ИнтерстелларДрама, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014) Режиссер: Кристофер Нолан В главных ролях: Кейси Аффлек, Уэс Бентли, Билл Ирвин, Майкл Кейн, Мэттью МакКонахи, Маккензи Фой, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Тимоти Шаламе
|
M_O_Z_G
7 мая 2015 г., 01:50
Или я слишком много увлекался научной фантастикой на тему чёрных дыр, или я посмотрел не тот фильм, который все остальные. Потому что я так и не понял, где же то второе дно, которое открылось лишь «избранным», и не открылось всем остальным, что вызывало такие бурные волнения в интернетах. А про чёрные дыры ничего нового не узнал. Если бы не адский ПиАр, высокий бюджет, и расово верные космологи в качестве консультантов, то получился бы обычный НФ триллер класса Б, сотни которых были в прокате относительно недавно))) Потому что нельзя так серъезно сгущать, когда весь сюжет стоит на невозможном временном парадоксе. Конечно, легко сказать, что если мы не можем перемещаться в прошлое, значит это могут делать создания из пятого измерения, подавая нам знаки, и всё круто. По сути, это единственная идея, которая ценна для жанра сама по себе, осталось только подождать, что кто-то использует ее в более философском контексте. Лично я воспринял сюжет как псевдо-религиозную притчу, даже позволил себе пофанатзировать на тем того, как Всеволод Чаплин мог бы использовать это в своих "экспериментах".
Нет, всё круто конечно: плачущий Макконахи, роботы с уровнем юмора 60%, музыкальное сопровождение «с претензией», звуки и картинка, это все здорово. Но после «откровения» в конце, когда он заключил, что никаких добрых пришельцев нет…
Люди (те самые, которые должны вымереть), эволюционировали и перешли из трехмерного пространства в пятимерное, проецируют в черную дыру трехмерное представление времени из своего измерения. А точнее, гиперкуб состоящий из миллионов комнат его дочери в разные промежутки времени. Все это для того, чтобы мужик мог через него подавать знаки самому себе в прошлое, чтобы сделать свой полёт туда возможным и спасти в итоге человечество (то самое, которое эволюционировало), передавая данные своей дочери. На секундочку — на кой черт эволюционировавшим людям (если они всё-таки не вымерли, а может быть это то самое квантовое состояние сознания, к которому приходят как раз после смерти) делать что-либо для предотвращения своего вымирания в прошлом, если уже и так умерли по логике вещей. Когда изменение прошлого может сделать невозможной их эволюцию, и тогда этой ситуации просто не могло существовать. Хотя, в общем ее не могло существовать ни при каком раскладе. В итоге получился парадокс в парадоксе, для острастки, как это любят, сам факт существования которого учёные как раз таки отрицают (нельзя манипулировать прошлым). Даже если для тех существ, которыми мы стали, время представляеться как-то иначе, и они могут перемещаться по нему, как по скоростной магистрали, в любую сторону, это никак не может влиять на наше трехмерное пространство. Это ставит под вопрос само его существование. И после этого кто-то претендует на научную достоверность, а другие утверждают, что уж теперь они всё поняли про жизнь, вселенную и число 42.
Про остальные «черные дыры» в логике сюжета даже можно не говорить. Все в НАСА просто сидели и ждали, когда Купер приедет к ним, ведомый координатами переданными самому себе из будущего. И только его одного якобы к этому всю жизнь готовили, вкладывали кучу денег в испытания и тренировки, а потом что, просто потеряли его номер телефона, или знали, что он сам себе все пришлёт из чёрной дыры? Учитывая, что астронавтов готовят как правило парами, на случай если кто-то умрет или заболеет, его уникальность выглядит довольно странно.
Необъяснимая гравитационная аномалия в комнате твоей дочери – конечно это бинарный код, конечно в нём закодирована широта и долгота сверхсекретной военной базы, которую невозможно найти, по их же утверждениям. 110111100101 – сколько ночей потребовалось бы нормальному человеку, что бы придти к выводу, что это именно координаты, а не что угодно другое. Тем более, что это могли быть и не 01, а прсто случайный набор полосок, в бинарном коде же нет системы, которая бы явно указывала на то, что это какая-то логическая последовательность. Учитывая, что управляемые гравитационные аномалии не встречаются на каждом шагу, предполагать увидеть в них нечто осмысленное и конкретное, это не первая, и не самая здравая мысль приходящая в голову. Ну наверное он сам себя хорошо знал, и это было логично, допустим, к тому же у Купера теоретический было неограниченное количество попыток.
На пороге грядущей гибели, всем показалась заманчивой перспектива свалить на одну из планет находящуюся в гравитационном поле чёрной дыры. Из огня да в полымя? А кто берется утверждать на сколько долго и стабильно эта система просуществует? Они не могут определить пригодность планеты, пока сами на нее не высадятся, но могут спрогнозировать, что черная дыра будет стабильна, неподвижна и ее масса никак не будет изменяться в течении следующие нескольких тысяч лет? На столько, что кидают все яйца в одну корзину? К тому же, если они в итоге всё-равно свалили на космическую станцию, к чему вся эта суета была? Или они были достаточно развиты, чтобы прыгать через червоточины в другую галактику, но не знали как построить космическую станцию, пока им кто-то не рассказали об этом из сердца чёрной дыры?
Они на столько уверены в людях, и никак не перестраховываются, что эгоистичный истерик Мэтт Деймон спокойно приземляться черт знает куда, нажимает кнопку, и говорит, что всё ОК – прилетайте на барбекю. И все ему верят, просто потому что это он. Если они так относятся к своей последней, спасительной экспедиции, я не удивлен, что они вымирают. В случае с первой планетой, вообще ничего не было, кроме сигнала об успешном приземлении, но все сделали вывод, что планета пригодна, и ломанулись туда в первую очередь. А там...чёрт возьми оказалася сплошной океан, с волнами высотой 300-400 метров. Думаю количество воды на планете можно предсказать + "полированая" поверхность из-за огромных приливных волн, вызваемых сплющиванием планеты во время вращения вокруг Гаргантюа. Вели себя так, как будто точно знали какая там глубина, без опаски бегая в поисках обломков, хотя теоретический, там где угодно мог быть провал "в Адъ", то что она полируеться волнами не исключает разломов, трещин и т.п. Профессионализм 2.0!
Они на 23 года оставили астронавта одного на космическом корабле. А по возвращении, он сказал, что не спал, на случай если они внезапно вернутся. Мэтт Деймон спал, и всё-равно свихнулся на столько, что начал вести себя как законченный маньяк-психопат. А этому хоть что. Он что-то жрал все 23 года, чем-то дышал, у него ни разу не случился инфаркт, он не пытался убиться от одиночества, и вообще потопить всю эту станцию в горячечном припадке. Это всё как-то непрофессионально, и не по инструкции. Мне казалось, что астронавтов готовят к различным нештатным ситуациям. И вряд ли туда входит задача гонять чаи 23 года, подтачивать ограниченные запасы пищи и кислорода.
Ну, и не могут такие фильмы кончаться абсолютным хэппи-эндом, это выглядит даже слишком нелепо. 125-летний Купер, наконец похоронил детей, умерших от старости, но сам в следствии теории относительности, остался Карлосоном, в самом расцвете сил. Ему теперь не надо ни о ком заботиться и переживать. Он может воровать космические корабли, как Люк Скайвокер с R2D2, сваливать в другую галактику (привычно же уже летать через червоточины, можно даже без подготовки, на ворованном истребителе, о котором ты только вчера узнал), зажигать с Энн Хэттовей в колонии нового мира. Господи, Брюс Уиллис из Армагеддона мечтал бы закончить свой век так же, но ему пришлось жертвовать собой в фильме, который даже не претендовал на физическую достоверность. А Купер стал авантюристом без страха и упрека, ценителем космических трасс.
Поэтому, какая разница сколько и каких математических данных использовалось для визуализации черной дыры, и на сколько правдоподобно показано использование ее гравитационного поля, если все творят какой-то сущий Адъ и беспредел на протяжении всего фильма. Кто-то писал, что Интерстеллар — это фильм чисто для физиков, но вот этого я решительно не понял. Есть какая-то особая форма извращения, которая вынуждает людей искать и получать моральное удовлетворение от того как правдоподобно или нет в вакууме распространяется звук, и на сколько правильно показан эффект линзирования? А зачем им Интерстеллар, можно же просто рассматривает снимки электромагнитных полей например, и получать от этого кайф) Всё-таки, так как фильм для массового пользователя, и большинству он нравиться до поросячьего восторга, не так уж и много там для физиков, или это заключение сделали делитанты. В очередной раз думаю, что все хорошее, что можно было снять и рассказать, уже сделали 100 лет назад, и ничего более лучшего в обозримом будущем не предвидется.
Ну, а в остальном, всё в духе - круто, дорого, пафосно, претенциозно. После Бэтмэниады я уже не расчитываю увидеть от Нолана, хоть что-то мало-мальский серьезное. У него все превращаеться в нелогичную, пафосную, пренециозную мелодраму, а ведь было когда-то время... Музыка только, совсем не как среднестатестический Ганс Циммер, за что ему спасибо.
Ветка комментариев
Написать комментарий-
nastena0310 4 августа 2015 г., 01:26
И еще одна адекватная рецензия среди бурных восторгов по поводу очень средненького фильма)Спасибо!
-
M_O_Z_G 4 августа 2015 г., 02:08
Брюзжание старого маразматика, ничего не понимающего в трендах новой волны, науке 3.0 и супер-истребителях побарывающих гравитационные поля Гаргантюа...но всегда пожалуйста)
-