МамочкаДрама (Канада, 2014) Режиссер: Ксавье Долан В главных ролях: Энн Дорваль, Сюзанн Клеман, Антуан Оливье Пилон
|
Lonely-Psyho
12 января 2015 г., 22:32
Юбилейная лента канадского вундеркинда
Ксавье Долан – молодой канадский режиссер, получивший прозвище «Вундеркинд» благодаря своему первому фильму «Я убил свою маму», который снял в девятнадцать лет. В конце 2014 года вниманию зрителей предстала пятая режиссерская работа Долана «Мамочка», получившая признание жюри на Каннском кинофестивале.
Как и в большинстве своих картин, в «Мамочке» Ксавье Долан раскрывает тему взаимоотношений матери и трудного сына-подростка. Главная героиня фильма – неординарная и взбалмошная вдова Диана вынуждена забрать домой сына Стива из исправительного интерната. Сама Диана далека от общепринятого представления хорошей матери, но в любви к неконтролируемому сыну, страдающему вспышками агрессии, ей не откажешь. С появлением в жизни вновь воссоединившейся семьи соседки Кайлы, которая начинает заниматься образованием Стива, жизнь всех твоих налаживается, но, как известно, счастье – штука недолговечная.
Энни Дорвал и Сюзанн Клеман – любимые актрисы Долана, появляющиеся периодически то в одной, то другой его работе, снова и снова поражают своей игрой, способностью вжиться в роль, одной эмоцией, без слов, показать внутренний мир своих героинь. «Немые сцены» - это вообще один из важных инструментов молодого режиссера. Эмоции, украшенные прекрасно подобранным музыкальным сопровождением. Красивая, романтичная, печальная картинка, наполненная солнечными бликами, приглушенными природными красками. Погода мастерски вписана в сюжет, она словно играет свою собственную, важную роль во всей нити повествования. Но все это уже известные «фишки» Ксвавье, а вот игра с расширением и сужением экрана, зависящая от событий и настроений главного героя – это необычно новый ход.
Отдельное внимание хочется уделить музыке, звучащей в «Мамочке». Возможно, поколение постарше, не будет уж так сильно восхищаться саундтреками, как современники Долана. Но смотреть картину, под песни из твоего плеера – это несомненно впечатляет. Хотя, зачастую критики и ругают Ксавье за «перебор» с музыкой, но режессер не раз признавался, что именно под музыку и рождаются сцены его фильмов.
Так или иначе, несмотря на восторженные отзывы Каннского жюри и огромные рейтинги фильма, «Мамочка» так и не попала в список номинантов на «Оскар», как лучший фильм на иностранном языке, а между тем, Канада из года в год, выбирает именно картины Ксавье Долана, в качестве представителя своей страны.
Кроме того, к глубокому сожалению, далеко не во всех городах «Мамочка» появилась в прокате. Поэтому, считаю, большим везением, что мне удалось оценить картину в одном из московских кинотеатров.
Стоит ли добавлять, что любимый режиссер снова не смог разочаровать?