Король-рыбак (1991)

The Fisher King
Король-рыбак

Рейтинг IMDB: 7.6 (71 894 голос)

Слоган Поиски Святого Грааля... на улицах Нью-Йорка
Жанр Драма, Комедия, Фэнтези
Возрастной ценз 16+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 2 ч. 18 мин.
Режиссер Терри Гиллиам
Премьера 13 сентября 1991 г.
Киностудия Columbia Pictures
Страна США
Бюджет 24 000 000 $
Сценарий Ричард ЛаГравенес

Рейтинг IMDB: 7.6 (71 894 голос)

Содержание

Джек — популярный радиоведущий. У него есть чувство юмора, сарказм и профессиональный цинизм, который в итоге оборачивается трагедией: один из постоянных слушателей последовал его ироничному совету: вошел в людное кафе и разрядил полную обойму в ничего не подозревающих посетителей.

Потрясенный Джек бросает работу и уходит в запой, погружаясь на дно отчаяния. В этот момент он встречает бездомного бродягу Пэрри, в прошлом — профессора истории, который увлекает его в удивительный мир собственных фантазий, где по унылым улицам огромного города шествуют средневековые рыцари, а небоскребы превращаются в величественные замки.

Вдвоем они отправляются на поиски Святого Грааля… в район Манхэттэна.

Трейлер

Отзывы

  • Терри Гиллиам не любит хэппи-энды. Страшно не любит. Из-за его отказа перемонтировать мрачную концовку «Бразилии» фильм целый год пролежал на полке. Вот и в «Короле-рыбаке» заключительное всеобщее счастье и ликование как-то уже излишне и даже отдает изрядной долей слащавости, переходящей в приторность. Но сдается мне, что как и в «Братьях Гримм», его в очередной раз «изнасиловали» продюсеры. *** Сюжет картины можно сказать однолинеен. Джек Лукас – ведущий на радио ток-шоу в прямом эфире. Едкий циник, оседлавший своего конька, в какой-то момент перестает думать о последствиях произносимых слов. В результате один из его слушателей, буквально поняв призыв пристрелить этих сытых самодовольных янки, берет ружье и высаживает мозги семерым посетителям ресторана. Мучимый угрызениями совести, Лукас спивается, переселяясь из своих роскошных апартаментов к владелице видеопроката Энн Наполитано (Мерседес Руэл, сыгравшая ее, получила «Оскара» за женскую роль второго плана). Эта уставшая от жизни 40-летняя женщина даже по-своему любит Лукаса и всеми силами старается помочь ему. Но…

    Читать дальше
  • Один из моих самых любимых фильмов. Джек - успешный амбициозный радиоведущий, чьи необдуманные слова спровоцировали катастрофу (обожаю сцену с просмотром новостей, она идеальна). Не сумев справиться с последствиями своих действий, Джек уходит на дно, где и встречает Перри - сумасшедшего бездомного мужика в рваных тряпках и с бредом про Грааль и миссию от Бога(как хорош Робин Уильямс в этой роли, как он её отыгрывает, ну конфета, а не актёр!). Быстро выясняется, что ранее Джек сыграл в жизни Перри ту же роль, что айсберг - в плавании "Титаника", и постоянно пьяному, депрессивному, отчаявшемуся Джеку в их встрече видится знак, возможность искупить содеянное и получить у высших сил пропуск в свою прошлую жизнь, где он был Крутым Парнем.

    Мне нравится, как хорошо прописан этот персонаж: в глубине души он добрый, по-настоящему добрый, хоть это и скрыто под тоннами самомнения, амбиций, тяги к красивой жизни и эгоизма. Всё равно его отношение к Перри - это не только попытка заключить пакт с воображаемым богом, который простит и всё вернёт. Не только это побуждает его по-человечески…

    Читать дальше
  • Оценила на 5* из 10*. Фэнтези и магический реализм в кинематографе не так чужды мне, но когда это все в таком ракурсе, в смеси современности и истории, сумасшествия и здравомыслия, то понимаю, что подобное не моё. Плюс там много сюжетных линий, и получился "винегрет". Вообще с американскими фильмами у меня все сложно. Я их не понимаю.

    Мало было для меня интересных моментов в фильме. Больше было тех, которые не понравились. Однозначно интересным для меня было посещение всей компанией китайского ресторана и признание Пэрри в любви к Лидии. Нельзя не отметить колоссальное изменение Джека Лукаса после произошедшего, его "катарсис" зачтен). В "воскрешение" Пэрри в больнице я не верю, а голые мужички на лужайке под луной в центре Нью-Йорка оригинальными не показались. В общем, фильм с уклоном "у каждого американского бомжа тоже есть душа". Я не спорю, но и не восторгаюсь идеей фильма.

    Впервые смотрела фильм Терри Гиллиам,возможно, я не раскусила этот "орешек", но особого желание продолжать знакомство нет. Но стоит отметить, что данная работа значительно…

    Читать дальше
  • Фильмы Гиллиама обладают своей притягательностью. Если вам понравился один, высока вероятность, что понравятся и другие. Какие-то абстракции, непонятный, слегка тронувшийся мир. Небольшие островки логики и здравомыслия тонут в неотвратимом приливе сумасшествия, которые захлестывает эти небольшие кусочки стабильности и опять отходит. Эта атмосфера «упадка», какой-то «грязи», мусорной эстетики - путешествует из фильма в фильм. Будь то «Бандиты во времени», «12 обезьян» или вот этот фильм. Здесь вновь мусор на улицах, бездомные, дымные интерьеры и даже не верится, что дело происходит в реальном Нью-Йорке конца восьмидесятых, а не в каком-то очередном мире фантазий режиссера.

    И посреди этого, все в той же грязи копошатся два человека. Их обоих подкосило одно кровавое событие, и оно же выбило их из нормального течения жизни, которая размеренно шла по определенному пути. Вот только один из них смог создать свой мир, куда убегает от всей этой грязи, не заботясь о бренном теле, ну а второй – продолжает погружаться в бутылку и терять свой облик. Ну, а потом эти два человека вдруг…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Продюсер Hill, Debra, Тони Марк, Линда Обст, Стейси Шер
Оператор Роджер Прэтт
Композитор Джордж Фентон
Кассовые сборы 41 895 491 $

Подборки

Еще 1 подборка