Отзывы о фильме «Полярный экспресс»

Полярный экспресс

Полярный экспресс

Анимация, Комедия (США, 2004)

Рейтинг IMDB: 6.6 (148 864 голосов)

Отзывы

  • Где-то на середине фильма моя сестра сказала: "зачем мы смотрим этот злой мультик?"
    А я и не нашлась, что сказать. Вроде он и не злой, а о добром чудесном времени Рождества, но в героях чувствовался какой-то негатив что ли. Они почему-то не притягивали, а даже немного отталкивали. А сюжет в некоторых местах и вовсе показался странным: поезд, рассекающий без рельс по льду, очень удивил.
    Общая мысль понятна: "Главное верить, и тогда увидишь чудо".
    Но сам поезд и ситуация из разряда такой, которая противоречит одному из любимых наставлений родителей "не садись в машину к незнакомым дядям и тетям". А тут пацан садится в непонятный поезд. С учетом того, что мальчик на тот момент не верит в Санту, но все-таки садится к незнакомцам, его мотивы мне совершенно не ясны.
    Графика необычна, но обусловлена, вероятно, временем, когда мульт выпускали. Но все же какой-то отталкивающий вышел. Есть на порядок лучше фильмы, мультфильмы, в которых задается новогоднее настроение и которые хочется пересматривать. Жаль, этот не из этой серии.

    Просмотрен в рамках ТТТ.

  • Новогодние мультфильмы занимают в моей душе отдельную нишу любви и обожания, но так уж сложилось, что, не смотря на мое безграничное уважение и почитание к Роберту Земекису и Тому Хенксу, анимационный фильм "Полярный экспресс" я намеренно игнорировала столько, сколько могла. Пару раз я попадала по тв на отдельные эпизоды мультика, и сказать, что мне не понравилась прорисовка детей - это ничего не сказать. Я и так не особо люблю малолетних главных героев, а когда у них лица напоминают ночной кошмар из серии «куклы-убийцы», то уж "спасибо, но обойдусь".

    Но, время идет, не просмотренных рождественских фильмов становится все меньше, а настроение себе как-то поднимать нужно, вот я сдалась под натиском обстоятельств, и наконец, ознакомилась с данной историей.

    Итак, мульт поставлен по совсем крошечному рассказу Криса Ван Оллсбёрга (он же написал и культовый «Джуманджи»), большую часть которого занимали иллюстрации, так что Роберт Земекис принял непосредственное участие не только в качестве режиссера, но и в качестве сценариста, заручившись помощью Уильяма Бройлеса мл. (Изгой, Аполлон 13).

    В итоге, история не совсем детская, но и не то, чтобы взрослая. Что-то такое - посередине. Маленький мальчик теряет веру в Санта-Клауса, и даже когда садится на фантастический поезд, направляющийся прямо на Северный Полюс, все равно испытывает сомнения из рода "пока не увижу, не поверю". По пути он находит новых друзей, и проявляет чрезвычайную смелость и отзывчивость даже в самых экстремальных ситуациях, проходя испытания не только на веру, но и на человеческое сострадание и дружбу. Не будем делать акцент на том, что дети гуляющие в самих тапочках по снежным крышам вагонов, когда морозный ветер мог бы снести их как перышко, - дело нелогичное. Это все-таки сказка, к чему ограничения.

    С наполнением все еще может и ничего, да вот что подкачало, так это реализация. Технологические эксперименты, и попытки удивить зрителя, может и похвальны, но это огромный риск, и данном случае, риск неоправданный.

    О чем я говорю, так это об оцифровке актерской игры. Персонажи получились чудовищно отталкивающими, и совершенно блеклыми на эмоциональный ряд. Так что все усилия сделать эту сказку эдаким изобретательным, высокотехнологичным, мощным действом - провалились. Конечно, лента попала в Книгу рекордов Гиннесса, но куда лучше было бы бороться за место в сердцах зрителей, а не бить какие-то рекорды.

    Настаиваю на мысли, что создателям следовало выбрать одно из двух:

    - либо снимать полноценный мультфильм, с конкретно нарисованными мультяшными персонажами. Да, тогда целевая аудитория могла стать поменьше, но все получилось бы куда красивее и эстетичнее, стоит только взглянуть на оригинальные рисунки Криса Ван Оллсбёрга.

    - или же снимать фильм, в духе Бертона, с реальными людьми, пусть и с помощью компьютерной графики для декораций. Только представьте, насколько эпично, в таком случае, смотрелись бы приключения героев! Чарли и шоколадная фабрика вышел всего на год позднее Экспресса, а там каждый миллиметр кадра абсолютно сказочный, не смотря на то, что графики самый минимум.

    Однако, что есть, то есть… Пусть дети и получились, мягко говоря, страшненькими, со взрослыми дело обстояло чуть лучше. Например, проводник, который позаимствовал не только голос Тома Хенкса но и его лицо, получился едва ли не самым запоминающимся, харизматичным персонажем, а ведь он и не главный герой. Так же как и бродяга на крыше вагона (его тоже озвучил Хенкс). Да и машинисты получились колоритными, и даже эльфы, которые, я была уверена, меня напугают вообще до усрачки, получились еще очень даже ничего. Почему же детей так невзлюбили, дорогие создатели, а?

    Как-то было бы не правильно в новогоднем мультике обойтись без музыкальных номеров, - подумал Земекис, и решил "осчастливить" зрителей парочкой таких сцен, одна из которых будет мне снится в ночных кошмарах (танцы официантов разносящих шоколад, брррр). Однако долго мучится не придется, так как большую часть мультфильма занимают просто гениальнейшие композиции от Алана Сильвестри, чью музыку можно слушать отдельно от картины, и получать даже большее наслаждение, окунаясь в настоящее волшебство. Кстати, в конце мульта, даже чаем поперхнулась, от ого, что увидела самого Стивена Тайлера, который в образе эльфа исполнял зажигательную песню. Настоящее сумасшествие, - подумала я, и обрадовалась, что конец не за горами.

    Потому что, не смотря на ряд достоинств мультфильма, недостатки все же оказали большее влияние на окончательное мнение. Может быть "Полярный экспресс" и способен подарить капельку новогоднего настроения, ведь панорамы заснеженных местностей, или городка украшенного в лучших традициях рождества - очень радуют глаз, однако добавлять эту анимационную ленту в список своих любимых, или традиционных под праздники - не стану.

  • Есть такое понятие в психологии, как «зловещая долина». Если кратко, то это феномен, при котором человек воспринимает объект похожий на него, но отличающийся в каких-то незаметных мелочах, гораздо хуже, чем объект с яркими отличиями от «обычного человека». То есть, чем больше объект похож на человека, тем более негативно он воспринимается.

    При чем тут эта гипотеза? При том, что именно это и сыграло, к сожалению, против творения Земякиса. Он, как и в последующей «Рождественской истории» попытался сделать героев похожими на людей. Придать им реализму, отринуть мультяшность, оставив её для Пиксар и Диснея. Опять же - надо показать Тома Хэнкса в человеческом виде - за что ему деньги платим. Но вот это как раз и не получилось. Герои выглядят куда хуже, чем в 2001 (я сейчас про «Финальную Фантазию» говорю сейчас) и гораздо хуже, чем в «Шреке». Особенно, что касается лицевой анимации. Нет, она тут есть, но благодаря стремлению к реалистичности, кажется странной. Как раз в глубине той «зловещей долины» Для фильма, каким видимо хотел изобразить его Земякис - она, может быть, и сгодилась, а вот для мультфильма - выглядит просто никак.

    При том, компьютерная графика здесь достаточно хорошая. Например, здесь вполне неплохие декорации, симпатичные спецэффекты и даже излишнее тыканье в нос «Эй, смотрите, у нас же 3D, вот, глядите, как этот кирпич летит в вас с экрана» не слишком раздражает.

    Но как дело доходит до персонажей… А ведь именно на них мы смотрим все время. И это портит все впечатление. Короче, с визуальной точки зрения - в этом фильме все не очень хорошо. Получился недо-фильм, недо-мультфильм. Вроде бы и должен быть волшебным и потрясающим воображение, но даже в Тома Хэнкса здесь не очень веришь. Иногда его герой выглядит даже зловеще, благодаря особенностям скелетной анимации и мимики. Зато сам поезд получился неплохим.

    То же касается и сюжета. С ним тоже все не слишком однозначно. История разваливается на кусочки. Тут существует куча странных и не особо понятных персонажей. Например, бродяга, который едет на поезде сверху. Он здесь зачем? Что символизирует. А толстый мальчик-гик? Это все больше похоже на растягивание фильма. История с пропавшим билетом не несет в себе никакой пользы для повествования. Ну, если не считать, естественно очередной демонстрации 3D возможностей кинематографа. Иногда, кажется, что это что-то из разряда фильмов для «20D-кинотеатров», все сделано для того, чтобы показать «а смотрите, я еще вот так могу».

    Если отбросить подобные моменты с экшеном, то сюжета останется где-то минут на 10-20. И они, в общем-то, вполне в духе Рождества, со всеми этими – «да, я верю» и услышанным звоном колокольчика. Но, их, на самом деле сложно заметить во всем этом аттракционе. Герои вечно куда-то падают, куда-то летят, демонстрируют какие-то новые места (иногда даже очень красивые). Но сюжет они развивать не спешат. Возможно, просто потому, что если его слишком быстро развить, то до конца фильма может не хватить.

    На самом деле, существуют отличные Рождественские фильмы. Даже несколько хороших Рождественских мультфильмов (этих меньше). Этот мог бы стать одним из них, и для многих людей, может быть и стал. Но вот у меня – как-то не пошел.

  • Главное не что смотреть, а когда смотреть :)

    Средненький, по большому счёту, мульт, но, просмотренный в новогоднюю ночь в поезде, вдруг засверкал чуть ли не всеми искрами снега и огнями праздника. Чудеса да и только :)

  • Полярный экспресс - мультик, который американцы частно показывают своим подрастающими детям. Мультик о вере и прекрасном Рождестве. Но так ли он и правда красив и хорош как говорят?
    Было решено проверить и посмотреть что-то новенькое, пока время еще до праздников определенно есть. И немножко я разочаровалась. Да, несомненно дух Рождества там присутствует, но как-то он абсолютно не цепляет. А о происходящем с героем возникает столько вопросов и недоумений, что у меня в голове появилось прилагательное "мутный", которое на мой взгляд очень неплохо описывает часть в поезде по дороге на северный полюс.
    Дети тоже ведут себя порой очень не соответствуя своему возрасту, как в большую так и в меньшую степени. А призрак бродяги на крыше - что это вообще было?
    Отдельно еще хотелось бы добавить что рисовка и анимация довольно таки не в моем вкусе, и по мимо нарушения всех законов физики и логики, иногда создавалось впечатление что я смотрю какой-то трейлер к игре старых симс.

  • Давно уже хотела посмотреться этот мультик, да вот все никак не могла дойти до него. А зря, ведь мультфильм то замечательный. Немного необычная анимация, но к ней быстро привыкаешь, и становится даже интереснее. Забавно было поочередно в персонажах находить черты Тома Хэнкса. Очень реалистично сделаны спецэффекты. Хотя я и смотрела 2D, но когда экспресс ехал по горке или по льду, то просто дух захватывало и казалось, что и ты едешь вместе с героями. Сюжет мне понравилось, как раз в тему к Новогодним праздникам. Даже захотелось снова, как в детстве, поверить в Рождественское чудо и Деда Мороза.

    Благодарности