Отзывы о фильме «Ушедшие»

Ушедшие

Ушедшие

Драма (Япония, 2008)

Рейтинг IMDB: 8.1 (43 801 голоса)

Отзывы

  • Вот за что особенно люблю японцев, так это за их умение о любой профессии рассказать с гордостью и уважением, даже о такой необычной, как в этом фильме.

    Итак, потерявший работу виолончелист Дайго вынужден вместе с женой уехать из Токио в глухую провинцию, где жизнь проще и дешевле. Работы по профилю он там не находит, поэтому идет на собеседование по довольно невразумительному объявлению. Оказывается, это местное агентство ритуальных услуг ищет человека, в обязанности которого будет входить обмывание и приведение в порядок усопших. Не сказать, что Дайго всю жизнь мечтал о такой работе, но в его ситуации выбирать не приходится, и он соглашается попробовать свои силы на новом поприще. Жене своей он, кстати, так и не признается, чем именно занимается.

    Поначалу новая работа вызывает у Дайго только негативные эмоции, но постепенно, наблюдая за уверенными и тактичными действиями своего начальника, он проникается пониманием ее важности и… красоты. Попутно ему удается вернуть практически позабытую радость музыки. И все это происходит на фоне удивительных пейзажей японской сельской природы. В общем, жизнь вроде бы налаживается, но тут о характере деятельности героя узнают жена и соседи, для которых эта сфера жизни неприятна и непонятна…

    Фильм неспешный, спокойный и выверенный до мелочей, как сама церемония прощания, которой в нем уделяется так много внимания. Еще одно напоминание о конечности жизни и, в то же время, о ее бесконечности.

  • Мне интересны произведения про организацию похорон. В них помимо важной темы смерти очень любопытно отражается менталитет разных стран и народов. К примеру, один из моих любимых сериалов — «Клиент всегда мертв»: американский подход. Выгода на первом месте, но при этом клиенты (живые) будут довольны, все их пожелания исполняются, любой каприз за ваши деньги. Или последний роман Михаила Елизарова «Земля»: коррупция, криминал и безумие. Драка конкурирующих похоронных контор чуть ли не рядом с телом — обычное дело.

    В «Ушедших» продемонстрирован японский подход: вежливость и уважение и к мертвым, и к живым. Главный герой, профессиональный музыкант, попавший в похоронный бизнес после неудавшейся карьеры в искусстве, сперва скрывает, чем занимается. Потом близкие узнают и не принимают его новую деятельность. Потом узнают еще больше и начинают относиться как положено. С уважением.

    Фильм очень красив — пейзажи, построение мизансцен… Хотя иногда речь идет о вещах отталкивающих.

    Действие развивается неторопливо, фильм элегичен, спокоен и печален. Все там будем.

  • Восхитительный фильм! После череды комедий, он просто растекся теплом по душе, своей вдумчивой, медленной и очень интересной картиной. Это кино ведет себя как классическая книга, много хорошей музыки, сложных ситуаций выбора, много коричневых оттенков, не простых человеческих судеб. Мне очень понравилось как через смерть, нам показывали что значит жить. Понравилось как актер в роли главного героя исполнял свои должностные обязанности, его выражение лица и движения при церемонии. Фильм очень созерцательный, много длинных сцен под музыку, которые могут увести от сюжета или наоборот вернуть к нему и показать что-то новое, дать новый толчок для идей и мыслей. Такая вдумчивость и растянутость мне понравились больше всего.

    МувиБинго Тур 1

  • Японский фильм о талантливом виолончелисте Дайго, чья жизнь достаточно резко изменилась. Столичный оркестр, в котором он играл, был распущен из-за неприбыльности, и Дайго вместе со своей женой вынужден перебираться в свой родной провинциальный городок, где у него есть дом, оставленный ему матерью. В поисках работы, он натыкается на объявление в газете о "спокойной работе" и решает попытать счастья. И в итоге оказывается, что он пришёл устраиваться в агентство предоставляющее услуги про проведению церемонии положения в гроб (а в объявлении просто была опечатка, не "спокойная работа", а "работа с покойными" :D ). Представьте, как тяжело подстроиться под такую работу человеку, для которого всегда смерть была "где-то там далеко". Ведь он даже не был на похоронах матери из-за гастролей. Но учась у своего наставника он довольно быстро осваивает всё таинство церемонии положения во гроб (которая достаточно не проста, ведь это очень важный многоэтапный ритуал, который предназначен для того чтобы сделать усопших прекрасными, и живыми, как бы это странно не звучало, подготовить их к переходу в новый мир), и духовно развивается с каждым новым "делом".
    Не смотря на то, что тему смерти не назовёшь лёгкой, фильм именно такой. Лёгкий, как прохладный ветер, несущий с собой пронзительную мелодию виолончели (музыка в фильме восхитительна! Как правильно было сказано в раздаче саундтрека, что без неё фильм был бы совсем не таким замечательным), и как ни странно тот запах, которым обладает ледяная вода из горных источников. По началу картина забавна, нельзя сдержать улыбки глядя на Дайго, приходящего домой с новой работы с очень пришибленным видом. :D Да и запись обучающего видео достаточно смешной момент) Но потом печаль и грусть начинают потихоньку вплетаться в это акварельное повествование. Вот уже и родители, обвиняющие парня своей дочери в её гибели прямо на церемонии положения, и похороны старушки, владеющей баней, без которой городок будет уже не тот, убивающийся о ней сын, который так много не успел сказать… Банально, но я рыдала всю вторую половину фильма. А финальная сцена! Кульминация всех внутренних метаний Дайго, прощение… По-моему она самая печальная и одновременно самая светлая в этом фильме.
    Это фильм для живых, чтобы они продолжали жить, не смотря ни на что, не забывали о своих близких и любимых, и смогли научиться прощать.
    Заслуженный "Оскар", я считаю.

  • В этом фильме действительно есть своя изюминка и особая атмосфера страны восходящего солнца. Сюжет на первый взгляд вроде совсем обычный, но при этом в какой-то степени оригинальный. Молодой виолончелист устраивается на работу в салон по объявлению в газете. Дайго не знал, что этот салон оказывает ритуальные услуги, и уже собирался было уходить, но деньги-то нужны молодой семье. А эта специфическая профессия неплохо оплачивается.

    Дальше не буду рассказывать сюжет, потому что боюсь сделать даже самый маленький намек на концовку. Только ради нее стоит посмотреть фильм. Хоть он и покажется сначала немного скучным, но финал вас, наверное, растрогает. Мне понравился ритуал похорон. Я видел это впервые, поэтому наблюдал с интересом. Вообще люблю традиции разных стран и культур. Профессия, конечно, нужная, но я вряд ли смог бы работать там. Кстати, нечто похожее было в фильме «Чистка до блеска». Там главные героини убирали места преступлений. Но тут все гораздо серьезней.

    Не обошлось и без философских рассуждений, которые встречаются почти в каждом японском фильме. Отдельно хочется отметить великолепную сопровождающую музыку. Да и вообще фильм можно назвать утонченным и полностью законченным. Нечего сюда добавить или убрать. В целом, я приятно удивлен. Это был один из первых японских фильмов, который произвел на меня приятное впечатление, несмотря на предвзятое отношение к азиатскому кинематографу.

  • Этот фильм навсегда останется в моей памяти. Возможно, он слегка европеизирован, подан западному зрителю в понятной форме, но я могу сказать, что это прекрасный, совершенно прекрасный повод не отказываться от японского кинематографа и дальше.
    Красивая сентиментальная история о человеке, нашедшем себя в совершенно непредсказуемом русле, в необычном деле. Будучи музыкантом, тонкой натурой, дышащей музыкой, влюбленной в звучание виолончели, главный герой фильма оказывается в сложной ситуации, когда в поисках денежного дохода он обретает занятие, на которое мало кто согласился бы, - работу в похоронном агенстве. И не просто организацию похорон, заказ гроба и транспорта, а именно выполнение основной церемонии - подготовки тела покойного к прощанию и отправлению с мир иной. Все это совершается на глазах родственников и требует большого уважения, точности действий, мягкости и неспешности, - на все это способен музыкант,... но не слишком рада, например, его супруга, от которой ему приходится какое-то время скрывать, куда же он устроился работать.
    Очень интересная фабула, о выборе, о самоопределении, и (что очень красиво умеют показывать японцы) о соблюдении традиций, сохранении культурного наследия в поколениях. Неторопливое исполнение похоронной церемонии показано очень детально и пробуждает самые трогательные эмоции, у каждого, кто терял близких. Но при этом фильм совсем не трагичный, а светлый и ясный. После концовки хочется сразу побежать и обнять любимых людей.

  • Отличный фильм. Люблю Японию, японцев, их образ жизни, но не настолько, чтобы сказать, что я о них знаю все. Это фильм ещё больше приблизил меня к замечательной стране. Было интересное погружение в...Японию умирающую. И музыку. И японскую природу.
    Шикарно! И есть над чем подумать. О смерти, да, о ней. О том, насколько важно умереть ...красивым, красивее, чем ты был на самом деле в жизни. Неужели это так важно усопшему? Или...важнее их родным оставить в памяти последнее отражение уходящего в иной мир человека?! Фильм о примирении через смерть сына и отца, фильм о поиске и принятии себя в жуткой на первый взгляд профессии, фильм-напоминание о том, что живые едят мертвых ну и о любви!

    Спасибо, silkglow , Наталии, за точное попадание)

  • Сижу и думаю. Фильм коснулся темы, которую не принято обсуждать, которую бояться и не хотят замечать. А ведь главный герой сказал правду. Люди смертны. Умрем все, но в каждом народе свои традиции подготовки, прощания, захоронения и памяти умерших. Вспоминаю чудный мультик о традициях в Мексике, которые меня тоже сначала просто шокировали : ходить всей семьей на кладбище, петь там песни, устраивать иллюминацию, веселиться, рассказывать перед портретами обо всем случившимся по эту сторону жизни...
    Это так не похоже на наши традиции : 9 и 40 дней, закрытые зеркала, блины и кутья, наряду с "царствием небесным" по- язычески желать "землю пухом"...
    И тут совсем чужая культура ухода на небесную радугу. Почему этой профессии стыдятся и не уважают?
    Когда вместе с главным героем я поняла, с чем он перепутал "спокойную" работу, а потом с ним вместе отправилась на его первое задание к старой леди, ушедшей на радугу две недели назад...я думала, что отключу фильм, не досмотрю.
    Только мой перфекционист не дал этого сделать!
    Я ему благодарна. Потому что к концу показа я поменяла своё отношение к этой профессии, к главному герою и ко всему происходящему.
    По сути он помогает людям в самые тяжелые минуты, делает это не только профессионально, но , (главное!) с добротой и уважением . Он старается облегчить людям эти минуты . Благодаря ему, остающиеся запоминают своих родных и близких спокойными, красивыми и умиротворенными. Они узнают родные черты, они оттаивают сердцем, они даже благодарят главного героя.
    И пусть чужая культура, с их вечными поклонами, с прилюдным омовением, переодеванием и макияжем... Мы понимаем эмоции людей и сопереживаем им. Сцена, когда главный герой, вспоминает лицо своего ушедшего отца, одна из самых сильных в фильме.
    Понравились актерские работы Масахиро Мотоки в роли молодого Дайго и , особенно, Цутому Ямадзаки, в роли хозяина похоронного бюро. Атмосферная музыка, красивые пейзажи.
    Очень необычный и запоминающийся фильм. По -восточному мудрый.

  • Япония — самая удивительная страна на свете! Так давно она оставалась отгороженной от остального мира, так долго томилась в собственном соку, не давая проникать ничему извне, что получилось нечто совершенно чарующее, но в то же время непонятное, чуждое нам.

    Фильм о смертях, о тысячах, миллионах смертей. На первый взгляд тема печальная, но я, просмотрев фильм, чувствую себя просто прекрасно и как-то немного тоскливо. Еще больше хочется любить, еще больше хочется беречь то, что близко и дорого. Простые, казалось бы, банальные истины, но так мало мы на это обращаем внимания.

    Прекрасная, практически медитативная, церемония омовения усопшего, люди, провожающие человека в его последний путь, создающие образ, который останется в сердцах тех, кто пока еще жив. Смерть не как трагедия, а как ворота. И скромные, старательные проводники, которые с огромной нежностью делают свою работу. И конечно же цветущая сакура.

    Отдельное внимание музыке. Старый добрый Джо Хисаиси просто окунает с головой в нежные потоки музыки и так она гармонирует с самим фильмом… это просто нечто!

  • Жалко, что в ТТТ обязательно писать отзывы: есть фильмы, которые просто понравились и не хочется разрушать их воздействие какими-то словами. Понятия не имею, что сказать. Если вдруг не видели - посмотрите обязательно. Пожалуй, моя главная мысль и дальше можно не читать отзыв.

    Ничего не знал ранее про характер погребальной церемонии Японии, теперь есть какое-то представление. Почему-то так и думал, что к людям этой профессии относятся неуважительно и предвзято. Удивительно, что главный герой Дайго сумел пойти наперекор даже собственной любимой жене, друзьям и здравой логике. Все же, его труд легким не назовешь, давит на психику. Конечно, зависит от отношения, и у Дайго получилось выработать это правильное отношение к смерти, к своим культурным традициям и к умершим. А я бы сбежал, ну точно. Вернее, я бы не бросил музыку, такую потрясающую музыку невозможно бросить! Звуковой фон фильма божественный. Очень красиво сочетается с видами природы, белыми птицами и рекой. Эстетическое удовольствие.

    Приятная актриса сыграла Мику, жену Дайго. Актеры выглядят и ведут себя в фильме настолько естественно, что им веришь беспрекословно. Отличная работа, гармоничная, тонкая и минималистичная, без суеты, хотя и не лишена символики, как и небольшой провокационности (упокоение тела трансвестита, зарисовки с поеданием мяса крупным планом, лососи в реке и еще несколько подобных режиссерских параллелей, создающих в картине подтекст и игру визуального ряда).

    Зацепила переписка камнями, о такой традиции я тоже ранее не слышал. Очень трогательные последние сцены фильма, они вызывают горечь и вселяют надежду одновременно. Фильм оставляет после себя спокойствие и уверенность, что даже немного странно. Буду его многим рекомендовать, передавать эстафету))).

    Спасибо большущее за совет silkglow в ТТТ. Сезон 2015. Тур второй.

  • Просматривая фильмы по списку Кинопоиска, озаглавленный как «2008» не думал что, дойдя буквально до конца списка, найду фильм из Японии, который меня заинтересует не только тем, что он пропитан духом Восходящего Солнца, но и тем, что обладает статуэткой Оскара как «Лучший фильм на иностранном языке». Наше современное кино несколько раз номинировалось на Оскара в этой категории, но удостоившихся можно пересчитать по пальцам одной руки. В наше время номинировался «Левиафан» и патриотические высеры от Михалкова, и ни один из них так и не покорил вершину. Думаю, что во многом из политических предпочтений пресловутых академиков. Но хватит о нас, давайте о кинематографе Востока. «Ушедшие» - это фильм со слоганом, лучше всего характеризующим его смысл; «Уйти, чтобы вернуться». Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и своими мыслями об этом кино.

    Сюжет нам повествует о молодом виолончелисте Дайго Кабаяси, который остался без любимой работы, это самое заставило его задуматься о поиске другой работы. Из Токио вместе с женой он возвращается в родную провинцию. Там он находит некое туристическое агентство, оказывающиеся похоронным бюро и Дайго обнаруживает к этому делу способности. Правда, пришлось попотеть, чтобы это понять. Всё, что я написал выше – это всего лишь синопсис и ни в коем случае не суть фильма. Сценарий не вызывает неожиданностей, он логичен, прост и понятен. Явно делался под западного зрителя в этом плане, но вызывает протест именно в форме подачи простого материала. Сильный акцент сделан на процессе положения тела в гроб. И снято это красиво, как чайная церемония, на что в фильме не раз указывается. Запад и Восток в отношении этого ритуала представляют собой два разных лагеря. В нашем сознании смерть – это конец, за которым пустота, мрак и Вечное Ничто, у нас смерть – запретная тема и о ней не принято говорить вслух, мы её боимся и это уже отлито в нашем сознании как номер пробы на слитке золота. В Японии же этот страх тоже разделяют, но там совершенно иная ментальность, они не возводят Смерть в ранг вселенского бедствия и понимают, что, в конечном счёте, все там будем. В этом фильме явление гибели эстетизировано, нет чернушности и грязи, и потому сам процесс Положения не воспринимается как «фи». За этим интересно наблюдать, хотя есть пара моментов вызывающих приступы тошноты. Если скатываться в бюрократию, то сюжет и сценарий здесь достойны самой высокой оценки. Потому пять звёзд.

    Фильм вовсе не зрелищный, поэтому вместо спецэффектов и динамики повествования, будем говорить об операторской работе и постановке кадра. Оператору стоит сказать спасибо, за то что в кадре умело и уверенно сочетает крупные и дальние планы, умудряясь в одной сцене показать и пейзаж, и поцелуй, и снег, а все события происходят накануне Рождества, но назвать этот фильм праздничным совершенно не хочется, поскольку после него ты уходишь с мрачными мыслями о бренности собственного бытия и в раздумьях о тех, с кем хочешь провести жизнь так, чтобы было кому поплакать на твоих похоронах. Также стоит отметить костюмеров, чья работа здесь остаётся на заднем плане, поскольку фильм не костюмированный и не показывает быт другого времени. Но люди, занимающиеся декорациями и подготовкой окружения сцены к съёмками также ничего кроме «браво» не заслуживают, ведь им удалось показать процесс, до которого многие из родственников ушедших просто не допускались. Также потрясающе сняты сцены, где Дайго играет на виолончели и камера смакует эти сцены, сосредотачивая фокус лишь на нём одном. Зрелищность мы оценивать не будем, скажу лишь, что в нашем понимании её здесь нет, но это даже хорошо.

    Актёрская игра понравилась. Масахиро Мотоки стал для меня открытием в этом фильме, как и многие японские актёры. Кроме Рёко Хиросуэ, до этого мне удалось увидеть её в фильме «Васаби» Жерара Кравчика. Я тогда подумал, что это сильная актриса, умеющая показывать драму и что по-настоящему я смогу оценить её талант только в японском фильме, где она чувствует себя как рыба в воде. От её персонажа веяло оптимизмом и хочется думать, что она и по жизни его излучает. Это сильная роль с глубокой драматургией, где она со своим экранным мужем переживает все его взлёты и падения, а отражение эмоций на её лице – ещё один повод посмотреть картину тем, кто зациклен на сложных драмах. Но вернёмся к главным актёрам. Масахиро Мотоки и его экранный шеф Цутому Ямадзаки показали идеальный пример слаженной работы, ведь слаженность хороша везде, она способствует хорошему результату в любом деле. Меня всегда задевали взаимоотношения сыновей и отцов, поскольку для меня это как-то стало больной темой и здесь в основе драматургии Дайго именно семейные взаимоотношения, он сумел показать это так, что меня зацепило, я проникся, и как следствие, сильный эмоциональный всплеск. Нужно быть либо овощем, либо бревном, чтобы не понять главного героя. Цутому Ямадзаки воплотил на экране не менее сильный образ, идеальный учитель обучил главного героя работе, за которую никто бы не взялся. И в этом видится социальный подтекст картины, что для подобного рода профессий тоже нужны хорошие специалисты.

    Музыка является катализатором, высшей точкой концентрации происходящего на экране. Она не только подчёркивает остроту драмы, но и толкает вперёд повествование. Красной нитью проходит мелодия, которую Дайго сыграл в самом начале и композитор так уверено синтезировал её с окружением и картинкой, что без этой мелодии становится тяжело воспринимать происходящее. За общее звучание фильма и продвижение классики в мире отказывающегося от столпов мироздания отдельная благодарность и пять звёзд по критерию.

    Вердиктируя. Сильная пронзительная драма с парой-тройкой моментов, вызывающих отвращение, всё остальное воспринимается в зависимости от вашего отношения к неотвратимости смертельного исхода. Рекомендую посмотреть фильм один раз и понять нужно ли вам такое кино, потому что как драма вкупе с трагедией фильм удался, как попытка показать другой взгляд на профессию ритуальных услуг и поразмышлять о том, что немногие люди в жизни получали отношение равнозначное тому, как к ним относятся после смерти. Потому что смотришь, а твоя бабушка, или подруга там как живые, просто уснули вечным сном. Меня фильм зацепил, но вряд ли посмотрю его во второй раз. Тяжеловат он для впечатлительных натур. Оценю фильм десятью баллами. Всем добра и приятного просмотра!