ОдержимостьДрама, Музыка (США, 2014) Режиссер: Дэмьен Шазелл В главных ролях: Дж.К. Симмонс, Майлз Теллер
|
mary_sand
10 июля 2015 г., 11:50
История успеха - типичный сюжет, особенно нежно любимый американцами.
Откуда-то пришёл кризис словосочетания good job и понимание, что на одном этом "молодец" успеха не добьёшься.
Плеяда обаятельных и талантливых кинематографических мерзавцев, возглавляемых Грегори Хаусом, марширует по миру.
И вот, значит, из этих трёх составляющих и слеплен очередной фильм.
Что характерно, против первых двух слагаемых я ничего не имею. Третье приемлю опосредованно. Но вот их сумма настолько часто оказывается банальщиной и обыкновенностью, что сводит скулы.
Талантливый барабанщик, одержимый идеей совершенства и мировой славы, попадается на глаза дирижёру оркестра. Дирижёр последовательно чморит весь оркестр в попытках вытрясти из них душу и заодно получить на выходе хотя бы одного великого - нового Чарли Паркера. Отец героя всегда готов подставить плечо и сказать сыну: "Ничего страшного, если ты не станешь великим". Две противоборствующие стороны: посредственность против таланта, утешалки против кровавых трудовых мозолей. Цель, оправдывающая средства.
Может быть, если бы фильм хоть как-то продемонстрировал, что дирижёр сам талантлив или даже гениален, и хотя бы на основании этого имеет право вытрясать из оркестрантов душу своими издевательствами, может быть это его бы и оправдало. Но его власть выглядит просто властью по праву начальника, который громче кричит. И оттого противно, какие бы цели он себе там ни ставил.
Если бы одержимость главного героя не свелась к желанию доказать что-то именно дирижёру, может быть, всё выглядело бы оптимистичнее.
Комментарии
Написать комментарий-
Kseniya_Ustinova 14 июля 2015 г., 08:09
Ничего не поделать, в мире искусства и спорта всегда нужно работать через боль и страдания, поэтому учителя выглядят зверями. Но ученики-то знают, чтобы стать гением нужно пройти через все испытания, иначе ты останешься таким же как все середнячком.
-
Olke 14 июля 2015 г., 08:51
Может быть, если бы фильм хоть как-то продемонстрировал, что дирижёр сам талантлив или даже гениален
Не разделяю полностью перекос дирижёра в сторону кнута.
Но, хочу сказать, что человек может не быть талантливым,а тем более гениальным исполнителем. Он может быть прлсто очень хорошим исплнителем, но педагог, как говорится , от бога. А как раз гении инструмента часто очень не способны быть учителями.