Отзыв Akcioma о фильме «Мебиус»

Мебиус

Мебиус

Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2013)

Рейтинг IMDB: 6.5 (3 120 голоса)

Сказать, что "я в шоке", наверно сейчас равнозначно "ничего не сказать".
Во мне борятся несколько чувств - некий восторг и ...тошнота (скорее).
Этот фильм, довольно-таки, жестокий и мерзкий. И это не в плане "фу, нож, кровь, пенис, буэ" - нет. В плане самой ситуации: неверный муж, психически неуравновешенная жена и, как следствие, искалеченные жизни ребенка, продавщицы и вообще постороннего парня.
История, мягко сказать, странная. Но сыграна она, признаюсь, блестяще. Не произнеся ни единого слова, актером удалось объяснить мне все свои чувства. Ужасно печальная история о боли и страданиях с соответствующим финалом.

Пожалуй, я не люблю артхаусное кино. К этому выводу я пришла не конкретно после этого фильма, а посмотрев нескольких представителей жанра.

Фильм просмотрен в рамках игр МувиБинго. Тур 1 на тему "Режиссер Ким Ки Дук" и Флешмоб 2015
За совет спасибо silkglow

Ветка комментариев

Написать комментарий

все комментарии

  • 

    Ну мне наверно никак не оценить влияние христианства на азиатов. Думаете, то что они демонстрируют нам сейчас это вообще цветочки по сравнению с тем, что было в древности?)
    Я, наверно, не совсем нормальный человек, потому что меня как раз всякие подобные жестокости подкупают. Я уже сделала для себя открытие на этом флешмобе, что зря думала об азиатах как о "кукольном" кинематографе. Все фильмы корейского, китайского, японского производства предстали передо мной как образцы добротной качественной тяжелой работы. Хотя о чем это я, азиаты ведь во всем такие, с чего я решила, что кинемотаграф станет исключением. В общем-то я к тому, что в азиатских фильмах как раз таки есть все, что мне нравится - жестокая не приукрашенная реальность. Но почему-то конкретно этот фильм не зацепил. Слишком высоко, наверно, пока-что влияние Запада.

  • Сначала Запад принёс в Азию христианство с соответствующей целомудренной моралью, и азиаты притихли в плане откровенностей. Теперь Запад разлагается, и это влияние уже распространилось на Восток. Причём на Японию и Южную Корею даже сильнее, чем на Россию(у нас своя дорога). Запад ослабил удила, поэтому поперла наружу вся азиатская откровенность, которая жесткая и шокирующая, но зато творится с невинным выражением лиц, что невероятно подкупает и дезориентирует.
    За что я их уважаю - это то, что они, в отличие от Запада, знают элементарные правила поведения в обществе, они не делают неуместных, откровенных вещей на людях, потому что всему есть своё время и место. Поэтому на людях даже не обнимаются и не целуются, только за ручку ходят. Есть "лицо" для общества и есть "лицо" для личной, закрытой жизни, какой бы откровенной и шокирующей на деле она ни была, и узнать о ней сложно другому человеку. Это влияние конфуцианства ещё сильно, и хочется надеяться, что останется. А без конфуцианских ценностей азиаты становятся такими же как европейцы.
    Интересный факт: азиаты совсем не набожны. Они часто принимают ту религию, храм которой находится вблизи их дома - это достаточный аргумент. Сей факт лишний раз доказывает их терпимость к религии, даже равнодушие, ибо в Азии всегда сильнее было влияние философии - конфуцианства независимо от исповедуемой религии.

  • Ух ты, спасибо за просвещение. Как-то я даже и не задумывалась особо о степени их набожности. Ведь, действительно, если подумать Азия(Корея, Япония, Китай) весьма равнодушна к божествам. У них другие ценности - политические лидеры, труд, традиции, учения, технологии. О концепции какого-то конкретного всевышнего существа или материи, которые вершат судьбы, я не слышала. Да и буддизм, по сути своей, больше на философию похож. Я не припомню, чтобы Будда пропагандировал какую-то идею, мне вспоминается что он был принцем, который решил выйти за границы своих владений, чтобы познать окружающий мир и все его красоты и невзгоды. А это уж совсем не тянет на концепцию "религии" в понимаемом сегодня смысле. Учение - как оно есть.

    И коли у нас тут вопрос религии, вспомнила момент фильма, который не поняла. Может вы мне объясните?
    Дважды была показана сцена перед витриной магазина со статуями Будды. Когда человек приходит ночью помолиться божеству. В первом случае мы не видим его лица, а во втором на показывают, что это сын. Одежда та же, то есть и в первый раз был он. Зачем авторы нам продемонстрировали это?

  • Пришлось пересмотреть фильм ещё раз:)))Спасибо за пинок)
    Режиссёр Ким Ки Дук - буддист и во многих фильмах он проповедует буддизм. А 5 заповедей буддизма - это самоограничение: от убийства и членовредительства, от неправильного сексуального поведения, от лжи, от воровства, от алкоголизма/наркомании.

    Режиссёр в такой извращённой форме показал, к чему приводит нарушение заповедей, и как страдают дети в семьях, где родители нарушают заповеди. В этом сюжете есть и неправильное сексуальное поведение(приносящее вред другим людям), и членовредительство, и воровство, и ложь.
    И финал логичный - он показывает, что пороки родителей всему виной, а ребёнок расплатился сполна и будет расплачиваться дальше. Подозреваю, что уйдёт в монастырь и станет монахом. Вот, пожалуйста, демонстрация кармических законов.

  • Ну да, логично. Последняя сцена навела меня на мысль, что он уйдет в монахи, но как-то то, что он изначально был праведным, а вся это история его развратила, в голове у меня не увязалось. Сейчас все встало на места) Спасибо.
    Надеюсь "пинок" был воспринят с восторгом)

  • Да, с удовольствием пересмотрела:))

  • Насчёт кукольности. Это исключительно зависит от актёрских способностей и режиссёрского таланта. Большинство фильмов азиатских - середнячки, но иногда попадаются "кукольные": с жуткими ужимками, переигрыванием, глупым сюжетом. Но на такое больше вероятность наткнуться в сериалах(дорамах), ибо у них градус серьёзности меньше, чем у фильмов. Обычно там нет страшных сцен насилия и откровенных постельных сцен, но зато гораздо больше позитива, света, цвета, юмора, любви, переживаний, терзаний по всем конфуцианским правилам.