Ч/БКомедия, Криминал (Россия, 2015) Режиссер: Евгений Шелякин В главных ролях: Сергей Маковецкий, Мераб Нинидзе, Алексей Чадов
|
GreenHedgehog
22 мая 2015 г., 17:25
Глядя на распиаренные и разрекламированные фильмы, которые массово прокатываются в кинотеатрах, мысли о перспективах современного российского кино возникают не самые лучшие. Все эти знаменитые режиссеры и широко известные актеры далеко не показатель качества фильма, даже где-то наоборот. Зато с другой стороны, существуют такие «незаметные» фильмы. О них мало кто говорит, рекламные ролики не крутят по всем каналам и к их созданию обычно матерые режиссеры не причастны. Так что – велика вероятность того, что вот этот российский фильм, о котором вы совершенно ничего не слышали, окажется хорошим.
«Ч/Б» – подтверждает этот тезис. О нем до просмотра я ничего не слышал. Нашел его на одном сайте, изучил аннотацию и решил посмотреть. Конечно, анонс этого фильма звучал странно, про ангелов, расовых взаимоотношениях. Какие-то бандиты, странное устройство из игры «Ну, погоди» с возможностью телепортации - не слишком воодушевляющее описание, но как оказалось…
После просмотра фильма у меня возникли несколько ассоциаций. Первая – это те самые знаменитые американские «роад-бади-муви». Когда несколько друзей отправляются в путешествие, по пути влипая в разнообразные ситуации, пикируются друг с другом и идут к какой-то важной для них цели. Второе, с чем бы мне хотелось сравнить этот фильм, это «Достучаться до небес». Парадоксально, но почему-то именно с этим фильмом возникли наиболее близкие ощущения. Такая смесь комедии и драмы в достаточно холодных тонах.
Герои отвечают заявленной остросоциальной расовой проблеме. С одной стороны националист с «исконно-русским» именем Ярослав, с другой стороны кавказец Нурик. Они вынуждены метаться по европейской части России, с сейфом под мышкой и бандитами за спиной. Ну и понятно, что в процессе своих путешествий они узнают друг друга получше, и исправляют друг друга в той или иной степени. Ярик понимает, что дело не в национальности, а Нурик понимает кое-что о себе и населяющих его людях.
В отличие от других поделок на эту тему, это сделано здесь не топорно, а как-то так исподволь и незаметно. Видно, что, эти герои не банальные ходячие стереотипы, а достаточно сложные герои. Тот же Ярослав – в общем-то, хороший человек, в чем-то добрый, просто не вовремя встретил «доброго дядечку», который объяснил ему, что все проблемы страны – от «чурок» и прочих иноземцев. Нурик - тоже лишь похож на стереотип о кавказцах, вроде бы такой гордый мужчина, гроза женщин и со склонностью к махинациям. У него за спиной большая любовь, о которой он втайне жалеет. И чем-то он вызывает к себе искреннее сочувствие и симпатию.
Пожалуй, дело еще в актере. Мераб Нинидзе умудряется в этом фильме перетянуть все одеяло на себя, затмевая даже играющих тут Чадова и Маковецкого. Смотреть за его перепалками с вынужденным «партнером по приключениям» - одно удовольствие. Вроде бы ничего особенного, но слушается это все забавно. Выяснение, кто тут более стереотипен, или почему так поступает: «А ты почему без балалайки?».
Все остальные персонажи тоже отличны. Тот же Алхан в исполнении Маковецкого – такой бандюган, который цитирует классиков, коллекционирует вещи знаменитых людей и при любом удобном случае подчеркивает эту свою «непохожесть». Парочка его подручных – есть в них что-то такое от бандитов из «Достучаться до небес» и «Я сейчас тебе голову застрелю…». И конечно же – российские милиционеры, играющие от скуки в мафию.
Одним словом – это очень милый фильм, непохожий на современные российские блокбастеры, душевный, взрослый и искренний. Не без недостатков, конечно, но они вполне мелкие – некоторая затянутость местами, пара непонятных сцен. Ничего особенного, что испортило бы ощущение от фильма. На фоне остального российского кинематографа, просто луч света.