Отзывы о фильме «Одержимость»

Одержимость

Одержимость

Драма, Музыка (США, 2014)

Рейтинг IMDB: 8.5 (806 132 голосов)

Отзывы

  • Моя давняя любовь к барабанам нашла свое воплощение.

    Все 106 минут фильма я сидела будто прикованная к стулу.
    Все эти 106 минут я чувствовала внутри напряжение, словно металлический стержень, который пронзает каждую клеточку моего тела и сознания.
    106 минут гипноза под стук барабанных палочек.

    Хэппи энда нет. Есть только жестокость, боль, кровь, пот, изнеможение, слезы, гнев, ненависть, одержимость и… (если повезет) признание.

    Иметь талант – величайшая награда в мире. Иметь страсть – величайшее наказание.

    Это гениально!

  • Майлз Теллер растет на глазах. Быстрее, чем пенис в руках. Вот он был в тупых комедиях, да и там выделялся, а вот уже и осмысленный фильм. Чувака ждет когда-нибудь Оскар.

    Музыка здесь и не при делах. Что есть музыка и что есть те чухонщики, что эту музыку нам доставляют. Посмотрите вокруг. Основную массу давно пора заслать на сельскохозяйственные работы. Музыка существует независимо от людей и их подобий.

    Фильм в полном эмоциональном спектре нерядовой, перевод может и ничтожный, но и это не главное. Джаз ли, бокс ли или секс - важно, что из нас каждый чувствует, не обращая внимания на клоунов, что по-шамански бьются любом, оставаясь в душе абсолютно равнодушными.

  • Музыкантов всегда хватало в мире, но далеко не каждый из них становится всемирно известным. Как можно вписать свое имя в историю? Что нужно для того, чтоб стать музыкальным гением - природный талант, счастливый случай или гены родителей? Или достаточно одного упорства в достижении цели и постоянных тренировок день за днем на пределе своих возможностей? Пожалуй, не получится хорошего музыканта из того, кто обладает природным талантом, но плохо владеет техникой, как и не будет толку от того, кто играет без страсти, не чувствуя сердцем музыку и ее ритм.

    Для главного героя быть барабанщиком - это мечта с раннего детства, к которой он самоотверженно идет по тернистому пути, не взирая на унижения преподавателя, кровоточащие раны, личную жизнь и пр. факторы. Стремление этого молодого юноши заслуживает восхищения, поскольку не каждому хватит усидчивости и терпения. Эндрю показал своему учителю, что он хоть и выглядит тихоней, но по сути является борцом, что музыка занимает главное место в списке его приоритетов. Майлз Теллер замечательно сыграл эту одержимость мечтой. Видно, что актер не просто держит палочки в руках, но и умеет ими пользоваться. Теллеру очень повезло сыграть главную роль здесь. Он отошел от шаблонного образа лузера в молодежных комедиях и раскрыл себя с иной стороны.

    Но в этом тандеме более яркий образ получился у преподавателя музыки. Дж.К. Симмонс отработал свой Оскар на 100%. Его экспрессивная игра делает образ учителя максимально выразительным. Конечно, его излишняя грубость по отношению к ученикам мне совершенно не импонирует, какими бы благими помыслами ни была она прикрыта. Но меня просто завораживали его движения, когда он дирижировал. Его жесты всегда были отточены и бескомпромиссны, поэтому не возникает сомнений в том, что он чувствует джазовую музыку. В принципе, я согласен с ним в том, что здоровая конкуренция помогает многим активизироваться и мобилизовать все свои силы и возможности, выходя за пределы своей зоны комфорта. Он часто перегибал палку, но в этом образе тирана и самодура всё-таки привлекает его перфекционизм. Кстати, очень понравился момент, когда он выгнал парня из хора, потому что кто-то фальшивил.

    Кульминационный момент тоже был прекрасен. С замиранием сердца наблюдаешь за решающим разговором двух мужчин с характером. Но этот баттл был культурным. Никаких кулаков и физического насилия. Только сила духа и музыка. До изнеможения, до крови... Так и выглядит одержимость. Немного даже напомнило мрачную психологическую драму Даррена Аронофски "Чёрный лебедь". Но у нашего главного героя одержимость еще не приобрела патологический характер, поэтому есть еще шанс на другой финал. Замечательная режиссура и поучительная история о том, что путь к мечте непрост, но только самым упорным покорятся вершины.

    MovieVision: США
    Совет: Nikivar

  • Я закончила музыкальную школу с превеликим трудом, и то что в моем дипломе сплошь 4 и 5 - это заслуга исключительно директора моей музыкальной школы. Вы не представляете с каким трепетом и уважением я отношусь к людям, которые искренне любят и серьезно одержимы своим музыкальным инструментом. Я до сих пор хожу на симфонические оркестры и балет и всегда увлечено смотрю кино/сериалы про музыкантов. Это очень жестокий, сильный и правдивый фильм. Даже я, просто учась, без надежд на будущее, даже не задумываясь о консерватории испытывала невероятный стресс на каждом уроке музыки, а после окончания мне еще 3 года снились кошмары о занятиях. Это суровый мир, он так же суров как и спорт, и фильм прекрасно это передал. Он показал каких учителей там уважают, как ломаются сильные и как вырастают гении. Возможно некоторые моменты меня не обрадовали, а финал и вовсе огорчил, но по другому и лучше, думаю, сделать было нельзя. И огромное спасибо за джаз - прекрасный джаз.

  • История успеха - типичный сюжет, особенно нежно любимый американцами.

    Откуда-то пришёл кризис словосочетания good job и понимание, что на одном этом "молодец" успеха не добьёшься.

    Плеяда обаятельных и талантливых кинематографических мерзавцев, возглавляемых Грегори Хаусом, марширует по миру.

    И вот, значит, из этих трёх составляющих и слеплен очередной фильм.

    Что характерно, против первых двух слагаемых я ничего не имею. Третье приемлю опосредованно. Но вот их сумма настолько часто оказывается банальщиной и обыкновенностью, что сводит скулы.

    Талантливый барабанщик, одержимый идеей совершенства и мировой славы, попадается на глаза дирижёру оркестра. Дирижёр последовательно чморит весь оркестр в попытках вытрясти из них душу и заодно получить на выходе хотя бы одного великого - нового Чарли Паркера. Отец героя всегда готов подставить плечо и сказать сыну: "Ничего страшного, если ты не станешь великим". Две противоборствующие стороны: посредственность против таланта, утешалки против кровавых трудовых мозолей. Цель, оправдывающая средства.

    Может быть, если бы фильм хоть как-то продемонстрировал, что дирижёр сам талантлив или даже гениален, и хотя бы на основании этого имеет право вытрясать из оркестрантов душу своими издевательствами, может быть это его бы и оправдало. Но его власть выглядит просто властью по праву начальника, который громче кричит. И оттого противно, какие бы цели он себе там ни ставил.

    Если бы одержимость главного героя не свелась к желанию доказать что-то именно дирижёру, может быть, всё выглядело бы оптимистичнее.

  • Что приносит талант человеку? Признание, удовлетворение, страдания? Всё вместе. Одно не может быть без другого. Чем человек талантливее, тем дар его сильнее мучает. Потому что он не может хранить его в себе. Необходим выход, выплеск, взрыв всего того, что копится внутри. Творчество, оно не для того, чтобы его продуктам оставаться в столе, этюднике или за стенами комнаты обитой звуконепроницаемыми матрасами - оно для самоудовлетворения.
    Каждый талантливый человек должен найти своего учителя. Но оказывается и каждый учитель должен обрести своего ученика. И тогда в какой-то маленькой частичке нашего мира наступит гармония. У ученика одна задача - слушать, внимать, трудиться. У учителя - слушать и гнуть свою линию. Так ли это? Можно спорить, отрицать или соглашаться. Но нельзя не признать, что учитель из фильма "Одержимость" нашёл своего ученика. И все его методы подошли идеально - это как ключ подходит к замку.

    Барабанщик проходит через унижения и боль. Ради чего? Чтобы стать известным музыкантом? Да, конечно известность, ведь, лучше умереть молодым, бедным и пьяным, но о тебе будут говорить , чем дожить до ста лет богатым, трезвым и никому не запомнившимся. Но не только. Ради себя. Потому что не может не играть и знает на что он способен. Знает это и дирижёр оркестра. Он выдавливает его как лимон и выбрасывает?..

    Дальше...

  • "Чарли Паркер стал птахой, потому что Джонс швырнул в него тарелку"

    История фильма повествует о дирижёре, который всю жизнь искал своего Чарли Паркера и, в конце-концов, видимо, нашёл.

    Русское название фильма, в отличии от английского, мало отображает суть фильма. Метод кнута - только с помощью него, считает наставник, можно найти гения. Вынуждать, подгонять талантливого человека выйти за пределы своих возможностей. Да, на кого-то это действует. На того, кому нужно одобрение некоего авторитета, и кто обладает желанием кому-то что-то доказать. Не даром, наверное, у главного героя столько проблем - мать ушла из семьи, когда он был маленький, а родственники с пренебрежением и неодобрением относятся к его увлечению.

    "Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем "молодец", - говорит Флетчер, наставник Эндрю. Но каждый человек уникален и некоторых именно "молодец" вдохновляет на новые свершения. Если у человека есть внутренний критик, желающий постоянного развития, такому человеку не нужен будет надзиратель, подстёгивающий его к совершенствованию (Эндрю, наоборот, потерпев неудачу, засовывает свою барабанную установку поглубже в чулан). Так что в данном случае Эндрю и Флетчер нашли друг друга.

    А настоящий герой этого фильма, судя по справке с Кинопоиска, Майлз Теллер. Больший, чем его персонаж. Стирал пальцы в кровь, играл до изнеможения ради того, чтобы сделать эту картину и передать образ - моё восхищение его работе. Дж.К. Симмонс, в свою очередь, очень хорош и убедителен в образе ищущего талант мастера. Чудесный у них вышел тандем.

    В фильмах мне очень нравится, когда есть загадка, подтекст, недоговоренность. А этот, к сожалению, вышел прозрачным. Зрителю не приходится разгадывать мотивов такого отношения Флетчера к Эндрю или к другим музыкантам - в конце фильма всё выкладывается на блюдечке.

    Каждый из нас способен на большее. Просто кому-то нужна заинтересованность, кому-то одобрение, а кому-то кнут.

  • С лозунгом «художник должен быть голодным» можно не соглашаться. Как и с фразой «страдания очищают душу». Но судя по всему, создатели этого фильма решили, что из этой идеи может получиться неплохой фильм. И, как не странно, они были правы. В чем-то…

    История о том, как «через преодоление приходит совершенство» явно не нова. Даже целый жанр под это дело есть. Ну, помните все подобные фильмы, где под бравурно-пафосную музыку показывают, как герои тренируются для достижения своей цели. Ну, или не тренировка, а монтажная нарезка разных мероприятий, в зависимости от того, чем занимаются герои.

    В этом фильме подобные моменты растянуты больше чем на половину фильма. История преодоления трудностей, история преодоления себя, история преодоления отношения тирана. Попробуете сказать, что это неоригинальная завязка и я… с вами соглашусь. Тут нет ничего особенно нового. Разве что историю со спортивной сферы, где все эти фильмы с «превозмоганиями» обычно случаются, перенесли в музыкальную сферу. Амбициозный барабанщик (хотя нет, вот это оригинально) может получить место в престижном оркестре, где руководит признанный дирижер. И этот дирижер - истинный тиран.

    И это, одна из лучших вещей, что есть в этом фильме – игра Дж. К. Симмонса. В его Теренса Флетчера по-настоящему веришь. Едкий сарказм, резкие смены настроения, когда он заставляет переигрывать один небольшой фрагмент по несколько десятков раз, а потом внезапно может накинутся на исполнителя. Его взгляд, словно проникает в душу. Выражения лица, жесты. В общем – он действительно прекрасен в этой роли.

    На этом фоне даже главный герой как-то тускнеет. Не то, чтобы он плохо играет. Играет он очень хорошо, но до высот заданных Симмонсом просто не может. Не получается. В него веришь, когда он демонстрирует опустошение от частых тренировок, отчаянье от неудач, и ту самую одержимость музыкой. Но стоит появиться режиссеру – все внимание зрителей переключается на него. На его жесты, фразы, поступки, которые прекрасно описало бы слово «демонические».

    Понятно, что посыл фильма – спорный. Может ли один человек ломать других людей, в надежде, что они высвободят свой истинный потенциал? Имеет ли смысл разрушать жизни десятка (может даже сотни) людей, чтобы подарить миру одного гения? И на что можно пойти, чтобы достичь своей цели? От чего при этом нужно отказаться – здоровье, семья, собственная личность? Вот создатели явно считают, что ответ на все эти вопросы – да. Ну и на последний – от всего. Истинная одержимость должна превозмогать все. Если ты действительно хорош в чем-то и хочешь быть лучшим – ты сможешь преодолеть все и пожертвовать ради этого всем без остатка. Как я уже сказал раньше – спорное утверждение.

    Но кроме этого здесь есть еще и история развития персонажей. Конечно, дирижер Теренс Флетчер особо не развивается – все-таки возраст и вообще как личность он уже состоялся. А вот молодой Эндрю получает свое развитие в полной мере. Видно, как он изменяется, как сомневается и как ломается… ну или проявляется, как вам будет ближе его личность под воздействием его наставника и собственного эго.

    Но сразу отмечу, что смотреть этот фильм очень просто и легко. Он буквально пролетается в одно мгновение – даже не успеваешь осознать, сколько времени от фильма прошло. Час и сорок минут просмотра не замечаешь. Я очень люблю такого рода фильмы – за ними прекрасно проводить время. И после просмотра остаются мысли, которые интересно обдумывать. Вот, например все то, что я написал выше.

    Отличный фильм, прямо без оговорок. Тут обошлось без провисаний и без заторможенности сюжетной линии, отличные актеры, хорошие диалоги. Смотреть легко, есть над чем подумать – что еще надо от фильма?

  • Решила посмотреть что-нибудь из номинации “Лучший фильм”. Уже привыкла к тому, что большая половина фильмов оттуда - это невозможная унылость, претендующая на “гениальность” ну и пара фильмов про то, как ущемляют чьи-нибудь права (чернокожих, например).

    В случае “Одержимости” не думала даже, что мне может понравиться. Это же фильм про барабанщика - что может быть интересного? (учитывая, что я очень далека от музыки). И просто с первых звуков, с первого кадра мне начало нравиться!

    Фильм потрясающий! Очень круто снят, смонтирован и подан зрителю. Да, идея фильма прозрачная, как и мотивы всех героев включая главного злодея. Но это совсем не портит просмотра, ты не ломаешь голову над происходящим, а просто наслаждаешься становлением юного музыканта.

    Кстати хочется отметить Майлза Теллера. Он невероятный.

  • Знаменитыми становятся целеустремлённые. Великими становятся одержимые.

    Эндрю мечтает стать великим, таким как его кумир Бадди Рич. Флетчер мечтает создать кого-то великого, такого как Чарли Паркер.

    Эндрю идет к своей цели сбивая руки в кровь, теряя сон и жертвуя личной жизнью. Ему не нужны друзья, девушка также может помешать на пути к величию. А в перерывах между репетициями, если они конечно есть — можно поспать на матрасе и главное не забыть купить побольше пластыря. Делает он это все, даже несмотря на то, что Флетчер может его попросту выкинуть из оркестра в любой момент.

    - У тебя есть друзья?

    - Нет.

    - Ну, и почему же?

    - Не знаю, я никогда не видел в них смысла.



    Флетчер же идет к своей цели поиска того самого великого, нового Чарли Паркера унижая, избивая и оскорбляя учеников. Он знает только метод кнута и ничего больше. Пока Эндрю в поту и крови изо всех сил стучит по барабанам, Флетчер в свою очередь орет громче и материться все жестче. Тот, кто плачет как девчонка и сдается ему не нужен.

    Фильм «Одержимость» не о барабанщике и дирижере, об конечно тоже, но в первую очередь он об учителе и ученике, он о том, как люди по-разному идут к одной цели. Фильм заставляет переживать, ты сидишь в напряжении и думаешь «удастся ли Эндрю добиться цели?», «не сломает ли его учитель?».

    Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем «молодец» (с)

    Главный дуэт: Дж. К. Симмонс зарекомендовал себя как великолепный актер и здесь он это тоже показывает, перетягивая одеяло на себя, Майзлу же предстоит побороться, как и его герою, и ему это удается, ведь наконец-то досталась роль в которой он может показать себя с лучшей стороны. Теллер отличный актер, которому пора перестать играть тусовщика. Кстати, он действительно стер руки в кровь на съемках, играя на барабанах, и именно его кровь на этих самых барабанах.

    Музыка. Я люблю джаз. Дома дядя слушает это направление, всегда невольно прислушивалась к тому, что играет из его комнаты. Пожалуй надо дать ему посмотреть этот фильм. После фильма долго не могла уснуть, потому что в голове звучала композиция «Whiplash» (название, которое лучше отражает смысл фильма, ведь в переводе означает «плеть»), которую большую часть времени репетировал оркестр. Музыка играет важную роль, музыка наравне с актерами.

    «Одержимость» — это фильм, который определенно стоит вашего внимания.

  • Мне одной показалось, что фильм не закончен?!.. Каков смысл этой одержимости до кровотечения в фалангах пальцах? Каков смысл доказывать, что ты что-то из себя представляешь возомнившему о себе нечто наставнику и полностью подстраивать себя под него?! фильм заставляет задуматься о многом. О подлинном таланте и тяжелейшей работе над его оттачиванием, об одержимости, без которой никуда в тонкой дороге творчества, о гордыне и самолюбовании, о жестокости и грубости,без которых можно обойтись в "выращивании гения"...
    Я ничего не понимаю в музыке, не могу сказать, кто перед нами, гений, талант или одержимый параноик, но больше всего мальчишка напомнил мне Ван Гога, а преподаватель показался чересчур самоуверенным и несколько неадекватным.
    За знакомство с фильмом благодарю ArcticNass

  • пот, кровь, мозоли на руках, словесные и физические унижения. Нет это не фильм о рабах в древней цивилизации, это закулисье жизни оркестров. Ради мечты "хочу стать Чарли Паркером" на алтарь кладется ася жизнь без остатка.

    "у меня нет друзей, не вижу в них смысла"

    "нам лучше расстаться сейчас, ты все равно меня не поймёшь "

    стоит ли этого краткий миг триумфа во время соло в Карнеги-холл? мне, как человеку нетворческому не понять. Но посмотреть со стороны оооочень интересно, не в последнюю очередь чтобы сказать "дануна эти ваши творческо-богемные профессии"))))

  • Люблю я этого актера. Такой забавный паренек..хотя громких ролей у него не так и много.
    Одинокий и зацикленный на своем увлечении парень.
    Зависть и обиды тех, кто не смог пробиться как он.
    Гений наставник, по совместительству — тот еще садист.
    Грубость и жестокость, которая разрушает внутренний мир.
    Никто не относится серьезно, даже самые близкие.
    Конкурентность и травля. Постоянное напряжение и борьба.
    Весь в музыке, пока жизнь проходит мимо.
    Единственное желание — вырваться вперед, на самую вершину.
    Кровь и боль.
    Невозможное напряжение.
    А на самом деле, действия в фильме, практически, и нет. Знай себе, долбит по барабанам.
    Настоящее сумасшествие, когда ты готов играть и не важно — что происходит вокруг. Когда ты идешь по осколкам, но не замечаешь крови.
    Когда ты готов пойти на все, а твой наставник — настоящая сволочь.
    Просто кайфуй...и тогда все получится. Такой вот итог картины.
    И тем не менее, я бы второй раз не стала смотреть. Хотя и соглашусь, что фильм стоящий.

  • Фильм очень музыкальный. И не столько потому, что наполнен хорошей музыкой, сколько потому, что весь фильм очень выверен, выверен музыкально. От начального кадра до финального. А между ними триллер, психологический триллер. И это похлеще всяких маньяков. Извечное противостояние «учитель-ученик», которое будет продолжать до тех пор, пока кто-то не сломается. Эта тема вечная и рассуждать о ней можно бесконечно. Стоит ли это того, где грань в отделении зерен от плевен, кто берет на себя право судить… В фильме все это превосходно показано, ничего лишнего, эмоционально, оттененно музыкой правильной тональности, хорошей игрой двух главных героев, замечательной работой оператора.

  • Довольно экспрессивная история о золушке из мира музыки. Мальчик, выросший на пластинках джаз музыкантов мечтает покорить сцену. При этом родня и знакомые не разделяют его мании. Считается, что друзья и девушка важнее, чем ооочень слабенький вариант стать великим. Наша золушка стирает в кровь руки барабанными палочками чтобы доказать принцу, что именно он является тем, кого он ждал годами. Не ограненный бриллиант, которому нужна жесткая рука. Мальчик, которому трудно общаться с новыми людьми, мальчик, который любит джаз, но не способен к импровизации и дирижер, который считает, что талант можно измерить скоростью, с которой бьет барабанщик.
    В любом другом фильме мы бы увидели, что герой, кроме того, что достигает признания, получает в руки девушку и кучу друзей. Здесь мы этого не увидим. Гению нужно выбирать "работа или развлечение". История довольно однобока и явно представляет собой рефлексию режиссёра. Кажется, в детстве его обижал учитель музыки и он до сих пор считает себя зарытым талантом.

  • Еще одна вариация на тему жестокого учителя, который на самом деле хочет, как лучше, тока получается вот, как всегда. Но игра Симмонса и Теллера на высшем уровне!

  • Если вы любите джазовую музыку, обожает ритм, и звучание Колтрейна или Рэмси Льюиса вас вдохновляет, то вы просто обязаны посмотреть этот фильм.
    Смело добавляю в список избранного. Ведь когда ощущаешь, словно сливаешься с актером во время действа, это достойно уважения.
    Ритм, жажда и импульс жизненной энергии - вот что ощущаю после. После восхитительного джаза.

  • Удар, ритм, пот, кровь, преодоление... Как стать великим на самом деле?

    Неторопливо-динамичный (да, именно так), повторюсь, неторопливо-динамичный фильм о целеустремлённом барабанщике, пожелавшим стать великим. Теллер, сыгравший первокурсника Эндрю Нимана, неожиданно поразил своей игрой, за ним хотелось наблюдать, ему верилось и порой до мурашек чувствовалась вся его боль и неимоверное превозмогание. Не каждый способен идти к своей цели по (буквально) битому стеклу, сквозь кровь и слёзы.

    Теренс Флетчер - дирижёр, пунктуальный безумец, психологический маньяк, истязатель таланта и просто наставник-психопат, ищущий своего великого Чарли Паркера. Дж.К. Симмонс, сыгравший сию милую личность, во время каждого появления в кадре затмевает Теллера своими резкими жестами, едкими фразами и неожиданными поступками.

    Противостояние учителя и ученика на протяжении всего фильма не позволяет оторваться от экрана
    "хочу стать одним из великих"
    "хочешь играть - заслужи!"
    "тормоз или скорострел? или всё-таки будешь долбить в моём темпе??"

    Дисциплина, унижения, боль и одержимость величием (чьим именно, решайте сами) - неполный список методов Флетчера для "огранки" достойного стать музыкальным бриллиантом, его бриллиантом. Кнут, кнут, ещё раз кнут и кроха пряника...удалось ли ему? Может ли человек ломать сотни других людей в поисках одного гения? На что он может пойти и нужно ли самому быть гением? От чего нужно отказаться, чтобы попытаться стать великим?

    "главное это расслабиться, плевать кто из вас лучше, плевать что думают остальные, ты здесь не просто так, ты ведь веришь в это?
    - да.
    - скажи.
    - я здесь не просто так.
    - круто. ну, раз так, кайфуй!"

  • Как сказал знакомый, "фильм о молодом барабанщике и вредном дирижёре". Снят по одним сайтам в 2013, под другим в 2014 году (уточняю, чтобы не путать с другими одноименными фильмами. Переводчики почему-то любят это слово, и в русском прокате могут называть совершенно разные фильмы).
    Этот фильм - об огромной увлеченности музыкой, до одержимости. И это второй фильм, который мы с друзьями обсуждали. И опять - у некоторых восприятие как у детсадовцев: это хороший фильм, потому что мне герой понравился, а это плохой, потому что герой не понравился... В "Одержимости" все критиковали педагога. Дошли до слов "садист" и "изнасилование". Категорически не хотят понимать, что подобные психологические манипуляции широко применяются в педагогике с целью ускорения получения результатов. Особенно распространено в творческих коллективах. Становление музыканта - это не только навыки, но и определенный эмоциональный настрой, состояние души. В это состояние надо уметь входить. Ученики, как правило, не умеют. А педагогу надо давать результат: фестивали, концерты, успехи. Он не может ждать, когда ученик созреет. И он начинает провоцировать музыкантов на мобилизацию эмоционально-волевых ресурсов, на преодоление.
    Педагог в фильме очень амбициозный, ему надо быть лучшим, вот он постоянно провоцирует студентов.
    Вот наши дамы никак не хотят понимать про преодоление. Иначе никак... Если не педагог, то жизнь создает трудности. А если музыкант не преодолеет их, то настоящим музыкантом и не станет.
    Это поразительно, как режиссёр из своей детско-юношеской неудачи создал образ американского успеха в творчестве! Исключительно полезный фильм для любого "юноши, начинающего жить".