Тихая гаваньДрама, Мелодрама (США, 2013) Режиссер: Лассе Халльстрём В главных ролях: Джош Дюамель, Мими Кирклэнд, Дэвид Лайонс, Ноа Ломакс, Коби Смолдерс, Джулианна Хаф
|
bezkonechno
27 ноября 2013 г., 03:05
Летом я очень жалела, что посмотрела экранизацию до прочтения книги, потому что я люблю книги Николаса Спаркса так же, как и их экранизации. Книга только, что прочитана, я опустошена, в плохом смысле. Потому что экранизация в свое время очень порадовала, получилась такой, как я ее ждала. Это тот случай, когда весьма и весьма посредственную книгу спасли грамотные киношники, убавив искусственность и картонность героев и прибавив те переживания и эмоции, которые наконец-то хоть в фильме оправдывают жанры драмы и легенького, но триллера.
Я не спорю, что это — обычная история любви: девушка, сбегающая от прошлого в образно называемую тихую гавань и мужчина-вдовец с двумя детьми. Чем не пара? Он поможет ей справится с прошлым, она — ему. И в чем-то они оба самые идеальные герои, как два кусочка пазла, как две половинки одного сердца, они настолько друг руку подходят! Но ведь это закон любого фильма о любви! В любом подобном фильме есть такие герои. Однако же, при всем этом фильм отличается атмосферностью и какой-то искренностью, пусть где-то сказочной, но отнюдь не наигранной, то есть это приятная сказка, которая могла бы стать явью. По крайней мере чувствуешь, что люди тебе близки.
Помимо Love story, создателей фильма хочется поблагодарить и за драму и легкий триллер. Все было в меру: ощущались и опасность преследования, и психоз мужа-психопата,, и неудачная жизнь действительно женщины-жертвы. Действительно ощущались и причины поведения, и другие поступки. Психологизм обрел свою реальность в кино.
Все было по-настоящему, потому что было в меру, потому что соответствовало закону жанра. Получилось хорошее смысловое кино для семейного вечера. Очень жаль, что Спаркс настолько переиграл в книге.