Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 48 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 19 мая 2015 г. |
Киностудия | Sikhya Entertainment |
Страна | Франция, Индия |
Композитор |
|
- Вики Каушал
- Рича Чадда
-
Бруно Куле
Композитор - Tripathy, Pankaj
- Tiwari, Bhagwan
- Singh, Bhupesh
- Mishra, Sanjay
-
Нирадж Гхайван
Режиссёр
Содержание
Бенарес, священный город на берегу реки Ганг, жестоко наказывает тех, кто не желает считаться с традициями. Дипак, молодой выходец из бедных слоев, без ума влюблен в девушку не из своей касты. Студентка Дэви блуждает в потемках собственной жизни, мучаясь виной после гибели первого возлюбленного. Патак, отец Дэви, под давлением продажной полиции жертвует своими моральными принципами. Подросток Джонта пытается найти свою семью… Судьбы персонажей, которых объединяет надежда на лучшее будущее и желание сократить разрыв между круговоротом современного общества и традиционными устоями, скоро пересекутся…
Отзывы
-
Zaraza
10 января 2017 г., 16:47Название. Долгое время я думала, что существует какой-то сумасшедший, придумавший этому фильму название, совсем не соответствующее содержанию фильма, поскольку ни один, ни двое, ни какое другое количество людей или животных в фильме никуда не улетает. Однако тщательное расследование показало, что это всего лишь калька с английского варианта фильма "Fly Away Solo". К этому названию тоже большие вопросы. На французском фильм называется просто Masaan. В ходе дальнейшего расследования выяснилось, что Masaan - это "крематорий" на хинди. И это уж слово фильму точно подходит больше всего. Хотя, конечно, для проката оно отталкивающе.
Сюжет. Сюжет состоит из двух параллельных линий двух печальных судеб, пересекающихся только в конце. Увы, никакой третьей линии, заявленной в аннотации нет, мальчик родителей не ищет, хотя, конечно, предположительно хотел бы их иметь.
Плюсы. Отличный индийский фильм снятый в лучших традициях европейского кино. При этом, взяв все самое лучшее у европейского, дает возможность погрузиться с головой в индийские традиции, обычаи, быт,…
Читать дальшеНазвание. Долгое время я думала, что существует какой-то сумасшедший, придумавший этому фильму название, совсем не соответствующее содержанию фильма, поскольку ни один, ни двое, ни какое другое количество людей или животных в фильме никуда не улетает. Однако тщательное расследование показало, что это всего лишь калька с английского варианта фильма "Fly Away Solo". К этому названию тоже большие вопросы. На французском фильм называется просто Masaan. В ходе дальнейшего расследования выяснилось, что Masaan - это "крематорий" на хинди. И это уж слово фильму точно подходит больше всего. Хотя, конечно, для проката оно отталкивающе.
Сюжет. Сюжет состоит из двух параллельных линий двух печальных судеб, пересекающихся только в конце. Увы, никакой третьей линии, заявленной в аннотации нет, мальчик родителей не ищет, хотя, конечно, предположительно хотел бы их иметь.
Плюсы. Отличный индийский фильм снятый в лучших традициях европейского кино. При этом, взяв все самое лучшее у европейского, дает возможность погрузиться с головой в индийские традиции, обычаи, быт, предубеждения. Это дорогого стоят. Актеры играют великолепно, включая ребенка.
Минусы. Нельзя сказать, что эти минусы относятся к самому фильму, скорее к моему восприятию поступков героев. Скорее всего, такая эмоциональность присуща индийцам, но мне не очень по душе. Не могу сочувствовать девушке, если она наезжает на отца, который из кожи вон лезет, чтоб спасти ее от тюрьмы, причем из-за ее глупого поступка. Мое бы сочувствие заметно усилилось, если б парень был любимый. Но по словам девушки они встречались в гостиницах, чтобы "удовлетворить любопытство". В связи с этим странно, что она избавилась от подарка парня таким нелепым образом. ВО-первых, если там было что-то ценное, она могла бы облегчить судьбу папы, во-вторых, можно было отдать его родителям. Ооочень странно ее намерение посетить дом умершего парня. Она думала, что придет и скажет: "Здрасте, я та распутная девица, из-за которой Ваш сын оказался в отеле и покончил жизнь самоубийством..А теперь обнимашкииии!" Ну реально очень странно, на что она рассчитывала, напоминая еще раз своим визитом о горе. Ладно бы представилась просто подругой, выразила соболезнования, передала какие-то вещи. Это было бы действительно облегчение семье.
Не менее странны поступки и второго героя, который ни с того начинает орать на Шалу, хотя она даже ни полусловом, ни полувзглядом не показала пренебрежение к низшей касте. Хорошо, что девушка ему досталась мудрая и чудесная. Выкинуть единственную память о любимой девушке - это я тоже понять не могу.Ну и в целом мне скорее не понравился конец фильма. Очень жалко папеньку. Надеюсь, он возьмет себе в дом мальчика. С Дипаком более-менее понятно. Его ждет хорошее будущее и новая любовь. А вот с Деви - совсем все не понятно, поскольку полицейский видео не удалил и при любом удобном случае, начнет доить их семью снова. Даже если она замуж выйдет.
Резюме. Фильм очень хороший и достойный просмотра, даже не смотря на то, что в нем никто никуда не летит. Рекомендую.
-
Kvertoff
8 января 2017 г., 16:15В последнее время современный индийский кинематограф всё чаще отходит от устоявшегося стереотипа о том, что у них по-прежнему снимают слащавые фильмы о любви с песнями-плясками. Драма Нираджа Гхайвана "Улетай один" затрагивает более серьезные социальные темы. За эту смелость и откровенность лента получила две вполне заслуженных награды на Каннском кинофестивале. Честно говоря, я сам удивился, что индийский фильм начинается с весьма откровенной постельной сцены, хоть и без обнаженки. Именно она заставила меня задуматься о том, насколько сильно отличается наша современная жизнь от индийских реалий. В Индии часто снимают наивные по европейским меркам фильмы не потому, что у сценаристов не хватает фантазии. Просто они реально живут до сих пор по каким-то устаревшим нравам и предрассудкам. Я даже не могу это как-то сформулировать. Отсталость в развитии? Но стоит ли считать сексуальную раскрепощенность развитием или же упадком моральных ценностей?
Две разные сюжетные линии, но от каждой остается привкус того, что их ценности давно покрылись плесенью. Конечно, больше всего цепляет…
Читать дальшеВ последнее время современный индийский кинематограф всё чаще отходит от устоявшегося стереотипа о том, что у них по-прежнему снимают слащавые фильмы о любви с песнями-плясками. Драма Нираджа Гхайвана "Улетай один" затрагивает более серьезные социальные темы. За эту смелость и откровенность лента получила две вполне заслуженных награды на Каннском кинофестивале. Честно говоря, я сам удивился, что индийский фильм начинается с весьма откровенной постельной сцены, хоть и без обнаженки. Именно она заставила меня задуматься о том, насколько сильно отличается наша современная жизнь от индийских реалий. В Индии часто снимают наивные по европейским меркам фильмы не потому, что у сценаристов не хватает фантазии. Просто они реально живут до сих пор по каким-то устаревшим нравам и предрассудкам. Я даже не могу это как-то сформулировать. Отсталость в развитии? Но стоит ли считать сексуальную раскрепощенность развитием или же упадком моральных ценностей?
Две разные сюжетные линии, но от каждой остается привкус того, что их ценности давно покрылись плесенью. Конечно, больше всего цепляет линия студентки Дэви. Двое взрослых совершеннолетних людей не имеют права распоряжаться своими телами и чувствами по своему усмотрению, потому что в любой момент могут попасть в объективы камер полиции нравов, а после стать жертвами травли. В прочем, не о культурном облике своей страны пекутся блюстителя порядка. Главное - это то, что в обществе, где репутация семьи имеет наибольший вес в глазах окружающих, на подобных скандалах можно существенно обогатиться. Но тема коррупции нам знакома. Этим не удивишь. А вот в нервозных неловких ласках молодых людей видно, что граждане своей же страны не могут чувствовать себя свободными. О какой демократии вообще может идти речь, когда даже твое тело не принадлежит тебе? Такое ощущение, что у них веками выработался раболепный рефлекс в любой непонятной ситуации складывать руки в мольбе и падать на колени со стыдливо опущенной головой. Об этом хорошо писал Аравинд Адига в "Белом тигре":
Ведь этими землями, Индией то есть, правили сплошь чужестранцы. Сперва мусульмане всем заправляли, потом англичане распоряжались. В 1947 году британцы ушли, но даже дураку ясно, что свободы нам это не принесло.
Поэтому образ Дэви мне импонирует своей смелостью. Девушка тяжело переживает сложившуюся ситуацию, но не согласна с тем, что она виновата в чем-то. Она не из тех, кто просто сидит и горько плачет о несправедливости, а пытается хоть что-то переменить, вырваться из саднящих оков, устроить свою жизнь, как ей хочется. Вторая линия о студенте Дипаке более простая, но поднимает примерно такие же темы. Хотя основной акцент сделан на том, что в Индии до сих пор разделение на касты приводит к доминантной иерархии. Парень из низшей касты не может встречаться с девушкой из высшей, поскольку родители не одобрят такого союза. Но тут хотя бы можно понять предрассудки родителей, желающих своей дочери супруга, который сможет обеспечивать семью. На сжигании трупов с одним бонусным днем в году вряд ли попадешь в список Forbes. Опять же обратил внимание, как наивно и по-детски развиваются отношения. Да и мораль о том, что если не прикладывать усилий, то в жизни ничего не изменится такой же, как и в первой линии. Финал для меня стал предсказуемым, потому что изначально ждешь точку пересечения двух историй. Но фильм зацепил контрастом современного общества и традиционных индийских ценностей.MovieVision: Индия
Совет: Hangeku -
LagSeeing
1 января 2017 г., 19:57"Жизнь-боль" и "Все тлен" - краткие поверхностные впечатления от просмотра ленты. Фильм сам по себе очень трагичен. Надо признаться, я предпочитаю развлекательное легкое видео, но просмотр таких историй в минуты недовольства обстоятельствами позволяет почувствовать, что оказывается у тебя вообще все великолепно и ты везунчик по жизни. Нищета, несправедливость, удары судьбы - все это оставляет гнетущее впечатление. На этом фоне тем большим уважением проникаешься к главным героям, которые смогли сделать шаги навстречу другой жизни, выкарабкаться из обстоятельств, несмотря ни на что. Если к юноше у меня было скорее сочувствие и сопереживание в связи с романтической линией, то Дэви меня по настоящему восхитила своим характером. Ловила себя на мысли, что так высоко держать голову способна далеко не каждая девушка под ударами судьбы. Финал для меня был ожидаемым, я буквально ждала каким-образом свяжутся разные ленточки в единую картину. Однако несмотря на сквозящее в фильме "борись - никогда не сдавайся" и "жизнь продолжается" после просмотра осталось горькое щемящее чувство…
Читать дальше"Жизнь-боль" и "Все тлен" - краткие поверхностные впечатления от просмотра ленты.
Фильм сам по себе очень трагичен. Надо признаться, я предпочитаю развлекательное легкое видео, но просмотр таких историй в минуты недовольства обстоятельствами позволяет почувствовать, что оказывается у тебя вообще все великолепно и ты везунчик по жизни. Нищета, несправедливость, удары судьбы - все это оставляет гнетущее впечатление. На этом фоне тем большим уважением проникаешься к главным героям, которые смогли сделать шаги навстречу другой жизни, выкарабкаться из обстоятельств, несмотря ни на что. Если к юноше у меня было скорее сочувствие и сопереживание в связи с романтической линией, то Дэви меня по настоящему восхитила своим характером. Ловила себя на мысли, что так высоко держать голову способна далеко не каждая девушка под ударами судьбы.
Финал для меня был ожидаемым, я буквально ждала каким-образом свяжутся разные ленточки в единую картину. Однако несмотря на сквозящее в фильме "борись - никогда не сдавайся" и "жизнь продолжается" после просмотра осталось горькое щемящее чувство сострадания ко всем героям.
Подборки
-
Киносливочки
794 фильма
-
100 лучших фильмов по версии MovieVision
100 фильмов
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
Угнетенные женщины Востока
26 фильмов
-
Фильмы/анимация, в названии которых встречаются цифры/числа
3625 фильмов
-
Стихофильмы
80 фильмов