- Отзыв о фильме «Принц Персии: Пески времени»
Боевик, Приключения (США, 2010)
Kvertoff 12 января 2017 г., 02:05
Дастан еще ребенком попал во дворец по воле царя, сделавшего мальчика членом своей семьи. Но в один момент обманутый принц потерял свою семью и доверие братьев. Помочь вернуть время вспять сможет только магический кинжал, ставший для Дастана трофеем в одной из битв. Вот только принцесса Тамина, являющаяся хранительницей кинжала, не разделяет намерения принца Персии. Сюжет получился поистине сказочным. Была пара неожиданных поворотов событий. Но в целом все слишком предсказуемо. А если нет интриги в сюжете, то ее должна заменить хотя бы зрелищность. Ну, это частично удалось. Спецэффекты по большому счету красивые. В некоторых местах явный перебор, конечно, но как же без этого? Бюджет-то надо куда-то девать.
Очень много драк и преследований. Они мне тоже понравились только наполовину. Элементы паркура — это однозначный плюс. А вот сами сцены были слишком сумбурными. Дрожание камеры не придало динамики, а наоборот, мешало смотреть. В некоторых моментах вообще непонятно, что происходит на экране. К тому же от этого быстро устают глаза. Актерский состав — это Джейк Джилленхол и остальные. Вот большой мускулистый плюс этого фильма. Ему очень идет этот образ (и стрижка тоже). На остальных можно не обращать внимания. Ничем не поразили. Джемма Артертон вообще меня удивила. Она совсем не подходит на роль красавицы-хранительницы. Где присущая всем принцессам стать и мудрость? Она ж вообще не похожа на восточную девушку. Так же нелепо, как и принцесса Тамина, смотрелся юмор. Шутки про малый бизнес и налоги вообще не к месту. Сам фильм слишком затянутый. Мне было скучно. Если все-таки решитесь посмотреть эту сказку, то только ради Джилленхола, паркура, сцены со змеями, восточной тематики и атрибутики.
- Отзыв о фильме «Лучший друг»
Драма, Комедия (США, 2000)
Kvertoff 12 января 2017 г., 02:01
Эбби всегда хотела родить ребенка от любимого человека. Вот только ее личная жизнь оставляла желать лучшего. Единственный мужчина, который всегда был рядом — это ее лучший друг-гей Роберт. И на одной из вечеринок, перебрав алкоголя, они случайно оказались в одной постели. Вскоре Эбби узнает, что она беременна. Как появление ребенка скажется на их давней дружбе? Как «странная семейка» сможет воспитывать ребенка, не забывая о своей личной жизни? Ответы в этой замечательной мелодраме. О чем этот фильм? Конечно, о любви в разных вариациях: традиционная и нетрадиционная, дружеская и родительская, окрыляющая и приносящая слезы… Сюжет без каких-либо ухищрений. Обычная житейская история. Наверное, поэтому я и люблю этот фильм. Ведь в нем нет пафоса. Все выглядит очень искренне и правдиво.
Здесь много ярких сцен и трогательных моментов. Сколько бы не смотрел этот фильм, все равно меня смешит сцена, в которой Роберт забирает ключи у бывшего бойфренда Эбби, меня цепляет эмоциональная речь Роберта в суде, трогательная финальная сцена, до мурашек пробирает момент на похоронах, когда друзья начинают петь:
…Bye, bye, Miss American pie
Drove my chevy to the levee
But the levee was dry
And good old boys were drinking whiskey and rye.
Singing: this will be the day when I die
This will be the day when I die…
Актерский состав просто блестящий. Мне понравился Руперт Эверет. Наверное, это самая лучшая его роль. Во всяком случае, мне всегда жалко его героя. Настолько хорошо он смог показать отцовские чувства. К Мадонне я отношусь с огромным уважением. Великая женщина, которая вписала свое имя в историю мировой культуры. Ее можно любить или не любить, но она достойна уважения. При чем сыграла она в самом деле весьма убедительно. Не надо пытаться рассмотреть в ней экстравагантную поп-диву. В этом фильме она — мать ребенка, перед которой стоит сложный выбор между любовью и дружбой. По-моему, она отлично справилась со своей задачей, если судить объективно. Я смотрел этот фильм уже десятки раз, но он по-прежнему вызывает во мне эмоции и заставляет задуматься. Как бы Вы повели себя на месте главного героя? Что Вы выбрали бы на месте главной героини? Самое интересное, что каждый из них был прав по-своему. - Отзыв о фильме «Девять»
Драма, Мелодрама (Италия, США, 2009)
Kvertoff 12 января 2017 г., 01:58
Это история одного известного режиссера Гвидо, который находится на пике творческого кризиса. Ему необходимо снять новый фильм, но в голове маэстро уже давно не рождались оригинальные идеи. Вдохновение он черпает в женщинах, окружающих его с самого детства: мать, жена, любовница, актриса, журналистка, коллега по работе и др. Все было бы хорошо, если б не было так нудно. Вроде и сюжетных линий много, и актерская игра на уровне, и песни есть, а все равно не цепляет. По отдельности смотрится неплохо, но в общую картинку все сложить не удалось. Мне больше понравилось бы, если б показали процесс создания нового фильма, чтоб его сюжетная линия переходила от одной музы к другой. А так получилось совершенно неинтересно и невыразительно. Главный герой запомнился только постоянным курением в кадре. Могли бы постараться получше передать его эмоциональное состояние.
Понятно, что в фильмах с таким звездным составом, каждой актрисе уделяют внимание по минимуму. Время в кадре поделили по-братски. У каждой девушки был свой сольный номер. Больше всех понравилась Николь Кидман. Самый удачный и гармоничный образ. В вокальном плане тоже все ровно. На 2-ом месте у меня Кейт Хадсон. Образ журналистки показался мне слишком современным и выбивающимся из общего ряда. Но у нее зато самый стильный танцевальный номер. Любителям голливудского ретро-гламура понравится. Интересная танцевальная постановка с песком и бубнами была у певицы Fergie. Да и Пенелопа тоже отличилась своим откровенным дерзким танцем. Я даже не знал, что у нее такая хорошая растяжка. Вообще ее персонаж был на грани эротики и вульгарности. На этом плюсы закончились. В мюзикле на первом месте должна быть помпезность и в музыке, и в костюмах, и в декорациях. Но чувство праздника воссоздать не удалось. Не было никакой целостности. Смотреть не советую. Зачем тратить 2 часа на фильм, если можно посмотреть только 2-минутный номер своей любимой актрисы на YouTube?
- Отзыв о фильме «Заключенный R»
Драма (Дания, 2010)
Kvertoff 12 января 2017 г., 01:54
Такой многообещающий синопсис, что сразу захотелось посмотреть фильм. Тюремная тематика мне всегда была интересна. Но фильм абсолютно не оправдал моих ожиданий. Начну я с некоторых деталей, которые в синопсисе явно приукрашены. Во-первых, тюрьма, известная на всю Данию своими жесткими условиями содержания, выглядит, как пансионат. У каждого заключенного своя комната с дверью вместо решетки, шкаф, стол, кровать с матрацем. Они ходят в своей удобной одежде, курят в камерах, пьют кофе, играют в бильярд. Даже могут попросить у охранников чистящие средства, чтоб навести порядок. Это разве жесткие условия содержания?
Во-вторых, абсолютно непонятно каким ветром главного героя занесло в отсек к самым агрессивным зекам? Срок у него маленький. Как я понял из фильма, посадили его за то, что подрезал кого-то на воле. Ну, я бы скорее поверил, что его посадили за воровство книг из библиотеки или его любимых киндер-сюрпризов в супермаркете. Это было бы более убедительно. Но сама суть осталась. Новичку необходимо устроиться на новом месте, обзавестись связями и научиться отстаивать свое место под солнцем среди разных коалиций. Типичный сюжет о тюремных буднях, где имеют место быть всяческие унижения и издевки. Только все реализовано далеко не самым лучшим образом. Никакой интриги и интереса у меня не возникло. Фильм показался скучным. Есть только несколько запомнившихся мне кадров, за которые я немного подниму свою итоговую оценку. Особенно хочется отметить яркий финал. Не ожидал такого окончания. Вот это единственный плюс. В целом, мне не понравилось. Есть более интересные и качественные фильмы о пребывании в тюрьмах.
- Отзыв о фильме «Бабник»
Драма, Комедия (США, 2009)
Kvertoff 12 января 2017 г., 01:50
Сюжетная линия разворачивается вокруг молодого парня Никки, переехавшего в Лос-Анджелес с надеждами о беззаботном существовании. Он с легкостью охмуряет женщин, которые в благодарность за интимные услуги дают ему возможность пользоваться их кредитной карточкой. Но однажды он встречает девушку Хизер, на которую его профессиональные уловки не действуют. Сюжет нельзя назвать оригинальным. Подобных историй полно и в кинематографе, и в реальной жизни. Молодые парни и девушки переезжают в крупные города в поисках спонсоров, которые смогут воплотить их мечты о райской жизни в реальность. Но при этом создателям удалось припасти пару козырей в рукаве до окончания. Сначала фильм может показаться чересчур пошлым из-за обилия откровенных постельных сцен. Но после фразы «Хочешь побрить мне папайю?» понимаешь, что это тебе не казалось.
Здесь в самом деле слишком много пошлости. Но не спешите его выключать. Далее будет более интересное развитие сюжетной линии, когда на первый план выйдут отношения Никки и Хизер. Концовка меня больше всего порадовала. За такой поворот событий можно простить даже мини-лекцию об омоложении вагины. Об актерах нет смысла говорить. Это не такое кино, в котором нужен особый талант. На первом плане Эштон Катчер. Смазливая внешность, стильная одежда, страдальческие глаза — все, что ему понадобилось для этой роли. Энн Хеч тоже идеально влилась в свой образ. Вот на роль Хизер могли бы подобрать актрису поярче. Маргарита Левиева не произвела на меня особого впечатления ни своей внешностью, ни актерской игрой. Не вяжется она у меня с образом обольстительницы. В целом, получился хороший необременительный фильм. Местами пошлый, но с определенной долей морали. Сугубо молодежный продукт.
- Отзыв о фильме «Бурлеск»
Мелодрама, Музыка (США, 2010)
Kvertoff 12 января 2017 г., 01:45
Али переезжает в Лос-Анджелес, мечтая о карьере певицы и веря в свои силы. Случайно она попадает в ночной клуб, в котором видит яркое бурлеск-шоу. С этого момента девушка твердо решила, что она хочет выступать именно на этой сцене. Но хозяйка заведения Тесс не спешит брать ее в свою труппу. И только благодаря своим амбициям Али все-таки добивается своего, чем изрядно злит Никки, не желающую уступать пальму первенства на сцене. А тут еще два парня оказывают ей знаки внимания… Сюжет, конечно, банальный. Американская мечта провинциалки, зависть недоброжелателей, любовная линия. Все это уже не раз показывали нам. Изменились только актеры и декорации, которые существенно выделяют этот фильм среди прочих подобных. Фееричные шоу выдержаны в лучших традициях мюзиклов. Ярко, блестяще, эффектно. Но они всего лишь создают фон в этом фильме. Есть и юмор, который в основном добавляет Стенли Туччи.
Вообще все актеры были на своих местах. Больше всего мне понравилась Шер. Отлично смотрится в роли хозяйки заведения. Когда она появляется в кадре, то сразу понятно, кто тут главный. Устоять перед ее шармом невозможно. Агилера тоже неплохо справилась, совместив два образа. Первый образ скромной, но амбициозной девушки напомнил мне ее в период конца 90-х. А на сцене она выглядела уже в привычном для себя образе дивы. Неплохо смотрелись и актеры второго плана. Кристен Белл сыграла завистливую стерву. И, кстати, очень хорошо, что ее роль не досталась Линдси Лохан, которая могла бы переключить на себя внимание камер, что было бы не совсем логичным для данного сюжета. Стенли Туччи мне напомнил свой прежний образ Найджела в «Дьявол носит „Prada“». Здесь он тоже был правой рукой хозяйки, забавным и немного манерным. В этом образе он чувствует себя, как рыба в воде. Никакого напряга и усилий в игре. Так и должно быть.
В мюзиклах безусловно один из самых важных компонентов успеха — это саундтрек. Не могу сказать, что Кристина Агилера входила когда-то в число моих любимых певиц. Прохладно отношусь к ее творчеству. Буквально пара песен в ее исполнении нравится. Не более. Но не могу не согласиться, что у нее талант. Песни написаны в ее стиле и в ее тональности, чтобы раскрыть весь диапазон ее сильного голоса. Больше всего понравился момент, когда она впервые запела на сцене. Сначала робко, а потом все более уверенней. Но мне больше всего нравятся песни Шер. Их я заслушал еще до премьеры. Потрясающий тембр голоса. «Welcome to Burlesque» отлично отражает атмосферу мюзикла. А «You Haven`t Seen the Last of Me» более драматичную сторону фильма в целом и ее персонажа в частности. Сильная песня в исполнении сильной женщины. Это не может не нравиться. Получился очень даже хороший мюзикл, который многим понравится. Вот только один балл все-таки сниму за слишком замыленный сюжет, который завернули в стильную и красочную обертку.
- Отзыв о фильме «Где-то там»
Драма, Криминал (США, 2009)
Kvertoff 12 января 2017 г., 01:38
Джиллиан — звезда маленького городка. Ее анкета на сайте знакомств самая популярная среди девушек. Парням нравится образ плохой девчонки. А ей нравятся приключения и мечты о том, что она когда-нибудь сможет покинуть этот город. Однажды беспечность Джиллиан приводит к плачевным последствиям. Девушка пропадает после вечеринки, успев отправить своей лучшей подруге неразборчивое видео на мобильный телефон. Теперь Сара с помощью Джаспера, который разбирается в компьютерах, попробует отыскать того, кто причастен к исчезновению авантюристки, среди ее многочисленных поклонников. Не могу сказать, что триллер получился плохим. Основная цель — держать зрителя в напряжении — достигнута. Было несколько внезапных моментов. Само расследование тоже получилось неплохим. Но в целом меня не покидало ощущение того, что фильм недоработан.
Конечно, при таком маленьком бюджете особо не развернешься. Но стоило все-таки продумать финал, который испортил все впечатление. Абсолютно не раскрыты мотивы похитителя. Это самый главный минус. Всегда в конце хочется узнать причины и получить ответы на все вопросы. Это не тот случай, когда недосказанность украшает фильм. В плане актерского состава все относительно ровно. Никто не выделился ни с хорошей, ни с плохой стороны. Анне Кендрик пока рановато доверять главные роли. Чувствуется недостаток опыта и ее явное старание. Пора бы ей уходить от образа девочки-студентки, живущей по соседству, чтобы не остаться навсегда в списке второсортных актрис. Мне запомнилась Оливия Доун Йорк. Она с такой внешностью легко сможет стать звездой мистических ужасов. Подводя итог, хочется отметить, что здесь есть и плюсы, и минусы. Сам сюжет не слишком затасканный, новые лица. Это, конечно, неплохо. Но вот концовка… За это снижу свою оценку.
- Отзыв о фильме «День Святого Валентина»
Комедия, Романтика (США, 2010)
Kvertoff 12 января 2017 г., 01:34
Этот фильм можно сравнить с новогодними мюзиклами, которые показывают на центральных каналах. Не столько обращаешь внимание на сюжет, сколько ждешь появления на экране очередного узнаваемого лица в неожиданном образе. Только атмосфера здесь не новогодняя, а посвященная Дню Святого Валентина. Очень много действующих лиц со своими сюжетными линиями. На каждом персонаже я не буду заострять свое внимание. Если быть кратким, то каждый герой этого фильма проделает свой путь к любимому человеку. У кого-то он будет тернистым, у кого-то нет. Но каждый получит частичку внимания в такой замечательный день. Актерский состав разношерстный. В основном это молодая и востребованная гвардия голливудских любимчиков. Немного обособленно смотрится капитан кино Джулия Робертс, которая, к слову сказать, выглядит ничуть не хуже молодняка. У нее другая линия, которая соответствует ее статусу, давая понять, что она представитель старшего поколения. Очень интересно было узнать, к кому же она так спешит в этот праздник. Самая трогательная история.
В фильме много смешных моментов, которые меня искренне порадовали. Репетиция серенады юного ловеласа в обнаженном виде, головокружительные (в прямом смысле) танцы в исполнении Тейлор Свифт, жаркие телефонные разговоры Энн Хэтэуэй, мастерское владение битой Дженнифер Гарнер и др. Еще хочется похвалить Куин Латифу. Жалко, что ее было мало. Но она мне в этом образе очень понравилась. Из диалогов больше всего рассмешил момент с Брэдли Купером, который пытался разговорить капитана Кейт. Он с таким забавным выражением лица задал свой вопрос: «А вы есть на фейсбуке?». Создателям удалось совместить молодежный юмор (местами пошловатый и глупый) и серьезные житейские истинны о любви. Саундтрек соответствующий фильму. Легкие ненавязчивые песенки, которые приятно слушать фоном. Мне больше всего понравились: романтичная баллада Taylor Swift под гитару «Today Was A Fairytale», самая веселая песня в фильме — «Say Hey (I Love You)", которую исполняют Michael Franti & Spearhead, «Somebody To Love» от Leighton Meester и «Stay Here Forever» с прикольным припевчиком от Jewel.
Но не могу не добавить пару ложек дегтя в эту бочку с медом. Не все персонажи мне понравились. Джессика Альба вообще была здесь неуместна. Она даже не смотрелась гармонично рядом с Катчером. Абсолютно не понравилась линия самого старшего поколения. На старости лет признаться в измене, моментально расстаться из-за ошибки в молодости и так пафосно помириться. Явный перебор. Вообще слишком много героев. Это утомляет. И мне не понравилась цветовая гамма. Я понимаю, что фильм о Дне Влюбленных, но зачем же столько розового цвета? У меня глаза болели и зубы сводило от этой картинки. А в целом — хорошая комедия на пару раз.
- Отзыв о фильме «Улетай один»
Драма (Франция, Индия, 2015)
Kvertoff 8 января 2017 г., 16:15
В последнее время современный индийский кинематограф всё чаще отходит от устоявшегося стереотипа о том, что у них по-прежнему снимают слащавые фильмы о любви с песнями-плясками. Драма Нираджа Гхайвана "Улетай один" затрагивает более серьезные социальные темы. За эту смелость и откровенность лента получила две вполне заслуженных награды на Каннском кинофестивале. Честно говоря, я сам удивился, что индийский фильм начинается с весьма откровенной постельной сцены, хоть и без обнаженки. Именно она заставила меня задуматься о том, насколько сильно отличается наша современная жизнь от индийских реалий. В Индии часто снимают наивные по европейским меркам фильмы не потому, что у сценаристов не хватает фантазии. Просто они реально живут до сих пор по каким-то устаревшим нравам и предрассудкам. Я даже не могу это как-то сформулировать. Отсталость в развитии? Но стоит ли считать сексуальную раскрепощенность развитием или же упадком моральных ценностей?
Две разные сюжетные линии, но от каждой остается привкус того, что их ценности давно покрылись плесенью. Конечно, больше всего цепляет линия студентки Дэви. Двое взрослых совершеннолетних людей не имеют права распоряжаться своими телами и чувствами по своему усмотрению, потому что в любой момент могут попасть в объективы камер полиции нравов, а после стать жертвами травли. В прочем, не о культурном облике своей страны пекутся блюстителя порядка. Главное - это то, что в обществе, где репутация семьи имеет наибольший вес в глазах окружающих, на подобных скандалах можно существенно обогатиться. Но тема коррупции нам знакома. Этим не удивишь. А вот в нервозных неловких ласках молодых людей видно, что граждане своей же страны не могут чувствовать себя свободными. О какой демократии вообще может идти речь, когда даже твое тело не принадлежит тебе? Такое ощущение, что у них веками выработался раболепный рефлекс в любой непонятной ситуации складывать руки в мольбе и падать на колени со стыдливо опущенной головой. Об этом хорошо писал Аравинд Адига в "Белом тигре":
Ведь этими землями, Индией то есть, правили сплошь чужестранцы. Сперва мусульмане всем заправляли, потом англичане распоряжались. В 1947 году британцы ушли, но даже дураку ясно, что свободы нам это не принесло.
Поэтому образ Дэви мне импонирует своей смелостью. Девушка тяжело переживает сложившуюся ситуацию, но не согласна с тем, что она виновата в чем-то. Она не из тех, кто просто сидит и горько плачет о несправедливости, а пытается хоть что-то переменить, вырваться из саднящих оков, устроить свою жизнь, как ей хочется. Вторая линия о студенте Дипаке более простая, но поднимает примерно такие же темы. Хотя основной акцент сделан на том, что в Индии до сих пор разделение на касты приводит к доминантной иерархии. Парень из низшей касты не может встречаться с девушкой из высшей, поскольку родители не одобрят такого союза. Но тут хотя бы можно понять предрассудки родителей, желающих своей дочери супруга, который сможет обеспечивать семью. На сжигании трупов с одним бонусным днем в году вряд ли попадешь в список Forbes. Опять же обратил внимание, как наивно и по-детски развиваются отношения. Да и мораль о том, что если не прикладывать усилий, то в жизни ничего не изменится такой же, как и в первой линии. Финал для меня стал предсказуемым, потому что изначально ждешь точку пересечения двух историй. Но фильм зацепил контрастом современного общества и традиционных индийских ценностей.MovieVision: Индия
Совет: Hangeku - Отзыв о фильме «К черту на рога»
Комедия (Италия, 2016)
Kvertoff 7 января 2017 г., 14:41
Да простят меня итальянцы за невежество, но имя Кекко Дзалоне мне ни о чем не говорило. Это теперь я уже знаю, что Дзалоне для них что-то вроде нашего тандема Урганта и Светлакова. Неважно, в каком фильме он снова появится, это априори будет хитом проката, бьющим все рекорды. Комедия "К черту на рога" не стала исключением, получив звание самого кассового итальянского фильма и собрав более 27 млн долларов! Как вы уже догадались, на втором и третьем месте тоже расположились комедии с Дзалоне. Причем везде он играет самого "себя", не используя никаких псевдонимов, а режиссером-сценаристом постоянно выступает Дженнаро Нунцианте. И вот тут мне стало крайне любопытно разгадать феномен дикой популярности этого комика, понять, за что его обожают в солнечной Италии. Посмотрев на постер еще раз, вариант о привлекательной внешности отпал сам собой. Ответ лежал на поверхности. Народный комик Дзалоне близок к понимаю итальянцев, потому что всегда играет обычных людей: охранник собора, торговый агент по продаже пылесосов, мелкий госслужащий. Его любят, потому что он один из них, настоящий итальянец.
Что касается самого фильма, то меня он приятно удивил именно бытовым сюжетом. О чем эта комедия? Можно сказать, что о любви к работе. Хотя у Кекко не бог весть какая престижная должность. Он всего лишь мелкий винтик в Управлении охоты и рыболовства. Но он же госслужащий, а это значит, что без особых усилий можно пользоваться привилегиями чиновников: полный соцпакет, различные бонусы, статус в обществе, приятные подношения от посетителей. Вот только в министерстве решили сократить штаты, а уходить с тепленького насиженного местечка Кекко совсем не хочет, даже несмотря на выгодное выходное пособие. Поэтому его переводят из огня да в полымя, дабы сломить дух строптивого чиновника. С каждым разом всё забавнее наблюдать, на что готов человек, лишь бы остаться на своей должности! А ведь его можно понять. Все мы хотим работать, как можно меньше, но получать гораздо больше. Поэтому Дзалоне можно считать своего рода национальным героем, поскольку он ведет себя так, как поступил бы среднестатистический итальянец. Ну, может, не поступил бы в силу собственного благоразумия, но хотел бы точно.
Дзалоне вполне комфортно чувствует себя в комическом амплуа. В его образе нет никакой зажатости и стеснительности. В фильме множество комичных ситуаций, которые непременно заставят улыбнуться даже самых угрюмых зрителей. Больше всего мне понравилось, как Дзалоне учился норвежской толерантности, пытаясь избавиться от своих итальянских замашек. Это актуальный стеб для многих эмигрантов. Так же смешно ведут себя те, кто только что вернулся из-за границы, выпендриваясь своей культурой до тех пор, пока истинная суть не выйдет наружу. Эпичный момент был за столом, когда дети начали хихикать, потому что главный герой до сих пор живет с родителями. Умиляет еще эпизод с просмотром Сан-Ремо. У каждой нации есть что-то свое уникальное, что будет понятно только им. Куда бы жизнь не занесла нас, всегда останутся подобные ниточки, напоминающие о родном доме. Ну и конечно, доля романтики только украсила фильм, расставляя жизненные приоритеты главного героя в традиционном порядке.
MovieVision: Италия
Совет: Zentiavinte - Отзыв о фильме «Никогда-навсегда»
Драма, Мелодрама (США, Южная Корея, 2007)
Kvertoff 27 декабря 2016 г., 02:59
От этого фильма изначально не ждешь ничего особенного. Вроде бы очередная мелодрама на тему супружеской измены. Кого этим можно удивить? Но чем сильнее раскрываются персонажи на экране, тем глубже погружаешься в атмосферу происходящих событий и начинаешь задумываться, как поступил бы на месте того или иного героя. Это тот редкий случай, когда при простеньком сюжете остается очень сильное послевкусие. Что такое любовь и в чем она должна проявляться? Для американки Софи любовь к супругу была синонимом самопожертвования. Она абсолютно не религиозна, но продолжает послушно ходить на проповеди, ощущая себя там белой вороной. Муж хочет ребенка - значит, надо всяческими способами пытаться забеременеть. Не получается зачать ребенка традиционным путем? Что ж, даже в такой ситуации Софи находит своеобразное решение, лишь бы осчастливить супруга и дать ему всё необходимое.
Но заслуживает ли он таких жертв? Нет и еще раз нет. Абсолютно эгоистичный персонаж, который принимает заботу, как нечто должное и само собой разумеющееся. Такие люди не ценят, когда им идут на уступки, сглаживают острые углы, чтобы не накалять ситуацию. Взять хотя бы в качестве примера его попытку суицида. Он даже не задумывался о том, что будет с его женой, как она будет переживать и пр. Ему всё равно, комфортно ли ей сопровождать его на семейные встречи, где каждый непременно наступит на больную мозоль и будет давить на нее психологически, что она должна молиться, если хочет забеременеть. Как будто только она виновна в неудачах. Даже в банальных мелочах он остается эгоистом, когда начинает бренчать на пианино среди ночи, не беспокоясь, что это кому-то будет мешать отдыхать. Как следствие, апогеем его эгоизма стала семейная сцена на лестнице, где он готов пойти на компромисс, но при условии! Такие люди просто не заслуживают семейного счастья.
В ее чувствах сомневаться не приходится. Только любящий человек готов жертвовать своим телом, хотя изначально ей неприятно и унизительно быть в подобной ситуации с малознакомым человеком. Но чем лучше Софи узнает своего "помощника", тем отчетливее заметен контраст в отношении к ней. А ведь ничего сложного нет в том, чтобы приготовить чай, накрыть одеялом, прислушаться к совету, символично отдать ключ. Было бы желание. Такой чувственный фильм могла снять только женская рука. Постельные сцены выглядят эстетически красивыми, в меру пылкими, но никакой вульгарности. Это даже не эротическая драма и не фильм об изменах, а наглядный пример психологии отношений. В любви важно отдавать свое тепло и проявлять заботу. Но не менее важно получать какой-то feedback, что подпитывает чувства. Прекрасная актерская игра, чарующая музыка, меланхоличное послевкусие и непростительно мало зрителей. Хотя последние пять минут я бы вырезал, чтобы остановить пленку на телефонном звонке. И так было понятно, какое решение приняла главная героиня. Причем я абсолютно согласен с ее выбором.
MovieVision: Южная Корея
Совет: silkglow - Отзыв о фильме «Перелом»
Детектив, Драма (Германия, США, 2007)
Kvertoff 25 декабря 2016 г., 22:44
"Перелом" Грегори Хоблита - это увлекательный детектив-перевертыш. Зритель изначально видит, как совершенно убийство, какие были мотивы и кто в этом виноват. А основная интрига держится вовсе не на поиске преступника, а на том, смогут ли доказать в здании суда вроде бы очевидные вещи. Тем более, что подозреваемый задержан на месте преступления, в доме найдено орудие убийства и даже есть чистосердечное признание. Для молодого окружного прокурора Уилли, привыкшего браться только за выигрышные дела, дело кажется чисто юридической формальностью. Но его самоуверенность сыграла против него самого, когда он понял, что ответчик, защищающий сам себя в суде, не так уж глуп и наивен. С этого момента начинается интеллектуальная игра в "кошки-мышки", которая поражает не только изворотливостью виновного Теда Кроуфорда, но и погрешностями юридической системы. Ведь очевидных вещей недостаточно. Суд не рассматривает предположения, а опирается только на неопровержимые улики.
Пожалуй, главной изюминкой фильма можно считать даже не сценарий с эффектной развязкой, а харизму опытного Энтони Хопкинса. Сдержанный интеллигент, самодовольный мужчина с улыбкой Моны Лизы, хладнокровный убийца. Это уж очень напоминает его же роль Ганнибала Лектора в "Молчании ягнят". В здании суда Тед ведет себя откровенно насмешливо, прикидываясь простачком, а не мстительным супругом, застрелившим свою жену за измену. Его оппонентом на экране выступил еще молодой, но уже перспективный к тому времени Райан Гослинг. Всё-таки смотрится он более убедительно в качестве злодея, как в триллере "Отсчет убийств". Хотя играет неплохо, но роль прокурора не позволила ему раскрыться в полной мере. Слишком уж посредственный персонаж получился. На втором плане красуется Розамунд Пайк, но любовная линия кажется здесь просто лишней. В общем, классика жанра. Без изюминки и претензии на шедевр, но качественно и достойно.
Дайте две
Выбор: LynxJunior - Отзыв о фильме «Пожары»
Военный, Детектив (Канада, Франция, 2010)
Kvertoff 25 декабря 2016 г., 21:36
Несмотря на мою любовь к восточной тематике, многие фильмы я намеренно обхожу стороной, потому что основная их часть затрагивает такие неприятные темы, как религиозный экстремизм или политические дрязги. Для меня кинематограф - это прежде всего вид искусства, который помогает отвлечься от повседневной рутины, а не напоминание о том, в каком безумном и жестоком мире мы живем. Но если взглянуть с другой стороны, то мы смотрим фильмы, чтобы получить эмоции. А драмы об искалеченных судьбах не оставляют нас равнодушными. От фильма Дени Вильнева у меня мороз пошел по коже, когда я сопоставил факты и понял, что в этом безумном хаотичном мире не всегда действуют однозначные арифметические законы. Это в математике всё основывается на логике. В жизни всё гораздо сложнее и запутаннее. Такому изощренному сюжету мог бы позавидовать сам Альмодовар. Вот только у него трагедии на грани абсурда, а здесь драматургия в чистом виде, поэтому цепляет гораздо сильнее.
Фильм начинается, как своеобразный квест для двойняшек Жанны и Симона. Они должны исполнить последнюю волю матери, отправившись к ней на родину и разыскав своего отца и брата, передав им от ее имени два письма. Но стоило приоткрыть двери прошлого, как оттуда посыпалась целая горсть скелетов. Каждая новая подробность становится потрясением для детей и наверняка не меньшим удивлением для зрителей. Причем нелинейное повествование постоянно держит в напряжении. Атмосфера Среднего Востока одновременно чарует своими тайнами, традициями и красивым языком и шокирует жестокостью. Тут много цепляющих моментов, которые надолго останутся в памяти. Это и эпизод в автобусе с юной Наваль Марван, и попытки женщины, которая поет, избавиться от нежелательной беременности, и метка на ноге, которая помогает зрителю сопоставить факты, узнав шокирующую правду, и нежное материнское письмо сыну.
Вот только мне не понять, зачем мать после смерти решила открыть своим детям суровую правду об их происхождении? Если она хотела отомстить своему палачу, то почему бы не попросить своего адвоката отдать письма? По-моему, крайне эгоистичный поступок. Конечно, она после извращенной исповеди может покоиться с миром, избавившись от испепеляющего гнева. Но как ее дети будут жить дальше с такой правдой? Неужели спустя столько лет они для нее были всего лишь напоминанием о том ужасе, который ей пришлось пережить за стенами тюрьмы? Детей мне было по-настоящему жаль, потому что они ни в чем не виноваты. Все актеры сыграли потрясающе. Такое ощущение, что они прожили жизнь своих персонажей на экране. Не было никакой фальши в этих новых для меня лицах. Да и фильм меня поразил, конечно. Он длинный, тяжелый, специфичный и очень уж неоднозначный, но его номинация на Оскар вполне заслужена.
MovieVision: Канада
Совет: goldbrickТТТ: Сюжет был завит, как волосы Укупника - мелкой, но тугой пружиной
Совет: silkglow - Отзыв о фильме «Эдди «Орел»»
Биография, Драма (Германия, Великобритания, США, 2016)
Kvertoff 24 декабря 2016 г., 21:57
Не могу сказать, что люблю спортивные драмы, несмотря на то, что эти истории зачастую получаются мотивирующими. Почти во всех фильмах подобного жанра приевшийся шаблон о тернистом пути к успеху, когда в тебя никто не верит, но ты добиваешься результата путем упорства и проявления воли. А в конце непременно покажут слащавый финал с победой на каких-то соревнованиях. История Эдди Эдвардса не стала исключением из правил, но оригинальности фильму добавляет то, что парнишка не стал выдающимся трамплинистом, не получил медаль на Олимпийских играх, а всего лишь преодолел себя и исполнил мечту детства. Ведь, как говорится, главное - не победа, а участие. Британский непутевый орлик в забавных очках умиляет своей целеустремленностью. Он будто живет по принципу: "Если и третий блин выходит комом, к черту блины - пеките комочки!". И таки-да, благодаря своим "комочкам" он получил минуту славы. И это здорово, что юноша не пошел на компромисс, став очередным штукатурщиком.
Забавно смотреть, как Эдди продолжает тренироваться, несмотря на свои шишки от разложенных на его пути грабель. Еще больше впечатляет его стойкость духа. Конечно, чужие насмешки его тоже огорчали, как и любого живого человека, но он не давал волю эмоциям и не начинал жалеть себя. А этому качеству многим не мешало бы научиться. Очень понравился образ матери. Думаю, что без ее моральной и психологической поддержки даже такой упорный Эдди когда-то всё равно опустил бы руки. Тэрри Эджертон замечательно исполнил главную роль. Он как раз уловил изюминку своего персонажа - сочетание мальчишеской непосредственности и наивности с поистине мужским упорством. Сложно не поддаться очарованию и не болеть за Эдди. Пусть он не самый лучший прыгун, зато человек приятный. Для Хью Джекмана роль тренера слишком уж примитивная. Но старый конь борозды не портит, а для кассовых сборов очень даже пригодится.
Вот только один минус я бы всё же выделил. Жанр фильма Декстера Флетчера стоит воспринимать в качестве спортивной комедийной драмы, но никак не байопик о жизни трамплиниста Эдди Эдвардса. Сам спортсмен в интервью перед выходом фильма заявил, что большая часть будет художественным вымыслом сценаристов. И тут у меня двоякое отношение к подобным ситуациям. Вроде понимаю, что каждую историю можно приукрасить для красного словца, сделать ее более оригинальной и складной. Но с другой стороны остается легкий привкус разочарования, что тебя в очередной раз обманули. Вот если бы главного героя фильма назвали иначе, а уже в титрах сделали бы пометочку, якобы прототипом стал реальный спортсмен-олимпиец, то это было бы более честным по отношению к зрителям. Но это не претензия к самой картине, а к заявленным жанрам в большей степени. Всё равно история получилась светлой и мотивирующей, хоть и с банальным посылом о вере в себя и в свои мечты.
MovieVision: Великобритания
Совет: Akcioma - Отзыв о фильме «Дело Исайи»
Драма (США, 1995)
Kvertoff 20 декабря 2016 г., 20:24
Режиссер Стивен Джилленхол в своей социальной драме "Дело Исайи" поднимает вопрос на тему материнства. Кого же считать настоящей матерью? Ту, которая выносила ребенка и родила, или ту, которая его воспитывала, обеспечивая всем необходимым? Рассудить двух женщин, претендующих на родительские права одного и того же темнокожего малыша, предстоит судье. Казалось бы, что вердикт должен быть очевиден любому здравомыслящему человеку. Какие моральные права может предъявить молодая девушка, оставившая грудного ребенка в мусорном баке в наркотическом угаре? Где гарантия того, что она действительно завязала с наркотиками и сможет обеспечить своему сыну достойную жизнь? Но судебный процесс осложняется расовыми предрассудками. Ведь темнокожий малыш живет в совершенно чуждой ему среде в семье "белых". Насколько комфортно ему быть непохожим на всех остальных? Будет ли он чувствовать себя более счастливым среди "своих"? На чьей стороне окажется закон?
В этом фильме больше всего меня поразил даже не исход судебного разбирательства, а вообще сам факт того, что биологическая мать просит ее реабилитировать в родительских правах, потому что она, видите ли, раскаивается и хочет исправить ошибку молодости. Причем отделалась она всего лишь принудительным лечением от наркотической зависимости. А то, что она по сути выкинула ребенка в мусорный бак, что чудом не привело к летальному исходу, остальных как-то мало заботит. Оказывается, что гораздо важнее то, что она не подписывала бумаги на усыновление, поэтому оно не может считаться юридически верным документом. Что за бред вообще? Разве мать-одиночку, состоящую на учете и не способную обеспечивать своего ребенка, не должны автоматически лишить родительских прав? По справедливости она должна благодарить Маргарет уже за то, что та не побоялась усыновить ребенка наркоманки, у которого помимо такой наследственности еще может выплыть целый букет различных заболеваний. А Маргарет еще обвиняют в том, что она белая! Это просто какое-то дикое безумие даже для 90-ых годов.
Но если судить о качестве социальной драмы по тем эмоциям, которые она вызывает, то фильм безусловно произвел на меня впечатление. Тем более, что сентиментальная концовка трогает своей искренностью. Пожалуй, этот поступок можно назвать материнским, когда думаешь прежде всего о благе ребенка, а не о собственном эгоизме. Но если бы подобная инициатива была изначальной, а не шагом отчаяния, то заслуживала бы похвалы. Хотя все равно не каждый сможет признать, что облажался. Джессика Лэнг сыграла великолепно главную роль. Ее эмоциональное выступление на суде было убедительным, что вызывает неподдельное сочувствие материнскому горю. Холли Берри впервые вижу в таком провокационном образе. Справилась с ролью хорошо, но сопереживать ее героине мне не хотелось, несмотря на то, что она пролила много слез в кадре. Вроде бы по-человечески можно ее понять, но сочувствия к ней не возникло. Линию взаимоотношений Исайи с родной дочерью Маргарет не раскрыли должным образом. Хотя на этом можно было бы усилить акцент на тему расизма. И тогда зрителю уж точно было бы сложно вынести вердикт в пользу какой-то матери.
Дайте две
Вишлист: Hangeku - Отзыв о фильме «Кровавая графиня – Батори»
Биография, Драма (Великобритания, Венгрия, Словакия, 2008)
Kvertoff 19 декабря 2016 г., 01:27
Я так полагаю, что впечатления от исторического байопика Юрая Якубиско о венгерской графине Эржебет Батори зависят напрямую от того, какой из версий больше хочется верить. Увы, тайна Чахтицкой пани ушла вместе с ней в могилу, а всё остальное можно назвать домыслами. Мне были знакомы легенды о Кровавой Графине ранее, когда я смотрел версию Жюли Дельпи. Там акцент был сделан именно на том, что сумасшедшая графиня принимала ванны в крови девственниц, чтобы сохранить свою молодость и красоту. За что ее имя попало в Книгу рекордов Гинесса с клеймом "массовый серийный убийца". Пожалуй, та версия более популярна, потому что людям всегда нравились леденящие душу истории. Властная женщина, загубившая множество невинных душ ради своей красоты. Это прям классический сюжет о злой колдунье, желающей быть всех краше и белее. Во всяком случае, звучит более интригующе, чем банальный заговор алчных мужчин против богатенькой титулованной особы из рода Батори.
Версия чехословацкого режиссера Юрая Якубиско как раз более приземленная, поэтому лично мне кажется наиболее убедительной и достоверной. Ведь если у миловидной графини были действительно настолько обширные владения, то наверняка в ее окружении не обошлось без завистников вроде графа Турзо, мечтающих оттяпать себе лакомый кусок. Тем более, что при достаточном количестве денег и поддержке представителей католической церкви, которые никогда не против обогатиться за чужой счет, сфальсифицировать доказательства и выбить показания вообще не проблема. Так кем же была графиня Батори на самом деле? Хладнокровной убийцей или жертвой политического заговора? Одно можно сказать точно - властной женщиной с характером, которая умела постоять за себя и свои интересы, что делает ей честь. Ее наказания были порой суровы. Но ведь наказывала своих слуг за похоть, воровство, предательство. Хотя доля самодурства в ней была, как и у многих других богатых и избалованных людей.
Фильм получился красивым и весьма подробным, но и сумбурным в какой-то степени. Тут и религиозные войны с турками, и заговоры, и любовные шашни с художником, и мистические предсказания знахарки, и слежка двух монахов. Такая насыщенность событий утомит даже любителей исторического жанра. Всё же стоило бы немного сократить киноленту и сконцентрироваться только на основной линии Батори. Анна Фрил играла неплохо и внешне весьма миловидна. Ей удалось раскрыть характер своего персонажа с разных сторон, как любящую мать, как избалованную богачку, как щедрую хозяйку и как отважного соперника, не привыкшего склонять колени перед кем-либо. Главное, что она всегда выделялась на фоне остальных актеров, как и должно быть. В общем, фильм стоит посмотреть, как альтернативную версию о жизни легендарной исторической личности, чье имя до сих пор покрыто ореолом загадочности. А уже верить или нет в подобное положение дел - это вопрос другой.
Дайте две
Вишлист: Big_Pikku - Отзыв о фильме «Анна Каренина»
Мелодрама (Великобритания, 2012)
Kvertoff 18 декабря 2016 г., 00:24
Любая экранизация настолько известной книги, как роман Льва Толстого, априори подвергается нападкам со стороны тех, кто любит проводить параллели между постановкой и литературным первоисточником. Конечно, разница между воображением читателей и видением режиссера порой бывает колоссальной, что сказывается на впечатлениях и неоправданных ожиданиях. Я тоже сначала хотел увидеть на экране роскошь и великолепие антуража, соответствующего той ушедшей временной эпохи. Поэтому когда увидел меняющиеся театральные декорации и кукольные поезда, то был разочарован и обескуражен. Что это за бюджетный вариант водевиля?! Но взглянув на ситуацию с другой стороны, всё же признаю, что режиссер нашел отличный компромисс ограниченному бюджету. Эта театральность подчеркнула то неестественное по современным меркам положение вещей в обществе. Все эти нормы поведения и правила этикета, учтивые возвышенные фразы вперемешку со злобными шепотками, пышные юбки с утягивающими корсетами кажутся такой же нелепой бутафорией, прикрывающей реальность.
Вообще я в очередной раз осознал, что люблю эту книгу за то, что в ней показана жизнь со всеми ее горестями и радостями, страстями и ограничениями, ошибками и надеждами. Сценарий был значительно упрощен, чтобы уместить основные сюжетные перипетии в двухчасовой хронометраж. Но если кто-то хочет продлить свое пребывание в той самой атмосфере, то может просто взять книгу, которая наверняка имеется в каждой домашней библиотеке. Наверное, я получил удовольствие от версии Джо Райта, потому что не воспринимал фильм экранизацией романа, а всего лишь напоминанием о прочитанном. Я не зацикливался на том, что множество разных эпизодов было вычеркнуто из сценария, а ход событий слишком стремительно развивался. Напротив, я получал удовольствие, когда мои любимые цитаты и моменты из книги появлялись на экране. Танец на балу Карениной и Вронского, объяснения Левина и Китти при помощи букв, День рождения Сережи, скачки и последующие объяснения с Карениным, драматичный эпизод в театре. Это то, что не могло оставить меня равнодушным.
Справедливости ради отмечу и недостатки фильма. Я не очень доволен кастингом актеров, исполнявших главные роли. Дело не в том, что они внешне не соответствуют моим представлениям. Мне абсолютно всё равно будет ли Вронский брюнетом или блондином и какие у него усы. Но важно же сохранить характер персонажа! От этого напрямую зависит, как именно воспринимаются события. Здесь Вронский ни рыба, ни мясо. Разве такой посредственный молодой человек способен вскружить голову замужней даме? Кира Найтли красива в роскошных нарядах и украшениях. В некоторых эмоциональных эпизодах она мне даже понравилась, пока не показывала свой оскал и не переигрывала. Но где характер Анны и ее харизма? Что это за истеричная девчонка на ее месте? Если бы в моей голове не было четких книжных образов, то я вряд ли оценил бы весь драматизм сложившейся ситуации и проникся бы сочувствием к главной героине. Я не могу назвать это удачной экранизацией романа, но люблю саму историю и получил эстетическое удовольствие от напоминания о ней. За это режиссеру отдельное спасибо.
- Отзыв о фильме «Скандальный дневник»
Криминал, Мелодрама (Великобритания, 2006)
Kvertoff 16 декабря 2016 г., 01:38
Если в "Скандальном дневнике" Ричарда Эйра оставить только основную мелодраматическую линию взаимоотношений 15-летнего подростка и его учительницы, то сюжет уж очень напоминает старенькую шведскую драму Бу Видерберга "Цветения пора". Там тоже всё начиналось пылко и страстно, но чем дальше - тем сложнее и запутаннее становились отношения между главными героями. Такая связь между учительницей и учеником сама по себе уже является провокационной темой, дающей повод моралистам негодовать от возмущения. Причем молодые юнцы в более выигрышном положении, поскольку им можно списать всё на гормоны пубертатного периода и тягу к получению нового сексуального опыта. А желание молодого тела и опостылевшая повседневная супружеская жизнь как-то слабо тянет на оправдание для взрослого человека, нарушающего законы профессиональной этики. По идее Шеба Харт не должна вызывать сочувствие у зрителя, поскольку сама наломала дров. Но главная изюминка фильма в том, что ее тоже можно считать жертвой в данной ситуации.
Перчинку вполне заурядному сюжету добавляет другая преподавательница Барбара, якобы близкая подруга молодой коллеги. Это, пожалуй, даже большее зло, чем поступок Шебы. Та хотя бы не манипулировала юношей в корыстных целях, а тут четко чувствуется шантаж и маниакальное желание. Большая доля напряжения вовсе не в том, станет ли достоянием общественности порочная связь учительницы и ее воспитанника, а в том, как далеко готова зайти Барбара, чтобы получить желаемое? Опять же, нельзя осуждать старую одинокую женщину за то, что она хитрыми методами добивается внимания к себе. Будь в ее руках козырь цветущей молодости, возможно, методы обольщения были бы более благоразумными и менее назойливыми. А тут смешался в кучу эгоизм, одиночество, страх перед надвигающейся немощью, последний шанс устроить свою личную жизнь и найти отдушину в живом человеке, а не в безликой черной тетради, ревность и неоправданные ожидания. Не думаю, что Барбара пытала иллюзии на счет возможных отношений. Наверняка ей просто хотелось занимать такое же значимое место в жизни Шебы, как та заняла в ее собственной.
Фильм увлекает буквально с самого начала и пролетает практически на одном дыхании. События постепенно набирают обороты, что приводит к эмоциональной кульминации. Тем более, что убедительная игра обеих актрис достойна лестных слов. Если Кейт Бланшетт вряд ли удивит кого-то образом немножко странного человека искусства, то Джуди Денч не так часто можно увидеть в образе злодея. Образ получился многогранным. Она одинокая, но при этом вовсе не жалкая старушка, живущая с кошкой, а властная и циничная паучиха, хладнокровно плетущая сеть интриг вокруг новой жертвы. Концовка получилась тоже неоднозначной. Вроде можно сказать, что она вынесла урок из прошлых ситуаций и будет уже более тактично обхаживать новую подругу. С другой стороны - кто его знает, как будут развиваться события дальше? Но это была бы уже другая история. В общем, это действительно фильм из разряда тех, которые обязательно нужно посмотреть самому, чтоб сформировать свое мнение и отношение к нему.
Дайте две
Выбор: MarinaDedales - Отзыв о фильме «Шери»
Драма, Комедия (Германия, Франция, Великобритания, 2009)
Kvertoff 28 ноября 2016 г., 13:07
Бывшая куртизанка Леа влюбляется в молодого сына своей коллеги по цеху. Шери, привыкший к беззаботному времяпрепровождению и случайным связям, находит в Леа свое умиротворение. Тихую гавань, в которой они провели долгих шесть лет. Но мать Шери договорилась с другой богатой куртизанкой о свадьбе своего сына с ее молодой дочерью. Леа вынуждена расстаться со своим молодым любовником. Но так ли просто забыть о своей любви? Сюжет, в принципе, не новый. Просто завернут в оригинальные декорации. Очередная вариация на вечную тему любви и отношений. Как забыть любимого человека? Возможно ли? А может не стоит забывать? Может есть еще шанс? Фильм о трагической любви, у которой нет шансов на выживание. Я с интересом следил за ходом событий. Хоть в серединке было немного скучновато. Но финал не так легко предугадать. Конечно, я понимал и предполагал, чем это закончится. В жизни чаще всего так и бывает. Но ведь создатели могли пойти по проторенной дорожке.
Отдельно хочется похвалить и актеров, и костюмы, и прически, и великолепную музыку, которая также звучит в финальных титрах. Мне понравилась игра Мишель Пфайффер. Она создала образ очень нежной и мудрой женщины, эмоции которой абсолютно понятны. Руперт Френд тоже хорошо сыграл. Местами его персонаж меня откровенно раздражал, но в большей степени мне было жаль этого юнца, который запутался в своих чувствах. Я думаю, что в Леа он искал материнскую любовь, которой ему было недостаточно в детстве. А Леа просто хотела настоящей любви, от которой она все время бежала из-за своей профессии. Кэти Бейтс была тоже великолепна в своем образе. Получилась хорошая эстетическая драма на тему отношений, которая может и не покорит вас своей оригинальностью, но зацепит актерской игрой и общей атмосферой.
- Отзыв о фильме «Зодиак»
Детектив, Драма (США, 2007)
Kvertoff 28 ноября 2016 г., 13:04
История начинается интересно. Убийство, анонимные звонки убийцы, письма в разные редакции и тайный шифр. Все в шоке, начинается расследование, сбор улик, проверка разных версий и другие необходимые процедуры. Этот фильм условно можно поделить на три этапа, которые тесно связаны друг с другом. Этап первый — общение с прессой. Здесь больше времени уделено начальным событиям. Самые первые догадки о Зодиаке и его первые письма. В центре событий журналист Пол, который пытается вести собственное расследование. Во втором этапе больше времени уделяется полиции под руководством инспектора Дэвида. Появляются первые подозреваемые. Этап третий — это расследование карикатуриста Роберта. Вот, пожалуй, с этого момента фильм становится наиболее живым. Кусочки пазла постепенно будут складываться.
Минусы фильма. Во-первых, как обычно, затянутость и педантизм режиссера. На этот раз его можно оправдать. Фильм основан на реальных событиях. Возможно, Финчер хотел показать, что расследование длилось на самом деле очень долго. А точность в деталях необходима при экранизации нашумевшей реальной истории. Но по факту это расследование, которое в начале интригует, а потом просто надоедает. Вообще по данному материалу можно было бы снять сериал. Второй минус - слишком много разных персонажей и имен. Вот это очень сильно сбивает. Расследование ведет не один человек, круг подозреваемых тоже весьма обширный. Под конец фильма уже приходится напрягать мозг, чтоб понять, о ком идет речь в данный момент. Третий минус в том, что сняли историю об истории расследования. Это, конечно, хорошо и тоже довольно интересно. Но мне хотелось бы, чтоб передали атмосферу паники и ужаса мирных жителей от таких шокирующих новостей. Тогда не возникало бы вопросов, почему все главные герои так отчаянно пытались отыскать Зодиака.
Но я все-таки поставлю высокую оценку, потому что история реальная. А такие фильмы всегда вызывают больше эмоций. Их нельзя не воспринимать несерьезно. Это не плод воображения сценаристов и режиссера. Это хроника. Во-вторых, мне приятно было смотреть на Джейка. Не самая лучшая его роль, но в актерском плане все ровно. Дермота Малруни очень мало и он явно не в своей тарелке. Но все равно он мне нравится, поэтому рад был видеть его в кадре. Смотреть поклонникам Финчера в обязательном порядке. Любителям детективных триллеров тоже можно глянуть. Вот только не пытайтесь его смотреть перед сном. В лучшем случае Вы уснете; в худшем — Вы проснетесь, а фильм все равно будет идти. Тогда вообще ничего не будет понятно. Хороший детектив. Возможно, когда-нибудь я захочу его пересмотреть снова.
- Отзыв о фильме «Дикая штучка»
Боевик, Комедия (Франция, Великобритания, 2009)
Kvertoff 28 ноября 2016 г., 13:00
Киллер со стажем получает свое новое задание. Ему необходимо убить красивую аферистку Роуз. Но Виктор спасает ее от другого киллера и вообще начинает охранять своенравную красотку. Роуз, не привыкшая к тому, что ее кто-то оберегает, тоже начинает испытывать симпатию к своему убийце-телохранителю. Эмили Блант отлично смотрелась в роли аферистки. Больше всего понравились моменты, когда она прогуливалась по рынку, попутно обновляя свой гардероб новыми вещами. Ну и афера с картиной тоже интересная. Только тот парик ей вообще не идет. Из мелочей запомнился белый кот, которого перекрасили в гламурный розовый цвет, и пара оригинальных шуток с элементами черного юмора. Любовная линия вообще прошла мимо меня. Не поверил, не зацепило, не смешно. Хотелось бы больше времени смотреть на новые похождения роковой красавицы в разноцветных колготах. Комедия получилась такой же чопорной, как и главный герой. Здесь нет таких моментов, от которых можно хохотать до слез. Зато много забавных диалогов, которые заставят улыбнуться. В общем, английский юмор в примеси с французским шармом. Немного скучновато, но и не так уж плохо. Все-таки кое-что мне понравилось.
- Отзыв о фильме «Пианист»
Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)
Kvertoff 23 ноября 2016 г., 00:42
"Пианист" - это такое кино, которое по умолчанию должно цеплять зрителей, поскольку в очередной раз поднимаются темы ущемления прав евреев во времена Второй мировой войны. Любой адекватный человек будет возмущен несправедливым отношением к людям какой-либо нации, унижениям и издевательствам, не говоря уже о массовом истреблении. Можно было бы упрекнуть Романа Полански в спекуляции на чувствах зрителей, что это делалось не только, как дань уважения жертвам холокоста, но и как замах на самые престижные кинонаграды. Но это было бы несправедливым суждением. Всё-таки для режиссера тема холокоста - это больная мозоль. Он и сам, имея еврейские корни, знает, что такое жить в гетто и прятаться от нацистов. Да и за основу фильма взята автобиографическая книга его соотечественника Владислава Шпильмана, которому чудом удалось выжить под носом у гестаповцев. Этот байопик об известном пианисте отличается от многих других военных драм.
Во-первых, мне нравится, что Полански не хотел делать черно-белое кино, как многие другие стараются тем самым подчеркнуть документальный характер. Мне гораздо проще погрузиться в атмосферу цветного фильма. Во-вторых, развитие событий было последовательным и реалистичным. Полански постепенно сгущает краски, когда немецкие оккупанты все туже закручивают гайки местным евреям. Возмущает и свод дурацких правил для них, и что в любой момент тебе могут дать по морде ни за что. Причем не только нацисты, но и свои же соотечественники, выполняющие функции патрульных. В-третьих, интересен образ главного героя. Вовсе не потому, что он какой-то известный пианист. Сначала он кажется вообще сторонним наблюдателем, что создает эффект более объективного восприятия тех или иных событий. Владека Шпильмана нельзя назвать героем военного времени. Это обычный талантливый парень, который покорно носит повязку на рукаве, соблюдает комендантский час и другие правила для жителей Варшавского гетто.
Героизм Шпильмана в его стремлении выжить. А самый главный плюс фильма в том, что он не о холокосте вовсе, а о том, что поддерживало в Шпильмане тягу к жизни, несмотря на то, что он потерял и дом родной, и всю семью, и положение в обществе вкупе с карьерой. Тем трогательнее смотрится момент, когда он в руинах перебирает пальцами в воздухе, мысленно проигрывая любимые мотивы Шопена. Тем напряженнее сцена, где гауптманн просит бродягу что-нибудь сыграть. Наверное, именно этот момент цепляет гораздо сильнее. Что отличает нас от дикарей? Способность ценить и чувствовать искусство? Если так, то со своей задачей Роман Полански справился отлично. Эдриан Броуди заслужил награду не только за работу над собой ради конечной цели, но и за то, что реально прожил роль своего персонажа на экране. Конечно, длинный хронометраж и морально тяжелая тема говорят не в пользу фильма, но посмотреть его хотя бы один раз обязательно стоит.
Дайте две
Вишлист: sam - Отзыв о фильме «Побочный эффект»
Детектив, Драма (США, 2013)
Kvertoff 22 ноября 2016 г., 22:43
Как часто нам прописывают незнакомые лекарственные препараты? Верим ли мы в их чудодейственные свойства, описываемые в навязчивой рекламе? Читаем ли внимательно о возможных побочных эффектах или полностью полагаемся на компетентность доктора, выписывающего рецепт? Главная героиня Эмили долгое время не могла справиться с затяжной депрессией. Казалось бы, жизнь стала потихоньку налаживаться, супруг вышел на свободу и можно строить планы на совместное будущее. Но депрессия привела ее к попытке суицида. После этого случая девушка наблюдалась у психотерапевта Джонатана Бэнкса, принимала антидепрессанты, но по-прежнему чувствовала себя несчастной и апатичной ко всему окружающему. Только новый препарат «Ablixa» притупляет мрачные чувства, повышая уровень серотонина. Но у этих необычных пилюль есть побочные эффекты, проявляющиеся в лунатизме. А это уже приводит к весьма печальным последствиям для всех действующих лиц.
На фильм я даже не возлагал особых надежд. Вполне обычное начало для среднестатистической драмы о человеке, потерявшем вкус к жизни. После того, как побочный эффект проявил себя весьма неожиданным образом, стало интереснее наблюдать, как именно будут развиваться события дальше. Более того, есть желание ответить на вопрос, кто больше виноват в случившемся - главная героиня, не дающая себе отчет под действием препарата, или же доктор, выписавший сомнительное лекарство. Но тут у Стивена Содерберга припасен еще козырь в рукаве. Если о некоторых возможных перипетиях несложно догадаться, что и сделал мистер Бэнкс, проанализировав еще раз ситуацию более масштабно, то персонаж Кэтрин Зеты-Джонс долгое время остается темной лошадкой. Изначально понятно, что все ниточки приводят к ней, но какую именно роль она сыграла в данном раскладе. В награду за усидчивость зритель уже сможет насладиться интеллектуальной битвой и эффектной кульминацией.
Актерский состав тоже приятно радует. Конечно, ключевую роль в этой четверке играет Джуд Лоу, которому искренне сопереживаешь. Это не тот образ, где можно проявить сильные эмоции. В роли компетентного профессионала своего дела он смотрелся убедительно. Тот самый случай, когда сдержанность Лоу добавляет образу доктора интеллигентности. Кэтрин Зета-Джонс ничуть не уступает в харизме своему коллеге, но образ вышел немного вульгарным, на мой взгляд. Какое-то устаревшее клише из чьей-то сексуальной фантазии. Более молодые актеры заметно проигрывают на фоне опытных товарищей по цеху. Хотя вряд ли кто-то ждет от Ченнинга Татума актерских метаморфоз. Его удел - чисто декоративная роль с обнаженкой. Феномен популярности Руни Мары по-прежнему остается для меня загадкой. Абсолютно невыразительная актриса, но тут ей повезло играть роль несчастной страдалицы. А вот в ее обольстительные чары верится с трудом. Тем не менее, фильм наверняка понравится тем, кто изначально ждал обычной драмы, а получил вполне себе интригующий триллер. Причем разбираться в медицине совсем не обязательно, чтобы понять всю суть.
Дайте две
Выбор: Big_Pikku - Отзыв о фильме «Девушка в поезде»
Детектив, Драма (США, 2016)
Kvertoff 11 ноября 2016 г., 20:10
В фильме, как и в самой книге, повествование ведется от лица трех разных девушек, судьбы которых обязательно переплетутся. Центральным персонажем стала Рэйчел, страдающая от алкогольной зависимости и переживающая развод с супругом из-за некой Анны, попутно наблюдая из окна поезда за миловидной незнакомкой Меган. Когда в газетах появляются заголовки о пропаже той самой блондинки, за которой Рэйчел наблюдала на протяжении нескольких месяцев, она пытается помочь расследованию. Вот только провалы в памяти мешают ей вспомнить что-то важное. Да будут разочарованы те, кто ждет от "Девушки в поезде" триллера в духе "Исчезнувшей". Я успел ознакомиться с бестселлером Полы Хокинс заранее, поэтому мои ожидания были направлены больше на точный перенос сюжета книги на экран. Но несмотря на спойлеры, скучать не пришлось. Два часа пролетели на одном дыхании, как и сама книга. Здесь хватает и драматичных эпизодов, и экшна, и пикантных сцен.
История изначально больше ориентирована на женскую аудиторию. Каждая героиня как-то связана с темой материнства. Рэйчел впадает в депрессию, потому что не может иметь детей. Анна, как мама-наседка, полностью поглощена заботой о ребенке. Меган не настолько сентиментальна, но ее личная драма раскроется позже. Больше всего мне нравится, что в этом фильме всё реалистично и обыденно в хорошем смысле слова. Пожалуй, многие из нас проверяли сообщения своих любимых или мониторили страницу бывших в соц сетях, чтобы увидеть свежие фотографии. Во всяком случае, если судить по смеху зрителей в зале, то многим было знакомо чувство ревности. Самым забавным эпизодом стал категоричный отказ Рэйчел от пива. Но больше всего цепляют эмоциональные монологи Рэйчел и Меган, в которых они делятся своей болью. Понравилось также, что сохранили в фильме эффект рассмотрения одной ситуации с разных ракурсов. В этом плане больше всего впечатляют подробности семейной жизни главной героини, как она страдает из-за провалов в памяти, потому что не чувствует своей вины, хотя уверена, что ей стоит извиниться.
Из актерского состава Эмили Блант перекрывала всех остальных вместе взятых своей потрясающей убедительной игрой. Она выглядела, как самая настоящая алкоголичка с одутловатым покрасневшим лицом, осоловевшими глазами и дрожащими руками. К тому же у нее самый трогательный образ, потому что она понимает глубину своего падения, но не в силах подняться. Ее действительно жалеешь, как дворняжку, которая ластится ко всем и каждому. Не очень понравился выбор Хейли Беннетт на роль Меган. У нее слишком миловидная мордашка для такого порочного образа обольстительницы. Хотя отработала свой гонорар не только демонстрацией голого тела, но и отличной игрой в эпизодах с психологом, когда рассказывала о прошлом. Хотя в книге эта линия раскрыта лучше и цепляет сильнее. Про Ребекку Фергюсон даже сказать нечего. Играет белую моль и выглядит соответствующе. Постельная сцена с ней рассмешила весь зал. В общем, получился увлекательный фильм, в котором максимально раскрыты психологические портреты персонажей. А вот детективная линия не самая сильная.
- Отзыв о фильме «Снежный пирог»
Драма, Мелодрама (Канада, Великобритания, 2006)
Kvertoff 14 октября 2016 г., 23:33
Аннотацию перед просмотром фильма я не прочитал, поэтому не имел ни малейшего понятия о том, что меня ждет. Завязка истории напоминает классический вариант роуд-муви. В кафе к немногословному Алексу подсаживается эксцентричная молодая девушка и просит подвезти ее. Момент аварии буквально через несколько минут после этого стал для меня внезапным, но еще большим удивлением было знакомство с Линдой, матерью погибшей Вивьен. Пожалуй, ни главный герой, ни я сам не предполагали, что Линда страдает аутизмом. Но тут уже было интересно посмотреть на игру Сигурни Уивер. После ее шикарной драматической роли в "Молитвах за Бобби" я не сомневался, что она справится даже с таким необычным образом. Во-вторых, было любопытно посмотреть, какие симптомы аутизма покажет режиссер. Я считаю, что передать специфику этого расстройства не так уж просто, чтоб персонаж не казался очередным сумасшедшим, как, например, главный герой в индийской драме "Меня зовут Кхан".
Акцент был прежде всего сделан на самом явном признаке аутизма, то бишь на дефиците социального воздействия Линды с соседями и нарушенной коммуникации. Ее прямолинейность и отсутствие такта явно задевают остальных, но они стараются быть толерантными, потому что так принято. Это особенно бросается в глаза на контрасте примеров общения Линды с родителями и Алексом. Обратил также внимание на компульсивное поведение и избирательность в выборе еды. Линда живет по своим правилам. Не разрешает входить на кухню, обувь ставит в строго отведенное для этого место, придерживается аккуратности и дома, и на работе при раскладке товара в маркете и т.п. Если не знать диагноз главной героини, то покажется действительно странным, как она хладнокровно воспринимает новость о гибели дочери, как удивляется, почему Алекс должен переживать из-за этого.
Но режиссер сумел донести то, что несмотря на низкий уровень эмпатии, Линда всё равно чувствует утрату близкого человека по-своему. Если она не проявляет эмоции, которые считаются нормой в обществе в подобных ситуациях, то это еще не говорит о том, что она вообще ничего не чувствует. Во всяком случае, Сигурни Уивер показалась мне убедительной. Но, пожалуй, это единственный плюс фильма. Мелодраматическая линия Алекса и Мэгги какая-то вялая, потому что образы раскрыты плохо. Да и вообще всё остальное меркнет на фоне Линды. Жаль, что не раскрыли толком историю рождения Вивьен и не показали их совместный быт. Из прощальной речи на похоронах стало понятным только то, что Вивьен принимала мать со всеми ее причудами и нашла правильный подход к ней. Финал фильма можно назвать открытым. Хотя в этой истории не было ни начала, ни конца. Просто небольшой отрывок из жизни аутиста. Хотя отсылка к названию мне понравилась. Это было мило.
Флэшмоб 2016
Совет: dyudyuka