Отзывы о фильме «Интерстеллар» — стр. 2

Интерстеллар

Интерстеллар

Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)

Рейтинг IMDB: 8.6 (1 724 285 голос)

Отзывы

  • Кристофер Нолан снял очень красивое кино, три часа пролетели незаметно и я почти не прерывала просмотр, как делаю обычно. Мне понравился фильм, смотрела с удовольствием. Особо хочу отметить приглушенные цвета и музыкальный ряд, благодаря им картинка очень запоминающаяся.
    Человечество на пороге очередного апокалипсиса, кажется, сама природа взбунтовалась против людей. Пыльные бури, голод, болезни легких и заболевания сельскохозяйственных культур. Никто больше не мечтает о космосе, науке вне пределов существующих насущных проблем. В почете фермеры с их кукурузой, но и им приходится очень нелегко. Сама Земля пытается отторгнуть людей (почти как в наши дни с началом ковида).
    Но все-таки существует группа ученых, стремящихся спасти человечество.
    Бывший пилот НАСА Купер занимается фермерством и все той же кукурузой, воспитывает двоих детей, ремонтирует сельхозтехнику, а в кошмарных снах видит все один и тот же сон - как его корабль попадает в гравитационную аномалию. Скоро ему предоставится возможность попытаться спасти людской род, а заодно свою семью от гибели на Земле.
    Удивлена большим количеством в сети рассуждений на тему, что фильм ненаучный. Так вроде бы никто и не обещал, что это документальный фильм. Хорошая история, как и игра актеров. Перед глазами до сих пор стоит картинка с кукурузным полем и домиком в приглушенных тонах.
    Фильм рекомендую к просмотру.

  • Что: научная фантастика
    Где: ферма Купера, база НАСА, Эндюрэнс, предместья кротовой норы и черной дыры, орбита Сатурна.
    Когда: с 2067 до основания поселений на орбите Сатурна.
    Фильм начинается и заканчивается с интервью детей, переживших песчаные бури и зерновой вирус.
    Оскар за лучшие визуальные эффекты, хотя эффект движения звезд вместе с космическим кораблем представляется несколько ... слишком эффектным.
    Ряд ученых считает сценарий максимально правдоподобным для кинофильма.
    Мне показалась завораживающей картинка, но сам сюжет не слишком интересным. Возможно, потому что я не очень хорошо разбираюсь в физике.
    Мне показалось довольно забавным видеть Мэтта Деймона ("Марсианин") в роли плохого космонавта. По-человечески его, конечно, жаль, но он, как руководитель и сподвижник миссии, должен был понимать на что он идет.

  • Один из прогнозов нашего будущего - смерть человечества от голода. Как сказали в фильме - Земля сама начала уничтожать людей, конкретно - пыльными бурями. От огромного количества пыли и болезней, принесенными ими, перестали расти практически все злаки и прочие культуры. Осталась только кукурузка. Пока. Тем временем меняется состав воздуха, и вскоре останется только азот (фотосинтеза-то нет). Что делать? Срочно лететь на поиски очередной планеты.
    По странной логике командиром корабля, на который возлагаются невероятные надежды, выбирают фермера, бывшего пилотом стописят лет тому назад. Собирается команда, объясняется маршрут, берутся яйцеклетки на случай не возврата ... - и начинается основная линия фильма о космосе.
    Фильмы Нолана не дают заскучать, несмотря на всегда немаленький хронометраж. 2-3 часа пролетают незаметно, оторваться невозможно. Мы опомнились на финальных титрах в 2 часа ночи. Я не любитель космических одиссей, но все эти черные дыры (кстати, фигня невероятная в фильме с этой дырой), кротовьи норы, другой разум, управляющий нами, разница в ощущении времени и т.д. - круто. Бредово смотрелись только рассуждения фермера после его почти кэролловского падения (вспоминаем Алису) в книжные полки. Невнятно очень, я осталась неудовлетворенной объяснениями.
    Минусом были лично для меня актеры, так совпало, что я не люблю ни Макконахи, ни Хэттуэй - ну какая из нее доктор биологии - кукла силиконовая. ИМХО тут лучше смотрелась бы женщина с более интеллигентным лицом. Дэймон отменный мерзавец, его роль, влитая. Сэр Кейн как всегда уверен в себе и непоколебим. Макконахи, конечно, удалось показать грубого, решительного и смелого человека, который может свернуть горы и при этом, не задумываясь, пожертвовать собой - мне нравятся такие мужчины)
    Всем любителям научной фантастики должно понравится, но все-таки моим любимым фильмом Нолана остается Начало.

  • Или я слишком много увлекался научной фантастикой на тему чёрных дыр, или я посмотрел не тот фильм, который все остальные. Потому что я так и не понял, где же то второе дно, которое открылось лишь «избранным», и не открылось всем остальным, что вызывало такие бурные волнения в интернетах. А про чёрные дыры ничего нового не узнал. Если бы не адский ПиАр, высокий бюджет, и расово верные космологи в качестве консультантов, то получился бы обычный НФ триллер класса Б, сотни которых были в прокате относительно недавно))) Потому что нельзя так серъезно сгущать, когда весь сюжет стоит на невозможном временном парадоксе. Конечно, легко сказать, что если мы не можем перемещаться в прошлое, значит это могут делать создания из пятого измерения, подавая нам знаки, и всё круто. По сути, это единственная идея, которая ценна для жанра сама по себе, осталось только подождать, что кто-то использует ее в более философском контексте. Лично я воспринял сюжет как псевдо-религиозную притчу, даже позволил себе пофанатзировать на тем того, как Всеволод Чаплин мог бы использовать это в своих "экспериментах".
    Нет, всё круто конечно: плачущий Макконахи, роботы с уровнем юмора 60%, музыкальное сопровождение «с претензией», звуки и картинка, это все здорово. Но после «откровения» в конце, когда он заключил, что никаких добрых пришельцев нет…

    Дальше...

  • Нашумевший фильм в какой-то момент времени имеет все шансы получить ярлычок «завышенные ожидания». В моем случае Интерстеллар - стал жертвой этого явления. Еще с начала рекламной компании он поражал своей грандиозностью. Далекие планеты, диковинные роботы, Земля в опасности. Научная фантастика в твердом виде. Опять же мастерство Нолана, который из комиксового Бэтмена сделал суровую драму. Звоночек «ну не может все быть настолько хорошо» прозвучал уже где-то в это время.

    А потом, в начале фильма этот зловредный звоночек замолчал. Это действительно было очень и очень атмосферно. Нолан - он вообще мастер атмосферы и её нагнетания. Человечество на пороге вымирания - пылевые бури, отсутствие науки, нам нужны фермеры, а не ученые - все вот это вот. Школа, где детей учат игнорировать научные достижения человечества и творчества. У них есть только одна роль - фермеры. Никаких ученых, солдат или упаси боже артистов или художников. Дистопия в чистом виде и с тягучей атмосферой ожидания конца света. Да, скучновато, но атмосферно.

    Самая фантастика и зрелища начинается уже дальше, ближе к концу первой трети и именно ради нее стоит смотреть фильм. Отправляемся в неизвестность, где нас может поджидать все что угодно. Космос, космические корабли, разговоры о научных гипотезах, роботы с неожиданными возможностями. Целых две планеты со своими заморочками. Каждая из них запоминается надолго. Да как может, не запомниться планета, на которой время идет медленнее, чем в окружающем космосе. Один час на ней – несколько лет на орбите. А если еще добавить, что она покрыта водой и по ней где-то раз в час проносятся волны величиной с многоэтажное здание? А еще есть планета с замерзшими облаками, горами и ядовитой атмосферой.

    Именно эти приключения на планетах и перелеты между ними, споры и все подобное – запоминается и вызывает чистый и незамутненный экстаз. Взаимоотношения людей, которые находятся в сложных обстоятельствах, как физических, так и моральных. Неукротимое время, отсутствие ресурсов, туманность целей. Все это работает на напряжение атмосферы (в которой, как я уже сказал Нолан - мастер).

    Но коварный звоночек начинает вовсю дребезжать в момент, когда главный герой совершает свой «главный поступок» (давайте без спойлеров, да?). Серьезно – вот такой подставы я от создателей не ожидал. Это похоже на то, что обычно называется «бог из машины» или менее возвышенно «рояль в кустах». Идея с черной дырой, для любого, понимающего в науке человека выглядит полным идиотизмом. Нет, понятно, что мы очень мало знаем об этих образованиях, но того, что мы знаем, вполне достаточно, чтобы не поверить в подобное развитие событий.

    А дальше создатели вообще ударяются во все тяжкие. Именно такого развития событий я в общем-то и ожидал, примерно с того момента, когда начались игры со временем. Но все эти «внезапные озарения» и прочие «сейчас я вам объясню как все было дело» на фоне того великолепия, которое творилось до Черной дыры… уныло все это. Словно на третьем часу они вдруг осознали факт того, что, в общем-то, время то идет, а надо как-то все сворачивать, если мы не хотим разделять фильм на две, а то и три части. И вот такую вот нам версию подсовывают.

    Я не хочу говорить, что это портит весь фильм, но царапает по сердцу достаточно сильно. Особенно в контексте того, что из нас старательно выжимают слезы. То есть я смотрел фильма в таком состоянии потока, но этот эпизод с Черной дырой просто выкинул меня из этого состояния и заодно заставил воспринять все эти детали с трагизмом уже с точки зрения здравого смысла. Я ничего не говорю про этот трагизм, но очень уж он нарочитый, излишне кинематографичный.

    Я не буду говорить, что этот фильм – это фильм года. Все-таки я не все фильмы в прошлом году видел (год не задался, да). Но он очень близок к этому званию. Если бы еще не эти рояли и желание сценаристов устроить обязательный хэппи-энд в конце, желательно потрагичнее. Это, в моих глаза, значительно понизило рейтинг этого фильма. Слишком уж натужно выглядит.

    А фильм — он хорош, да. Особенно начало и середина. Возможно, у кого-то из зрителей он вызовет интерес к науке. И это будет вполне хорошим результатом в нашу эпоху, когда государству нужны фермеры.

  • Фильм "Интерстеллар" - это кинематографический шедевр, который вызывает у зрителя глубокое волнение и заставляет задуматься о многих философских вопросах.
    Актерский состав также впечатляет. Мэттью МакКонахи подарил зрителям прекрасный образ отца, который борется за свою семью, а Энн Хэтэуэй эмоционально и чувственно воплощает идею научных открытий, которые могут изменить судьбу всей человеческой расы.
    Саундтрек добавляет кинокартине глубокий эмоциональный заряд и создаёт потрясающее настроение, которое держится до самого конца. Если Вам понравился фильм, то советую к прочтению https://zelluloza.ru/books/7894-Vyzhivshiy_otkorrektirovano-Setroi/ можно заметить как моментами схожи сюжет и задумка авторов.

  • Ну с физикой конечно этот фильм не совсем дружит, да и кое что в сюжете тоже напрягает, например, как можно вот так после 10 лет работы на ферме , сразу отправится в полет в другую галактику, к черной дыре, и главное звездолет то уже готов, хотя на земле катастрофа , страшнее не придумаешь.
    Но несмотря на это фильм просто замечательный- надо просто отвлечься от некоторых моментов.
    Музыка и звуковые эффекты изумительные, как нельзя подходят для этого фильма.
    Сьемки - не оторваться от изображений и пейзажей других планет и космоса. Компьютерная графика часто просто на высоте.
    Ну и конечно , когда в фантастике прибегают к теме временных парадоксов это всегда захватывает и заставляет подумать , поразмыслить. Так и здесь столько всего любопытного будет.
    Вот не знаю почему, но я не поверила в героиню Хэттуэй, как то не вижу я в ней астронавта биолога. А может она такая и задумывалась, ведь ее просто спасали от неминуемой смерти на Земле.
    А вот Деймон на своем месте-загляденье просто.
    Равнодушна к Макконохи, но вроде он ничего смотрелся. Особенно в эпизодах, когда смотрел письма с Земли. Тут я ему верила, его слезам и его любви .
    А лучший актер для меня оказался робот- душка просто.
    Конечно Нолан создал замечательный фильм, он понравится всем любителям фантастики, и особенно тем, кто любит именно временные парадоксы- это было для меня самое интересное.

  • Интерстеллар, по моему мнению - фильм, который приковывает тебя к экрану на всё время просмотра. Оторваться просто физически невозможно! Сразу скажу, что видела самые яркие отрывки из фильма в соц сетях, поэтому знала, чем всё закончится и предполагала, кто скрывается за существами из других измерений. Из-за этого эмоции от просмотра были не такими яркими, как если бы я ничего не знала о кинокартине.
    Честно признаюсь, были моменты в фильме, когда мне было сложно воспринимать разговоры персонажей с обилием терминов из физики, и прочие неизвестные мне слова) Но весь сюжет фильма - понятен и прост.
    Если хотите посмотреть фильм, советую делать это не в одиночку, а вдвоём или в компании. Вам точно будет, что обсудить!)

  • У современных любителей фантастики все более крепнет мнение, что твёрдая НФ «все», закончилась, исчерпана. Странное мнение, потому что научных гипотез более чем достаточно, но, действительно, авторов масштаба Азимова или Кларка незаметно. И вот в сфере кино нашлись продюсеры, захотевшие сделать большой, содержательный, серьезный научно-фантастический фильм. Было это около десяти лет назад в Голливуде, а продюсерами оказались Стивен Спилберг и Кристофер Нолан. Оба именитые, опытные создатели фантастики, способные не только организовывать фильм, но быть и режиссерами, и сценаристами.
    В качестве научного консультанта пригласили известного физика Кипа Торна, специализирующегося на темах гравитации и «черных дырах». «Часть из показанного в фильме — чистая правда, другая часть основана на научных предположениях, а еще часть — чистой воды спекуляция», - утверждал ученый. Спекуляция в данном случае – это отвлечённое рассуждение, тип теоретического знания, которое выводится без обращения к опыту, то есть без экспериментальных подтверждений.
    Артистов подбирали тщательно. Только на роль главного героя пилота Купера исполнителя нашли сразу, а насчет остальных писали, что искали по театрам Европы, например, так нашли актрису на роль взрослой дочери Купера. Музыкальное оформление, спецэффекты, операторская работа – все на высшем уровне. В общем, можно сказать, что создатели очень старались… Они очень хотели сделать фильм-мечту, образец твердой научной фантастики. Работа шла долго, дорого, в процессе Спилберг потерял к ней интерес. Не знаю, причина это, или нет, но когда фильм наконец вышел на экраны в 2014 году, он собрал много и премий, и ругани. Многие зрители фильм критикуют за бессмысленность, затянутость, и это я мягко подбираю слова.
    Сама я в свое время фильм смотреть не стала, решив по трейлеру, что он будет грустный. Через шесть лет что-то захотелось познакомиться с этим амбициозным примером научной фантастики последнего десятилетия.

    Фильм действительно ооочень грустный. Нет, это не трагедия в привычном понимании, герои не гибнут, создатели предусмотрели оптимистический финал, но…
    В этот оптимистический финал не веришь!
    Вот поэтому фильм кажется и бессмысленным, и затянутым.
    Как же получилось, что такая добросовестная работа совсем не соответствует критерию Станиславского? Не знаю... Ясно, что мотивом для создателей фильма были мысли об экологических проблемах, что же будет с человечеством, и можно ли найти другие планеты. Они пытались придумать, как это может произойти. Вот США в будущем, все очень плохо, гибнет промышленность, сельское хозяйство, дети болеют. Пилот Купер вынужден фермерствовать, потому что нет ни авиации, ни, тем более, космической промышленности. Похоже, что произошла такая деградация как-то быстро, потому что пилоту Куперу нет еще сорока лет, а он служил в американской армии. То есть за 10-15 лет, не более, страна потеряла научно-технологический потенциал, и стоит на пороге голода. Обьясняют в фильм такую ситуацию какими-то экологическими проблемами, и уже, то есть в самом начале, неубедительно. Почему экологические проблемы стали поводом сворачивать высокие технологии, непонятно.
    В фильме – непонятно. В жизни, если учитывать, что новые технологии не дают рост прибыли (так утверждают американские экономисты), то все понятно, они неинтересны владельцам фирм.
    Далее тоскующий Купер находит «очаг сопротивления»: остатки НАСА, пытающиеся спасти человечество. Для этого они посылали разведчиков в дальний космос, и проводят эксперименты по перевозке эмбрионов в космосе, и еще много всего… Купер, конечно, сразу привлекается к работе, ради полета оставляет детей на деда, и вот тут, собственно, начинается сюжет. Есть все: героизм, предательство, попытка убийства, радость спасения, уныние поражение, пафос научного поиска. Нет только юмора, фильм стопроцентно серьезен. Даже роботы серьезны до невозможности.
    Много реплик, способных стать афоризмами. Реплики трудно зацепить вниманием, потому что весь фильм идет музыка, резкая и тревожная, и все внимание забирает на себя.
    Но это ничего, музыка высококлассная, а реплики достаточно банальны.
    Вот концовка, она действительно тревожит. По сюжету вроде все кончилось хорошо, Купер выжил, и даже дочь все-таки успел увидеть. Но как он спасся? Создатели ничего не дали, чтобы поверить в его спасение. Только что висел в загадочном гравитационном кубе иных измерений, и тут лежит на койке в больнице, и никаких намеков, как он из куба выпал. Даже какого-нибудь заклинания волшебного, и то нет… Дочери он что-то объяснил, сидя в кубе, и она вроде поняла, а что она поняла? Кроме слез, ничего другого не показали.
    Получилось, что создатели фильма хотели зародить мечту о спасении человечества, а сообщили о невозможности спасения в рамках современной научной парадигмы. Они не хотели пессимизма, у них так получилось… Почему? Наверно, вот по такой причине…
    Например, одна из основных научных идей, которые они использовали в фильме, это «кротовые норы» во Вселенной, через которые можно прыгать. Но эту идею использовали еще в 1973 году, в детском фильме «Москва – Кассиопея». Это что, со времен 1973 года астрофизика не продвинулась?
    Вот тут действительно страшно становится. Получается, что то, что говорят некоторые ученые, а именно, что научная мысль с 1970-х годов ничего нового не предлагает, а нынешняя наука – это просто дорабатывают «те» гипотезы, - это правда?
    В общем, все очень грустно, и смотреть этот фильм можно только меломанам, и тем, кто любит трогательные отношения. А поклонникам фантастики лучше не травить душу.
    Если кто пофилософствовать на тему алармизма любит, то фильм подходящий, подросткам же вряд ли...

  • Вот и настал тот долгожданный день, когда я пойду в кинотеатр и оценю новую работу режиссера, ставшего маститым буквально в одно мгновение. Кристофер Нолан стал для меня открытием в 2010-ом году, когда я посмотрел его «Начало» и на фоне успеха данного фильма я оценил его «Престиж» и он стал одним из моих любимых режиссеров современности. Над данным фильмом создатели трудились на протяжении довольно долгого времени, и первоначально к проекту был приписан режиссер Стивен Спилберг, который и начинал производство данной картины. Нолан же появился только в 2013-ом году и тут же посыпал идеями и в итоге мы получаем то, что получилось, не удивлюсь если у этого фильма есть режиссерская версия, потому что создатели явно хотели сказать больше, чем уместилось, но и того что уместилось с лихвой хватило. У подобного рода фильмов всегда есть опасные моменты вроде того что не каждая тема получает достойное раскрытие, но мне кажется что в данном фильме все получилось достаточно цельно и всякая тема получает развитие.

    Сюжет же вертится вокруг экологической катастрофы (засухи), которая привела к продовольственному кризису все человечество, да и вообще матушка природа с каждым актом истощения своих ресурсов теряет способность обеспечивать Человечество всем тем, что ему необходимо для существования. И группа ученых отправляется к Червоточине (искривлению пространства и времени) чтобы переселить человечество на другую планету… Это основной синопсис предлагаемый нам, но как всегда в фильме мы увидим либо больше того что есть в трейлере.

    В списках фильмов, у которых Нолан вдохновлялся, был и просмотренный мной буквально вчера — «2001 год: космическая одиссея». Три основных довода видел в отрицательных рецензиях — ненужное сравнение с фильмом Кубрика, монологи о любви от лица Энн Хэтэуей и обилие всех тем нераскрытых в должной мере. Как я говорил выше этим, грешат многие фильмы, в которых вложено множество идей, но мне всё понравилось, возможно, потому что я отношусь, как тут выразились к «церкви Кристофера Нолана», я не его приверженец, мне просто нравятся его фильмы. По поводу фильма «Кубрика» я скажу, что здесь это всего лишь отсылки к мастеру, есть что-то даже в дизайне кораблей, но это никак не вторая «Космическая Одиссея» и даже близко не «Гравитация» потому что это три разных жанра. Куарон снял камерную драму о состоянии человека в открытом космосе, бьющую по эмоциям. Кубрик же открыл для нас Космос не только как пространство, но и как действующий персонаж, влияющий на развитие сюжета. «Интерстеллар» же просто берет лучшее из этих работ, но никак не копирует, потому что каждый фильм о Космосе индивидуален и даже в этом фильме есть элементы заставляющие прильнуть к экрану, но это моя точка зрения и я не хочу её навязывать.

    На самом деле данный фильм попытался соединить реальные научные исследования о гравитации, пространстве-времени и перемещении в нем, теорию относительности Эйнштейна и показать не только научную фантастику, но и драму о взаимоотношениях людей на грани Апокалипсиса. Вся эта история заставила меня сопереживать, и за эти три часа я ни разу не уснул, ибо с каждой минутой действие накаляется, и ближе к концу достигает своей кульминации, момент на острие эмоций, когда Купер пытается достучаться до Мёрфи сквозь пространство недоступное нашему разуму. Он пытается предотвратить ошибку, совершенную собой, дать всему человечеству шанс на спасение и чтобы Семья жила в благополучии. Здесь сталкивает общечеловеческие проблемы и семейные и одно проецируется на другое. Сложный моральный выбор и большая ответственность лежит на плечах исследователей и людей, ответственных за шаговую близость от конца нашего вида. Каждая деталь, любая мелочь играет на атмосферу и создает нужный эффект. Ханс Циммер уловил настроение фильма и своей музыкой создавал нужные эмоции, настраивая на тот или иной лад. Самой сильной оказалась визуальная часть, ибо как всегда меня поразили виды космоса, дизайн кораблей и явлений, вроде той громадный волны. которая накрыла героев на самой первой планете, которую они посетили или Песчаные бури, оставляющие после себя горы пыли, этим всем дышали люди и заболевали.

    Помимо удачного сочетания физики и лирики фильм приоткрывает нам тайну человеческой психологии, показывая нам истинную природу, когда человек оторванный от общества себе подобных становится практически диким и инстинкт самосохранения становится доминирующим признаком, когда желание выбраться с пустынной холодной планеты становится ценнее Человечности. Примером этого является доктор Манн, потерявший человеческие качества в долгом пребывании одиноким. В принципе проблемы каждого понятны и на фоне космоса они являются мелочью. Как писал кто-то из рецензентов «Нолан будто бы противопоставляет холодный бездушный космос теплоте реальных человеческих чувств, подчёркивая их значимость». И действительно последним Нолан отдает гораздо большее предпочтение, предлагая нам пережить все на уровне эмоций и разгадав несколько загадок повествования открыть для себя что-то доселе неизвестное.

    Актеры прекрасно исполнили свои роли. МакКонахи молодец, отработал все как надо и показал нужные пропорции эмоционального напряжения, создавая тем самым убедительный образ, неплоха Энн Хэтэуей. Её роль мне тоже понравилась, смотрелась неплохо. Хорошо справился Майкл Кейн, который стал своеобразной визитной карточкой режиссера.

    В итоге мы имеем фильм, который, на мой взгляд, заслуживает право «лучшего фильма года» являясь не только огромной кладезью пищи для размышления, но и визуальным блокбастером, потому что некоторые эпизоды достойны эпоса. Если Нолан уже сейчас снимает фильмы настолько проникновенные и визуально отличные, то, что же будет дальше? Нолан поднял планку на новый уровень и теперь в дальнейшей карьере его задача будет еще сложней. Ему придется делать фильмы либо не хуже этого либо превосходящие его, а я пока не знаю что из фильмов последних лет может его превзойти. Время покажет, а пока я ставлю фильму максимальный балл и рекомендую сходить на него в кинотеатр, пока он идет. Приятного просмотра

    10 из 10

  • 1
  • 2