Отзывы о фильме «Интерстеллар»

Интерстеллар

Интерстеллар

Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)

Рейтинг IMDB: 8.5 (1 351 529 голос)

Отзывы

  • Сколько раз я читала научную фантастику, где фантасты пользуются всеми знаниями науки сегодняшнего человечества, впервые я увидела это воочию и по человечески. Интерстеллар, для меня - это ода физике, ода всему тому, чего человечество достигло на сегодняшний момент. Я полностью отключаюсь от сюжета, от соплей, от разговоров о любви и колониях; только физика, биология и психология - все это было изображено восхитительно. Еще долго после окончания фильма я объясняла другим те или иные моменты, и все глубже проникалась самыми светлыми чувствами.
    Обожаю фильмы, где персонажи изображены интеллектуалами, учеными, инженерами - носителями действительно ценной и нужной информации, нужной не сейчас для добычи денег, а всегда для эволюции человечества. Больше всего меня удивила реалистичность, кино до последнего не выглядит фантастикой, кажется что все это происходит на самом деле, что это и есть истина (а ведь я шла именно на фантастику и напрочь об этом забыла). Фильма было очень мало. Я бы хотела, чтобы вращение, придающее вид, что стыковка происходила в состоянии покоя, а мир вокруг вращался показали с больших ракурсов. Я бы хотела чтобы нам показали больше миров, ведь у ученых много предположений и открытий о возможных во вселенной мирах. Я бы хотела больше информации о станции у Сатурна, о его кольцевой форме. Мне нужно больше, больше, больше!
    После 332 отзывов, где самой популярной фразой было "неплохо, но только для убийства времени", становится страшно, сколько время я убила за зря. Совсем не хочется больше смотреть пустые однообразные фильмы и аниме, скачала документальный сериал и наслаждаюсь, ибо нет больших фантастов, чем ученые.

  • Человечество родилось на Земле, но не обязано здесь умирать. Причем, так рассуждают только американцы, взгромоздившие на себя, как обычно, полномочия всей Земли. Россияне, как известно, предпочитают умирать на Родине.

    В чем великий прорыв этого фильма - так и не понял. На основании теории относительности можно снять миллионы подобных творений и эта тема вполне обыденная в научной фантастике. Герои Азимова, Желязны, даже Роулинг давно используют временную категорию также просто и ненавязчиво, как современная женщина использует фаллоимитатор. Мысль человеческая шагает намного быстрее, что и понятно, и кино за нею не угнаться. Это видно даже мне, человеку далекому от любви к фантастике как к жанру.

    Съемки, конечно, шикарные, разноплановые и тем нелепее смотрятся Энн Хатуэй и Мэттью Макконахи на фоне различных космических природных катаклизмов. Макконахи еще как-то годен в образе техасского фермера взятого в пилоты, заранее понятно, что в определенный момент он поплюет на мозолистые лодошки, достанет из багажника запаску и начнет починять космический корабль, у которого отвалилось заднее колесо. Хатуэй же невозможно представить доктором наук, ее слащавая улыбочка намекает на нечто большее. В качестве свиноматки, которую закинули в другую галактику для организации спасительного поселения с тем, чтобы она родила от каждого отдельно взятого космонавта и продолжила род человеческий, она тоже не годится. Допускаю, что ее взяли специально из-за какой-то постельной сцены, но ввиду того, что фильм и так длится почти 3 часа, вылезаешь с просмотра в раскорячку, сцену пришлось вырезать.

    Зато очень реально выглядит в небольшой роли Мэт Деймон, здесь он впервые, после мистера Рипли, сыграл самого себя - мелкого уродливого чедрилу. Эта группа голливудских звезд выглядят в скафандрах примерно как участники Маппет-шоу. А для политкорректности к ним присовокупили еще негра и еврея. Не знаю, на чем там сидит Макконахи, но выглядит он ужасно и таких в не берут в космонавты.

    В общем и целом фильм вполне годный на один раз, особенно для тех, кто никогда не интересовался научной фантастикой.

    p.s. Автор явно не понимает значения термина "любовь"

  • Ничего внятного про этот фильм я, наверное, не напишу, просто мне хочется поговорить о нем. Поэтому, пусть и мой отзыв упадет в общую копилку.
    Сказать, что я в восторге - ничего не сказать! Не фильм, а сплошная эмоция, оголенный нерв. Примерно половину времени я рыдала в три ручья. Не только от грустных поворотов сюжета, но и от восторга, от впечатлений, от полноты чувств-с. В остальные же моменты сидела с открытым от восхищения ртом, не в состоянии отвести взгляд от экрана. У меня захватывало дух от фантастической картинки и от бесподобного музыкального сопровождения. Звук здесь - отдельный персонаж. Он невероятно уверенно контролирует атмосферу фильма и подпитывает чувства зрителя. Не музыка, а именно звук, точно ударяющий в самое нутро.
    Изображение... словами описать невозможно. Это обязательно нужно видеть самому и в первый раз непременно в кинотеатре. И не нужны ни 3D, ни прочая мишура, потому что гениально уже так, как есть.

    Я очень люблю сюжеты, построенные на временных парадоксах и здесь всё это показано, на мой взгляд, прекрасно. Возможно (даже наверняка) с научной точки зрения легко отыщутся минусы, но я абсолютный гуманитарий и мне было достаточно уже того, что я в принципе понимаю, о чем идет речь.
    "Интерстеллар" - выдающийся, очень сильный и умопомрачительно красивый фильм. И вовсе не длинный, он пролетел мгновенно.

  • Когда неделю назад я выходила из зала с раскалывающейся от шока и прекрасной музыки головой и заплаканными глазами, я знала, что вернусь туда для 2-го просмотра. Так и случилось. Тогда, после 1-го сеанса я буквально сразу поделилась своим "вау" и пообещала, что напишу свои нормальные человеческие (чуть обширнее этого "вау") впечатления. Впоследствии выяснилось, что для того, чтобы написать пара строк, я нуждаюсь в повторном просмотре. Мне нужен еще один такой визуальный кайф, шок - называйте как вашей душе угодно)
    Вы не поверите, товарищи, но я испытала те же ощущения и чувства, что и в 1-ый раз. Это было чудесно.
    Я на самом деле не люблю фильмы о конце света и если посчитать, то за всю свою жизнь я смотрела от силы 2-3 таких фильма. Потому как в большинстве своём они однообразны, полны душераздирающих криков и примитивных и не менее предсказуемых финалов.
    И вот тут "Интерстеллар" хорошенечко так переворачивает мое и без того бушующее сознание. Достаточно спокойное и понятное начало, адекватное изложение сути проблемы, команда прекрасных актёров с гениальным режиссером за пультом, прекрасные, просто невероятные картины космоса и волшебная музыка Циммера (Боже, как же я люблю его музыку), которая просто чудесно вписалась во всё это.
    Невозможно смотреть на события разворачивающиеся на экране спокойно - ты начинаешь ерзать в кресле, радоваться и огорчаться вместе с героями, второпях вытираешь слёзы, чувствуешь, как учащается сердцебиение, скручиваются ноги, в наиболее напряженных моментах складываешь руки на груди, чуть ли не молишься на благоприятный исход в сложившейся для героев сложной ситуации - одним словом, ты там, вместе с МакКонахи и остальными. Ты в Ranger вместе с ними, летишь в космос в поисках планеты для спасения человеческой расы. Ты просто выпадаешь из реальности на целых 3 часа.
    Нельзя не отметить работу специалистов компьютерной графики. Просто грандиозная работа. Я не смотрела нашумевшую "Гравитацию", но то, что я увидела в этом фильме меня просто потряс до глубины души и мозга.
    Интерстеллар - не просто Sci-fi movie, он о любви - не только к своим родным и близким, но и ко всей нашей вселенной, ко всему роду человеческому, о надеждах, о ценности времени и жизни в целом.

    P.S. За всю свою 31-годную жизнь я впервые посмотрела один и тот же фильм дважды в кинотеатре. Да, это Интерстеллар.

    МакКонахи, ваши слёзы просто прекрасны. И приготовьте место для очередной статуэтки
    Храни Господь Нолана и всех, кто создал, создает и будет создавать такие гениальные картины.

  • Господи, что за бред! Этот фильм мне живо напомнил романы 19 века, где джентльмены во фраках и цилиндрах залезают в капсулу, которую запросто выстреливают из пушки на Луну.
    На хилых двигателях, на которых два года пилить до Сатурна, бравые ребята не только крутятся вокруг черной дыры, но и улетают от нее. Минимум, смешно. Черная дыра потому и черная, что сила тяготения в ней не выпускает за горизонт событий даже фотоны. Уже при подлете все сразу же будет разодрано на атомы, нейтроны, протоны… и со свистом навсегда затянется внутрь. Для справки, субатомная (т.е. в поперечнике меньше атома) черная дыра «весит» 1/10 часть Земли, т.е. несколько триллионов тонн.
    Все остальное – рассказ о том, как человечество, изгадив одну планету, срочно ищет следующего кандидата на место проживания. И как это всегда случается в голливудских блокбастерах, обязательно находит.
    ***
    В общем-то, полный примитив, точно копирующий менталитет фантастов 19 века. При бюджете в 165 миллионов долларов даже не могли проработать внешний вид мини-челноков, взяв просто современные истребители (на таком в конце улетает Купер).
    Единственное, что удивило – так это использование русского языка. Купер отправляет себе сообщение в виде слова «стой», но записанного латиницей, а в формулах на доске полно русских букв. Интересно, что бы это значило?

    А это в качестве иллюстрации. Как в 1900 году представляли год 2000.

    картинка Zatv

  • Очень предсказуемый сюжет, затянутое начало и очень много сопливых диалогов, и еще больше сопливых диалогов. Совершенно не понимаю, откуда столько восторженных отзывов.
    Как и обычно в фильмах Нолана, запомнился саундтрэк, он потрясающ, и идеально дополняет картинку. Картинку тоже хочется отметить, картинка запоминающаяся и очень красивая.
    Актеры чудесны, но очень много слез, очень. Мир уже на грани катастрофы, ребята, сейчас не время для слез :)

  • Это самый лучший фильм, который я видел.

    Не могу однозначно выделить, что поразило меня больше всего,
    тема чёрных дыр и путешествий во времени, любовь, которая, подобно
    гравитации, проходит через пространство и время, потрясающие спецэффекты,
    игра актёров или сильный саундтрек.

    Этот фильм невозможно разделить на составляющие, он целый, монолитный и
    прёт на тебя как танк, как надвигающаяся огромная волна, он сносит тебя
    и оставляет с переживаниями, мыслями, вопросами.

    После того, как у нас рождаются дети, мы становимся для них воспоминаниями


    Это поразило меня больше всего, это так просто, так точно и так безжалостно,
    что в это не хочется верить, но приходится с этим жить.

    Музыка — она потрясающая, поддерживает, усиливает напряжение фильма,
    нагнетает, не отпускает, держит, кажется физически.

    Фильм просто шокирующе великолепный!

    Я рад, что начали более серьёзно поднимать темы чёрных дыр, пространства и времени.
    Уверен, что у многих после посещения сеанса остались вопросы, ответы на которые
    они будут искать в научной литературе.

    На выходе из зала заметил двух пожилых женщин, обсуждавших космические объекты
    и их влияние, давно не видел взрослых людей в кино на сеансе фантастики.

  • Ну что же. Перед нами очередной американский подвиг по спасению человечества. Страшная засуха или вирус, я упустил момент погружения в трагедию, захватили мир. Люди посходили с ума, почему-то решили отказаться от программ по изучению космоса, вообще забыли о многих важных технических открытиях и погрузились в выращивание провизии. На момент истории, исключительно кукурузы. Но! Лучшие умы не оставили надежды и стоят планы по спасению всех...

    Никак не пойму, как, скажите мне, как Мэттью МакКонахи умудрился вырасти в такого чумового драматического актера. Сначала "Линкольн для адвоката", потом "Далласский клуб". Теперь вот космический пилот. Ведь все его соплемелодрамы тоже были огонь, смешные, местами, и с Кейт Хадсон они недурственно смотрелись. Только она так и осталась у того корыта, а он сделал пару-тройку семимильных шагов и заграбастал оскара. И думаю, что дальше я буду восторгаться новыми фильмами и ролями. Надеюсь.

    Самый для меня душещипательный момент, кроме окончания фильма, конечно, первая перемотка времени. Одним махом 23 года. Когда перед глазами промелькнули детство и юность твои детей, смерть деда, другие важные события в жизнях важных для тебя людей. А ты, по сути, только успел моргнуть. И ни капельки не изменился. Было так горько и обидно. У меня бы, наверное, руки опустились. Из меня герой никудышный. Так себе медведь :)

    Из актерского состава удивил своей серьезностью Джон Литгоу. Перед глазами так и стоял помешанный папочка из сериала "Третья планета от Солнца". Ах, эти прекрасные детские воспоминания. Мэтт Деймон в роли главного антагониста. Удивили! Ой! Это был спойлер! А вот Хэттуэй как-то никак. Сладковата она для таких ролей. Но это, как и всегда в отзывах, исключительно мое мнение.

    По факту. Я по-прежнему не люблю научную фантастику, космос и фильмы-катастрофы. Но люблю классное кино, МакКонахи и заразку. Так что вердикт - смотреть, продолжать колоться, плакать, но посмотреть фильм от начала и до конца.

    Смотрелось в рамках ТТТ по заявке "лучший британский фильм/сериал последних пяти лет".
    За совет троекратное ура, объятия и редкая от меня десятка для Zaraza

  • Не скажу, что этот фильм меня потряс или перевернул мое сознание. Человек, увлекающийся астрономией, так или иначе обречен задумываться, каковы системы далеких звезд, что находится за горизонтом событий, как работает искривление пространства, каково оно, пятое измерение, ну и, конечно, есть ли возможность для жизни на других планетах, есть ли на них жизнь, есть ли во Вселенной иная РАЗУМНАЯ жизнь? Так что ценность "Интерстеллар" не в выдающейся научности, все-таки это научная ФАНТАСТИКА. Ценность - в множественных морально-этических дилеммах. Стоит ли жертвовать человечеством ради (как ни парадоксально) сохранения человеческой расы? Что важнее: твой ребенок или миллиарды человеческих детей? Что важнее: твоя собственная жизнь или много чужих жизней? Должны ли люди умирать вместе с Землей или они должны искать новый дом? Можно ли опираться на любовь, решая глобальные задачи?
    Попытки Амелии Бренд обосновать свой выбор любовью, СВОЕЙ любовью, решая судьбу ВСЕГО человечества, вызывали во мне улыбку. У самых умных женщин, в фильмах, по крайней мере, логика не сохраняется, когда в дело вступают чувства, и не важно, насколько грандиозные задачи они решают.

    В "Интерстеллар" прекрасно изображение родительских чувств, настоящего одиночества, надежды, отчаяния, вопросов правды и лжи... Слезы Макконахи, когда он смотрел записи детей с Земли - это лучшее, что было в фильме. (И вообще, надо было мне сразу сказать, что он там снимается, я б раньше посмотрела)
    Хотя спасать мир эти люди полетели с какими то уж слишком безразличными лицами. Они пролетают мимо черной дыры, черт побери! Я бы на их месте, наверное, умирала от благоговения каждую секунду. Но кто надаумил сценариста селить людей в окреотностях черной дыры? Вот это вот настоящая угроза, от которой надо бы лететь на другой край галактики. А они оттуда сигналы передают!
    Как бы ни была хороша картинка, смысловая ценность фильма больше.
    Ценность в том, что фильм открывает просторы для воображения, заставляет думать и опять строить гипотезы. Перед человечеством еще очень много загадок. Почему нам должно быть важно, сохранится ли наш вид? Здесь или в другой области Вселенной? Должны ли мы начинать поиски альтернативной планеты уже сегодня? (Ужасно кощунственная для меня мысль, но большинство астрофизиков, лишенных моей сентиментальности, настаивают на ней). И как это сделать, когда твоя цивилизация десятилетиями не может пробиться даже на соседнюю планету?! Сколько у нас времени и есть ли , в принципе, возможность преодолеть невообразимые космические расстояния? Да и вообще, не слишком ли все это круто для существ, многие из которых верят в статичную Вселенную, абсолютость времени, а некоторые ученые всерьез рассматривают вариант переселения людей на Луну в случае, если с планетой что-нибудь случится (ахах, ахаха, ахахахахах). Про людей из стран третьего мира, для которых мир маленький и недалеко выходит за пределы их деревушки и говорить нечего....
    Много-много вопросов, ответов на которые, вероятно, никто нам не даст. Нет, на мой взгляд, это не лучший фильм в истории, но если "Интерстеллар" становится мейнстримом - это неплохо. Популяризация науки - это всегда неплохо.

    И еще, мастерство Циммера неоспоримо, но самыми пронзительными были моменты, когда "звучала" тишина. Маккензи Фой - умница и красавица. Она и в этот раз сделала себя моим любимым персонажем.

    И не подумайте... в любовь я верю. Даже больше, чем в то, что нет скорости больше скорости света. И фильм этот тоже о любви.

  • Почему Нолан крут? Потому что ему одному из немногих (и кажется, на данный момент - лучше всех) удается сочетать лихо закрученный сюжет, потрясающий по качеству и зрелищности визуальный ряд, небанальность и интеллектуальность, и при этом его фильмы способны заинтересовать и привлечь самые широкие зрительские массы. По-моему, он нащупал формулу успеха, практически философский камень нынешнего кинематографа.

    Вот это все есть и здесь. Фильм каким-то странным образом одновременно и размеренный, и динамичный. Есть время полюбоваться офигенными кадрами, послушать разговоры, погрустить и проникнуться моментом, призадуматься над словами и смыслом. Но это не зависание, сюжет меж тем идет вперед. По-моему нет ни одной лишней сцены. И хотя действие идет параллельно на земле и в космосе, фильм не распадается, они одновременно набирают обороты. Конечно, самый смак происходит в космосе. Но и земная линия меня почему-то очень тронула. Она какая-то грустная без слезовыжимательства. Растущие вдалеке дети, их жизнь, проходящая без тебя. Этот дом на отшибе, какое-то одиночество и неизвестность с привкусом обреченности. В принице, это созвучно происходящему с человечеством.

    Самое классное, что фильм многоплановый - он работает и как космическая приключенческая фантастика, и как философская притча, и как семейная история. В нем есть и локальные и глобальные смыслы. Он и про веру, и про любовь, и про инстинкты, и про самопожертвование, и про будущее, про человечество. И создатели фильма на них не давят, как мне показалось, а будто бы размышляют прямо там, в зале, вместе с нами.

    Конечно, даже оставив в стороне сюжет, надо сказать, что и визуально фильм потрясающий. Что в космосе - ну просто дух захватывает (я только сейчас прочитала, что все эти космические спецэффекты рассчитывались и создавались по реальным астрофизических рассчетам). Но и земная часть не хуже, вот что важно! Этот дом, поля, песчаные бури… конечно, это более знакомо, чем космические пейзажи чужих планет. Но снято, я бы сказала, с такими же отрешенным и каким-то магическим настроением. Я была зачарована. А эпизод со множеством комнат - хоть слегка подмигивает в сторону "Начала", но все равно нереально красив и крут! В общем, визуальная часть на пятерку.

    В общем, подводя итог. Действительно очень классный фильм, хоть и неожиданный. Нет в нем дешевизны, сиюминутности. Он заставляет вспомнить золотой век кино, когда создавались великие фильмы, которые удивляли и восторгали.

    Да, он зовет туда, заставляет поднять взгляд в небо и подумать о далеких звездах - вот что классно. О галактиках над нашими головами, о романтике познания нового, исследовании и освоении, о тайнах вселенной. О величии мира. В общем, о великих и прекрасных вещах. А если фильм побуждает оторвать взгляд и мысли от земли и от себя - это уже немало, правда ведь?

  • Ооо, Нолан...
    *все падают ниц, преклоняются, танцуют ритуальные танцы*
    На Нолане как режиссере я поставила крест после просмотра его первых фильмов (подозреваю, в то время самые рьяные его фанаты еще носили памперсы) - очень уж вторично и скучно.
    Этот фильм - несвежая отрыжка "Космической одиссеи 2001" Кубрика и "Соляриса" Тарковского с присобаченной маланью(с)Тэффи про отношения папки с дочкой.
    А, был еще какой-то учёный фрик, который клялся и божился, что черная дыра так и выглядит - прям как в фильме. Ну, такие полки с книжками, а между ними парит физик, почесывая волосатые лодыжки в кедах и сшибая дочкины книжки.
    Господь с ним, с этим ученым, мозг не выдержал груза образования, бывает...
    А вот почему эти видения так взволновали некоторых барышень...
    Нет, не волнует. :)
    Просмотрено в рамках ТТТ2017 как "Фильм с неожиданным финалом, вышедший после 2005 года".

  • Я вам так скажу. "Гравитация", "Аватар", хоббиты и властелины колец вместе взятые нервно курят в сторонке (хотя абстрактно сами по себе, безусловно, хороши). Спойлерить не буду. Детская мечта Кристофера Нолана, подпитанная "Чужим" и "Близкими контактами третьего вида", за которую Спилберг так и не взялся, понравилась Стивену Хокингу. Для меня как для киномана-самоучки "Интерстеллар" - пока что апокалиптическая вершина киномастерства (пока что - потому что на пятки Нолану наступают Ридли Скотт и компания, апокалиптическая - потому что я искренне счастлива, что родилась в период, когда вообще существуют такие фильмы и я их могу смотреть). В общем, когда выходишь из кинотеатра и понимаешь, что все тлен и что завтра утром ты уже так не будешь считать Вангую мешок Оскаров и тренды на книги Хокинга (теперь можно говорить "Я знал о сингулярности еще до того, как это было мейнстримом"). Ни разу не пожалела, что караулила билеты на премьеру и ждала, довольствуясь бестолковым трейлером и полной секретностью в отношении сюжета.
    P.S. Из кинотеатра я вышла только с одним словом "ващееееее".
    P.P.S Пока что imdb 9.3, кинопоиск 9.3. На выходных упадет до 9 наверняка, когда в кино пойдут более ленивые и апатичные зрители. Ващеееее.

  • Всё-таки три часа для фильма это перебор. Половину сцен вполне можно было подрезать. Но в целом мне даже понравилось. Хотя интрига с планом Б сразу лежала на поверхности (Кейн - старая лиса;)). Загадка с полтергейстом прояснилась на подлете к черной дыре и в разговорах о горизонтах и сингулярностях. С научной точки зрения я ничего не поняла, но интуиция подсказала, что с создателями этого научпопа мы находимся по одну сторону попа, так что кроличья нора в библиотеку предсказуема.
    Больше всего впечатлили планетные и космические пейзажи и стихотворение-сопровождение. Не потому что я романтик, просто это было похоже на атмосферу лучших советских фильмов. Эдакая "тарковщина", в хорошем смысле )
    Очень понравилась Энн Хэтэуэй, талантливая актриса, разноплановая. Только про любовь как артефакт другого измерения - совершенно лишнее заявление )) Но это уже претензии к сценаристам.
    К сценаристам вообще много претензий. Но самая главная - бредовость плана Б. Причем от и до. От цели плана до способов осуществления. Я могу понять потребность человека в сохранении рода (практически эгоизмом это назовем, на этой потребности основаны 90% всех фильмов про героев), поддается осмыслению потребность в сохранении вида и его культурных особенностей (на этой потребности все романтичные революционные кино о свободе сделаны). Но потребность в сохранении, хм... даже не знаю чего - абстрактного будущего, неосуществленного, нерожденного... Что это? Потребность быть богом? Или такой дикий страх перед смертью?
    Ладно, а как они представляли себе рождение новых колонистов?

    - Лети к ней. Она там совсем одна.


    Среди инкубаторов с яйцеклетками.
    Теперь вас будет двое. И робот. Военный, но с юмором.
    Я бы отважилась еще на три часа второй серии, только бы узнать, как они будут всё это рожать и воспитывать!

  • Фантастические триллеры, которые я так люблю, они ведь чаще всего не о далеком будущем, а о примерно нашем времени. Полеты в космос еще не стали обыденностью, механизмы и опасности еще не отработаны, искусственная гравитация не шпарит сама по себе где-то под полом, хотя половина корабля уже снесена фотонными торпедами. Еще ничего не изучено, это только первые шаги, и шанс вернуться есть далеко не у всех.
    В общем, примерно середина 21 века, на Земле легкое преддверие апокалипсиса, экологическая катастрофа, и группе отважных надо срочно лететь через внезапную червоточину искать пригодные для заселения планеты в чужой галактике, раз уж такой шанс появился. Первый десант сгинул, так что герои по сути летят в никуда без догадок и особых надежд.

    Научно-фантастическая часть держит на себе весь фильм, все эти пейзажи планет, теории многомерного пространства, а вот семейно-психологическая линия меня немного подбешивала. Не отрицаю, что она во многом держала развитие сюжета, но что ж они все такие истерички-то? Хладнокровию и логике в этом антиутопическом будущем не учат? Хотя у них там вообще проблемы с образованием, да.
    А еще ключевая фишка всей идеи. Относительная теория времени. Замедление при высоких скоростях да вблизи черных дыр и всё такое. Теория непоследовательного времени - мой худший кошмар. Наряду со Слендерменом. Не спрашивайте. Но этот фильм я смотрела, как самый натуральный ужастик да еще и бьющий по живому.

    В целом же оказалось намного ровнее, чем я думала. Оценки разнились от гениальных и прошибающих сюжетных ходов до трехчасовой тягомотины. Не знаешь, кому верить. То, что три часа - это да, башка моя сейчас взорвётся. Но бывало, что и более короткие фильмы смотришь с куда меньшим интересом. По крайней мере, есть интрига, за которой хочется следить, а значит, всё отлично.
    Ну и роботы, конечно. Сама не верю, что это говорю, но квадратные роботы бесподобны со всем своим сарказмом.

  • Это невероятный фильм.
    Стоп. Я хотел начать свою рецензию со слов "Нолану можно дать какую-нибудь премию уже за одно то, что в его космосе нет звуков, как положено", что в фантастике встречается нечасто, но... Но пока дошёл от кинотеатра, пока переосмыслил увиденное и услышанное, понял, что меня всё ещё не отпустило, а значит, всё остальное - это уже детали. Главное вот что: это великолепный фильм. Потрясающий. Удивительный. Грандиозный.
    Трудно представить, как вообще в наше время можно снимать что-то новое, что-то, чего до нас не придумали, что-то, способное удивлять и в хорошем смысле шокировать. Нолану удалось.
    Аплодисментов стоя заслуживает каждый актёр, даже нелюбимая мною Хэтэуэй. Двойных аплодисментов - МакКонахи, который внезапно показал высший класс ещё в "Даласском клубе", закрепил успех "Настоящим детективом", а теперь просто к каким-то запредельным высотам направился - и это после ромкомов и средненьких боевичков. Великолепны все и каждый. Персонажи живые - от главного героя и его семьи до доктора Манна и роботов.
    Но главное - космос. Он - отдельный персонаж. Он живой, дышащий, настоящий. Его чувствуешь каждой клеточкой тела, сидя в кресле и ощущая, как по телу бегут мурашки. И музыка. Космос и музыка. Музыка в космосе. Космическая музыка.
    Как они это сделали, я до сих пор понять не могу, но у меня, человека не сильно впечатлительного, слёзы на глазах выступали от восторга при виде чёрной дыры и путешествия через червоточину... А волна? Волна! Как можно было снять нечто настолько совершенное?!

    ...Мне нравятся истории, в которых остаётся некоторая вероятность того, что увиденное зрителем на самом деле иллюзия, а всё произошло иначе. Истории, которые заставляют сомневаться в собственных выводах и догадках о сюжете, как вышло и здесь, хотя и в несколько иной форме. "Интерстеллар" - такая история, но она нечто намного, намного большее.
    "Интерстеллар" - это выпадение из реальности, портал куда-то ещё, за пределы возможного и вообразимого. Три часа на другой планете. Нет, в космосе, в гармонии со вселенной, со всей бесконечностью времени и пространства. После трёх часов, которые просто прибили к креслу, мне было мало, потому что такого кино хочется больше и больше.

    P.S. Брошу камень в того, кто станет сравнивать с "Гравитацией". Небо и земля. Нет, не небо. Космос.

  • Оно просто замечательно!
    Это редкий в современном кинематографе образец твердой или почти твердой научной фантастики, очень напоминает такую хорошую классическую НФ (захотелось перечитать "Стажеров" или "Страну Багровых Туч"), годы эдак 60е. Только при этом с клевой графикой. Причем эта графика будучи клевой - не яркая. По яркости как раз те самые 60е.
    Отдельно замечу, что тут есть еще ряд моментов, редко присущих современным приключенческим и фантастическим фильмам, зато тут и там встречающихся в той самой классике научной фантастики (ах, "Москва-Кассиопея", любовь моего хотя и далеко не советского детства) - по сути нет положительных и отрицательных героев, какого-либо мирового козла и прочего глобального конфликта. Сюжетообразующий конфликт - скорее конфликт человечества и природы. Локальные конфликты, ясен пень, есть, иначе бы это была сверхтвердая НФ и вообще скорее научно-популярный фильм. Как следствие - из трех часов фильма не больше трех минут мордобоя. И экшна в принципе немного. При этом фильм все равно держит зрителя в напряжении.
    А на пару-тройку физических ляпов, один из которых, тем более, я бы не заметила в фильме, если бы не знала о нем предварительно из инета, я ругаться не буду. Предположим, что мы в тех же 60х и о черных дырах знаем еще меньше, чем знаем сейчас (тем более, что я зритель подготовленный, я периодически почитываю Стивена Хокинга и Митио Каку). И тогда все будет вообще отлично!

    В общем, если вы любите хорошую научную фантастику и соскучились по достаточно серьезному кино - идти однозначно стоит!

  • Этот мир прекрасен, но сейчас он говорит нам, что пора уходить

    Я не хочу ничего писать о сюжете, ибо спойлеры тут не нужны никому, и если вы не хотите их словить в сети, что сейчас будет сложно сделать, то покупайте себе билет и не раздумывая идите в кинотеатр на «Интерстеллар». Я просто скажу, что мне безумно понравилось то, что я увидела. Я скажу, что я люблю Кристофера Нолана, как режиссера. Что обожаю музыку Ханса Циммера, что Matthew McConaughey is the best actor ever! Скажу, что 2 часа 49 минут пролетели для меня как… как час наверное. Я бы сидела и смотрела еще, но есть но, которое заключается в том, что у меня устали глаза, и знаете почему? Потому что я неотрывно пялилась на экран, потому что мне действительно было интересно. Я не буду рассуждать о физике и о нестыковках, которые люди там увидели, потому что я не понимаю физику (прости меня, учительница физики моя), я ждала фильм, я посмотрела его и он мне понравился. И я посоветую его всем своим знакомым и вам. А понравится он вам или нет, это уже другой вопрос.

    Мэттью МакКонахи просто невероятен! Господи какое счастье, что он ушел из заурядных комедий в нормальное, интересное и просто хорошее кино. Джессика Честейн великолепна, нравится как актриса, да и вообще. Понравилась Энн Хэтэуэй, а я если честно не очень ее любила, но теперь обращу на нее внимание. Порадовал Кейси Аффлек. Мэтт Дэймон, который с недавнего времени перестал вызывать у меня негатив доставил удовольствие своей игрой и нисколько не удивил своим амплуа, ну идет ему роль плохишей и все тут.

    Картины космоса невероятны, великолепны, поразительны и тут должно быть еще куча восторженных эпитетов, но лучше вам это самим увидеть. И пусть это компьютерная графика и если мне не суждено увидеть этого воочию, то хотя бы на экране. Спасибо тебе Кристофер Нолан.

    Приятного просмотра!

    Не уходи безропотно во тьму,

    Будь яростней пред ночью всех ночей,

    Не дай погаснуть свету своему!

    Хоть мудрый знает — не осилишь тьму,

    Во мгле словами не зажжешь лучей —

    Не уходи безропотно во тьму. (с)

  • Качественная научная фантастика (причем научная составляющая в отличие от большинства современных опусов довольно наукообразна). Но как-то без особых восторгов. Главные претензии - неимоверно затянуто (3 часа) и ужасный звук (говорят, даже в оригинале музыка частенько заглушала диалоги). Понравилось - роботы-ходульки, заниженный (по-сравнению с моими ожиданиями) уровень пафоса и пара забавных моментов типа того, что американцы инсценировали высадку на Луну, чтобы разорить СССР космическими программами.
    А так все, как и положено - отважные первопроходцы, отправившиеся в неизведанные просторы космоса, чтобы спасти человечество от гибели путем переселения на подходящую планету (которую еще найти надо).
    Мужественный главный герой, в прошлом не выводивший корабли дальше стратосферы, но с легкостью в условиях неимоверных перегрузок выполняющий трюки высочайшей сложности. Его сложные отношения с оставленной на Земле дочерью составляют как бы главную "человеческую" линию.
    Космические приключения (отдельное спасибо за то, что взрывы в космосе происходят наконец-то беззвучно) очень украшают роботы, в которых уровень чувства юмора или доверчивости можно установить вручную ))).

  • как бы описать свои впечатления? не то чтобы фильм совсем плох, как Восхождение Юпитер (хвала печенькам, я посмотрела Интерстеллар после Юпитера) но и восторга не вызвал. Я ожидала немного другого. Что мне бросилось в глаза - то, как сняли фильм. Он не похож на обычный фильм, но и не документалка. Словно весь фильм состоит из отдельных сцен, которые потом просто склеили. Нет, сюжет конечно прослеживается, но лично мне было не привычно. Сюжет местами затянут и одновременно авторы умудрились за первый час очень скупо рассказать о земных проблемах и вообще весь фильм мне показался очень схематичным. Много мелких бытовых сцен и потом - бац, уже летят в космосе. Всё это время мне чего-то не хватало в этом повествовании. Сюжет раздроблен, скучноват, к финалу оказался предсказуем, трагичные сцены не зацепили, хотя музыка была шикарная, игра актёров на уровне среднего. Съёмки симпатичны, но не так чтобы офигенно, хотя чёрную дыру красиво показали. В общем, я не могу внятно сказать, чем мне фильм не понравился.Не жалею, что потратила время, но ожидала большего честно говоря, особенно учитывая столько позитивных отзывов. Я бы не назвала этот фильм лучшим, что я видела в этом жанре. Хотя в старых фильмах кажется вообще не поднималась тема о спасении человечества и поиске новой планеты. Но да, он немножко ближе к реальности, но от этого фильм не становится шедевром. Ну вот как-то так.
    Да, единственное, что мне понравился - это робот! забавная такая фиговина, хотя кажется такой громоздкой и неповоротливой. Только я не поняла, как его части крепятся.

  • про этот фильм, наверное, уже написали всё, что только можно было.. и все, кто только мог. написали хорошее, написали плохое. выделили откровенные дыры в сюжете и самые бредовые из поступков героев в предложенном контексте. вознесли молитвы Нолану и отдали почести Циммеру.
    я даже не знаю, что ещё можно добавить, кроме эмоций, а этот фильм - одна большая эмоция. столь сильная, что сама может пронзить пространство и время. но я всё-таки напишу то, что лично мне ещё не попалось ни в одной рецензии, ни в одном обсуждении или обзоре.

    когда нам показали отшельническую семью в кукурузном поле, я увидела "Знаки"
    когда нам показали впервые ТАРСа, я увидела "Чёрный обелиск"
    когда ТАРС впервые пошутил о господстве над людьми, я увидела "Космическую одиссею 2001 года"
    когда перед Купером складывали бумажку, объясняя принцип действия червоточины, я увидела "Сквозь горизонт"
    когда они сели на первую планету, я увидела Солярис
    а когда они поднялись обратно на корабль и узнали, что пролетело 23 года, я поняла - это оно... это настоящий, чистейший Айзек Азимов, прямо перед нами, во плоти и всей своей красе. хардкорная научная фантастика в той своей степени и того своего градуса, какой она была в годы своего рассвета, когда творили истинные её столпы.

    "Интерстеллар" вобрал в себя всё лучшее, что мы когда-либо видели и знали на тему космоса в искусстве - книги, фильмы, явления, - от Нолана он получил его фирменную концовку, которая одновременно и ясна, и оставляет место для спекуляций, и в итоге представил нам то.. что мы увидели бы, если бы кто-нибудь очень умелый, с потрясающим и скурпулёзным подходом к вопросу, удивительным чутьём на кастинг и огромными деньгами взялся бы экранизировать великого Азимова.
    если присмотреться, можно почти увидеть две Академии.. хотя, конечно же, Интерстеллар бесконечно от них далёк.

    P/s
    будем надеяться, что теоретическая экранизация самой Академии не подкачает, как "Игра Эндера".

    PP/s
    о, эта Чёрная Дыра.. она божественна.. она прекрасна. она войдёт в историю и навеки замрёт символом в наших мыслях.

  • Отличный фильм. Лихо закручено. А робот с уровнем честности 90% и юмором 100% мой кумир :-)

  • Нолан - действительно Режиссёр с большой буквы. Громко заявив о себе фильмом "Помни" в 2000 году, он не снижал поставленную планку и продолжал снимать триллеры. В 2008 году вышел его фильм "Тёмный Рыцарь", ставший первым фильмом о супергерое, который получил премию "Оскар" и перевернул представление о кинокомиксах. Ведь теперь всем режиссёрам нужно очень стараться, так как если их супергеройский фильм будет мрачным и жестким, все будут ныть:" Фу, Нолана скопировал, отстой!", а если фильм будет глуповатым и неправдоподобным, все будут вопить:"Фу, не можешь как Нолан снять, отстой!"
    Кристофер Нолан добивается эпичности не с помощью спецэффектов, а благодаря отличным сценариям, грамотной проработке абсолютно любого персонажа, театральности диалогов и неповторимому саундтреку Ханса Циммера.
    На экраны вышел фильм "Интерстеллар", так ожидаемый поклонниками знаменитого режиссёра. И Нолан не только не опустил планку, он поднял её не только для себя, но и для других режиссёров, снимающих фантастику. Сценарий писал его брат Кристофер, до этого создавший сценарии к "Помни", "Престижу" и двум "Бэтменам". Он превратил стандартную историю о поиске человечеством новых планет в отличную драму с элементами триллера.
    Нолан как всегда показал себя как мастер подбора актёров. Здесь есть уже ставший родным рядовому фанату Нолана Майкл Кейн, оскароносный Мэтью МакКонахи и Энн "Женщина-Кошка" Хэтэуй.
    Саундтрек-как всегда Циммер, который отошел от привычного для себя стиля, но всё равно отлично поработал.
    Вердикт-9.5 из 10, Лучший Фильм Года, смотреть всем!!!
    P. S. Здесь не было ни правительственного заговора, ни религиозных фанатиков, но их всё равно никто и не искал.

  • Этот фильм я когда-то смотрела в кино. И не впечатлилась.
    От фантастики на большом экране ждешь хотя бы красивой картинки. Вся красота занимает минут 15. Остальное - разговоры, не интересные отношения, беготня по черным и сюжетным дырам. Куча противоречий, куча недосказанности. Чего стоит один только запрет темы космоса пока готовится переселение. То есть, правительство пол-века всех уверяет, что никто в космос не летал, а потом скажет "мы пошутили, завтра улетаем всем человечеством"?
    Главный минус - другие планеты не показали. Почти совсем. Увидели волны - смотались. Может, там через 100 км пригодная для жизни суша - пофигу. Летим дальше. И снова на экране в лучшем случае шерстеренка в черноте (косм. корабль), в худшем - болтовня.

  • Один из прогнозов нашего будущего - смерть человечества от голода. Как сказали в фильме - Земля сама начала уничтожать людей, конкретно - пыльными бурями. От огромного количества пыли и болезней, принесенными ими, перестали расти практически все злаки и прочие культуры. Осталась только кукурузка. Пока. Тем временем меняется состав воздуха, и вскоре останется только азот (фотосинтеза-то нет). Что делать? Срочно лететь на поиски очередной планеты.
    По странной логике командиром корабля, на который возлагаются невероятные надежды, выбирают фермера, бывшего пилотом стописят лет тому назад. Собирается команда, объясняется маршрут, берутся яйцеклетки на случай не возврата ... - и начинается основная линия фильма о космосе.
    Фильмы Нолана не дают заскучать, несмотря на всегда немаленький хронометраж. 2-3 часа пролетают незаметно, оторваться невозможно. Мы опомнились на финальных титрах в 2 часа ночи. Я не любитель космических одиссей, но все эти черные дыры (кстати, фигня невероятная в фильме с этой дырой), кротовьи норы, другой разум, управляющий нами, разница в ощущении времени и т.д. - круто. Бредово смотрелись только рассуждения фермера после его почти кэролловского падения (вспоминаем Алису) в книжные полки. Невнятно очень, я осталась неудовлетворенной объяснениями.
    Минусом были лично для меня актеры, так совпало, что я не люблю ни Макконахи, ни Хэттуэй - ну какая из нее доктор биологии - кукла силиконовая. ИМХО тут лучше смотрелась бы женщина с более интеллигентным лицом. Дэймон отменный мерзавец, его роль, влитая. Сэр Кейн как всегда уверен в себе и непоколебим. Макконахи, конечно, удалось показать грубого, решительного и смелого человека, который может свернуть горы и при этом, не задумываясь, пожертвовать собой - мне нравятся такие мужчины)
    Всем любителям научной фантастики должно понравится, но все-таки моим любимым фильмом Нолана остается Начало.

  • Или я слишком много увлекался научной фантастикой на тему чёрных дыр, или я посмотрел не тот фильм, который все остальные. Потому что я так и не понял, где же то второе дно, которое открылось лишь «избранным», и не открылось всем остальным, что вызывало такие бурные волнения в интернетах. А про чёрные дыры ничего нового не узнал. Если бы не адский ПиАр, высокий бюджет, и расово верные космологи в качестве консультантов, то получился бы обычный НФ триллер класса Б, сотни которых были в прокате относительно недавно))) Потому что нельзя так серъезно сгущать, когда весь сюжет стоит на невозможном временном парадоксе. Конечно, легко сказать, что если мы не можем перемещаться в прошлое, значит это могут делать создания из пятого измерения, подавая нам знаки, и всё круто. По сути, это единственная идея, которая ценна для жанра сама по себе, осталось только подождать, что кто-то использует ее в более философском контексте. Лично я воспринял сюжет как псевдо-религиозную притчу, даже позволил себе пофанатзировать на тем того, как Всеволод Чаплин мог бы использовать это в своих "экспериментах".
    Нет, всё круто конечно: плачущий Макконахи, роботы с уровнем юмора 60%, музыкальное сопровождение «с претензией», звуки и картинка, это все здорово. Но после «откровения» в конце, когда он заключил, что никаких добрых пришельцев нет…

    Дальше...

  • 1
  • 2