Полярный экспрессАнимация, Комедия (США, 2004) Режиссер: Роберт Земекис В главных ролях: Лесли Хартер, Том Хэнкс
|
DianeSecret
12 декабря 2014 г., 14:05
Новогодние мультфильмы занимают в моей душе отдельную нишу любви и обожания, но так уж сложилось, что, не смотря на мое безграничное уважение и почитание к Роберту Земекису и Тому Хенксу, анимационный фильм "Полярный экспресс" я намеренно игнорировала столько, сколько могла. Пару раз я попадала по тв на отдельные эпизоды мультика, и сказать, что мне не понравилась прорисовка детей - это ничего не сказать. Я и так не особо люблю малолетних главных героев, а когда у них лица напоминают ночной кошмар из серии «куклы-убийцы», то уж "спасибо, но обойдусь".
Но, время идет, не просмотренных рождественских фильмов становится все меньше, а настроение себе как-то поднимать нужно, вот я сдалась под натиском обстоятельств, и наконец, ознакомилась с данной историей.
Итак, мульт поставлен по совсем крошечному рассказу Криса Ван Оллсбёрга (он же написал и культовый «Джуманджи»), большую часть которого занимали иллюстрации, так что Роберт Земекис принял непосредственное участие не только в качестве режиссера, но и в качестве сценариста, заручившись помощью Уильяма Бройлеса мл. (Изгой, Аполлон 13).
В итоге, история не совсем детская, но и не то, чтобы взрослая. Что-то такое - посередине. Маленький мальчик теряет веру в Санта-Клауса, и даже когда садится на фантастический поезд, направляющийся прямо на Северный Полюс, все равно испытывает сомнения из рода "пока не увижу, не поверю". По пути он находит новых друзей, и проявляет чрезвычайную смелость и отзывчивость даже в самых экстремальных ситуациях, проходя испытания не только на веру, но и на человеческое сострадание и дружбу. Не будем делать акцент на том, что дети гуляющие в самих тапочках по снежным крышам вагонов, когда морозный ветер мог бы снести их как перышко, - дело нелогичное. Это все-таки сказка, к чему ограничения.
С наполнением все еще может и ничего, да вот что подкачало, так это реализация. Технологические эксперименты, и попытки удивить зрителя, может и похвальны, но это огромный риск, и данном случае, риск неоправданный.
О чем я говорю, так это об оцифровке актерской игры. Персонажи получились чудовищно отталкивающими, и совершенно блеклыми на эмоциональный ряд. Так что все усилия сделать эту сказку эдаким изобретательным, высокотехнологичным, мощным действом - провалились. Конечно, лента попала в Книгу рекордов Гиннесса, но куда лучше было бы бороться за место в сердцах зрителей, а не бить какие-то рекорды.
Настаиваю на мысли, что создателям следовало выбрать одно из двух:
- либо снимать полноценный мультфильм, с конкретно нарисованными мультяшными персонажами. Да, тогда целевая аудитория могла стать поменьше, но все получилось бы куда красивее и эстетичнее, стоит только взглянуть на оригинальные рисунки Криса Ван Оллсбёрга.
- или же снимать фильм, в духе Бертона, с реальными людьми, пусть и с помощью компьютерной графики для декораций. Только представьте, насколько эпично, в таком случае, смотрелись бы приключения героев! Чарли и шоколадная фабрика вышел всего на год позднее Экспресса, а там каждый миллиметр кадра абсолютно сказочный, не смотря на то, что графики самый минимум.
Однако, что есть, то есть… Пусть дети и получились, мягко говоря, страшненькими, со взрослыми дело обстояло чуть лучше. Например, проводник, который позаимствовал не только голос Тома Хенкса но и его лицо, получился едва ли не самым запоминающимся, харизматичным персонажем, а ведь он и не главный герой. Так же как и бродяга на крыше вагона (его тоже озвучил Хенкс). Да и машинисты получились колоритными, и даже эльфы, которые, я была уверена, меня напугают вообще до усрачки, получились еще очень даже ничего. Почему же детей так невзлюбили, дорогие создатели, а?
Как-то было бы не правильно в новогоднем мультике обойтись без музыкальных номеров, - подумал Земекис, и решил "осчастливить" зрителей парочкой таких сцен, одна из которых будет мне снится в ночных кошмарах (танцы официантов разносящих шоколад, брррр). Однако долго мучится не придется, так как большую часть мультфильма занимают просто гениальнейшие композиции от Алана Сильвестри, чью музыку можно слушать отдельно от картины, и получать даже большее наслаждение, окунаясь в настоящее волшебство. Кстати, в конце мульта, даже чаем поперхнулась, от ого, что увидела самого Стивена Тайлера, который в образе эльфа исполнял зажигательную песню. Настоящее сумасшествие, - подумала я, и обрадовалась, что конец не за горами.
Потому что, не смотря на ряд достоинств мультфильма, недостатки все же оказали большее влияние на окончательное мнение. Может быть "Полярный экспресс" и способен подарить капельку новогоднего настроения, ведь панорамы заснеженных местностей, или городка украшенного в лучших традициях рождества - очень радуют глаз, однако добавлять эту анимационную ленту в список своих любимых, или традиционных под праздники - не стану.