Отзывы о фильме «Мебиус»

Мебиус

Мебиус

Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2013)

Рейтинг IMDB: 6.5 (3 120 голоса)

Отзывы

  • Сказать, что "я в шоке", наверно сейчас равнозначно "ничего не сказать".
    Во мне борятся несколько чувств - некий восторг и ...тошнота (скорее).
    Этот фильм, довольно-таки, жестокий и мерзкий. И это не в плане "фу, нож, кровь, пенис, буэ" - нет. В плане самой ситуации: неверный муж, психически неуравновешенная жена и, как следствие, искалеченные жизни ребенка, продавщицы и вообще постороннего парня.
    История, мягко сказать, странная. Но сыграна она, признаюсь, блестяще. Не произнеся ни единого слова, актером удалось объяснить мне все свои чувства. Ужасно печальная история о боли и страданиях с соответствующим финалом.

    Пожалуй, я не люблю артхаусное кино. К этому выводу я пришла не конкретно после этого фильма, а посмотрев нескольких представителей жанра.

    Фильм просмотрен в рамках игр МувиБинго. Тур 1 на тему "Режиссер Ким Ки Дук" и Флешмоб 2015
    За совет спасибо silkglow

  • В один не самый прекрасный день окончательно сошедшая с ума миловидная южнокорейская молодая женщина, достопочтенный муж которой напропалую ей изменял и даже толком не скрывал этого, решила проверить крутость яиц и крепкость ствола своего мужского контингента, лишив и муженька, и несовершеннолетнего сына того, что, собственно, и делает мужчин мужчинами, отличимыми от женщин. Однако это было всего лишь начало в жуткой истории, сотканной из кошмаров извращенного секса и кровавого насилия.

    К глубокому сожалению, такое понятие как «мужское достоинство» для преимущественного большинства людей ассоциируется далеко не с нормами поведения, моралью и силой(не столь внешней, сколь внутренней), а с самым прозаическим органом деторождения. Главный экстремал, радикал и маргинал всего современного южнокорейского кинематографа, знаменитый Ким Ки Дук, прославившийся шокирующим «Островом» и загадочной созерцательно-романтичной «Весной, летом, осенью, зимой… и снова весной», укрепивший свой культовый статус обласканной «Пьетой» 2012 года, в рамках очередного Венецианского кинофестиваля 2013 года представил на суд публики и критиков свой последний и самый, пожалуй, провокационный и вызывающий фильм — «Мебиус», которым Ким Ки Дук в свой зрелый период творчества, будучи уже признанным, решил откровенно и беззастенчиво послать всех на тот ругательный орган, который в «Мебиусе» подвергается наибольшему остракизму вкупе с оскоплением.

    «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастна по-своему», — писал всея русской литературы Лев Николаевич Толстой, и фильм «Мебиус» буквально экстраполирует эту фразу, воссоздавая чудовищные несчастья в одной конкретной южнокорейской ячейке общества, но в художественных рамках ленты становящейся универсальной метафорой всеобщего кризиса современных семейных отношений. Правда, чувства меры и адекватности Ким Ки Дук на сей раз не знает, и довольно быстро из полюсов критики мещанского мелкобуржуазного бытия лента уходит, становясь очень специфическим и по-азиатски жестким шокером. Во всем творчестве Ким Ки Дука натуралистичная жестокость и всеобщий минимализм, даже аскетизм, всегда были главным выразителями режиссерских идей и посылов, подчас подменяя изысканную вязь сложной символики, но в «Мебиусе» жесткие сцены и закос под неотрепетированную, вуайеристически подсмотренную реальность не служат как удачное обрамление основной идеи, ибо вся суть картины заключена исключительно в них и только, отчего иногда теряется нить внятного повествования, и фильм попросту утопает в реках окровавленной спермы и радостях инцеста.

    Плотность хронометража, аскетизм режиссуры и минималистичность актерского самовыражения с лихвой компенсированы содержательной несдержанностью; полное отсутствие вербального общения между героями, прямо говорящее об их взаимной отчужденности, компенсировано не самыми приятными извращениями, которые начинаются сыпаться на зрителей как из рога изобилия чуть ли не сразу: каннибализм, инцест, садомазохистские перверсии, кровавый секс. Банальные пенетрации, скучные иррумации и унылые копуляции вместе с влажной коитальной поэзией с успехом заменены куда как более увлекательными и неординарными позициями и игрищами, которым бы позавидовал и Онироку Дан. Стертая до мяса и кости кисть становится субститутом священного храма вагины, терпкие соки которого теперь окрашены в пятьдесят оттенков красного, а острый клинок ножа словно суррогат отрезанного за ненадобностью фаллоса врезается в плоть. И адская боль, и наслаждение сливаются в единой безумной пляске…

    Увлеченность эпатажными сценами на грани и за гранью фола невольно превращают «Мебиус» в жуткую черную комедию испорченных внутрисемейных отношений, вся драма сведена к крови и девиантному сексу, а сама картина производит впечатление авторской сублимации и провокации, эдаким приглашением режиссера присоединиться к его консумированной вакханалии, приглашением на казнь. Потому и название ленты, «Мебиус», означающее простейший топологический объект, стандартное трехмерное пространство Эвклида, позволяющее без пересечения попасть на иную сторону, выглядит как нарочитая издевка, искусный режиссерский троллинг и не более того. Ким Ки Дук вернулся к шокирующим истокам своей карьеры, забыв, что даже самым великим мастерам позволено далеко не все. Круг замкнулся, полный тупик и кризис, выход из которого Ким Ки Дуку придется искать очень долго, ибо после лебединой песни «Пьеты» «Мебиус» видится регрессом и деградацией, шокером без шока, драмой без драмы и даже метафизический финал является дискретным и вырванным из контекста. Успешно пришить то, что с таким усердием было отрезано, Ким Ки Дуку едва ли удалось. Зигмунд Фрейд чрезвычайно успешно уложил на лопатки Будду.

  • Я поставила «Мебиусу» пять звёзд – середина; граница между «хорошо» и «плохо»; ни нашим, ни вашим так сказать – лишь потому, что я не знаю, какую оценку ему выставить. Чёрт, да я даже не могу сказать понравился мне этот фильм в целом или нет. Поэтому обращусь к деталям.

    Что понравилось:

    Без слов. Впервые смотрю подобное – не немой с текстовыми вставками – а фильм без единого слова. Восхитительно! Понимаешь, что для настоящего мастера нет ограничений, зато есть чудо эксперимента и выход за рамки общепринятого.

    Игра. Какое требование для актёров – сказать промолчав, играть мимикой, жестами, движением. И они полностью справляются с задачей. Аплодирую стоя – отсутствие текста не вызывает дискомфорта, всё кажется гармоничным, всё понимаешь и воспринимаешь.

    Что не понравилось

    Тошнота. Во время просмотра и после него на душе так тошно (другого слова не подберёшь). Это как залпом прочитать все книги Паланика и умножить эффект на десять. Долго не отпускает. Неприкрытая правда жизни, скажете? Скорее гиперболизированная, доведённая до края. Не думаю, что объективно это можно отнести к минусам фильма, просто я не люблю, когда меня вот так трясёт от отвращения.

    Фильм для меня необычный, вне системы моих оценок, но я просила на ТТТ артхаус, который впечатляет, и с этой задачей «Мебиус» справился на высший бал – я под огромным впечатлением.

    Смотрела в рамках ТТТ. Тема "Артхаузный фильм, который вас впечатлил (в хорошем смысле)". За совет благодарна silkglow .

  • Шикарный и шокирующий фильм! Ким Ки Дук "жжот" - по-другому не скажешь.
    Откровенный, грязный, натуралистичный, но с глубоким смыслом, хотя на первый взгляд может показаться, что он всего лишь о самом важном органе мужского организма и о том, как без него мужчине дальше жить.
    "Выверты" режиссёрской мысли поражают. А актёры, по-моему, передали эти мысли безукоризненно.
    Игра актёров просто сногсшибательная, учитывая то, что фильм абсолютно немой.
    Но мне не даёт покоя вопрос: как в таких откровенных сценах снимают несовершеннолетних детей?? Роль сына играет 15-тилетний актёр! Я в шоке.

  • Первое что приходит в голову - "закос" под Ларса фон Триера. Уж слишком свежи впечатления от "Нимфоманки". Или не "закос", а продолжение той же темы, но в азиатском варианте? Хотя, как раз в этом фильме истинно азиатского-то совсем немного. Только обстановка и герои. Но их переживания, эмоции - вненациональны. Фильм вообще очень условен: внешние институты (полиция, врачи), да и вообще окружающий социум - статичны и гротескны.
    Кими Ки Дук отбрасывает всё ненужное, чтобы сосредоточиться на фрейдистской классике: лишение (отрезание) фаллоса и его последствия. Исследование боли как сублимирующего эротического инструмента. До кучи - инцест.
    Чем-то напомнило кубриковский 'Eyes wide shut'. Исследование запредельного изнутри этого самого, запредельного.
    Очень символична маска Будды - как маяк, показывающий путь из бездонной пропасти.

  • Вот честно скажу — не понимаю, зачем снимать такие фильмы.

    Это форменное безумие, но безумие не красивое и психоделичное, а грязное и пугающее. Неприкрытый грубейший фрейдизм пополам с псевдонатурализмом. Картина просто насквозь патологична. Я не сторонник цензуры, но мне даже страшно подумать, что будет, если этот фильм посмотрит психически нездоровый человек.

    Временами не знаешь, испытывать отвращение или смеяться. Все эти мазохистские утехи с камнями… Мог бы сказать много об отсутствие логики в сюжете, но тут ее, подозреваю, и не планировалось.

    Кстати, имейте в виду: упомянутое в аннотации отсечение члена — это еще «цветочки», в «Мебиусе» хватает шок-контента, и не только расчлененки.

    Нет, я культурный человек и прекрасно понимаю, что Ким Ки Дук хотел сказать много важных вещей. Об одержимости современного человека сексом, об утрате современным мужчиной мужественности и его духовной кастрации. О том, что женщины уже отобрали инициативу у мужчин, но пока так и не поняли, что делать дальше. О том, что прошлое поколение успевает кастрировать будущее, и все, что «светит» человечеству — бесконечный духовный инцест, воспроизводство выморочных моделей общества, государства, искусства и т. д. Я по образованию искусствовед, я все понял и даже кое с чем из этого согласен.

    Но зачем было снимать этот некрасивый, грязный, гадкий, патологический фильм — для меня остается загадкой.

    Итог: для любителей философствовать над расчлененкой и сексуальными извращениями. Я же думаю, что умное кино не обязано быть мерзким, но Ким Ки Дук думает иначе — его право.

    Несмотря на все это спасибо silkglow за рекомендацию!

  • Женщина, обезумев от ревности, напала на мужа с вполне логичной целью - отрезать ему самое дорогое, чтобы не пользовал, где попало. Но муж отбился, тогда женщина пошла к сыну-подростку - очевидно, наполовину с намерением насолить копии мужа, наполовину с благим желанием уберечь сына от превращения в такую же сволочь. Жизнь покалеченного мальчика оказывается на грани - над ним смеются, его травят. Отец гробит время и силы на то, чтобы понять, как если не пересадить мальчику нормальные гениталии, то хотя бы сделать так, чтобы он мог кончать. Способы разные и дикие. Наконец выход находится, но тут возвращается полубезумная мать, и история закольцовывается во что-то по-черному насмешливое и совершенно безвыходное.


    В принципе, в этом фильме, где реплик нет от слова совсем, на удивление много обыденных и печальных вещей, своего рода уроков и взглядов со стороны. И это здорово. В то же время, поскольку все сконцентрировано на самом дорогом, так и тянет сказать, что главные герои вовсе не люди. В названия к отзыву мне постоянно лезли глупые словосочетания типа "Во всем виноват член", "Приключения одного члена", "Как жить без члена" и т.п. Смешно - но и грустно, конечно. И, понятно, не от самой ситуации смешно, а от фокуса.

    Картина вполне понравилась. Необычная, жизненная, с толикой кровавого абсурда.