Король-рыбакДрама, Комедия (США, 1991) Режиссер: Терри Гиллиам В главных ролях: Джефф Бриджес, Робин Уильямс
|
Zatv
27 октября 2013 г., 11:09
Терри Гиллиам не любит хэппи-энды. Страшно не любит. Из-за его отказа перемонтировать мрачную концовку «Бразилии» фильм целый год пролежал на полке.
Вот и в «Короле-рыбаке» заключительное всеобщее счастье и ликование как-то уже излишне и даже отдает изрядной долей слащавости, переходящей в приторность. Но сдается мне, что как и в «Братьях Гримм», его в очередной раз «изнасиловали» продюсеры.
***
Сюжет картины можно сказать однолинеен. Джек Лукас – ведущий на радио ток-шоу в прямом эфире. Едкий циник, оседлавший своего конька, в какой-то момент перестает думать о последствиях произносимых слов. В результате один из его слушателей, буквально поняв призыв пристрелить этих сытых самодовольных янки, берет ружье и высаживает мозги семерым посетителям ресторана.
Мучимый угрызениями совести, Лукас спивается, переселяясь из своих роскошных апартаментов к владелице видеопроката Энн Наполитано (Мерседес Руэл, сыгравшая ее, получила «Оскара» за женскую роль второго плана). Эта уставшая от жизни 40-летняя женщина даже по-своему любит Лукаса и всеми силами старается помочь ему.
Но алкоголь и внутренняя неустроенность приводят Джека на грань самоубийства, от которого его спасает чудесное вмешательство Перри – бомжа, ищущего в Нью-Йорке легендарную Чашу Грааля. Как легко догадаться, Перри немного не в своем уме и виноват в этом именно Лукас. Будучи когда-то счастливым преподавателем истории, он оказался в тот вечер в злополучном ресторане, и потерял рассудок, когда на его глазах убили жену.
Круг замкнулся и Лукас справедливо полагает, что вырваться из него он сможет только помогая Перри. Сумасшедший бомж становится той точкой опоры, оттолкнувшись от которой, он хочет вынырнуть на поверхность - к прежней жизни. И это ему удается. Джек вновь становится ведущим ток-шоу, вновь живет полной жизнью, в которой естественно не находится места ни Энн, ни Перри, ни его прежним знакомым. Но вот только как быть с внутренней неустроенностью, эфемерным чувством, которое незаметно копится внутри с каждым днем, дожидаясь своей последней капли. И эта капля явилась в виде предложения написать сценарий комедии о трех незадачливых бомжах.
***
Что делает Лукас? Он устремляется на поиски Перри, словно только этот сумасшедший может дать ему спасение от самого себя. Но тот, избитый шпаной, лежит в коме. Значит, логично рассуждает Джек, его надо вывести из нее. Осталось дело за малым – определиться, как это сделать. Так как встряска, похлопывание и прочие физические воздействия не дали желаемого результата, постепенно выкристаллизовывается последний путь – найти эту проклятую Чашу. Благо Перри когда-то указал ее местонахождение.
Карабканье Лукаса на крышу виллы в стиле средневекового замка – один из лучших эпизодов фильма. И картину вполне на этом можно было бы закончить, например, уронив Джека с крыши или продав заранее чашу. Была бы тогда какая-то недоговоренность тяготеющая к притчевости. Но законы Голливуда потребовали логического завершения в виде: похищения Чаши, которая оказалась старинным школьным кубком; чудесного воскрешения Перри и возвращения прозревшего Лукаса в объятия ненасытной Энн, порождая сущности, к которым очень хочется применить бритву Оккама.
Итог: рекомендуется к просмотру.