Слоган | Нас спасает притяжение |
Жанр | Аниме, Мелодрама, Приключения, Фантастика, Фэнтези |
Хронометраж | 1 ч. 39 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 9 ноября 2013 г. (В России — 27 марта 2014 г.) |
Киностудия | Asmik Ace Entertainment |
Страна | Япония |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Композитор |
|
Альтернативные названия | サカサマのパテマ |
- Като Масаюки
- Окамото Нобухиро
- Охата Синтаро
- Симамура Ю
- Симура Томоюки
- Синомия Го
- Умэдзу Хидэюки
- Учида Маая
Содержание
В результате некой произошедшей в прошлом катастрофы человечество разделилось на два народа. Для первого народа гравитация действует наоборот и его представители, а также используемые ими вещи падают в небеса. Однако, эти люди живут под землей, поэтому большой угрозы для них эта особенность не представляет. Для второго народа гравитация действует обычным образом и он живет на поверхности земли. Жизни этих двух народов практически не пересекаются и о существовании друг друга большая часть их представителей не знает. Однако, у живущих на поверхности людей есть история о том что в прошлом грешники улетели на небеса. Поэтому в обществе считается недопустимым смотреть на небо и следует направлять свой взгляд на землю.
Трейлер
Отзывы
-
Mamadrekia
4 октября 2014 г., 14:27Мульт рассказывает о последствиях спорного эксперимента, целью которого являлось получение нового источника энергии при помощи гравитации. Эксперимент привёл к катастрофе, гравитационное поле нарушилось, и огромное количество людей было унесено в небо. В конечном итоге выжившие разделились на два народа: тех, на кого гравитация действует обычным образом, и тех, кто вынужден жить под землёй, потому что их в прямом смысле этого слова "тянет" к облакам. Здесь и зарождается основной конфликт... "Патэма наоборот" — творение молодого японского режиссёра Ясухиро Ёсиуры, мастера "короткого метра" (многие помнят его по чудаковатой, но завораживающей аниме-зарисовке "Язык воды"). Мульт обладает всеми признаками антиутопии, хотя фильмы подобной направленности, как правило, содержат в себе сплав жанров — в силу специфики изображаемой проблемы. "Идеальное общество" "Патэмы...", помещённое в величественный и безликий или, вернее, бездушный антураж, выглядит достаточно убедительно, пусть и проработано не так основательно, как хотелось бы. Сыроватый сюжет, пожалуй, единственный недостаток…
Читать дальшеМульт рассказывает о последствиях спорного эксперимента, целью которого являлось получение нового источника энергии при помощи гравитации. Эксперимент привёл к катастрофе, гравитационное поле нарушилось, и огромное количество людей было унесено в небо. В конечном итоге выжившие разделились на два народа: тех, на кого гравитация действует обычным образом, и тех, кто вынужден жить под землёй, потому что их в прямом смысле этого слова "тянет" к облакам. Здесь и зарождается основной конфликт...
"Патэма наоборот" — творение молодого японского режиссёра Ясухиро Ёсиуры, мастера "короткого метра" (многие помнят его по чудаковатой, но завораживающей аниме-зарисовке "Язык воды"). Мульт обладает всеми признаками антиутопии, хотя фильмы подобной направленности, как правило, содержат в себе сплав жанров — в силу специфики изображаемой проблемы. "Идеальное общество" "Патэмы...", помещённое в величественный и безликий или, вернее, бездушный антураж, выглядит достаточно убедительно, пусть и проработано не так основательно, как хотелось бы. Сыроватый сюжет, пожалуй, единственный недостаток "Патэмы...", из этой истории следовало бы сделать хороший, добротный сериал и более детально раскрыть образы хотя бы некоторых персонажей. Двумя годами ранее, правда, вышел мини-проект под названием "Патэма вверх дном: И пришёл новый день", но что он из себя представляет, я понятия не имею. Впрочем, фильм изобилует таким количеством красивых видов, такими головокружительными (опять-таки в прямом смысле) ракурсами, что я готова простить ему любые недочёты. "Патэма..." невероятно эстетична и к тому же содержит в себе хорошую философскую "прослойку". -
greisen
18 июля 2014 г., 06:53Моя самая большая радость от этого аниме - что его не растянули на полноценный сериал в сезон другой. А могли бы, да. Потому что мирок и история очень к этому располагают. А так все сконденсировано и выкристаллизовано в полутора часах видео. Без лишних слов и действий. И даже второстепенные герои (не смотря на наверняка отлично прописанный и богатый внутренний мир) таковыми и остаются
Собственно, история разделена на две части. История Патэмы и Эйджа - это та история, которую рассказывает нам режиссер. История двух одиночеств.
А вторая история - история необыкновенного мира вокруг - разворачивается перед нашими глазами сама по себе и разбираться в ней, строить догадки и гипотезы, нам уже приходится самим.
Весьма порадовала концовка, в духе перевернутого мира - с ног на голову, или с головы на ноги.
Вобщем, отличное аниме с приятной картинкой, нетривиальной историей и неожиданной концовкой. Все что надо. -
Zaraza
19 сентября 2017 г., 14:50Увы, не понравилось. Добавила фильм в свой виш много лет назад, так как очень понравилась идея. Но фильмом сильно разочарована. Невероятно скучно. Все очень поверхностно и по-детски. И что самое удивительное, не смотря на небольшой формат - местами еще и очень затянуто. Кроме занимательной идеи по содержанию фильма сказать вообще нечего. И еще мне кажется, что ребенок вообще не разберется, что там с этими мирами закручено. Там, где как раз надо было побольше разъяснить - ноль информации. Разочарована.
-
Kaja
14 июля 2014 г., 02:28Фильм хорош, хотя малость скучноват и подпорчен шлейфом лёгкого разочарования. На эту удочку я попалась ещё года два назад, посмотрев четыре спэшла-шестиминутки. Фрагменты заинтриговали всех должным образом, поэтому тянуть с премьерой столько времени было кощунством, я считаю. За это время моё воображение набросало несколько вариантов предстоящей полнометражки, и каждый из них оказался гораздо интереснее оригинала. Потому что при всей красочности и загадочности постеров, спэшлов и трейлеров, картина проста как пять копеек: мальчик встречает девочку, девочка встречает мальчика, действо встречи сдобрено взаимной перевёрнутостью миров действующих лиц. Это всё. Реально всё. И пусть сама графика - сплошная милота, и пусть история вроде даже не лишена некоторой интриги, и пусть идея «смотря с какой стороны глянуть» - субъективно прекрасна, я таки не смогла не возмутиться тому факту, что банальную линию детишек почему-то сделали основной, а на разработку глобальной идеи миров с нарушенной гравитацией практически забили в угоду личного «я должен спасти Патэму». А ведь здесь…
Читать дальшеФильм хорош, хотя малость скучноват и подпорчен шлейфом лёгкого разочарования.
На эту удочку я попалась ещё года два назад, посмотрев четыре спэшла-шестиминутки. Фрагменты заинтриговали всех должным образом, поэтому тянуть с премьерой столько времени было кощунством, я считаю. За это время моё воображение набросало несколько вариантов предстоящей полнометражки, и каждый из них оказался гораздо интереснее оригинала. Потому что при всей красочности и загадочности постеров, спэшлов и трейлеров, картина проста как пять копеек: мальчик встречает девочку, девочка встречает мальчика, действо встречи сдобрено взаимной перевёрнутостью миров действующих лиц. Это всё. Реально всё.
И пусть сама графика - сплошная милота, и пусть история вроде даже не лишена некоторой интриги, и пусть идея «смотря с какой стороны глянуть» - субъективно прекрасна, я таки не смогла не возмутиться тому факту, что банальную линию детишек почему-то сделали основной, а на разработку глобальной идеи миров с нарушенной гравитацией практически забили в угоду личного «я должен спасти Патэму». А ведь здесь столько всего можно было реализовать! Эх.Шикарной озвучки Реанимедии либо ещё нет, либо её тщательно выпиливают, пришлось довольствоваться сабами. А плохо - голоса, любимые ещё с Гуррена, возможно, слегка уменьшили бы моё разочарование.
Горстки мутных намёков на законы организации этого мира мне оказалось мало. Несколько моментов я до сих пор не могу понять. Каким образом гравитация Земли на одних людей подействовала, а на других - нет? Что за атомная станция парит в небе, где хранятся всякие улетающие вещички? Как в глуби подземелья оказалась полянка с небом? Это что дыра, пробуренная к другой стороне планеты? А планета-то круглая у них или плоская?UPD: Вопросы сняты благодаря любезным пояснениям greisen )
-
Kseniya_Ustinova
19 августа 2015 г., 07:37Лирическое отступление. Вот и кончилась череда моих завышенных оценок… Возможно виноват уровень просмотренного «до», возможно «размер ожиданий». Я следила за фильмом еще за год-два до выхода. Видела арты, новости. Я видела там архитектуру Нихея и некую беспросветность антиутопического настроения. Я ждала Pale Cocoon, Время Евы (другие работы автора, которые мне понравились), а получила Гаргантию, Шангри-ла, № 6 и им подобное. И если к последним у меня претензий нет, ибо за счет длительного экранного повествования они выдали много интересных идей, то Патэма лишь вторила им.
Отзыв. С первых же кадров сложилось впечатление о следующем: «У нас нет сюжета. У нас нет бюджета. У нас есть идея, и мы сделаем семейный фильм». Возраст главных героев всегда звоночек об уровне аудитории, на которую рассчитан продукт, но мы ведь знаем много хороших примеров, многие золотые фильмы Студии Гибли со взрослыми идеями повествуются героями детьми. Но здесь все слишком детское: злодеи откровенно и бессмысленно злые; подчинённые злодеев меняют лидеров, как дети игрушки; гравитация…
Читать дальшеЛирическое отступление. Вот и кончилась череда моих завышенных оценок… Возможно виноват уровень просмотренного «до», возможно «размер ожиданий». Я следила за фильмом еще за год-два до выхода. Видела арты, новости. Я видела там архитектуру Нихея и некую беспросветность антиутопического настроения. Я ждала Pale Cocoon, Время Евы (другие работы автора, которые мне понравились), а получила Гаргантию, Шангри-ла, № 6 и им подобное. И если к последним у меня претензий нет, ибо за счет длительного экранного повествования они выдали много интересных идей, то Патэма лишь вторила им.
Отзыв. С первых же кадров сложилось впечатление о следующем: «У нас нет сюжета. У нас нет бюджета. У нас есть идея, и мы сделаем семейный фильм». Возраст главных героев всегда звоночек об уровне аудитории, на которую рассчитан продукт, но мы ведь знаем много хороших примеров, многие золотые фильмы Студии Гибли со взрослыми идеями повествуются героями детьми. Но здесь все слишком детское: злодеи откровенно и бессмысленно злые; подчинённые злодеев меняют лидеров, как дети игрушки; гравитация действует так, как удобно сценаристам. Вообще у меня много претензий к законам физики в этом фильме, и даже бог с ней с гравитацией, откуда небо над землей и под землей? И откуда над небом земля? Это прям какая-то черепаха на трех китах, над черепахой. Впрочем, все можно списать на жанр фантастика или сказка и закрыть глаза. Сюжет слишком простой. Большой брат из книг Оруэлла, любовь с первого взгляда идущая еще от их отцов, как в любом седзе и прочее и прочее, вторичное. Самое крутое в кино – это перевернутый мир. Похоже кино можно прочувствовать и полностью им насладиться лишь в кинотеатре (у нас его в кино не показывали). Эпичность перевернутых сцен хороша, эта идея хороша, а все остальное уже у всех будет восприниматься по разному, смотря кто что ждал, и кто что видел до этого.
И меня расстроила рисовка персонажей. Окружающий мир хорош, а вот на персонажах сильно сэкономили, особенно на лицах - ни теней не эмоций толково не нарисовали. Так же меня все подмывало спросить - а как же животные живут в этом перевернутом мире? Мне так и не ответили, плюнув в лицо стайкой птичек в последнюю секунду фильма.Кафе "Токусацу", предложение Vanadis
Подборки
-
Фильмы-антиутопии
98 фильмов
-
Аниме
132 фильма
-
«Кафе "Токусацу"»: подборка аниме-клуба
97 фильмов
-
Вымышленные миры
184 фильма
-
Современный японский кинематограф, "Свободный киноклуб"
25 фильмов
-
Постапокалипсис
138 фильмов