ЧучелоДрама (СССР, 1984) Режиссер: Ролан Быков, Аркадий Хайт В главных ролях: Дмитрий Егоров, Марина Мартанова, Юрий Никулин, Кристина Орбакайте, Павел Санаев, Елена Санаева, Ксения Филиппова, Константин Чеховской
|
Tsumiki_Miniwa
30 июня 2015 г., 09:39
Совсем недавно перечитала повесть В. Железникова «Чучело». Подходила я к этому с осторожностью, боялась, что прошлое впечатление сотрется, обмельчает, и уже не будет прежних эмоций, но желание снова окунуться в атмосферу книги пересилило этот страх. Помнится, в свое время в школе я плакала над этой книгой навзрыд. Настолько сильное впечатление она произвела на меня. Ну да, речь не о книге. Скажу лишь только, что и по прошествии времени книга все также впечатлила меня. Те же эмоции, дрожащие руки. Ценность хорошей книги не проходящая.
Не смотря на любовь к данной повести, посмотреть полностью фильм Ролана Быкова мне не удавалось ни разу, хоть и хотелось неоднократно. Однако время пришло, и вот я познакомилась с ним. Как-то прочитала, что повесть Железнякова имела в обществе большой резонанс. Советский читатель отказывался верить в то, что дети могут быть жестокими, могут презирать, ополчаться против кого-то, откровенно унижать. С бурей негодования столкнулся и Ролан Быков, решившийся снять по данной книге фильм. Одни требовали фильм уничтожить, так как он «позорил честь советских детей», другие наоборот восхваляли Быкова.
Фильм меня поразил, просто ошеломил. И это касается не только и не столько пейзажей, замечательных советских картинок (словно в другую эпоху окунаешься), но и игры актеров. Сложно поверить, что играют молодые ребята. Эмоции, жесты, воссоздаваемые характеры – выше всяких похвал. Конечно, больший эффект на меня возымела игра Кристины О. и Ю. Никулина. Я словно пропустила все переживания через себя, словно сидела с ними за столом, стояла возле лестниц, картин. Внутри все переворачивалось буквально, когда Ленка произносит монолог, что нельзя бежать от толпы.
Можно долго говорить о том, что детская жестокость всегда имела место. В любой школе прошлого и настоящего, столицы и небольшого провинциального городка найдется такая компания. Всегда будут кто-то вроде Ленки, я не говорю о характере, скорее о положении загнанного зверька. И всегда будут две стороны – защищающие образ ребенка и защищающие правду. Какой придерживаться, каждый решает сам. Пронзительный фильм, достойная экранизация замечательной повести.