некоем вымышленном мире. Вместе с тем "Последние рыцари" — настолько явная отсылка к известному сюжету о ронинах из Ако, что не заметить это невозможно, даже безотносительно того, что фильм снимал японский режиссёр. Лично я вижу в этом попытку показать универсальность вышеупомянутого сюжета, его новое прочтение, пронизанное, однако, всё тем же духом преданности и отваги. Отсюда и многонациональность, присущая созданной режиссёром вселенной — признаться, довольно камерной, но не лишённой своеобразия. Очень понравилось, как обыгрываются цвет и свет: холодные, северные тона, грязная полутьма, душное золотое марево жилища Геззо Мота. Весьма убедителен образ главного злодея, я бы даже назвала его одним из самых удачных и полновесных (очередное «браво» в сторону скандинавских актёров). После краткого удовлетворения от смерти соперника на Геззо Мота нападает жестокая паранойя (чего только стоит сцена, когда он мечется по своим покоям с собачкой под мышкой). Незатягивающаяся рана на руке тоже очень и очень символична — здесь вам и нечистая совесть, и зловещее напоминание о совершённом преступлении. Интересен и образ телохранителя советника, который, несмотря на испытываемое к господину презрение, так же, как и его противник, остаётся до конца верен своему долгу. Примечательно, что Казука Кирия выписал финал, несколько отличный от первоисточника, опять же «спаяв» воедино особенности разных ментальностей. Японский оригинал, несомненно, более трагичен, в нём несут наказание все герои, кроме одного. В «европеизированном» варианте один несёт наказание за всех, поскольку рыцари — всё-таки не самураи, а их воинский кодекс — не совсем бусидо. Как по мне — довольно интересный и умный ход. И хотя Кирию неустанно ругают за безграмотность, я считаю, что это лучший из снятых им на данный момент фильмов, демонстрирующий, что десять лет, которые прошли с момента выхода его "Легиона", потрачены им не напрасно.

  • Читая мысли Отзыв о фильме «Читая мысли»

    Детектив, Криминал (Австралия, Великобритания, 2006)

    ...Первое, чем очаровывает или, вернее сказать, одурманивает этот фильм, — актёрский дуэт Эдди Редмэйна и Тома Стёрриджа. Гипнотическая красота исполнителей изначально подчёркивает незаурядность созданных ими образов, а затем и сама игра, мимика, манера двигаться довершает их болезненно изысканный облик. Невозможно отвести взгляд ни на минуту — жадно ловишь каждый жест и движение губ, понимая: вот оно, настоящее мастерство, ещё один яркий пример того, как червоточина становится притягательной помимо воли зрителя. Зловещая и даже какая-то отчаянно трагическая атмосфера фильма, выдержанного в лаконичных, благородных тонах, придаёт картине если не штучность, то по крайней мере особый стиль. Мне не хочется судить об имеющихся здесь психологических аспектах, потому что для меня "Читая мысли" — в первую очередь эстетическое пиршество, как в визуальном плане, так и с точки зрения актёрской игры, образчик прекрасной работы всех участников конкретной съёмочной группы. Несмотря на то, что сама история и специфика взаимоотношений главных героев также вызывают интерес и сопереживание, всё же в данном случае форма явно довлеет над содержанием. Тем не менее, охотно ставлю фильму десятку и с радостью забираю в свою коллекцию...
    картинка Mamadrekia

  • Стрела. Абсолютное оружие Отзыв о фильме «Стрела. Абсолютное оружие»

    Боевик, Исторический (Южная Корея, 2011)

    Абсолютное оружие, абсолютный восторг

    На днях посмотрела великолепный историко-приключенческий экшен от режиссёра "Битвы за Мён-Рян". Но если в последнем хороша, по сути, только сама битва, то в "Стреле...", фильме более раннем (2011), восхищает абсолютно всё: сложный, насыщенный сюжет, отличный актёрский состав и игра, обаятельные персонажи, множество настроенческих оттенков (от комических до весьма драматичных), костюмы, декорации, пейзажи... Тхэ-сон Ким, показавший в "Битве..." пример ураганной, невероятно качественной операторской работы, в "Стреле.." проявил себя ничуть не хуже, это как раз тот случай, когда принято говорить не просто о мастерстве, а о настоящем чутье, таланте. Сцены погонь сняты так, что какое-то время спустя начинаешь чувствовать себя их участником. И, конечно, стрелы... Фильм обязательно нужно посмотреть поклонникам всего, что связано с луками и лучниками, потому что в данном случае это оружие и правда кажется абсолютным, универсальным. Можно даже сказать, что свист стрел и тягучий скрип тетивы используется здесь в качестве оригинального саундтрека. И, что самое главное, во всём этом нет ничего картинного в негативном значении этого слова, то есть, красиво, зрелищно, но вместе с тем и сурово, без позёрства... В общем, от души рекомендую всем, кому нравятся костюмированные восточные фильмы.
    картинка Mamadrekia

  • Аура восьмиклассника Отзыв о фильме «Аура восьмиклассника»

    Аниме, Драма (2013)

    Что значит быть "не таким, как все"? Способ самозащиты или протест? Мы отторгаем мир или мир отторгает нас? Все эти, в сущности, полярные понятия — чаще всего ничто иное, как причина и следствие. Аниме с громоздким названием "Aura. Maryuuinkouga Saigo no Tatakai" (один из вариантов перевода — "Аура: Последняя битва Клыка Света") обращается к вышеуказанным вопросам, скорее, иллюстративно, нежели собственно аналитически. Большинство "почему?" остаётся за кадром, пусть это и не делает мульт поверхностным. Есть девушка, видящая в вымышленном образе инопланетной волшебницы единственно возможный способ существования, и парень, который воспринимает своё ролевое прошлое как нечто, чего на данный момент стыдится и что нужно по возможности скрывать от окружающих. В случае с барышней и некоторыми другими персонажами речь идёт о самоидентификации, но даже если в силу недостатка информации вам будет не до конца понятно, почему те или иные герои не соотносят себя с окружающей действительностью, предпочитая мир фантазий, это вовсе не помешает в полной мере ощутить боль, страх и одиночество главной героини, степень её отчаяния. Да, под всем этим фэнтезийным камуфляжем скрываются довольно страшные вещи: глубокая уязвимость, безысходность, даже аутичность. Однако создатели фильма как будто бы сознательно уводят зрителя от оценок "правильно\не правильно". Я бы сказала, что данное аниме, скорее, взывает к пониманию и сочувствию, нежели к анализу и осуждению. Поэтому ключевым моментом, тем, что наносит психике наибольший урон, является даже не то, что человек строит иную реальность, а то, что в этой реальности он совершенно один. Вопрос последствий не получает своего полного выражения и остаётся темой для домысливания. Вообще, писать об этой картине довольно сложно, потому что в силу нехватки специфических знаний лично мне трудно сказать, какая степень погружённости в себя может считаться опасной. В отношении главной героини оптимистических прогнозов я не строю. Но финал фильма получился настолько эмоциональным и пронзительным, что непосредственно после просмотра и думать не хочется, насколько далёк или короток путь от причуды до безумия...
    картинка Mamadrekia

  • Ад на колесах (сериал) Отзыв о фильме «Ад на колесах (сериал)»

    Вестерн, Драма (Канада, Великобритания, 2011)

    Создатели «Ада на колёсах» не просто рассказали историю о строительстве первой трансконтинентальной железной дороги, они предложили зрителю окунуться в удивительно правдоподобный и страшный мир беззакония, насилия и тяжёлого труда, где человеческая жизнь имеет весьма условную цену. Бандиты, проститутки, пьяницы, освобождённые рабы, индейцы, китайцы, мормоны… кого здесь только нет. Мужчины, с рычанием дерущиеся в грязи, отчаянные и отчаявшиеся женщины, бессовестные дельцы и политики… Фоном для всего этого служат две диаметрально противоположные декорации — «адские» машины железной дороги и величавая природа Северной Америки, которую пытаются покорить убийцы и смельчаки…
    Меня в наибольшей степени заинтересовала система образов. Многие называют Каллена Бохэннэна «типичным героем вестерна», но я полагаю, что если принимать во внимание классическую раскладку данного жанра и рассматривать основных персонажей, а не второстепенных, то окажется, что «типичных» героев как таковых здесь нет. Во многом этому, конечно же, способствует хронометраж. Сериал позволяет показать последовательную эволюцию героя, в процессе которой могут выявиться черты, характерные как для «хорошего», так и для «плохого» парня. Вот почему герой сериального проекта нередко более многогранен, чем герой фильма. Именно поэтому в главном персонаже «Ада на колёсах», несмотря на всю его кажущуюся типичность и характерную мотивацию, присутствуют качества, вызывающее как восхищение, так и осуждение.
    Очень хороши женские образы сериала — все вместе и каждый по отдельности. Их взаимодействие с суровым мужским миром зачастую приводит к весьма печальным последствиям — от бесчестья до смерти. Эти женщины не могут позволить себе слабость, потому что преобладающее большинство мужчин для них — не защитники, а источник угрозы. Выражаясь фигурально, из всех, кого «перемололи» безжалостные колёса железнодорожного прогресса, дамы вызывают наибольшее сочувствие.
    Непременно хочу отдать дань уважения Кристоферу Хейердалу, играющему Шведа. Только после просмотра «Hell on Wheels» я в полной мере осознала, насколько мощным талантом обладает этот человек. Блистательно исполненная роль, превосходно созданный (я бы даже сказала — прожитый) образ, в котором зловещий магнетизм переплетается с пугающим безумием. Тысячу раз спасибо.
    В целом — действительно качественная и достойная восхищения работа. С нетерпением жду пятого сезона, жаль, что он будет последним.
    картинка Mamadrekia

  • Хороший, плохой, долбанутый Отзыв о фильме «Хороший, плохой, долбанутый»

    Боевик, Вестерн (Южная Корея, 2008)

    Картину "Хороший, плохой, долбанутый" часто называют "истерном", однако, если мне не изменяет память, данный термин всё же обладает несколько иным значением. Само название наводит (и не случайно) на мысль о стареньком фильме Серджо Леоне "Хороший, плохой, злой", правда, герои Леоне охотятся за золотом, а герои Ким Чжи Уна до последнего момента не знают, к чему приведёт их таинственная карта, намекающая на баснословное богатство. Сходство ощущается и в ряде других деталей (тройная дуэль, к примеру), но я бы не стала называть "Хороший, плохой, долбанутый" ни ремейком, ни, как многие полагают, пародией на знаменитый спагетти-вестерн. Антуражностью данная картина напоминает "Сукияки Вестерн Джанго" (подчеркну — только в визуальном плане, поскольку фильм Миике всё-таки имеет сложную историческую и литературную основу). Приёмы, используемые Ким Чжи Уном, в общем-то, просты и знакомы: он перемешивает эстетику и традиционные сюжетные линии вестерна с восточным пространством и менталитетом. Приплюсуйте к этому особую манеру игры, во многом отличную от западного кино, но легко узнаваемую поклонниками азиатских картин. Всё это определённым образом влияет на расстановку сил, зрителю предлагаются не столько клише, сколько маски, которые неизбежно должны быть сорваны: у нас есть хороший парень, красавец, спортсмен и меткий стрелок, есть плохой, тоже меткий стрелок и красавец, но без гаек в голове, и есть некий чудаковатый тип, отчаянный, глуповатый и удивительно живучий. В конечном итоге последний персонаж становится едва ли не самым сложным, превращаясь из шустрого авантюриста в человека с довольно мрачным прошлым. Интересный и неожиданный факт меняет облик главного злодея, которого почти мгновенно перестаёшь воспринимать однозначно. Да и хороший парень, если присмотреться, очень даже "себе на уме"...
    Я бы рекомендовала этот фильм тем, кто в равной степени любит как вестерн, так и корейский кинематограф. Будьте внимательны и терпеливы — "Хороший, плохой, долбанутый" идёт более двух часов и воспринимается в целом живо, но моментами — несколько неровно. И всё же надеюсь, что увлекательный сюжет, чёрный юмор, ураганные сцены погонь и перестрелок не заставят вас пожалеть о напрасно потраченном времени...))).
    картинка Mamadrekia

  • Недолговечный мир Отзыв о фильме «Недолговечный мир»

    Аниме, Драма (Япония, 2013)

    Наверное, многим известен сборник анимационных новелл "Воспоминания о будущем" Кацухиро Отомо, увидевший свет в 1995 году. Вторая антология под названием "Недолговечный мир" (другие варианты — "Хрупкий мир", "Короткий метр") появилась аж 18 лет спустя и включает в себя четыре истории, которые, несмотря на видимую разрозненность, пронизаны общей идеей, вернее, идеями. Нельзя не ощутить некую зловещую цельность, взаимосвязь между бедствиями прошлого и будущего, а также то, каким слабым, по сути, является человек перед лицом неумолимой стихии и технического прогресса. С другой стороны акцент сделан и на близости человека с исконным, с природой, на вере в добрых и злых духов, почтительное отношение к которым вознаграждается милостью и защитой. Поскольку в проекте участвовало несколько режиссёров, все четыре новеллы отличаются абсолютно разным стилем подачи и отрисовки: здесь присутствует и яркая мозаичность, и стилизация под японскую гравюру, и шумовые эффекты в духе "Асуры", и более традиционный для японской анимации рисунок. Short Peace — прекрасный во всех возможных смыслах этого слова проект, рассчитанный, безусловно, на взрослую, я бы даже сказала, зрелую аудиторию.

  • Нитабо: Слава создавшего цугару-сямисэн Отзыв о фильме «Нитабо: Слава создавшего цугару-сямисэн»

    Аниме, Драма (Япония, 2004)

    Лиричная и во многом поучительная история о достижении мечты не благодаря чему-либо, а вопреки, ведь даже талантливым людям далеко не всегда благоволит удача... Главного героя, потерявшего зрение в юном возрасте, всё время испытывают жизненные обстоятельства, порой - весьма суровые и безжалостные... Но для того, чтобы добиться признания, молодой уличный музыкант проявляет завидное упорство и стойкость. Его музыка - это сама Япония во всей её многообразной красоте, это сердечный ритм удивительной страны, не похожей ни на одну другую... Поэтому для полного проникновения в ткань данного мультфильма нужно обладать не столько умением созерцать, сколько умением слушать... Настоятельно рекомендую к просмотру поклонникам японской традиционной музыки.

  • Скандальный дневник Отзыв о фильме «Скандальный дневник»

    Криминал, Мелодрама (Великобритания, 2006)

    Часто киноистории, повествующие о любви двух женщин, необыкновенно чувственны и эстетичны, по крайней мере, если такая любовь обоюдна (хотя это ни в коем разе не аксиома). Мне, однако, кажется, что в данном случае речь пойдёт, скорее, о неуемной и болезненной страсти, пламени не возрождающем, но испепеляющем...
    В первую очередь это повесть о разных видах одиночества. Потерянность и ощущение пустоты толкает одну женщину в объятия смазливого подростка; у второй дамы желание любить и быть любимой вырождается в жажду мести. О да, мужчины не умеют мстить так, как это делают женщины, изощрённо, методично и долго. Но есть у вендетты одно общее для обоих полов свойство: самая продуманная месть лишает зрения и рассудка быстрее, чем что-либо другое, превращая в заложника своих же действий, которые уже не могут привести ни к долгожданной любви, ни к уважению... И почти никто не осознаёт этого в полной мере, наступая на те же грабли, продолжая быть жестоким, отчаиваясь всё больше и больше...
    PS: Музыку для фильма написал блистательный Филип Гласс ("Накойкаци", "Часы", "Забирая жизни", "Мечта Кассандры", "Кундун" и др.)

  • Четыре ночи с Анной Отзыв о фильме «Четыре ночи с Анной»

    Драма, Криминал (Франция, Польша, 2008)

    В первую очередь хочу отметить, что этот фильм, безусловно, для подготовленного и очень внимательного зрителя. Болезненный и мрачноватый, он оставляет ощущение холода и печали... С другой стороны, данная картина является ярким доказательством того, что банальных тем не бывает, лишь избитые, скучные, либо нарочито деструктивные формы воплощения способны вызвать стопроцентное отторжение. В данном случае любовная драма реализована в совершенно неожиданном и трогательном ключе. И мне всегда очень нравились фильмы, где вся нагрузка, психологическая и художественная ответственность падает на плечи одного-единственного актёра. Возникает обострённое ощущение реальности происходящего; не отвлекаясь ни на что иное, вы будто наблюдаете со стороны за судьбой конкретного человека, сочувствуете, пытаетесь понять...
    "Четыре ночи с Анной" - фильм, наполненный безграничным одиночеством, душевной болью и сильнейшими любовными переживаниями, фильм о мечте, сбыться которой не суждено...

  • Графиня Отзыв о фильме «Графиня»

    Биография, Драма (Германия, Франция, США, 2009)

    Этот фильм создала женщина - написала сценарий, сочинила музыка и сама же снялась в главной роли... И зовут эту женщину Жюли Дельпи..
    Картина понравилась мне ничуть не меньше, чем "Батори" Юрая Якубиско... Эти фильмы очень разные и одновременно очень схожие: расстановка акцентов, стиль изображения характеров, выявленная неординарность, умело обыгранный контраст силы и слабости, непокорности и отчаяния... У меня совершенно нет желания рассуждать на предмет исторической достоверности или её отсутствия... во-первых, я вообще избегаю подобных рассуждений, если речь идёт о художественном фильме, а не о документалистике, во-вторых, Елизавета Батори - из тех личностей, о которых чем больше читаешь, тем больше устаёшь, запутавшись в хитросплетении из возможной правды и ещё более возможных мистификаций... подчас, признаться, увлекательных...
    "Графиня" - поразительный пример сочетания блестящей, отточенной техники (компактное и одновременно насыщенное содержание, чудеснейшая операторская работа, типичный французский натурализм и болезненная красота, игра света и тени...) и удивительно мощного эмоционального фона. Образно говоря, фильм из разряда тех, что принято называть сильными, обнаруживая неспособность выразить всю гамму обуревающих чувств... Не зря ведь говорят, что слово заключает мысль в темницу... Наверное, под определением "сильный" каждый подразумевает что-то своё. Киноопус Жюли Дельпи можно одарить теми же эпитетами, которые вполне применимы к главной героине: этот фильм обладает умом, характером и кровоточащим сердцем...

  • Модернисты Отзыв о фильме «Модернисты»

    Драма, Комедия (США, 1988)

    "Модернисты" — невероятная услада для глаз... Картины, афиши, старые автомобили, стаканы с виски, сигареты, дымящиеся в длинных мундштуках, перчатки на изящных ручках, разговоры об искусстве, порхающая кисть художника... Неспешный, чувственный фильм, шёлково-бархатный, со вкусом крепкого алкоголя, ароматом табачного дыма и свежих красок... Прекрасный видеоряд, талантливейший оператор, дивная стилизация... Насытиться невозможно.

  • Реальный друг Отзыв о фильме «Реальный друг»

    Триллер, Ужасы (Испания, 2006)

    Жила-была десятилетняя девочка по имения Астрелия. С тех пор, как умер ее отец, нет у девочки в этом мире никого, кроме любимой мамы да целой компании игрушечных монстров, поселившихся в её комнате. Ведь Астрелия всей душой обожает страшные истории про чудовищ и маньяков и совсем их не боится. И вот жуткий убийца с бензопилой и изуродованным лицом (которого до поры никто не видит), сошедший с телевизионного экрана, становится её лучшим другом, сидит с ней за одной партой в школе, утешает, когда Астрелия плачет, скрашивает её одиночество... Страшный Носферату ласково гладит девочку по голове, когда та спит, словно охраняя сон своей подопечной... В общем, потянешься к чудовищам всем сердцем и душой - они в долгу не останутся, ведь любви и внимания хочется даже выходцам из адской бездны...
    Но однажды у доверчивой Астрелии появляется новый друг, которого она называет вампиром. Бледнокожий, бритый, затянутый в чёрную кожу, он куда опаснее, чем может вообразить себе Астрелия... Она, привыкшая не бояться монстров, совсем забыла, что иногда стоит остерегаться людей...
    Однако друзья не бросают её в минуту опасности... Разгневанно жужжит бензопила в руках киношного маньяка, к горлу негодяя тянутся костлявые руки оживших мертвецов и острые когти зловещего Носферату, даже доктор Джекилл в образе Хайда, безумно хохоча, лупит своей элегантной тростью негодяя, посмевшего напугать невинного ребёнка... В минуту опасности вся чудоликая братия становится на защиту девочки, обращая на обидчика всю свою сокрушительную ярость...
    В общем, это нужно видеть...))) Странные люди, внезапные тягучие звуки, лёгкий аромат испанской психоделики, великолепная режиссура и операторская работа (и это при скромнейшем бюджете!), прекрасный замысел и не менее прекрасное его воплощение... И ещё... Вас ждёт нетривиальная развязка...)).

  • Воины света Отзыв о фильме «Воины света»

    Боевик, Триллер (Австралия, США, 2009)

    Приятно поразили детально продуманные механизмы функционирования вампирского общества... Некая всемирная катастрофа, потом - период выживания и адаптации (мысленно представить его несложно), а потом создание, на первый взгляд, качественно организованного социума... Ну а в итоге система, как водится, начинает пожирать себя изнутри, ведь питающий её ресурс иссякает с неумолимой скоростью... И если бы ещё этот ресурс не имел досадной привычки сопротивляться...))
    Патетика и безжалостность "Стаи", бунтарство "Эквилибриума" и "Особого мнения" - атмосферные характеристики "Воинов света" новаторством не отличаются... впрочем, новаторство в современном искусстве - явление, наблюдаемое чрезвычайно редко, ибо всё строится на каком-то фундаменте, который, породив когда-то классику, теперь в лучшем случае становится источником классики жанра... Фильм не понравится тем, кто не имеет привычки раскладывать увиденное на составляющие, пренебрегая этим процессом в рамках развлекательного кино. С другой стороны, "Воинов света" я бы сугубо развлекательным не назвала. Была там очень пронзительная метафора... Во время военной зачистки (окрестить это "операцией" язык не повернётся) деградировавших вампиров, закованных в цепи, прикреплённые к машине, медленно вытаскивали на солнечный свет... Вспыхивающие фигуры, вопли, тяжёлые ошейники падают на землю, и крупным планом - огонь, пляшущий в цепях, словно живой... вот этот огонь меня заворожил, это определённо нужно было не только продумать, но и показать так, чтобы поразить в самое сердце...
    Очень хороший актёрский состав: Итан Хоук в неожиданном амплуа, традиционно яркий и харизматичный Уиллем Дефо, коварный Сэм Нил... И всё же интуиция мне подсказывает, что у этой картины больше недругов, нежели поклонников... Впрочем, дело не только в интуиции, кое-кто и правда усматривает в этом фильме покушение на вампирские каноны...)). Но лично мне эксперимент понравился... Ведь каноны до сих пор живы и памятны отчасти потому, что время от времени находятся смельчаки, стремящиеся их развенчать...

  • Дар Отзыв о фильме «Дар»

    Драма, Триллер (Испания, 2010)

    Фильм снят в лучших традициях испанского драматического кино и являет собой органичное сочетание художественной детализации и почти документальной чёткости. Можно сказать, что подобный магический сплав противоречивого является самой яркой и характерной чертой испаноязычных картин. И не сочту за преувеличение свою мысль о том, что никому другому не удаётся так уверенно и добросовестно работать со звуковым и музыкальным оформлением кадра, как умеют это делать испанские режиссёры. Даже Японии, весьма поднаторевшей в способах выразительности и эстетизации эмоций, отражённых на экране, не под силу тягаться в этом с испанцами, может быть, в силу того, что восточная кинематографическая образность понятна и обозрима лишь немногим, гораздо меньшему количеству людей, чем кажется даже самим поклонникам восточного кино... Испанцы же выводят образ за пределы собственных эстетических традиций, предлагая его всем без исключения и вместе с тем обыгрывая как часть своего фирменного почерка. Иными словами, если та же Япония требует как чуткого сердца, так и определённых знаний, то для соприкосновения с философским и эстетическим посылом в испанском кино достаточно одного чуткого сердца... Кстати, о чуткости... Данный фильм не только об исцеляющем, но и об исцелённом... О том, как тонка грань между болью физической и болью душевной, и чем сильнее первая, тем больше человек страшится одиночества, тем больше нуждается в помощи и участии других людей... Как невообразима, необыкновенно сильна сцена появления главного героя перед пациентами клиники, прибывшими и прибывающими... Он открывает двери, и звучит музыка, похожая на ритм прозревшего сердца... камера объезжает врача со всех сторон, не вкруговую, а как бы раскидывая руки и указывая - вот они, с кого же начать?.. И, конечно же, он подходит к ребёнку... Но дар это или испытание... или же и то, и другое - пусть каждый решит для себя сам...

  • Счастливы вместе Отзыв о фильме «Счастливы вместе»

    Мелодрама, Романтика (Гонконг, Япония, Южная Корея, 1997)

    Награды и номинации:
    Каннский кинофестиваль 1997 года - номинация на Золотую пальмовую ветвь, приз за лучшую режиссерскую работу
    17th Annual Hong Kong Film Awards - лучший актер (Тони Люн) и лучшая операторская работа (Кристофер Дойл)

    На мой взгляд, одна из лучших кинопоэм знаменитого гонконгского режиссёра. Лиричная, немногословная картина с полярными действующими лицами (один - обязательный, серьёзный, заботливый и ранимый, второй - безответственный, капризный, легкомысленный, страдающий от своего же характера). Всё повествование пронизано волшебными звуками аргентинского танго - музыкой Астора Пьяццоллы, в контексте которой восточные характеры то чужды, то удивительно органичны. Самые красивые кадры - мягкая стилизация под ретро, напоминающая моментами почерк Вендерса и Фассбиндера. Очень хорошо обыгрывается символика воды, в частности, водопад: присутствует и традиционный мотив очищения, и трагической невозможности разрешить ситуацию (тонны низвергающейся вниз воды в каком-то смысле олицетворяют отношения главных героев).
    Поклонникам фильмов об однополых отношениях не могу сказать ничего конкретного... во всяком случае, противникам артхауса не советую, а вот фанатам Кар-Вая рекомендую к обязательном просмотру.

  • Путь воина Отзыв о фильме «Путь воина»

    Боевик, Вестерн (Новая Зеландия, Южная Корея, 2010)

    "Путь воина" - очень красивый, мастерски снятый фильм... Фантастические декорации, восхитительное цветовое решение, смешение востока и запада; потрясающий цирковой антураж, вестерн и динамика жанра "уся" органично сливаются воедино...
    Эта история — мелодия оттаявшего сердца, перерождение, не требующее доказательств для скептиков. Всё, что происходит в душе главного героя, по-восточному лаконично - не загадка, но и не обнажённая суть... Иногда достаточно одного мгновения, чтобы жизнь человека изменилась навсегда, может быть, каждое сердце, не знающее сомнений, втайне ожидает именно этого мига. Нет череды событий, нет длительного самокопания и рефлексии, лишь разносимые ветром лепестки и улыбка ребёнка... И начинается путь от саморазрушения к самопожертвованию.
    Так случается... Вы либо верите в это, либо - нет... Именно от неё, от веры, всё и зависит... и от способности, прощать, конечно, тоже...
    Цитата из фильма:
    "Если искренне любишь кого-то, беги от этого человека подальше... Потому что мы - прах, а они - цветы..."

  • Сага о Магоити Отзыв о фильме «Сага о Магоити»

    Биография, Драма (Япония, 1969)

    Тех, кто ещё не смотрел этот фильм, хочу предупредить сразу: данная картина – отнюдь не сочный и масштабный исторический срез, это повесть о ярком, харизматичном человеке, романтическая история любви, история дружбы, история о храбрости, гордости и упорстве… или, ежели угодно, упрямстве ))). Хотя почему же в единственном числе?.. Главная ценность фильма «Сага о Магоити» – люди, неординарные личности... И, конечно же, их судьбы, переплетённые между собой в силу разных обстоятельств.
    Игра актёров, в частности, их мимика, движения и даже тональность речи, весьма близка к эстетике традиционного японского театра. Саика в фильме – фигура в известной степени романтическая. В нём нет ничего «наполовину», и сам он не приемлет полумер. Он горд, отважен, дерзок, благороден и чрезвычайно неуступчив )). Внешне – этакий «гравюрный» типаж. Влюбчивый, как поэт, умный, как философ. Фехтует в стиле «семерых одним ударом», стреляет, как Аполлон. Неоднозначность этого героя не имеет явных проявлений, она, скорее, ощутима, нежели видна, ведь сила Саики заключается почти в том же, в чём состоит его слабость, а понять, где заканчивается одно и начинается другое, можно далеко не сразу…
    Очень понравилась линия взаимоотношений Магоити и Хидэёси. Нужно отметить, что актёр, игравший последнего, справился со своей задачей на все сто десять. Скажем так: в кино настолько убедительного Тоётоми (в фильме на тот момент — Токитиро Киносита) я ещё не видела, ибо главное достоинство этой личности – безразмерное обаяние, и именно в таком объёме, ни граммом меньше, оно и было даровано зрителю. Живой ум, весёлый нрав, проницательный взгляд и, конечно же, Верность господину. Весьма порадовал меня и сам Ода Нобунага, сильный, целеустремлённый, наводящий на мысль о вулкане: внутри – клокочущая энергия, снаружи – спокойствие и ленивая надменность. Что касается женских образов фильма, они, скорее, носят пунктирный характер и, на мой взгляд, ничего выдающегося собой не представляют…
    Рекомендую к просмотру гражданам, интересующимся периодом Сэнгоку...

  • Неудачник Отзыв о фильме «Неудачник»

    Детектив, Драма (Канада, США, 2005)

    "Небывалия" (в русском прокате почему-то как "Неудачник", но я решительно отказываюсь это принимать...) относится к категории фильмов, чьё воздействие на настроение и мыслительный процесс носит весьма противоречивый характер. То есть, когда человек плачет над такими фильмами, это происходит от переизбытка эмоций, причём, эмоций самых разных: красота момента, облегчение, печаль, желание помочь, бессилие, узнавание, открытие... много-много разных ощущений... Мне почему-то кажется, что "Небывалия" должна понравиться поклонникам фильма "Король-рыбак". Идея поиска собственного "королевства", места, где можно чувствовать себя защищённым от неприглядного окружающего мира, особенно привлекательна для людей, погружённых в мир внутренний и старательно оберегающих свой идеальный дом от незваных гостей. С другой стороны, такое волшебное место совсем непросто отыскать самому. "Небывалия" - фильм о доверии и чуткости, о трогательной взаимопомощи, о старом добром "уверовав - увидишь"... Картина настолько же светлая и обнадёживающая, насколько и минорная... это ненавязчивая, едва уловимая нотка, и всё же она есть, и великолепная музыка Филипа Гласса в данном контексте как нельзя более кстати... Фильм очень уютный и нарядный, золотисто-солнечный, как пыльца фей. А ещё в нём есть Йен Маккелен, человек с нездешним знанием в глазах, и Аарон Экхарт, счастливый обладатель умопомрачительной улыбки и ямочки на подбородке, похожий на повзрослевшего Питера Пэна. Как знать - возможно, сердцу мальчика из Неверляндии всё ещё не чуждо доброе волшебство...

  • Служанка Отзыв о фильме «Служанка»

    Драма, Триллер (Южная Корея, 2010)

    На мой взгляд, слоган "История одного соблазнения" применительно к данному фильму звучит несколько туманно и даже в некоторой степени легкомысленно. Мне кажется, картина пятидесятилетнего корейского режиссёра выявляет в первую очередь драму социальную - извечную трагедию "маленького человека", "перемолотого жерновами" сильных мира сего. Пропасть между богатыми и бедными в "Служанке" подчёркивается настолько безжалостно и безоговорочно, что возникает ощущение нарочитой гиперболизации. Историй о хозяевах и горничных в мировом кинематографе и литературе - хоть пруд пруди, с этим не поспоришь. Однако место действия существенно влияет на силу и убедительность повествования. Я сейчас веду речь о психологии восточного человека. И именно по этой причине фильм многоуважаемого Им Сан Су нельзя назвать ни проходным, ни банальным. Мстить упорно и беспощадно, не жалея собственной жизни, превращая вендетту в акт самоуничтожения, умеют только азиаты. В европейском кино хладнокровие, равнодушие и сдержанность не смогли бы соседствовать на одной эмоциональной шкале с отчаянием и яростью настолько же органично, как это возможно в кинематографе Востока... Я хочу сказать, что "Служанка" - это одновременно и фильм-иллюстрация, и фильм-динамит. Отстранённо наблюдать за всем происходящим можно только до определённого момента. Проблема лишь в том, что взрывная волна оставляет неприятное послевкусие. А может, это и не проблема вовсе...

  • Лишь море знает Отзыв о фильме «Лишь море знает»

    Драма, Романтика (Япония, 2002)

    Фильм напомнил мне красивую театральную постановку. Красивую не только в визуальном плане - сама история о верности, о соперничестве любви и долга в период, когда традиционные устои превалируют над желаниями, необычайно прекрасна. События картины происходят в Японии девятнадцатого века, но собственно историческим фильмом её назвать нельзя, это как раз тот случай, когда эпоха выступает в качестве фона и источника конфликта, который в современном мире имел бы совершенно иное воплощение, если бы вообще возник. Впрочем, рассуждать о такого рода вещах применительно к Стране Восходящего Солнца довольно сложно. С одной стороны, повесть о любви девушки из борделя и молодого самурая, который, потребовав от избранницы оставить её занятие, однажды радостно сообщил, что женится, но не на ней, вызывает сочувствие к девушке и презрение к самураю. С другой стороны, очевидно, что в то время поступить иначе самурай и послушный сын просто не мог. Но если и так - зачем было морочить доверчивой красавице голову? Можно, конечно, списать всё на юность и неопытность героя, однако...
    Обо всём это, как вы понимаете, можно размышлять бесконечно долго, принимая во внимание как психологию и обычаи восточного человека, так и человеческую психологию вообще. А вышеописанное - далеко не конец данной истории. И самым интересным персонажем фильма, на мой взгляд, является не главная героиня, а её патронесса, хозяйка борделя, именно тот человек, чьё благородство и сила духа действительно дадут её подопечной шанс на спасение...
    "Лишь море знает" - последняя режиссёрская работа Кэя Кумаи и, безусловно, одна из лучших. Неспешная, грустная и в чём-то трагичная, она, вероятно, придётся по душе поклонникам авторского кинематографа Японии.

  • Скеллиг Отзыв о фильме «Скеллиг»

    Драма, Приключения (Великобритания, 2009)

    Причудливая и добрая картина с элементами магического реализма. Ангел, отринувший чудеса, и мальчик, их жаждущий... Девизом "Скеллига" вполне может стать всем известный постулат Credendo Vides ("Уверовав, увидишь"). Безусловно, идея сверхъестественной детской чувствительности и проницательности далеко не нова, как не нов и список поднимаемых в "Скеллиге" тем. Но преимущество подобных картин в том, что их нельзя назвать скучными или банальными, потому что они повествуют о вещах, которые не могут и не должны становиться "избитыми"...
    Знания о своём предназначении порой недостаточно, чтобы ему следовать... В этом фильме присутствует уныние, страх и ощущение никчёмности. Но, как известно, вера, любовь, и надежда вездесущи и неистребимы... Поэтому в итоге всё возвращается на круги своя: мальчик становится храбрым, ангел расправляет крылья... "Скеллиг" - история о победе, одержанной над отчаянием и смертью. Фильм-урок, адресованный и ангелам, и людям.

  • 1
  • 2