ИсчезновениеДетектив, Триллер (Франция, Нидерланды, 1988) Режиссер: Джордж Слёйзер В главных ролях: Гене Бервутс, Бернар-Пьер Доннадье, Иоханна тер Стехе
|
Kvertoff
5 июля 2015 г., 22:21
Обычно я предпочитаю современное кино, где сюжетные линии более свежие и актуальные, технические моменты более качественные и выразительные, а актерская игра более убедительная и естественная. Но есть такие фильмы, которые даже через 20-30 лет смотришь с интересом. Таким приятным сюрпризом стал для меня классический детективный триллер Джорджа Слейзера "Исчезновение". По сюжету фильма пара главных героев отправляется на совместный отдых. Девушка отлучается в магазин за газировкой, но, как уже понятно из названия, не возвращается к своему молодому человеку. В этом и заключается главная интрига фильма. Мы изначально знаем, что произошло, и видим, кто виновен в случившемся, но, как и главный герой, хотим узнать, как именно это было. Ловушка кажется очень простой на самом деле. Но поскольку девушка уже грезила наяву об отдыхе с любимым, то можно как-то оправдать ее беспечность.
Пожалуй, самое интересное начинается, когда ситуация разворачивается на 180 градусов, и мы видим произошедшие события глазами похитителя. Любопытно следить за тем, как он придумывает план и раз за разом репетирует, чтобы дом был достаточно далеко, за пределами слышимости криков, чтоб жертва не заподозрила подвох и добровольно села в машину, не привлекая внимания посторонних прохожих. Как самый настоящий социопат, он весьма организован и точен. С точки зрения криминалистики, психологический профиль маньяка был правдив. Как и любой новичок в этом деле, наш преступник только учится подавлять свои эмоции и старается обуздать свой адреналин. Но в нем заметны все замашки комплекса Бога. Он получает истинное наслаждение, когда чья-то жизнь напрямую зависит от него. Захочет - спасет и вытащит из реки, не захочет - лишит жизни. То есть по сути это уже вторично.
Но когда первое дело увенчалось успехом и впечатления уже не так сильны спустя несколько лет, паук снова выходит на охоту. Но на этот раз он не станет заманивать жертву обманом. Она сама покорно придет в ловушку. Концовка, конечно, очень эффектная, но лишена всякой логики. Разве здравомыслящий человек поверит на слову тому, кто признался в преступлении?! Насколько велико природное любопытство, что главный герой напрочь забывает о собственных инстинктах самосохранения? Вот это в моей голове никак не может уложиться. Но именно сам образ преступника раскрыт идеально. Любопытно теперь посмотреть ремейк этого фильма с любимой Сандрой Баллок. Вдруг там концовка получилась более правдоподобной?
MovieVision: Нидерланды
Совет: goldbrick
Дайте две
Выбор: dyudyuka
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Olke 5 июля 2015 г., 23:09
Очень похоже на то, как некоторых берут на слабо).
Он просто уже не думал ни о чём. Видимо, психологический типаж у него постоянно копаться и мучится. Он настолько извёл себя поисками и мыслями о той трагедии, что когда разгадка оказалась рядом, он уже вообще перестал соображать. -
Kvertoff 5 июля 2015 г., 23:42
И это для меня очень странно. То есть можно было добиваться правды другими путями. Хотя бы попробовать.
-
Olke 6 июля 2015 г., 11:57
Герой за это время стал полный неадекват.
Вспомнилась сказка о "Крысолове". так и здесь маньяк заиграл в дудочку, жертва и пошла. Уж больно преступник силён в психологии. Видать, с детства любил наблюдать и анализировать. Вот вырос и свои теории проверяет.