Сага о МагоитиБиография, Драма (Япония, 1969) Режиссер: Misumi, Kenji В главных ролях: Hongô, Kôjirô, Nakamura, Kinnosuke, Шинтаро Катсу, Комаки Курихара, Накамура Кацуо
|
Mamadrekia
7 октября 2014 г., 09:03
Тех, кто ещё не смотрел этот фильм, хочу предупредить сразу: данная картина – отнюдь не сочный и масштабный исторический срез, это повесть о ярком, харизматичном человеке, романтическая история любви, история дружбы, история о храбрости, гордости и упорстве… или, ежели угодно, упрямстве ))). Хотя почему же в единственном числе?.. Главная ценность фильма «Сага о Магоити» – люди, неординарные личности... И, конечно же, их судьбы, переплетённые между собой в силу разных обстоятельств.
Игра актёров, в частности, их мимика, движения и даже тональность речи, весьма близка к эстетике традиционного японского театра. Саика в фильме – фигура в известной степени романтическая. В нём нет ничего «наполовину», и сам он не приемлет полумер. Он горд, отважен, дерзок, благороден и чрезвычайно неуступчив )). Внешне – этакий «гравюрный» типаж. Влюбчивый, как поэт, умный, как философ. Фехтует в стиле «семерых одним ударом», стреляет, как Аполлон. Неоднозначность этого героя не имеет явных проявлений, она, скорее, ощутима, нежели видна, ведь сила Саики заключается почти в том же, в чём состоит его слабость, а понять, где заканчивается одно и начинается другое, можно далеко не сразу…
Очень понравилась линия взаимоотношений Магоити и Хидэёси. Нужно отметить, что актёр, игравший последнего, справился со своей задачей на все сто десять. Скажем так: в кино настолько убедительного Тоётоми (в фильме на тот момент — Токитиро Киносита) я ещё не видела, ибо главное достоинство этой личности – безразмерное обаяние, и именно в таком объёме, ни граммом меньше, оно и было даровано зрителю. Живой ум, весёлый нрав, проницательный взгляд и, конечно же, Верность господину. Весьма порадовал меня и сам Ода Нобунага, сильный, целеустремлённый, наводящий на мысль о вулкане: внутри – клокочущая энергия, снаружи – спокойствие и ленивая надменность. Что касается женских образов фильма, они, скорее, носят пунктирный характер и, на мой взгляд, ничего выдающегося собой не представляют…
Рекомендую к просмотру гражданам, интересующимся периодом Сэнгоку...