Отзыв ekki о фильме «Венера в мехах»

Венера в мехах

Венера в мехах

Авторское кино, Драма (Франция, Польша, 2013)

Рейтинг IMDB: 7.2 (15 323 голосов)

Фильм отличный, смотрится на одном дыхании. Если понравилась "Резня", скорее всего понравится и "Венера в мехах".
Про тонкости перехода между текстом произведения и сиюминутной импровизацией говорить бессмысленно, это лучше посмотреть. А вот по поводу финала - напишу, что все не так дурно, как в местных отзывах. Этот ужасный танец Ванды, который закольцовывает фильм и заставляет вспомнить о "Вакханках", звучавших вначале, выглядит вполне уместно. Манера его исполнения сбивает тот пафос, которого в конце фильма накапливается слишком много (как это делала сама Ванда, мгновенно переходя от речи плохой девчонки к изысканности госпожи), и напоминает лишний раз, а вернее снова мешает все карты относительно того, кто эта загадочная Ванда - мастер-детектив, шлюхообразная актриска или молодой бог. И эта безумная мишура, швырнутая нагишом прямо в лицо зрителю, оставляет в очень необходимой здесь обескураженности, среди которой видна ухмылка режиссера/автора. По-моему, это лучше, чем если бы Амальрика просто оставили привязанным в темноте.
Впрочем, спорить о том, какой финал мог бы быть лучше, дело сами понимаете какое.

Ветка комментариев

Написать комментарий

все комментарии

  • 

    Как красиво Вы интерпретировали бездарное исполнение танца)) Если б танец был не таким уродским- поверьте, обескураженность бы осталась, а вот гадостное ощущение- исчезло)

  • Вот по поводу последней ремарки я все-таки не уверен. Попытался понять - почему, вроде чувствую, а перевести в слова не могу. Дело в оттенках, что ли. Если бы фильм закончился на привязанном к членоподобному кактусу Амальрике, а Ванда уходила бы гордая и непокоренная, было бы слишком просто. Мол, женщина послана в наказание, а мужчина обречен жить по Фрейду, навсегда прикованный к собственному сладострастию. Но вот ведь в чем штука (и я не говорю о цитате упомянутых "Вакханок", об уместности которых я пока судить не могу), казалось бы все - партия сыграна. Но женщина не может устоять, она возвращается и будет возвращаться, чтобы виться вокруг, танцевать черт знает что голышом - и здесь она абсолютно беспомощна перед связанным по рукам и ногам мужчиной и перед собой. Кроме того, эта танцевальная сцена как будто бы размывает мотивы Ванды-актрисы, которая пришла к знаменитому драматургу пытаться устроиться на роль. Да, это триумф Ванды - она покорила автора, вывернула его наизнанку и поцеловала в самое месиво, оставив его беспомощно булькать под грозой. Но вот она снова выходит и начинает творить античные пляски - действительно, зачем? Может быть, потому что она не за ролью сюда пришла? Может, вообще за мужчиной, как обычная женщина? Поэтому я и написал, что она то ли мастер-детектив, то ли шлюхообразная актриска, то ли молодой бог, то ли еще кто.

    И даже если свернуть в простую плоскость житейского. Людям, как известно, ничего звериное не чуждо. И почему бы, по логике персонажа (а Ванда оторва, судя по всему, еще та), ей не станцевать вот такой вот краковяк, засунув подальше свой профессионализм, раз уж она уже получила (и отыграла) свою роль? А каков финт: я опять теряюсь, она здесь искренне бесится или снова играет? Настоящая загадка, скрученная в бараний рог за семью печалями.

    Это только мои домыслы и вымыслы, и книги я не читал, просто хочется сказать что-нибудь в защиту Полански, а то его тут затюкали. Тут, кстати, тоже очень милая ассоциация: кто же из нас привязан, а кто с ухмылками скачет вокруг - режиссер, зритель?

  • Спасибо за такой подробный и интересный ответ. Во многом я с Вами согласна. Однако, поверить, что задумка режиссера была действительно такая:

    И почему бы, по логике персонажа (а Ванда оторва, судя по всему, еще та), ей не станцевать вот такой вот краковяк, засунув подальше свой профессионализм, раз уж она уже получила (и отыграла) свою роль?

    у меня не получается(( Просто фильм смотрелся на одном дыхании, в одной, скажем так, стилистической гамме и вдруг бац-какофония какая-то. Даже если была такая задумка (а Вы меня почти в этом убедили), то можно было ее как-то более мягко сделать, чтобы эффект остался, а отвращения не было. Мне так кажется)