УшедшиеДрама (Япония, 2008) Режиссер: Такита Йодзиро В главных ролях: Мотоки Масахиро, Хиросуэ Рёко, Ямазаки Цутому
|
AliraRo
26 июля 2014 г., 21:19
Японский фильм о талантливом виолончелисте Дайго, чья жизнь достаточно резко изменилась. Столичный оркестр, в котором он играл, был распущен из-за неприбыльности, и Дайго вместе со своей женой вынужден перебираться в свой родной провинциальный городок, где у него есть дом, оставленный ему матерью. В поисках работы, он натыкается на объявление в газете о "спокойной работе" и решает попытать счастья. И в итоге оказывается, что он пришёл устраиваться в агентство предоставляющее услуги про проведению церемонии положения в гроб (а в объявлении просто была опечатка, не "спокойная работа", а "работа с покойными" :D ). Представьте, как тяжело подстроиться под такую работу человеку, для которого всегда смерть была "где-то там далеко". Ведь он даже не был на похоронах матери из-за гастролей. Но учась у своего наставника он довольно быстро осваивает всё таинство церемонии положения во гроб (которая достаточно не проста, ведь это очень важный многоэтапный ритуал, который предназначен для того чтобы сделать усопших прекрасными, и живыми, как бы это странно не звучало, подготовить их к переходу в новый мир), и духовно развивается с каждым новым "делом".
Не смотря на то, что тему смерти не назовёшь лёгкой, фильм именно такой. Лёгкий, как прохладный ветер, несущий с собой пронзительную мелодию виолончели (музыка в фильме восхитительна! Как правильно было сказано в раздаче саундтрека, что без неё фильм был бы совсем не таким замечательным), и как ни странно тот запах, которым обладает ледяная вода из горных источников. По началу картина забавна, нельзя сдержать улыбки глядя на Дайго, приходящего домой с новой работы с очень пришибленным видом. :D Да и запись обучающего видео достаточно смешной момент) Но потом печаль и грусть начинают потихоньку вплетаться в это акварельное повествование. Вот уже и родители, обвиняющие парня своей дочери в её гибели прямо на церемонии положения, и похороны старушки, владеющей баней, без которой городок будет уже не тот, убивающийся о ней сын, который так много не успел сказать… Банально, но я рыдала всю вторую половину фильма. А финальная сцена! Кульминация всех внутренних метаний Дайго, прощение… По-моему она самая печальная и одновременно самая светлая в этом фильме.
Это фильм для живых, чтобы они продолжали жить, не смотря ни на что, не забывали о своих близких и любимых, и смогли научиться прощать.
Заслуженный "Оскар", я считаю.