- Отзыв о фильме «Иная (сериал)»
Аниме, Детектив (Япония, 2012)
Mamadrekia 5 октября 2014 г., 00:06
Прежде всего хочется отдать должное мастерски проработанному сюжету. Несмотря на отсылку к вещам, находящимся за гранью человеческого понимания, присутствует во всей этой истории некая безжалостная логика. Нарочитое размытие границ между миром живых и миром мёртвых обусловлено рядом законов и правил. Эти принципы представляют собой неумолимую закономерность (вспомните многочисленные японские фильмы о борьбе с проклятием - как водится, эта борьба не заканчивается ничем хорошим, раскрученное колесо остановить невозможно, то, что должно произойти, всё равно случится). И данной закономерности обязаны подчинятся и люди, и духи. А из мистической концепции рождается важная мысль или даже вопрос более общего характера: что значит быть человеком и что значит НЕ быть им. Под "более общим" я подразумеваю многоаспектность данного вопроса, не только физиологическое состояние, но и, разумеется, морально-этические качества. Неслучайно финал, построенный в лучших традициях "Королевской битвы", следует старой доброй схеме "срывания масок" и является своего рода испытанием на человечность.
Неоспоримыми "техническими" плюсами этого аниме являются отрисовка, цвет и звук, с помощью которых создаётся напряжённая атмосфера тягостного ожидания и тревоги - концентрированное марево, духота перед грозой, которая не принесёт облегчения, а разродится кровавым дождём... - Отзыв о фильме «Букет»
Детектив, Мелодрама (Чехия, 2000)
Mamadrekia 4 октября 2014 г., 17:27
Несомненно, Франтишек Брабец – одна из самых выдающихся и оригинальных фигур чешского кинематографа. Талантливый режиссёр, оператор и сценарист, он создаёт свои фильмы (или, вернее, художественные полотна), черпая мысли, краски и звуки из альтернативной вселенной, потустороннего мира, который, вероятно, когда-то соседствовал с нашим. Фильм «Букет», состоящий из семи сказочных баллад, наполненный образами чешского фольклора, одновременно и пугает, и будоражит ум, и радует глаз. По красоте он не сопоставим ни с чем из виденного мною ранее. Язычество и христианство, сила веры и колдовские чары образуют восхитительную, гремучую смесь и в самом деле рождают ассоциации с пышным букетом из диких цветов, букетом, составленным умелыми руками кудесника.
Людская злоба и зависть, любовь до гроба и после, таинственные силы и захватывающая дух красота природы… Водяные, русалки, призраки, злые мачехи и самодовольные князья чувствуют здесь себя как дома. Поклонникам мифологии, мистики и поэзии смотреть обязательно! - Отзыв о фильме «Патэма наоборот»
Аниме, Мелодрама (Япония, 2013)
Mamadrekia 4 октября 2014 г., 14:27
Мульт рассказывает о последствиях спорного эксперимента, целью которого являлось получение нового источника энергии при помощи гравитации. Эксперимент привёл к катастрофе, гравитационное поле нарушилось, и огромное количество людей было унесено в небо. В конечном итоге выжившие разделились на два народа: тех, на кого гравитация действует обычным образом, и тех, кто вынужден жить под землёй, потому что их в прямом смысле этого слова "тянет" к облакам. Здесь и зарождается основной конфликт...
"Патэма наоборот" — творение молодого японского режиссёра Ясухиро Ёсиуры, мастера "короткого метра" (многие помнят его по чудаковатой, но завораживающей аниме-зарисовке "Язык воды"). Мульт обладает всеми признаками антиутопии, хотя фильмы подобной направленности, как правило, содержат в себе сплав жанров — в силу специфики изображаемой проблемы. "Идеальное общество" "Патэмы...", помещённое в величественный и безликий или, вернее, бездушный антураж, выглядит достаточно убедительно, пусть и проработано не так основательно, как хотелось бы. Сыроватый сюжет, пожалуй, единственный недостаток "Патэмы...", из этой истории следовало бы сделать хороший, добротный сериал и более детально раскрыть образы хотя бы некоторых персонажей. Двумя годами ранее, правда, вышел мини-проект под названием "Патэма вверх дном: И пришёл новый день", но что он из себя представляет, я понятия не имею. Впрочем, фильм изобилует таким количеством красивых видов, такими головокружительными (опять-таки в прямом смысле) ракурсами, что я готова простить ему любые недочёты. "Патэма..." невероятно эстетична и к тому же содержит в себе хорошую философскую "прослойку". - Отзыв о фильме «Все, что ты хочешь»
Драма (Испания, 2010)
Mamadrekia 3 октября 2014 г., 20:59
Фильм испанского режиссёра Ачеро Маньяса мгновенно завладевает вниманием зрителя. Начинается он с "парада" колоритных лицедеев, демонстрирующих чудеса сценического перевоплощения. Взору открывается замечательная галерея бурлескных образов. Сие действо сопровождается прекрасной музыкой... к слову, прекрасен весь саундтрек данной картины, максимально усиливающей её эмоциональный фон... Однако я забегаю вперёд. Это история о семье, благополучие и счастье которой были нарушены самым неумолимым из всего, что может случиться с человеком, - смертью. Успешный адвокат, красивый, импозантный мужчина, лишившись любимой жены, тяжело переживает её утрату и сталкивается, казалось бы, с неразрешимой проблемой. Его маленькая дочь не намерена мириться с тем фактом, что мама ушла и никогда не вернётся. Однажды, не желая засыпать, девочка требует, чтобы отец накрасил губы маминой красной помадой... Папа, не способный в чём-либо отказать малышке, единственной радости, что у него осталась, выполняет её просьбу...
О том, что произойдёт дальше, подробно рассказывать не буду. Постигая науку перевоплощения, становясь для дочери тем... вернее, той, кого девочка хочет видеть рядом, главный герой, безусловно, сталкивается с видовым многообразием человеческого скудоумия и жестокости. И речь даже не о том, правильно ли он поступает с точки зрения детской психологии и семейной педагогики, это мне как раз интересно меньше всего. Речь о том, чем способен пожертвовать по-настоящему любящий человек ради одной-единственной улыбки своего ребёнка. Заблуждение, упрямство, блажь, общественное презрение - всё это превращается в пустые, малозначащие слова. Теперь он - щит, в который летят и стрелы, и тухлые овощи. "Я вынесу любую боль и заберу твою..." - вот, пожалуй, самый подходящий слоган для этого поразительного фильма, драматичного и светлого одновременно... - Отзыв о фильме «Дверь»
Детектив, Драма (Германия, 2009)
Mamadrekia 3 октября 2014 г., 20:52
"Дверь" я начала смотреть из-за Миккельсена... просто потому, что очень люблю этого актёра и жадно поглощаю все фильмы с его участием. И сначала мне показалось, что это - красивая мистическая драма о втором шансе, который получил нерадивый отец, оказавшийся невольным виновником гибели собственной дочери. Но что такое второй шанс?.. Это и двойной груз ответственности, потому что действовать нужно вдвойне осторожнее, чтобы не допустить новой ошибки; это жизнь в постоянном страхе перед будущим и с ощущением вины за прошлое; это попытка стать лучше вопреки всему пережитому... В данном контексте второй шанс включает в себя очень многое, в том числе и страшную цену, которую приходится заплатить за то, чтобы снова стать счастливым... В конечном итоге появляется и тема морального выбора. В общем и целом - великолепно снятый образчик немецкого кинематографа. Жёсткий, лаконичный и полновесный.
- Отзыв о фильме «Психопаспорт (сериал)»
Аниме, Боевик (Япония, 2012)
Mamadrekia 2 октября 2014 г., 13:19
Psycho-Pass — ещё одна сногсшибательная анимационная антиутопия с понятным, но важным морально-этическим посылом. Перед вами предстанет футуристическая Япония, в которой, известная нам судебно-исполнительная система безнадёжно устарела. Кому жить, а кому — умереть решает некая загадочная программа под названием "Сивилла", природа которой остаётся неизвестна вплоть до финальных серий проекта. Здесь возникают очевидные аллюзии на фильм "Особое мнение", неисчерпаемый источник вдохновения для многих антиутопистов. Система "Сивилла" ежедневно и ежечасно считывает психологический фон каждого человека и в зависимости от цвета фона определяет статус: от благонадёжного гражданина до потенциального преступника. Примечательно, что работа полицейских по сути сводится к карательным мерам. Их "умное" оружие напрямую связано с "Сивиллой": наводишь его на человека, и программа мгновенно высчитывает процент опасности, выстраивая режимы "парализовать" или "уничтожить". Какого рода проблемы могут возникнуть в подобном обществе, догадаться несложно, хотя при всей предсказуемости нужно отдать должное создателям "Психопаспорта": проект, безусловно, умный и глубокий, затрагивающий множество сложных тем. К примеру, снижение процента преступности приводит к проблеме другого плана, в каком-то смысле напоминающей ситуацию, описанную Брэдбери в "451 градус по Фаренгейту": стремясь поддерживать удовлетворяющий "Сивиллу" цвет психофона, люди постепенно теряют свою индивидуальность, превращаясь в толпу всем довольных, уравновешенных и безмятежных существ. А в "исправительных учреждениях" заперты как раз те, кто во многих антиутопиях входит в так называемую "группу риска" — художники, музыканты, писатели, то есть, творческая элита с яркими, оригинальными, неоднозначными характерами. Под бдительным оком "Сивиллы" сохранять индивидуальность означает в прямом смысле рисковать собственной жизнью . Но любая "справедливая" система не застрахована от появления людей, желающих и способных ей противостоять. Другое дело, какие формы может принять этот бунт и какой ценой бунтари стремятся к победе...
- Отзыв о фильме «Тёмная долина»
Боевик, Вестерн (Австрия, Германия, 2014)
Mamadrekia 2 октября 2014 г., 00:43
Режиссёр "Комиссара Рекса" снял совершенно умопомрачительный вестерн! Не поймите меня неправильно — я нежно люблю "Комиссара Рекса, да и Андреас Прохазка как мастер криминального жанра у меня на хорошем счету, но всё же я не ожидала от него настолько умной и стильной работы... Несмотря на довольно простой, в общем-то, сюжет и знакомый конфликт, "Тёмная долина" — нечто большее, чем суровая история разборок, потому что тема свободы в фильме занимает не меньше смыслового пространства, чем собственно тема мести. Атмосфера, настроение и звуковой фон картины чем-то напомнили мне "Джиорджино", только, конечно, без мистического флёра. Поклонники Сэма Райли будут рады увидеть своего любимца в главной роли. Ему удалось создать удивительно ёмкий, даже завораживающий образ, уже первое его появление в кадре, взгляд и даже голос как бы намекают на то, что у этого человека есть История, Боль и Цель. Кипящая лава эмоций скрывается за внешним спокойствием и хладнокровием. Но постепенно герой раскрывается, оживает, становится ближе как раз в тот момент, когда зритель уже готов ему сочувствовать. И две главные темы как бы сливаются воедино, превращаясь, если угодно, в "свободу от мести"...
В целом — превосходный фильм, отличная актёрская и операторская работа, прекрасные пейзажи, восхитительное цветовое решение и чумовой саундтрек!
- 1
- 2