Венера в мехахАвторское кино, Драма (Франция, Польша, 2013) Режиссер: Роман Полански В главных ролях: Матьё Амальрик, Эмманюэль Сенье
|
ekki
7 сентября 2014 г., 19:34
Фильм отличный, смотрится на одном дыхании. Если понравилась "Резня", скорее всего понравится и "Венера в мехах".
Про тонкости перехода между текстом произведения и сиюминутной импровизацией говорить бессмысленно, это лучше посмотреть. А вот по поводу финала - напишу, что все не так дурно, как в местных отзывах. Этот ужасный танец Ванды, который закольцовывает фильм и заставляет вспомнить о "Вакханках", звучавших вначале, выглядит вполне уместно. Манера его исполнения сбивает тот пафос, которого в конце фильма накапливается слишком много (как это делала сама Ванда, мгновенно переходя от речи плохой девчонки к изысканности госпожи), и напоминает лишний раз, а вернее снова мешает все карты относительно того, кто эта загадочная Ванда - мастер-детектив, шлюхообразная актриска или молодой бог. И эта безумная мишура, швырнутая нагишом прямо в лицо зрителю, оставляет в очень необходимой здесь обескураженности, среди которой видна ухмылка режиссера/автора. По-моему, это лучше, чем если бы Амальрика просто оставили привязанным в темноте.
Впрочем, спорить о том, какой финал мог бы быть лучше, дело сами понимаете какое.
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Zaraza 8 сентября 2014 г., 00:34
Спасибо за такой подробный и интересный ответ. Во многом я с Вами согласна. Однако, поверить, что задумка режиссера была действительно такая:
И почему бы, по логике персонажа (а Ванда оторва, судя по всему, еще та), ей не станцевать вот такой вот краковяк, засунув подальше свой профессионализм, раз уж она уже получила (и отыграла) свою роль?
у меня не получается(( Просто фильм смотрелся на одном дыхании, в одной, скажем так, стилистической гамме и вдруг бац-какофония какая-то. Даже если была такая задумка (а Вы меня почти в этом убедили), то можно было ее как-то более мягко сделать, чтобы эффект остался, а отвращения не было. Мне так кажется)